Понятие личной заинтересованности установлено | Загранник

Понятие личной заинтересованности установлено

Дата размещения статьи: 14.12.2015

В начале октября Президент Российской Федерации подписал Федеральный закон N 285-ФЗ , вносящий ряд изменений в систему правового регулирования обязанности лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц сообщать о возникновении личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, и принимать меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов. До дня вступления в силу изменений, внесенных новым Законом, этот вопрос преимущественно регулировался ст. 349.1 Трудового кодекса Российской Федерации. Обратимся к принятым поправкам.

Федеральный закон от 05.10.2015 N 285-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части установления обязанности лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц сообщать о возникновении личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, и принимать меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов" // Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru (06.10.2015).

С 2010 г. и почти по настоящее время понятийный аппарат и основная регулятивная нагрузка в вопросе обязанности лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц сообщать о возникновении личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, и принимать меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов находились в Трудовом кодексе, а также в Федеральном законе "О противодействии коррупции" . Трудовой кодекс распространял свое действие на работников госкорпораций, Федеральный закон N 273-ФЗ – на госслужащих, подобные нормы были включены также в:

– ст. 14.1 Федерального закона "О муниципальной службе" ;

– ст. 19 Федерального закона "О государственной гражданской службе" ;

– ст. 71 Федерального закона "О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" .

Федеральный закон от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" (ред. от 22.12.2014) // Собрание законодательства РФ. 29.12.2008. N 52 (ч. 1). Ст. 6228.

Федеральный закон от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" (ред. от 05.10.2015) // Собрание законодательства РФ. 05.03.2007. N 10. Ст. 1152.

Федеральный закон от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (ред. от 08.06.2015) // Российская газета. N 162. 31.07.2004.

Федеральный закон от 30.11.2011 N 342-ФЗ "О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (ред. от 13.07.2015) // Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru (01.12.2011).

Трудовой кодекс и Федеральный закон N 273-ФЗ обязывали государственного или муниципального служащего, сотрудника госкорпорации представлять сведения о своих доходах, расходах, имуществе и обязательствах имущественного характера и о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера его супруга (супруги) и несовершеннолетних детей (п. 1 ч. 1 ст. 349.1 ТК РФ, ч. 1 ст. 8 Федерального закона "О противодействии коррупции").

В правовом регулировании была некая двойственность. Понятия личной заинтересованности и конфликта интересов существовали в двух вариантах: для государственных и муниципальных служащих и для сотрудников госкорпораций – и несколько отличались друг от друга.

Такое различие, на наш взгляд, являлось весьма существенным и создавало необоснованную неоднородность правового регулирования. И вот наконец Федеральный закон от 05.10.2015 N 285-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части установления обязанности лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц сообщать о возникновении личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, и принимать меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов" эту неоднородность ликвидировал, признав определения обоих понятий из Федерального закона "О противодействии коррупции" универсальными и распространив их на работников госкорпораций и компаний, заодно исключив оба понятия из ст. 349.1 Трудового кодекса РФ, оставив в ней список запретов, распространяющихся на работников госкорпораций и компаний.

Федеральный закон "О противодействии коррупции"

Под личной заинтересованностью работника государственной корпорации или государственной компании, которая влияет или может повлиять на надлежащее исполнение им трудовых обязанностей, понимается возможность получения работником государственной корпорации или государственной компании в связи с исполнением трудовых обязанностей доходов в виде денег, ценностей, иного имущества, в том числе имущественных прав, или услуг имущественного характера для себя или для третьих лиц

Под личной заинтересованностью государственного или муниципального служащего, которая влияет или может повлиять на надлежащее исполнение им должностных (служебных) обязанностей, понимается возможность получения государственным или муниципальным служащим при исполнении должностных (служебных) обязанностей доходов в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц

Федеральный закон "О противодействии коррупции"

Под конфликтом интересов в настоящей статье понимается ситуация, при которой личная заинтересованность работника государственной корпорации или государственной компании влияет или может повлиять на надлежащее исполнение им трудовых обязанностей и при которой возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью работника государственной корпорации или государственной компании и правами и законными интересами государственной корпорации или государственной компании, работником которой он является, способное привести к причинению вреда имуществу и (или) деловой репутации этой организации

Под конфликтом интересов на государственной или муниципальной службе в настоящем Федеральном законе понимается ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) государственного или муниципального служащего влияет или может повлиять на надлежащее исполнение им должностных (служебных) обязанностей и при которой возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью государственного или муниципального служащего и правами и законными интересами граждан, организаций, общества или государства, способное привести к причинению вреда правам и законным интересам граждан, организаций, общества или государства

В новой редакции статья выглядит так:

Читать дальше  Срок действия спецификации к договору поставки

Статья 349.1. Особенности регулирования труда работников государственных корпораций, государственных компаний

Работник государственной корпорации или государственной компании в случаях и в порядке , которые установлены Правительством Российской Федерации, обязан:

1) представлять сведения о своих доходах, расходах, имуществе и обязательствах имущественного характера и о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера его супруга (супруги) и несовершеннолетних детей;

2) сообщать работодателю о личной заинтересованности при исполнении трудовых обязанностей, которая может привести к конфликту интересов, принимать меры по предотвращению такого конфликта.

Постановление Правительства РФ от 21.08.2012 N 841 "О соблюдении работниками государственных корпораций и государственных компаний положений статьи 349.1 Трудового кодекса Российской Федерации" (ред. от 13.05.2015) // Российская газета. 24.08.2012. N 194.

Для целей настоящего Кодекса используется понятие "личная заинтересованность", установленное законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции.

Для целей настоящего Кодекса используется понятие "конфликт интересов", установленное законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции.

Работнику государственной корпорации или государственной компании в случаях, установленных Правительством Российской Федерации , запрещается:

1) участвовать в деятельности органов управления и контроля коммерческой организации, за исключением участия с согласия высшего органа управления государственной корпорации или государственной компании;

2) осуществлять предпринимательскую деятельность;

3) быть поверенным или представителем по делам третьих лиц в государственной корпорации или государственной компании, за исключением осуществления такой деятельности с согласия высшего органа управления государственной корпорации или государственной компании;

4) получать в связи с исполнением трудовых обязанностей вознаграждения от иных юридических лиц, физических лиц (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха и иные вознаграждения), за исключением вознаграждений за исполнение в случае, предусмотренном п. 1 настоящей части, функций членов органов управления и контроля коммерческой организации и компенсаций командировочных расходов, связанных с исполнением таких функций;

5) использовать в целях, не связанных с исполнением трудовых обязанностей, имущество государственной корпорации или государственной компании, а также передавать его иным лицам;

6) разглашать или использовать сведения, отнесенные законодательством Российской Федерации к сведениям конфиденциального характера, или служебную информацию, а также сведения, ставшие ему известными в связи с исполнением трудовых обязанностей;

7) принимать от иностранных государств, международных организаций награды, почетные и специальные звания (за исключением научных званий) без письменного разрешения представителя работодателя;

8) использовать должностные полномочия в интересах политических партий, других общественных объединений, религиозных объединений и иных не являющихся объектом деятельности государственной корпорации или государственной компании организаций;

9) создавать в государственной корпорации или государственной компании структуры политических партий, других общественных объединений (за исключением профессиональных союзов, ветеранских и иных органов общественной самодеятельности) и религиозных объединений или способствовать созданию указанных структур;

10) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений;

11) заниматься без письменного разрешения работодателя оплачиваемой деятельностью, финансируемой исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан, лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

Работнику государственной корпорации или государственной компании, его супругу (супруге) и несовершеннолетним детям в случаях, предусмотренных Федеральным законом "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами" , запрещается открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами.

Федеральный закон от 07.05.2013 N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами" (ред. от 22.12.2014) // Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru (08.05.2013).

Понятие конфликта интересов, используемое Федеральным законом "О противодействии коррупции", претерпело несколько существенных изменений: во-первых, оно более не касается только муниципальной и государственной службы, а распространяется на лиц, занимающих любые должности, на которых законом предусматривается обязанность принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов. Определение личной заинтересованности вообще наконец доросло до европейских стандартов антикоррупционного законодательства и звучит теперь так:

"[. ] под личной заинтересованностью понимается возможность получения доходов в виде денег, иного имущества, в том числе имущественных прав, услуг имущественного характера, результатов выполненных работ или каких-либо выгод (преимуществ) лицом, замещающего должность, замещение которой предусматривает обязанность принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов, влияет или может повлиять на надлежащее, объективное и беспристрастное исполнение им должностных (служебных) обязанностей (осуществление полномочий), и (или) состоящими с ним в близком родстве или свойстве лицами (родителями, супругами, детьми, братьями, сестрами, а также братьями, сестрами, родителями, детьми супругов и супругами детей), гражданами или организациями, с которыми указанное выше лицо и (или) лица, состоящие с ним в близком родстве или свойстве, связаны имущественными, корпоративными или иными близкими отношениями" . Сам порядок предотвращения и урегулирования конфликта интересов, описанный в ст. 11, претерпел только редакционные изменения.

Часть 2 ст. 10 Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" (ред. от 05.10.2015) // Собрание законодательства РФ. 29.12.2008. N 52 (ч. 1). Ст. 6228.

Круг лиц, обязанных сообщать об установленном порядке, о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов, а также принимать меры по предотвращению или урегулированию такого конфликта, расширен: к федеральным государственным гражданским служащим добавлены государственные гражданские служащие субъектов федерации и муниципальные служащие, замещающие свои должности на постоянной основе . Норма эта пока не работает, поскольку единственный подзаконный акт, действующий в данной сфере, – Указ Президента РФ от 18.05.2009 N 558 "О представлении гражданами, претендующими на замещение государственных должностей Российской Федерации, и лицами, замещающими государственные должности Российской Федерации, сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера" – распространяется только на федеральных государственных служащих.

Читать дальше  Проверить готовность польской визы калининград

Там же, ч. 4.1 ст. 12.1.

Указ Президента РФ от 18.05.2009 N 558 "О представлении гражданами, претендующими на замещение государственных должностей Российской Федерации, и лицами, замещающими государственные должности Российской Федерации, сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера" (ред. от 23.06.2014) // Российская газета. 20.05.2009. N 89.

Одновременно Федеральный закон от 05.10.2015 N 285-ФЗ вносит в целый ряд Федеральных законов следующие изменения:

– в ст. 8 Федерального закона от 8 января 1998 г. N 7-ФЗ "О Судебном департаменте при Верховном Суде Российской Федерации" ;

– в ст. 16 Федерального закона от 28 декабря 2010 г. N 390-ФЗ "О безопасности" ;

– в ст. 20 Федерального закона от 10 июля 2002 г. N 86-ФЗ "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)" ;

– в ст. 10 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 41-ФЗ "О Счетной палате Российской Федерации" ;

– в ст. 40.2 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации" ;

– в ст. 13 Федерального закона от 28 декабря 2010 г. N 403-ФЗ "О Следственном комитете Российской Федерации" ;

– в ст. 6 Федерального закона от 8 мая 1994 г. N 3-ФЗ "О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации" ;

– в ст. 12 Федерального закона от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" ;

– в ст. 29 Федерального закона от 12 июня 2002 г. N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" , –

коими вводится обязанность для соответствующих должностных лиц сообщать о возникновении личной заинтересованности и конфликта интересов.

Пункт 4 ст. 8 Федерального закона от 8 января 1998 г. N 7-ФЗ "О Судебном департаменте при Верховном Суде Российской Федерации" (ред. от 05.10.2015) // Собрание законодательства Российской Федерации. 1998. N 2. Ст. 223.

Часть 4 ст. 16 Федерального закона от 28 декабря 2010 г. N 390-ФЗ "О безопасности" (ред. от 05.10.2015) // Собрание законодательства Российской Федерации. 2011. N 1. Ст. 2.

Пункт 11 ст. 20 Федерального закона от 10 июля 2002 г. N 86-ФЗ "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)" (ред. от 05.10.2015) // Собрание законодательства Российской Федерации. 2002. N 28. Ст. 2790; 2007. N 10. Ст. 1151; 2013. N 30. Ст. 4084.

Пункт 2.1 ст. 10 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 41-ФЗ "О Счетной палате Российской Федерации" (ред. от 05.10.2015).

Часть 3 ст. 40.2 Федерального закона от 17.01.1992 N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" (ред. от 05.10.2015) // Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации. 1992. N 8. Ст. 366.

Пункт 4.1 ст. 13 Федерального закона от 28 декабря 2010 г. N 403-ФЗ "О Следственном комитете Российской Федерации" (ред. от 05.10.2015) // Собрание законодательства Российской Федерации. 2011. N 1. Ст. 15.

Часть 2.2 ст. 6 Федерального закона от 8 мая 1994 г. N 3-ФЗ "О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации" (ред. от 05.10.2015) // Собрание законодательства Российской Федерации. 1994. N 2. Ст. 74.

Пункт 7 ст. 12 Федерального закона от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (ред. от 05.10.2015) // Собрание законодательства Российской Федерации. 1999. N 42. Ст. 5005.

Пункты 15.3, 15.4 ст. 29 Федерального закона от 12 июня 2002 г. N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" (ред. от 05.10.2015) // Собрание законодательства Российской Федерации. 2002. N 24. Ст. 2253.

Федеральный закон от 27 июля 2010 г. N 205-ФЗ "Об особенностях прохождения федеральной государственной гражданской службы в системе Министерства иностранных дел Российской Федерации" дополнен аналогичной по содержанию ст. 17.1.

Федеральный закон от 27 июля 2010 г. N 205-ФЗ "Об особенностях прохождения федеральной государственной гражданской службы в системе Министерства иностранных дел Российской Федерации" (ред. от 05.10.2015) // Собрание законодательства Российской Федерации. 2010. N 31. Ст. 4174; 2013. N 27. Ст. 3477.

Кстати. Федеральный законодатель исключил акции из списка активов, которые следует передать в доверительное управление или продать.

Требование о представлении сведений имущественного характера также остается в силе. Несоблюдение этого запрета, как и непринятие мер к урегулированию конфликта интересов, влечет досрочное прекращение полномочий, освобождение от замещаемой (занимаемой) должности или увольнение в связи с утратой доверия в соответствии с федеральными конституционными законами и федеральными законами, определяющими правовой статус соответствующего лица.

Конфликт интересов — ситуация, при которой личная заинтересованность человека может повлиять на процесс принятия решения и, таким образом, принести ущерб интересам общества либо компании, являющейся работодателем сотрудника.

Проблема конфликта интересов актуальна как для частного бизнеса, так и для государственных служащих. Национальное законодательство и нормативные документы корпораций требуют урегулировать конфликт интересов. Наибольшее значение для общества имеет проблема возникновения конфликта интересов у чиновников, государственных и муниципальных служащих и иных лиц. Федеральный закон Российской Федерации — России № 273 «О противодействии коррупции», от 25 декабря 2008 года определяет конфликт интересов как ситуацию, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) государственного или муниципального служащего влияет или может повлиять на надлежащее исполнение им должностных (служебных) обязанностей и при которой возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью государственного или муниципального служащего и правами и законными интересами граждан, организаций, общества или государства, способное привести к причинению вреда правам и законным интересам граждан, организаций, общества или государства. Под личной заинтересованностью понимается возможность получения государственным гражданским служащим при исполнении должностных обязанностей доходов в денежной либо натуральной форме, доходов в виде материальной выгоды непосредственно для себя или лиц близкого родства или свойства, а также для граждан или организаций, с которыми государственный гражданский служащий связан финансовыми или иными обязательствами [1] .

Читать дальше  Штраф за справление нужды в общественном месте

Содержание

Виды конфликтов интересов [ править | править код ]

Организационный [ править | править код ]

Организационный конфликт интересов возникает в случае, когда организация предоставляет услуги Заказчику и в силу иных видов деятельности или взаимоотношений эта организация не в состоянии оказывать услуги беспристрастно, её объективность при выполнении возложенных на неё функций нарушается или может быть нарушена либо у этой организации появляются слишком большие конкурентные преимущества.

Личный [ править | править код ]

Личный конфликт интересов — это ситуация, когда частные интересы человека — такие как профессиональные связи вне организации или личные финансовые активы — вступают в реальное или мнимое противоречие с выполнением имеющихся служебных обязанностей.

Способы борьбы с конфликтом интересов [ править | править код ]

Превентивный метод [ править | править код ]

Предотвращение возникновения конфликта интересов — самый эффективный способ борьбы с данным проявлением коррупции. Примером такого метода является отказ государственного служащего, получившего назначение, от доли в капитале компании.

Раскрытие информации [ править | править код ]

Государственные служащие обязаны регулярно декларировать своё имущество и доходы. Это позволяет выявить и предотвратить возникновение конфликта интересов. Во многих странах врачи, работающие в государственном здравоохранении, должны раскрывать информацию о средствах, полученных от фармацевтических компаний [2] . Во Франции подлежит раскрытию информация о финансировании медицинской индустрией пациентских организаций. Введение подобной меры сейчас обсуждается в США [3] .

Добровольный отказ от участия [ править | править код ]

Добровольный отказ от участия в процессе принятия решения, связанного с возникновением конфликтов интересов. К такому действию могут побудить общеэтические соображения, профессиональная этика, прописанный законодательный акт (устав).

Мониторинг со стороны антикоррупционных организаций и коллегиальных органов [ править | править код ]

В системе государственной службы существует Комиссия по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов. Параллельно существуют независимые антикоррупционные организации, представляющие интересы общества и отслеживающие возникновение конфликта интересов.

Примеры [ править | править код ]

Чаще всего конфликт интересов возникает, когда человек, принимающий решение об использовании государственных средств в виде дотаций, государственных контрактов и грантов и т. д. имеет какие-либо отношения с компанией или организацией, которая является одним из претендентов на получение этих средств в случаях распределения государственных средств на конкурсной основе. Особенно высока вероятность возникновения конфликта интересов, если члены или руководители конкурсной комиссии, принимающей решение о распределении средств, одновременно являются руководителями компаний или общественных организаций, претендующих на финансирование. В российской практике, чаще всего, конфликт интересов не декларируется и не регулируется должным образом. Весной 2012 года Прокуратура Новгородской области выявила нарушение законодательства председателем конкурсной комиссии по рассмотрению заявок социально ориентированных некоммерческих организаций Неофитовым И. М., который одновременно входит в Совет директоров общественной организации "Поисковая экспедиция «Долина», ставшей победителем данного конкурса. Неофитов И. М. не проинформировал об этом представителя нанимателя в письменной форме и иных мер к урегулированию конфликта интересов не предпринял [4] . В конце февраля был освобожден от должности вице-премьер Калининградской области Евгений Морозов. До этого он занимал должность министра строительства и ЖКХ и являлся одновременно учредителем и собственником 100 % долей ряда предприятий, осуществляющих строительную деятельность. Впоследствии принадлежавшие ему доли уставного капитала Морозов передал своим родственникам, но принимал решения в пользу учрежденных им компаний, в том числе о заключении государственных контрактов [5] . Наказания за незадекларированный конфликт интересов в России крайне немногочисленны. Первый случай произошёл в конце 2012 года, когда мировой судья судебного участка № 88 Самарской области признал виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.29 КоАП РФ (незаконное привлечение к трудовой деятельности либо к выполнению работ или оказанию услуг государственного или муниципального служащего либо бывшего государственного или муниципального служащего) управление полиции г. Тольятти, наложив на него штраф в размере 100 тыс. руб. Конфликт интересов возник из-за того, что управление полиции заключило трудовой договор с бывшей сотрудницей Межрайонной ИФНС России № 2 по Самарской области и в нарушение требований федерального законодательства в установленный 10-дневный срок не уведомило бывшего работодателя новой сотрудницы о заключении трудового договора [6] .

Комитет Госдумы по безопасности и противодействию коррупции рекомендовал к принятию во втором чтении законопроект, прописывающий в законе о противодействии коррупции понятие «личной заинтересованности» и «конфликта интересов».

«Под личной заинтересованностью лица понимается возможность получения доходов в виде денег, иного имущества, в том числе имущественных прав, услуг имущественного характера, результатов выполненных работ или каких-либо преимуществ (выгод) лицом и (или) состоящими с ним в близком родстве или свойстве лицами (родителями, супругами, детьми, братьями, сестрами, а также братьями, сестрами, родителями, детьми супругов и супругами детей), гражданами или организациями, с которыми лицо связано имущественными или иными отношениями», – уточняется в проекте закона, внесенном в парламент правительством РФ.

Под термином «конфликт интересов» авторы инициативы понимают ситуацию, когда личная заинтересованность граждан, в обязанности которых по должности входит принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов, влияет на объективное и беспристрастное исполнение ими должностных обязанностей.

В законопроекте также прописан порядок предотвращения конфликта интересов, согласно которому указанные граждане должны сообщать о них работодателю, который в свою очередь должен в таком случае изменить положение сотрудника вплоть до его отстранения.

При этом непринятие мер по урегулированию конфликта интересов может стоить должности лицу, являющемуся стороной конфликта. Одобренный законопроект относит это к правонарушению, влекущему увольнение в соответствии с российским законодательством.

Одновременно законопроект обязывает сообщать о возникающей «личной заинтересованности» целый ряд высокопоставленных лиц, включая главу Центробанка, Генпрокурора, сенаторов и депутатов Госдумы, членов Центральной избирательной комиссии с правом решающего голоса и членов избиркомов субъектов РФ.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector