Постановление об оказании материальной помощи | Загранник

Постановление об оказании материальной помощи

Под материальной помощью понимаются денежные средства или иное имущество, которые предоставляются работодателем своим работникам в связи со стихийным бедствием или другим чрезвычайным обстоятельством, смертью члена семьи, рождением ребенка, отпуском или иными обстоятельствами.

Законодательство не обязывает работодателей выдавать своим работникам материальную помощь. А потому ее предоставление находится полностью на усмотрении работодателей.

В целях установления единого порядка и условий предоставления своим работникам материальной помощи работодатель может утвердить отдельный локальный нормативный акт – Положение о выплате материальной помощи сотрудникам, образец которого приведем в этой консультации.

Разрабатываем Положение о матпомощи

Структуру и содержание Положения о материальной помощи работодатель определяет самостоятельно. Обычно в таком акте приводится перечень случаев, при которых работникам может предоставляться материальная помощь. К примеру, в связи с бракосочетанием, рождением ребенка, необходимостью дорогостоящего лечения или улучшения жилищных условий, выходом на пенсию, смертью члена семьи, ущербом, причиненным работнику чрезвычайными обстоятельствами и т.д.

Также в Положении может указываться перечень документов, которые должен представить работник, желающий получить материальную помощь. Обычно это заявление работника, а также документы, подтверждающие соответствующее основание для получения материальной помощи (к примеру, копия свидетельства о рождении ребенка).

Работодатель может ограничить в Положении периодичность, с которой работник вправе обращаться за материальной помощью. К примеру, не чаще 1 раза в 2 года. Или даже предусмотреть минимально необходимый стаж, который дает право работнику на обращение за матпомощью. Скажем, матпомощь может предоставляться сотрудникам, отработавшим у работодателя не менее 1 года.

Не менее важно предусмотреть в Положении размер материальной помощи при каждом конкретном случае ее предоставления. Могут быть указаны как фиксированные суммы, так и «вилка», в пределах которой конкретный размер устанавливается приказом (распоряжением) руководителя работодателя.

Положение о материальной помощи утверждает руководитель организации. С утвержденным Положением необходимо ознакомить работников под роспись (ч. 3 ст. 68 ТК РФ).

Приведем для Положения об оказании материальной помощи работникам образец его заполнения.

Скачать примерную форму Положения о материальной помощи работникам (образец 2018) можно здесь.

Обращаем внимание, что материальная помощь может выдаваться не только в денежной форме, но и в натуральной (к примеру, товарами). О том, какие бухгалтерские записи нужно делать при выдаче материальной помощи работникам, мы рассказывали здесь.

Об НДФЛ с материальной помощи

В общем случае материальная помощь в размере, превышающем 4 000 рублей в год, облагается НДФЛ (ст.ст.208, 209, п. 28 ст. 217 НК РФ). Однако в отношении некоторых видов материальной помощи предусмотрен особый порядок.

Так, независимо от суммы не облагаются НДФЛ следующие виды единовременной материальной помощи в денежной или натуральной форме (п. 8 ст. 217 НК РФ):

  • членам семьи умершего работника (в т.ч. бывшего работника, вышедшего на пенсию);
  • работнику (в т.ч. бывшему, вышедшему на пенсию) в связи со смертью члена его семьи.

Не облагается НДФЛ материальная помощь (деньгами или товарами), которая выплачивается работодателем своим работникам (родителям, усыновителям, опекунам) при рождении (усыновлении) ребенка в течение первого года после рождения (усыновления) ребенка. Но только в пределах 50 000 рублей на каждого ребенка (п. 8 ст. 217 НК РФ).

Не нужно удерживать НДФЛ с материальной помощи:

  • выплачиваемой в связи со стихийным бедствием или с другим чрезвычайным обстоятельством (в т.ч. в связи с гибелью в результате стихийных бедствий или других чрезвычайных обстоятельств членов семьи) (п. 8.3 ст. 217 НК РФ);
  • выплачиваемой работникам, пострадавшим от террористических актов на территории РФ (в т.ч. при гибели в результате терактов членов семьи) (п. 8.4 ст. 217 НК РФ).

Материальная помощь (в денежной или натуральной форме) не облагается НДФЛ в пределах 10 000 рублей за календарный год, если она оказывается работникам, отнесенным к любой из следующих категорий (п. 33 ст. 217 НК РФ):

  • ветераны Великой Отечественной войны;
  • труженики тыла Великой Отечественной войны;
  • инвалиды Великой Отечественной войны;
  • вдовы военнослужащих, погибших в период войны с Финляндией, Великой Отечественной войны, войны с Японией;
  • вдовы умерших инвалидов Великой Отечественной войны;
  • бывшие узники нацистских концлагерей, тюрем и гетто;
  • бывшие военнопленные во время Великой Отечественной войны;
  • бывшие несовершеннолетние узники концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны.

В иных случаях суммы материальной помощи (к примеру, к отпуску или свадьбе), которую работодатель оказывает своим работникам, а также бывшим своим работникам, уволившимся в связи с выходом на пенсию по инвалидности или по возрасту, не облагается НДФЛ в пределах 4 000 рублей за календарный год (п. 28 ст. 217 НК РФ).

Когда требуется и чем предусмотрено

Материальная помощь — единовременная выплата денежных средств, которая не связана с выполнением работником должностных обязанностей и не зависит от качества или количества выполняемой им работы. Она не относится к стимулирующим выплатам и не компенсирует работнику сложные условия труда или переработку, ночной труд и тому подобное.

Важно помнить, что выплата материальной помощи — право бюджетной организации, а не ее обязанность. А размер суммы зависит от финансовых возможностей.

Порядок и условия финансовой поддержки можно установить в локально-нормативном акте: регламенте об оплате труда или в положение о материальной помощи работникам.

Так же дополнительно можно прописать положение о материальной помощи профсоюзной организации, если в этом есть необходимость. Требования к нему не отличаются от описанного в статье случая.

Читать дальше  Что понимается под правоспособностью граждан

Содержание положения об оказании материальной помощи

Требований к содержанию положения о выплате материальной помощи работника (ДОУ, например, или профорганизации) не установлено, так как этот документ не является обязательным. Поэтому организация может составить его в произвольной форме с учетом специфики своей деятельности. Оттолкнуться можно от образца, который мы приводим в конце статьи.

В любом случае, документ должен содержать разделы:

В этой части необходимо отразить такую информацию:

  • цели, с которыми разрабатывается и утверждается документ;
  • кем утверждается;
  • на кого распространяются установленные правила (на всех сотрудников, или на тех, кто работает более какого-то срока, например, больше года);
  • из каких средств выплачивается матпомощь.

2. Основания и размеры матпомощи.

В этом разделе указывается перечень ситуаций, когда сотрудник может попросить о денежной поддержке, размер такой выплаты, а также необходимые документы, которые подтвердят, что в жизни работника произошло указанное событие. Например, можно включить такие пункты:

  • в связи с бракосочетанием (при предоставлении свидетельства о заключении брака) — до 5 000 рублей;
  • в связи с рождением ребенка (при предоставлении свидетельства о рождении) — до 5 000 рублей;
  • в связи с юбилейными датами со дня рождения (50 лет, 55 лет, 60 лет, 65 лет, 70 лет и т.д.) — до 5 000 рублей.

3. Порядок оформления матпомощи

Указывается порядок оформления и кем принимается окончательное решение.

4. Заключительная часть.

Прописывается, с какого момента локально-нормативный акт вступает в силу, срок его действия.

Приказ об утверждении положения о материальной помощи

Утверждает локально-нормативный акт директор организации. Это можно сделать двумя способами:

  1. Поставить визу в правом верхнем углу документа в грифе «Утверждаю».
  2. Издания приказ.

Приказ составляется в произвольной форме на бланке организации. В нем указывают название документа, дату и место его составления, дату, с которой начинает действовать локально-нормативный акт о финансовой поддержке сотрудникам, ответственного за ознакомление всех сотрудников.

При утверждении также следует учесть мнение профсоюза (при его наличии).

Матпомощь в положении об оплате труда на предприятии

Возможно не создавать отдельный документ, а прописать такой раздел в регламенте об оплате труда.

С этим документом нужно знакомить под личную подпись всех сотрудников организации.

15 от 05.03.2018

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 05.03.2018 г. №15

Об утверждении Положения об

оказании адресной материальной

В соответствии с Уставом Октябрьского сельского поселения Ярославской области, постановлением администрации поселения от 03.07.012 г. № 71 «Об утверждении Положения о порядке расходования средств резервного фонда администрации Октябрьского сельского поселения», в целях материальной поддержки граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации и имеющих место жительства в Октябрьском сельском поселении, Администрация Октябрьского сельского поселения Ярославской области

1. Утвердить Положение об оказании адресной материальной помощи гражданам согласно приложения №1.

2. Утвердить состав комиссии по оказанию адресной материальной помощи гражданам согласно приложения №2.

3. Признать утратившим силу постановление администрации Октябрьского сельского поселения от 03.07.2012 №70 «Об утверждении Положения о порядке оказания материальной помощи гражданам».

4. Обнародовать настоящее постановление.

5. Настоящее постановление вступает в силу с момента его обнародования.

сельского поселения В.В. Солдатов

к постановлению администрации

Октябрьского сельского поселения

Положение
об оказани
и адресной материальной помощи гражданам

I. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в целях определения порядка оказания единовременной адресной материальной помощи гражданам, постоянно проживающим на территории Октябрьского сельского поселения Некоузского района Ярославской области (далее – заявителям), оказавшимся в трудной жизненной ситуации.

Под трудной жизненной ситуацией понимается ситуация, объективно нарушающая жизнедеятельность гражданина (инвалидность, неспособность к самообслуживанию в связи с преклонным возрастом, болезнью, сиротство, безнадзорность, малообеспеченность, утрата документов и денег и другое), которую он не может преодолеть самостоятельно.

1.2. Материальная помощь оказывается в денежной форме за счет средств резервного фонда Администрации Октябрьского сельского поселения (далее – средства бюджета).

1.3. Предоставление адресной материальной помощи основывается на принципах адресности, доступности, добровольности, гуманности и дифференцированного подхода к определению форм, видов и объемов адресной материальной помощи в зависимости от материального положения, состояния трудоспособности и других жизненных обстоятельств конкретного получателя.

1.4. Предоставление адресной материальной помощи осуществляется не чаще одного раза в год с даты оказания предыдущей адресной помощи, за исключением случаев, указанных в пункте 2.11 настоящего Положения.

II. Порядок оказания адресной помощи

2.1. Для получения материальной помощи заявитель или лицо, уполномоченное им на основании доверенности, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации, представляет следующие документы:

  • заявление об оказании материальной помощи с кратким изложением трудной жизненной ситуации и письменным согласием на обработку персональных данных (Приложение № 1 к данному Положению);
  • копию паспорта или иного документа, удостоверяющего личность гражданина;
  • СНИЛС (страховой номер индивидуального лицевого счета);
  • документы о заработке гражданина и членов его семьи за три месяца, предшествующие месяцу подачи заявления об оказании адресной помощи;
  • банковские реквизиты счета (для перечисления материальной помощи);
  • документы, подтверждающие сложную жизненную ситуацию гражданина, в том числе:

– справка, выданная уполномоченным органом, подтверждающая факт чрезвычайной ситуации (пожар, наводнение и др.) и ущерб, нанесенный указанным бедствием гражданину;

– свидетельство о смерти;

– медицинские заключения о необходимости проведения лечения;

– платежные документы, подтверждающие расходы гражданина на преодоление сложной жизненной ситуации.

Гражданин может представить иные документы, подтверждающие сложную жизненную ситуацию и нуждаемость в материальной помощи.

2.2. Адресная материальная помощь оказывается гражданам Российской Федерации, зарегистрированным по месту жительства на территории Октябрьского сельского поселения Ярославской области.

Адресная материальная помощь оказывается:

– малоимущим одиноким гражданам и одиноко проживающим пенсионерам, инвалидам, находящимся в трудной жизненной ситуации;

– малоимущим семьям с детьми, в том числе имеющим трех и более детей;

– малоимущим неполным семьям с детьми, в том числе воспитывающим ребенка-инвалида (детей-инвалидов);

– семьям и гражданам в случае имущественных потерь, вызванных чрезвычайными ситуациями (стихийными бедствиями – пожарами, наводнениями или техногенными авариями и т. п.).

Читать дальше  С какого дня начисляются алименты на ребенка

К малоимущим семьям и малоимущим гражданам в целях настоящего Положения относятся семьи и граждане, имеющие среднедушевой доход ниже прожиточного минимума, установленного Указом Губернатора Ярославской области на соответствующий период.

2.3. Полный пакет документов представляется на ближайшее заседание Комиссии по оказании адресной материальной помощи гражданам (далее – комиссия), которая принимает решение об оказании (либо об отказе в оказании) адресной материальной помощи заявителям.

2.4. Состав комиссии утверждается постановлением администрации Октябрьского сельского поселения.

2.5. Основные функции комиссии :

– рассмотрение заявлений граждан, обратившихся по вопросу предоставления материальной помощи ;

-принятие решения о предоставлении или об отказе в предоставлении материальной помощи.

2.6.Комиссию возглавляет председатель, который несет ответственность за ее работу, а в случае его отсутствия его заместитель.

2.7. Заседания комиссии проводятся по мере необходимости.

2.8.Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствуют более половины из состава комиссии.

2.9. Комиссия рассматривает предоставленные документы без заявителя. Решения принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии путем открытого голосования. Решение комиссий оформляется протоколом. Протокол подготавливает секретарь комиссии. В протоколе указывается размер адресной материальной помощи или причины отказа в её предоставлении. Решение о виде материальной помощи, ее размерах, либо отказе в предоставлении материальной помощи принимается комиссией исходя из конкретной жизненной ситуации нуждающегося

2.10. В зависимости от решения, принятого комиссией, заявителю направляется письменный ответ об удовлетворении его просьбы с указанием размера материальной помощи либо об отказе с указанием причин отказа.

2.11. Основаниями для отказа в выделении средств из резервного фонда на цели, указанные заявителем, являются:

– отсутствие или недостаточность бюджетных ассигнований резервного фонда в текущем финансовом году;

– отсутствие обоснования и документов, указанных в пункте 2.1. настоящего Положения;

– представлены документы, которые не подтверждают обстоятельства, дающие право на получение адресной помощи;

– повторное обращение в рамках текущего календарного года (адресная материальная помощь предоставлялась в текущем календарном году) за исключением:

– семей с детьми, нуждающимися по жизненным показаниям в медицинских препаратах;

– тяжелого заболевания, травмы, смерти, гибели членов семьи.

Общий срок рассмотрения заявления и направления уведомления о принятом решении заявителю не может превышать 30 календарных дней со дня обращения заявителя.

2.12. Администрация поселения осуществляет выплату единовременной адресной материальной помощи путем перечисления денежных средств на лицевой банковский счет заявителя.

2.13. Комиссия, при исчислении размера единовременной адресной материальной помощи, учитывается в каждом отдельном случае: материальное положение гражданина, состояния трудоспособности и другие объективные жизненные обстоятельства.

Размер адресной материальной помощи составляет:

– до 5 000 рублей – гражданам, попавшим в сложную жизненную ситуацию, в том числе в связи с непредвиденными ситуациями объективного характера;

– до 10 000 рублей – гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации;

– до 5 000 рублей – в случае оказания материальной помощи членам семей граждан, погибших (умерших) в результате чрезвычайной ситуации;

– до 10 000 рублей – гражданам, лишившимся единственного жилья в результате стихийного бедствия, террористического акта, другой чрезвычайной ситуации;

– до 10000 рублей в год – единовременная материальная помощь больным с тяжелыми хроническими заболеваниями (онкологические заболевания, сахарный диабет, заболевания крови, активная форма туберкулеза и др.).

2.14. Получатели средств резервного фонда несут ответственность за целевое использование средств в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

2.15. Учет расходования средств, направляемых на оказание единовременной адресной материальной помощи, осуществляется бухгалтерией Администрации Октябрьского сельского поселения.

Приложение № 1 к Положению

Главе Октябрьского сельского поселения

Ярославской области _________________

паспорт (серия и номер)______________

проживающего (щей) о адресу:________

З А Я В Л Е Н И Е

Прошу оказать материальную помощь в связи с ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

К заявлению прилагаются:

Вид документа, подтверждающего основания, по которым лицо обратилось за получением адресной социальной помощи

(дата) (подпись ,Ф.И.О.)

В соответствии с требованиями статьи 9 ФЗ от 27.07.2006г. «О персональных данных» №152-ФЗ, подтверждаю свое согласие на обработку, моих персональных данных, включающих: имя, отчество, пол, дату рождения, адрес проживания, контактный телефон, в целях оформления правовых документов на землю, своевременного и правильного начисления платежей.

Администрация Октябрьского сельского поселения вправе обрабатывать мои персональные данные посредством внесения их в электронную базу данных, включения в списки (реестры) и отчетные формы, предусмотренные действующими нормативными актами. Настоящее согласие действует бессрочно.

к постановлению администрации

Октябрьского сельского поселения

от 05.03.2018 № 15

Состав комиссии по оказанию адресной материальной помощи гражданам

Начальник отдела по соц. политике администрации Октябрьского сельского поселения

Заместитель Главы по экономике и инфраструктуре

Ведущий специалист администрации Октябрьского сельского поселения

Ведущий специалист – главный бухгалтер администрации поселения

Депутат Муниципального Совета Октябрьского сельского поселения (по согласованию).

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

Читать дальше  Превышение полномочий должностным лицом ук рф

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector