Понятие государственного кадастра недвижимости | Загранник

Понятие государственного кадастра недвижимости

Государственный кадастр недвижимости – систематизированный свод сведений об учтённом недвижимом имуществе, а также сведений о прохождении Государственной границы Российской Федерации, о границах между субъектами Российской Федерации, границах муниципальных образований, границах населенных пунктов, о территориальных зонах и зонах с особыми условиями использования территорий, иных предусмотренных Федеральным законом «О государственном кадастре недвижимости» сведений. Государственный кадастр недвижимости является федеральным государственным информационным ресурсом.

Система кадастрового учета появилась в середине XIII века для учета церковных земель и получения информации о количестве арендаторов и сумме взимаемых с них платежей. Однако впервые понятие кадастр было введено Наполеоном Бонапартом во время государственных преобразований.

Итак, кадастр – это реестр землепользователей, которые подлежат налогообложению.

  • – земельный кадастр
  • – кадастр недвижимости (объектов недвижимости)

Кадастровой деятельностью является выполнение уполномоченным лицом (кадастровый инженер) в отношении недвижимого имущества в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом от 24.07.2007г. №221-ФЗ, работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов, содержащих необходимые для осуществления кадастрового учёта сведения о таком недвижимом имуществе (кадастровые работы).

Кадастровый учёт и ведение государственного кадастра недвижимости осуществляются Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии.

Ведение государственного кадастра недвижимости осуществляется на основе принципов единства технологии его ведения на всей территории Российской Федерации, обеспечения общедоступности и непрерывности актуализации содержащихся в нем сведений, сопоставимости кадастровых сведений со сведениями, содержащимися в других государственных информационных ресурсах.

Наиболее часто землепользователи при сделках с недвижимостью сталкиваются с постановкой земельного участка на кадастровый учет и получением кадастрового номера. Для этого необходимо обратиться в землеустроительную фирму, специалисты которой выполнят кадастровую съемку участка, составят кадастровый план и землеустроительное дело, после сдачи которого в местный орган Роснедвижимости, участку присваивается кадастровый номер и он вносится в территориальный реестр.

Действия уполномоченного органа по внесению в государственный кадастр недвижимости сведений о недвижимом имуществе, которые подтверждают существование такого недвижимого имущества с характеристиками, позволяющими определить такое недвижимое имущество в качестве индивидуально-определенной вещи (далее — уникальные характеристики объекта недвижимости), или подтверждают прекращение существования такого недвижимого имущества, а также иных предусмотренных Федеральным законом от 24.07.2007г. №221-ФЗ сведений о недвижимом имуществе, называются кадастровым учётом.

Кадастровый учет осуществляется в отношении земельных участков, зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства.

Законом определена система и порядок ведения государственного кадастра недвижимости. Обязательность государственного учета исключает возможность неучтенных объектов, которых на сегодняшний день очень много.

Органы, осуществляющие технический учет объектов капитального строительства (БТИ) не всегда располагают информацией об участках, расположенных под объектами строительства, теперь вся информация о техническом состоянии объекта и участка будет сведена воедино.

Законом определен и порядок предоставления сведений о недвижимости, что значительно упростит процедуру отчуждения собственности и сократит бюрократические проволочки в этой сфере.

Объекту недвижимости будет присваиваться уникальный кадастровый номер, выдаваться кадастровый паспорт, представляющий собой выписку из государственного кадастра недвижимости. В нем будут фиксироваться совершаемые с данным объектом сделки.

Главный принцип единого кадастра недвижимости – это идентификация и индивидуализация объектов недвижимости. То есть пользователи кадастра смогут, введя уникальный номер, определить, кому принадлежит объект, на каких правах, его физические характеристики и кадастровую стоимость.

Закон вводит новое понятие – «кадастровый инженер» – это физическое или юридическое лицо, имеющее право осуществлять деятельность по формированию объектов кадастрового учета, то есть владеющее квалификационным аттестатом и включенное в реестр кадастровых инженеров. Кадастровые инженеры могут осуществлять свою деятельность, будучи индивидуальными предпринимателями или работниками юридического лица на основе трудового договора. Заметим, что договоры подряда может заключать только юридическое лицо, а работу выполнять может именно кадастровый инженер, наемный работник.

Кадастровый инженер должен знать несколько основ: межевой план (геодезическое обеспечение работ по формированию объектов кадастрового учета в соответствии с требованиями ФЗ №221), технический план (техническая инвентаризация объектов недвижимости с учетом требований ФЗ №221) и нормативно-правовое обеспечение деятельности кадастрового инженера.

Отсутствие единого кадастра недвижимости очень тормозит развитие ипотечного кредитования и реализация социальных программ доступного жилья. Банки не готовы предоставлять ипотечные кредиты, не зная «чист ли на руку застройщик» и строит ли он там, где это действительно разрешено. Нуждающимся в улучшении жилищных условий выдают сертификаты на определенную сумму. Эти сертификаты принимают только ограниченное количество фирм (застройщиков и продавцов), получившее на это разрешение органов власти. Из-за этого страдают люди – получатели этих сертификатов. Круг недвижимости, которую они могут позволить себе купить по этим сертификатам, значительно ограничен. Единый кадастр недвижимости призван решить большинство из этих проблем.

Однако не все так радужно, как бы нам хотелось: кадастровая оценка зачастую завышается, а оспорить ее результаты нельзя. Хотелось бы, чтобы закон предусматривал порядок оспаривания решения о кадастровой стоимости и возможность привлечения независимого оценщика, а также необходимо предусмотреть ответственность оценщиков за недобросовестное использование полномочий.

Читать дальше  Среднеотраслевая зарплата в 2018 году липецк

Однако, на данный момент нет четко сформированного механизма определения кадастровой стоимости, в связи с этим и возникают новые трудности, которые предстоит решать совместно законодателю и правоприменителю.

В свое время порядок ведения государственного земельного ка­дастра был установлен Федеральным законом «О государственном земельном кадастре» от 2 января 2000 г.[44], другими нормативными правовыми актами. Государственный кадастровый учет земельных участков, проводившийся в установленном порядке до вступления в силу указанного Закона, являлся юридически действительным. Пол­номочия по его ведению распределялись между Российской Федера­цией, ее субъектами и органами местного самоуправления.

Государственный земельный кадастр содержал сведения о зе­мельных участках, территориальных зонах, землях и границах тер­риторий, на которых осуществлялось местное самоуправление, зем­лях и границах субъектов Российской Федерации, землях и грани­цах Российской Федерации. Эти сведения формировались в объеме, необходимом для осуществления государственного управления зе­мельными ресурсами, и вносились в предусмотренные правовыми актами документы, подразделявшиеся на основные, вспомогатель­ные и производные.

К основным документам относился Единый государственный ре­естр земель, кадастровые дела и дежурные кадастровые карты (пла­ны). Единый государственный реестр земель представлял собой до­кумент, который предназначен для проведения государственного кадастрового учета земельных участков. Он содержал сведения о существующих и прекративших существование земельных участках. Кадастровое дело (план) представлял собой совокупность ком­плектованных в установленном порядке документов, подтверждаю­щих факт возникновения или прекращения существования земель­ного участка как объекта государственного кадастрового учета. До­кументы, содержащиеся в кадастровом деле, являются основанием для внесения соответствующих сведений о земельном участке в Единый государственный реестр земель.

Кадастровая карта (план) представляла собой карту (план), на которой в графической и текстовой формах воспроизводятся сведе­ния, содержащиеся в государственном земельном кадастре. В зави­симости от состава воспроизводимых сведений и целей их исполь­зования, кадастровые карты (планы) могут быть кадастровыми кар­тами (планами) земельных участков, дежурными кадастровыми кар­тами (планами) и производными кадастровыми картами (планами).

Кадастровая карта (план) земельного участка воспроизводила в графической и текстовой формах сведения о земельном участке.

Дежурные кадастровые карты (планы) воспроизводили в графи­ческой и текстовой формах сведения о местоположении земельных участков и территориальных зон.

Производные кадастровые карты (планы) воспроизводили в гра­фической и текстовой формах обобщенные сведения о земельном фонде, об экономических, социальных, природных и иных, связан­ных с землей процессах.

На всей территории Российской Федерации государственный земельный кадастр велся по единой методике и представлял собой последовательные действия по сбору, документированию, накопле­нию, обработке, учету и хранению сведений о земельных участках. Сведения о состоянии и использовании земельных участков, их площадях, местоположении, экономических и качественных харак­теристиках вносились в документы государственного земельного кадастра на основании данных о межевании земельных участков, сведений, предоставленных правообладателями земельных участков, результатов проведения топографо-геодезических, картографиче­ских, мониторинговых, землеустроительных, почвенных, геологогеоморфологических и иных обследований и изысканий. Перечень сведений о земельных участках применялся с учетом каждой кате­гории земель.

О правах на земельный участок и об ограничениях (обременениях) этих прав сведения вносились в Единый государственный реестр земель на основании сведений Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, а также на основании иных документов о правах на земельные участки, яв­ляющихся юридически действительными на момент внесения ука­занных сведений в государственный земельный кадастр.

Об экономических характеристиках земельных участков сведе­ния вносились в документы государственного земельного кадастра на основании данных государственной кадастровой и иной оценки земель и положений нормативных правовых актов органов государ­ственной власти и органов местного самоуправления.

Сведения о территориальных зонах вносились в документы го­сударственного земельного кадастра на основании данных, полученных от органов, осуществляющих регистрацию или учет терри­ториальных зон.

Документирование сведений государственного земельного када­стра осуществляется на бумажных и (или) электронных носителях.

Единый государственный реестр земель и кадастровые дела под­лежат вечному хранению, их уничтожение и изъятие не допускает­ся. Порядок хранения иных документов государственного зе­мельного кадастра, кроме названных, устанавливается Прави­тельством Российской Федерации. Основные документы государ­ственного земельного кадастра подлежат страхованию в установ­ленном порядке.

Присвоение кадастровых номеров земельным участкам осущест­влялось по Правилам кадастрового деления территории Российской Федерации и Правилам присвоения кадастровых номеров земель­ным участкам. Названные правила утверждены Постановлением Правительства РФ от 6 сентября 2000 г. № 660[45].

Вся территория Российской Федерации, включая территории субъектов Российской Федерации, внутренние воды и территори­альное море, делится на кадастровые округа. Каждый кадастровый округ, как правило, включает территорию субъекта Российской Фе­дерации и акваторию внутренних вод и территориального моря, прилегающую к этой территории. Установление границ кадастровых округов и присвоение им кадастровых номеров осуществляет Феде­ральное агентство кадастра объектов недвижимости России.

Территория кадастрового округа делится на кадастровые рай­оны. Каждый кадастровый район включает в себя, как правило, территорию административно-территориальной единицы субъекта Российской Федерации. Акватория внутренних вод и территори­ального моря может образовывать самостоятельные кадастровые районы. Территория кадастрового района делится на кадастровые кварталы. Каждый кадастровый квартал является наименьшей единицей кадастрового деления территории кадастрового района, на которую открывается самостоятельный раздел государственного реестра земель кадастрового района и ведется дежурная кадастро­вая книга (план). Кадастровый квартал, как правило, включает в себя небольшие населенные пункты, кварталы городской и посел­ковой застройки и иные ограниченные природными и искусст­венными объектами территории.

Читать дальше  Смена регистрации места жительства через мфц

В процессе кадастрового деления земельным участкам, кадаст­ровым кварталам, районам и округам присваиваются кадастровые номера. Кадастровый номер присваивается каждому земельному участку, формируемому и учитываемому в качестве объекта имуще­ства, права на который подлежат государственной регистрации в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним. Он состоит из кадастрового номера кадастрового квартала и номера земельного участка в этом квартале. Несколько обособленных земельных участков, представляющих собой единое землепользование, по заявлению правообладателей могут быть уч­тены в качестве одного объекта недвижимого имущества с присвоением им одного кадастрового номера. Отдельным сформированным частям земельных участков (входящим в территориальные зоны, имеющим ограничения (обременения), занятым иными объектами недвижимого имущества и т.д.) в процессе государственного када­стрового учета присваиваются учетные кадастровые номера. Учетным кадастровым номером части земельного участка является по­рядковый номер записи, содержащей сведения о данной части зе­мельного участка, в соответствующем подразделе государственного реестра земель кадастрового района.

Государственный кадастровый учет земельных участков прово­дился в течение месяца со дня подачи заявки о его проведении. По результатам его проведения заявителям выдавались удостоверенные в установленном порядке кадастровые карты (планы) земельных участков. Платы за проведение государственного кадастрового учета земельных участков с заявителей не взималось.

С 1 марта 2008 г. вступил в силу Федеральный закон РФ от 24 июля 2007 г. № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижи­мости»[46] (за исключением ч. 4 ст. 4, которая вступает в силу с 1 ян­варя 2012 г.) Заработала новая система учета, устраняющая неоправданное отграничение земельно-кадастрового учета от имущест­венно-кадастрового в отношении имущественных объектов, суще­ствование которых невозможно в отрыве от существования земли и иных природных ресурсов.

Новый государственный кадастр недвижимости является систе­матизированным сводом сведений об учтенном в соответствии с указанным Федеральным законом недвижимом имуществе, а также сведений о прохождении Государственной границы Российской Федерации, о границах между субъектами Российской Федерации, границах муниципальных образований, границах населенных пунктов, о территориальных зонах и зонах с особыми условиями использования территорий, иных предусмотренных настоящим Феде­ральным законом сведений.

Государственный кадастр недвижимости является федеральным государственным информационным ресурсом.

Государственным кадастровым учетом недвижимого имущества признаются действия уполномоченного органа по внесению в го­сударственный кадастр недвижимости сведений о недвижимом имуществе, которые подтверждают существование такого недви­жимого имущества с характеристиками, позволяющими опреде­лить такое недвижимое имущество в качестве индивидуально-определенной вещи или подтверждают прекращение существова­ния такого недвижимого имущества, а также иных предусмотрен­ных настоящим Федеральным законом сведений о недвижимом имуществе.

Кадастровой деятельностью является выполнение управомоченным лицом — кадастровый инженером в отношении недвижимого имущества в соответствии с требованиями законодательства, работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов, со­держащих необходимые для осуществления кадастрового учета све­дения о таком недвижимом имуществе

Кадастровый учет распространяется на земельные участки, зда­ния, сооружения, помещения, объектов незавершенного строитель­ства и на другие объекты недвижимости, в том числе и на подзем­ные сооружения, если иного не предусмотрено законом. При этом он применяется в отношении участков недр, воздушных и морских судов, судов внутреннего плавания и космических объектов, пред­приятий как имущественных комплексов.

Правовую основу регулирования кадастровых отношений со­ставляют Конституция РФ, Гражданский кодекс РФ, Земельный кодекс РФ, Лесной кодекс РФ, Водный кодекс РФ, Градострои­тельный кодекс РФ, Жилищный кодекс РФ, Федеральный закон «О государственном кадастре недвижимости», другие федеральные законы и издаваемые в соответствии с ними иные нормативные правовые акты Российской Федерации.

Ведение государственного кадастра недвижимости осуществляет­ся на основе принципов единства технологии его ведения на всей территории Российской Федерации, обеспечения в соответствии с настоящим Федеральным законом общедоступности и непрерывно­сти актуализации содержащихся в нем сведений (далее — кадастро­вые сведения), сопоставимости кадастровых сведений со сведе­ниями, содержащимися в других государственных информацион­ных ресурсах.

Если иное не установлено законом, содержащиеся в государственном кадастре недвижимости документы подлежат постоянному хранению; их уничтожение и изъятие из них каких-либо частей не допускаются. Порядок и сроки хранения органом када­стрового учета содержащихся в государственном кадастре недви­жимости документов, а также порядок их передачи на постоянное хранение в государственные архивы устанавливается Правительством РФ.

Дата добавления: 2017-01-29 ; просмотров: 1506 ; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ

Геодезические и кадастровые работы

8 (499) 391 23 55 (с 8 00 до 17 00)

8 (926) 078 21 36 (с 8 00 до 21 00)

e-mail info@topograd.ru

  1. Главная
  2. Кадастр
  3. Понятие кадастра недвижимости

Топосъёмка

У нас можно заказать топографическую съёмку участка в Щёлковском районе по цене

8000 руб.

Контакты

Офис в г. Щёлково:

ул. Краснознаменская, 15

Пн-Чт с 8 00 до 17 00

Пт с 8 00 до 16 00

8 (499) 391 23 55

(с 8 00 до 17 00)

8 (926) 078 21 36

Читать дальше  Обязанности воспитателя в детском саду кратко

(в любой день с 8 00 до 21 00)

Email : info@topograd.ru

Введение федерального закона « О государственном кадастре недвижимости» повлекло за собой замену первоначального понятия «земельного кадастра» на понятие «кадастра недвижимости».

Недвижимостью, согласно законодательству, объявляются объекты незавершенного строительства, сооружения, здания, помещения, участки земли. Таким образом, государственный кадастр недвижимости – это систематизированные сведения, касаемые:

учтенного недвижимого имущества;

прохождения Государственной границы РФ;

границ между субъектами РФ;

границ между населенными пунктами, муниципальными образованиями;

о территориальных зонах и выделенных зонах с условиями использования территорий, попадаемых под настоящий Федеральный закон сведений №221.

Назначение кадастра недвижимости заключается в систематизации оборота сделок и правовых норм, зарегистрированных в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество.

Кадастровая деятельность.

Это деятельность, уполномоченного лица – кадастрового инженера – по отношению к недвижимому имуществу, заключаемому в сборе сведений, необходимых для подготовки документации для кадастрового учета. Кадастровая деятельность строится на основе прав, обеспеченных Конституцией РФ, Гражданским кодексом РФ, Земельным кодексом РФ, Лесным кодексом РФ, Водным кодексом РФ, Градостроительным кодексом РФ, Жилищным кодексом РФ, а также федеральными законами (ФЗ за номером 221 от 24. 07.2007) и нормативными правовыми актами РФ.

Кадастровый учет.

Ведение государственного кадастра и кадастровый учет находятся в сфере деятельности Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии, технологическими принципами учета которой являются:

единая технология ведения учета на территории РФ. Ведение кадастрового учета на всей территории РФ производится исключительно на двух видах носителей: бумажных и электронных, причем приоритетное право при возникновении расхождений, минимизирующим неточности и погрешности в системе учета, обладают сведения на бумажных носителях.

общедоступность сведений кадастра. Общедоступные сведения могут использоваться лицами по своему усмотрению. При этом необходимо соблюдение ограничений, установленных федеральным законом в отношении распространения подобной информации. Ограничения касаются персональных данных относительно собственника недвижимости и осуществлявшего кадастровые работы инженера, и попадают под действие федерального закона «О персональных данных» №152 от 20.07.2006г. Согласно этому закону на любую информацию, касающуюся физического лица, (персональные данные собственника и кадастрового инженера, включающие, помимо фамилии, имени и отчества, год и место рождения, адресные данные, информация о семейном, социальном, имущественном положении, сведения об образовании, доходах, профессии и прочем) вводятся ограничения в ее распространении;

непрерывность актуализации кадастровых сведений.

Для внесения в кадастровый учет сведений, необходимы документы:

заявление о постановке на учет объектов недвижимости (с изменениями в объектах недвижимости, и в учете их частей);

о снятии с учета любого объекта недвижимости ( в том числе неоконченного строительства, здания, сооружения, помещения);

об учете адреса обладающего правами на объект недвижимости;

документ, свидетельствующий об уплате госпошлины или документ, на основании которого правообладатель освобождается от уплаты таковой;

межевой план (при постановке на учет или изменившихся характеристиках земельного участка);

копия документа о разрешении земельного спора о согласовании границ участка;

технический план здания, объекта незавершенного строительства, сооружения;

акт, выданный при снятии с учета объекта недвижимости;

при обращении представителя заявителя – подтверждающие его полномочия документы;

копии документа, свидетельствующие о праве заявителя на недвижимость;

копии документа о разрешении пользованием земельного участка;

при изменении назначения сооружения или здания, подтверждающие это документы.

Документы, содержащиеся в государственном кадастре недвижимости, подлежат постоянному хранению. Согласно принятым поправкам в Федеральном законе, изыматься или уничтожаться документы из государственного кадастра недвижимости могут лишь в исключительных случаях. При этом к документам, находящимся в федеральной собственности, относятся:

документация государственного земельного кадастра;

технические паспорта и документация по техническому учету;

оценочная информация по технической инвентаризации;

Вся вышеперечисленная документация хранится, используется и передается в государственные архивы согласно правилам по срокам и порядкам, установленным Правительством РФ. Временные сведения, вносятся в государственный кадастр лишь в тех случаях, что предусмотрены Федеральным законом. По истечению времени эти сведения либо исключаются из состава кадастрового реестра сведений, либо становятся кадастровыми.

Приостановление и отказ в осуществлении кадастрового учета.

Приостановление кадастрового учета возможно в случае:

неполной документация для внесения в государственный кадастр;

противоречие сведений об объекте недвижимости, предоставленных заявителем и имеющимися кадастровыми сведениями об этом объекте;

пересечения границ заявленного земельного участка с границами другого участка, который уже зарегистрирован в кадастре;

местоположение заявленного объекта совпадает ( частично или в полной мере) с местоположением объекта недвижимости, уже зарегистрированного в кадастре.

Отказ в кадастровой регистрации возможен, если:

заявленное имущество не является объектом недвижимости;

Преобразование заявленного объекта недвижимости противоречит установленным федеральным законом требованиям;

Сведения об объекте недвижимости имеют временный характер;

Имеет место заявление о кадастровом учете от ненадлежащего лица;

Основные документы (межевой план, технический план, акты обследований) заверены лицами, не имеющими на то полномочий;

Не соблюдаются требования к предельным размерам участков земли;

Образуемый или измененный участок в результате преобразований не будет иметь доступа от участков общего пользования;

Любая из границ земельного участка совпадает с границей населенного пункта или муниципального образования;

Участки, образовавшие земельный участок, относятся к разным категориям

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector