Последствия признания торгов несостоявшимися | Загранник

Последствия признания торгов несостоявшимися

Статья 16. Последствия признания торгов несостоявшимися

1. В случае если на основании результатов рассмотрения заявок на участие в торгах принято решение об отказе в допуске к участию в конкурсе или аукционе всех претендентов, подавших заявки на участие в торгах, или о допуске к участию в торгах и признании участником конкурса или аукциона только одного претендента, подавшего заявку на участие в конкурсе, аукционе, торги признаются несостоявшимися. В случае если документацией о торгах предусмотрено два и более лота, конкурс или аукцион признается несостоявшимся только в отношении того лота, решение об отказе в допуске к участию в котором принято относительно всех претендентов, подавших заявки на участие в торгах в отношении этого лота, или решение о допуске к участию в котором и признании участником конкурса или аукциона принято относительно только одно-: го претендента, подавшего заявку на участие в торгах в отношении этого лота.

2. В случае если к участию в торгах с учетом требований, установленных частями 5.2 – 5.5 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе", и требований, установленных документацией о торгах, допущен один претендент и конкурс или аукцион признан несостоявшимся, договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции заключается с единственным участником торгов.

Департамент в течение пяти рабочих дней со дня подписания протокола об итогах рассмотрения заявки на участие в конкурсе или аукциона обязан передать участнику торгов, подавшему единственную заявку на участие в конкурсе или аукционе, проект договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, который составляется путем включения условий исполнения договора, предложенных таким участником в заявке на участие в торгах, в проект договора, прилагаемого к документации о торгах. Договор на установку и эксплуатацию рекламных конструкций подлежит заключению таким участником торгов не позднее десяти дней со дня подписания протокола рассмотрения заявок на участие в торгах.

3. В случае признания несостоявшимся аукциона договор на установку и эксплуатацию рекламных конструкций заключается с единственным участником торгов по начальной (минимальная) цене. В случае признания несостоявшимся конкурса договор на установку и эксплуатацию рекламных конструкций заключается по цене предложенной единственным участником торгов в поданной им заявке.

4. В случае если торги признаны несостоявшимися и договор не заключен с единственным участником торгов либо в случае когда договор не заключен с участником торгов, заявке на участие в торгах которого присвоен второй номер, заказчик, организатор торгов вправе объявить о проведении повторных торгов. В случае объявления о проведении повторных торгов заказчик, организатор торгов вправе изменить условия торгов.

>
Заключительные положения
Содержание
Решение Курганской городской Думы от 20 апреля 2011 г. N 68 "Об утверждении Правил установки и эксплуатации рекламных.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

– Случаи признания закрытого аукциона несостоявшимся
– Последствия признания закрытого аукциона несостоявшимся
– Согласование контракта с контролирующим органом в случае признания закрытого аукциона несостоявшимся

В данной справочной информации освещается перечень случаев, в которых закрытый аукцион признается несостоявшимся, раскрываются последствия признания закрытого аукциона несостоявшимся.

По окончании срока подачи заявок на участие в закрытом аукционе могут возникнуть ситуации, когда подана одна заявка или не подано ни одной заявки.

По результатам рассмотрения заявок может быть выявлено, что требованиям законодательства РФ соответствует только одна заявка или все заявки на участие в закрытом аукционе отклонены. В таких случаях закрытый аукцион признается несостоявшимся, и заказчик вправе заключить контракт с единственным поставщиком или внести изменения в документацию о закупке и объявить о проведении нового закрытого аукциона.

Случаи признания закрытого аукциона несостоявшимся

Федеральным законом от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ) предусмотрены случаи, когда закрытый аукцион признается несостоявшимся.

Так, ч. 10 ст. 88 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ установлено, что закрытый аукцион признается несостоявшимся в случае:
– если по окончании срока подачи заявок на участие в закрытом аукционе подана только одна такая заявка,
– если по окончании срока подачи заявок на участие в закрытом аукционе не подано ни одной такой заявки.

Читать дальше  Срок действия госпошлины на регистрацию брака

Дополнительная информация
В случае, если документацией о закрытом аукционе предусмотрено два и более лота, закрытый аукцион признается не состоявшимся в отношении тех лотов, в отношении которых подана только одна такая заявка или не подано ни одной такой заявки.

В соответствии с ч. 8 ст. 89 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ закрытый аукцион признается несостоявшимся в случаях, если по результатам рассмотрения заявок на участие в закрытом аукционе:

– принято решение об отказе в допуске к участию в закрытом аукционе всех участников закупки, подавших заявки на участие в закрытом аукционе,
– только один участник закупки, подавший заявку на участие в закрытом аукционе, признан его участником.

Дополнительная информация
В случае, если документацией о закрытом аукционе предусмотрено два и более лота, закрытый аукцион признается не состоявшимся только в отношении того лота, в отношении которого принято решение об отказе в допуске к участию в закрытом аукционе всех участников закрытого аукциона, подавших заявки на участие в закрытом аукционе в отношении этого лота, или принято решение о допуске к участию в закрытом аукционе и признании участником закрытого аукциона только одного участника закупки, подавшего заявку на участие в закрытом аукционе в отношении этого лота.

Частью 3 ст. 91 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ предусмотрено, что в случае, если победитель закрытого аукциона признан уклонившимся от заключения контракта, заказчик вправе заключить контракт с участником закрытого аукциона, который сделал предпоследнее предложение о цене контракта , с согласия этого участника.

Но если заказчик получил отказ такого участника от заключения контракта, заказчик принимает решение о признании закрытого аукциона несостоявшимся.

Последствия признания закрытого аукциона несостоявшимся

Статья 92 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ предусматривает последствия признания закрытого аукциона несостоявшимся.

Так, в случае признания закрытого аукциона несостоявшимся заказчик вправе внести изменения в документацию о закрытом аукционе и объявить о проведении нового закрытого аукциона либо по согласованию с ФАС России осуществить закупку у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с п. 24 ч. 1 ст. 93 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ.

Внимание!
В случае признания несостоявшимся закрытого аукциона, проводимого Министерством обороны России, ФСБ России или СВР России на основании п. 1 Постановления Правительства РФ от 27.11.2017 г. N 1428, применяются положения ст. 71 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ о последствиях признания несостоявшимся электронного аукциона.
Подробнее см. в справке "Признание несостоявшимся электронного аукциона по 44-ФЗ".

Итак, разберем ситуацию, когда заказчиком принято решение о заключении контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с положениями ст. 92 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ по согласованию с контрольным органом.

В соответствии с п. 24 ч. 1 ст. 93 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ контракт должен быть заключен с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) на условиях, предусмотренных документацией о закупке. А также, по цене, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт. Такая цена не должна превышать начальную (максимальную) цену контракта (далее – НМЦК) или цену контракта, предложенную в заявке соответствующего участника закупки.

Обращение заказчика о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком направляется в контрольный орган в срок не позднее чем в течение 10 дней с даты подписания соответствующих протоколов, содержащих информацию о признании закрытого аукциона несостоявшимся. При этом срок согласования не должен быть более чем 10 рабочих дней с даты поступления обращения о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком.

Контракт с единственным поставщиком заключается в срок не более чем 20 дней с даты получения заказчиком согласования. О порядке согласования заключения контракта с единственным поставщиком Вы можете узнать в следующем разделе справки.

Согласование контракта с контролирующим органом в случае признания закрытого аукциона несостоявшимся

Порядок согласования заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) урегулирован Приказом Минэкономразвития России от 31.03.2015 г. N 189 «Об утверждении Порядка согласования применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и Порядка согласования заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)» (далее – Приказ Минэкономразвития России от 31.03.2015 г. N 189, Порядок).

В соответствии с п. 2 Порядка для получения согласования заключения контракта с единственным поставщиком заказчик, направляет в ФАС России обращение, которое должно быть:
– составлено в письменном виде,
– подписано руководителем заявителя или его заместителем.

Читать дальше  Учредительными считаются договоры о создании

На основании п. 4 Порядка обращение о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) должно содержать:

1) в случае, если подана только одна заявка на участие в закрытом аукционе (при этом такая заявка признана соответствующей требованиям Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ и документации о закупке) или только одна заявка на участие в закрытом аукционе признана соответствующей требованиям Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ и документации о закупке:

а) копии всех протоколов, составленных в ходе определения поставщика (подрядчика, исполнителя);

б) копия письма ФАС России о согласовании применения закрытого аукциона;

в) дата и номер извещения об осуществлении закупки, размещенного в единой информационной системе в сфере закупок или копии приглашений принять участие в закрытом аукционе;

г) копия документации о закупке, а также разъяснений и изменений к ней (если такие разъяснения или изменения были сделаны заказчиком);

д) заявки участников на участие в закрытом аукционе;

2) в случае, если не подано ни одной заявки на участие в закрытом аукционе или все поданные на участие в закрытом аукционе заявки отклонены:

а) копии всех протоколов, составленных в ходе определения поставщика (подрядчика, исполнителя);

б) копия письма федерального органа исполнительной власти уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок о согласовании применения закрытого аукциона;

в) дата и номер извещения об осуществлении закупки, размещенного в единой информационной системе в сфере закупок или копии приглашений принять участие в закрытом аукционе;

г) копия документации о закупке, а также разъяснений и изменений к ней (если такие разъяснения или изменения были сделаны заказчиком);

д) заявки участников (при наличии) на участие в закрытом аукционе;

е) информация о поставщике (подрядчике, исполнителе) (наименование, место нахождения, идентификационный номер налогоплательщика), с которым предполагается заключить контракт, и обоснование того, что данное лицо соответствует требованиям Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ и документации о закупке;

ж) документ о согласии указываемого в обращении поставщика (подрядчика, исполнителя) заключить контракт в соответствии с требованиями и условиями документации о закупке и по цене, не превышающей начальную (максимальную) цену контракта, указанную в извещении об осуществлении закупки или приглашении принять участие в закрытом аукционе.

В соответствии с п. 6 Порядка контрольный орган не рассматривает обращение и возвращает его заявителю в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня поступления обращения, с указанием причин такого возврата, в случаях:
– непредставления документов и (или) информации, предусмотренных Порядком;
– направления обращения, содержащего вопросы, решение которых не входит в компетенцию данного контрольного органа.

Рассмотрение обращения осуществляется комиссией контрольного органа, формируемой приказом контрольного органа.

По результатам рассмотрения обращения комиссия контрольного органа принимает одно из следующих решений:

1) о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), в том числе с указанием выявленных нарушений законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок, которые не повлияли на результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя), и необходимости устранения выявленных нарушений при заключении контракта;

2) об отказе в согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), если по результатам рассмотрения представленного обращения или прилагаемых к нему документов выявлены нарушения законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок, которые повлияли на результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Внимание!
Решение об отказе в согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) должно содержать:
– мотивированное обоснование такого решения;
– указание на выявленные нарушения законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок, которые повлияли на результат определения поставщика.

В случае выявления при рассмотрении обращения нарушений законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок решение комиссии должно содержать выводы о необходимости передачи материалов обращения для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Копия решения направляется заявителю в срок, не превышающий 10 рабочих дней с даты поступления обращения.

В ходе рассмотрения обращения контрольный орган вправе:
1) рассматривать представленные заявителем документы и информацию, необходимые для объективного и всестороннего рассмотрения обращения;
2) приглашать заявителя, участников закупки, оператора электронной площадки;
3) привлекать к рассмотрению обращений экспертов, экспертные организации.

На основании выше изложенного можно сделать вывод о том, что закрытый аукцион может быть признан несостоявшимся в 5 случаях:
– если по окончании срока подачи заявок на участие в закрытом аукционе подана только одна такая заявка;
– если по окончании срока подачи заявок на участие в закрытом аукционе не подано ни одной такой заявки;
– если по итогам рассмотрения заявок принято решение об отказе в допуске к участию в закрытом аукционе всех участников закупки, подавших заявки на участие в закрытом аукционе,
– если по итогам рассмотрения заявок признан только один участник закупки, подавший заявку на участие в закрытом аукционе, его участником;
– если победитель закрытого аукциона признан уклонившимся от заключения контракта, а участник закрытого аукциона, который сделал предпоследнее предложение о цене контракта, отказался от заключения контракта.

Читать дальше  Продление отпуска в связи с больничным приказ

При этом, заказчик вправе провести повторную процедуру закрытого аукциона или заключить контракт с единственным поставщиком (в случаях, когда подана одна заявка или по итогам рассмотрения заявок соответствующей признана единственная).

В случае, если заказчик принимает решение заключить контракт с единственным поставщиком по итогам несостоявшегося закрытого аукциона, то заказчик должен получить согласование контрольного органа на заключение такого контракта в соответствии с Порядком, утвержденным Приказом Минэкономразвития России от 31.03.2015 г. N 189.

© АО «Кодекс», ООО «Браво Софт», 2017.

Доступ к полной версии этого документа ограничен

Ознакомиться с документом вы можете, заказав бесплатную демонстрацию систем «Кодекс» и «Техэксперт».

Основания для признания закупки несостоявшейся

В большинстве случаев, при оглашении фразы «закупка не состоялась», у участников складывается мнение, что либо отсутствуют предложения на тендер, либо все заявки на его участие отклонены. Однако, случаев, когда закупка признана несостоявшейся гораздо больше.

Рассмотрим это для разных этапов процедуры.

Все основания собраны в таблице.

Подача заявок Рассмотрение Заключение контракта

1. Отсутствуют предложения.

2. Подана только одна заявка.

Общие основание Для конкурсных процедур Для электронного аукциона Уклонение победителя от заключения контракта и последующее уклонение второго участника от подписания договора.

1. Отклонены все предложения.

2.Только одна признана соответствующей требованиям.

При проведении предквалификационного отбора в конкурсе с ограниченным участием:
1. Ни один участник не призван соответствующим дополнительным требованиям.
2. Только один участник допущен по результатам предквалификационного отбора. При проведении электронного аукциона, если на торгах в течение 10 минут после начала аукциона отсутствуют ценовые предложения.

При проведении второго этапа двухэтапного конкурса:
1. Отсутствуют предложения.
2. Подано только 1 предложение или все участники отклонены.
3. Только одна заявка признана соответствующей требованиям.

Конкурсные процедуры

Если при проведении конкурса госзакупка признана несостоявшейся, 44-ФЗ предусматривает два случая дальнейшего развития событий: провести новую или повторную, либо закупить у единственного поставщика.

Когда отсутствуют поданные заявки или они признаны несоответствующими, проводится повторная процедура. Публикация извещения в Единой информационной системе по повторной процедуре осуществляется не менее чем за 10 дней до даты вскрытия конвертов (не 20 дней, как при обычной).

Если же в дальнейшем не состоится повторный конкурс по этим же причинам (ч. 2 ст. 55), то заказчик вправе провести процедуру путем запроса предложений в целях сокращения срока подачи заявок до 5 рабочих дней или же иным способом на усмотрение заказчика.

Если закупка не состоялась, единственный поставщик заключает контракт, если его заявка соответствует требованиям закона и документации. При этом заказчику необходимо получить согласование с ФАС (п.25 ч.1 ст. 93).

Электронный аукцион

При признании электронного аукциона несостоявшимся заказчик или заключает контракт с единственным поставщиком, при этом согласования с контрольным органом не требуется (в случаях, предусмотренных ч. 16 ст. 66, ч. 8 ст. 67, ч. 20 ст. 68, ч. 13 ст. 69).

Либо, если аукцион не состоялся, изменения в плане закупок вносятся при необходимости согласно ч. 6 ст. 17, обязательны изменения в плане-графике, далее заказ проводится снова (ч. 16 ст. 66, ч. 8 ст. 67, ч. 13 ст. 69, ч. 15 ст. 70).

Запрос котировок

При признании запроса котировок несостоявшимся заказчик или заключает контракт с единственным поставщиком, при этом согласования с контрольным органом не требуется, либо проводит госзакупку повторно, при этом отобразив изменения в документах планирования.

Запрос предложений

Рассмотрим, что делать с несостоявшимися закупками на разных этапах процедуры.

Закрытые процедуры

Несостоявшаяся закупка по 44-ФЗ при проведении закрытого аукциона и конкурса признается в случаях аналогичных открытым способам определения поставщика. Однако, согласно ст. 92, кроме возможности провести заказ повторно, заказчик вправе по согласованию с контрольным органом, провести закупку у единственного поставщика в соответствии с п. 24 ч.1 ст. 93.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector