Полномочия по управлению землями лесного фонда | Загранник

Полномочия по управлению землями лесного фонда

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО "Сбербанк-АСТ". Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Программа, разработана совместно с ЗАО "Сбербанк-АСТ". Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Обзор документа

Письмо Министерства экономического развития РФ от 29 ноября 2013 г. N 26439-ПК/Д23и "О полномочиях по принятию решений об образовании лесных участков из состава земель лесного фонда"

В дополнение к ранее направленному письму от 11 октября 2013 г. N 21800-ПК/Д23и Минэкономразвития России в целях установления единообразной правоприменительной практики по вопросу о полномочиях по принятию решений об образовании лесных участков сообщает.

Согласно статье 7 Лесного кодекса Российской Федерации (далее – Лесной кодекс) лесным участком является земельный участок, границы которого определяются в соответствии со статьями 67, 69 и 92 Лесного кодекса. Лесные участки в составе земель лесного фонда находятся в федеральной собственности (часть 1 статьи 8 Лесного кодекса).

При этом в соответствии с пунктом 1 статьи 11.3 Земельного кодекса Российской Федерации (далее – Земельный кодекс) образование земельных участков из земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решений исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, предусмотренных статьей 29 Земельного кодекса.

Согласно статье 29 Земельного кодекса предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решения исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, обладающих правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9, 10 и 11 Земельного кодекса.

Пунктом 2 статьи 9 Земельного кодекса установлено, что управление и распоряжение земельными участками, находящимися в собственности Российской Федерации (федеральной собственности), осуществляет Российская Федерация.

Вместе с тем в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 83 Лесного кодекса полномочия Российской Федерации по предоставлению в пределах земель лесного фонда лесных участков в постоянное (бессрочное) пользование, аренду, безвозмездное срочное пользование, а также по заключению договоров купли-продажи лесных насаждений, в том числе по организации и проведению соответствующих аукционов, переданы органам государственной власти субъектов Российской Федерации.

Таким образом, по мнению Минэкономразвития России, исходя из положений вышеуказанных статей Земельного кодекса и Лесного кодекса, полномочиями по принятию решений об образовании земельных участков из состава земель лесного фонда обладают уполномоченные органы государственной власти субъектов Российской Федерации.

Прошу довести указанную позицию до сведения управлений Росреестра по субъектам Российской Федерации, ФГБУ "ФКП Росреестра".

П.Э. Королёв

Обзор документа

По мнению Минэкономразвития России, решения об образовании участков из состава земель лесного фонда принимают уполномоченные региональные органы.

Особенности управления землями лесного фонда

Государственное управление лесным фондом базируется на принципах:

  • устойчивого развития (сбалансированного развития экономики и улучшения состояния окружающей природной среды);
  • рационального, непрерывного, неистощительного использования лесного фонда в интересах Российской Федерации и субъектов Российской Федерации;
  • несовместимости реализации функций государственного управления в области использования, охраны, защиты лесного фонда и воспроизводства лесов с осуществлением рубок главного пользования и переработки полученной при этом древесины.
Читать дальше  Отказ от льготных лекарств инвалидам 2 группы

Государственное управление в области использования, охраны, защиты лесного фонда и воспроизводства лесов осуществляет Правительство РФ непосредственно или через уполномоченные им федеральные органы исполнительной власти.

Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации осуществляют названные функции в области лесного фонда непосредственно или через территориальные органы федерального органа управления лесным хозяйством, если это предусмотрено соглашением между федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов РФ о передаче осуществления части названных полномочий.

Положение о федеральном органе управления лесным хозяйством утверждается Правительством РФ. Этот орган осуществляет возложенные на него полномочия непосредственно либо через свои территориальные органы. Функции государственного управления лесным фондом в настоящее время возложены на Министерство природных ресурсов РФ. Оно действует на основании Положения о Министерстве природных ресурсов и экологии Российской Федерации, которое утверждено Постановлением Правительства РФ от 29 мая 2008 г. № 404. Данное министерство организует и обеспечивает рациональное, многоцелевое, непрерывное и неистощительное лесопользование, обеспечивает осуществление прав владения, пользования и распоряжения лесным фондом, ведет государственный учет лесного фонда, в установленном порядке производит распределение лесов по группам и категориям защитности лесов первой группы, производит перевод лесов из одной группы лесов или из категории защитности лесов первой группы соответственно в другую группу или категорию. Оно рассматривает в установленном порядке ходатайства о переводе лесных земель в нелесные для использования в целях, не связанных с ведением лесного хозяйства и пользованием лесным фондом, а также об изъятии земель лесного фонда.

Изъятие земель, занятых лесами первой группы, для государственных и муниципальных нужд допускается только в исключительных случаях, предусмотренных ст. 49 3К РФ. Перевод земель лесного фонда в земли других категорий осуществляется Правительством РФ, исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления в соответствии с их полномочиями, предусмотренными ст. 8 ЗК РФ.

Основными территориальными единицами управления в области использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов являются лесничества и лесопарки. Соответственно и земли лесного фонда состоят из лесничеств и лесопарков, которые располагаются также и на землях обороны и безопасности, на которых расположены леса; поселений, на которых расположены городские леса и особо охраняемых природных территорий, на которых расположены леса (ст. 23 ЛК РФ).

Реализация лесохозяйственного регламента в лесничествах и лесопарках обеспечивается лесничими, порядок деятельности которых устанавливается органами государственной власти, органами местного самоуправления в пределах их полномочий, определенных в соответствии со ст. 81—84 ЛК РФ.

Количество лесничеств, лесопарков, их границы устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Принципы разграничения полномочий в области лесных отношений между Российской Федерацией, ее субъектами и муниципальными образованиями также закреплены ст. 81—84 ЛК РФ.

ФОНДА

Управление землями лесного фонда основывается на принципах и функциях управления землями, изложенных в главе «Управление охраной и использованием земель» учебника, но и имеет свои осо­бенности.

На состояние использования и охраны земель лесного фонда ока­зывают влияние уровень ведения на них лесного хозяйства, разграни­чение земель и лесов по целевому назначению и перевод их из одной категории в другую, принципы лесного законодательства, взаимодей­ствующие с принципами земельного законодательства, структура управления лесным хозяйством, особенности охраны земель, занятых лесами различных групп.

Управлениев об-Особенности использования земель лесного
ласти использова-фонда отражаются на ведении землепользо-
ния охраны, за-вания и организации лесного хозяйства.
щиты, воспр’оиз-Учитывая общественно-социальную значи-
водс’тва лесовмость лесов, Лесной кодекс РФ 2006 г. по-

Читать дальше  Продать вторичное жилье в московской области

свящает специальную главу полномочиям

органов государственной власти РФ, субъектов РФ, органов местного

самоуправления в области использования, охраны, защиты лесного фонда и воспроизводства лесов. С учетом вышеуказанного понимания леса для рассмотрения проблем регулирования охраны земель лесного фонда здесь видны группы норм:

об основах государственного управления – – полномочия РФ, ее субъектов, органов местного самоуправления, основные принципы лесного законодательства;

о системе органов исполнительной власти — федеральные, субъ­ектов Федерации, специально уполномоченный орган государственно­го управления в области использования, охраны, защиты и воспроиз­водства природных ресурсов в порученных Правительством РФ облас­тях управления;

об основах организации лесного хозяйства — деление лесов на группы и отнесение их к категориям защитности, порядок установле­ния возраста рубок и утверждение расчетной лесосеки, перевод лес­ных земель из одной категории в другую, государственный учет лес­ного фонда, государственный кадастровый учет лесных участков, го­сударственная регистрация прав на лесные участки и сделок с ними, государственный лесной реестр, государственная или муниципальная экспертиза проекта освоения лесов, инвентаризация лесов, лесопато-логический мониторинг, лесоустройство, государственный и муници­пальный лесной контроль и надзор.

Согласно ЛК РФ управление лесами включает планирование, лес­ной план субъекта РФ, лесохозяйственный регламент, плату за ис­пользование лесов, оценку лесов и др.

Принципы лесногоОрганизация ведения хозяйства в области законодательстваиспользования, охраны, защиты земель лес­ного фонда и воспроизводства лесов, пони­маемых как совокупность лесной растительности и земель, основыва­ется на принципах лесного законодательства:

1) устойчивого развития, т. е. сбалансированного развития эконо­
мики и улучшения состояния окружающей среды;

2) обеспечения многоцелевого, рационального, непрерывного, не-
истощительного использования лесов в интересах населения Россий­
ской Федерации и ее субъектов;

3) сохранения средообразующих, водоохранных, защитных, сани­
тарно-гигиенических, оздоровительных и иных полезных функций ле­
сов в интересах обеспечения права каждого на благоприятную окру­
жающую среду;

4) использования лесов с учетом их глобального экологического
значения, а также с учетом длительности их выращивания;

5) участия граждан, общественных объединений в подготовке ре­
шений, реализация которых может оказать воздействие на леса при
их использовании, охране, защите, воспроизводстве;

6) использования лесов способами, не наносящими вреда окру­
жающей среде и здоровью человека;

7) подразделения лесов на виды по целевому назначению и уста­
новление категорий защитных лесов в зависимости от выполняемых
ими полезных функций.

В соответствии с экономическим, экологическим и социальным значением земель лесного фонда, его местоположением и выполняе­мыми им функциями производятся разделение лесного фонда по це­левому назначению лесов и разграничение по категориям защитности: в зависимости от этой классификации устанавливается и осуществля­ется правовой режим земле- и лесопользования.

Выделяются защитные леса, эксплуатационные леса и резервные леса. Могут быть в лесах указанных групп выделены особо защитные участки с ограниченным режимом — берего- и почвозащитные участ­ки леса, вдоль берегов водоемов, склонов оврагов и балок, опушек лесов на границах с безлесными территориями, места обитания и рас­пространения редких и находящихся под угрозой исчезновения диких животных, растений;

8) несовместимости реализации функций государственного управ­ления лесным фондом с осуществлением рубок главного пользования и переработки полученной при этом древесины.

Читать дальше  Сколько дней нужно чтобы выписаться из квартиры

Об этом принципе шли и продолжают идти систематические дис­куссии, проводились эксперименты: как и в других областях развития общества и народного хозяйства, совмещение контрольных и произ­водственных функций приносило свои издержки и в конечном счете убытки для общества.

Предусмотренные в праве принципы становятся источниками пра­ва, регулятором общественных отношений, используемым в админист­ративной, арбитражной и судебной практике. В области природополь­зования и охраны окружающей среды отделение природоохранной функции от использования природных ресурсов является задачей сравнительно новой, болезненно решаемой ввиду постоянного проти­воборства экономики и экологии.

Одним из принципов ведения лесного хозяйства и рационального
использования земель лесного фонда является принцип активной ро­
ли государства в управлении лесным хозяйством. Федеральное агент­
ство лесного хозяйства, созданное в ходе административной реформы
2004г., имеет своим головным органом МПР России и осуществляет
возложенные правоприменительные и контрольные функции непо­
средственно и через свои территориальные органы.
Земли защитныхК этой группе — землям защитных лесов –
лесовотносятся земли и леса, основным назначе-

нием которых является выполнение защит­ных функций, леса особо охраняемых природных территорий. Земли лесов этой группы включают запретные полосы по берегам рек, озер, водохранилищ, запретные полосы для защиты нерестилищ ценных промысловых рыб; противоэрозионные леса, государственные защит­ные лесные полосы, ленточные боры.

Сюда можно отнести защитные полосы лесов вдоль железнодо­рожных магистралей, автомобильных дорог федерального, республи­канского и областного значения; леса на пустынных, полупустынных, степных, лесостепных, малолесных горных территориях, имеющие важное значение для защиты окружающей среды.

Сохранение средообразующих, санитарно-гигиенических и иных полезных функций призваны осуществлять зеленые зоны поселений,

памятники природы, леса государственных природных заповедников, национальных парков, природных парков; леса первого и второго поясов зон санитарной охраны источников водоснабжения и округов санитарной охраны курортов; земли особо ценных лесных массивов, лесоплодовых насаждений, притундровых лесов и др.

К этой группе относятся земли лесов в регионах с высокой плот­ностью населения и развитой сетью транспортных путей, лесов, вы­полняющих оздоровительные и защитные функции, имеющих ограни­ченное эксплуатационное значение, а также лесов в регионах с недос­таточными лесными ресурсами, для сохранения которых требуется ограничение режима землепользования.

ЭксплуатационныеК эксплуатационной группе лесов относятся и резервные лесаземли лесов многолесных регионов, имею­щих преимущественно эксплуатационное

значение. Отнесение лесов к группам лесов и категориям защитности, а также перевод лесов из одной группы или категории в другую осу­ществляются на основании материалов лесоустройства и специальных обследований по представлению федерального органа управления лес­ным хозяйством.

Эксплуатационные леса подлежат освоению в целях устойчивого, максимально эффективного получения высококачественной древеси­ны и других лесных ресурсов, продуктов их переработки с обеспече­нием сохранения полезных функций лесов.

К землям резервных лесов относятся земли лесов, в которых в те­чение двадцати лет не планируется осуществлять заготовку древесины. В этих лесах осуществляются авиационные работы по охране и защи­те лесов.

Использование резервных лесов допускается после их отнесения к эксплуатационным или защитным лесам.

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

1.Лесной кодекс РФ от 4 декабря 2006 г.

2. Комментарий к Лесному кодексу РФ / под ред. С.А. Боголюбова. М.:
Изд-во Проспект, 2007.

3. Семьянова А.Ю. Комментарий к Лесному кодексу РФ. М.: Юстицин-
форм, 2005.

Глава 16 ЗЕМЛИ ВОДНОГО ФОНДА

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector