Положение о молодых специалистах в образовании | Загранник

Положение о молодых специалистах в образовании

Решением педагогического Совета

от «____» __________ 20____ г.

Приказом директора МБОУ СОШ № 7

от «____» __________ 20____ г.

О МОЛОДОМ СПЕЦИАЛИСТЕ

1.1.Настоящее Положение разработано в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, трудовым договором муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 7 города Сургута.

1.2.Настоящее положение определяет статус молодого специалиста, его обязанности, предоставляемые ему гарантии и компенсации, а также обязанности работодателя по отношению к молодому специалисту.

2.1.Создание социально-экономических и психологических условий, способствующих профессиональному росту, проявлению творческих и организаторских способностей молодежи.

2.2.Привлечение и закрепление молодых специалистов в муниципальном образовательном учреждении.

3.1.Создание благоприятных условий для повышения образовательного и профессионального уровня молодежи.

3.2.Обеспечение молодых специалистов социальными льготами и гарантиями.

4.Статус молодого специалиста

4.1.Статус молодого специалиста – совокупность прав и обязанностей, возникающих у выпускника учебного заведения со дня заключения им трудового договора.

4.1.К молодым специалистам относятся выпускники образовательных учреждений высшего и среднего профессионального образования очной формы обучения в возрасте до тридцати лет при первичном трудоустройстве в образовательное учреждение в год окончания учебного заведения. Статус однократно действителен в течение 3-х лет с момента заключения со специалистом бессрочного трудового договора.

4.2.Статус молодого специалиста продлевается (на срок до 3-х лет) в следующих случаях:

– призыв на военную службу или направление на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;

– направление в очную аспирантуру для подготовки и защиты кандидатской диссертации на срок не более трех лет;

– предоставление отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет.

4.3.Статус молодого специалиста до истечения срока его действия утрачивается в следующих случаях:

– расторжение трудового договора по инициативе молодого специалиста;

– расторжение трудового договора по инициативе работодателя за виновные действия молодого специалиста по основаниям, предусмотренным трудовым законодательством Российской Федерации;

– невыполнение обязанностей молодого специалиста, установленных настоящим Положением.

4.4.В соответствии со статьей 70 Трудового кодекса Российской Федерации испытательный срок молодому специалисту при приеме на работу не устанавливается.

5.Обязанности руководителя (руководства)

5.1.Руководство, признавая значительную роль молодых специалистов и работников в своей деятельности, принимает на себя следующие обязательства:

– гарантировать предоставление работы в соответствии с полученной в учебном заведении специальностью и квалификацией, а также требованиями квалификационных характеристик должностей руководителей и специалистов;

– обеспечить полную педагогическую нагрузку или догрузить до полной ставки другой педагогической работой;

– создавать условия для производственной и профессиональной адаптации;

– способствовать развитию деловой карьеры с учетом профессиональных знаний, деловых умений и личностных качеств;

– направлять на семинары, стажировку, курсы повышения квалификации с целью углубления знаний в сфере профессиональной деятельности.

6.Гарантии и компенсации, предоставляемые молодому специалисту

6.1.Молодым специалистам предоставляются льготы, гарантии и компенсации в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации, коллективным договорам, настоящим Положением.

6.2.Молодым специалистам выплачивается единовременное пособие, определяемое Положением об оплате труда образовательного учреждения при поступлении на работу в образовательное учреждение в год окончания учебного заведения.

6.3. Молодым специалистам выплачивается ежемесячная денежная компенсация для обеспечения книгоиздательской продукцией и периодическими изданиями.

6.4.Для скорейшей адаптации молодого специалиста и приобретения им профессиональных навыков организуется наставничество на срок до трех лет.

6.5.Молодым специалистам предоставляется ежегодный оплачиваемый отпуск.

6.6.Молодым специалистам, работающим по бессрочному трудовому договору, желающим обучаться в высших учебных заведениях (заочная форма обучения) по востребованным специальностям, предоставляется оплачиваемое время на подготовку и сдачу экзаменов.

7.Права молодого специалиста

7.1.Молодой специалист имеет право:

– на свободу выбора и использования методик обучения и воспитания, учебных пособий и материалов, учебников, методов оценки знаний учеников;

– на защиту профессиональной чести и достоинства;

– на защиту от излишнего или неоправданного вмешательства родителей в вопросы, которые по своему характеру входят в круг профессиональных обязанностей учителя.

7.2.Молодой специалист имеет право:

– работать по совместительству в других организациях и учреждениях в свободное от основной работы время, если совместительство не будет осуществляться в ущерб основной работе;

– расторгнуть трудовой договор, предупредив об этом за две недели администрацию образовательного учреждения в письменной форме;

– обжаловать в вышестоящей инстанции, если ему будет отказано выдать трудовую книжку или денежный расчет в день увольнения.

7.3.Молодому специалисту предоставляется право получения дополнительного профессионального образования в области управления за счет средств муниципального бюджета при условии постановки в резерв на руководящую должность.

8.Обязанности молодого специалиста

8.1.Молодой специалист обязан:

– выполнять требования трудового законодательства и Трудового кодекса Российской Федерации и правил внутреннего трудового распорядка;

– добросовестно исполнять свои трудовые обязанности, возложенные на него трудовым договором;

– соблюдать правила внутреннего трудового распорядка;

– соблюдать трудовую дисциплину;

– соблюдать требования по охране труда и обеспечению безопасности труда;

– систематически повышать свой теоретический, методический и культурный уровень, профессиональную квалификацию;

– проявлять творческую инициативу, участвовать в разработке и внедрении инновационных программ;

– беречь и укреплять собственность образовательного учреждения (оборудование, инвентарь, учебные пособия и т. д.), экономно расходовать материалы, топливо, электроэнергию, воспитывать у обучающихся (воспитанников) бережное отношение к имуществу;

– проходить в установленные сроки периодические медицинские осмотры.

8.2.Молодой специалист несёт полную ответственность за жизни и здоровье детей во время проведения уроков, внеклассных и внешкольных мероприятий, организуемых в школе.

8.3.Молодой специалист обязан исполнять функции классного руководителя, заведующего учебным кабинетом и другие образовательные функции, возложенные на него администрацией школы.

8.4. Молодой специалист, проработавший в занимаемой должности два года, обязан пройти аттестационные испытания для установления соответствия уровня квалификации требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой или высшей) или подтверждения соответствия занимаемой должности на основе оценки его профессиональной деятельности.

Читать дальше  Полная и неполная семья по закону определение

9. Формы методической работы с молодыми специалистами

– индивидуальное сопровождение молодых специалистов;

– школа молодого учителя;

– повышение квалификации (курсы переподготовки, семинары, вебинары и. т.д.);

– консультации (групповые и индивидуальные);

– диагностические и контрольные мероприятия;

10.Диагностика педагогической деятельности молодого специалиста

10.1.Диагностика педагогической деятельности молодых специалистов проводится с целью:

– контроля педагогической деятельности;

– выявления затруднений и проблем молодого специалиста;

– определения уровня эффективности и успешности педагогической практики;

– установления результативности педагогической деятельности;

– фиксирования результатов личностно-профессионального развития в карте индивидуального сопровождения;

– ведения педагогического мониторинга;

– перспективного планирования и коррекции деятельности;

– подведения итогов реализации программы индивидуального сопровождения молодых специалистов.

10.2.Для диагностических и контрольных мероприятий используются следующие методы:

В России давно наблюдается нехватка молодых кадров для определенных отраслей, связанная с низким престижем профессии и не самыми высокими зарплатами.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – обращайтесь к консультанту:

+7 (812) 317-60-09 (Санкт-Петербург)

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Это быстро и БЕСПЛАТНО!

Чтобы восполнить дефицит молодежи, правительство применяет стимулирующие выплаты, которые еще называются подъемными, их использование должно гипотетически привлечь специалистов на работу.

Для получения таких средств специалист должен соблюсти некоторые условия, связанные с обучением, поскольку официального места работы у него не было.

В то же время действует оговорка, связанная с источником финансирования обучения, ведь специалист должен быть способным и демонстрировать хорошие результаты.

Основные критерии получения статуса

В термине “молодой специалист” прежде всего важна часть, указывающая на возраст, который предполагает определенную планку.

Но кроме него, есть и другие критерии, дающие право считаться молодым специалистом и претендовать на мотивационную выплату:

  • человек закончил учебное учреждение, которое имеет действующую аккредитацию от государства. При этом оно должно иметь статус среднего или высшего учебного заведения;
  • обучение производилось на дневном (очном) отделении, при этом финансировалось за счет государства;
  • специалист получил диплом государственного образца, который подтверждает его знания и навыки;
  • трудоустройство производится в течение года после окончания учебы;
  • работа по полученной специальности первая, это же считается и при трудоустройстве по направлению из заведения;
  • для работы было выбрано учреждение, финансируемое из государственного бюджета.

Если хотя бы одно из этих условий не будет выполнено, то получать социальную выплату человек не имеет права. Это же касается и выпускников с несоответствующим возрастом, которые соблюли все условия, связанные с обучением и трудоустройством — для них получение пособия также будет невозможным.

Вместе с тем, для статуса молодого специалиста не нужно дополнительных документов, достаточно только удостоверения личности с указанным годом рождения и диплом об образовании со справкой из учебного заведения.

Особенности получения статуса и его использования оговариваются в региональном законодательстве, к примеру, в Москве ценятся педагоги, но начать работу они должны не позднее, чем через 3 месяца после выдачи диплома.

Даже если у педагога до 35 лет нет специального образования, но он работает в школе или другом учебном заведении, имея любой другой диплом, он все равно будет молодым специалистом.

В Санкт-Петербурге условия схожие, но при этом возраст ниже — на уровне 30 лет, такие же требования и в Саратове, что оговорено в местных правовых актах.

До какого возраста действует

Молодым специалистом может считаться тот человек, который выполнив все вышеперечисленные условия, на момент поступления на работу не достиг возраста старше 35-ти лет.

В некоторых случаях понятие молодого снижается до 30-ти лет, к примеру, при ипотечном кредитовании, но в большинстве случаев принимается именно величина в 35 лет. Кроме выплаты, люди с таким статусом вполне могут рассчитывать и на другие льготы, связанные с трудовым процессом.

Так, если трудоустройство производится в первый год после получения диплома, то испытательный срок специалистами не проходится, но только в случае с работой по полученной специальности.

Если выпускник закончил высшее или среднеспециальное заведение с красным дипломом, то он вполне может рассчитывать на доплату к заработной плате.

Размер выплат подъемных

Размер, в котором выплачиваются поощрительные “подъемные” выплаты, оговаривается отдельно в каждом регионе. В городах получить такое пособие могут только учителя, медики же должны отправиться в сельскую местность.

Молодой специалист в области педагогики, который трудоустраивается на первую работу в Москве, будет получать надбавку к заработной плате в размере 40% от стандартной ставки.

Те выпускники, которые имеют диплом с отличием, так называемый “красный”, могут рассчитывать на 50% от ставки. Но выплачиваться эти суммы будут только первые три года.

Если у молодого сотрудника больше чем одна ставка, к примеру, две или полторы, то доплата будет все равно рассчитываться по размеру одной ставки. Закон не предусматривает увеличения сумм при дополнительной нагрузке.

Санкт-Петербург не предоставляет своим молодым педагогам ежемесячные надбавки к заработной плате, впрочем, он заменяет их единоразовыми выплатами в начале работы.

Просчитать получаемую специалистами сумму достаточно легко, ведь специалистам со стандартным дипломом будет выплачено 6 базовых единиц, а тем, кто имеет документ с отличием — 8 базовых единиц.

Под базовой единицей подразумевается база расчета заработных плат в СПб работникам бюджетного сектора, и в 2019 году она составляет 11 138 рублей. Обычный выпускник получит сразу 66 828 рублей, а краснодипломнику полагается уже 89 104 рубля.

Кроме единоразовой выплаты, учителям Санкт-Петербурга, которые не достигли 30-ти лет, ежемесячно компенсируются расходы на общественный транспорт в размере половины его стоимости.

Медики же получают на федеральном уровне гарантированный 1 000 000 рублей, а некоторые регионы устанавливают дополнительные выплаты.

К примеру, в Псковской области, специалист, уехавший в село по программе “Земский доктор”, может получить еще 100 000 рублей если это должность врача, а медсестры и фельдшера получат 30 000 рублей.

Читать дальше  Подать в суд на бездействие судебных приставов

Последняя категория может получить и 50 тыс рублей поощрения, но только при трудоустройстве в фельдшерско-акушерские пункты.

Условия выдачи в сферах деятельности

В любом случае, запрашиваться деньги должны на первом месте работы, куда предоставляется диплом об образовании, но при условии, что прошло не более года, и работать человек будет по полученному уровню квалификации и профессии.

Процесс трудоустройства представляет собой не только формирование трудового договора, но и приказа о приеме. Его должны представить новому сотруднику для ознакомления и подписи, и там же оговариваются основные нюансы работы, а также информация о человеке.

Пока приказ не подписан работником, он не считается вступившим в силу. После трудоустройства сотрудник пишет на имя руководителя заявление о желании получить подъемные средства. Бланк заявления можно скачать здесь.

Документы предоставлять дополнительно не нужно, поскольку при устройстве на работу все бумаги уже переданы.После проверки заявления и его подписи, начальник создает приказ о выплате мотивационных средств молодому специалисту. Он, как и прочие приказы, обязательно предоставляется для ознакомления.

Если его все устраивает в документе, то ставится подпись, и средства выплачиваются либо на зарплатную банковскую карточку, либо же в наличной форме через кассу. Это не касается федеральной суммы, она перечисляется сугубо на карту.

Написать правильное заявление поможет этот образец:

Медикам

В отличие от специалистов педагогической сферы, молодые медики могут рассчитывать на более суровые условия получения выплат, ведь пособие будет предоставлено только при соблюдении жестких условий.

Специалист в сфере здравоохранения должен:

  • быть в возрасте до 35-ти лет;
  • жить и быть трудоустроенным в сельской местности после окончания обучения;
  • заключить трудовое соглашение на срок не меньше, чем 5 лет.

Если эти условия выполнены, то молодой медик получает миллион рублей по программе “Земский доктор”, для которой требуется заключенный договор с органами власти по месту работы.

Выплаты предоставляются медицинским сотрудникам, которые имеют соответствующее образование и желающим работать по профилю.

Пятилетний срок заключения договора является основополагающим при получении пособия, а если человек досрочно уволится, то средства за неотработанный срок он будет обязан вернуть.

Кроме этого, молодые медики могут также получить помещение для жизни, земельный участок для строительства, либо компенсировать часть ипотечного кредита.

Миллион рублей получится потратить только на приобретение или ремонт жилья, поскольку помощь имеет целевой характер, и если государство погашает часть ипотеки, то оставшаяся часть финансируется из программы “Земский доктор”.

Педагогам

Для педагога особенности предоставления мотивационной выплаты оговариваются в региональном законодательстве и могут существенно отличаться.

Обычно учитель обязуется заключить трудовой договор на 3 года, а после увольнения восстановить его нельзя, поскольку статус молодого специалиста дается один раз.

В остальном учителя имеют более выгодное положение, чем медики, так как могут получить пособие даже при трудоустройстве в городе, а не только в селах.

Обе категории имеют право на продление звания молодого специалиста на срок до 6 лет, но для этого должны быть веские основания. Таковыми могут стать служба в армии по призыву, обучение в аспирантуре на очной форме или декретный период, когда женщина не могла работать.

Молодые специалисты, работающие в некоторых сферах Российской Федерации, могут получить так называемые подъемные — выплаты для стимуляции работать.

Так государство планирует повысить престиж профессии и привлечь молодежь, но для получения средств нужно соблюсти условия, связанные с возрастом и периодом трудоустройства, только тогда поощрение будет выдано.

Видео: реализация программы «Земский доктор»

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

  1. Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
  2. Позвоните на горячую линию:
    • Москва и Область – +7 (499) 110-43-85
    • Санкт-Петербург и область – +7 (812) 317-60-09
    • Регионы – 8 (800) 222-69-48

    ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

    ПОЛОЖЕНИЕ О ШКОЛЕ МОЛОДОГО СПЕЦИАЛИСТА

    1. Общие положения

    1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 12.12.2012г., Уставом школы-интерната.

    1.2. Настоящее Положение является локальным актом, регламентирующим деятельность школы молодого специалиста (далее – ШМС).

    1.3. Настоящее Положение определяет цели, задачи, функции ШМС.

    2. Цели и задачи ШМС

    2.1. ШМС действует с целью поддержки молодых педагогов.

    Обеспечивает успешное прохождение молодыми педагогами и вновь прибывшими специалистами этап освоения специальности и новых функциональных обязанностей.

    обеспечить условия (управленческие, методические, информационные, психологические) для скорейшей адаптации и эффективного включения в образовательный процесс следующих категорий педагогов:

    педагогов, имеющих стаж работы, принятых на работу в данное ОУ;
    – педагогов, вступающих в новую должность;

    ознакомить педагогов вышеуказанных категорий с приоритетными направлениями школы, педагогическими технологиями и методами, соотносимыми с системой образования, реализуемой в ОУ, с требованиями, предъявляемыми школой к профессионализму учителя;

    ознакомить молодых специалистов со спецификой ОУ, особенностями контингента учащихся.

    оказывать практическую помощь учителям в их адаптации в школе, в вопросах совершенствования теоретических знаний и повышения педагогического мастерства;

    формировать потребность в непрерывном самообразовании.

    3. Организация деятельности

    3.1. ШМС организует следующую деятельность:

    изучает работу вышеуказанных категорий педагогов, выявляет проблемы и трудности;

    проводит анкетирование с целью выявления личностных качеств учителя, уровня профессионального мастерства, сферы и направленности интересов педагога;

    организует процесс обучения педагогов в следующих формах:

    проведение опытными педагогами мастер – классов и учебно-методических занятий для начинающих педагогов;

    Читать дальше  Порядок обжалования определения мирового судьи

    – наставничество: оказание помощи начинающим педагогам в овладении педагогическим мастерством через изучение опыта работы опытных педагогов;

    – посещение открытых уроков, мероприятий, их анализ, помощь в конструировании дидактических материалов, в ведении школьной документации.

    3.2. ШМС работает по плану, составленному на учебный год, который является составной частью плана работы методической службы школы.

    4.1. Руководитель ШМС назначается приказом директора школы.

    4.2. Членами ШМС могут быть заместители директора по учебно-воспитательной, воспитательной работе, методист, опытные педагоги школы, руководители методических объединений по направлениям.

    4.3. План работы ШМС составляется ее же руководителем, рассматривается на заседаниях совещании учителей-наставников и Методического совета и утверждается приказом директора школы.

    4.4. За молодым специалистом закрепляется наставник из наиболее опытных педагогов ОУ, также приказом директора школы.

    4.5. Руководителем ШМС проводятся занятия с молодыми специалистами не реже 1 раза в два месяца в форме:

    открытых и закрытых заседаний;

    5. Обязанности и права членов ШМС

    5.1. Обязанности членов ШМС:

    5.1.1. Изучать деятельность молодых специалистов, выявлять проблемы, ранжировать их по степени значимости.

    5.1.2. Обеспечивать методическую, информационную и другую необходимую помощь молодым специалистам, организовывать их обучение в различных формах.

    5.1.3. Осуществлять диагностику и контроль деятельности молодых специалистов, проводить коллегиальное обсуждение полученных результатов.

    5.1.4. Соблюдать педагогическую этику.

    5.2. Права членов ШМС:

    5.2.1. Планировать работу ШМС.

    5.2.2. Обращаться к администрации ОУ с запросом о предоставлении необходимой нормативной, научно-методической документации.

    5.2.3. Оценивать результаты работы учителей данной категории.

    5.2.4. Представлять к поощрению начинающих учителей за успешные результаты работы.

    5.2.5. Организовывать открытые мероприятия для начинающих педагогов.

    5.3. Ответственность членов ШМС:

    Члены ШМС несут ответственность:

    5.3.1. За качество контрольно-диагностических обучающих мероприятий (результат, отслеживаемый по позициям):

    – степень адаптации молодых и вновь прибывших в школу педагогов;
    – улучшение качества образовательного процесса, который обеспечивают данные категории работников;
    – достаточный уровень готовности к осуществлению учебного и воспитательного процесса;

    за этичное взаимодействие членов ШМC с обучаемыми педагогами.

    6.1. Наставник – опытный педагог, обладающий высокими профессиональными и нравственными качествами, знаниями в области методики преподавания и воспитания.

    6.2. Обязанности наставника:

    – знать требования законодательства в сфере образования, ведомственных нормативных актов, определяющих права и обязанности молодого специалиста по занимаемой должности;

    – разрабатывать совместно с молодым педагогом план профессионального становления последнего с учётом уровня его интеллектуального развития, педагогической, методической и профессиональной подготовки по предмету;

    – изучать деловые и нравственные качества молодого педагога, его отношение к проведению занятий, педагогическому коллективу, учащимся и их родителям;

    – проводить необходимое обучение, контролировать и оценивать самостоятельное проведение молодым специалистом учебных занятий и внеклассных мероприятий;

    – оказывать молодому педагогу индивидуальную помощь в овладении педагогической профессией, практическими приёмами и способами качественного проведения занятий, выявлять и совместно устранять допущенные ошибки;

    – личным примером развивать положительные качества молодого специалиста, корректировать его поведение, привлекать к участию в общественной жизни коллектива, содействовать развитию общекультурного и профессионального кругозора;

    – подводить итоги профессиональной адаптации молодого специалиста.

    6.3. Права наставника:

    Обращаться к администрации ОУ с запросом о предоставлении необходимой нормативной, научно-методической документации.

    7. Молодой педагог

    7.1. Молодой педагог – специалист, как правило, овладевший знаниями основ педагогики по программе вуза, проявивший желание и склонность к дальнейшему совершенствованию.

    7.2. Обязанности молодого педагога:

    – изучать Федеральный закон «Об образовании в РФ», нормативные акты, определяющие его служебную деятельность, структуру, штаты, особенности деятельности и функциональные обязанности по занимаемой должности;

    – выполнять план профессионального становления в установленные сроки;

    – постоянно работать над повышением профессионального мастерства, овладевать практическими навыками по занимаемой должности;

    – учиться у наставника эффективным методам и формам работы, правильно строить свои взаимоотношения с ним;

    – периодически отчитываться о своей работе перед наставником и руководителем школьного методического объединения.

    7.3. Права молодого педагога:

    – защищать свои интересы самостоятельно и (или) через представителя;

    – вносить предложения по совершенствованию работы ШМС;

    – обращаться за консультациями к руководителям городского методического объединения.

    8. Функции руководителя ШМС

    8.1. Организация групповых занятий для молодых педагогов, проведение практических семинарских занятий, научно-практических конференций, заслушивание отчётов членов ШМС по вопросам организации учебной деятельности и профессиональному самообразованию.

    8.2. Организация изучения профессиональных потребностей молодых педагогов, помощь в самосовершенствовании.

    8.3. Организация работ по изучению передового педагогического опыта в ОУ.

    8.4. Ведение постоянного учета молодых специалистов. Формирования банка данных учителей наставников.

    8.5. Поддержка молодых учителей и популяризация учительской профессии: участие в организации и проведении конкурсов педагогического мастерства.

    9. Показатели эффективности работы

    9.1. Работа ШМС обеспечивает поступательный и постоянный профессионально-личностный рост молодого педагога, выражающийся в следующих показателях:

    умение планировать учебную деятельность, как собственную, так и учащихся, на основе творческого поиска через самообразование;

    овладение методикой проведения нетрадиционных уроков;

    умение работать с классом на основе изучения личности ребенка, проводить индивидуальную работу;

    умение проектировать воспитательную систему;

    умение индивидуально работать с детьми;

    овладение системой контроля и оценки знаний учащихся;

    становление молодого учителя как учителя-профессионала;

    повышение методической, интеллектуальной культуры педагога;

    участие в педагогических чтениях и конкурсах профессионального мастерства, выступление на заседаниях методических объединений .

    10. Нормативные документы

    10.1. Система работы с молодыми специалистами регламентируется следующими документами:

    Положение о Школе молодого специалиста;

    Приказ о закреплении наставников за молодыми специалистами;

    план работы на текущий учебный год;

    справка по итогам работы за учебный год;

    банк данных о молодых педагогах;

    анкеты изучения трудностей начинающего педагога и другие;

    протоколы заседаний ШМС.

    10.11. Заседания ШМС оформляются протоколами.

    10.12. Протоколы подписываются руководителем (председателем) ШМС.

    10.13. Протоколы заседаний ведутся в печатном виде.

    10.14. Все протоколы должны быть пронумерованы, прошнурованы, скреплены подписью директора и печатью школы-интерната.

    10.15. Все документы (протоколы, справки, отчеты, анкеты) хранятся в папке.

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Adblock detector