Положение о закупочной деятельности по 44 фз | Загранник

Положение о закупочной деятельности по 44 фз

Определение

Положение о закупке — основной локальный документ заказчика, детально регламентирующий его закупочную деятельность. Такой акт должен быть составлен в соответствии с требованиями к проведению тендеров, установленными в Законе 223-ФЗ и Законе о защите конкуренции: открытость, равноправие, экономическая эффективность, отсутствие ограничения конкуренции.

  • в госкорпорации и госкомпании — высший орган управления;
  • в ГУПе (МУПе) — руководитель;
  • в автономном учреждении — наблюдательный совет;
  • в АО — совет директоров (наблюдательный совет);
  • в ООО — общее собрание участников;
  • в бюджетном учреждении — учредитель.

Заказчик должен разместить локальный акт о закупках и изменения к нему в ЕИС в течение 15 дней со дня их утверждения. Бюджетные учреждения, МУПы и ГУПы размещают до 1 января того года, в котором планируются тендеры по 223-ФЗ. При этом повторно (ежегодно) переутверждать не требуется (Письмо Минэкономразвития от 13.03.2017 № ОГ-Д28-2628).

Если документ не был размещен, заказчик не имеет права проводить тендеры по закону 223-ФЗ. В этом случае организация должна руководствоваться Законом о контрактной системе.

Если утверждение Положения о закупках 44-ФЗ не предусмотрено, то заказчик разрабатывает иные локальные документы: положение об отделе закупок, о контрактной службе, о закупочной комиссии.

При нарушении порядка и сроков размещения предусмотрена административная ответственность в соответствии с ч. 4, 6 ст. 7.32.3 КоАП .

Новые правила в 2019 году

Для того чтобы добиться единообразия в закупочном процессе, законодатель внес ряд изменений в закон № 223-ФЗ. С 31.12.2017 в законе появился блок статей, посвященных типовому положению о закупках.

  • органы исполнительной власти, являющиеся учредителями бюджетных, автономных учреждений;
  • органы, осуществляющие полномочия собственника имущества ГУПов, МУПов;
  • иные уполномоченные органы.

Указанные госструктуры определяют перечень подведомственных организаций, которые будут обязаны применять утвержденный образец при разработке своего локального акта: бюджетные, автономные учреждения, ГУПы, МУПы.

В унифицированном документе обязательно указываются следующие сведения:

  • порядок подготовки и осуществления торгов;
  • способы определения поставщика и их применение;
  • срок заключения договоров;
  • особенности участия СМСП.

Стандартный документ и изменения в него размещаются в ЕИС утвердившим его органом в течение 15 дней с даты утверждения.

Закон № 223-ФЗ с 31.12.2017 был дополнен также ч. 4 ст. 2, закрепившей существовавшую практику присоединения дочерних организаций госкорпораций и госкомпаний к общему документу о проведении тендеров. В отличие от процедуры применения типового положения, практика присоединения в соответствии с указанной нормой не является обязательной.

Размещение в ЕИС

В случае если размещается самостоятельное Положение:

1. В личном кабинете заказчика в соответствующем разделе нажать на кнопку «Создать».

2. В появившемся окне выбрать нужную строку.

4. Ввести основные сведения.

5. В блоке «Документы» загрузить файл.

6. При наличии у заказчика обязательного к применению типового документа о закупках выводятся дополнительные вкладки для заполнения.

7. Выбрать применимые способы определения поставщика.

8. Завершить формирование.

В случае, если заказчик присоединяется к закупочному документу головной организации:

1. В личном кабинете в соответствующем разделе после нажатия на кнопку «Создать» выбрать нужную строку.

2. Ввести необходимые сведения в появившейся форме.

3. Загрузить файлы в блоке «Документы — основания для присоединения» (решение совета директоров, общего собрания общества и т. д.).

Содержание

Документ чаще всего состоит из следующих разделов:

  1. Термины и определения.
  2. Система управления тендерами.
  3. Способы определения поставщика и условия их применения.
  4. Процесс планирования.
  5. Требования к участникам, продукции.
  6. Содержание извещения и документации.
  7. Порядок проведения отдельных процедур.
  8. Порядок заключения и исполнения договора.
  9. Обжалование действий заказчика.
  10. Отчетность.

В системе государственных и муниципальных закупок проводится постоянное реформирование имеющихся исполнительных органов в составе заказчиков, главной целью которых является превращение системы государственных и муниципальных закупок в максимально прозрачную систему с минимальным уровнем коррупции. Именно по этой причине и деятельность отдела закупок у государственного или муниципального заказчика должна регулироваться с помощью положений статьи 38 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», а также с помощью внутреннего положения самого заказчика для такого отдела.

Чем занимается отдел закупок по 44-ФЗ

В рамках 44-ФЗ отдел организации закупок должен заниматься следующими видами деятельности:

  • разрабатывать и размещать в Единой информационной системе план закупок, а также все изменения в него с последующей публикацией таких изменений в рамках интернет-ресурса Единой информационной системы;
  • разрабатывать на основании плана закупок план-график и изменения в него с последующей публикацией всех необходимых сведений в ЕИС в соответствующем разделе;
  • публиковать в Единой информационной системе извещения и документацию о проводимых закупочных мероприятиях, а также сопровождающие их проекты контрактов;
  • в случае проведения закрытых закупочных мероприятий разрабатывать приглашения к участию в таковых для потенциальных исполнителей по контрактам;
  • в пределах своего функционала обеспечивать осуществление закупочных процедур до момента заключения контракта;
  • участвовать в процедурах, направленных на обжалование закупочных мероприятий, в том числе, если такое обжалование происходит в различных контролирующих органах (например, в Федеральной антимонопольной службе);
  • формировать документы для ведения претензионной работы в пределах своей компетенции в случае возникновения конфликтной ситуации с исполнителем по контракту или договору, заключенному в рамках действующего закупочного законодательства;
  • с целью определения конкурентного состояния рынка товаров, работ или услуг, которые планируется закупить, проводить консультации с потенциальными исполнителями по контрактам и договорам.

Типовое положение и задачи отдела по нему

Для того чтобы у всех государственных и муниципальных заказчиков имелись схожие Положения об отделе закупок, Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 29 октября 2013 года №631 было утверждено Типовое положение (регламент) о контрактной службе. В соответствии с этим Положением перед отделом закупок (он же именуется контрактной службой) либо контрактным управляющим ставятся следующие задачи:

  • проведение мероприятий по планированию закупок;
  • проведение консультаций на этапе планирования с потенциальными исполнителями по контракту с целью определения состояния рынка в части его конкурентного положения при осуществлении тех или иных закупок;
  • обоснование проводимых закупочных мероприятий и их начальной максимальной цены;
  • проведение мероприятий по общественному обсуждению тех закупок, для которых такое обсуждение является обязательным, с точки зрения предписаний действующего законодательства;
  • обеспечение функционирования комиссий по осуществлению закупок, с технической точки зрения, в пределах своей компетенции (подготовка оборудования для аудио- и фотофиксации процедуры вскрытия заявок и т. д.);
  • привлечение экспертов в случаях, которые предусмотрены действующим законодательством;
  • подготовка документации к проводимым закупочным мероприятиям, сопровождающих такие мероприятия проектов контрактов, а также публикация всех указанных документов в Единой информационной системе;
  • рассмотрение предоставленных банковских гарантий и взыскания средств с них в случаях возникновения нарушения условий исполнения государственных и муниципальных контрактов;
  • полное сопровождение процедуры, направленной на заключение контракта;
  • приемка результатов по исполнению того или иного контракта;
  • организация оплаты исполненного контракта или его части и публикация информации о такой оплате в Единой информационной системе;
  • организация работы по взаимодействию с поставщиками в случае необходимости изменения или расторжения контракта;
  • ведение работы по внесению информации об исполнителе, нарушившем взятые на себя обязательства, в Реестр недобросовестных поставщиков (если такая работа признана необходимой);
  • ведение претензионной работы по неисполнению или по ненадлежащему исполнению всего контракта или какого-либо его этапа;
  • работа по взаимодействию с исполнителем по контракту в случае выявления жалобы на действия или бездействие заказчика в контролирующие органы в сфере государственных и муниципальных закупок.
Читать дальше  Проверить номер диплома о высшем образовании

Функции

Основные функции, которые налагаются на отдел закупок, также зафиксированы в Типовом положении о контрактной службе. В рамках такого положения они подразделяются в зависимости от профиля работы (например, при проведении планирования закупок или при собственно проведении мероприятий, направленных на определение потенциального исполнителя). Среди функций отдела закупок следует выделить:

Если вы хотите узнать, как в 2019 году решить именно Вашу проблему, обращайтесь через форму онлайн-консультанта или звоните по телефонам:

  • Москва: +7 (499) 110-86-72 .
  • Санкт-Петербург: +7 (812) 245-61-57 .
  • разработка плана закупок и изменений в него с последующим размещением в Единой информационной системе, а также на своем сайте в сети интернет;
  • подготовка обоснования закупки при формировании плана закупок;
  • разработка плана-графика и изменений к нему, а также размещение плана-графика в ЕИС;
  • направление на утверждение плана закупок и плана-графика руководителю организации или уполномоченному должностному лицу, на которого приказом руководителя организации наложена обязанность по проведению мероприятий по утверждению всех документов, касающихся проведения закупочной деятельности в организации;
  • для закупок, проводимых с единственным поставщиком, обоснование начальной максимальной цены контракта при составлении такой позиции в плане-графике;
  • выбор способа определения потенциального исполнителя по контракту (кроме тех закупок, для которых изначально определен способ путем обращения к единственному поставщику);
  • уточнение начальной максимальной цены контракта на этапе подготовки документов к проведению закупок;
  • формирование документации к проводимой закупке в части подготовки описания объекта закупки;
  • обеспечение работы закупочных комиссий, в том числе путем проведения проверки сведений, предоставляемых потенциальным исполнителем в части соответствия требованиям законодательства и документации о закупке;
  • если такая необходимость продиктована условиями действующего законодательства, привлечение организации-посредника для проведения закупочных мероприятий;
  • обеспечение проведения закупок у категорий исполнителей, имеющих право на предоставление льгот, с предоставлением при заключении контракта таких льгот;
  • публикация в Единой информационной системе и на интернет-ресурсах извещений о проведении закупочных мероприятий, а также документации с описанием объекта закупки и условий участия в таких мероприятиях, если такое размещение предусмотрено требованиями действующего законодательства в сфере закупок;
  • подготовка разъяснений на поступившие запросы положений документации в письменном или электронном виде;
  • обеспечение полной сохранности подаваемых заявок до момента их вскрытия вне зависимости от того, в какой форме подана заявка (в бумажном или электронном виде);
  • осуществление оформления протоколов вскрытия заявок в соответствии с требованиями действующего законодательства;
  • согласование с уполномоченными контролирующими органами проведения закрытых закупочных процедур;
  • обеспечение заключения контракта вне зависимости от формы закупочного мероприятия (конкурентного или неконкурентного);
  • если данная необходимость продиктована сложившимися обстоятельствами по исполнению контракта, то подготовка сведений для внесения изменений в Реестр недобросовестных поставщиков относительно исполнителя, который нарушил взятые на себя обязательства;
  • обеспечение приемки результатов исполнения контракта или его части (если исполнение контракта должно осуществляться поэтапно);
  • при расторжении контракта – обеспечение взаимодействия с поставщиком путем ведения претензионной работы при необходимости и в пределах своих полномочий;
  • организация работы приемочной и экспертной комиссии и подготовка документов о результатах их работы;
  • размещение в ЕИС документов об исполнении, неисполнении или ненадлежащем исполнении контракта или его этапа;
  • проведение работы по составлению предусмотренных законом отчетов и ведению необходимых реестров.

Права отдела закупок и его руководителя в соответствии с типовыми положениями

Все права, которыми наделяется отдел закупок, продиктованы только требованиями действующего законодательства и формируются на основании возложенных на такой отдел задач и функций. К основным правам относятся:

  • осуществление необходимых видов деятельности в соответствии с положениями действующего закупочного законодательства и своей инструкции о работе;
  • использование кадровых, материально-технических и информационных ресурсов в соответствии с имеющимися задачами;
  • формирование планов своей деятельности на основании перспектив развития и функционирования, а также проведение мероприятий, направленных на реализацию таких планов.

У руководителя отдела закупок также есть свои определенные права:

  • участие в заседаниях руководящих органов заказчиков в части рассмотрения вопросов, связанных с функционированием отдела закупок;
  • представление заказчика на семинарах, совещаниях и конференциях, посвященных вопросам работы отдела закупок;
  • предоставление руководителю организации предложений о внесении изменений в порядок организации закупок в учреждении-заказчике;
  • подготовка запросов структурным подразделениям о предоставлении сведений и документации, которые необходимы для выполнения задач, поставленных перед отделом закупок;
  • контроль выполнения требований нормативной документации по организации закупок в структурных подразделениях организации-заказчика;
  • проведение контрольных проверок достоверности предоставленной информации работниками всех подразделений заказчика;
  • иные права, которые предусмотрены действующим законодательством, а также положением об отделе закупок или о контрактной службе, которое принимается в организации-заказчике.

Меры ответственности для отдела закупок и его сотрудников

Все меры ответственности, которые могут быть применены к сотрудникам и руководителю организации закупок, продиктованы только действующим законодательством:

  • все действия или бездействие заказчика могут быть обжалованы в порядке Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок», а также в судебном порядке, если есть основания считать, что права исполнителя по контракту или участника закупочной процедуры были нарушены;
  • на сотрудников и руководителя контрактной службы и отдела закупок могут быть наложены меры дисциплинарной, гражданско-правовой, административной либо уголовной ответственности в зависимости от совершенного нарушения своих должностных обязанностей и норм действующего законодательства;
  • сотрудник, допустивший нарушение, может быть отстранен от исполнения своих обязанностей по решению руководства организации-заказчика. В случае проведения проверки в отношении такого сотрудника по факту допущенного нарушения отстранение может быть осуществлено до момента завершения такой проверки и вынесения решения о дальнейшей судьбе такого сотрудника.

Или задайте вопрос юристу на сайте. Это быстро и бесплатно!

о закупках, товаров, работ, услуг

МУНИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

«ПОЖЕРЕВИЦКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛНАЯ ШКОЛА»

1. Общие положения

1.1.​ Положение о закупках (далее – положение) разработано в соответствии с частью 2 статьи 15, частью 25 статьи 112 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Положение регламентирует закупочную деятельность заказчика и содержит требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

1.2.​ Настоящее положение подлежит обязательной корректировке в случае изменения действующего законодательства, регулирующего закупки товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

1.3.​ Заказчик – МБОУ «Пожеревицкая школа» (далее – «заказчик»). Заказчик является одновременно заказчиком и организатором закупки.

Закупка товара, работы, услуги для обеспечения нужд заказчика (далее – «закупка») – совокупность действий, осуществляемых в установленном настоящим положением порядке Заказчиком и направленных на обеспечение нужд заказчика. Закупка начинается с определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершается исполнением обязательств сторонами договора. В случае, если в соответствии с настоящим Положением не предусмотрено размещение извещения об осуществлении закупки или направление приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), закупка начинается с заключения договора и завершается исполнением обязательств сторонами договора.

1.4.​ При закупке товаров, работ, услуг заказчик руководствуется Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, регламентирующими осуществление Закупки, настоящим положением.

1.5.​ Целями регулирования настоящего положения является создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей заказчика в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств заказчика, расширение возможностей для участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчика, развитие добросовестной конкуренции между поставщиками, обеспечение гласности и прозрачности закупок, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Читать дальше  Правила пользования средствами пожаротушения

1.6.​ При осуществлении закупок товаров, работ, услуг заказчик руководствуется следующими принципами:

информационная открытость закупки;

равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации необоснованных ограничений конкуренции по отношению к поставщикам товаров, работ, услуг;

целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг и реализация мер, направленных на сокращение издержек Заказчика;

отсутствие ограничений допуска к участию поставщиков товаров, работ, услуг.

1.7.​ Настоящее положение регулирует отношения, связанные с Закупками:

за счет грантов, передаваемых безвозмездно и безвозвратно гражданами и юридическими лицами, в том числе иностранными гражданами и иностранными юридическими лицами, а также международными организациями, получившими право на предоставление грантов на территории Российской Федерации в установленном Правительством Российской Федерации порядке, субсидий (грантов), предоставляемых на конкурсной основе из соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, если условиями, определенными грантодателями, не установлено иное;

в качестве исполнителя по контракту в случае привлечения на основании договора в ходе исполнения данного контракта иных лиц для поставки товара, выполнения работы или оказания услуги, необходимых для исполнения предусмотренных контрактом обязательств данного учреждения;

за счет средств, полученных при осуществлении Заказчиком иной приносящей доход деятельности (средства, полученные в результате применения мер гражданско-правовой ответственности; спонсорская, благотворительная помощь; доходы от распоряжения имуществом; доходы от иных видов деятельности, перечисленных в уставе), за исключением средств, полученных на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию.

1.8.Закупки, осуществляемые Заказчиком за счет бюджетных средств, осуществляются в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44- ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

2.​ Порядок подготовки и проведения процедур закупки (осуществление закупки)

2.1.​ В целях осуществления закупки товаров, работ, услуг для нужд заказчика создается единая комиссия (далее – комиссия). Состав комиссии утверждается приказом руководителя Заказчика.

2.2.​ Основанием для работы комиссии по осуществлению закупки, является план закупок с поквартальной разбивкой.

2.3.​ Закупки товаров, работ, услуг подлежат согласованию с руководителем заказчика и оформляются решением комиссии индивидуально по каждой закупке.

2.4.​ Для осуществления закупки структурное подразделение заказчика, заинтересованное в закупке и инициирующее ее проведение, должно обеспечить представление комиссии, следующих документов и информации:

документ-основание для осуществления закупки (план закупок, заявка от структурного подразделения заказчика или приказ руководителя заказчика);

предполагаемая конкурентная цена закупки, указанная на основании прилагаемого анализа (мониторинга) рынка с указанием цен, условий и сроков поставки товаров, производства работ, оказания услуг со ссылкой на общедоступные источники (прайс-листы, скриншоты с интернета, каталоги, и т.д.), из которых получена информация (при наличии);

иную информацию, необходимую для подготовки и проведения Закупки.

Примечание: конкурентной признается уменьшенная не менее чем на 3% минимальная цена закупки, предложенная поставщиками (подрядчиками, исполнителями), при наличии одинаковых условий поставки (выполнения работ, оказания услуг). Мониторинг рынка осуществляется не менее, чем по трем поставщикам (подрядчикам, исполнителям).

3.​ Комиссия по осуществлению закупки, полномочия комиссии

3.1.​ Комиссия является постоянно действующим органом и создается для проведения всего объема закупок заказчика, определения способов закупки.

3.2.​ Задачей комиссии при осуществлении закупки является создание равных условий для всех участников размещения заказа на поставки товаров, работ, услуг, а также обеспечение добросовестной конкуренции для выявления наиболее выгодного для заказчика предложения по закупке необходимых товаров, работ, услуг.

3.3.​ Состав комиссии утверждается приказом руководителя заказчика. Замена членов комиссии осуществляется на основании приказа руководителя заказчика.

3.4.​ Состав комиссии должен быть не менее пяти человек. Директор учреждения, либо лицо, временно исполняющее его обязанности, не может являться членом комиссии.

3.5.​ В состав комиссии входят председатель комиссии, заместитель председателя комиссии, ответственный секретарь комиссии, члены комиссии.

3.5.1.​ Председатель комиссии: организует работу комиссии; ведет заседание комиссии.

3.5.2.​ Заместитель председателя комиссии:

исполняет обязанности председателя комиссии в его отсутствие.

3.5.3.​ Ответственный секретарь комиссии обеспечивает: предоставление документации о закупке заинтересованным лицам, ее разъяснение;

своевременное уведомление членов комиссии о месте, дате и времени проведения заседания комиссии;

ведение протокола заседания комиссии;

обеспечивает контроль за размещением информации о закупке на официальном сайте;

обеспечивает хранение документов комиссии.

3.5.4.​ Член комиссии имеет право:

вносить предложения в повестку заседаний комиссии; письменно излагать свое особое мнение, которое прилагается к протоколу заседания комиссии с обязательным указанием о нем в тексте протокола.

3.5.5.​ Членам комиссии, а также лицам, привлекаемым к работе комиссии, запрещается:

осуществлять действия, направленные на создание преимуществ одному или нескольким участникам размещения заказа;

предоставлять посторонним лицам информацию, которая стала им известна в процессе организации и проведения процедур закупок, если эта информация составляет коммерческую или иную охраняемую законом тайну.

3.6.​ Членами комиссии не могут быть физические лица, лично заинтересованные в результатах размещения заказа, в том числе физические лица, подавшие соответствующие заявки либо состоящие в штате организаций, подавших такие заявки, а также физические лица, на которых способны оказывать влияние участники размещения заказа, в том числе физические лица, являющиеся участниками (акционерами) этих организаций, членами органов их управления, кредиторами участников размещения заказа.

3.7.​ Деятельность комиссии заказчика основывается на принципах коллегиальности, свободы обсуждения рассматриваемых вопросов, открытости, ответственности за принимаемые решения.

3.8.​ Руководители и работники структурных подразделений Заказчика, участвующие в процедурах закупки в соответствии с настоящим положением, несут персональную дисциплинарную ответственность за несоблюдение установленных настоящим положением требований.

3.9.​ Решения комиссии заказчика обязательны для исполнения руководителями структурных подразделений заказчика в части, касающейся направления их деятельности.

3.10.​ Полномочия комиссии:

3.10.1.​ Формирование предложения руководителю заказчика о способе осуществления закупки.

3.10.2.​ Принятие решения о выборе условий договоров, планирующихся к заключению, с целью обеспечения наиболее выгодных условий при выборе подрядчиков или поставщиков товаров, работ, услуг для обеспечения деятельности заказчика.

3.11.​ Организация работы комиссии:

3.11.1.​ Повестка дня очередного заседания комиссии формируется ее ответственным секретарем на основании поручения председателя комиссии, а также на основании поручений руководителя заказчика и предложений членов комиссии.

3.11.2.​ Ответственный секретарь комиссии информирует ее членов о предстоящем заседании используя оперативную связь (телефон, электронная почта).

3.11.3.​ Работа комиссии заказчика осуществляется на ее заседаниях.

3.11.4.​ Члены комиссии присутствуют на ее заседаниях и участвуют в работе лично, передача своих прав другим лицам не допускается.

3.11.5.​ Заседания комиссии проводит ее председатель, а в его отсутствие – заместитель председателя комиссии.

3.11.6.​ Комиссия рассматривает вопросы повестки дня заседания на основании представленных материалов, а также путем заслушивания докладчиков и приглашенных лиц. По результатам обсуждения на голосование членов комиссии выносится решение, которое принимается простым большинством голосов своих членов, присутствующих на заседании. При равенстве голосов голос председателя комиссии является решающим.

3.11.7.​ Комиссия правомочна осуществлять свои функции, если на заседании комиссии присутствует не менее чем пятьдесят процентов от общего числа ее членов.

3.11.8.​ Голосование осуществляется по каждому вопросу отдельно либо по совокупности вопросов в случаях, когда по результатам их рассмотрения должно быть принято одно общее решение.

3.11.9.​ Каждый член комиссии имеет один голос и может голосовать по рассматриваемому вопросу одним из следующих способов: «за», «против», «воздержался». Присутствующие на заседании члены комиссии не вправе уклоняться от голосования.

3.11.10.​ Подсчет голосов производится председательствующим.

4.​ Способы закупки

Читать дальше  Узнать семейное положение человека по фамилии

4.1.​ Для Заказчика устанавливаются следующие способы закупки товаров, работ, услуг:

4.1.1​ электронный аукцион;

4.1.3​ запрос предложений;

4.1.4​ запрос котировок;

4.1.5​ закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

5.​ Условия применения способов закупки

5.1.​ Электронный аукцион, конкурс, запрос предложений, запрос котировок, с учетом требований и ограничений, установленных действующим законодательством, проводятся в целях закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд и функционирования учреждения на сумму свыше четырехсот тысяч рублей по одному договору.

5.2.​ Предложение о способе осуществления закупки, перечисленных в пункте 4.1.1 – 4.1.5 настоящего Положения, формируется Комиссией в результате анализа поступившего предложения заинтересованного в закупке подразделения Заказчика в целях максимального обеспечения интересов Заказчика и добросовестной конкуренции и особенностей указанных в настоящем пункте, и оформляется в виде протокола заседания Комиссии, подписываемого всеми участвующими в заседании членами Комиссии, к которому прилагаются все поступившие в Комиссию материалы по закупке.

5.3.​ Руководитель Заказчика утверждает предложенный Комиссией способ закупки, путем согласования протокола заседания комиссии.

5.4.​ В случае необходимости получения согласия собственника имущества Заказчика на совершение сделки и (или) одобрения сделки учредителем, Комиссия готовит проект соответствующего обращения в уполномоченный на решение указанных вопросов орган.

6.1.​ В случае централизации закупок и создания уполномоченного органа, специализированной организации, Заказчик вправе передать часть полномочий (функций) данному органу (организации) для проведения процедур по определению поставщика в отношении способов закупки, перечисленных в п. 4.1.1 – 4.1.4 настоящего положения.

6.2.​ В случае самостоятельного проведения электронных аукционов, конкурсов, запросов предложений, запросов котировок заказчиком, сроки, порядок и условия проведения указанных способов закупки осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

7.1.​ Под закупкой у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) понимается способ размещения заказа, при котором заказчик предлагает заключить гражданско-правовой договор только одному поставщику (исполни телю, подрядчику).

7.2.​ Решение о заключении гражданско-правовых договора (с целью приобретения Заказчиком товаров, работ, услуг) с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) не более чем на 400 тыс. руб. по одному договору принимается Комиссией при осуществлении закупок следующих видов товаров, работ, услуг:

услуги почтовой связи;

услуги телефонно-телеграфной, факсимильной, сотовой, интернет- провайдеров;

оказание транспортных услуг (перевозка детей, оплата проезда к месту служебной командировки);

оплата по тарифам за коммунальные услуги;

арендная плата за пользование имуществом;

оплата за содержание нефинансовых активов в чистоте;

ремонт (текущий и капитальный) и реставрация нефинансовых активов;

противопожарные мероприятия, связанные с содержанием имущества;

расходы на оплату работ (услуг), осуществляемые в целях соблюдения нормативных предписаний по эксплуатации (содержанию) имущества, а также в целях определения его технического состояния;

научно-исследовательские, опытно-конструкторские, опытно​-технологи-ческие, услуги по типовому проектированию, проектные и изыскательские работы;

услуги по страхованию имущества, гражданской ответственности и здоровья;

услуги в области информационных технологий; типографские работы, услуги;

медицинские услуги и санитарно-эпидемиологические работы и услуги (не связанные с содержанием имущества);

приобретение (изготовление) бланков строгой отчетности; проведение государственной экспертизы проектной документации, осуществление строительного контроля, включая авторский надзор за строительством, реконструкцией и капитальным ремонтом объектов капитального строительства, оплата демонтажных работ (снос строений, перенос коммуникаций и т.п.);

услуги по охране, приобретаемые па основании договоров гражданско- правового характера с физическими и юридическими лицами, (ведомственная, вневедомственная, пожарная и другая охрана);

подписка на периодические и справочные издания, в том числе для читальных залов библиотек, с учетом доставки подписных изданий, если она предусмотрена в договоре подписки; размещение объявлений в газету; услуги по рекламе; услуги по демеркуризации;

оплата за проживание в жилых помещениях (найм жилого помещения) при служебных командировках, учебной практике, соревнованиях;

нотариальные услуги (взимание нотариального тарифа за совершение нотариальных действий);

услуги и работы по организации и проведению разного рода мероприятий путем оформления между заказчиком мероприятия и исполнителем договора на организацию мероприятия, предусматривающего осуществление исполнителем всех расходов, связанных с его реализацией;

услуги и работы по организации участия в выставках, конференциях, форумах, семинарах, совещаниях, тренингах, соревнованиях и т.п. (в т.ч. взносы за участие в указанных мероприятиях);

услуги по обучению на курсах повышения квалификации, подготовки и переподготовки специалистов;

приобретение (изготовление) подарочной и сувенирной продукции, не предназначенной для дальнейшей перепродажи;

приобретение основных средств (НФА активов, сроком использования более 12 мес.)

приобретение материальных запасов:

*​ медикаментов и перевязочных средств

*мягкого инвентаря, обуви и прочих текстильных принадлежностей; *хозяйственных товаров, товаров бытовой химии;

*запасных и (или) составных частей для машин, оборудования, оргтехники, вычислительной техники, систем телекоммуникаций и локальных вычислительных сетей, систем передачи и отображения информации, защиты информации, информационно-вычислительных систем, средств связи и т.п.;

*кухонного инвентаря, столовых принадлежностей;

*саженцев многолетних насаждений и др. посадочного материала,

*​ приобретение бланочной продукции;

иные закупки товаров, работ, услуг, осуществляемых в целях обеспечения уставной деятельности учреждения.

8.1.​ По результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона в порядке и на условиях предусмотренных ст. 70 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

8.2.​ По результатам конкурса контракт заключается на условиях, указанных в заявке на участие в конкурсе, поданной участником конкурса, с которым заключается контракт, и в конкурсной документации. При заключении контракта его цена не может превышать начальную (максимальную) цену контракта, указанную в извещении о проведении конкурса в порядке и на условиях, предусмотренных ст. 54 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

8.3.​ С победителем запроса котировок на условиях, предусмотренных запросом о предоставлении котировок, заключается контракт на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги в количестве или объеме и по цене, которые предложены в заявке на участие в запросе котировок в порядке и на условиях предусмотренных ст. 82 Федерального закона от

05.04.2013​ № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

8.4.​ С победителем запроса предложений контракт заключается в порядке и на условиях предусмотренных ст. 83 Федерального закона от

05.04.2013​ № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

8.5.​ Заключение контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) осуществляется в порядке и на условиях определенных разделами 2, 7 настоящего Положения.

9. Заключительные положения

9.1.​ Настоящее Положение вступает в силу с даты его утверждения в установленном законодательством порядке.

9.2.​ Настоящее Положение подлежит размещению в единой информационной системе не позднее пятнадцати дней со дня утверждения.

9.3. Изменения, вносимые в данное положение, подлежат опубликованию на официальном сайте не позднее пятнадцати дней со дня их принятия.

9.3.​ План закупок, а также изменения в него, подлежат опубликованию на официальном сайте не позднее одного рабочего дня до начала закупки.

9.4.​ В соответствии с частью 19 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» заказчик не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем, размещает в единой информационной системе:

сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки товаров, работ, услуг;

сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика);

сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector