Содержание
Сегодня мы поговорим о том, как стать арбитражным управляющим или его помощником в России: посмотрим, какие требования предъявляются к кандидатам по состоянию на 2017 год, какие подводные камни ждут претендентов и с чего начать тем, кто хочет получить такой статус. Начнем с базовых определений.
Арбитражный управляющий – это специальное должностное лицо, которое руководит предприятием пока суд рассматривает дело о банкротстве компании. Его цель – вести деятельность таким образом, чтобы требования кредиторов фирмы по итогам разбирательств полностью удовлетворялись.
Изображение с сайта kartolog.ru
Разберемся, какие требования предъявляет к кандидатам российский закон. Их не так много:
Разберем каждое требование из списка детально – они выглядят очевидно, но кандидатов ждут подводные камни при выполнении каждого из этих пунктов.
Это первое и самое простое условие. Получить статус арбитражного управляющего иностранный гражданин не может и логика здесь проста – как иностранец может разбираться в российском праве и быть знакомым с российским законодательством, если он не может работать даже простым юристом?
Это главное требование к кандидату. Раньше оно формулировалось как «наличие высшего профессионального образования», что вызывало много разногласий. Какой диплом считать таковым: экономиста, юриста, финансиста или какое-либо еще? Поэтому в 2013 году в закон приняли поправку, изменяющую формулировку – теперь, чтобы стать арбитражным управляющим, не нужно получать какой-то определенный диплом, что облегчает задачу кандидатам.
Изображение с сайта anti-credit.org
Следующий этап – тестирование по программе подготовки управляющих. Последние утверждаются приказами Министерства Экономического Развития РФ и ознакомиться с ними можно на сайте ведомства. При многих ВУЗах России появляются специальные подготовительные курсы. Такое дополнительное образование помогает кандидатам освоить нужные для прохождения экзамена знания. Также можно выучиться на специальности «Антикризисное управление» или подготовиться к тесту своими силами. Принимает экзамен специальная комиссия, утверждаемая надзорными органами.
До того, как стать арбитражным управляющим, нужно пройти практику в роли его помощника. До нее допускаются кандидаты, справившиеся с экзаменом. Длительность стажировки варьируется: если претендент на должность имеет опыт руководителя от года, то практиковаться придется минимум полгода. К подходящим должностям, согласно закону, относят:
При этом, если вы стояли во главе подразделения коммерческой организации или государственного органа, этот опыт вам не зачтется. Если в вашей трудовой книжке нет подходящей записи, то прежде, чем стать арбитражным управляющим, придется 2 года работать как его помощник.
Здесь все просто – никаких крупных правонарушений и преступлений за вами числиться не должно. Нельзя занять должность управляющего, если вас судили или запрещали работать в какой-либо определенной сфере. Подтвердить «юридическую» чистоту нужно «на бумаге» – предоставить справки из МВД и ФНС.
Изображение с сайта ssglawfirm.in
Еще один пункт из списка того, что нужно, чтобы стать арбитражным управляющим. Закон говорит, что нужно застраховать свою ответственность за причинение убытков кредиторам и другим участникам процесса банкротства из-за некачественного исполнения обязанностей. Для этого между должностным лицом и страховой компанией заключается договор с минимальной суммой в 3 000 000 рублей – она устанавливается законом. Под действие договора попадает имущество – это нужно, чтобы обеспечить платежеспособность управляющего, когда наступит страховой случай. При этом договор обновляется каждый год. Если член СРО не может заключить соглашение со страховщиком, он исключается из ее состава.
Саморегулирующая организация вправе самостоятельно устанавливать дополнительные критерии отбора кандидатов. Это может быть опыт работы, квалификация и что угодно еще. При этом несоблюдение хотя бы одного требования дает СРО право исключить арбитражного управляющего из своего состава.
Пример: вы исправно платили членские взносы предыдущие пять лет, но выдался неудачный период и сейчас денег у вас нет. В этом случае вас ждет исключение, каким бы классным специалистов вы ни были. На то, чтобы исправить положение вам дается месяц – этот срок установлен законом.
Решить, дать ли кандидату возможность стать арбитражным управляющим принимается также в течение 30 дней с того момента, как вы подали нужные бумаги в СРО. Если все проходит хорошо, претендента включают в соответствющий реестр (их два: один государственный, один ведет СРО). С этого момента суд может назначать его на конкурсные производства, финансовое оздоровление и внешнее управление компаний. Подтверждающие документы выдаются в течение 10 дней с момента утверждения кандидата.
Изображение с сайта bankrotctvo.com
Мы уже касались этого вопроса. Все кандидаты проходят через стажировку, где и занимают эту должность. Это позволяет им набраться опыта, посмотреть как работает система и вникнуть в особенности процесса. На стажировку претендент отправляется после успешной сдачи теоретического экзамена.
Мы выяснили, что нужно, чтобы стать арбитражным управляющим: какие нормы действуют в России по состоянию на 2017 год, с чем придется столкнуться кандидатам, что стоит предусмотреть заранее и как избежать проблем. В первую очередь нужно четко следовать инструкциям и знать требования, которые предъявляет к претендентам на должность российское законодательство.
Во-первых, от кандидата требуется наличие высшего образования, в идеале по специальности «Антикризисный менеджмент и управление», но пойдет и юридическое, и общеэкономическое, и финансовое, и любое другое. Главное – знания. Подготовиться к экзамену помогут специальные курсы, которые есть в ВУЗах или самостоятельная работа. После того, как с теорией покончено, нужно приступить к стажировке. Если вы работали на должности, которую российский закон считает руководящей, то ее срок составит минимум полгода. В противном случае – два.
Наконец, нужно уладить формальности с саморегулирующими организациями арбитражных управляющих: заключить договор страхования ответственности, подтвердить, что вы не были судимы и внести членский взнос. Невыполнение любого из этих пунктов грозит исключением из СРО и лишением почетного статуса.
Помощник арбитражного управляющего — комплексно-правовая система для автоматизации полного цикла работы арбитражного управляющего, от получения определения до отчета в саморегулируемую организацию.
Система предназначена для арбитражных управляющих и компаний, осуществляющих сопровождение процедур банкротства.
Основные функции программы:
— Сопровождает все процедуры, предусмотренные ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» — автоматически формирует перечень необходимых мероприятий, контролирует календарный план их исполнения с рекомендациями и предложениями по их проведению;
— Существенно сокращает время подготовки документов, необходимых при ведении любой из процедур банкротства. Доступна функция формирования пользовательских документов, то есть можно создавать шаблоны документов, которые используются в повседневной практике. Всего в системе более 400 документов.
— Позволяет профессионально исполнять обязанности реестродержателя — формирует и ведет реестр кредиторов, осуществляет пропорциональное распределение денежных средств;
— Облегчает учёт и контроль распределения конкурсной массы, обеспечивает разделение конкурсной массы на лоты, разделение на группы по балансовой и рыночной стоимости, позволяет контролировать распределение по реестру средств, полученных от реализации залогового имущества, позволяет осуществлять отдельный учет имущества, не включаемого в конкурсную массу;
— Содержит пополняемую и обновляемую нормативно-правовую базу РФ и судебную практику, касающуюся процедур банкротства. Существует удобный поиск по нормативно-правовой базе. Таким образом, система не требует дополнительного использования других информационно-правовых систем;
— Автоматически готовит профессиональные отчеты, шаблоны анализа финансового состояния предприятия, шаблоны планы внешнего управления;
— Позволяет импортировать данные из 1Cv7.7. при составлении финансового анализа и учёта доходов / расходов арбитражного управляющего по ведению процедуры;
— Возможность настройки таблиц, удобная система фильтров, печать списка объектов в формате MS OFFICE;
— Обеспечивает грамотное ведение делопроизводства при создании документов — автоматическое ведение реестра исходящей и входящей корреспонденции, создание почтовых реестров, реестров договоров и приказов, архивных документов, печать конвертов.
Единственный специалист, который оказывает действительно качественные услуги в сфере банкротства — это арбитражный управляющий, имеющий квалификацию и соответствующее образование, одно из которых должно быть обязательно юридическим. Обращаясь в мою практику вы можете быть уверены, что получите полный, квалифицированный ответ на интересующие вас вопросы. Обращаю внимание: устное консультирование при первом обращении в разумных пределах — БЕСПЛАТНО. Оказываемые услуги:
Банкротство юридических лиц
1. Исполнение обязанностей в качестве арбитражного управляющего в процедурах, применяемых в деле о банкротстве — оплата в соответствии с ст. 20.6 и 20.7 закона о банкротстве.
2. Юридическое сопровождение процедур банкротства — по договоренности в пределах лимитов по закону о банкротстве
3. Отдельные юридические услуги в банкротных делах (указана нижняя граница стоимости для очень простых случаев):
— Составление заявления о признании должника банкротом — от 30 000 р.
— Составление заявления о включении требования в реестр требований кредиторов должника — от 20 000 р.
— Представление интересов в суде и на собраниях кредиторов — по договоренности
— Нормативно-правовой анализ законности действий арбитражного управляющего и иных участников банкротства — по договоренности
— Осуществление любых действий юридического и фактического характера, связанных с представлением интересов участника процедуры банкротства — по договоренности
4. Выкуп имущества с торгов — от 5 000 р.
5. Выполнение финансового анализа деятельности должника — от 20 000 р.
6. Организация и проведение торгов на электронных площадках — от 10 000 р.
Банкротство физических лиц
1. Исполнение обязанностей в качестве финансового управляющего в процедурах, применяемых в деле о банкротстве — оплата в соответствии с законом о банкротстве.
2. Составление заявления и сопровождение его рассмотрения в суде — от 30 000 р.
1. Составление исковых заявлений (возражений на исковые заявления) — от 30 000 р.
2. Представление интересов в суде — от 5 000 р. за заседание
3. Подготовка прочих процессуальных документов (заявления и ходатайства) — от 1000 р.
4. Комплексное ведение дела в суде — фиксированная сумма от 50 000 р. или % от суммы иска, который определятся после знакомства со всеми документами
2. Взыскание проблемной задолженности, выкуп долгов — по договоренности в зависимости от качества долга
3. Нормативно-правовые заключения — от 10 000 р.
4. Подготовка договоров, претензий и сопровождающих документов — от 5 000 р.
5. Любая юридическая помощь — по договоренности
WorkStat – Учет рабочего времени
Вся информация о работе сотрудников на вашем экране.
С точностью до секунды программа WorkStat фиксирует время работы сотрудников, запуск программ и использование приложений, просмотр веб-сайтов и работу с документами. Использование программы позволяет сократить потери рабочего времени и повысить эффективность работы сотрудников.
[Подробнее о программе ]Кратко: «Помощник арбитражного управляющего» — автоматизация цикла работ по сопровождению процедур банкротства — от получения определения до отчета в СРО.
Помощник Арбитражного Управляющего — Комплексно-правовая система «Помощник арбитражного управляющего» — автоматизация полного цикла работ по сопровождению процедур банкротства — от получения определения до отчета в саморегулируемую организацию.
Система предназначена для арбитражных управляющих и компаний, осуществляющих сопровождение процедур банкротства.
Основные функции программы:
— Сопровождает все процедуры, предусмотренные ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» — автоматически формирует перечень необходимых мероприятий, контролирует календарный план их исполнения с рекомендациями и предложениями по их проведению.
— Содержит уникальный сервис Аналитикс — систему профессионального анализа компаний, которая позволяет мгновенно получить детальную, актуальную информацию о должнике и органах его управления, кредиторах, дебиторах и других контрагентах. Эта информация поможет в деятельности арбитражного управляющего (получение представления о качестве дебиторской задолженности, выявление контрагентов должника, аффилированных с органами управления, выявление оспоримых сделок должника, составление финансового анализа).
— Существенно сокращает время подготовки документов, необходимых при ведении любой из процедур банкротства (запросов, уведомлений, извещений, писем, жалоб, договоров, актов, исков, пакетов документов для проведения собраний кредиторов, торгов и т.д. Доступна функция формирования пользовательских документов, то есть можно создавать шаблоны документов, которые используются в повседневной практике. Всего в системе более 400 документов, в том числе и по новой редакции Закона о банкротстве.
— Позволяет профессионально исполнять обязанности реестродержателя — формирует и ведет реестр кредиторов, осуществляет пропорциональное распределение денежных средств, генерирует реестр на любые даты.
— Облегчает учет и контроль распределения конкурсной массы, обеспечивает разделение конкурсной массы на лоты, разделение на группы по балансовой и рыночной стоимости, позволяет контролировать распределение по реестру средств, полученных от реализации залогового имущества, позволяет осуществлять отдельный учет имущества, не включаемого в конкурсную массу.
— Возможность расчета вознаграждения АУ согласно редакции Закона о банкротстве от 17.12.2009 года.
— Содержит пополняемую и обновляемую нормативно-правовую базу РФ и судебную практику, касающуюся процедур банкротства. Существует удобный поиск по нормативно-правовой базе. То есть, система не требует дополнительного использования других информационно-правовых систем.
— Автоматически готовит профессиональные отчеты, шаблоны анализа финансового состояния предприятия, шаблоны плана внешнего управления.
— Позволяет импортировать данные из 1Cv7.7. при составлении финансового анализа и учета доходов / расходов арбитражного управляющего по ведению процедуры.
— Обеспечивает грамотное ведение делопроизводства при создании документов — автоматическое ведение реестра исходящей и входящей корреспонденции, создание почтовых реестров, реестров договоров и приказов, архивных документов, печать конвертов.
— Автоматизирует сдачу отчетов в саморегулируемую организацию. Арбитражные управляющие отправляют отчет, сформированный в программе «Помощник арбитражного управляющего» в саморегулируемую организацию по электронной почте. При наличии в саморегулируемой организации системы «СРО Эксперт», данный отчет автоматизировано попадает в систему «СРО Эксперт», распаковывается и распределяет всю поступившую информацию по управляющему, его процедурам, аккредитованным организациям, с которыми он работал;
— Удобная работа с большим объемом информации — настройка таблиц, удобная система фильтров, печать всевозможных списков.
Должностные обязанности:
Требования:
Условия:
Адрес:
м. Спортивная, Б. Саввинский переулок, 12
+7 (495) 7874425 доб. 2773, +7 (925) 1682144
от 40 000 до 60 000 e
от 40 000 до 60 000 e
от 40 000 до 60 000 e
от 40 000 до 60 000 e
Здесь может быть ваша вакансия
Вакансия будет помещена в архив.
Повторное опубликование возможно за отдельную плату, если у вас не осталось бесплатных вакансий. Вы уверены, что хотите снять вакансию?
ВКонтакте: |
No related posts.