Содержание
Автор: Матушевская Лариса. Экономист. Опыт работы на руководящих должностях в производственной сфере. Дата: 23 октября 2018. Время чтения 8 мин.
Оклады педагогов всех уровней будут увеличены с начала 2019 г. на 6%, что обойдется бюджету дополнительным субсидированием в 109 077,8 млн руб. После индексации зарплата учителей средней школы достигнет 44 760 руб., педагогов, преподающих в вузах, – 93 000 руб., воспитателей дошкольного образования – 34 700 руб. С 2013 г. оплата труда педагогических работников выросла на 40-117%. На ближайшие 3 года запланирован дальнейший рост окладов на 5,4-6,6% ежегодно.
Педагоги, независимо от сферы деятельности, относятся к категории «майских бюджетников», то есть, их зарплата регулируется и контролируется на правительственном уровне. Это связано с катастрофически низкими доходами учителей, особенно молодых специалистов, оттоком из отрасли профессиональных работников, снижением престижности самой профессии.
Рис. 1. Доходы молодых учителей на порядок ниже средних показателей
Распоряжение о планомерном повышении доходов преподавателей впервые было отдано президентом страны Путиным В.В. в мае 2012 г., согласно которому, к 2018 г. зарплаты должны вырасти до 100% среднего регионального дохода у:
Кроме этого, оплата труда педагогов дошкольных учебных и воспитательных учреждений не должна быть ниже 100% средней з/п в сфере образования в регионе, а преподавателей дополнительного образования – 100% дохода учителей.
В особую категорию были выделены преподаватели высших учебных заведений и профессорский, научный состав, у которых оплата труда должна достигнуть 200% размера трудового дохода в регионе.
На протяжении 6 лет зарплаты преподавательского состава индексировались на федеральном и региональном уровне, что позволило достигнуть высоких показателей в разрезе страны. Но если рассмотреть номинальную заработную плату на уровне регионов и муниципальных субъектов, картина складывается не столь радужная.
Таблица 1. Уровень з/п педагогов по итогам I квартала 2018 г.
Специальность | Плановые показатели | Фактическая з/та | ||||
По стране | На федеральном уровне | На региональном уровне | В муниципальных учреждениях | |||
Воспитатели и педагоги дошкольного образования | % | 100 | 88,5 | 113 | 120,9 | 86,2 |
руб. | 36 974 | 32 718 | 41 773 | 44 716 | 31 876 | |
Учителя общеобразовательных школ | % | 100 | 112,4 | 197 | 161 | 100,8 |
руб. | 37 564 | 42 226 | 73 990 | 60 466 | 37 876 | |
Педагоги дополнительного образования | % | 100 | 95,2 | 115,7 | 121,3 | 90,8 |
руб. | 41 698 | 39697 | 48245 | 50580 | 37862 | |
Мастера и преподаватели профессионального образования | % | 100 | 109,5 | 109,4 | 109,6 | 69,8 |
руб. | 37 564 | 41 146 | 41 080 | 41 171 | 26 210 | |
Педагоги, работающие с детьми-сиротами | % | 100 | 101,7 | – | 98,8 | 122,5 |
руб. | 37 564 | 38 201 | – | 37 101 | 46 004 | |
Преподаватели вузов | % | 200 | 230 | 230 | 270 | 137,6 |
руб. | 75 128 | 87 695 | 87 347 | 101 225 | 51 688 |
Наиболее яркими примерами разбега заработков в федеральных и муниципальных учебных заведениях являются:
Такой разбег показателей объясняется не только региональным уровнем доходов населения, но и неспособностью некоторых субъектов обеспечить высокие зарплаты бюджетникам.
Рис. 2. Сельский учитель зарабатывает на порядок меньше городских коллег
Чтобы сохранить достигнутых показателей, правительство вынуждено субсидировать регионы. Поэтому предложение Минобрнауки в марте 2018 г. о повышении всем педагогам или школьным учителям, в частности, заработной платы до 150% осталось без поддержки.
Однако в мае прозвучала рекомендация президента удерживать доходы педагогов на достигнутом уровне и не допустить их снижения на фоне повышения МРОТ и роста благосостояния россиян. Президентские указы нашли отражение в проекте бюджета на 2019 г., где четко отражено, будет ли повышение зарплаты учителям.
В законопроекте предусмотрен планомерный рост заработной платы бюджетников на период с 2019 по 2021 гг., в том числе окладов воспитателей, учителей и преподавателей вузов, сузов.
Согласно пояснительной записке к проекту бюджета, зарплата учителям в 2019 году должна увеличиться на 6%. Для этих целей понадобится ассигнований на сумму 109 млрд руб. Чтобы удержать доходы на прежнем уровне и поднять оклады, субсидирование будет увеличено на 16,1%, по сравнению с прошлым годом. Такие расчеты предоставила счетная палата в Госдуму для принятия федерального бюджета.
Рис. 3. Финансирование образования на 2019 г. увеличено
Кроме этого, заложен и дальнейший рост оплаты труда воспитателей, учителей, педагогов среднего и высшего звена:
Прежде всего, повышение коснется учителей федеральных учебных заведений. Аналогичные шаги обязаны предпринять в субъектах РФ. Причем размер роста окладов может быть больше рекомендованных 6%.
К концу октября 2018 г. в большинстве регионов должны рассмотреть проекты или утвердить местные бюджеты, после чего будет ясно, на сколько повысят оклады учителям в региональных и муниципальных школах и других учебных заведениях.
Многие традиционно привязывают перерасчет окладов учителей к 1 сентября. Действительно, с начала учебного года часто проводится повышение на местном уровне. Так, в сентябре 2018 г. значительно выросли зарплаты педагогов Подмосковья, а в Санкт-Петербурге оплату труда увеличили на 4 000 руб.
Однако целевое повышение на 2019 г. запланировано с начала календарного года, то есть, заработные платы по-новому педагоги должны получить уже по итогам работы января. Но это не исключает и повторных перерасчетов на протяжении года, например, к 1 сентября или дню учителя. Но такие «подарки» обычно педагоги получают от местных властей.
Система оплаты труда педагогов предусматривает применение, кроме окладов, стимулирующих выплат и прочих надбавок. Причем некоторые прибавки распределяются по решению руководства учебного заведения. Нередко педагоги, чтобы заработать достойную оплату, трудятся на 1,5-2 ставки. Даже у двух специалистов с одинаковым образованием и специальностью фактическая зарплата может существенно отличаться. Педагоги уже приспособились к новым условиям работы и сложной системе начисления зарплаты.
Рис. 4. Сложная схема начисления з/п учителей
Но информация о среднем заработке не отражает реальной картины. К тому же повышение отразится непосредственно на окладах и надбавках, привязанных к тарифам. Поэтому фактическая оплата труда после перерасчета может вырасти на разные суммы.
Размер средних зарплат приблизится к значениям, указанным в таблице.
Таблица 2. Средняя заработная плата учителей в 2019 г.
По стране | На федеральном уровне | На региональном уровне | В муниципальных учреждениях | |
Воспитатели и педагоги дошкольного образования | 34 681 | 44 279 | 47 399 | 33 789 |
Учителя общеобразовательных школ | 44 760 | 78 429 | 64 094 | 40 149 |
Педагоги дополнительного образования | 42 079 | 51 140 | 53 615 | 40 134 |
Мастера и преподаватели профессионального образования | 43 615 | 43 545 | 43 641 | 27 783 |
Педагоги, работающие с детьми-сиротами | 40 493 | – | 39 327 | 48 764 |
Преподаватели вузов | 92 957 | 92 588 | 107 299 | 54 789 |
Заработная плата преподавателей на протяжении 2013-2018 гг. менялась неравномерно. Так, учителям школ и дошкольного, дополнительного образования существенно повышали оклады первые пару лет после подписания майских указов 2012 г. Преподаватели же вузов получили хорошую прибавку в начале 2018 г. В любом случае средняя заработная плата ежегодно росла.
Рис. 5. Прибавка к зарплате 1 000-2 000 руб. в год не отразилась на уровне дохода
Таблица 3. Динамика роста з/п преподавателей
Дошкольное образование | В начальной и средней школе | Дополнительное образование | Профессиональные учебные заведения | вузы | |
2013 | 23 363 | 29 038 | 21 593 | 25 144 | 40 428 |
2014 | 25 592 | 31 535 | 25 324 | 27 691 | 47 188 |
2015 | 26 553 | 32 638 | 26 846 | 28 684 | 50 703 |
2016 | 27 476 | 33 338 | 27 989 | 29 848 | 55 028 |
2017 | 29 027 | 34 921 | 32 263 | 32 212 | 63 831 |
I полугодие 2018 | 32 718 | 42 226 | 39 686 | 41 146 | 87 695 |
Рост з/ты | 40% | 45% | 84% | 64% | 117% |
График 1. Динамика роста средней заработной платы преподавателей
Фактически, за 6 лет заработки педагогов выросли:
Для сравнения! Денежное довольствие военных за последние 6 лет было увеличено всего лишь на 4%.
Через 3 года учителя будут зарабатывать около 50 000 руб., что на 18% больше, чем средняя зарплата в 2018 г. Но даже с таким уровнем оплаты работы доход российских педагогов далек от зарплат их американских коллег, которые получают около 5 000 $ в месяц. К тому же нет гарантии, что заработные платы сельских педагогов и учителей, работающих в субъектах с низким средним доходом в регионе, будут подняты хотя бы до усредненных показателей. Но остается надежда, что будет принят нормативный акт, устанавливающий минимальный порог для оплаты труда педагогов, что обяжет региональные и муниципальные власти пересмотреть подход к финансированию образовательной сферы.
Вся правда о средних зарплата учителей в видеоролике:
Сохраните и поделитесь информацией в соцсетях:
“Обещанного три года ждут” – пословица, которая в Российской Федерации понятна всем, от детей до пенсионеров. А исполнения “майских указов” работники бюджетной сферы ждут уже не три года, а почти семь! Еще в 2012 году Владимир Путин распорядился касательно поднятия зарплат бюджетникам; время шло, региональные власти отчитывались об успехах, а врачи, учителя и работники культуры ждали, затаив дыхание… Результат неутешительный: за 7 лет “майские указы” были выполнены всего в 16 регионах РФ из 85, причем сугубо формально.
Министерство труда не признает поражения: судя по его отчетам, президентские указы 2012 года к текущему моменту выполнены на 99%. Но если отступить на шаг от официальной статистики и изучить мнение простых россиян, окажется, что поднятие зарплат выполнялось за счет урезания стимулирующих надбавок и сокращения тех бюджетников, без которых учебное или медицинское заведение попросту может обойтись. Уволив одних, другим немного поднимали зарплаты (и, конечно же, добавляли нагрузку). Однако в правительстве обещают: учителей никто не бросит на произвол судьбы, и уже в 2020 году их зарплаты будут существенно увеличены. Давайте выясним, похоже ли это на правду!
Молодым педагогам приходится больше волноваться о том, чтобы суметь прокормить семью, чем о качестве своей работы и взаимодействии с детьми
Начнем с самого оптимистичного (и потому – наименее вероятного) сценария, который обсуждали в Госдуме. Речь идет не просто о пересмотре окладов, а о “подтягивании” учительского жалованья до двукратного уровня МРОТ – а точнее, до минимальной зарплаты федерального уровня, к которой добавили региональную “минималку”. Тем самым правительство не только повысит уровень жизни педагогов и сделает их работу более престижной, но и дифференциирует уровень зарплат в зависимости от стоимости проживания в том или ином регионе.
Авторы инициативы подчеркивают: учителя в России уже не живут, но влачат жалкое существование! Двукратный уровень МРОТ позволит им сосредоточиться на работе, уделить внимание каждому ребенку и, конечно же, заняться самообразованием (ведь для педагога важно не просто хранить в голове информацию тридцатилетней давности, но и постоянно расширять свой кругозор). Для этого необходимо обеспечить учителям и воспитателям доход, сопоставимый с той суммой, которую сегодня приходится “набирать” дополнительными ставками.
Минимальный размер базового учительского оклада предлагают внести в Трудовой кодекс и закрепить на законодательном уровне. При условии, что величина зарплаты действительно будет складываться из двух видов МРОТ (федерального и регионального), работа педагога станет не только условно почетной, но и высокооплачиваемой – а значит, молодых россиян не придется заманивать в эту профессию программами типа Земского учителя. К сожалению, пока непонятно, проголосует ли за данный законопроект хоть кто-то из слуг народа.
Что ж, эта инициатива выглядит куда более реалистичной, чем предыдущая. Её выдвинул Борис Чернышов – зампред комитета Государственной думы по вопросам образования. В планах Чернышова – повысить чистый преподавательский оклад хотя бы до уровня МРОТ. В этом случае базовая часть зарплаты учителей будет равна для всех школ в РФ, а вот надбавки, стимулирующие выплаты и компенсации будут отвечать за дифференциацию жалованья от региона к региону (в наиболее дорогих для проживания местах учителя будут получать больше).
Само собой, такая схема больше подходит для молодых педагогов, только что “выпорхнувших” из ВУЗа и начавших преподавать. Не имея ни стажа, ни оснований для допвыплат, такие юноши и девушки вынуждены получать сущие копейки; в случае же принятия данного законопроекта им гарантированно достанется оклад в размере МРОТ. Увы, эта мера и близко не дотягивает до “майских указов”, которые должны были взвинтить зарплату учителей до средней по региону. Но в стране, не обеспечивающей молодым специалистам базовый оклад хотя бы уровня МРОТ, даже такой сдвиг будет весьма позитивным.
Те, кому не слишком верится в щедрые обещания депутатов, свое ближайшее будущее видят довольно безрадостным. Зарплаты школьных учителей, воспитателей в детских садиках и педагогов в ВУЗах если и изменятся, то всего на 5-6% – то есть на прогнозный размер инфляции в 2020 году. Единственный плюс заключается в том, что это будет не единократная, а ежегодная прибавка. Впрочем, есть и минусы: индексация не призвана улучшить качество жизни педагогов! Единственное, что она покроет – это подорожание продуктов и услуг.
Размер надбавки, запланированной на тот или иной год, можно узнать из графика инфляционной активности: так, в 2019 году учительские зарплаты подрастут на 6,0%, в 2020 году надбавка окажется чуть меньше и составит всего 5,4%, а вот на 2021 год запланирована более выраженная инфляция – в районе 6,6%. Именно на столько и будут подняты зарплаты. Рассчитывать на прибавку к жалованью могут преподаватели лицеев, школ, колледжей, интернатов и других вспомогательных учебных заведений, а также воспитатели дошколят.
Вот мы и добрались до самого животрепещущего вопроса этой статьи! Итак, каковы шансы, что правительство сдержит свое обещание и повысит зарплаты учителям до приемлемого уровня? Большинство независимых экспертов настроены пессимистично: по их мнению, шанс на реальное улучшение довольно низкий. Да, сейчас депутаты выкрикивают громкие обещания и клянутся, что в 2020 году средняя зарплата работника образования составит 70 тысяч рублей. Но и в 2012 году учителям обещали 200% от средних зарплат по региону!
Каким путем руководство школ достигает результатов, которые не стыдно предъявить президенту, описано выше. Ничего общего с повышением престижности ремесла и улучшением качества жизни учителей это не имеет – цифры “подтягивают” на бумаге, при этом отсекая надбавки и взваливая на преподавателей дополнительную нагрузку. Да и в целом доверие к власти у россиян невысокое. Так, Владимир Путин клятвенно обещал, что в его бытность президентом пенсионный возраст повышен не будет, а затем повысил его и попросил “отнестись с пониманием”. Это объясняет скептическое отношение граждан к другим его инициативам – в том числе тем, что касаются зарплат.
Интересный факт: хотя в правительстве и обещают учителям индексацию на 6%, следует учитывать, что 4% из этих 6% выделяется не из федерального бюджета РФ, а из региональной казны. Однако большинство субъектов Российской Федерации уже сейчас нуждаются в помощи “центра”, чтобы удерживать свои бюджеты на плаву. Следовательно, выделять деньги на повышение зарплат в 2020 году, возможно, будет просто неоткуда!
А ведь вопрос с прибавкой к жалованью уже становится критическим! Молодые специалисты не видят в преподавании никакой выгоды – ни моральной, ни финансовой, – а значит, стремятся в совершенно иные отрасли. Многие из них следуют небезызвестному совету Дмитрия Медведева (“Быть учителем – это призвание, а если хочется деньги зарабатывать, есть масса прекрасных мест, где это можно сделать быстрее и лучше“). Из-за этого в Москве и Московской области дефицит педагогов уже сейчас составляет порядка 31%.
Что же касается заверений, что “майские указы” уже практически выполнены, и что средняя зарплата учителей в России составляет 39,5 тысяч рублей, а сотрудников ВУЗов – 84,1 тысячи рублей, – статистика, как всегда, приводит лишь “среднюю температуру по больнице”. Так, размер жалованья сильно варьируется в зависимости от того, в каком регионе расположена школа, является ли она муницпальной или федеральной, а главное – на сколько ставок оформлены в ней учителя. Ольга Васильева (министр просвещения РФ) подчеркивает, что еще в 2016 году средняя нагрузка на педагога составляла 1,3 ставки.
В 2018 году эта цифра подросла до 1,38, а теперь в некоторых регионах учителя загружены сверх меры и работают в среднем на 1,78 ставки. Переработки для них – это единственный шанс оставаться на плаву и кормить свои семьи. Не говоря уже про то, что министерские инструкции предписывают администрациям школ назначать педагогам 70% гарантированного оклада, и лишь 30% стимулирующих; однако в большинстве школ эту пропорцию не соблюдают, урезая гарантированную часть зарплат. При этом 7% учителей получают меньше уровня МРОТ, в 23% довольствуются жалованьем менее 15800 рублей.
Остается лишь надеяться, что в 2020 году ситуация с зарплатами работников образовательной сферы будет “взята на карандаш” и серьезно улучшена.
(1 голосов, среднее: 5.00 с 5)
Зарплата учителей в 2019 году, согласно последним новостям из Госдумы на сегодня может увеличиться. В марте нынешнего года в Министерство труда поступило письмо от Министерства образования РФ, в котором присутствовали рекомендации по увеличению дохода работников образовательной сферы.
Увеличение заработной платы учителей коснется всех субъектов Российской Федерации и будет производиться в соответствии с показателями средней зарплаты конкретного региона. Размер довольствия должен измениться в сторону повышения на 50%.
Еще в 2012 году Правительство начало формирование реформ в отношении бюджетных организаций. Особое внимание уделялось оплате труда научных работников, учителей, преподавателей высших учебных заведений и т. д. Президентом страны было подписано более 10 указов о предстоящих постепенных поправках.
Все это делалось с целью упорядочения, уравнивания заработной платы учителей, работников культурной и социальной сферы, медицинских сотрудников, а также приведения к 100-200% от среднего дохода по региону. Действия Правительства РФ направлены на укрепление социального статуса каждого из представителей указанных областей, а также защиту их финансового состояния.
По последним новостям из Госдумы на сегодня увеличение зарплаты будет как у педагогов начальной, средней школы, так и у преподавателей дошкольного, дополнительного образования.
В настоящее время органами государственного управления рассматривается два варианта изменения начислений:
Неважно, какой выбирать вариант, главное, чтобы труд педагогов оценивался по достоинству.
Заработная плата любого работника образовательной системы состоит из нескольких параметров, среди которых есть фиксированные, а также формируемые в соответствии с показателями хорошей работы, стажа и пр.:
Из чего состоит зарплата учителя
В сторону увеличения будут изменяться как оклады работников образовательной сферы, так и премиальные выплаты. Это позволит улучшить эффективность работы преподавателей, а также всех трудящихся в бюджетных организациях.
Более 50% педагогов огорчены размером своих зарплат. В некоторых регионах страны было произведено уменьшение окладов, что негативно отразилось на качестве жизни работников образовательных учреждений. Планируемые изменения могут ликвидировать многие проблемы, а также улучшить настрой каждого трудящегося в сфере образования. Однако не все видят в этом положительную составляющую.
По словам сопредседателя профессионального союза «Учитель» Всеволода Луховицкого, в регионах страны в 2019 году будет немалая финансовая загруженность, так как восполнение бюджета ложится именно на население.
Поэтому любые нововведения могут спровоцировать сокращение рабочего состава. Для того чтобы сократить отчисление финансов на заработную плату, увольнение может затронуть библиотекарей, психологов, а также частично учителей.
Достойная оплата труда – это прекрасный стимул для любого работника, особенно если это касается знаний нашего населения, ведь стране нужны образованные люди.
Не нашли ответа на свой вопрос?
Узнайте, как решить именно Вашу проблему – позвоните прямо сейчас:
+7 (812) 425-66-30 (Санкт-Петербург, добавочный номер 597)
8 (800) 350-23-69 (Бесплатно по России, добавочный номер 597)
Или напишите свой вопрос Юристу ниже:
Это быстро и бесплатно*!
Материал подготовлен редакцией сайта pensiyaportal.ru
ВЫСТУПЛЕНИЕ: Как увеличить пенсию пенсионеру?
Зарплата моя год от года только уменьшается ( сравниваю по квитанциям). Нет стимула так работать. Действительно, теперь я нищий учитель.
Полная несправедливость, когда зарплата учителей разных регионов значительно отличается. У меня знакомая работает в одной из школ Москвы учителем математики и имеет оклад вдвое больше, чем у меня. Хотя я преподаю тот же предмет, трачу не меньше сил и энергии, но работаю всего лишь в школе города Иваново. Хочется, чтобы наш труд оплачивался равноценно.
К сожалению, в нашей стране зарплатная дискриминация учителей в разных регионах считается нормой.
Обычно, когда повышают зарплату, вместе с этим уменьшают надбавки. Тогда какой смысл в этом повышении, если конечная сумма не меняется.
Всем педагогическим составом ждем повышения зарплаты. Очень хочется, чтобы наши старания дать детям знания, не проходили даром и оценивались достойно.
О какой добавке Вы говорите в этот год за сентябрь зарплата уменьшилась на 2000 это вместе с премией, а если еще и премии не будет то меньше на 3000 по сравнению с маем прошлого года.
Откуда берется средняя зарплата 37000?" Где живут учителя с такой зарплатой,которая еще увеличится до 75000?"Смешно и грустно одновременно. Оклад учителя-7900. Это факт. Сколько часов надо вести, чтобы получить 37000?Про стимулирующие мы уже забыли,их у нас забрали при очередном "повышении" зарплаты.Авторы статей хотя бы проверяли факты, прежде чем писать. Москва -это еще не вся страна.
В сентябре 2017 года зп была 25000, в этом 18000 рублей. Средняя по региону, как заявил наш губернатор президенту, 40000 рублей. Вопросов уйма.
Моя зарплата чуть больше 18 000. На руки я получаю 16 440 рублей: 8000 аванс, 8440 зарплата остаток. Вот такие результаты. Плюс 2 консультации в неделю, 2 часа кружок, руковожу творческой группой, являюсь классным руководителем.
Средняя зарплата рассчитывается с учетом зарплаты директора, но ведь директора теперь не учителя, а менеджеры. У них зарплата , в 5 и более раз превышает зарплату учителя, они и педагогическую нагрузку не берут, зачем нервы тратить за копейки, когда и так "набегает" очень хороший куш. Нужно привязать зарплату директора к средней зарплате учителя в данной школе: допустимое превышение директорской зарплаты – не более двух средних зарплат учителей.
Тогда директор будет держать в школе только молодых и тех, кто может потянуть большую нагрузку. А пенсионеры?
Зарплата очень низкая. со стажем 38 лет, имея высшую категорию и звания получаю на руки 20 тысяч. Где же эти стимулирующие оседают, хотелось бы знать. Хоть сколько готовь детей к олимпиадам или конкурсам, или же достойно и вовремя оформляй документы и т. д. – все равно никаких стимулирующих. Разве что в квартал с какого то перепугу подкинут какие то копейки, которые совсем душу даже не радуют. И поэтому работать то не хочется. Какова оплата – такова работа. Вот и судите сами, нищему учителю не хочется полностью выкладываться в школе, потому что верхи для себя, а учителя уже терпеть не могут. И никто не сможет теперь обязать учителя ходить на выборы, и т.д. У нас больше полколлектива пенсионеры. Так что ждите "молодежь", уважаемые чиновники – миллиардеры.
базовая ставка чуть больше 17000 руб. С учетом стимулирующих выплат 23-24 тыс.руб. В сравнении с 2014 – 2015 годом зарплата уменьшилась почти в 1.5 раза
23000 рублей, 24 часа нагрузки, высшая категория
Зарплата учителя с высшей категорией, более 30 лет стажа-18 тысяч рублей. Нагрузка-ставка. Стыд и позор такому государству, который имеет такой регион как Мордовия с ее амбициозными мероприятиями и нищенским зарплатами.Кумовство, безработица, отсутствие дорог, смертность над рождаемостью, оптимизация больниц,и т.д.
Я учитель русского языка и литературы. Нагрузка 28 часов, классное руководство, 1 категория, руководитель РМО , Народный учитель области, стаж работы 29 лет. Зарплата "чистыми"- 21460 рублей! За проверку тетрадей получаю 504 рубля 42 копейки (включительно)!
Ушла с детского сада работать учителем. И села с зп 26000 на 17550!Красота, да и только!34 часа в неделю,плюс секции по 2 часа вечером. Даже не знаю где мешок такой взять, чтобы всю зп унести!Уйдут "старики",кто же детей учить будет. А кушать всем хочется,при этом ипотека по 12000 в месяц. Одним призванием не проживешь.
Хакасия. Нагрузка 37 часов, классное руководство, кабинет, стаж 17 лет, проверка тетрадей, надомник. Зарплата на руки 32400. Со школы выползаешь . профессиональное выгорание в действии. на 1 ставку была бы зарплата 16800, это Мрот по нашему региону. А вокруг все говорят, что зарплаты у учителей 40-50 тыс. На такие деньги надо просто жить в школе, бросив своих детей и мужа.
Учительские – 18 часов,+домашнее обучение – 10 часов,+ 4 часа внеурочка, + 2 часа неаудиторки, + 1000 руб классного руководителя, + 1200 доплата по фгос, + 2000 стимулирующая = на руки получаю 27000. По часам больше двух ставок. Имею высшую категорию.
Подскажите, откуда такие цифры- зарплата учителя 37000? Люди, а я считаю, что учителя тоже люди, они едят, платят коммунальные, а ещё им нужна одежда, интернете ресурсы, литература, хотя бы по профилю, а ещё у них есть дети, которых тоже надо кормить. Такие зарплаты ( в 37 тысяч) могут видеть только во сне. Мы нищие, подрабатываем после уроков, в выходные и в отпуск, только бы свести концы с концами. По городу Челябинску ставка 15.000 рублей.
Работаю на 1,5 ставки. Гпд ставка 8 тыс+0,5 ставки Соц педагог 4тыс=12 тыс. Работаю с 9:00 до 18:00
На 59 тысяч увеличение? Вы как считаете? Вы о чем вообще? Дезинформируете людей.
У нас базовая ставка 8 тысяч. На руки 15. У директора больше гораздо, конечно
Как можно с этих денег получить еще 59 тысяч? Поясните.
Здравствуйте, вы можете связаться с нашим юристом. Это бесплатно
+7 (499) 577-00-25 (Москва, добавочный номер 597)
+7 (812) 425-66-30 (Санкт-Петербург, добавочный номер 597)
8 (800) 350-23-69 (Бесплатно по России, добавочный номер 597)
No related posts.