Первая помощь при травмах на уроке физкультуры | Загранник

Первая помощь при травмах на уроке физкультуры

Учитель физической культуры или лицо, проводящее занятие по физическому воспитанию несут прямую ответственность за охрану жизни и здоровья учащихся. На администрацию школ возлагается ответственность за исправность спортивного инвентаря и оборудования, соответствие санитарно-гигиенических условий требованиям, предъявляемым к месту проведения занятий. На медицинский персонал возлагается ответственность за проведение в установленном порядке лечебно-профилактических мероприятий, содействующих сохранению здоровья учащихся, а также осуществления санитарного надзора за местами и условиями проведения учебно-воспитательного процесса по физической культуре. Работа по профилактике травматизма и несчастных случаев, а также грамотное оказание первой помощи при травмах на занятиях физической культурой является одной из важнейших задач преподавателей, тренеров, администрации, медицинских работников.

В каждом спортивном зале необходимо иметь инструкции по мерам безопасности при занятиях физической культурой, которые утверждаются руководителем образовательного учреждения и пересматриваются не реже одного раза в пять лет. Типовая инструкция должна содержать следующие разделы:

– общие требования безопасности;

– требования безопасности перед началом занятий;

– требования безопасности во время работы;

– требования безопасности в аварийных ситуациях;

– требования безопасности по окончании работы.

При занятиями физическими упражнениями у школьников могут возникать травмы, ушибы и другие функциональные нарушения. Важно уметь правильно и своевременно оказать первую помощь в таких случаях.

Первая помощь заключается в прекращении дальнейшего воздействия травмирующих факторов, проведении простейших лечебных мероприятий и в обеспечении скорейшей транспортировки пострадавшего в лечебное учреждение, предупреждении опасных последствий травм, кровотечений, инфекций и шока.

Порядок действий в случае, если учащийся во время учебного процесса получил травму:

-оказать первую медицинскую помощь;

-доставить пострадавшего в лечебное учреждение;

-немедленно сообщить о несчастном случае руководителю учреждения (дежурному администратору) и родителям пострадавшего;

-при необходимости принять участие в расследовании несчастного случая.

При оказании первой помощи следует руководствоваться следующими принципами:

1.Действовать быстро, правильно и целесообразно.

2.Обдуманность, решительность и спокойствие (не допускать паники) .

3.Определить вид и тяжесть травмы.

4.Способ обработки травмы, места повреждения.

5.Необходимые средства первой помощи в зависимости от данных возможностей и обстоятельств.

При оказании первой помощи необходимо установить:

1.Обстоятельства, при которых произошла травма.

2.Время возникновения травмы.

3.Место возникновения травмы. Обращение с пострадавшим.

Обращение с пострадавшим:

При оказании первой медицинской помощи необходимо уметь обращаться с пострадавшим, например, уметь правильно снять одежду-это важно при переломах, сильных кровотечениях, при потере сознания, пострадавшего необходимо правильно приподнять, а в случае необходимости перенести на другое место.

Приподнимать раненного следует осторожно, поддерживая снизу. Для этого может понадобится участие двух или трех человек.

При повреждении верхней конечности одежду сначала снимают со здоровой руки. Затем с поврежденной руки стягивают рукав, поддерживая при этом всю руку снизу. Подобным образом снимают с нижних конечностей брюки.

Если снять одежду с пострадавшего трудно, то ее распарывают по швам.

При кровотечениях в большинстве случаев достаточно просто разрезать одежду выше места кровотечения.

При ожогах, когда одежда прилипает, материю следует обрезать вокруг места ожога, ни в коем случае нельзя отрывать. Повязка накладывается поверх обожжённых участков.

Профессия и специальности. Профессиограммы. Профессионально-прикладная физическая подготовка учащейся молодежи как специализированный вид физического воспитания. Социально-психологические аспекты выбор профессии.

Общественная и личностная потребность, накопление значительного теоретического и практического материала о существенном потенциале физкультурной деятельности в становлении личности, подготовленной к практике труда, обусловили выделение специфической и профилированной отрасли физической культуры – профессионально-прикладной физической культуры (ППФК).Под ППФК следует понимать специфическую отрасль физической культуры, изучающую биологические, социальные и дидактические аспекты совокупного влияния прикладных видов физкультурной деятельности и обеспечивающую на всех этапах образования формирование личности профессионала, создающего, преобразующего и потребляющего материальные и духовные ценности общества, обладающего высокой профессионально-прикладной подготовленностью, ППФК призвана удовлетворить общественные и личностные потребности в обеспечении сформированности, во-первых, личности с характерным набором как общих, так и профессионально-прикладных личностных свойств, качеств и функций и, во-вторых, комплекса прикладных физических, психофизиологических качеств и функций, двигательных умений и навыков, необходимых для овладения профессией на всех этапах образования и дальнейшего совершенствования в профессиональной деятельности.

К общекультурным функциям ППФК, подчеркивающим связь с общественными явлениями, следует отнести нравственно-мировоззренческие, культурологические, профессио-графические, ценностно-ориентационные и спортивные. С развитием теории и практики физической культуры, с пересмотром ее ценностных ориентиров и с принятием личностно ориентированной парадигмы образования, процесс ППФП не может ограничиваться только формированием профессионально значимых двигательных умений, навыков и способностей. Он должен быть направлен не столько на формирование знаний и опыта использования физических упражнений в процессе профессиональной деятельности, сколько на формирование с его помощью профессионально-прикладной физической культуры личности учащегося (ППФКЛ). В то же время переход к новым ценностям системы физического воспитания в целом и ППФП, в частности, не закончен. Процесс ППФП в высшей школе ассоциируется только с действенным компонентом физической культуры личности, игнорируя мотивационно-ценностные и социально-духовные ориентиры. Такое положение дел приводит к тому, что одна из главных задач всей системы физического воспитания – формирование физической культуры личности – не выполняется, удовлетворяясь наличием когнитивно-деятельностного компонента. Отсроченные результаты, полученные в процессе анализа профессионально-прикладных физкультурных воздействий на учащихся, показали, что основными теоретико-методическими требованиями к совершенствованию ППФК являются:

– модернизация обязательного процесса физкультуры в соответствии с характерными требованиями образования в сфере физической культуры, предусматривающего профессионально-прикладное обучение, воспитание и развитие, и обеспечивающего на этой основе сформированность прежде всего физического и образовательного компонентов профессиональной физической культуры личности;

– увеличение на 25-30% объемов целенаправленных физкультурных воздействий на формирование комплекса профессионально важных двигательных и личностных способностей посредством реализации программного раздела «Профессиональная физическая культура»;

– обеспечение целостной ориентации традиционных и нетрадиционных видов физкультурной деятельности на становление модельных параметров структуры профессиональных двигательных способностей, характерных для современных видов деятельности;

– осуществление комплекса мер физкультурных воздействий (включая теоретическую подготовку) на социально-личностные грани учащейся молодежи;

– ценностно-ориентационные и потребностно-мотивационные компоненты профессиональной физической культуры личности;

– профилирование традиционных видов физкультурной деятельности с целью достижения кондиционной и общеприкладной подготовленности к современным видам профессиональной деятельности; увеличение к окончанию профессионального образования доли специальных педагогических воздействий до 50% от общего объема физкультурной деятельности;

– реализация всего комплекса общекультурных, специфических и внутренних функций, обеспечивающих как избирательное, так и суммарное комплексное воздействие на различные грани личности с целью формирования основных компонентов профессиональной физической-культуры.

Чтобы лучше представить себе возможности ППФП, остановимся несколько подробнее на ее составляющих.

Прикладные знания – это те знания, которые могут быть необходимы для будущей профессиональной деятельности и которые можно приобрести в процессе регулярных занятий физической культурой и отдельными видами спорта, особенно профессионально-прикладными.

Читать дальше  Что грозит за выезд на одностороннее движение

Прикладные качества – это те же общеизвестные качества (быстрота, сила, выносливость, гибкость, ловкость), которые в наибольшей мере необходимы в той или иной профессии. Выбор приоритетных физических качеств определяется на основании изучения профессиональной деятельности работников высокой квалификации и неквалифицированных людей той же возрастной группы.

Прикладные психические качества и свойства личности. Каждая профессия предъявляет свои требования к психическим качествам: вниманию (переключение, концентрация, широта распределения); мышлению (оперативное, аналитическое); памяти (кратковременная, долговременная); эмоциональной устойчивости; способности работать при действии помех; выдержке и самообладанию; целеустремленности; самостоятельности; стойкости; общительности; умению ладить с людьми. Всем психическим качествам и свойствам личности присуща определенная подвижность, практически все психические качества можно развивать определенными физическими упражнениями и занятиями прикладными видами спорта, но лабильной психических качеств и свойств личности существенно ниже по сравнению с физическими и психофизическими качествами, поэтому в профессиональной работе по ряду профессий применяется профессиональный отбор, который подразумевает систему мероприятий, позволяющую выявить людей способных более успешно овладевать профессией.

Под прикладными специальными качествами подразумеваются способности организма человека противостоять специфическим воздействиям внешней среды: холода и повышенной температуры, укачивания при передвижении автомобильным, водным, воздушным видами транспорта, недостаточного парциального давления кислорода в горах и др. Эти способности могут совершенствоваться путем закаливания в ходе тренировки на открытом воздухе, дозированной тепловой тренировке физическими упражнениями, специальными упражнениями, воздействующими на вестибулярный аппарат (кувырки, вращения в различных плоскостях в гимнастике, акробатике и т. д.), специальным укреплением мышц брюшного пресса, упражнениями на выносливость, при которых возникает двигательная гипоксия, имеющая много общего с горной гипоксией и т. д.

При решении конкретных задач ППФП будущих специалистов следует всегда помнить о том, что такая подготовка осуществляется в тесной связи с общей физической подготовкой (ОФП). Еще раз подчеркнем, что ОФП является необходимой основой, фундаментом ППФП студентов любой специальности. Другой вопрос, что соотношение ОФП и ППФП может изменяться в существенных пределах при освоении различных профессий.

Иногда (для представителей гуманитарных профессий) хорошая ОФП решает почти все задачи обеспечения специальной психофизической готовности к будущей профессии. В этом случае дополнительно нужны в основном лишь более широкие прикладные знания об активном и сознательном подборе средств физической культуры и спорта и навыке их самостоятельного использования в режиме труда и отдыха в зависимости от характера и условий труда и быта. Профессиограмма учителя физической культуры – вооружение специальными знаниями, умениями и навыками для успешного осуществления профессиональной деятельности.Теоретические знания (медико-биологические науки, гуманитарные, социология, педагогика и т.д.); овладение двигательными навыками спортивной подготовки; – коммуникативные качества; целенаправленность на проф. деятельность; уровни подготовленности: среднее ФК образование (колледжи, УОР, техникумы), высшее (институты ФК, университеты ФК, академии ФК).Повышение квалификации: – аспирантура; – самоподготовка; – работа по совершенствованию в школе (участие в работе методического объединения); – участие в работе методического объединения города, района; – обязательное прохождение курсов повышения квалификации (раз в 5 лет) – 75 – 240 часов.

Дата добавления: 2016-04-23 ; просмотров: 3043 ; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ

Оздоровительный эффект занятий по физическому воспитанию особенно значителен тогда, когда преподаватель, тренер владеет определенным запасом медицинских знаний. Очень велико значение правильно организованной взаимопомощи при спортивных травмах. Каждый занимающийся физической культурой и спортом должен быть обучен правилам оказания первой помощи при травмах.

При растяжениях иразрывах связок

Догадаться, что учеловека проблемы сосвязками, можно порезкой боли вповрежденном суставе. Если при этом сустав отек или посинел, имтрудно пошевелить, апри ощупывании боль становится просто невыносимой– этопохоже нарастяжение или даже разрыв связок (хотя возможен иперелом, см. ниже). Неоткладывая, наложите наповрежденный сустав повязку, которая будет ограничивать его движения, сверху приложите лед или холодный компресс. Пострадавшую конечность положите навозвышение.

Узнать вывих можно понеестественному положению конечности ипрактически полной неподвижности сустава. Разумеется, пострадавший ощущает сильную боль. Может возникнуть иотек сустава, икровоизлияние внего. Вправлять вывих самому нивкоем случае нельзя! Вывихнутую конечность нужно постараться зафиксировать внаиболее удобном для пострадавшего положении (повязка)иприложить лед.

На место ушиба положите холодный компресс, непомешает ификсирующая повязка.

Точно понять, перелом это или нет, можно только порентгеновскому снимку. Пока увас имеется только подозрение нанего, соблюдайте осторожность. Срочно (ивместе стем аккуратно) наложите напострадавшую конечность шину изподручных средств иэластичного или обычного бинта. Необходимо ограничить движения кости вобласти повреждения, причем желательно зафиксировать нетолько пострадавшую кость, ноивыше– инижележащие суставы. При открытых переломах перед наложением шины нарану сначала накладывают стерильную повязку.

При подозрении наперелом позвоночника пострадавшего необходимо уложить натвердую ровную поверхность: щит или доски. При переломе ивывихе шейных позвонков кости фиксируют при помощи проволочной шины, которую накладывают соспины.

Если рана глубокая, хорошенько промойте еепроточной водой (около 5л). Нестоит удалять израны глубоко погруженные инородные тела. Стабилизируйте инородное тело спомощью объемной повязки ипомере необходимости иммобилизуйте шинами.

При сильном кровотечении попытайтесь его остановить: пережмите поврежденный сосуд выше места ранения, наложите тугую повязку или жгут. Незабудьте, что втеплое время года жгут можно неснимать втечение 1,5ч, авхолодное– 1ч. Поистечении указанного времени жгут нужно ослабить на5мин, предварительно прижав пальцем поврежденный сосуд выше раны, азатем снова затянуть.

Обработайте края раны стерильной марлей или ватным шариком, смоченным перекисью водорода или спирта (водкой, одеколоном). Тщательно протрите кожу вокруг раны. После этого смажьте края йодом, некасаясь самой раны. Наложите сухую чистую повязку.

Легкие ссадины ицарапины можно целиком потереть перекисью или спиртовым раствором исмазать йодом, апотом наложить повязку.

Как можно быстрее освободите пострадавшего иззавала, развалин, транспортного средства. Наоснование сдавленной конечности наложите жгут. Зафиксируйте конечность повязкой, используя подручные средства, ипридайте ейвозвышенное положение. Больному требуется обильное питье– минеральная или содовая вода.

Как можно быстрее согрейте обмороженный участок, нонивкоем случае нерастирайте его снегом– так можно только увеличить опасность полного омертвения тканей. Неследует согревать обмороженные места сухим теплом, лучше всего погрузить ихвтеплую воду (чуть выше 40градусов). Поменьше трогайте кожу напострадавших участках.

При наличии резкой боли пострадавшему дают обезболивающие лекарства (анальгин).Обожженную конечность можно опустить впроточную холодную воду. Для облегчения болинаобласть ожога хорошораспылить Пантенол-спрей; при легких ожогах можно использовать мазь «Спасатель». При подозрении насерьезный ожог следует сразу вызывать «Скорую помощь».

Целью данной работы является овладение преподавателями по физической культуре необходимыми знаниями, его подхода к уроку, умения эффективно и грамотно вести урок, принести максимум пользы для здоровья учащихся и свести к минимуму несчастные случаи и травматизм в учебном процессе.

Читать дальше  Сроки подачи заявления на пенсию по возрасту

Просмотр содержимого документа
«Первая помощь на уроках физкультуры»

Директор ГАПОУСО «НТГМК»

«___»____________ 20__ г.

Инженер по технике безопасности

«___»____________ 20__ г.

Руководитель физического воспитания

«___»____________ 20__ г.

«___»____________ 20__ г.

Правила оказания первой помощи

на уроках физической культуры.

Высокий уровень травматизма всегда вызывает тревогу, поэтому очень важно уметь предупредить травму, а урок физической культуры самый травм опасный урок в колледже. Физическая культура в колледже призвана повысить культуру здоровья студента, повлиять на оздоровление его стиля жизни и создать условия для более эффективного развития организма.

Стоит обратить особое внимание на то, что стиль жизни ребенка формируется в семье. Для предупреждения травм учащихся, родителям необходимо знать состояние здоровья своего ребенка в день проведения урока, обеспечить его спортивной одеждой и обувью, которые соответствуют данному уроку физической культуры.

На занятиях физической культурой студенты входят в группу риска, которая подвержена травматизму, т.к. урок физкультуры отличается от других высокой двигательной активностью занимающихся, с использованием различного спортивного оборудования, инвентаря.

Задача преподавателя физкультуры развивать у учащихся опорно- двигательный аппарат, укреплять костно -мышечную систему, как наиболее подверженную в подростковом возрасте травматизму, обратить внимание родителей на систему семейного воспитания по созданию условий для укрепления физической подготовленности детей.

Большое влияние имеет отношение родителей к уроку физической культуры, это не достаточно серьезное отношение к предмету, к сожалению, в наше время это встречается все чаще. Родители мало уделяют внимания для полноценного физического развития ребенка, его двигательной активности, соответственно в колледж такой ребенок приходит менее подготовленным, физическое состояние ребенка очень слабое, а это уже высокий уровень того, что такой ребенок наиболее подвержен травматизму.

Целью данной работы является овладение преподавателей по физической культуре необходимыми знаниями, его подхода к уроку, умения эффективно и грамотно вести урок, принести максимум пользы для здоровья учащихся и свести к минимуму несчастные случаи и травматизм в учебном процессе.

Профилактика травматизма, умение вовремя оказывать первую помощь- одна из важнейших задач современного общества, которая должна быть достигнута, в первую очередь, соблюдением техники безопасности на занятиях физической культуры.

Анализ научно-методической литературы позволил выделить следующие причины травматизма на уроках физической культуры:

-организационные недостатки при проведении занятий и соревнований. Нарушение инструкций и положений о проведении уроков физкультуры, соревнований.

-несоответствие уровня физического развития и двигательной подготовленности;

-использование плохо сформированных умений и навыков в качестве средств развития физических способностей, что ведет к отвлечению внимания, учащихся от техники выполнения двигательного действия и, как следствие, к нарушению точности воспроизведения пространственных и временных параметров двигательного действия;

-невыполнение правил функциональной подготовки организма перед выполнением физических упражнений (например, перед значительными нагрузками не проведена разминка или разминка была слишком интенсивной, что вызвало преждевременное утомление учащихся);

-отсутствие у преподавателя умений и навыков в применении страховки при обучении студентов двигательным действиям;

-некачественный спортивный инвентарь;

-неправильная организация и методика проведения учебных занятий;

-неблагоприятные метеорологические условия, нарушение правил содержания мест занятий;

-нарушение правил врачебного контроля.

Следовательно, причинами травм и несчастных случаев является нарушение правил, обязательных при проведении занятий по физической культуре в учебном заведении. Анализ причин травм свидетельствует о том, что большинство из них можно было предупредить.

Предупреждение травматизма при занятиях физической культурой.

Преподаватель физической культуры или лицо, проводящее занятие по физическому воспитанию несут прямую ответственность за охрану жизни и здоровья учащихся.

На администрацию возлагается ответственность за исправность спортивного инвентаря и оборудования, соответствие санитарно-гигиенических условий требованиям, предъявляемым к месту проведения занятий.

На медицинский персонал возлагается ответственность за проведение в установленном порядке лечебно-профилактических мероприятий, содействующих сохранению здоровья учащихся, а также осуществления санитарного надзора за местами и условиями проведения учебно-воспитательного процесса по физической культуре.

Работа по профилактике травматизма и несчастных случаев, а также грамотное оказание первой помощи при травмах на занятиях физической культурой является одной из важнейших задач преподавателей, тренеров, администрации, медицинских работников. К сожалению, не все и не всегда проводят эту работу регулярно и последовательно. Множество нарушений организационного, методического, санитарно-гигиенического характера приводит к травмам.

Во избежание возможных травм необходимо выполнять следующие правила:

– к занятиям допускаются студенты, прошедшие медицинский осмотр и инструктаж по технике безопасности на занятиях под личную подпись в журнале инструктажа.

-при проведении занятий должно соблюдаться расписание учебных занятий, режимы занятий и отдыха;

-аптечка, укомплектованная всем необходимым находится в спортивном зале;

-перед началом занятий необходимо проверить готовность зала:

Убрать все посторонние и выступающие предметы;

Проверить чистоту пола;

Наличие освещения и вентиляции в зале;

Убедиться в исправности инвентаря;

Проверить температурный режим в зале;

-учащиеся должны быть в соответствующих занятию спортивной форме;

-проверить отсутствию часов, браслетов, украшений и других предметов для избегания травм;

-перед занятием напомнить о правилах безопасности на данном занятии и требовать их исполнения;

-научить учащихся вести дневник самоконтроля;

-проверить численность учебной группы и заполнить журнал;

-начинать занятие с разминки, затем переходить к основной части;

-занятие должно быть организованно согласно урочно-тематического плана;

-необходимо соблюдать порядок и дисциплину на занятии;

-в конце занятия провести упражнения на восстановление дыхания;

-учить учащихся правильному и безопасному выполнению упражнений;

-осуществлять страховку занимающихся в необходимых случаях;

-по медицинским показаниям знать физическую подготовленность и функциональные возможности учащихся;

-не оставлять детей без присмотра во время занятия;

-чередовать нагрузку и отдых во время занятия;

-вести контроль за физическими нагрузками и обучать самоконтролю;

-уметь визуально определять самочувствие по внешним признакам;

-при плохом самочувствии освободить студента от занятия;

-не допускать входа и выхода в зал без разрешения учителя до, во время занятия и после;

-требовать от учащихся прекращения выполнения упражнений по первому сигналу педагога;

-в процессе занятий и игр учащиеся обязаны соблюдать правила занятий и игр;

-избегать столкновений, толчков, ударов;

-при падении уметь сгруппироваться, выполнять приемы само страховки;

-при обнаружении обстоятельств, которые могут нести угрозу жизни здоровью, немедленно прекратить занятия и сообщить об этом администрации , а учащихся вывести в безопасное место;

-при получении студентами травмы немедленно остановить занятие, оказать ему первую медицинскую помощь, пригласить медработника, сообщить о случившемся администрации и родителям;

Необходимо вовлекать в учебный процесс родителей, это играет не меньшую роль в предупреждении травматизма на уроках физической культуры. Проводить беседы на родительских собраниях на тему по предупреждению травматизма.

Читать дальше  Ст 120 воздушного кодекса рф с комментариями

Правила оказания первой помощи на уроках физической культуры.

При занятиями физическими упражнениями у студентов могут возникать травмы, ушибы и другие функциональные нарушения. Важно уметь правильно и своевременно оказать первую помощь в таких случаях.

Первая помощь заключается в прекращении дальнейшего воздействия травмирующих факторов, проведении простейших лечебных мероприятий и в обеспечении скорейшей транспортировки пострадавшего в лечебное учреждение, предупреждении опасных последствий травм, кровотечений, инфекций и шока.

Порядок действий в случае, если учащийся во время учебного процесса получил травму:

-оказать первую медицинскую помощь;

-доставить пострадавшего в лечебное учреждение;

-немедленно сообщить о несчастном случае руководителю учреждения (дежурному администратору) и родителям пострадавшего;

-при необходимости принять участие в расследовании несчастного случая.

При оказании первой помощи следует руководствоваться следующими принципами:

1.Действовать быстро, правильно и целесообразно.

2.Обдуманность, решительность и спокойствие (не допускать паники).

3.Определить вид и тяжесть травмы.

4.Способ обработки травмы, места повреждения.

5.Необходимые средства первой помощи в зависимости от данных возможностей и обстоятельств.

При оказании первой помощи необходимо установить:

1.Обстоятельства, при которых произошла травма.

2.Время возникновения травмы.

3.Место возникновения травмы. Обращение с пострадавшим.

Обращение с пострадавшим:

При оказании первой медицинской помощи необходимо уметь обращаться с пострадавшим, например, уметь правильно снять одежду-это важно при переломах, сильных кровотечениях, при потере сознания, пострадавшего необходимо правильно приподнять, а в случае необходимости перенести на другое место.

Приподнимать раненного следует осторожно, поддерживая снизу. Для этого может понадобится участие двух или трех человек.

При повреждении верхней конечности одежду сначала снимают со здоровой руки. Затем с поврежденной руки стягивают рукав, поддерживая при этом всю руку снизу. Подобным образом снимают с нижних конечностей брюки.

Если снять одежду с пострадавшего трудно, то ее распарывают по швам.

При кровотечениях в большинстве случаев достаточно просто разрезать одежду выше места кровотечения.

При ожогах, когда одежда прилипает, материю следует обрезать вокруг места ожога, ни в коем случае нельзя отрывать. Повязка накладывается поверх обожжённых участков.

Среди травм встречаются:

Кровотечения – если рана не глубокая, ее надо обработать перекисью водорода и настойкой йода, после чего перебинтовать или наложить пластырь. Если рана глубокая, то ее надо обработать перекисью водорода, положить тампон с перекисью (для остановки кровотечения) и вызвать врача. Когда открывается кровотечение из носа, учащегося необходимо положить на скамейку или на маты (с приподнятой головой), заложить тампоны с перекисью водорода в носовые отверстия.

Причиной потертостей покрова тела могут быть неправильно подобранная одежда и обувь, а также неосторожное взаимодействие ученика со спортивным оборудованием (например, при лазании по канату). В этих случаях места потертости смазывают жирным кремом, а при необходимости накладывают повязки. Если неправильно подобранная обувь вызвала появление водяных мозолей, то их не коем случае нельзя вскрывать. Необходимо сделать повязку, сменить обувь.

Сведение отдельных мышечных групп вызывает сильные боли и ограничение в движениях. В этих случаях необходимо положить ученика на горизонтальную поверхность или посадить на скамейку, добиваясь такого положения тела, чтобы сведенная мышца была не нагружена.

После этого нужно массировать мышцы. Массаж представляет собой глубокое поглаживание участков тела в сторону крупных суставов (снизу вверх). Его проводят до тех пор, пока мышца не расслабится и не появится легкое покраснение кожи в месте массажа.

При надрывах мышц возникает острая боль, утрачивается способность выполнять движение. В этом случае область надрыва нужно охладить и выше места повреждения наложить повязку из эластичного бинта.

Ссадины обрабатывают перекисью водорода и затем смазывают 2%-ым раствором бриллиантовой зелени. Небольшие ссадины оставляют открытыми, большие закрывают асептическими наклейками или повязками.

При ушибах на теле появляется припухлость, изменение окраски кожи, боль, нарушение функции. В этом случае, прежде всего необходимо создать покой поврежденному органу. Для уменьшения боли и кровоизлияния место ушиба охладить с помощью льда, хлорэтила или смоченным холодной водой полотенцем. При ушибах суставов наложить тугую, давящую повязку. При серьезных ушибах, особенно головы, пострадавшего необходимо отправить в больницу.

Растяжение связок чаще всего бывает в области коленного сустава и голеностопного, сопровождается болью и припухлостью; впоследствии образуется кровоподтек. К поврежденному месту прикладывают холодный компресс, затем накладывают тугую повязку.

При вывихах необходимо положить студента на маты или на пол, провести местное холодовое обезболивание, наложить шину или туго перебинтовать эластичным бинтом. Вывихи смещение костей и переломы иногда сопровождаются болевыми шоками, вследствие чего иногда ученик может потерять сознание. В этих случаях необходимо взять ватный тампон с нашатырным спиртом и на расстоянии 3-4 см от носа сделать им маятникообразные движения до прихода ученика в сознание.

При переломах костей, явных закрытых переломах голени, верхних конечностей или даже при подозрении на них первая помощь сводится к наложению транспортных иммобилизационных шин из подручного материала с захватом двух суставов.

При переломе ключицы необходимо наложить кольца-лямки на плечевой сустав и связать их сзади или наложить восьмиобразную повязку, шину Дезо для фиксации и транспортировки пострадавшего к врачу.

При сотрясении мозга, которое сопровождается у студентов рвотой, головокружением, необходимо срочно вызвать врача или обеспечить транспортировку травмированного в больницу.

Преподаватели физкультуры, должны учитывать, физиологические особенности детского организма, при правильной организации техники безопасности и выполнении профилактических мер при занятиях физкультурой можно снизить число травм до минимума.

Не всегда причиной травматизма является компетентность преподавателя, многое зависит и от предоставленных для работы условий

Это и состояние учебных помещений, оборудования, инвентаря. Ветхие полы, протечки, старый инвентарь.

Врачебное обслуживание во многих учебных заведениях в неудовлетворительном состоянии.

Недостаточное владение знаниями при оказании первой помощи.

Следовательно, на уменьшение травматизма повлияет улучшение условий работы, своевременный ремонт спортивных помещений, приобретение качественного инвентаря, хорошее врачебное обслуживание, участие родителей в учебном процессе, а также высокий уровень знаний и профессиональная подготовленность учителя.

Список использованной литературы:

Кисилев П.А., Кисилева С.Б. Настольная книга учителя физической культуры: подготовка школьников к олимпиадам (всероссийским, региональным, городским, районным, школьным). Методическое пособие /авт.сост.: Кисилев П.А., Кисилева С.Б.-М.: ГЛОБУС, 2008.- 320с.

Муравьев В.А., Созинова Н.А. Техника безопасности на уроках физической культуры./Муравьев В.А., Созинова Н.А. – М., 2001 – 96с

Лукьяненко В.П. Физическая культура: основа знаний: учебное пособие/В.П. Лукьяненко-М.: Советский спорт,2003

Кисилев П.А.,Кисилева С.Б. Справочник учителя физической культуры/авт.сост.П.А. Кисилев, С.Б. Кисилева.- Волгоград: Учитель, 2011.-251с

Лях В.И. Комплексная программа физического воспитания 1-11 классов.- М.: Просвещение 2004г.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector