Положение о домашнем обучении инвалидов в доу | Загранник

Положение о домашнем обучении инвалидов в доу

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ПЕРМСКОГО КРАЯ

от 29 декабря 2014 года N СЭД-26-01-04-1151

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ДОМУ ПО ОСНОВНЫМ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

1. Утвердить прилагаемый Порядок обучения детей-инвалидов дошкольного возраста на дому по основным общеобразовательным программам дошкольного образования.

2. Приказ вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования.

3. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя министра, начальника управления общего образования и воспитания детей Министерства образования и науки Пермского края Л.С.Сидорову.

ПОРЯДОК ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ДОМУ ПО ОСНОВНЫМ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

УТВЕРЖДЕН
Приказом
Министерства образования
и науки Пермского края
от 29.12.2014 N СЭД-26-01-04-1151

1. Настоящий Порядок определяет правила обучения детей-инвалидов дошкольного возраста на дому по основным общеобразовательным программам дошкольного образования.

2. Муниципальные органы управления образованием и дошкольные образовательные организации с согласия родителей (законных представителей) обеспечивают обучение на дому детей-инвалидов дошкольного возраста (далее – дети-инвалиды, ребенок-инвалид), которые по состоянию здоровья временно или постоянно не могут посещать образовательные организации, реализующие основные общеобразовательные программы дошкольного образования (далее – дошкольные образовательные организации).

3. Обучение детей-инвалидов на дому организуется ближайшей к постоянному месту жительства ребенка-инвалида дошкольной образовательной организацией.

4. Основанием для организации обучения ребенка-инвалида на дому является заключение (справка) медицинской организации о необходимости обучения ребенка-инвалида на дому и письменное заявление родителей (законных представителей) на организацию данной услуги по форме согласно приложению к настоящему Порядку.

5. Для организации обучения ребенка-инвалида на дому в течение трех рабочих дней после заключения договора между дошкольной образовательной организацией и родителями (законными представителями) его зачисляют в дошкольную образовательную организацию в общем порядке, установленном законодательством Российской Федерации по приему на обучение детей в дошкольную образовательную организацию.

6. При организации обучения ребенка-инвалида на дому дошкольная образовательная организация:

6.1. направляет ребенка-инвалида в случае необходимости и с согласия родителей (законных представителей) на психолого-медико-педагогическую комиссию (далее – ПМПК) для получения заключения с рекомендациями по организации обучения ребенка-инвалида;

6.2. утверждает период обучения ребенка-инвалида в соответствии с заключением ПМПК;

6.3. утверждает объем образовательной нагрузки ребенка-инвалида на неделю, согласованный с родителями (законными представителями);

6.4. утверждает адаптированную образовательную программу ребенка-инвалида, разрабатываемую в соответствии с основной общеобразовательной программой дошкольного образования, с учетом индивидуальной программы реабилитации ребенка-инвалида, заключения ПМПК, а также особенностей психофизического развития и возможностей ребенка-инвалида;

6.5. предоставляет специалистов из числа воспитателей и педагогических работников (музыкальный руководитель, инструктор физического воспитания, педагог-психолог, учитель-логопед, учитель-дефектолог и другие) в зависимости от структуры и степени ограничений жизнедеятельности ребенка-инвалида;

6.6. оказывает родителям (законным представителям) ребенка-инвалида методическую и консультативную помощь, необходимую для освоения адаптированной образовательной программы;

6.7. с согласия родителей (законных представителей) может быть проведена психологическая диагностика развития ребенка-инвалида с целью выявления и изучения его индивидуально-психологических особенностей, которую проводят квалифицированные специалисты (педагоги-психологи, психологи). Результаты психологической диагностики могут быть использованы для решения задач психологического сопровождения и проведения квалифицированной коррекции развития.

8. Родители (законные представители) для организации обучения ребенка-инвалида на дому обеспечивают рабочее место ребенку-инвалиду и педагогу, готовят его к занятиям в соответствии с расписанием и объемом образовательной нагрузки.

9. Родители (законные представители), имеющие детей-инвалидов, вправе осуществлять их обучение на дому самостоятельно.

10. Финансовое обеспечение расходов на организацию обучения детей-инвалидов на дому осуществляется за счет средств бюджета Пермского края, предусмотренных на обеспечение детей-инвалидов на дому в соответствии с Порядком предоставления компенсации части затрат родителям (законным представителям) по воспитанию и обучению детей-инвалидов дошкольного возраста на дому по основным общеобразовательным программам дошкольного образования, утвержденным Постановлением Правительства Пермского края от 27 августа 2010 года N 560-п.

Читать дальше  Причины оказания материальной помощи студентам

11. Дополнительные расходы, связанные с осуществлением обучения ребенка-инвалида на дому, не предусмотренные адаптированной образовательной программой ребенка-инвалида, утвержденной дошкольной образовательной организации, производятся за счет средств родителей (законных представителей). Платные образовательные услуги, предусмотренные уставом дошкольной образовательной организацией, предоставляются детям-инвалидам, обучающимся на дому, на общих основаниях в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Приложение. Примерная форма заявления на организацию обучения на дому по основным общеобразовательным программам дошкольного образования

Приложение
к Порядку
обучения детей-инвалидов
дошкольного возраста на
дому по основным
общеобразовательным
программам дошкольного
образования

Заведующий МБДОУ № 1

Приказом 255-А от 21.12.2018

об организации образовательного процесса

для обучения инвалидов и детей с ОВЗ

1.Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом «О социальной защите инвалидов Российской Федерации» от 22.08.2004 года № 122- ФЗ, Федеральным законом «Об образовании» № 273- ФЗ и определяет воспитание и обучение детей-инвалидов в муниципальном дошкольном образовательном учреждении детском саду № 1 г. Углегорска Сахалинской области (далее – ДОУ); порядок воспитания и обучения детей – инвалидов в ДОУ; дополнительные меры социальной поддержки по обеспечению доступа детей-инвалидов к получению образования, форму и условия пребывания детей-инвалидов в ДОУ.

1.2. Инвалид – лицо, которое имеет нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к ограничению жизнедеятельности и вызывающее необходимость его социальной защиты.

Лицам, в возрасте до 18 лет, устанавливается категория «ребенок-инвалид».

Признание лица инвалидом осуществляется федеральным учреждением медико-социальной экспертизы. Признания лица инвалидом устанавливаются Правительством Российской Федерации.

1.3. ДОУ создает условия для реализации гарантированного гражданам Российской Федерации права на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования. Основными задачами дошкольного образовательного учреждения являются:

– охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей;

– обеспечение познавательного, речевого, социально-личностного, художественно-эстетического и физического развития детей;

– воспитание с учетом возрастных категорий у детей гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

– осуществление необходимой коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей;

– взаимодействие с семьями детей для обеспечения полноценного развития детей;

– оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей.

1.4. Целью пребывания детей-инвалидов в ДОУ является их социальная защита, система гарантированных государством правовых мер и мер социальной поддержки, обеспечивающих детям-инвалидам условия для преодоления, замещения (компенсации) ограничений жизнедеятельности и направленных на создание им равных с другими гражданами возможностей участия в жизни общества.

2.Порядок приема детей-инвалидов в ДОУ

2.1. Дети-инвалиды имеют право на первоочередное предоставление мест в ДОУ.

2.2. В дошкольное образовательное учреждение принимаются дети в возрасте от 2 лет (при наличии условий пребывания) до прекращения образовательных отношений в соответствии с Уставом ДОУ.

2.3. Содержание и условия организации обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированной образовательной программой, а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида.

2.4. При приеме ребенка-инвалида в ДОУ последнее обязано ознакомить его родителей (законных представителей) с Уставом ДОУ, лицензией на право ведения образовательной деятельности, образовательной программой, реализуемой ДОУ, и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса.

2.5. Отношения между ДОУ и родителями (законными представителями) ребенка-инвалида регулируются договором между ДОУ и родителями (законными представителями) ребенка, подписание которого является обязательным для обеих сторон. Договор составляется в двух экземплярах с обязательной выдачей родителям (законным представителям) одного экземпляра договора.

2.6.Договор между ДОУ и родителями (законными представителями) ребенка-инвалида включает в себя взаимные права, обязанности и ответственность сторон, возникающие в процессе воспитания, обучения, развития, присмотра и ухода, длительность пребывания ребенка в ДОУ.

2.7. За присмотр и уход за детьми-инвалидами, обучающимися в ДОУ, родительская плата не взимается.

3.Порядок пребывания детей-инвалидов в ДОУ

Читать дальше  Реконструкция площади куйбышева в симферополе

3.1. ДОУ обеспечивает воспитание, обучение и развитие, а также присмотр и уход детей в возрасте от 2 лет до прекращения отношений, проводит коррекционную работу с ребенком-инвалидом.

3.2. Для индивидуальной работы с ребенком-инвалидом, создаются необходимые условия:

– создание материально-технической базы (методической и учебной литературы, развивающих игр, технических средств и т.д.).

3.3. Организация работы с ребенком-инвалидом в ДОУ проводится ежедневно.

4.Организация образовательного процесса в ДОУ

4.1. Дети с ограниченными возможностями здоровья принимаются на обучение по адаптированной образовательной программе дошкольного образования только с согласия родителей (законных представителей) и на основании рекомендаций психолого-педагогической комиссии.

4.2.К работе с ребенком-инвалидом, наряду с воспитателем, привлекаются также: музыкальный руководитель, а также медицинский работник. Количество времени на коррекционно-развивающие занятия со специалистами устанавливается образовательной программой.

4.3. ДОУ несет ответственность за жизнь и здоровье ребенка, его эмоциональное благополучие, обеспечивает полноценное питание в соответствии с нормами СанПин, уход, учитывая его индивидуальные особенности, гарантирует защиту прав и свобод воспитанника, создает условия для обеспечения интеллектуального, личностного и физического развития ребенка, оказывает квалификационную консультационную помощь родителям в воспитании и обучении ребенка-инвалида.

В каких случаях положена компенсация родителям на образование ребенка-инвалида?

Государство в правовых актах закрепило обязанность дать каждому ребенку образование, в том числе и ребенку с ограниченными возможностями здоровья, ребенку-инвалиду. Причем делает оно это двумя способами: либо непосредственным предоставлением необходимых образовательных услуг в системе дошкольных и общеобразовательных учреждений, либо компенсацией семье затрат на услуги, полученные вне рамок государственной системы образования (в денежном виде). И то и другое представляет собой выполнение обязательств государства обеспечить инвалиду образование за счет целевых бюджетных средств. Родители вправе рассчитывать на компенсацию при обучении детей-инвалидов на дому. Родителям (законным представителям), осуществляющим воспитание, образование и обучение детей-инвалидов на дому самостоятельно, органами управления образованием компенсируются затраты на обучение и воспитание в государственном или муниципальном образовательном учреждении соответствующего типа и вида.

С какого возраста положена компенсация родителям за обучение их детей-инвалидов?

В Федеральном Законе от 24.11.1995 г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ» сказано, что при невозможности обучения и воспитания детей-инвалидов в общих или специальных образовательных учреждениях государство берет на себя обязательство обеспечить их обучение и воспитание на дому. Из этого следует, что родители имеют право на получение компенсации с момента достижения их ребенком-инвалидом возраста, с которого закон позволяет принимать в общеобразовательное учреждение. Родителям детей-инвалидов право на получение компенсации на образование предоставляется с момента достижения их ребенком 6 лет 6 месяцев, поскольку в соответствии ст.19. Закона «Об образовании» при достижении ребенком данного возраста, при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья начинается обучение в образовательных учреждениях, реализующих программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования.
Что касается предельного возраста для получения компенсации на образование, то выплаты производятся до получения ребенком среднего (полного) общего образования, т.е до восемнадцати лет.
Для детей с ограниченными возможностями здоровья предельный возраст получения среднего (полного) общего образования может быть увеличен.

В каком размере положена компенсация родителям на образование ребенка-инвалида на дому?

При надомном обучении количество занятий с педагогами из школы гораздо меньше, чем количество уроков, которые ребенок мог бы посещать в школе. Соответственно резко возрастает объем самостоятельной работы. Возникший разрыв родители могут восполнить, пригласив педагогов из других образовательных учреждений.
Размер компенсации ограничен суммой, равной нормативу финансирования на обучение и воспитание в государственном или муниципальном образовательном учреждении. Следует иметь в виду, что компенсации подлежат только фактически понесенные расходы, т.е. расходы, которые уже произведены родителями. Выплата компенсации одному из родителей (законных представителей) ребенка-инвалида производится при получении образовательных услуг в объеме не более трех часов в неделю в соответствии с медицинскими рекомендациями индивидуальной программы реабилитации. Компенсация назначается приказом руководителя образовательного учреждения на основании заявления родителей. Расчет суммы компенсации производится образовательным учреждением, в списке которого числится ребенок-инвалид.

Для получения компенсации расходов на организацию дополнительных образовательных услуг родитель (законный представитель), с которым проживает ребенок, обращается на имя руководителя образовательного учреждения, расположенного по месту фактического проживания ребенка-инвалида, с заявлением о назначении компенсации расходов на организацию дополнительных образовательных услуг. В заявлении указывается:

Читать дальше  Узнать долг по алиментам у судебных приставов

– паспорт, свидетельство о рождении ребенка, справка из жилищно-эксплуатационной организации о регистрации ребенка в жилом помещении. К заявлению прилагаются следующие документы:
– копия справки медико-социальной экспертизы, подтверждающей наличие инвалидности у ребенка;
– копия индивидуальной программы реабилитации ребенка-инвалида с рекомендациями федерального государственного учреждения «Главное бюро медико-социальной экспертизы < по Республике Марий Эл» по осуществлению необходимых образовательных услуг;
– копия документа об образовании специалиста, оказывающего дополнительные образовательные услуги;
– копия документа, подтверждающего право на осуществление педагогом индивидуальной трудовой педагогической деятельности;
– лицензия на оказание образовательных услуг (для негосударственных образовательных учреждений).

Родитель (законный представитель) становится получателем компенсации после заключения договора об организации индивидуального обучения на дому. Договор заключается сроком на один год.
Расходы, связанные с приглашением педагогических работников сверх установленной нагрузки осуществляются за счет средств родителей (законных представителей).

Дети-инвалиды дошкольного возраста, при невозможности обучения и воспитания их в общих и специальных дошкольных образовательных учреждениях в соответствии с медицинскими показаниями и рекомендациями индивидуальной программы реабилитации, могут посещать отдельные занятия и воспитательные мероприятия в дошкольном образовательном учреждении, расположенном по месту жительства.

Должны ли родители платить за воспитание и обучение ребенка-инвалида в детском саду?

В соответствии со ст. 52.1 законом РФ «Об образовании» за содержание детей с ограниченными возможностями здоровья, посещающих государственные и муниципальные образовательные учреждения, реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования, а также детей с туберкулезной интоксикацией, находящихся в указанных образовательных учреждениях, родительская плата не взимается. Пунктом 1 Типового положения о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 12 марта 1997 г. № 288, и пунктом 48 Типового положения о дошкольном образовательном учреждении, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 1 июля 1995 г. № 677, определены категории детей с отклонениями в развитии.
Дети с ограниченными возможностями здоровья принимаются в указанные образовательные учреждения по заключению психолого-медико-педагогической комиссии (п. 25 Типового положения о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии, п. 27 Типового положения о дошкольном образовательном учреждении). Наличие у ребенка недостатка в психическом или физическом развитии устанавливается психолого-медико-педагогической комиссией.
В перечень категорий детей с отклонениями в развитии, установленный названными типовыми положениями, включены дети с иными отклонениями в развитии. Пунктом 1 статьи 52.1 Закона Российской Федерации «Об образовании» право устанавливать плату, взимаемую с родителей или законных представителей за содержание детей, посещающих государственные и муниципальные образовательные учреждения, реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования, предоставлено учредителю. Полагаем, что учредитель вправе не устанавливать родительскую плату за содержание в указанных учреждениях детей с иными отклонениями в развитии при наличии у них соответствующих заключений психолого-медико-педагогической комиссии.

Кроме того, предусматривается поддержка родителей (законных представителей), имеющих льготы по оплате за содержание ребенка в дошкольном образовательном учреждении. К льготным категориям могут быть отнесены: многодетные семьи, одинокие матери (отцы), семьи военнослужащих, семьи, в которых один из родителей проходит военную службу по призыву; семьи, в которых оба родителя являются студентами, родители-инвалиды, родители, воспитывающие ребенка-инвалида и др. Перечень документов, предъявляемых родителями для получения льготы по оплате содержания ребенка в дошкольном образовательном учреждении, устанавливается распоряжением органов местного самоуправления. Например, это могут быть следующие документы:

– заявление о предоставлении льготы;
– справка о составе семьи;
– справка о доходах всех членов семьи за последние три месяца;
– копия свидетельства о рождении ребенка;
– копии соответствующих удостоверений.
В соответствии ст.18. Федерального закона от 24.11.1995 г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» воспитание и обучение детей-инвалидов в дошкольных и общеобразовательных учреждениях являются расходными обязательствами субъекта Российской Федерации.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector