Содержание
Многоканальная бесплатная горячая линия 8 (499) 110-92-57
Юридические консультации по лишению прав, ДТП, страховом возмещении, выезде на встречную полосу, штрафам, покупке и обмену автомобиля и другим вопросам.
Ежедневно с 9.00 до 21.00
Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону 8 (499) 110-92-57 .
Это быстро и бесплатно!
Какова ответственность за наезд на пешехода? Переходящие дорогу люди, выступают полноправными участниками дорожного движения. Но часто они переходят оживленную трассу не там, где это разрешено.
Поэтому у водителей возникает закономерный вопрос, что мне будет, если я сбил пешехода вне пешеходного перехода? Сразу скажем, что каждая ситуация имеет различные варианты развития событий.
При назначении водителю меры ответственности будут взяты во внимание: дорожная обстановка, состояние водителя и пешехода, возможность осуществить переход в другом месте, что для Москвы более чем актуально.
На этот риторический вопрос существует положительный ответ. Более того, если водитель сбил пешехода, переходящего дорогу не по переходу, то ему грозит привлечение к разным видам ответственности.
В первую очередь – это административные меры.
Они применяются в том случае, если водитель совершил наезд на человека, переходящего дорогу в неположенном месте, нарушив требования правил дорожного движения. При этом пешеходу должны быть причинены только легкие или средней степени телесные повреждения.
При таком развитии событий сидевшему за рулем грозит штраф до двадцати пяти тысяч рублей или лишение водительского удостоверения на срок до 2 лет. Чтобы избежать ответственности за сбитого пешехода, нужно привести доказательства того, водитель при наезде не нарушал правил движения.
Помимо административной ответственности, существует обязанность и по возмещению вреда. Он может быть как материальным (повреждение здоровья), так и моральным.
Если сбил человека в неположенном месте какое грозит наказание? Оно чревато для автовладельца, если по состоянию здоровья пострадавшего констатированы тяжкие повреждения или даже наступил смертельный исход.
Даже когда водитель сбил пьяного человека вне пешеходного перехода насмерть, то уголовного производства не избежать. При своевременном обращении за помощью к адвокату по ДТП с пострадавшим, наказание в этом случае может быть минимальным.
В Уголовном кодексе РФ существует ст. 264, которая говорит о том, что тяжкие телесные повреждения или смерть на дороге наказываются и тогда, когда все произошло по неосторожности.
Части данной статьи предусматривают для водителя разные меры наказания.
Если пешеход, получил тяжкие повреждения для своего здоровья, то водителю грозит:
При смертельном исходе возможны принудительные работы на 4 года или же 5 лет лишения свободы.
Повторимся, что наказание назначает суд в зависимости от конкретных особенностей дела. И то, что водитель совершил наезд на пьяного пешехода вне перехода, наверняка послужит смягчающим обстоятельством.
В правоприменительной практике предполагается, что за контакт машины с переходящим дорогу человеком отвечает водитель, причем независимо от того, где произошел инцидент. Особенно это касается случаев, произошедших на зебре.
Зачастую столкновение с человеком нередко обусловлено и его виной. Так, некоторые граждане стремятся свести счеты с жизнью, бросаясь прямо под колеса транспорта.
Если в машине есть видеорегистратор, то его данные помогут воссоздать реальную картину происшествия на дороге. Помогут и камеры внешнего наблюдения, установленные на окрестных офисах и других объектах.
Сидящий за рулем может быть и не виноват в том, что сбил пешехода насмерть, совершившего переход проезжей части в неустановленном месте.
Например, человек резко выбежал в границы проезжей части и у водителя попросту не было ни времени, ни места для маневра с целью предотвращения аварии. Тогда если шофер собьет пешехода, который перебегал дорогу, ответственность может быть минимальной.
Когда столкновение бывает незначительным, то пешеход может отказаться от медицинской помощи (особенно, сознавая свою вину). Многие отказ от всех претензий стараются зафиксировать прямо на месте, полагая, что так водитель обеспечит себе страховку от возможных судебных исков в будущем.
Но наш совет, вызывать ДПС и оформлять все по правилам, иначе, возможно лишение прав за скрытие с места ДТП.
Первое правило – это не оставлять место происшествия. В противном случае, как уже говорили выше, за это может быть применена отдельная ответственность вплоть до лишения прав.
Если пешеходу были причинены телесные повреждения, то сразу нужно оказать первую медицинскую помощь, воспользоваться аптечкой и другими подручными средствами. Одновременно следует вызвать скорую помощь и патруль ГИБДД.
А также нужно проконтролировать составление схемы ДТП и взять данные у всех свидетелей, которые находились рядом. Не помешает сфотографировать и место аварии с разных ракурсов. Тогда все эти доказательства помогут на следствии или в ходе судебных разбирательств.
Нужно контролировать и ход проведения экспертиз, а при необходимости настаивать на ней. Без заключения специалиста, невозможно установить реальную картину событий и степень телесных повреждений у пешехода.
В данном материале мы остановились на ситуации, когда водитель совершил наезд на человека вне перехода и что грозит за это. Даже несмотря на то, что человеку нельзя переходить дорогу в неположенном месте, виноват будет водитель.
Напомним, что если увечья здоровью оказались легкими или средними, то применяются административные санкции в виде штрафа или лишения водительских прав.
При этом если водителю удастся доказать, что он не нарушал правил, то административного наказания можно избежать.
В то же время, пострадавший пешеход может потребовать возместить материальный или моральный ущерб.
Уголовная ответственность может наступить при смертельном исходе или наличии тяжких телесных повреждений. Однако во многих случаях могут найтись смягчающие для водителя обстоятельства.
В любом случае помощь юриста для водителя, сбившего человека не на переходе, никогда не будет во вред.
Основной массив судебных решений свидетельствует о том, что водителям редко удается отстоять свои права, особенно когда собранная достаточная доказательная база. Поэтому важно участие адвоката уже на ранних стадиях следствия. Его усилия будут способствовать достоверности составляемых документов.
Когда человека сбила машина насмерть, законодательство предусматривает несколько альтернативных видов наказания. При выборе санкций суды учитывают как смягчающие, так и отягчающие ответственность факторы. В связи с этим владелец автомобиля должен стремиться оказать следствию максимальное содействие.
Вот лишь несколько примеров из многочисленного массива решений судов разных инстанций. Все фамилии фигурантов дел изменены.
Гражданин Жуков был осужден районным судом по ч. 2 ст. 264 УК РФ за наезд на пешехода со смертельным исходом. Вышестоящая инстанция оставила вынесенный приговор в силе.
Не согласившись с принятыми судебными актами, Жуков подал надзорную жалобу в Верховный Суд. В обращении обвиняемый настаивал на том, что суды не проанализировали поступок пешехода и не установили причинную связь действий водителя и пострадавшего с наступившим летальным исходом.
Между тем материалами уголовного дела установлено, что погибший неожиданно выбежал из-за встречной машины, пересекал дорогу в неположенном месте, будучи при этом нетрезвым.
При предыдущем рассмотрении дела оценка этим обстоятельствам дана не была. В результате Верховный Суд своим определением от 08.12.2005 г. счел нужным передать дело на повторное рассмотрение в первую инстанцию.
Вынося приговор по соответствующей части ст. 264 УК РФ, суды дают оценку всему набору доказательств, собранных ранее в рамках расследования уголовного дела. Сюда входят показатели свидетелей, результаты многочисленных экспертиз, пояснения медиков, выезжавших на место трагического случая.
Исследуется также то, можно ли было в существовавших условиях избежать наезда, и какие действия предпринял водитель с учетом обстановки. Когда допустимыми средствами доказывания установлены элементы небрежности, наказания не избежать.
Примером этому является приговор Петропавловск-Камчатского городского суда от 22.10.2018 г. по делу № 1-533/2018. В нем указано, что подсудимая имела возможность избежать наказания. Однако нашлось и несколько смягчающих обстоятельств, которые ограничили приговор исправительными работами и лишением прав.
В случае, когда пешеход сбит насмерть по собственной вине, это не означает, что для сидевшего за рулем отсутствие уголовного преследования не обернется другими последствиями. Речь идет о возмещении морального вреда родственникам жертвы.
Так, когда собранными следствием материалами будет доказано, что потерпевший бросился под колеса до совершения столкновения, водитель может избежать приговора по ст. 264 УК РФ. Данный вывод следует из решения Гурьевского районного суда Калининградской области от 10.07.2018 г. по делу № 2-826/2018.
Он рассмотрел иск матери погибшей к водителю о взыскании морального ущерба, причиненного смерти дочери. Первоначальная сумма иска составила 3 миллиона рублей. Однако в ходе дознания было выяснено, что, будучи нетрезвой, женщина сама стремилась броситься под колеса проезжающего транспорта.
Принимая во внимания обстоятельства конкретное ДТП, другие факторы, суд ограничился 100 тысячами. При этом в решении указано, что в возбуждении уголовного дела в отношении сидящего за рулем отказано в связи с отсутствием состава преступления.
Когда имеет место ДТП со смертельным исходом, в первое время испытывают шок как водители, так и родственники погибшего. В результате повышается риск присутствия многочисленных ошибочных действий. Уберечь от их совершения призваны помочь советы от юриста.
В статье собраны темы вопросов, с которыми чаще всего обращаются к консультантам. Они проливают свет на различные аспекты дорожных происшествий с пешеходами.
Вот краткие ответы по основным моментам. Однако каждая ситуация требует более серьезного изучения и вмешательства адвоката.
Анатолий, Люберцы.
Сложилась в жизни критическая ситуация следующего характера. Ехал по трассе в условиях глубокого тумана и сбил пожилого мужчину, проходящего дорогу вне пешеходного перехода.
С места аварии не уезжал, вызвал скорую, попытался оказать ему первую помощь, однако полученные им травмы были несовместимыми с жизнью. Подскажите, что мне грозит?
За основу берется ч. 3 ст. 264 УК РФ. Она предусматривает принудительные работы на срок до 4 лет или трехлетнее лишение свободы. Дополнительно водитель лишается прав. Максимальный промежуток времени для такого наказания – 3 года.
Но это еще не все. Родственники погибшего вправе потребовать возмещения затрат на ритуальные услуги и морального ущерба.
Денис, г. Москва.
Под колеса машины кинулась женщина, с которой нахожусь в конфликтных отношениях. Дело окончилось только легкими телесными повреждениями. Интересует, возможно ли в описанной ситуации применение уголовной ответственности? Предусмотрены ли какие-либо дополнительные меры воздействия.
Пока уголовная ответственность для пешеходов за действия, подобные описанным в вопросе, не предусмотрена. Вместе с тем, если спровоцировал аварию именно гражданин, переходящий дорогу, возможна административная ответственность.
Штраф прописан в ст. 12.30 КоАП РФ. Его сумма составляет лишь 500 рублей. Существует также право подать на обидчика в суд с целью возместить моральный вред.
Вероника, г. Красногорск.
Отца сбила машина в то время, когда он переходил через проезжую часть по зебре. По дороге в больницу он скончался. Выяснилось, что за рулем автомобиля находился человек в состоянии алкогольного опьянения.
Подскажите, что может ожидать виновника? Какие действия лучше всего предпринять, пока идет следствие?
Обратимся к ч. 4 ст. 264 УК РФ. Для пьяных водителей предусмотрено лишь лишение свободы на срок от 2 до 7 лет, плюс изъятие прав. Кстати, такое же наказание предусмотрено и тогда, когда трезвый автолюбитель сбил человека насмерть и покинул территорию ДТП.
На имя следователя подается ходатайство о признании потерпевшим и гражданским истцом. К нему прилагается иск о взыскании всей суммы ущерба, включая и морального.
Тимур, г. Москва.
Не заметил пешехода, который вдруг резко выскочил на проезжую часть. Затормозить времени не было, что признаю. Сейчас началось следствие. Подскажите, можно ли избежать лишения свободы, и что для этого требуется сделать?
Законодательство предусматривает несколько видов наказания, помимо лишения свободы. Для того чтобы рассчитывать на снисхождение, нужно убедить суд в раскаянии. Оно может заключаться в компенсации расходов на похороны, иных составляющих ущерба.
Помогут также характеристики с места жительства, работы. Их суды также принимают во внимание. Не исключено, что в итоге назначат принудительные или исправительные работы.
Федор, г. Балашиха.
На неосвещенном участке трассы сбил бабушку, которая осталась жива. Были соблюдены все обязательства, связанные с ДТП, включая оказание первой возможной медицинской помощи. Интересует, какие последствия могут ожидать
Когда повреждения оказались легкими или средними, идет речь лишь об административной ответственности. Она расписана в ст. 12.24 КоАП, согласно которой, предусмотрен штраф или лишение прав до двух лет.
С тяжким вредом здоровью ситуация обстоит хуже. Здесь грозит уголовное преследование по ч. 1 ст. 264 УК РФ. Ею предусмотрены несколько типов наказания в зависимости от конкретных обстоятельств.
Для любого водителя сбитый пешеход доставляет серьезные проблемы. Ведь может последовать уголовная ответственность вплоть до лишения свободы. Поэтому важно сохранять спокойствие и следовать линии поведения, заранее согласованной с адвокатом.
Пригодятся и следующие эффективные советы. Они помогут если не уйти от ответственности, то существенно уменьшить ее размер.
Перечень основных рекомендаций:
Вынесенный в отношении него приговор гражданин вправе обжаловать в апелляционном порядке. Этой возможностью нужно воспользоваться в любой ситуации. Ведь даже самые незначительные детали способны в корне поменять ход дела.
В заключение полезно напомнить, что причиненные пешеходу легкие или средние телесные повреждения наказываются в административном порядке. Водителю могут грозить штраф, лишение прав.
Пешеход, знай место! Где правильно переходить дорогу, разумеется. А Вы что подумали? То же самое касается и автовладельцев. Покинув свое водительское место, они также становятся пешеходами.
Сколько раз мне доводилось наблюдать одну и ту же картину: стоит себе пешеход посреди дороги в двадцати метрах от перехода и ждет, пока ему уступят дорогу. Мимо проезжают машины. Никто не останавливается. А пешеход думает про себя: "Вот черти, никто дорогу бедному человеку не уступит!"
И ведь правда, никто не уступит, не положено по правилам. И это не водители правил не знают, а пешеходы. Переходят дорогу в неположенном месте, под колеса бросаются, ругают ни в чем не повинных водителей.
В общем, уважаемый пешеход, эта статья для Вас. Надеюсь, что после ее прочтения Вы будете переходить дорогу там, где надо. Кроме того, Вы получите несколько полезных советов, которые позволят обезопасить свое пешеходное движение по дороге.
Начнем с того, что пешеходы в большинстве своем не виноваты, что нарушают правила дорожного движения. Они их просто не знают и даже не знают, где их прочитать, и что их передвижение по дороге как-то регулируется законом. В школах правилам не учат, многие родители также не объясняют детям правила поведения на дороге. В результате имеем сотни людей, которые просто лезут под колеса.
Существует много мест, где можно переходить дорогу. Но обо всем по порядку:
Бывают регулируемые и нерегулируемые пешеходные переходы.
Регулируемый переход можно узнать по наличию специального пешеходного светофора. Все прекрасно знают, как он выглядит. Переходить такой переход надо только на зеленый сигнал. Не на красный, не когда машин нет, не когда Вы торопитесь. Только на зеленый! Лучше несколько секунд подождать, чем быть сбитым неожиданно выехавшей машиной.
На нерегулируемом переходе светофора нет. Пункт 4.5 правил дорожного движения гласит:
4.5. На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть (трамвайные пути) после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен.
Обратите внимание на то, как переходить улицу. Не надо выскакивать на дорогу, считая, что Вам все должны тут же уступить.
Бывает, что движение регулирует регулировщик. Не надо выходить на дорогу до тех пор, пока регулировщик не подаст Вам специальный сигнал.
Существуют еще надземные и подземные переходы. Но в них ДТП случаются крайне редко, переходить их все умеют. Главное, при наличии такого перехода нужно воспользоваться именно им, а не выбегать на дорогу.
Пешеходного перехода на дороге может и не быть. Не беда. Вам поможет пункт 4.3 правил дорожного движения:
4.3. Пешеходы должны переходить дорогу по пешеходным переходам, в том числе по подземным и надземным, а при их отсутствии – на перекрестках по линии тротуаров или обочин.
У пешеходов возникает вопрос, что такое перекресток и эти таинственные линии тротуаров и обочин. Посмотрите на рисунок ниже, там указаны границы перекрестка и места, где надо переходить дорогу (отмечены желтым).
В данном случае есть несколько нюансов. Если пешеход переходит дорогу на перекрестке, то ему обязаны уступить дорогу только те водители, которые поворачивают налево или направо.
Еще раз посмотрите на рисунок. Пешеходы переходят дорогу. Оранжевый автомобиль поворачивает налево, синий – направо. Они должны уступить дорогу. А вот белый автомобиль едет прямо и имеет преимущество перед пешеходами. Надеюсь, все понятно.
Разберемся с тем, почему надо переходить дорогу именно на перекрестке. При повороте машина всегда снижает скорость, иначе она просто не впишется. При небольшой скорости водителю гораздо проще заметить пешехода и вовремя остановиться. После поворота машина заново набирает скорость, и ее тормозной путь увеличивается. Вот такая нехитрая арифметика.
Может так случиться, что на дороге нет ни перехода, ни перекрестка. Бывают и такие места. Вам опять поможет пункт 4.3:
При отсутствии в зоне видимости перехода или перекрестка разрешается переходить дорогу под прямым углом к краю проезжей части на участках без разделительной полосы и ограждений там, где она хорошо просматривается в обе стороны.
Понятно почти все.
Ограждение – это забор посреди дороги и тому подобное. Посмотрите на рисунок слева. Через такие ограждения перелазить не надо.
Разделительную полосу также можете увидеть на рисунке слева, ее пересекать запрещено.
Если на дороге нет ни разделительной полосы, ни ограждения, то ее можно перейти. Однако при этом следует уступить дорогу автомобилям, т.е. дождаться, когда все машины проедут.
Нарушение ПДД (переход дороги в неположенном месте или на красный) – 500 рублей.
Нарушение ПДД пешеходом, повлекшее создание помех в движении ТС, – 1 000 рублей.
Нарушение ПДД пешеходом, повлекшее по неосторожности причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью потерпевшего, – 1 000 – 1 500 рублей.
Кроме того, согласно статье 268 уголовного кодекса:
1. Нарушение пассажиром, пешеходом или другим участником движения (кроме лиц, указанных в статьях 263 и 264 настоящего Кодекса) правил безопасности движения или эксплуатации транспортных средств, если это деяние повлекло по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека, –
наказывается ограничением свободы на срок до трех лет, либо принудительными работами на срок до двух лет, либо арестом на срок до четырех месяцев, либо лишением свободы на срок до двух лет.
2. То же деяние, повлекшее по неосторожности смерть человека, –
наказывается ограничением свободы на срок до четырех лет, либо принудительными работами на срок до четырех лет, либо лишением свободы на тот же срок.
3. Деяние, предусмотренное частью первой настоящей статьи, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц, –
наказывается принудительными работами на срок до пяти лет либо лишением свободы на срок до семи лет.
Например, пешеход переходит дорогу в неположенном месте. Перед ним резко останавливается легковая машина, в которую сзади врезается грузовик. Водитель легковушки погибает, а пешехода сажают в тюрьму за грубое нарушение ПДД.
Будьте бдительны! Не нарушайте правил дорожного движения!
Теперь у Вас есть вся необходимая информация, чтобы правильно переходить дорогу. Обязательно применяйте свои знания, и Вы никогда не попадете в ДТП.
Можно ли переходить дорогу вне пешеходного перехода и не получить за это штраф?
Правила дорожного движения допускают такую ситуацию. В каком случае это можно делать, и что будет за переход проезжей части в ненадлежащем месте в 2019 году – узнайте из нашей статьи.
Обратимся к разделу 4, пункту 4.3 ПДД. В нем перечислены все требования, которые должен соблюдать пешеход во время движения через проезжую часть.
Пересекать автотрассу можно:
К пешеходному переходу относится как надземный, так и тот, что проложен под землей. Вход в него обозначен соответствующими знаками.
На регулируемом перекрестке (светофор, регулировщик), где пешеход имеет право переходить дорогу, двигаться необходимо по разметке или при ее отсутствии – по линии продолжения обочин и тротуаров.
Переход по диагонали проезжих частей с регулированием движения может выполняться только при наличии разметки.
На каком расстоянии от пешеходного перехода можно переходить дорогу? Если вы видите знак «Пешеходный переход», пусть и за 500 метров от вас, нужно дойти до него и перейти дорогу по всем правилам.
Если в зоне видимости знак отсутствует, можно пересечь дорогу, только убедившись в отсутствии машин. При переходе не выходите за рамки разметки «Зебра», а если ее нет, но стоят знаки «Пешеходный переход», двигайтесь в их пределах.
Если переход для пешеходов не регулируется, перейти его можно, только оценив скорость движущихся автомобилей и расстояние до них. Создавать помехи ТС запрещено и опасно для здоровья.
Водитель может не успеть остановиться, особенно если вы сразу выскочите на трассу и с гордым видом без оглядки по сторонам пойдете через нее.
Как переходить дорогу, если нет пешеходного перехода и перекрестка? Попасть на противоположную обочину при их отсутствии можно при следующих условиях:
Двигаясь в темное время суток вдоль дороги, и пересекая ее за пределами населенного пункта, пешеходы должны иметь на одежде светоотражающие элементы, чтобы водитель мог увидеть их и вовремя затормозить.
Если вы заранее не предвидели прогулку за городом по дороге, забыв надеть соответствующую одежду, держитесь подальше от трассы, особенно после бурного застолья.
Если человек не успел перебежать на другую сторону, а транспортные средства уже начали движение, нужно остановиться на центральной линии разметки или специально отведенном для этого островке. Только убедившись в безопасности перехода можно завершать маневр.
Теперь вы знаете, где можно переходить дорогу пешеходу. Запомните несколько правил:
No related posts.