Подземная парковка в многоэтажных жилых домах | Загранник

Подземная парковка в многоэтажных жилых домах

Содержание

Варианты подхода к гаражному имуществу МКД

Специалистам хорошо известны проблемы, возникающие при определении правового статуса подземного паркинга, вариантов включения его в состав многоквартирного дома (МКД). В зависимости от того, является паркинг частью общего имущества МКД или отдельным (встроенным или пристроенным) помещением в его составе, возникают разные подходы при начислении платежей и участии собственников машино-мест в общем собрании собственников помещений МКД. Первый вопрос, который встает перед собственниками такого МКД: каков порядок оплаты за содержание паркинга, за отопление, освещение, уборку подземного пространства платят только владельцы машино-мест или все собственники квартир тоже?

В общем случае только некоторые собственники помещений МКД имеют в собственности также и машино-место, которое представляет собой, как правило, лишь очерченную краской часть подземного паркинга. При этом проезды, система освещения, вентиляция паркинга и т. п. имеют все признаки общего имущества. Но общего имущества МКД или общего имущества отдельного помещения?

Для решения этой дилеммы надо иметь базисные принципы и общепринятую терминологию как основу нашей науки — экономики недвижимости. Но, к сожалению, даже четкого определения, что такое помещение, мы сегодня не имеем, потому будем опираться и на имеющиеся нормы, и на элементарный здравый смысл.

Федеральный закон от 24.05.1996 № 72-ФЗ «О товариществах собственников жилья» давал такое определение:

«Помещение — единица комплекса недвижимого имущества (часть жилого здания, иной связанный с жилым зданием объект недвижимости), выделенная в натуре, предназначенная для самостоятельного использования для жилых, нежилых и иных целей, находящаяся в собственности граждан или юридических лиц, а также Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований».

Мы предпочитаем собственное определение:

помещение —изолированная часть пространства здания, предназначенная для самостоятельного использования.

Очевидно, что машино-место — не помещение, а лишь его часть, имущество, выделенное в натуре. А весь паркинг в целом представляет собой, несомненно, обособленное помещение, используемое под определенные цели.

Общая площадь подземного гаража Sобщ имеет две составляющие — основную и вспомогательную площадь:

где Sосн – основная площадь помещения;
Sвсп – вспомогательная площади помещения.

Основная площадь гаража равна сумме площадей, находящихся в частной собственности машино-мест Sм:

где N – общее число машино-мест.

При этом надо помнить, что числовое значение Sвсп (площади въездов и выездов, проездов, технологические площади) совсем не маленькое, и потому:

Проблемы также возникают при проведении общего собрания собственников помещений (ОСС) МКД. Если считать гараж одним нежилым помещением, принадлежащим ограниченному числу собственников, то голосовать на ОСС собственники машино-мест будут как одно лицо (хотя обязанности зарегистрироваться в юридическое лицо у них нет), с долей во владении общим имуществом, пропорциональной общей площади гаража Sобщ.

Для случая нескольких строений с единым подземным пространством полной ясности нет.

Но с другой стороны, у каждого собственника машино-места, как правило, имеется свидетельство о регистрации права собственности на него, ровно такое же, как у собственников квартир. Вспомогательная площадь гаража с этой точки зрения может быть признана общим имуществом МКД, но тогда каждый собственник машино-места будет участвовать в принятии решений на ОСС с учетом площади только своего машино-места, а все вместе эти собственники голосуют на ОСС только основной площадью парковочного пространства Sосн. Размер общего имущества (ОИ) МКД также основательно меняется (на размер площади Sвсп) в зависимости от выбранного подхода к проблеме. Варианты статуса подземного гаража представлены на рис. 1.

Признаки единства здания

Для выработки системного подхода к проблеме попытаемся решить задачу № 1.

Дано: жилой комплекс из пяти отдельных зданий, у четырех из которых имеется общий фундамент, представляющий собой единую подземную парковку (рис. 2). При этом у дома № 1 в гараж опускается лифт и пожарная лестница, у дома № 2 — только пожарная лестница, в домах 1, 2, 3 проходят вентиляционные шахты гаража и все пять домов имеют общую систему противопожарной автоматики (ППА).

Вопрос: какой статус имеет данный подземный гараж по отношению к каждому корпусу МКД? Или в общем случае, когда подземный гараж может быть признан обособленным объектом недвижимости?

Вот как трактует данную тему мировой лидер в вопросах стандартизации управления недвижимостью ассоциация Boma International:

«Парковка — огражденная часть этажа, расположенная в здании и используемая для временного хранения моторных транспортных средств, включая необходимые проходы и службы (такие как приток и вытяжка, обслуживающие парковочную зону), но не включая загрузочные площадки, шлюзы, кладовые арендатора и вспомогательные площади здания, такие как закрытые дополнительные холлы, используемые для входа в здание со стороны парковки».

Казалось бы, часть этажа — это, без сомнения, и часть здания, что вполне справедливо для одного обособленного дома. Однако для случая нескольких строений с единым подземным пространством полной ясности нет. Тут же возникает и еще один вопрос, который не имеет четкого ответа в нашем законодательстве: что есть МКД, где признаки, объединяющие здание в одно целое или разделяющие его на несколько обособленных объектов?

В техническом аспекте нет никакой необходимости разделять жилые и нежилые (административные) здания. По сути, главное их отличие заключается в надежности процесса жизнеобеспечения зданий, хотя и это их качество не сильно их различает.

Ассоциация Boma International дает такое определение:

«Здание (building) — целостное и неделимое сооружение, состоящее из частично или полностью замкнутого пространства, построенное с помощью запланированного процесса формирования и комбинирования материалов».

Хотя признаков целостности здания уважаемая ассоциация не приводит, но главными критериями названы именно целостность и неделимость здания, что необходимо взять на заметку.

Строение — отдельно построенное здание, дом, состоящее из одной или нескольких частей, как одно целое.

Согласно Инструкции о проведении учета жилищного фонда в Российской Федерации, утв. приказом Минземстроя России от 04.08.1998 № 37, признаками единства здания служат:

  • фундамент и общая стена с сообщением между частями, независимо от назначения последних и их материала;
  • при отсутствии сообщения между частями одного здания признаком единства может служить общее назначение здания, однородность материала стен, общие лестничные клетки, единое архитектурное решение.

Введенный в действие с 1 июля 2015 г. ГОСТ Р 51929–2014 приводит в п. 3.21 следующее определение многоквартирного дома:

«Оконченный строительством и введенный в эксплуатацию надлежащим образом объект капитального строительства, представляющий собой объемную строительную конструкцию, имеющий надземную и подземную части, включающий внутридомовые системы инженерно-технического обеспечения, помещения общего пользования, которые не являются частями квартир, иные помещения в данном доме, не принадлежащие отдельным собственникам, и жилые помещения, предназначенные для постоянного проживания двух и более семей, имеющие самостоятельные выходы к помещениям общего пользования в таком доме (за исключением сблокированных зданий), в состав многоквартирного дома входят встроенные и (или) пристроенные нежилые помещения, а также придомовая территория (земельный участок)».

Увы, приведенные формулировки и признаки единства здания также не дают однозначного решения нашей задачи.

Действенным критерием для решений такого рода может служить именно неделимость здания или, напротив, возможность вычленить часть сооружения (отключить от инженерных коммуникаций, демонтировать ненесущие конструкции, разобрать кровлю) без заметных последствий для других частей. Дом в деревне можно снести абсолютно без последствий для соседей, но квартиру в МКД отделить от остального здания невозможно. Секцию в доме типа townhouse можно вычленить лишь при соблюдении для каждой секции ряда технических условий, таких как независимость функционирования (автономность) всех инженерных систем, отсутствие конструкционных взаимозависимостей секций и т. п.

Из этого постулата можно сформулировать более современные критерии единого МКД (рис. 3).

К таким же выводам можно прийти, если рассматривать положения СНиП 31-01-2003, СНиП 31-02-2001 и Общероссийского классификатора основных фондов ОК 013–94 в совокупности.

Теперь наша задача № 1, пожалуй, имеет решение. Гараж может быть признан обособленным объектом недвижимости только если:

  • есть возможность разделения балансовой принадлежности помещений лифтовых холлов, пожарных лестниц и др.;
  • конструкция гаража дает техническую возможность проводить его реконструкцию или ремонт независимо от жилого корпуса;
  • есть возможность разделения балансовой принадлежности лифтового, вентиляционного и прочего инженерного оборудования;
  • есть возможность независимого технического включения (отключения) частей системы ППА гаража и жилого корпуса.

Отсутствие хотя бы одной из перечисленных возможностей разделения объектов делает такой гараж неотъемлемой частью МКД. В нашем случае подземная парковка объединяет четыре из пяти корпусов с общим фундаментом и делает этот комплекс единым сооружением — многоквартирным домом с подземным гаражом. Четыре корпуса в этом случае становятся всего лишь отдельными секциями одного МКД. Общая инженерная система ППА (при условии ее технической независимости) не делает дом № 5 неотъемлемой частью соседнего МКД (рис. 4). И даже если техническое обслуживание системы ППА будет невозможно (или нецелесообразно) проводить по частям, то можно договориться о финансовом участии каждой стороны в этом процессе. И конечно, в сложных случаях для принятия решений такого рода надо прибегать к технической экспертизе.

Читать дальше  Превышение суммы обязательств по плану закупок

Нам также представляется, что там, где имеется техническая возможность выделения из комплексного сооружения обособленных объектов недвижимости, собственники своим решением могут принять решение о выходе из состава комплекса или, наоборот, об объединении таких объектов в один МКД (право на самоопределение, аналогичное положениям ст. 136 и 140 ЖК РФ).

3 признака единого МКД

1Внеквартирные помещения, относящиеся к ОИ МКД.

2Конструктивные решения, не позволяющие отдельному собственнику производить реконструкцию своего помещения, не затрагивая помещений другого собственника или ОИ МКД.

3Взаимозависимая инженерная система в двух или более обособленных помещениях, принадлежащих разным собственникам.

Обособленное нежилое помещение

Теперь, когда мы решили задачу № 1, можно приступить к задаче № 2: если гараж является неотъемлемой частью МКД, то это ОИ всех собственников помещений МКД или обособленное нежилое помещение в составе дома?

Решающим аргументом будет наличие частной собственности на машино-место как части гаража. Поскольку машино- место является имуществом конкретного лица, оно не может одновременно быть общим имуществом других лиц. А если учесть, что машино-место может быть продано не собственнику помещения в данном МКД, то решение становится еще очевиднее. При этом гараж в целом является обособленной частью здания, имеющей общее назначение. Иными словами, подземная парковка имеет все признаки отдельного встроенного или пристроенного помещения, находящегося в собственности у определенного круга лиц.

Таким образом, мы полагаем, что при выполнении ряда условий гараж можно считать обособленным объектом недвижимости, а к гаражу, являющемуся неотъемлемой частью МКД, надо применять общую правовую практику, как и к любому другому нежилому помещению. При этом в обоих вариантах все внутренние вопросы эксплуатации гаража владельцы машино-мест решают самостоятельно, в т. ч. определяют затраты на его содержание отдельно от содержания МКД.

Встроенно-пристроенное нежилое помещение — помещение, располагаемое в габаритах жилого здания и в объемах, вынесенных за пределы габаритов жилого здания более чем на 1,5 м.

Извлечение из СП 31-107-2004

Наши выводы косвенно подтверждаются основополагающим принципом управления МКД посредством ОСС (а не собственников машино-мест!). Собственники гаража при этом полноценно участвуют в таком собрании, но от имени гаража как помещения в составе МКД.

Признание подземного гаража отдельным помещением в составе МКД (наиболее распространенный случай) означает, что участие собственников машино-мест в управлении зданием будет определяться долей гаража в общем имуществе дома. Доля эта, как и для любого другого помещения, пропорциональна общей площади помещения Sобщ. Эта площадь, безусловно, должна входить в состав общей площади здания. Это подтверждается письмом Минэкономразвития России от 26.05.2015 № ОГ-Д23-7475 относительно государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав на машино-места.

В идеальном варианте в гараже создается кооператив, функционирование которого строится на известных принципах. В ином случае голосование от имени подземного гаража в ОСС помещений МКД можно будет осуществить посредством доверенного лица, определенного владельцами машино-мест, на основании решения собрания собственников машино-мест в гараже. На собрании гаража у каждого собственника число голосов будет определяться его долей во владении гаражом, т. е. площадью машино-места. Возможно также и определение индивидуальной доли каждого собственника в ОИ МКД с учетом площади как принадлежащего ему помещения, так и площади машино-места. Но такой подход решение проблемы нисколько не упрощает.

Очевидна необходимость создания таких кооперативов во всех подобных случаях, так как далеко не все перманентно возникающие технические и экономические вопросы можно оперативно решить через созыв общего собрания. В рассматриваемом случае вполне возможен вариант создания ТСЖ в МКД и участия в составе ТСЖ другого товарищества — товарищества собственников недвижимости (ТСН).

Расчет доли в праве на общую собственность владельца машино-места

В общем случае доля собственника квартиры и машино-места в МКД составит сумму доли жилого помещения и доли машино- места в составе ОИ МКД:

где D(i,j) – доля в ОИ МКД собственника помещения № i и машино-места № j;
S(i) – площадь жилого помещения (квартиры) № i;
K – количество помещений в МКД;
Sм(j) – площадь машино-места № j;
N – количество машино-мест в гараже;
Sпг – общая площадь подземного гаража;
Sпг / Σi S(i) = Dпг – доля подземного гаража в ОИ МКД;
Sм(j) / Σj Sм(j) = Dм(j) – доля машино-места № j в ОИ гаража.

Если гаражный кооператив не создан, можно организовать управление нежилым помещением с привлечением действующей в доме управляющей организации (УО). Это означает, что каждый собственник машино-места должен заключить с данной УО договор на управление подземной парковкой. Начисления за содержание инфраструктуры гаража в этом случае должны проводиться отдельно от начислений за управление домом.

Отметим также, что многие из имеющихся правовых и экономических проблем довольно легко разрешились бы, если бы у собственников машино-мест (в общем случае — у собственников имущества, выделенного в натуре, но входящего в состав единого объекта недвижимости) была бы обязанность создавать товарищество или кооператив для управления общим имуществом по типу давно и успешно существующих ГСК, СНТ, ЖСК и т. п.

К подразделу «Здания (кроме жилых)» относятся здания, представляющие собой архитектурно-строительные объекты, назначением которых является создание условий (защита от атмосферных воздействий и пр.) для труда, социально-культурного обслуживания населения и хранения материальных ценностей. Здания имеют в качестве основных конструктивных частей стены и крышу.

Объектом классификации данного подраздела является каждое отдельно стоящее здание. Если здания примыкают друг к другу и имеют общую стену, но каждое представляет собой самостоятельное конструктивное целое, их считают отдельными объектами.

Наружные пристройки к зданию, имеющие самостоятельное хозяйственное значение, отдельно стоящие здания котельных, а также надворные постройки (склады, гаражи, ограждения, сараи, заборы, колодцы и прочее) являются самостоятельными объектами.

Помещения, встроенные в здания и предназначенные для магазинов, столовых, парикмахерских, ателье, пунктов проката предметов культурно-бытового назначения и хозяйственного обихода, детских садов, яслей, отделений связи, банков и других организаций, назначение которых иное, чем основное назначение здания, входят в состав основного здания.

В состав зданий входят коммуникации внутри зданий, необходимые для их эксплуатации, как то: система отопления, включая котельную установку для отопления (если последняя находится в самом здании); внутренняя сеть водопровода, газопровода и канализации со всеми устройствами; внутренняя сеть силовой и осветительной электропроводки со всей осветительной арматурой; внутренние телефонные и сигнализационные сети; вентиляционные устройства общесанитарного назначения; подъемники и лифты.

Встроенные котельные установки (бойлерные, тепловые пункты), включая их оборудование, по принадлежности также относятся к зданиям. Основные фонды отдельно стоящих котельных относят к соответствующим разделам: «Здания (кроме жилых)», «Машины и оборудование» и др.

Водо-, газо- и теплопроводные устройства, а также устройства канализации включают в состав зданий, начиная от вводного вентиля или тройника у зданий или от ближайшего смотрового колодца, в зависимости от места присоединения подводящего трубопровода.

Проводку электрического освещения и внутренние телефонные и сигнализационные сети включают в состав зданий, начиная от вводного ящика или кабельных концевых муфт (считая ящик и муфты) или проходных втулок (считая сами втулки).

Фундаменты под всякого рода объектами, не являющимися строениями: котлами, генераторами, станками, машинами, аппаратами и пр., расположенными внутри зданий, не входят в состав здания, кроме фундаментов крупногабаритного оборудования. Фундаменты этих объектов входят в состав тех объектов, в которых они используются; фундаменты крупногабаритного оборудования, сооруженные одновременно со строительством здания, входят в состав здания. Они, как и ряд других специализированных инженерно-строительных сооружений, являются неотъемлемыми составными частями самих зданий. В наименование группировок ряда специализированных зданий, предназначенных для осуществления конкретных видов деятельности, введено словосочетание «специализированные здания».

Общероссийский классификатор основных фондов ОК 013–94 (ОКОФ), утв. постановлением Госстандарта России от 26.12.1994 № 359

Можно ли пройти медкомиссию на права не по месту прописки

Сдать на утилизацию

Цена утилизации авто

Срок действия медсправки на права

Исковое заявление о возмещении ущерба причиненного ДТП (дорожно-транспортное происшествие)

Сколько стоит медкомиссия

Какие вопросы задает психиатр на медкомиссии на права

Документы для водительской медкомиссии

  • Главная
  • >
  • Парковка
  • >
  • Подземная парковка

Подземные парковки отличаются от иных высоким уровнем получения прибыли. Именно по этой причине на территории России растет их число. Для возможности открыть такую разновидность стоянки, необходимо знать о некоторых немаловажных нюансах.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – обращайтесь к консультанту:

+7 (812) 317-50-97 (Санкт-Петербург)

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Это быстро и БЕСПЛАТНО!

Понятие

Автомобильная стоянка является весьма привлекательным бизнесом. Его отличительной особенностью является относительно низкий порог инвестиций. Основной задачей принято считать правильность формирования мест для парковки.

На территории России функционируют различные типы стоянок, которые содержат свои плюсы и минусы.

В крупных городах пользуются популярностью подземные паркинги, в небольших населенных пунктах – наземные.

Законодательство

Подземная парковка в многоэтажных жилых домах регулируется:

  • ст. 36 ЖК РФ – дает разъяснение о долевой собственности;
  • Налоговый Кодекс РФ – отображает порядок расчета налога на предпринимателя;
  • Федеральным законом “О предпринимательской деятельности” – отображает порядок получения свидетельства о регистрации ИП, ООО и иных форм;
  • СНиП 21-02-99 – отображает требования к оборудованию парковок.

Указанный перечень не является исчерпывающим, однако в нем указана вся информация относительно открытия парковки.

Преимущества и недостатки

Одним из ключевых преимуществ принято считать экономию места. Формирование многоуровневых паркингов дает возможность с максимальной эффективностью задействовать небольшую площадь.

Заезды на подземную стоянку часто отгорожены от придомовой территории и расположены вдали от детских площадок и пешеходных территорий.

Подземный вид паркинга считается более экологичен нежели наземная стоянка, поскольку выхлопные газы выводятся с помощью вентиляционных систем. Из недостатков подземной парковки выделяют существенные затраты на строительство, которые вдвое больше нежели оборудование наземного паркинга.

Читать дальше  Приглашение для деловой визы в россию образец

Видео: подробно

Что нужно чтобы открыть

Изначально следует оценить текущее состояние спроса и предложение. Формирование проекта паркинга необходимо начинать с выявления площади для стоянки. Для этого следует в течении определенного времени провести анализ местности с целью выявления числа конкурентов.

Документы и разрешения

Основным пакетом документов принято считать:

  • свидетельство о постановке на учет в качестве ИП либо юридического лица;
  • документы, подтверждающие право собственности на территорию под парковку;

Им может выступать договор аренды.

Далее они должны быть переданы в Земельный комитет.

При отсутствии какого-либо документа предпринимателю грозят серьезные юридические последствия.

При отсутствии в проведении строительных работ для контролирующих органов необходимо предоставить:

  • соглашение об осуществлении дератизации;
  • соглашение со специализированной компанией относительно вывоза твердых бытовых отходов;
  • соглашение относительно обслуживание кассовых аппаратов;
  • арендное соглашение;
  • сформированную программу контроля за производством.

В иной документации нет необходимости.

Особенности расположения

Месторасположение паркинга напрямую относится к ключевому фактору, поскольку от этого зависит объем клиентов и цена машино-места.

В 2019 году предусмотрены такие варианты:

    расположение в центральном районе города;

Отыскать место для открытия автостоянки сложно, поскольку число конкурентов огромное. Аренд земельного надела в таких районах обходится немалыми финансовыми затратами.

В такой ситуации предприниматель имеет право на постоянный поток клиентов.

В таких местах стоимость земли дешевая, но при этом не стоит рассчитывать на получение огромной прибыли.

Необходимо обращать внимание на то, что нередко место для открытия автостоянки уже предусмотрено планом застройки и в период получения согласия возможны немалые сложности.

Детально про размеры парковки, можно прочесть тут.

Выбор вида

Автомобильные стоянки могут быть различных типов, а именно:

  • платные парковки открытого и закрытого типа;
  • штрафстоянки;
  • паркинги для грузовиков;
  • многоэтажные либо многоуровневые паркинги;
  • придомовые паркинги. Их отличие заключается в том, что стоянка может быть открыта даже в частном доме;
  • теплые паркинги;
  • подземные типы парковки.

Какую именно парковку открыть каждый предприниматель решает самостоятельно. Во многом выбор зависит от региона и населенного пункта.

Основные требования

В период принятия решения об открытии парковки, необходимо помнить о том, что для нее установлены определенные требования. Рассмотрим их подробней.

Гидроизоляция подземной парковки

Гидроизоляция осуществляется исключительно с внешней стороны. Часто используется такой материал, как геомембрана.

Материал должен был уложен только под основание несущих плит, после чего он заводится на стены и перекрывается сверху.

Важно помнить: все без исключения вводы коммуникация должны быть проварены. Так можно гарантировать эффективную защиту от влаги.

Наиболее оптимальным вариантом для обустройства пола в подземном паркинге считается укладка наливных полимерных эпоксидных либо же полиуретановых покрытий.

Допускается возможность устройства покрытий из резиновой крошки.

Обязательными критериями принято считать:

  • полы устойчивы к различным химическим воздействиям;
  • влагостойкость;
  • устойчивость к температурным колебаниям.

Если данным требованиям полы не отвечают, могут возникнуть споры с контролирующими органами.

Важно помнить: нагрузки на покрытие высокие, поэтому пол должен быть отменного качества.

Минимальная высота

Говоря о минимальной высоте подземного паркинга, то существует немало спорных конфликтов.

Это связано с тем, что в разных регионах местные органы самоуправления могут давать свои рекомендации.

В зависимости от того, предусмотрена парковка для грузовиков либо нет, минимальная высота может варьироваться от 2 до 2,5 и больше метров.

Трафареты для разметки

Основные трафареты, которые должны быть на парковке следующие:

  • парковка;
  • место для недееспособных граждан;
  • трафареты, которые используются с целью разметки парковочного машино-места;
  • трафареты типа стрелка “прямо”, “налево”, “разворот”.

Каких-либо требований для них нет. Они могут быть изготовлены из ПЭТ- о,5 мм в бюджетном варианте.

О том, как узнать номер парковки, написано тут.

Детально про то, как происходит обжалование штрафа за парковку, смотрите здесь.

Освещенность

Освещение должно подразумевать под собой накладные потолочные светильники с таким источниками света, как:

  • люминесцентными;
  • либо же светодиодными.

Типовой цоколь – G13. Можно использовать как влаго- и пылезащищенные так и стандартные типы светильников.

Как выглядит знак

В сочетании с этим знаком может быть использован и иной, к примеру, “стрелка”, отображающая направление въезда.

Правила въезда-выезда

Правила въезда-выезда подразумевают под собой необходимость в оборудовании специального шлагбаума с охранником на КПП.

Правила заключаются в следующем:

  1. При подъезде к КПП водитель транспортного средства должен предоставить талон либо иной документ, подтверждающий право на парковку.
  2. Охранник проверяет документ на предмет подлинности.
  3. На основании парковки будет открыт шлагбаум с целью въезда-выезда.

Необходимо обращать внимание на то, что максимальная скорость ТС на парковке не превышает 10 км/час.

Сколько стоит

Примерные финансовые расходы на открытие автомобильной стоянки имеют вид:

Наименование финансовых затрат Цена, руб.
Аренда занимаемой площади В среднем 1 тысяча в месяц
Оформление разрешительной документации До 200 тысяч
Конструкция с ограждением Порядка 5 тысяч
Вагончик с необходимым оборудованием Порядка 70 тысяч
Возможное асфальтирование либо щебень В среднем 5 тысяч
Освещение До 1 тысячу за 1 прожектор
Заработная плата наемным сотрудникам В среднем 30 тысяч на 1 сотрудника

На конечную стоимость могут оказывать воздействия и иные факторы. Из-за этого, кто сколько платит, зависит от конкретной ситуации.

Можно ли обнести забором машиноместо

Российским законодательством допускается возможность обнести забором машиноместо только в том случае, если оно находится в частной собственности. В случае если парковочное место находится в аренде, то это возможно при условии разрешения и подтверждения данного акта в соглашении.

Является ли подземная парковка общедомовым имуществом

Подземная парковка не включена в долевую собственность многоквартирного дома.

На основании статьи 36 ЖК РФ определены объекты недвижимости, которые включены в долевую собственность. Такие стоянки при этом к ним не входят.

Из-за этого, владельца парковочных мест должны нести двойные финансовые затраты на содержание, ремонт дома и подземный паркинг.

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

  1. Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
  2. Позвоните на горячую линию:
    • Москва и Область – +7 (499) 110-56-12
    • Санкт-Петербург и область – +7 (812) 317-50-97
    • Регионы – 8 (800) 222-69-48

    ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

    Правила пользования автостоянкой, расположенной в подвале

    жилого дома по адресу:

    1. Основные понятия

    Автомобиль – легковой автомобиль, мотоцикл, прицеп принадлежащие собственникам, пользователям или арендаторам на праве собственности или ином законном владении.

    Машиноместо – часть помещения подземной автостоянки площадью 11 м2, соответствующее одному парковочному месту и обозначенное на автостоянке линиями разметки.

    Нарушитель – лицо, виновное в причинении вреда имуществу собственника (арендатора), другим лицам на территории паркинга.

    Охрана (Охранная организация) – организация, специально учрежденная для оказания охранных услуг, зарегистрированная в установленном законом порядке и имеющая лицензию на осуществление частной охранной деятельности и заключившая договор на оказание охранных услуг с -Недвижимость», представители которой (охранник-диспетчер) работают на территории паркинга;

    Паркинг – подземная автостоянка, расположенная в подвале жилого дома по адресу:

    Парковка – размещение автомобиля на территории паркинга

    Пользователь – физическое или юридическое лицо, не являющееся собственником (арендатором) и владеющее и/или пользующееся машиноместом на законном основании (член семьи собственника или арендатора и др.)

    Посетитель – лицо, посещающее паркинг совместно с собственником/арендатромо/пользователем.

    Пропуск – документ, разрешающий указанному в нем водителю въезд и выезд легкового автомобиля на подземную автостоянку.

    Собственник – физическое или юридическое лицо, обладающее правом собственности на машиноместо.

    Арендатор – физическое или юридическое лицо, заключившее с собственником 11 м2 автостоянки, договор аренды и получивший во временное владение и пользование это имущество.

    СКУД – система контроля управления доступом, включает в себя въездные ворота, двери, блоки питания, провода, светофоры, систему видеонаблюдения и др.

    Охранник-диспетчер – представитель Охраны, осуществляющий охранную деятельность на территории Паркинга

    Внутриобъектовый режим – порядок, устанавливаемый Управляющим, не противоречащий законодательству Российской Федерации, доведенный до сведения персонала и посетителей объектов охраны и обеспечиваемый совокупностью мероприятий и правил, выполняемых лицами, находящимися на объектах охраны и требованиями пожарной безопасности.

    Пропускной режим – порядок, устанавливаемый Управляющей компанией, не противоречащий законодательству Российской Федерации, доведенный до сведения персонала и посетителей объектов охраны и обеспечиваемый совокупностью мероприятий и правил, исключающих возможность бесконтрольного входа (выхода) лиц, въезда (выезда) транспортных средств, вноса (выноса), ввоза (вывоза) имущества на объекты охраны (с объектов охраны).

    2. Общие положения.

    2.1. Настоящие Правила пользования подземным паркингом определяют права и обязанности Собственников, Арендаторов и Пользователей парковочных мест в подземном паркинге в процессе пользования ими, общим имуществом, содержания дома и придомовой территории.

    2.2. Правила обязательны для исполнения Собственниками, Арендаторами и Пользователями парковочных мест, а также представителями Управляющего и Посетителями.

    2.3. Правила разработаны в соответствии с требованиями действующего законодательства РФ и являются приложением к Договору управления подземной автостоянкой, утверждены решением общего собрания собственников помещений дома.

    2.4 Право вносить изменения и дополнения, отменять, пересматривать, приостанавливать действие данных Правил полностью или частично принадлежит Общему собранию Собственников помещений дома.

    3. Оформление права пользования подземным паркингом

    3.1. Собственник парковочного места представляет Управляющему:

    3.1.1. Копию свидетельства о праве собственности на парковочное место.

    3.1.2. Паспортные данные, сведения о транспортных средствах (марка транспортного средства, его государственный регистрационный номер), которые Собственник или Пользователь намерен размещать на парковочном месте.

    3.1.3 Сведения о водителях транспортных средств

    3.1.4. В случае изменения предоставленных сведений, Собственник или Пользователь предоставляет копии измененных документов.

    Читать дальше  Обеспечение обязательств по договору поставки

    3.2. Арендатор парковочного места представляет Управляющему:

    3.2.1. Копию договора аренды парковочного места.

    3.2.2. Паспортные данные, сведения о транспортных средствах (марка транспортного средства, его государственный регистрационный номер), которые Арендатор намерен размещать на парковочном месте.

    3.2.3 Сведения о водителях транспортных средств

    3.2.4. В случае изменения предоставленных сведений, Арендатор предоставляет копии измененных документов.

    3.3. Управляющий вносит указанные сведения в реестр Собственников и Арендаторов, заключает договор управления автостоянкой с Собственником.

    4. Порядок пользования паркингом.

    4.1. С целью упорядочивания въезда/выезда и парковки в пределах территории паркинга:

    – Въезд-выезд, вход-выход на (с) территории паркинга разрешен Собственникам, Пользователям, Арендаторам и лицам, следующим с ними.

    – Пропуск в паркинг автомобилей производится по пропускам установленной формы.

    – Каждый Собственник/Пользователь, Арендатор машиноместа, должен иметь постоянный или временный пропуск, дающий право беспрепятственного въезда/выезда на территорию паркинга на личном автомобиле; пропуск закрепляется за конкретным Собственником/Пользователем, Арендатором.

    – Приоритетом на территории паркинга обладают пешеходы, коляски и т. п.

    – Сотрудники скорой медицинской помощи, правоохранительных органов, МЧС, аварийных служб и их транспорт допускаются на паркинг беспрепятственно, при предъявлении служебного удостоверения.

    – Движение на территории паркинга осуществляется в соответствии с правилами дорожного движения.

    Ограничение скорости движения автомобилей на территории паркинга – 5 км/час.

    4.2. На территории паркинга устанавливаются следующие правила парковки:

    Машиноместа в паркинге должны использоваться всеми Собственниками/Пользователями, Арендаторами исключительно для парковки и хранения автомобиля. Использовать машиноместо для складирования имущества запрещено.

    – Собственники/Пользователи, Арендаторы машиномест в паркинге должны парковать автомобили в пределах разграничительных линий, определяющих конкретное машиноместо, не создавать помех другим Собственникам/Пользователям, Арендаторам в пользовании машиноместами.

    – В целях безопасности в паркинге настоятельно рекомендуется не оставлять автомашины на ручном тормозе и с включенной передачей. Под колесо автомобиля рекомендуется поместить противооткатное устройство (башмак), наличие которого обеспечивает владелец автомобиля.

    Создание помехи для выезда припаркованного на территории паркинга автомобиля признается грубым нарушением правил противопожарной безопасности и является основанием для применения к нарушителю мер ответственности, предусмотренных настоящими Правилами.

    – При неправильной парковке автомобиля на территории паркинга в случае создания помех для пользования паркингом другими лицами охрана имеет право эвакуировать автомобиль, расходы по эвакуации автомобиля возлагаются на виновное лицо.

    5. Пропускной режим. Виды пропусков. Порядок выдачи и уничтожения пропусков

    – Пропуск является документом, дающим право на въезд/выезд Автомобиля на территорию паркинга.

    – Контроль за пропускным режимом осуществляется Охранником-диспетчером при помощи средств СКУД и/или в ручном режиме при предъявлении пропуска установленного образца.

    – Предусмотрены пропуски двух видов: постоянные и временные, выдаются Собственникам/Пользователям и Арендатороам Управляющим и регистрируются в книге учета пропусков (на бумажном или электронном носителе).

    – При плановой замене прежнего пропуска выдача нового пропуска производится только после сдачи прежнего пропуска, о чем делается соответствующая отметка в книге учета пропусков.

    – Ответственность за утрату пропуска несет Собственник/Пользователь, Арендатор; выдача нового пропуска осуществляется на основании письменного заявления, поданного Управляющему с указанием причин утраты; кроме того Собственник/Пользователь, Арендатор несет расходы по выдаче нового пропуска.

    – Собственник обязан своевременно производить оплату за коммунальные услуги (электроснабжение, теплоснабжение) и услуги по содержанию и текущему ремонту паркинга.

    – Арендатор обязан своевременно производить арендную плату и оплату за коммунальные услуги.

    7. Перемещение по подземному паркингу и подъездным проездам. Порядок въезда и выезда.

    7.1. Перемещение по подземному паркингу и подъездным проездам осуществляется в соответствии с Правилами дорожного движения и схемой передвижения по подземному паркингу (Схема подземного паркинга см. приложение №1).

    7.2.При возникновении препятствий в движении транспортные средства, движущиеся на выезд имеют преимущества перед транспортными средствами, въезжающими в подземный паркинг.

    7.3. Порядок въезда на территорию подземного паркинга и выезда с него.

    7.3.1. Для въезда на подземный паркинг водитель, подъехав к въездным воротам, должен остановиться и предъявить пропуск охраннику. После этого убедиться, что на светофоре горит разрешающий сигнал, обозначающий, что проезд свободен. Далее нажатием кнопки на пульте открыть въездные ворота и начать передвижение в паркинг со скоростью не более 5 км/час.

    7.3.2. Перед выездом с подземного паркинга водитель должен остановиться у линии СТОП, чтобы убедиться в свободном проезде (на светофоре должен гореть разрешающий сигнал). В случае, если на светофоре горит запрещающий сигнал и (или) проезд не свободен, водитель продолжает стоять у линии СТОП до въезда заезжающего на паркинг автомобиля. После завершения маневра заехавшего автомобиля и загорания на светофоре разрешающего сигнала, водитель может начать движение на выезд.

    В случае возникновения проблем с проездом (не горит ни один из сигналов светофора, не открываются или не полностью открываются въездные ворота на паркинг) водитель должен обратиться к Охраннику-диспетчеру и действовать по его указанию.

    8. Правила пожарной безопасности на территории паркинга (в соответствии с требованиями ФЗ от 01.01.2001г. , ППБ 01-03).

    На территории паркинга запрещается:

    – Загромождать проезды и выездные ворота.

    – Пользоваться открытыми источниками огня (костры, факелы, паяльные лампы).

    * загруженный легковоспламеняющимися жидкостями (ЛВЖ), горючими жидкостями (ГЖ), газами, сильнодействующими ядовитыми веществами (СДЯВ);

    * с неисправной системой питания, систем смазки;

    * с открытой горловиной топливного бака.

    – Заправлять и сливать топливо.

    – Въезд автомобилей, использующих в качестве топлива газ.

    – Производить любые виды работ (сварочные, кузнечные, термические, малярные, деревообрабатывающие и т. д.).

    – Нарушать план расстановки автомобилей согласно плану паркинга.

    За нарушение правил пожарной безопасности граждане несут административную и уголовную ответственность.

    9. На территории паркинга запрещается:

    Находиться посторонним лицам

    – Движение по территории паркинга со скоростью более 5 км/ч.

    – Нарушать правила дорожного движения, дорожные знаки, дорожную разметку, сигналы светофора.

    – Подача звуковых сигналов.

    – Распивать спиртные напитки.

    – Регулировка сигналов, тормозов и любой ремонт автотранспортных средств.

    – Хранение и парковка автомобилей, находящихся в технически неисправном (ветхом) состоянии

    – Складирование автопокрышек, велосипедов, канистр.

    – Стоянка автомобиля с работающим двигателем более двадцати минут.

    – Собственникам/пользователям, Арендаторам, Посетителям находиться в местах ограниченного доступа без разрешения Управляющего.

    – Расклеивать объявления, производить любые работы на общем имуществе паркинга без согласования с Управляющим.

    – Складировать, выбрасывать любой мусор вне специально отведенных мест.

    – Передвигаться по территории паркинга на скейтбордах, роликовых коньках и т. д.

    – Въезжать на территорию паркинга грузовым автомобилям, легковым автомобилям с габаритами более 4800 мм* 1800 мм.

    – В целях обеспечения режима антитеррористической безопасности, исключения хранения на территории паркинга автомобилей, находящихся в розыске, а также для проведения рейдов проверки незаконно припаркованных автомобилей или автомобилей, находящихся без движения более 3-х месяцев, наличие ПОСТОЯННОГО или ВРЕМЕННОГО пропуска на передней панели, под лобовым стеклом автомобиля является обязательным на весь период нахождения автомобиля на территории паркинга.

    10. Права и обязанности Собственников, Пользователей и Арендаторов парковочных мест.

    10.1. Собственник парковочного места помимо прав, установленных законодательством РФ в отношении объекта недвижимости, имеет право самостоятельно пользоваться парковочным местом, находящимся в его собственности или передавать это право другим лицам, на основании письменно оформленных документов.

    10.2. Собственник/Пользователь транспортного средства при пользовании подземным паркингом обязан:

    10.2.1. Знать маршрут движения от въезда в паркинг до парковочного места и выезда с него, маршрут эвакуации, размещение средств пожаротушения и пожарной сигнализации.

    10.2.2. Соблюдать настоящие правила.

    10.2.3. По требованию охраны представиться и предъявить документы (пропуск на территорию паркинга).

    10.2.4. Немедленно сообщать Охраннику-диспетчеру любым доступным способом обо всех нарушениях общественного порядка, пропускного режима, настоящих правил.

    10.2.5. При перемещении по территории паркинга домашних животных Собственник/Пользователь, Арендатор обязаны принять все меры для исключения возможности нанесения ими вреда людям, другим животным, общему имуществу, имуществу третьих лиц и загрязнения территории паркинга (владельцы животных обязаны убирать за ними экскременты).

    10.2.6. Своевременно вносить оплату за содержание, ремонт паркинга, арендную плату и коммунальные услуги.

    10.2.7. Обеспечить надлежащее санитарное содержание парковочного места и прилегающей к нему территории

    10.2.8. Выполнять правила дорожного движения, технической и пожарной безопасности, санитарии, следовать схеме движения по Паркингу.

    – Управляющий/Охранник-диспетчер не несет ответственности за кражу или исчезновение личных вещей из автомобилей.

    – Собственник/Пользователь, Арендатор несет ответственность за нарушение действующего законодательства и настоящих правил и может быть привлечен к административной ответственности, в порядке, установленном действующим законодательством РФ.

    – За нарушение настоящих правил для Собственника/Пользователя, Арендатора устанавливается ответственность в виде штрафных санкций.

    – Собственник/Пользователь, Арендатор, нарушивший настоящие правила, обязан оплатить штраф и возместить ущерб, причиненный другим собственникам/пользователям, общему имуществу или третьим лицам; при причинении вреда посетителем (в случае отказа посетителя возместить причиненный ущерб) ответственность возлагается на собственника.

    – Факт нарушения настоящих правил и вина лиц могут подтверждаться одним из следующих доказательств:

    – актом, подписанным виновным лицом, Охранником-диспетчером и/или Управляющим;

    – фото или видеосъемкой;

    – письменным заявлением пострадавшего или свидетеля, заверенным не менее чем одним свидетелем произошедшего события.

    – решением (предписанием, актом, протоколом и т. п.) органов государственной, муниципальной, судебной власти.

    Для установления факта нарушения и виновного лица достаточно одного из вышеперечисленных доказательств.

    – Размер причиненного ущерба определяется на основании расчета (сметы), составленного Управляющим или специализированной организацией.

    – Управляющий письменно уведомляет виновное лицо о необходимости оплатить штраф и/или устранить причиненный вред имуществу. Если виновное лицо в установленный срок не устраняет причиненный ущерб, Управляющий вправе самостоятельно осуществить ремонт, а расходы на ремонтные работы возложить на нарушителя. Штраф является доходом от использования общего имущества многоквартирного жилого дома и используется в порядке, определенном общим собранием собственников помещений многоквартирного дома.

    Устанавливаются следующие виды нарушений и штрафов:

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Adblock detector