Порядок досмотра транспортных средств на кпп | Загранник

Порядок досмотра транспортных средств на кпп

Досмотр транспортного средства осуществляется в тех же целях, что и личный досмотр. Правовым основанием производства досмотра транспортного средства является наличие данных о факте причастности транспортного средства, или лиц в нем находящихся к совершенному или совершаемому преступлению или административному правонарушению. Кроме того, досмотр транспортных средств, без указанных выше оснований может быть проведен на стационарных постах ДПС.

Досмотр транспортного средства начинается с требования предъявить документы, удостоверяющие право водителя на управление транспортным средством данной категории, технический паспорт на транспортное средство. После чего производится сверка номеров узлов и агрегатов транспортного средства, соответствия модели, цвета и т.д. Перед проверкой багажного отделения и салона транспортного средства сотрудник полиции предлагает водителю добровольно выдать предметы и вещества, запрещенные к гражданскому обороту (оружие, взрывчатые вещества и взрывные устройства, наркотические средства и т.д.). Дальнейшая проверка транспортного средства и находящихся в нем вещей производится таким образом, чтобы владелец транспортного средства сам предъявлял для проверки имеющееся имущество.

При наличии подозрения, что транспортным средством осуществляется перевозка похищенного имущества, сотруднику рекомендуется перед проверкой сумок, мешков и т.д. сначала убедиться, что досматриваемые вещи принадлежат водителю транспортного средства. До открывания сумки необходимо уточнить, что именно там находится, при этом сотрудник осуществляет наблюдение за изменением поведения водителя.

В отличие от личного досмотра граждан, водители привлеченные в качестве понятых, при производстве досмотра транспортного средства не вправе уклониться от возложенной на них обязанности.

При осмотре транспортных средств, а также находящегося в них груза водитель и пассажиры автомобиля должны находиться на расстоянии не менее 5 м от машины под наблюдением одного из сотрудников. Прежде чем отойти машины, водитель должен открыть все двери капот и багажник.

Осматривать транспортные средства нужно в следующих местах:

а) двигатель осматривается сверху;

б) с помощью зеркал проводится осмотр шасси автомобиля снизу, бампера и ниши колес;

в) в пассажирском салоне осматриваются:

пространство под сиденьями;

заднее сиденье (запрещенные предметы и оружие преступники могут прятать под задним сиденьем, не закрепив его болтами, а также за его спинкой);

днище под ковриками;

пространство между сиденьями;

карманы на дверях;

пространство под задним окном.

Проверяя салон, нужно постукивать его и прислушиваться к звуку. Если проводятся мероприятия по розыску и задержанию лиц причастных к террористической деятельности, то следует учитывать возможность нахождения в автомобиле взрывчатки, а также взрывного устройства. При обнаружении подозрительных предметов следует вызвать специалиста. При поиске взрывчатки или наркотиков желательно использовать специально подготовленных собак;

г) в багажнике проверяются все пакеты, место под запасным колесом;

д) груз. Если автомашина загружена сыпучим грузом (песок, зерно и т.д.) следует использовать металлические стержни для досмотра. При необходимости проводится полная или частичная разгрузка груза. Перевозка украденного, оружия, взрывчатки, а также преступников, боевиков или заложников часто производится за или под грузом, указанным в путевых документах.

Документальное оформление произведенных досмотровых мероприятий осуществляются по средствам составления соответствующих протоколов. Порядок составления протокола оговорен ст. ст. 27.7, 27.8, 27.9, КоАП РФ. В случае если в ходе досмотра применялись средства видео фиксации (фотоаппарат, видеокамера, телекамера), факт применения таких средств отражается в протоколе, носитель видеоинформации прилагается к протоколу.

В случае использования видеокамеры (телекамеры) сотрудник должен отразить в видеоматериале места, времени производства досмотра, кем и в отношении кого производится досмотр, фиксируется наличие и установочные данные понятых.

Применение средств видеофиксации позволяет придать полученным в ходе досмотра результатам большую достоверность и не позволяет их произвольной трактовки правонарушителем.

Дата добавления: 2016-06-02 ; просмотров: 9586 ; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ

Прежде чем вести речь непосредственно об осмотре транспортного средства, необходимо определить, что следует понимать в данной статье под транспортным средством. Правильный ответ на этот вопрос имеет практическое значение для определения правомерности действий охранника при реализации данного права. К примеру, в зависимости от того, относятся ли к транспортным средствам велосипед, коляска, тележка, сани и т.п. можно определить, правомерно ли охранник произвел их осмотр.

В Законе «О частной детективной и охранной деятельности в РФ» (в том числе и в ст. 1.1 его) данное понятие не раскрывается, хотя необходимость в этом имеется. Развернутое определение транспортного средства можно найти в ряде законодательных актов. Представляется, в самом широком значении данный термин определен в ФЗ № 16 «О транспортной безопасности» от 9 февраля 2007 г. в котором под транспортными средствами понимаются воздушные суда, суда, используемые в целях торгового мореплавания или судоходства, железнодорожный подвижной состав, подвижной состав автомобильного и электрического городского наземного пассажирского транспорта в значениях, устанавливаемых транспортными кодексами и уставами.

Определение транспортного средства можно также найти в Кодексе об административных правонарушениях. В примечании к ст. 12.1 КоАП говорится, что транспортным средством, при помощи которого может быть совершено правонарушение в области дорожного движения, является автомототранспортное средство с рабочим объемом двигателя более 50 кубических сантиметров и максимальной конструктивной скоростью более 50 км в час, а также прицепы к нему, подлежащие государственной регистрации, а также трактора, другие самоходные дорожно-строительные машины, трамваи и троллейбусы.

В правилах дорожного движения (ст. 1.2) понятие транспортного средства определяется как устройство, предназначенное для перевозки по дорогам людей, грузов или оборудования, установленного на нем. В этом же акте закреплены определения велосипеда, мопеда, мотоцикла, которые определяются как транспортные средства с той или иной спецификой движения. Одни приводятся в движение мускульной силой, другие – при помощи двигателя определенного объема, третьи имеют такой признак как механическое транспортное средство. Сам термин механическое транспортное средство раскрывается там же и определяется, как транспортное средство, кроме мопеда, приводимое в движение двигателем, к ним относятся также тракторы и самоходные машины.

Википедия дает понятие транспорт (от лат. trans — через и portare — нести), которое определяет его как совокупность средств, предназначенных для перемещения людей, грузов из одного места в другое.

Как представляется, вряд ли указанные определения транспортного средства можно в полной мере использовать для понимания того, что означает термин «транспортное средство» в статье 12.1 Закона «О частной детективной и охранной деятельности в РФ». Думается, при этом следует исходить из специфики частной охранной деятельности и целей, для достижения которых частному охраннику предоставлено право на осмотр транспортного средства (в целях обеспечения внутриобъектового и пропускного режимов, защиты объектов охраны от противоправных посягательств). Исходя из этого, полагаю, что в статье 12.1 указанного Закона под транспортным средством следует понимать любое техническое и иное средство, предназначенное для перемещения людей, имущества.. Другими словами, любое средство передвижения, на котором или с помощью которого можно незаконно ввезти, вывезти охраняемое имущество.

Теперь рассмотрим, что собой представляет осмотр транспортного средства.

Осмотр транспортного средства, во-первых, представляет собой действия частного охранного охранника на объекте охраны, заключающиеся в визуальном, с помощью органов чувств или технических средств, обследовании въезжающего на объект или выезжающего с объекта транспортного средства.

Во-вторых, эти действия направлены на достижение определенных целей – недопущение незаконного ввоза или вывоза имущества, нарушения внутриобъектовго и пропускного режимов, установленных заказчиком.

В-третьих, эти действия четко урегулированы законом и правомерны только при соблюдении установленных им требований.

С учетом изложенного, осмотр транспортного средства – это регламентированное законодательством в сфере охраны действие частного охранника, заключающееся в визуальном, в том числе с использованием разрешенных для использования в охранной деятельности технических средств, обследовании транспортных средств, въезжающих на объекты охраны (выезжающих с объекта охраны), без нарушения их конструктивной целостности, осуществляемое в целях обеспечения внутриобъектового и пропускного режимов, защиты объектов охраны от противоправных посягательств.

Производить осмотр транспортных средств частным охранникам разрешается при соблюдении наряду с общими условиями, ряда частных условий, прямо перечисленных в ст. 12.1 Закона «О частной детективной и охранной деятельности в РФ», а именно, в случаях, если:

1) внутриобъектовый и пропускной режимы предусматривают осмотр транспортного средства:

2) транспортное средство не относится к транспортному средству оперативных служб государственных военизированных организаций.

Перечень государственных военизированных организаций дан в ч. 1 ст. 5 ФЗ «Об оружии». В соответствии с указанной статьей к таким организациям отнесены:

– федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию в области обороны;

– федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел;

Читать дальше  Оскорбление личности административный кодекс

– федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию, а также по контролю и надзору в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;

– федеральный орган исполнительной власти в области обеспечения безопасности;

– федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области разведывательной деятельности;

– федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики, нормативно-правовому регулированию, контролю и надзору в сфере государственной охраны, президентской, правительственной и иных видов специальной связи и информации,

– федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики, нормативно-правовому регулированию, контролю и надзору в сфере оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, а также в области противодействия их незаконному обороту;

– федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий специальные функции в сфере обеспечения федеральной фельдъегерской связи в Российской Федерации;

– федеральный орган исполнительной власти, реализующий государственную политику в сфере миграции и осуществляющий правоприменительные функции, функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции;

– федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий в интересах обороны и безопасности государства организацию работ в области специального строительства;

– федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции, функции по контролю и надзору в сфере исполнения уголовных наказаний в отношении осужденных;

– федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по обеспечению установленного порядка деятельности судов, исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а также правоприменительные функции и функции по контролю и надзору в установленной сфере деятельности;

– федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативному правовому регулированию в области таможенного дела;

– федеральный орган обеспечения мобилизационной подготовки органов государственной власти Российской Федерации;

– прокуратура Российской Федерации;

– Следственный комитет Российской Федерации.

Охранник не вправе осматривать транспортные средства указанных организаций. При этом он вправе проверить документы, подтверждающие принадлежность транспортного средства к данной организации, после чего пропустить на объект, сообщив об этом соответствующим представителям заказчика, старшему смены;

3) у охранника возникли подозрения, что указанные транспортные средства используются в противоправных целях. Установление в законе данного условия для осмотра транспортного средства означает, что охранник вправе осматривать не все въезжающие (выезжающие) на объект охраны транспортные средства, а только те из них, которые вызывают у него указанные подозрения.

Следует иметь в виду и то, что и заказчик не вправе обязать охранника осматривать все въезжающие на объект охраны и выезжающие с него транспортные средства, так как определяемый им порядок при установлении внутриобъектового и пропускного режимов не может противоречить законодательству Российской Федерации (п.п. 6, 7 ст. 1.1 Закона «О частной детективной и охранной деятельности в РФ»). Вместе с тем, заказчик вправе установить перечень лиц, транспортные средства которых не подлежат осмотру.

Представляется, термин «подозрение» в данной статье употребляется в бытовом, обыденном значении и не имеет никакого отношения к процессуальному (официальному) подозрению, выдвигаемому следователем, дознавателем к участнику уголовного судопроизводства, именуемому подозреваемым. Для уяснения указанного термина, достаточно обратиться к словарям Ушакова Д. Н. и Ожегова С. И., в которых термин «подозрение» соответственно означает: «предположение, вызванное сомнением в характере чьих-нибудь намерений, действий, поступков»; и «предположение, основанное на сомнении в правильности, законности чьих-нибудь поступков, в правдивости чьих-нибудь слов».

Законодатель не раскрывает, какие конкретно признаки дают охраннику основания для возникновения подозрения о том, что транспортное средство используется в противоправных целях (являются орудиями или предметами преступления или административного правонарушения). Представляется, что в тех случаях, когда такого подозрения у охранника нет, то он не вправе произвести осмотр такого транспортного средства. Однако при этом он вправе совершить иное, предоставленное законодательством действие – проверить соответствие вывозимого или ввозимого имущества имуществу, указанному в документах, предусмотренных правилами пропускного и внутриобъектового режимов. Такое право охранника предусмотрено характеристикой работ охранника и прописано в приказе Минздравсоцразивития от 17 апреля 2009 г. № 199.

Если же названные подозрения имеются, то охранник наряду со сверкой соответствия ввозимого, вывозимого имущества вправе произвести осмотр транспортного средства, то есть осмотреть кабину, багажник и другие места, в которых может быть спрятано имущество и другие предметы, запрещенные к ввозу (вывозу);

4) присутствуют водитель транспортного средства и лица, сопровождающих транспортное средство и имущество.

Присутствие понятых и составление протокола при производстве осмотра закон не требует.

Осмотр транспортного средства следует отличать от досмотра транспортного средства, предусмотренного ст. 27.9 КоАП РФ. Эти отличия между ними заключаются в следующем.

1. По субъектам, осуществляющим указанные действия.

Осмотр транспортного средства осуществляет частный охранник. Досмотр транспортного средства – должностное лицо соответствующего государственного органа, уполномоченное на совершение данного действия.

2. По целям, на достижение которых производятся указанные действия.

Досмотр транспортного средства это мера обеспечения производства по делам об административных правонарушениях, производимый соответствующими должностными лицами правоохранительных и иных государственных органов в целях обнаружения орудий совершения либо предметов административного правонарушения (ст. 27.9 КРФоАП).

С учетом целей, на достижение которых направлен административный досмотр транспортного средства, основанием для его производства не могут служить обоснованные предположения о наличии в транспортном средстве оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ, взрывных устройств, орудий совершения либо предметов преступления. В этом случае должностные лица правоохранительных органов действуют по правилам ст. 38 УК РФ или, в зависимости от конкретных обстоятельств, в соответствии нормами уголовно-процессуального кодекса. В случае, если у соответствующего должностного лица были основания для административного досмотра транспортного средства, и он при этом обнаружил указанные предметы, то он должен этой ситуации составить рапорт об обнаружении признаков преступления, составленном в соответствии с требованиями ст. 143 УПК РФ, и передать задержанное лицо в порядке ст. 38 УК РФ вместе с протоколом соответствующему следователю.

Осмотр транспортных средств – это право, предоставленное частному охраннику законодательством в сфере охраны. Он осуществляется в целях обеспечения внутриобъектового и пропускного режимов и защиты объектов охраны от противоправных посягательств (административных правонарушений и преступлений).

3. Досмотр и осмотр транспортного средства отличаются и порядком проведения указанных действий.

При производстве досмотра транспортного средства необходимо присутствие понятых и составление протокола в соответствии с требованиями, предусмотренными ст. 27.9 КоАП. При производстве охранником осмотра транспортного средства таких требований законодательство в сфере охраны не содержит.

4. В случае обнаружения при досмотре транспортного средства предметов, явившихся орудиями совершения или предметами административного правонарушения, и документов, имеющих значение доказательств по делу об административном правонарушении, соответствующее должностное лицо изымает их, о чем составляет протокол.

Если при производстве осмотра транспортного средства охранник обнаружит незаконно ввозимое (вывозимое) имущество, он не вправе изъять его. Он вправе задержать такое лицо в порядке ст. 12 Закона «О частной детективной и охранной деятельности в РФ» и незамедлительно передать его вместе с обнаруженным имуществом в орган внутренних дел.

Второй вид осмотра, производимый охранником – это осмотр вносимого на объекты охраны или выносимого с объекта охраны имущества.

Осмотр имущества заключается в добровольном и визуальном, в том числе с применением технических средств, разрешенных к использованию в охранной деятельности, осмотре имущества, находящегося при сотруднике охраняемого объекта или посетителе, в целях недопущения незаконного выноса охраняемого имущества с объекта или его вноса на охраняемый объект. При этом осмотр производится без нарушения конструктивной целостности имущества.

Под имуществом в данном случае следует понимать движимое имущество (вещи), вносимое на охраняемый объект или выносимое с объекта. Указанный осмотр должен производиться в присутствии лиц, у которых имущество находится. Осмотр имущества будет правомерным, если он предусмотрен внутриобъектовым и пропускным режимами. При этом заказчик может определить перечень лиц, имеющих право вноса (выноса) имущества без производства осмотра.

Осмотр охранником имущества сотрудников и посетителей может производиться только с их согласия, то есть добровольно. В случае если сотрудник или посетитель отказываются предъявить при входе на объект для осмотра находящееся у них имущество, то они не допускаются на объект охраны. Таким же образом поступает охранник и в случае обнаружения предметов, которые не подлежат вносу на объект. Задержать таких лиц охранник не вправе, поскольку они еще не находятся на охраняемом объекте. Он может лишь запомнить их установочные данные (если они имеются) или приметы и незамедлительно сообщить руководителю частной охранной организации и в соответствующий правоохранительный орган как этого требует п. 4 ст. 12.1 Закона «О частной детективной и охранной деятельности в РФ».

Читать дальше  Риск ориентированный подход постановление 806

По- иному действует охранник в случае отказа сотрудника или посетителя предъявить для осмотра выносимое с объекта имущество. В этой ситуации охранник, не выпуская с объекта указанных лиц, сообщает о данном факте руководителю охранной организации (старшему смены) и представителю заказчика и действует по их указанию.

В случае обнаружения незаконно выносимого имущества охранник не наделен правом изъятия такого имущества. При этом он вправе задержать такое лицо в порядке, установленном ст. 12 Закона «О частной детективной и охранной деятельности в РФ» и незамедлительно передать его вместе с обнаруженным имуществом в орган внутренних дел.

Из текста п. 3 ст. 12.1 Закона «О частной детективной и охранной деятельности в РФ» следует, что в отличие от осмотра транспортных средств, осмотр имущества может производиться и при отсутствии у охранника подозрения, что тот или иной работник или посетитель имеют при себе имущество, не подлежащее вносу (выносу) с объекта охраны. Следовательно, если внутриобъектовым и пропускным режимами установлен осмотр имущества, то такому осмотру подлежит имущество всех лиц, входящих или выходящих с объекта, за исключением лиц, пользующихся соответствующим иммунитетом на основании законодательства Российской Федерации.

Присутствие понятых, составление протокола или каких-либо иных документов при этом не требуется.

Осмотр имущества, производимый частным охранником, следует отличать от такой меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях, предусмотренной п.3 ст. 27.1 КоАП, как осмотр принадлежащих юридическому лицу помещений, территорий, находящихся там вещей и документов. Порядок производства указанного осмотра определен в ст. 27.8 КоАП. Он производится должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, в целях обеспечения (получения) доказательств по делу об административном правонарушении. Другими словами, действия соответствующих должностных лиц при осуществлении этого осмотра направлены на обнаружение, закрепление и изъятие предметов и документов, которые отвечают требованиям, предъявляемым к вещественным доказательствам, доказательствам документам, и вследствие этого могут быть использованы в доказывании по делу об административном производстве. Следует иметь в виду, что под вещами, подлежащими осмотру, предусмотренному ст. 27.8 КоАП, подразумевается любое имущество (в том числе и транспортное средство). В случае если в процессе осмотра такого имущества будут обнаружены свойства и состояния, которые позволяют признать его вещественным доказательством, оно подлежит изъятию в порядке, установленном п. 2 ст. 27.10 КоАП.

Изложенное наглядно свидетельствует, что осмотр, производимый частным охранником, не имеет ничего общего с осмотром, производимым в соответствии с требованиями ст. 27.8 КоАП.

Предоставление частному охраннику права на осмотр имущества порождает еще один важный вопрос, требующий отдельного рассмотрения, а именно, вправе ли охранники магазинов, кинотеатров и других мест общего пользования осуществлять осмотр вносимого (выносимого) имущества (сумки, портфели и т. п.). Буквальное толкование ст. 12.1 Закона «О частной детективной и охранной деятельности в РФ» позволяет ответить на этот вопрос положительно. Например, магазин может являться объектом охраны, а, следовательно, в нем может быть установлен внутриобъектовый и пропускной режимы и вследствие этого охранник вправе при соблюдении соответствующих условий, установленных в указанной статье, осуществлять осмотр вносимого (выносимого) имущества. Такой вывод напрашивается на основе логического толкования закона. Может быть, к другому выводу приведет систематическое толкование законодательства, как в сфере охраны, так и в сфере защиты прав потребителей.

  • Все свойства

Данные только для последней редакции (Edition.Data)

Документ Реквизиты Ссылающиеся документы
Редакция: кыргызча | на русском

Утверждена
приказом Государственной службы исполнения наказаний при Правительстве

Кыргызской Республики от «25» января 2016 года № 1

И Н С Т Р У К Ц И Я

о порядке производства досмотра лиц, их вещей, транспортных средств, находящихся на территории учреждения уголовно-исполнительной системы и на прилегающих к нему территориях, на которых установлены режимные требования

1. Общие положения

Инструкция о порядке производства досмотра лиц, их вещей, транспортных средств, находящихся на территории учреждения уголовно-исполнительной системы и на прилегающих к нему территориях, на которых установлены режимные требования (далее – Инструкция), разработана в соответствии со статьей 54 Уголовно-исполнительного кодекса Кыргызской Республики (далее – УИК), Правилами внутреннего распорядка исправительных учреждений уголовно-исполнительной системы Кыргызской Республики, утвержденных постановлением Правительства от 23 сентября 2011 года №604, Правилами внутреннего распорядка следственных изоляторов уголовно-исполнительной системы Кыргызской Республики, утвержденных постановлением Правительства от 30 августа 2006 года № 631 (далее – Правила) и определяет порядок досмотра лиц, их вещей и транспортных средств, при посещении им учреждений уголовно-исполнительной (пенитенциарной) системы (далее – учреждение) и нахождении на прилагающих к ним территориях.

Досмотр на территории учреждения и на прилегающих к ним территориях, на которых установлены режимные требования, лиц, их вещей, транспортных средств, производятся в целях обнаружения и изъятия запрещенных вещей, предметов, документов и продуктов питания (далее – запрещенные предметы).

Примечание. Перечень запрещенных предметов установлен законодательством Кыргызской Республики и Правилами внутреннего распорядка.

Термины и понятия:

Досмотр – это обследование лица и его имущества, транспортного средства, проводимое с целью выявления предметов, оборот которых запрещён.

Учреждение – государственное учреждение, предназначенное для исполнения наказаний в виде лишения свободы и содержания лиц под стражей.

Контрольно-пропускной пункт (далее – КПП) – это специально оборудованное место, выполняющее задачу по охране территории, а также через которое в установленном порядке по соответствующим документам осуществляется пропуск людей и транспорта, а также проверка законности вноса (выноса) или ввоза (вывоза) материальных средств на территорию (с территории) учреждения;

В здании КПП оборудуются комнаты для досмотра лиц, входящих на территорию учреждения УИС, и их вещей, а также места для хранения вещей и предметов на период нахождения входящих лиц на территории учреждения УИС, которые оборудуются техническими средствами (видеонаблюдение, металлоискатель, металлодетекторы, интроскопы и т.п.).

2. Пропуск на территорию учреждения

Пропускной режим в учреждениях устанавливает администрация учреждения.

Пропускной режим предусматривает:

организацию КПП и постов с пропускными функциями на входах (выходах);

создание бюро пропусков;

определение должностных лиц, дающих разрешение на выдачу пропусков;

охрану территорий режимного объекта учреждения;

оборудование на КПП камер хранения личных вещей сотрудников администрации, и иных лиц;

исключение проникновения запрещенных предметов и вещей;

исключение возможности неправомерного использования радио-, технических средств связи, кино-, фото-, аудио-, видеоаппаратуры.

Пропуск в учреждение осуществляется по специальным пропускам, выдаваемым лицам, которым разрешен вход в учреждение.

Выданный пропуск действителен для входа и выхода в учреждение в течение рабочего дня его выдачи.

Пропуска подписываются начальником учреждения, либо лицом, исполняющим его обязанности.

Пропуск действителен при наличии документа удостоверяющего личность (паспорт, военный билет, водительское удостоверение), печати учреждения, и подписи должностного лица, давшего разрешение на выдачу данного пропуска.

Въезд (выезд) транспортных средств на территорию учреждения осуществляется по пропускам, с обязательным указанием данных водителя, цели въезда, марки и государственного номера транспорта, времени въезда и выезда.

3. Порядок проведения досмотра лиц, их вещей и транспортных средств

Личный досмотр лиц входящих на территорию учреждения и выходящих оттуда, их вещей, транспортных средств, производится военнослужащими, входящими в состав караула по охране объектов учреждений, сотрудниками учреждений (далее – сотрудники досмотра).

Досмотр вещей осуществляется в присутствии их владельцев, личный досмотр производится с участием двух сотрудников учреждения. На отдаленных производственных объектах личный досмотр может производиться с участием двух сотрудников учреждения или военнослужащих, ответственных за данный участок. Досмотры лиц, входящих на территорию учреждения и выходящих из него, а также во время нахождения на его территории, регулирование отношений заключенных с иными лицами в процессе трудовой деятельности, свиданий осуществляется администрацией учреждений.

Деятельность сотрудников учреждений по производству досмотра связана с выявлением путей проникновения на территорию учреждения запрещенных предметов, а также с принятием соответствующих мер по их устранению.

Досмотр производится в целях исключения:

вноса (ввоза), запрещенных предметов;

незаконного вноса (ввоза) на территорию учреждения средств наблюдения – кино-, фото-, видеосъемок аудио, радиотехнической и другой аппаратуры;

незаконного выноса (вывоза) с территории учреждения, документов, изделий и других материальных ценностей.

Все лица, входящие (въезжающие) в учреждение, в том числе сотрудники и военнослужащие уголовно-исполнительной системы (далее – УИС) предупреждаются об ответственности за пронос (провоз) запрещенных предметов, о чем делается отметка в специальном журнале (приложение №1), после чего подвергается к досмотру.

Читать дальше  Обязательства в сфере банковского обслуживания

Входящие на территорию учреждения персонал и военнослужащие УИС, несущие службу в данном учреждении, письменно предупреждаются об ответственности за пронос (провоз) запрещенных предметов. Составленное об этом письменное обязательство подшивается в отдельное номенклатурное дело контрольно-пропускного пункта учреждения. Личный досмотр и досмотр вещей производится в помещении КПП (в комнате для досмотра при наличии таковой) и только лицами одного пола с досматриваемыми лицами. Запрещается производить в одном помещении досмотр нескольких лиц одновременно.

Сотрудники, производящие личный досмотр, а также досмотр вещей, обязаны быть вежливыми в отношении досматриваемых лиц и не допускать действий, унижающих их достоинство.

Досмотр лиц, входящих на территорию и выходящих с территории учреждения проводится в следующем порядке:

лицам, входящим на территорию учреждения, сотрудниками досмотра доводится до сведения перечень запрещенных предметов, а также под роспись ответственность за их пронос и передачу заключенным;

деньги, иные предметы и ценности, не разрешенные к использованию в учреждении (за исключением предметов и веществ за перевозку, передачу и хранение которых предусмотрена уголовная ответственность) принимаются сотрудником досмотра под роспись и помещаются в специальный сейф. При его выходе сотрудник досмотра возвращает владельцу сданные предметы под роспись в специальном журнале (приложение №2);

лица, подвергаемые досмотру, проходят через установку персонального досмотра человека, перед досмотром снимается верхняя одежда, все предметы, имеющиеся при себе выкладываются на стол, после чего лица проходят через арочный металлодетектор, а их вещи пропускаются через рентгеновскую установку для досмотра грузов и ручной клади;

в случае отсутствия соответствующего оборудования либо нахождение его в неисправном состоянии, сотрудник досмотра предлагает выложить содержимое карманов, сумок на досмотровой стол для досмотра. Досмотрев содержимое карманов и сумок сотрудник досмотра осматривает одежду, обувь и проверяет металлоискателем (при наличии такового).

в случае отказа лиц, входящих в учреждение, от исполнения требований пунктов 13 и 16 настоящей Инструкции, эти лица на территорию учреждения не допускаются.

Посещение учреждения должностными лицами, имеющими при себе оружие, осуществляется только после сдачи оружия на хранение начальнику караула по охране объекта или дежурному помощнику начальника учреждения, о чем производится запись в Журнале учета оружия, сданного на хранение в учреждении. Начальник караула по охране объекта или дежурный помощник начальника учреждения принимает меры к хранению оружия и недопущения его несанкционированного использования.

При проведении досмотра транспортных средств необходимо уточнить у водителя, куда он следует, проверить правильность оформления документов и личность владельца транспорта. Довести до сведения водителя перечень запрещенных предметов, а также под роспись ответственность за их пронос и передачу заключенным. Предложить ему подготовить транспорт к осмотру (заглушить двигатель, поставить на ручной тормоз, открыть капот, кабину, багажник, а если имеется крытый кузов, то и кузов). Особое внимание обратить на обнаружение тайников в сидениях и под ними, под обшивками дверей и потолка, под ковриками пола. Проверить содержимое радиатора и бензобака, осмотреть раму, удостовериться в отсутствии двойных стенок, пола и потолка.

Досмотр передач производится после проверки их по весу и ассортименту, в следующем порядке:

лицу, доставившему передачу напоминается о запрещенных предметах, и предлагает изъять их. После этого производится досмотр передачи;

каждый предмет тщательно осматривается. Хлебо – булочные изделия разрезаются на две-три части. Жидкие продукты переливаются в другую посуду. Консервы, банки и упаковки вскрываются и перекладываются в другую посуду. Колбасные изделия разрезаются на несколько частей. Сыпучие предметы (махорка, чай и т.д.) пересыпаются. Конфеты принимаются без оберток. Все другие продукты, которые могут быть использованы для сокрытия в них переписки и запрещенных предметов, должны проверяться в таком же порядке. Досмотр производится таким образом, чтобы продукты не теряли своего качества. Вещи и предметы также тщательно проверяются.

В ходе досмотра входящих и выходящих лиц и их вещей, а также транспортных средств допускается использование служебно-розыскных собак.

4. Досмотр лиц, транспортных средств, находящихся на прилегающих территориях учреждений УИС, где установлены режимные требования

Учреждение по согласованию с органом местного самоуправления определяет границу территории, на которой устанавливаются режимные требования прилегающей к учреждению участка (далее – прилегающая территория).

Граница территории ограждается и обозначается предупредительными знаками.

По согласованию с уполномоченным органом в сфере обеспечения безопасности дорожного движения при подъезде к прилегающей территории могут устанавливаться соответствующие дорожные знаки.

Внешняя охрана учреждений осуществляется специальными подразделениями УИС. На прилегающей территории осуществляется патрулирование сотрудниками учреждения. При патрулировании допускается использование служебных собак.

На прилегающей территории запрещается:

без разрешения руководства учреждения находиться и передвигаться посторонним лицам;

производить без специального разрешения руководства учреждения земляные, строительные, взрывные, технические и изыскательские работы;

осуществлять без соответствующего допуска руководства учреждения ремонт инженерно-коммуникационных, энергетических сетей, средств связи, установку оборудования;

проводить без согласования с администрацией учреждения линии электропередачи;

устанавливать гаражи, тенты-укрытия для автотранспорта и другие сооружения;

размещать торговые точки и осуществлять торговлю (в том числе с рук, лотков и автомашин);

осуществлять кино-, фото- и видеосъемки, звукозаписи;

вести переговоры через ограждение с лицами, находящимися в учреждении;

передавать либо пытаться передать через ограждение на территорию учреждения вещи и предметы, продукты питания;

размещать и оставлять свертки, сумки, иные вещи и предметы;

загрязнять территорию, а также осуществлять на ней выпас, выгул скота и других животных;

заниматься огородничеством, садоводством, рыбной ловлей;

разводить огонь, а также производить салюты и фейерверки.

В случае нарушения вышеуказанных требований лица (нарушители), доставляются в служебное помещение учреждения в целях установления личности, осуществления досмотра (в комнате для досмотра) в порядке установленном настоящей Инструкцией и принятию соответствующих мер.

Досмотр вещей и транспортного средства осуществляется в присутствии лица, во владении которого оно находится. В случаях, не терпящих отлагательства, досмотр может быть осуществлен в отсутствие указанного лица в присутствии понятых не менее 2-х человек.

5. Меры по фактам изъятия запрещенных предметов

Запрещенные предметы, обнаруженные после ознакомления лица с перечнем запрещенных предметов, изымаются, а лицо привлекается к ответственности в соответствии с законодательством Кыргызской Республики.

Порядок составления протокола при изъятии запрещенных предметов:

в вводной части протокола фиксируются:

время начала и окончания;

должность, фамилия, инициалы лица, составившего протокол;

сведения о лице, подвергнутом личному досмотру;

о лице, во владении которого находится транспортное средство, подвергнутое досмотру;

сведения каждого из других участников;

фамилия, имя, отчество и домашний адрес каждого понятого;

сведения о типе, марке, модели, государственном регистрационном номере, об иных идентификационных признаках транспортного средства;

в описательной части протокола фиксируется:

требования о добровольной выдаче предметов;

перечень найденных или выданных предметов (количество, размеры, вес, цвет, особые приметы);

указание на сумму изъятых денег (если количество изъятого очень велико, можно оформить изъятие отдельно описью, прилагаемой к протоколу, о чем в нем делается отметка);

где и в каких условиях хранились найденные предметы;

если в тайнике, то устройство последнего, как он был обнаружен, какие технические средства для этого применены;

потребовалось ли вскрытие каких-либо хранилищ, что и как было вскрыто, не оказывал ли противодействии.

Делается запись о применении фото- и киносъемки, видеозаписи, иных установленных способов фиксации вещественных доказательств.

заключительная часть протокола содержит:

указания на материал, способ упаковки и опечатывание изъятого;

уведомление указанных лиц об ответственности за сохранность переданного на хранение имущества, о чем отбирается соответствующая расписка;

отметку об уведомлении, о намерении применить технические средства и полученных результатах (сведения об этом могут быть изложены не в заключительной, а в описательной части протокола);

заявления лиц (если они поступили);

подписи лиц, удостоверяющих правильность протокола, а также подпись лица, которому была вручена копия протокола.

Протокол подписывается должностным лицом, его составившим, лицом, у которого были обнаружены запрещенные предметы, подвергнутых досмотру. В случае отказа последнего лица, от подписания протокола в нем делается соответствующая запись. Копия протокола о личном досмотре, досмотре вещей, транспортного средства, находящихся при физическом лице, вручается владельцу вещей, подвергнутому досмотру, по его просьбе.

Материалы, полученные при осуществлении личного досмотра, досмотра вещей, находящихся при лице, транспортного средства с применением фото- и киносъемки, видеозаписи, иных установленных способов фиксации вещественных доказательств, прилагаются к соответствующему протоколу.

Обнаруженные запрещенные предметы изымаются и хранятся до рассмотрения дел о правонарушениях в местах, определяемых администрацией учреждения, а после рассмотрения дел, в зависимости от результатов, они в установленном порядке уничтожаются или возвращаются владельцам.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector