Планировочные ограничения в градостроительстве | Загранник

Планировочные ограничения в градостроительстве

Статья 30 . Виды зон градостроительных ограничений

1. К видам зон действия градостроительных ограничений, границы которых отображаются на карте градостроительного зонирования населенного пункта, относятся:

1) зоны с особыми условиями использования территорий (зоны охраны объектов культурного наследия, санитарно-защитные зоны, охранные зоны и зоны влияния объектов инженерной и транспортной инфраструктуры; водоохранные зоны и др.), устанавливаемые в соответствии с законодательством Российской Федерации;

2) зоны действия опасных природных или техногенных процессов (затопление, нарушенные территории, неблагоприятные геологические, гидрогеологические и другие процессы);

3) зоны действия публичных сервитутов;

4) зоны особо охраняемых природных территорий.

2. Границы зон действия градостроительных ограничений отображаются на карте градостроительного зонирования на основании установленных законодательством Российской Федерации нормативных требований, а также утвержденных в установленном порядке уполномоченными государственными органами проектов зон градостроительных ограничений.

3. Ограничения прав по использованию земельных участков и объектов капитального строительства, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации обязательны для исполнения и соблюдения всеми субъектами градостроительных отношений на территории муниципального образования.

Территории общего пользования

Территории общего пользования – территории, которыми беспрепятственно пользуется неограниченный круг лиц (в том числе площади, улицы, проезды, набережные, скверы, бульвары, береговые полосы водных объектов общего пользования);

Земельные участки общего пользования, занятые площадями, улицами, проездами, автомобильными дорогами, набережными, скверами, бульварами, водными объектами, пляжами, береговыми полосами водных объектов общего пользования и другими объектами, могут включаться в состав различных территориальных зон и не подлежат приватизации (ст. 85 п. 12 Земельного кодекса).

Действие градостроительного регламента не распространяется на земельные участки, которые относятся к территориям общего пользования.

Использование земельных участков, на которые действие градостроительных регламентов не распространяется, определяется уполномоченными федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными органами исполнительной власти Амурской области или уполномоченными органами местного самоуправления в соответствии с федеральным законодательством.

>
Градостроительные регламенты зон с особыми условиями использования территорий муниципального образования Сычевский сельсовет
Содержание
Правила землепользования и застройки муниципального образования Сычевского сельсовета Свободненского района Амурской области

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

6.3. Планировочные ограничения

Планировочные ограничения позволяют определить территории, в границах которых устанавливаются ограничения на осуществление градостроительной деятельности.

В соответствии со статьей первой Градостроительного кодекса РФ к зонами с особыми условиями использования территории относятся санитарно-защитные зоны и санитарные разрывы; зоны охраны объектов культурного наследия (памятники культуры и истории) народов РФ; водоохранные зоны; зоны охраны источников питьевого водоснабжения; земли особо охраняемых территорий и объектов; иные зоны, устанавливаемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.

На территории МО «Владимировский сельсовет» определены следующие зоны с особыми условиями использования территорий:

    санитарно-защитные; санитарные разрывы от линейных объектов инженерной и транспортной инфраструктуры; водоохранные зоны;

– зона возможного затопления при 1% обеспеченности;

– зоны ограничений деятельности по условиям добычи полезных ископаемых;

    зоны, подверженные воздействию чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Санитарно – защитные зоны для объектов производственного и коммунального значения определены на основе СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03. На чертежах генерального плана МО отражаются санитарно-защитные зоны размером не менее трехсот метров от объектов промышленно-коммунального значения, свалок кладбища. На чертеже опорного плана населенного пункта показаны санитарно-защитные зоны от всех промпредприятий и коммунальных объектов. Для объектов агропромышленного комплекса и малого предпринимательства также установлены СЗЗ в соответствии с классом вредности.

Проектирование СЗЗ осуществляется на всех этапах разработки градостроительной документации, проектов строительства, реконструкции отдельного промышленного объекта. Размер и границы СЗЗ от источников воздействия на среду обитания подлежат обоснованию проектом СЗЗ. В проекте СЗЗ должны быть предусмотрены мероприятия и средства на организацию СЗЗ, включая отселение жителей в случае необходимости. Выполнение мероприятий, включая отселение жителей, обеспечивают должностные лица соответствующих объектов и производств.

Читать дальше  Обжалование решения бюро мсэ образец заявления

Санитарные разрывы от магистральных инженерных и транспортных линейных объектов определены по СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 в зависимости от категории объектов. При разработке проектной документации на жилые образования необходимо учитывать положение федеральной автодороги Ш категории Москва-Волгоград – Астрахань. Так согласно СНиП 2.05.02-85 и 2.07.01-89 при прохождении дорог рассматриваемой категории у населенных пунктов расстояние от бровки земляного полотна до линии застройки должно быть не менее 200 м; при прохождении автодороги через населенный пункт зона санитарного разрыва должна быть не менее 100м.

Предполагается, что при осуществлении строительной деятельности будет осуществляться дальнейшая оценка конкретной площади с точки зрения нахождения ее в пределах установленных санитарных разрывов для данного объекта.

Водоохранные зоны определены в соответствии с положениями Водного кодекса РФ (от 01.01.2001 г. ). В соответствии с положением ст. 65 Водного кодекса РФ водоохранная зона пр. Енотаевка составляет 200 метров. Ширина прибрежной защитной полосы в зависимости от уклонов изменяется от 30 до 50 м. В пределах водоохранных зон запрещается использование сточных вод для удобрения почв, размещение кладбищ, скотомогильников, химических, взрывчатых, отравляющих, отравляющих веществ, осуществление авиационных мер по борьбе с вредителями и болезнями растений, движение и стоянки транспортных средств в необорудованных местах. Допускается размещение и эксплуатация объектов при условии охраны водных объектов от загрязнения и истощения вод.

Зоны возможного затопления при 1% обеспеченности. Отметки поверхности земли в правобережной зоне территории муниципального образования изменяются в пределах минус 3,5 м – минус 18,0 м. Территория села Владимировка паводковыми водами не затапливаются. В зоне Волго-Ахтубинской поймы в границах муниципального образования отметки поверхности земли составляют минус 15,6 м – минус 22,0 м и в период половодья большая часть территории поймы в течение 36-40 дней находится под водой. Расчетный зарегулированный уровень 1% обеспеченности составляет минус 16.30 м Б. С.

Зоны ограничений градостроительной деятельности по условиям добычи полезных ископаемых. Территория муниципального образования попадает в границы Енотаевского перспективного лицензионного участка углеводородного сырья, право пользования, которым предоставлено (срок действия лицензии: 04.08.2005-01.08.2030). В пределах участка недр запасов углеводородов на государственном балансе запасов полезных ископаемых не числятся.

На территории МО «Владимировский сельсовет» отсутствуют месторождения общераспространенных полезных ископаемых.

В соответствии с законом Р. Ф. «О недрах» (от 01.01.2001 г. № 000-1 ст. 25) «застройка площадок залегания полезных ископаемых, а также размещение в местах их залегания подземных сооружений допускается с разрешения Федерального органа управления государственным фондом недр или его территориальных органов и органов государственного горного надзора только при условии обеспечения возможности извлечения полезных ископаемых и недоказанности экономической целесообразности застройки».

Зона, подверженная воздействию чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера – отображается на основе имеющейся информации по перечню территорий, подверженных риску возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и воздействию их последствий. Согласно представленному заказчиком Паспорту безопасности территории МО «Владимировский сельсовет» в разделе показателей риска техногенных чрезвычайных ситуаций на территории МО определены виды объектов возможного риска: электроэнергетических системах ТР 600/200 в с. Владимировка, котельная в с. Владимировка, опасный участок трассы М6 Москва-Астрахань протяженностью 6км. В показателях риска природных чрезвычайных ситуаций отсутствуют такие виды опасных природных явлений как извержение вулканов, оползни, селевые потоки, снежные лавины. Показатель интенсивности возможных для района природных явлений как цунами, наводнение, подтопление составляет менее 5, при возможной частоте в год данного природного явления от 0,08 до 0,009.

Читать дальше  Не увольняют с работы по собственному желанию

Разработку проектной документации на последующих стадиях проектирования (планировка территории, архитектурно-строительное проектирование) необходимо вести с учетом требований, предъявляемых органами МЧС.

Ограничения комплексного развития территории утверждаются в составе положений генерального плана МО и не требуют обоснования и процедуры согласования. При этом выделенные в проекте зоны должны быть учтены и уточнены на последующих стадиях проектных работ.

6.4. Транспортный комплекс

Функционирование транспортного комплекса МО «Енотаевский район» определяется положением, которое оно занимает в структуре области. По транспортной доступности Енотаевский район относительно удалён от областного центра и находится в центральной части области. Более 2 часов автотранспортного пути отделяет районный центр с. Енотаевка от областного центра и более 3 часов от г. Волгоград.

Транспортные системы, обслуживающие территорию, представляют собой элементы Единой транспортной системы перевозки пассажиров и грузов с учетом магистральной транспортной системы более высокого территориального уровня.

Основу транспортной системы района составляет федеральная автомагистраль М-6 «Каспий» из Москвы (от Каширы) через Тамбов, Волгоград до Астрахани проходящая от северной границы района до южной. Автодорога связывает территории региона, обеспечивая жизненные условия всех населенных пунктов, которые определяют возможности развития экономики.

Параллельно автомагистрали проходит судоходная р. Волга. Железнодорожных путей на территории района нет. Воздушный транспорт не организован.

Водный транспорт не оказывает значительного влияния на развитие транспортных связей района и решение вопросов грузовых и пассажирских перевозок.

От уровня развития автомобильных дорог во многом зависит решение задач достижения устойчивого экономического роста, повышения конкурентной способности республиканских производителей и улучшения качества жизни населения.

Административный центр муниципального образования «Владимировский сельсовет» удалён от

железнодорожной станции г. Астрахань на 138,0 км;

грузовой ж. д. станции г. Нариманов на 88,0 км;

от областного центра г. Астрахань на 137,0 км;

от районного центра с. Енотаевка на 11,0 км

На территории муниципального образования в настоящее время действует один вид транспорта – автомобильный, на долю которого приходится основной объем грузовых и пассажирских перевозок. Речной транспорт работает в навигационный период и используется, в основном, в туристических и рекреационных целях.

6.4.1 Дорожное хозяйство

Дорожное хозяйство МО «Владимировский сельсовет» представлено автодорогой М-6 «Каспий» из Москвы (от Каширы) через Тамбов, Волгоград до Астрахани, протяженностью в границах района 173 км., в границах МО «Владимировский сельсовет» – 8,4 км.

По федеральной автодороге М6 «Каспий» осуществляются перевозки из всех правобережных районов и городов области и областного центра, межрегиональные перевозки из области и в область, в направлении Волгограда, Саратова, Москвы, Республики Калмыкия. В структуре районных перевозок дорога служит для связи с областным центром г. Астрахань и южной частью области, Черноярским районом Астраханской области и Волгоградско-Волжской агломерацией Волгоградской области, трудовых и культурно-бытовых поездок жителей района, вывоза продукции сельского хозяйства, подвоза строительных материалов, промышленных товаров и товаров народного потребления для жителей района.

Автодорога проходит непосредственно у границ села Владимировка. Шумогазопылезащитная полоса организована недостаточно, отдельными участками, в полосе отвода автодороги расположена часть территории школы. Автодорога имеет дорожную разметку периодически обновляемую. Пешеходный переход обозначен у автобусной остановки. В границе села автодорога в ночное время суток освещена.

Общая протяженность сети автомобильных дорог общего пользования на территории МО «Владимировский сельсовет» на 01.01.2013 г. составила 8,54 км, в том числе:

Читать дальше  Пенсия 40 процентов от зарплаты как посчитать

8,4 км – автодорога федерального значения;

0,14 км – автодорога местного значения, обеспечивающая подъезд к сельскому кладбищу.

Усовершенствованное твёрдое покрытие имеется на всех автодорогах.

Плотность автодорожной сети по состоянию на 1.01.2013 г. составляет 58,6 км на 1000 кв. км при плотности по Енотаевскому району в целом – 78,7 км на 1000 кв. км.

Титульный список существующих автомобильных дорог общего пользования приведён в таблице № 6.4.1.1.

Перечень существующих автодорог общего пользования МО «Владимировский сельсовет»

Можно построить дом на нем?

Градостроительное регулирование закреплено в нормах Земельного и Градостроительного кодексов РФ. Оно сводится к проведению зонирования территории поселений и установлению для земельных участков, находящихся в границах той или иной зоны определенных требований по их использованию и застройке. Данные ограничения и требования влияют на выбор наиболее эффективного использования земельного участка, так как оно может быть определено только в рамках установленных градостроительным регулированием норм. Согласно Земельного кодекса, порядок использования земель поселений определяется в соответствии с зонированием их территорий. Территория поселения в пределах его административных границ делится на территориальные зоны. Процедуру выделения зон обычно называют градостроительным зонированием территории. Так, например, в Москве под градостроительным зонированием понимается установление обязательных требований к функциональному использованию (назначению), застройке и ландшафтной организации территории. Для целей градостроительного зонирования выделяют такие территориальные единицы как планировочный район, квартал и участок территории города.

В городах выделяют территориальные зоны, соответствующие следующим основным видам использования территории: зоны жилой, общественно-деловой и производственной застройки; зоны инженерных и транспортных инфраструктур; рекреационные зоны; зоны сельскохозяйственного использования и специального назначения; зоны военных объектов и иных видов использовании земли.

Но деление территории может быть другим в зависимости от исторических особенностей градостроительного развития и освоения территории.

Зонирование территории утверждаются и изменяются нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. Основными нормативными документами, регулирующим использование земли и градостроительный процесс в городах должны стать правила землепользования и застройки. Данные правила, а также, разработанные исходя из этих правил градостроительные регламенты, определяют виды разрешенного использования земельного участка, в соответствии с которыми может быть освоен (застроен, использован) каждый земельный участок в городе. Разрешенное использование -это использование земельного участка в соответствии с обязательными требованиями и ограничениями к состоянию и допустимым изменениям состояния земельного участка и расположенных на нем других объектов недвижимости, установленными на основании градостроительной документации, сервитутов, и других ограничений, вытекающих из законодательства.

Разрешенное использование может включать ограничения высоты и плотности застройки, допустимые изменения функционального использования и параметров земельного участка и расположенных на нем других объектов недвижимости, сохранение зеленых насаждений, запрещение видов пользования, оказывающих негативное воздействие на здоровье человека, ограничения прав на использование земельного участка и др. Перечень требований, включаемых в разрешенное использование земельного участка, устанавливается вне зависимости от вида прав на данный земельный участок.

Ограничения устанавливаются в виде особых правовых режимов использования земель всех категорий, а также создания охранных, са-нитарно-защитных и запретных зон определенных объектов, например, водных источников, курортов, линий электропередач, различных оборонных объектов.

Конкретный состав и содержание ограничений в использовании земель устанавливается в зависимости от назначения территории, получивший особый правовой режим или от параметров режимооб-разующих объектов, например, промышленных предприятий, дифференцируемых по классу опасности, для установления санитар-но-защитной зоны вокруг них. Так, например, санитарно-защитная зона вокруг предприятия 1-го класса опасности составляет 1000 м. В ее границах не допускается жилая застройка.

Стройте дом – в СНТ разрешено строительство домов.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector