Содержание
Статья 5. Полномочия учредителя унитарных предприятий и учреждений
Учредитель унитарного предприятия или учреждения (далее – учредитель):
1) готовит предложения о создании унитарных предприятий и учреждений, их реорганизации и ликвидации;
2) утверждает устав унитарного предприятия или учреждения в соответствии с настоящим Законом;
3) определяет структуру органов управления учреждением;
4) устанавливает государственные задания для учреждений и осуществляет финансовое обеспечение выполнения заданий;
5) назначает на должность и освобождает от должности руководителя унитарного предприятия или учреждения, заключает, изменяет и прекращает трудовой договор с ним;
6) согласовывает прием на работу главного бухгалтера, заключение, изменение и прекращение трудового договора с ним;
7) применяет меры поощрения и дисциплинарного взыскания к руководителю унитарного предприятия или учреждения;
8) принимает решения о проведении аудиторских проверок унитарных предприятий, утверждает аудитора, определяет размер оплаты его услуг;
9) утверждает бухгалтерскую отчетность и отчеты унитарного предприятия;
10) рассматривает отчеты о деятельности учреждения;
11) контролирует перечисление унитарными предприятиями, за исключением казенных предприятий, части прибыли, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей, в бюджет Московской области;
12) по согласованию с соответствующим отраслевым органом утверждает ликвидационный баланс, а также в случае реорганизации разделительный баланс и передаточный акт унитарного предприятия или учреждения;
13) выполняет иные функции, предусмотренные законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области.
В случаях, когда учредителем является Правительство Московской области, согласование действий учредителя, предусмотренных настоящей статьей, не производится.
> Полномочия уполномоченного органа |
Содержание Закон Московской области от 22 февраля 2008 г. N 14/2008-ОЗ "О порядке управления государственными унитарными предприятиями. |
Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
В соответствии со ст. 51 Федерального закона № 131-ФЗ, муниципальные образования могут создавать муниципальные предприятия и учреждения, участвовать в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения. Функции и полномочия учредителя в отношении муниципальных предприятий и учреждений осуществляют уполномоченные органы местного самоуправления.
Правовую основу деятельности муниципальных унитарных предприятий составляет Федеральный закон от 14 ноября 2002 года № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях»[296]. В соответствии с ним, унитарным предприятием признается коммерческая организация, не наделенная правом собственности на имущество, закрепленное за ней собственником. В форме унитарных предприятий могут быть созданы только государственные и муниципальные предприятия. Имущество унитарного предприятия принадлежит на праве собственности Российской Федерации, субъекту Российской Федерации или муниципальному образованию (ст.2).
В муниципальных образованиях создаются и действуют следующие виды унитарных предприятий:
1) унитарные предприятия, основанные на праве хозяйственного ведения, – муниципальное предприятие. Может быть создано в случае:
необходимости использования имущества, приватизация которого запрещена;
необходимости осуществления деятельности в целях решения социальных задач (в том числе реализации определенных товаров и услуг по минимальным ценам);
2) унитарные предприятия, основанные на праве оперативного управления, – муниципальное казенное предприятие. Может быть создано в случае:
если преобладающая или значительная часть производимой продукции, выполняемых работ, оказываемых услуг предназначена для нужд муниципального образования;
необходимости использования имущества, приватизация которого запрещена;
необходимости осуществления деятельности по производству товаров, выполнению работ, оказанию услуг, реализуемых по установленным государством ценам в целях решения социальных задач;
необходимости осуществления отдельных дотируемых видов деятельности и ведения убыточных производств; необходимости осуществления деятельности, предусмотренной федеральными законами для казенных предприятий.
Муниципальное образование имеет право на получение части прибыли от использования имущества, находящегося в хозяйственном ведении муниципального унитарного предприятия.
Муниципальное предприятие ежегодно перечисляет в местный бюджет часть прибыли, остающейся в его распоряжении после уплаты налогов и иных обязательных платежей, в порядке, в размерах и в сроки, которые определяются уполномоченными органами местного самоуправления. Эти же органы определяют порядок распределения доходов казенного предприятия.
Органы местного самоуправления, осуществляющие функции и полномочия учредителя, определяют цели, условия и порядок деятельности муниципальных учреждений, утверждают их уставы, назначают на должность и освобождают от должности руководителей данных учреждений, заслушивают отчеты об их деятельности в порядке, предусмотренном уставом муниципального образования.
Органы местного самоуправления от имени муниципального образования субсидиарно отвечают по обязательствам муниципальных казенных учреждений и обеспечивают их исполнение в порядке, установленном федеральным законом.
Дата добавления: 2015-09-20 ; просмотров: 733 | Нарушение авторских прав
Главной особенностью УП является закрепленное за ними имущество, в отношении которого не действует правовой режим собственности.
Государственные и муниципальные предприятия часто упоминаются в контексте деятельности публичных властей городов и регионов.
Главной особенностью таких организаций является закрепленное за ними имущество, в отношении которого не действует правовой режим собственности (действует право оперативного управления или хозяйственного ведения).
Как же создаются такие предприятия?
Базовые нормы, регулирующие порядок учреждения муниципальных и государственных унитарных предприятий, изложены в ст. 114 ГК. Они конкретизированы в главе 2 закона «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях».
Кто принимает решение об учреждении МУПа или ГУПа?
Согласно ст. 8 закона, учредителем унитарного предприятия может выступать государство (РФ или регион) и муниципалитет. Когда речь идет об учреждении такой организации, то или иное публичное образование представляет определенный государственный или местный орган.
На федеральном уровне им по умолчанию является Правительство.
Учредителем может выступить и другой государственный, в том числе региональный, или муниципальный орган, но у него должны быть соответствующие правомочия.
Обычно они указываются в положении, который регулирует его статус, либо наделение происходит специальным актом (постановление или другой документ).
Учреждение таких организаций является одним из проявлений государственного вмешательства в экономику. Неконтролируемое повсеместное их открытие, с учетом возможностей публичных властей в сфере контроля надзора, теоретически может привести к ликвидации частного сектора экономики. По этой причине, закон предусматривает цели учреждения государственного или муниципального унитарного предприятия.
Они могут открываться в следующих случаях:
Общий порядок, согласно которому оформляется решение, изложен в ст. 50.1 ГК. Однако такие организации отличаются рядом особенностей.
При учреждении муниципального или государственного унитарного предприятия принимает участие единственный орган.
Возможно разное именование такого документа (постановление, решение и иные акты). Он должен содержать указание на нормативно-правовую основу деятельности учредителя (документ, дающий право создавать МУП или ГУП).
Остальные требования носят стандартный характер:
Требования к учредительному документу УП изложены в ст. 9 закона. Он должен включать следующие положения:
Регистрация государственного или муниципального унитарного предприятия происходит на общих основаниях в налоговой инспекции.
Вопросы формирования и использования уставного фонда УП урегулированы в ст. 114 ГК и в главе 3 закона.
Формирование уставного фонда УП
Согласно с. 12 закона, уставный фонд унитарного предприятия может быть создан путем передачи денежных средств, ценных бумаг, вещей, а также других объектов гражданских прав, обладающих денежной оценкой.
Минимальный размер этого фонда составляет 500 тыс. руб. Однако на дату регистрации в него может быть внесено от 100 тыс. руб. При этом, оставшаяся часть должна быть передана в 3-месячный срок после госрегистрации. К факту передачи приравнивается зачисление необходимой суммы на банковский счет организации.
Закон допускает как увеличение уставного фонда унитарного предприятия, так и его уменьшение. Эти процедуры возможны с учетом установленных законом ограничений.
Увеличение
Порядок увеличения уставного фонда определен в ст. 14 закона. Это возможно при выполнении следующих условий:
Если в ходе процедуры соблюден указанный порядок, то изменения будут зарегистрированы налоговой инспекцией. При игнорировании любого из условий, в регистрации может быть отказано. Кроме того, это может стать основанием для судебного спора.
Уменьшение
Наряду с увеличением, возможно и уменьшение уставного фонда. Требования к процедуре изложены в ст. 15 закона:
Такая процедура призвана защитить интересы кредиторов. Игнорирование необходимых действий имеет определенные последствия. В этом случае, кредиторы вправе предъявить требования досрочно, включая возмещение причиненных убытков.
Если уменьшение уставного фонда происходит, то предприятие обязано выполнить следующие действия:
Без доказательств выполнения этих условий, государственная регистрация невозможна.
Кредиторы муниципального или государственного УП вправе предъявить требования о досрочном исполнении обязательств с возмещением убытков в 30-дневный срок с момента направления официального уведомления или публикации информации об уменьшении уставного фонда.
No related posts.