Покупка машины на организацию плюсы и минусы | Загранник

Покупка машины на организацию плюсы и минусы

Вы – владелец компании или индивидуальный предприниматель, и вы решили потратить 1 млн. руб. на то, чтобы купить служебный автомобиль. Если вы купите авто за счет своей зарплаты, то у вас на покупку останется всего 567 тыс. рублей. За счет дивидендов – 590 тыс. рублей. А если за счет компании – то целый 1 млн. рублей. Как такое может быть? Ответы в нашей статье. // UPD: расчёты и примеры автомобилей обновлены на основании данных 2016 года.

Итак, наступил период, когда служебный автомобиль стал крайне необходим, и вы как финансово грамотный потребитель решили задуматься о способе покупки. Существует несколько вариантов приобретения «четырехколесного друга» (или, в данном случае, «помощника»), которые варьируются в зависимости от предусмотренного при них вида налогообложения. Взвешивая все «за» и «против», следует тщательно продумать, какой из этих вариантов подходит именно вам.

Мы попытались выжать максимум из каждого варианта. Предположив, что в каждом случае у фирмы есть 1 млн. рублей «свободной» выручки, которую вы намерены потратить на приобретение автомобиля, мы рассчитали, сколько денег у вас останется на его покупку после уплаты всех налогов:

Рассмотрим все варианты подробнее.

1. Автомобиль на зарплату: Капитан Очевидность

Наверное, самый очевидный вариант. В этом случае вы, как владелец бизнеса, можете выплатить самому себе зарплату в размере стоимости нужного автомобиля. Кажется, все просто – руководитель решает приобрести автомобиль и сам же его покупает. Выбор очевидный, но есть несколько моментов, о которых нужно задуматься. Главный вопрос – налоги.

Плюсы:

  • Простота
  • Вся прибыль направлена на выплату зарплаты, поэтому нет налогов на прибыль
  • Не платим дивиденды, поэтому нет налога на дивиденды

Минусы:

  • Налоговые потери 43% от себестоимости авто (страховые взносы, НДФЛ, НДС)

Резюме: Нам сложно сказать, в каком случае этот вариант является предпочтительным. Вероятно, исключительно в случае нежелания вашей бухгалтерии заниматься операциями сложнее, чем выплата заработной платы (или дивидендов – см. второй вариант покупки авто). Но тогда зачем нужна такая бухгалтерия? 🙂

2. Авто на дивиденды: долгий путь к потерям

Второй сценарий – дивиденды. Вы выплачиваете себе как участнику или акционеру общества дивиденды из чистой прибыли предприятия. Здесь вы платите налог на прибыль (20%) и налог на дивиденды (13%). В результате, как видно из сравнительной таблицы, результат стал немного лучше по сравнению с вариантом начисления себе заработной платы – издержки составляют «всего» 41%.

Также стоит учесть, что в большинстве случаев в уставе организации прописывается определенная периодичность выплаты дивидендов, чаще всего – раз в квартал или раз в год. Поэтому вы не всегда сможете немедленно перечислить себе требуемую на покупку авто сумму – придется ждать.

Плюсы:

  • Вы выигрываете 2% по сравнению с вариантом покупки авто на зарплату
  • Нет НДФЛ, так как НДФЛ не взимается с полученных физлицом дивидендов
  • Нет страховых взносов, так как не выплачивается зарплата

Минусы:

  • Потери в размере 41% от себестоимости авто
  • Средства на покупку авто доступны в зависимости от периодичности выплат дивидендов

Резюме: Что ж, этот вариант выглядит немного лучше – но явно не идеален. Вы теряете деньги и вынуждены ждать конца отчетного периода. Двигаемся дальше.

3. Авто на фирму: неужели это так выгодно и просто?

Сколько переплатит руководитель, если оформит машину на свою фирму? Ничего! Нет налогов или каких-либо других взносов, которые он был бы обязан внести сверх стоимости автомобиля.

Более того – при использовании автомобиля, оформленного на фирму, все затраты на бензин, масло, сервис, стоянку и т.д. можно отнести на расходы компании. Уменьшив таким образом налогооблагаемую базу, компания получает дополнительную экономию по налогу на прибыль.

Еще один аспект. При покупке автомобиля на компанию НДС со стоимости автомобиля можно поставить к зачету – таким образом, фактическая стоимость приобретения будет равна цене автомобиля за вычетом НДС. Это дает возможность сэкономить дополнительно примерно 15% от цены автомобиля, по которой ее приобрело бы физическое лицо (при ставке НДС 18%).

Плюсы:

  • Нет налога на прибыль
  • Нет страховых взносов на ФОТ
  • Нет НДФЛ
  • Уменьшение налогооблагаемой базы за счет отнесения на расходы компании затрат, связанных не только с приобретением, но и с использованием автомобиля
  • Оформлением договора купли-продажи или лизинга займется ваш юрист, а не вы сами

Минусы:

  • Собственником автомобиля являетесь не вы, а компания. Но ведь вы же являетесь собственником компании, верно? А значит, автомобиль все равно ваш и ничей больше.

Резюме: Никаких дополнительных издержек при минимальных трудозатратах. Вы приобретаете автомобиль классом выше, чем при альтернативных вариантах покупки. Идеальный вариант, как нам кажется.

Пора подвести итоги. Вполне возможно, что существуют обстоятельства, когда по каким-то причинам удобнее купить авто на зарплату или дивиденды – но мы отнесем их к исключительным. Но наиболее рациональный вариант – это покупка автомобиля на свою компанию. Здесь стоит напомнить, что юридические лица обычно приобретают авто в лизинг – ведь это существенно снижает финансовую нагрузку на их бизнес и делает вариант покупки машины на компанию еще выгоднее.

1 Все расчеты приведены с минимальными погрешностями и округлениями

2 Для упрощения расчетов (так как сумма выплаты зарплаты может быть разной – как и стоимость приобретаемого автомобиля) мы не учитываем, что с выплат более 796 000 (в ПФР) / 718 000 (в ФСС) рублей в 2016 году применяются пониженные тарифы страховых взносов (согласно ФЗ №212)

  • Лизинг для юридических лиц9
  • Лизинг для физических лиц8
  • Интервью4
  • Акции1

Другие статьи

Copyright © 2019. Все права защищены. АО «ЛК «Европлан»

АО «ЛК «Европлан» , Адрес: 119049 , Россия , Москва , ул. Коровий Вал, д. 5, стр. 1 Телефон: 8 (800) 250-80-80

АО «ЛК «Европлан» раскрывает информацию на странице в сети Интернет ООО "Интерфакс-ЦРКИ" – информационного агентства, аккредитованного ЦБ РФ на раскрытие информации.
Информация доступна по адресу: https://www.e-disclosure.ru/portal/company.aspx? >

Политики в области обработки персональных данных: ООО «Европлан Сервис», ООО «Автолизинг»

АО «Лизинговая компания «Европлан»» – лизинг для юридических и физических лиц

Заказать звонок

Нажимая на кнопку «Отправить заявку» Вы даете согласие на обработку данных
и информационную рассылку ( подробная информация )

Благодарим за обращение в Европлан!

Номер вашей заявки: №
В ближайшее время менеджер Европлана свяжется с вами.
Если этого не произошло, вы можете обратиться по телефону:
8 (800) 250-80-80

Заявка отправляется

Настоящим Я, действуя своей волей и в своем интересе предоставляю Акционерному обществу «Лизинговая компания «Европлан» с местом нахождения: Российская Федерация, 119049, г. Москва, ул. Коровий Вал, дом 5, ОГРН 1177746637584 (далее – «ЛК Европлан»), Обществу с ограниченной ответственностью «Автолизинг» с местом нахождения: Российская Федерация, 119049, г. Москва, ул. Коровий Вал, дом 5, этаж 4, ОГРН 1027739053583 (далее – «Автолизинг»), Обществу с ограниченной ответственностью «Страховая компания ИНТЕРИ» с местом нахождения: Российская Федерация, 127051, г. Москва, Малая Сухаревская площадь, д.12, ОГРН 1021602849443 (далее – «СК ИНТЕРИ»), Обществу с ограниченной ответственностью «Европлан Сервис» с местом нахождения: Российская Федерация, 119049, г. Москва, ул. Коровий Вал, дом 5, ОГРН 1067761337082 (далее – «Европлан Сервис»), свое согласие на обработку, включая сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передачу, обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение моих персональных данных, а именно: фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, гражданство, пол, место работы и должность, почтовый адрес; номера рабочего и мобильного телефонов, адреса электронной почты, данные водительского удостоверения, адрес регистрации по месту жительства, адрес фактического проживания, паспортные данные, данные, которые относятся (могут быть отнесены) к категории биометрические персональные данные, идентификационный номер налогоплательщика, номер страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования, а также иные персональные данные, полученные ЛК Европлан, Автолизинг, СК ИНТЕРИ, Европлан Сервис, в том числе полученные посредством заполнения настоящей Заявки. Целями обработки, в том числе целями сбора, персональных данных являются: определение возможности заключения договоров лизинга, договоров страхования (страховых полисов), договоров купли-продажи, любых иных договоров, их заключения, изменения, исполнения и прекращения, продвижения лизинговых, страховых и иных услуг посредством любых средств связи, а также для обеспечения соблюдения законов и иных нормативно-правовых актов. Обработка персональных данных осуществляется как с использованием средств автоматизации, так и без использования таких средств. Согласие на обработку персональных данных действует в течение двадцати лет, а в части персональных данных, содержащихся в документах и на иных носителях информации, срок хранения которых по действующему законодательству превышает двадцать лет, согласие на обработку персональных данных действует в течение сроков хранения таких документов и иных носителей информации, установленных действующим законодательством. Согласие на обработку персональных данных может быть отозвано посредством направления соответствующего письменного заявления в адрес ЛК Европлан, Автолизинг, СК ИНТЕРИ, Европлан Сервис по адресам места нахождения, указанным в настоящем согласии на обработку персональных данных. В этом случае лицо, получившее отзыв согласия на обработку персональных данных, прекращает обработку персональных данных, а персональные данные подлежат уничтожению или обезличиванию, если отсутствуют иные правовые основания для обработки, установленные законодательством Российской Федерации или документами лица, получившего отзыв согласия на обработку персональных данных, регламентирующими вопросы обработки персональных данных. Настоящим Я, действуя своей волей и в своем интересе, подтверждаю согласие на получение от Акционерного общества «Лизинговая компания «Европлан» с местом нахождения: Российская Федерация, 119049, г. Москва, ул. Коровий Вал, дом 5, ОГРН 1177746637584 (далее – «ЛК Европлан»), Общества с ограниченной ответственностью «Автолизинг» с местом нахождения: Российская Федерация, 119049, г. Москва, ул. Коровий Вал, дом 5, этаж 4, ОГРН 1027739053583 (далее – «Автолизинг»), Общества с ограниченной ответственностью «Страховая компания ИНТЕРИ» с местом нахождения: Российская Федерация, 127051, г. Москва, Малая Сухаревская площадь, д. 12, ОГРН 1021602849443 (далее – «СК ИНТЕРИ»), Общества с ограниченной ответственностью «Европлан Сервис» с местом нахождения: Российская Федерация, 119049, г. Москва, ул. Коровий Вал, дом 5, ОГРН 1067761337082 (далее – «Европлан Сервис), сообщений, в том числе сообщений рекламного характера, посредством использования любых средств связи, в том числе телефонной, факсимильной и подвижной радиотелефонной связи (далее – «Рассылка»). Согласие на получение Рассылки действует в течение неопределенного периода времени и может быть отозвано посредством направления соответствующего письменного заявления в адрес ЛК Европлан, Автолизинг, СК ИНТЕРИ, Европлан Сервис по адресам места нахождения, указанным в настоящем согласии на получении Рассылки. Адреса электронной почты и номера телефонов, по которым будет осуществляться Рассылка указаны в настоящей Заявке. При изменении адресов электронной почты и/или номеров телефонов, по которым осуществляется Рассылка, я обязуюсь незамедлительно проинформировать об этом ЛК Европлан, Автолизинг, СК ИНТЕРИ, Европлан Сервис в письменной форме. До получения ЛК Европлан, Автолизинг, СК ИНТЕРИ, Европлан Сервис указанного уведомления об изменении адресов электронной почты и/или номеров телефонов Рассылка осуществляется по адресам электронной почты и номерам телефонов, указанным в настоящей Заявке, а риск связанных с этим последствий несет Клиент.

Читать дальше  Сколько раз можно возвращать налог с покупки

Малому бизнесу сложно приобрести крупное основное средство для деятельности организации путем обычной купли-продажи. В особенности если такое ОС — автомобиль. В связи с чем приходится прибегать к другим инструментам его получения. Наиболее востребованный из них — лизинг.

В рамках нашей статьи мы постараемся раскрыть плюсы и минусы его использования и моменты, на которые при заключении договора лизинга необходимо обращать внимание. Это позволит использовать лизинг на более выгодных финансовых условиях и с учетом налоговых рисков.

1. Виды лизинга.

Плюс.

В отличие от обычной купли-продажи или кредита, лизинг многообразен. Наиболее частые его варианты — лизинг с выкупом автомобиля и без выкупа.

В первом случае по окончанию срока лизинга вы становитесь полноправным собственником транспортного средства, выкупая его у лизинговой компании по остаточной стоимости.

Во втором случае завершения срока лизинга можно вернуть автомобиль обратно лизинговой компании. То есть для вас это обернется практически обычной арендой. Такая возможность позволит вам выбрать новый автомобиль и заключить новый контракт.

Минус.

Если будет вариант лизинга без выкупа, то тут положительная сторона в части выбора автомобиля может обернуться для вас и другой стороной. В частности, когда в замене нет необходимости, но нужно снова проходить процедуру заключения нового договора и снова платить за аренду автомобиля лизинговой компании, а не пользоваться уже своим автомобилем.

2. Форма расчета.

Плюс.

Формы расчетов по лизингу бывают разные. Как правило, они выражаются в уплате денежных средств. Но на практике встречается и бартерный лизинг, когда в счет платежей отгружаются товар, материал, и оказываются какие-то работы и услуги. При втором варианте, если у вас есть какой-то ходовой товар (услуги), есть возможность получить авто практически без вложения оборотных средств компании.

Минус.

Второй вариант расчета в России встречается редко. Такая система лизинга пока не очень развита в экономике нашей страны. Поэтому, чтобы найти лизинговую компанию с таким вариантом договора, придется потрудиться.
«Плюс» при бартерной системе расчетов сложно соразмерно оценить товары, услуги, зачитываемые в счет платежей. Так как не всегда лизинговая компания готова зачесть их по стоимости, интересной именно для вашего бизнеса.

3. Выбор марок.

Плюс.

При лизинге вы можете выбрать любое авто, и лизинговая компания приобретет его для вас. В случае с простой покупкой или кредитом вы будете ограничены обычными предложения автосалонов и других автомобильных рынков.

Минус.

Как правило, все лизинговые компании строят свою деятельность на работе только с новыми автомобилями в отличие от стандартных рынков продажи авто, где можно купить и БУ. То есть при необходимости поиска бюджетного варианта с новым автомобилем может оказаться и не таким уж дешевым для вашего кошелька в отличие от поддержанного автомобиля.

4. Сумма лизингового платежа.

Плюс.

Суммы лизинговых платежей, как правило, значительно ниже, чем при варианте с кредитом. В них не закладывается процента ставка. Особенно они финансово выгодны, когда используется вариант лизинга без выкупа.

Минус.

Ее размер зависит от графика платежей и суммы предоплаты или ее отсутствия.

5. Предоплата.

Плюс.

Очень часто лизинговые компании работают без авансовой системы. При ней не требуется внесение каких-либо первоначальных взносов, как при варианте с обычным кредитом. У банков это бывает только в виде рассрочки, а она на практике встречается в предложениях банков не по всем маркам и моделям, которые вам бы хотелось получить. Ну и предлагается банками не так часто, а обычно в преддверии сезонов продаж.

Согласитесь, если необходимость в автомобиле у вас возникнет летом, дождаться интересных новогодних акций по кредиту может быть очень затруднительным.

Минус.

Отсутствие уплаты аванса. Это сказывается на сумме лизинговых платежей. В такой ситуации они увеличиваются. Поэтому здесь надо реально оценить, что для вас будет интереснее: взять лизинг с авансом и потом платить значительно меньше, или сэкономить сейчас, но потратится потом в процессе расплаты за авто.

Размер аванса. Как правило, при кредите довольно часто возможны авансы в размере 10%-15%. В лизинге же чаще всего их размер ограничивается рамками от 20% до 49%.

6. Процедура оформления.

Плюс.

Пакет документов для его получения значительно меньше, и процесс одобрения сделки значительно быстрее. То есть, если время поджимает, то получить авто по лизингу можно в очень короткое время. В банках же, как правило, такая спешка приводит к повышению процентной ставки по кредиту.

Минус.

Как такового минуса по данному фактору нет.

7. Право собственности.

Плюс.

В случае с ДТП ответственность и убытки будет нести лизинговая, если:

– в договоре лизинга указано, что обязанность лизингополучателя возместить лизинговой комании убытки, возникшие в случае повреждения или гибели предмета лизинга, возникает лишь в случае отказа страховой компании от возмещения убытков, либо в случае превышения фактической стоимости восстановительного ремонта над суммой страхового возмещения;
– включить в договор страхования условие, что к страховщику не переходит право требования к лизингополучателю, кроме случая умысла лизингополучателя в причинении убытков;.
– включить в договор страхования транспортного средства условие, что лизингополучатель вправе только пользоваться предметом лизинга. То есть сотрудники вашего ООО будут рассматриваться лицами, допущенными к управлению им, с разрешения собственника — лизинговой компании.

Читать дальше  Несвоевременная выплата зарплаты при увольнении

Минус.

– на время действия договора лизинга Автомобиль считается собственностью лизинговой компании, и вы будет считаться по сути обычным его арендатором, которому он передан на временное пользование;
– у вас не будет прав сдать его в субаренду или выехать на нем заграницу без одобрения лизинговой компании;
– при несоблюдении условий договора лизинга автомобиль может быть изъят без решения суда;
– утрата (кража, «фатальная» поломка автомобиля) по вашей вине не освобождает от обязательств по договору лизинга. В связи с чем для подстраховки приводит к оформлению КАСКО. А ее сумма, как правило, может оказаться весомой для бюджета. Особенно, если авто недешевое.

8. Досрочное погашение.

Плюс.

Он один — договором лизинга такой вариант практически всегда предусмотрен.

Минус.

Чаще всего досрочное погашение невозможно ранее, чем через полгода с момента заключения договора лизинга. В случае нарушения условия могут быть выставлены штрафы. Сейчас же в сфере автокредитов таких санкций уже практически нет, как и ограничений по сроку и суммам досрочного погашения.

9. Выкупная стоимость.

Плюс.

Для лизинга на момент договора она рассчитывается предварительно и может меняться, исходя из состояния износа автомобиля. А при варианте с кредитом или обычной покупкой стоимость машины, выплачиваемая продавцу или банку, в любом случае будет неизменна, вне зависимости от будущего износа автомобиля.

Минус.

При варианте с кредитом или обычной покупкой такой платеж в целом отсутствует. Учитывая тот фактор, что лизинг позволяет растянуть затраты на авто на более долгий период и учесть при выкупе износ, то переплата из-за нее, как правило, не такая уж и значительная. Поэтому данный минус в целом будет довольно спорным.

10. График платежей.

Плюс.

Как правило, график из уплаты плавающий и не всегда ежемесячный, что позволяет успеть заработать нужную сумму для погашения в отличие от ситуации с ежемесячными платежами по автокредиту.

Минус.

Чем реже платежи, тем больше их суммы, а это тоже не всегда финансово выгодно вашему карману.

11. Транспортный налог

Плюс.

Платит данный налог та сторона договора лизинга, на которую он зарегистрирован. В частности, если автомобиль зарегистрирован на лизинговую компанию, то платит его именно она в течение всего срока действия договора лизинга и по его окончанию (если договором лизинга не предусмотрен выкуп лизингового имущества).

Если автомобиль регистрируется на лизингодателя, а затем передается вам и временно (на срок действия договора лизинга) регистрируется на ваше ООО, то и в этой ситуации транспортный налог платит лизинговая компания. Как в течение срока действия договора, так и по его окончанию (если договором лизинга не предусмотрен выкуп лизингового имущества).

Минус.

В случае, когда автомобиль сразу регистрируется на ваше ООО (временно, на срок действия договора) без изначальной регистрации на лизинговую крмпанию, то его платите вы. Если выкуп предмета лизинга не предусмотрен, то по окончанию срока действия договора и перерегистрации его обратно — эта обязанность перейдет обратно лизинговой компании.

12. Поэтапная оплата.

Плюс.

Нет сразу большой финансовой нагрузки по оплате всей стоимости автомобиля.

Минус.

Переплата сверх изначальной стоимости автомобиля.

Важный момент! Если вы решите себя «побаловать» и купить для бизнеса очень дорогое и брендовое авто, то при такой покупке есть определенные налоговые риски. Рассмотрим их подробнее.

Приобретая в лизинг дорогостоящий автомобиль премиум-класса, имейте в виду, что с учетом расходов на них могут возникнуть определенные проблемы на режиме УСН и ОСНО. Но особенно проблемно это будет на ОСНО, поскольку коснется не только Налога на прибыль, но и НДС. Поэтому более развернуто рассмотрим учет расхода на дорогой автомобиль именно по ОСНО.

Налог на прибыль.

Любая покупка со средств организации должна быть направлена на прибыль в дальнейшем и ни в коем случае не ухудшать финансовое положение бизнеса.

Ввиду того, что автомобиль будет относиться к категории дорогостоящих, то будет «напрашиваться вопрос» в части экономической обоснованности затрат и того, как сделать затраты на лизинг дорогого автомобиля оправданными для бизнеса?

Поэтому, планируя лизинг дорогого автомобиля, важно учитывать, как минимум, следующие факторы:

– приобретение авто (даже лизинг) не должно «загонять» ООО в долги. Если в компании нет оборотных средств, и придется брать займы (пусть даже учредителя), то у налоговой вполне обосновано могут появиться подозрения, что это своего рода схема для занижения налога. Особенно когда заимодавец — учредитель и будете в основном использовать это авто сам;

– ООО в этот момент должно вести активную работу (заключались договора, имелись доходные поступления от сделок). Так как иначе сложно будет объяснить, зачем организации авто премиум-класса, когда деятельности нет совсем и надобности в нем как таковой нет.

– должны быть видимые признаки использования автомобиля в коммерческой деятельности (затрат на приобретение ГСМ, страхование (ОСАГО), составление путевых листы, приказов о закреплении автомобиля за сотрудником и т.д). Так, если компания приобрела машину, но при этом не несет расходов на оплату ОСАГО, бензина и т.п., то уже есть основания для сомнений со стороны налоговой.

То есть отсутствие причин, указанных выше, поможет снизить риск проблем с налоговой.

Практика показывает, что при наличии покупок автомобилей люксовых марок внимание инспектора к ним практически 100% гарантировано. Чаще всего в таких случаях налоговая старается отследить факт использования приобретенного автомобиля. При этом крайне важно, чтобы он не был передан в пользование сторонним физическим лицам или сотрудникам компании в их личных интересах, которые никак не связаны с их трудовой деятельностью, либо с извлечением доходов самой организацией.

Также, если время использования автомобиля, по данным имеющихся документов, не совпадает с графиком работы директора, то налоговая придет к выводу, что автомобиль эксплуатируется вами как физическим лицом, а не для компании и вне связи с коммерческой деятельностью организации. Иначе такие затраты будут исключены. А это «чревато» доначислением налога, штрафа за его не уплату и пени. Это подтверждается судебной практикой —постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 29.05.2015 No 11АП-5693/2015.

Но есть лазейка! Законом не установлены требования подтверждения экономической оправданности затрат. То есть нет перечня конкретных документов и их форм для этих целей. Поэтому для обоснованности расхода можно воспользоваться внутренними документами организации. К примеру, составить положение о деловом стиле компании и обязательно включить в должностные инструкции сотрудников условие о том, что эти работники используют машины представительского класса в интересах компании для создания благоприятного имиджа у деловых партнеров.

Таким путем, если организация сможет подтвердить, что автомобиль класса люкс необходим ей для поддержания делового имиджа компании. Например, в результате использования для перевозок своих сотрудников (особенно, руководства) бюджетного автотранспорта компания может потерять репутацию. А таким образом и клиентов, и прибыль. Для этого также лучше издать внутренний документ (например, служебную записку с визой руководителя), обосновывающий необходимость покупки дорогого автомобиля. Так как это увеличивает шансы компании на заключение новых контрактов. Все это будет подтверждать, что расходы направлены на получение прибыли в будущем. А, значит — они целесообразны и экономически оправданны.

«Плюс», как было указано выше — нужно обосновать, что автомобиль компания действительно использует в предпринимательских целях (оформлять путевые листы, в которых указаны маршруты поездок и пункты назначения, кассовые и товарные чеки на приобретение ГСМ, а также авансовые отчеты).

Читать дальше  Списание неликвидных товаров в налоговом учете

НДС.

В целом по покупке авто в лизинг НДС можно принять к вычету на общих основаниях. Но на практике налоговые очень часто отказывают в таком вычете по НДС, связывая это с тем, что для этого авто надо использовать именно в деятельности, облагаемой НДС. Поскольку вычет применяется только по объектам, приобретенным для использования в деятельности, облагаемой НДС. Если инспекторы при проверке обнаруживают, что в том периоде, когда заявлен вычет по приобретенному автомобилю, он в деятельности, облагаемой НДС, не использовался, следует отказ в вычете и доначисление налога.

По судебной практике в большинстве случаев налогоплательщикам удается отстоять свою позицию, даже если авто используется в деятельности, не облагаемой НДС.(постановление АС Уральского округа от 21.10.2015 No Ф09-6824/15, постановление АС Центрального округа от 01.09.2016 No А64-5617/2015). Но есть и обратная практика (постановление АС Дальневосточного округа от 01.11.2016 No Ф03-4901/2016).

Для вычета по НДС важно не допускать риски привлечения внимания к себе. Они будут аналогичными налогу на прибыль.

Имейте в виду, налоговая, чтобы доказать факт необоснованности вычета, часто проводит целые расследования, используя не только ресурсы ФНС России, но и запрашивая информацию из других госорганов. Например, из ЗАГСа — о лицах, не состоящих в браке, но имеющих общих детей. Или из органов ГИБДД — о фактах ДТП с автомобилями, в отношении которых применен вычет, и лицах, управлявших этими автомобилями в момент аварии. Также инспекторы при сборе доказательств могут, к примеру, провести опрос участкового инспектора полиции на предмет выяснения того, где и как хранятся автомобили в ночное время и в выходные дни, а также, кто фактически пользуется транспортными средствами. И в результате такой работы налоговикам удается убедить суд не только в том, что фактически автомобилем владеет не компания, а физическое лицо, но и в том, что вся операция по покупке от имени организации затевалась исключительно ради налогового вычета.

Поэтому, если решите взять в лизинг дорогой автомобиль, то готовьтесь к тому, что к этому расходу внимание налоговой практически будет гарантировано. Как можно попробовать обосновать свою позицию по экономической оправданности покупки, информация приведена выше. Также выше рассмотрено, при каких условиях риск исключения расхода (или вычета в части НДС) максимален. Есть вероятность, что даже такие доводы налоговую не удовлетворят. Таким образом, вероятнее всего, что свою позицию придется отстаивать в суде. Но, по имеющейся судебной практике, при соблюдении приведенных условий и оформлению нужных документов, суды чаще встают на сторону налогоплательщика.

Исходя из приведенным нами рисков и факторов, вы можете провести для себе анализ выгодности лизинга для своего бизнеса и заключить договор по нему на условиях, выгодных, в первую очередь, вам и вашим финансам. Удачного вам ведения бизнеса!

На сегодняшний день у многих организаций появляется потребность покупки автомобиля. Процедура оформления транспортного средства предпринимателем не вызывает сильных трудностей, но имеет определенные особенности.

Покупка и оформление транспортного средства

Покупка автомобиля прежде всего осуществляется на основании заключения договора купли-продажи.

Перечень необходимых действий для сделки между юридическими лицами:

  1. Необходимо составить сам договор, который будет нести в себе всю информацию о юр. лице с полными реквизитами и с данными физических лиц, которые будут представлять фирму по данной операции.
  2. Далее происходит процесс передачи денег в соответствии с условиями и сроками, которые указаны в договоре.
  3. После чего нужно оформить акт приема-передачи машины с подробным описанием технических данных.
  4. По итогу происходит оформление технического средства на нового собственника.

Для постановки автомобиля на учет, нужно посетить отделение ГИБДД по месту регистрации юридического лица.

Необходимые документы для оформления:

  1. Заявление от юр. лица о необходимости постановки авто на учет.
  2. Оформленный полис ОСАГО.
  3. Свежая выписка из ЕГРЮЛ.
  4. Квитанция об оплате госпошлин.

Особенность покупки транспортного средства юридическим лицом у физического лица

Если машина приобретается юридическим лицом у гражданина РФ, то лучше всего данную сделку провести через посредника. Ко всему прочему, такая схема обеспечит безопасность и чистоту проводимой операции.

  1. При покупке организацией автомобиля у физического лица, первая должна заключить договор купли-продажи с посредником. После заключения договора, на счет посредника перечисляются деньги для приобретения машины. И далее, это связующее звено берет на себя оформление всех необходимых документов для покупателя. Алгоритм оформления становится, как описан в статье выше, при сделке между юр. лицами.
  2. Посредник также оформляет документы и перечисляет денежные средства продавцу за автомобиль, которое перепродается.

Работая по такой схеме, у организации остаются только «плюсы»:

  • Покупка авто у посредника происходит с указанием НДС. Далее предприятие может учитывать этот налог в своих отчетах.
  • Посреднику придется заплатить комиссию со сделки, но сумма комиссии будет однозначно ниже НДС.

Плюсы при покупке автомобиля на организацию

  • Одним из преимуществ покупки авто юридическим лицом, главным образом является то, что при нарушении правил дорожного движения, с водителя, который находится непосредственно за рулем транспортного средства не будет взиматься штраф, а счет будет выставлен исключительно на имя компании.
  • По бухгалтерскому учету, затраченные средства на покупку автомобиля возможно поделить на несколько частей и добавить в общие расходы. Эта процедура позволит сократить налоги, а значит сэкономит часть денег. Но стоит отметить, что при покупке авто напрямую у физического лица нужно будет произвести расчет наличными или путем перевода денег на счет продавца. При этом выделить НДС, добавленный в цену, возможности не будет. Поэтому фактически будет утеряно 20% от цены приобретаемой машины.
  • Так же, благодаря опытному бухгалтеру, возможно причислить к общим расходам компании все денежные средства, потраченные на автомобиль (покупка страхового полиса, текущий ремонт и замена расходных материалов, автомойка и заправка). Этот шаг так же позволит значительно уменьшить налоговые выплаты и сэкономит бюджет.

Минусы при покупке автомобиля на организацию

  • После оформления машины на предприятие, становится невозможным его использование в личных целях. Это связано с тем, что на каждые автомобиль, который принадлежит компании, должен быть оформлен путевой лист, а у водителя должна быть отметка о прохождении медицинского осмотра. Если путевой лист или медосмотр отсутствует, то организации будет выставлен достаточно серьезный штраф. Но бывают ситуации, когда оформить путевой лист нет возможности и в таком случае оформляется доверенность на водителя. При этом, если авто попадет в ДТП или будет израсходовано слишком много бензина, то с водителя, который вел служебный транспорт по доверенности, практически невозможно будет получить никаких компенсаций или привлечь к ответственности.
  • Если транспортное средство, которым владеет компания, станет участником дорожно-транспортного происшествия и при этом будут нарушены ПДД, то штрафы будут значительно выше, чем у физических лиц.
  • Если у юр. лица числится не один автомобиль, а несколько, то в соответствии с законом, нужно предоставить и оформить место, куда будут ставится все транспортные средства вне рабочего времени.

Заключение

В заключении хочется отметить ещё раз, что для получения денежной выгоды при оформлении автомобиля на предприятие, надо иметь опытного бухгалтера для оформления необходимых процедур с налогами.

Прежде чем решиться на этот шаг, нужно внимательно сопоставить все плюсы и минусы:

  1. Полученная выгода с налогов может с легкостью уйти на оплату штрафов за нарушения ПДД, если в служебный автомобиль попадет безответственный водитель.
  2. Списанные расходы на амортизацию и обслуживание авто могут перевесить траты на организацию автопарка для машин.
  3. Для регулярных медосмотров водителя нужно держать в штате медицинского работника, а если водитель всего один – это невыгодно для фирмы. Можно, конечно, выписывать на регулярной основе доверенности водителю, тем самым избежать наличие путевых листов и медосмотра. Но ведь в случае повреждения машины водителя практически невозможно призвать к ответственности и убытки придется компенсировать за счет компании.

Одному предпринимателю эта схема оформления может быть очень выгодна, а другому она совсем не подойдет.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector