Содержание
В МВД рассказали о разработке указа, которым утверждаются образцы документов нового поколения для автомобилистов и устанавливаются требования к их оформлению. Проект приказа «О водительском удостоверении и свидетельстве о регистрации транспортного средства (СТС) с электронными носителями информации» опубликован на портале regulation.ru
«Предусматривается, что отличительной особенностью документов нового поколения станет наличие в них микроэлектронного устройства (микрочипа), а также ряд дополнительных степеней защиты. Указанные документы будут изготавливаться на пластиковой основе, верхний и нижний слой которой лазероактивны, а выдача будет осуществляться в подразделениях Госавтоинспекции, имеющих необходимые технические возможности для их оформления», — прокомментировала инициативу официальный представитель ведомства Ирина Волк.
На новых документах их наименования будут дублироваться на английском и французском языках. Защита от подделок также будет усилены. Так, в частности, в правом нижнем углу новых водительских прав появится изображение руля, меняющее цвет с розового на зеленый в зависимости от изменения угла зрения.
В МВД подчеркнули, что действующие сейчас образцы водительских прав и СТС по-прежнему после внедрения новых образцов будут действительны и водители смогут самостоятельно выбирать, какой документ получить.
В пояснительной записке к опубликованному проекту приказу не скрывается, для чего в ведомстве решили внедрить документы нового поколения.
«Разработка проекта приказа обусловлена необходимостью введения в действие образцов водительского удостоверения и свидетельства о регистрации транспортного средства с электронными носителями информации в рамках выполнения мероприятий, предусмотренных Планом гарантированных закупок гражданской микроэлектронной продукции на среднесрочную перспективу, разработанного во исполнение Перечня поручений Президента Российской Федерации от 29 сентября 2015 г.», — отмечается в тексте.
Таким образом, в ведомстве фактически признали, что внедрение прав и СТС с микрочипом не обусловлено каким-либо объективным фактором, а связано лишь с поддержкой российской микроэлектронной промышленности.
А помогать ей планируется путем закупок специального оборудования для выдачи новых документов в ГИБДД на местах
«Реализация требований нормативного правового акта не потребует увеличения численности существующих или образования новых структурных подразделений Министерства. Выдача указанной специальной продукции предусматривается исключительно в подразделениях Госавтоинспекции, имеющих техническую возможность для ее изготовления на оборудовании, поставка которого предусматривается указанным выше Планом», — говорится в документе.
Примечательно, что согласно данному плану, утвержденному в апреле 2016 года правительственной комиссией по использованию информационных технологий для улучшения качества жизни и условий ведения предпринимательской деятельности, документы нового образца уже тогда были готовы к внедрению. Закупать их в МВД планировали уже с 2017 года. В частности, планировалось ежегодно приобретать по 18 млн комплектов бланков водительских прав нового образца и микрочипов к ним на сумму 7,3 млрд рублей.
Таким образом, закупка одних водительских прав нового поколения обойдется в МВД примерно в 405 рублей. Водителям новые документы обойдутся почти в восемь раз дороже.
В пояснительной записке к проекту приказа МВД отмечается, что закупать новые документы начнут лишь в этому году, причем на 2018-й запланировано приобретение партии в 10 тысяч водительских удостоверений. Потратить на них планируется 2,6 млн рублей, то есть исходя из цены в 260 рублей за один комплект документов.
Столь скромный объем закупки новых бланков связан, скорее всего, с проведением пилотного проекта по их внедрению в центрах Госуслуг. Когда и где именно он пройдет, пока неясно.
Об этом, в частности, упоминалось еще в феврале 2018 года на совещании у Дмитрия Медведева. «Представить в Правительство Российской Федерации предложения с проектом необходимых нормативных правовых актов о проведении пилотного проекта по выдаче водительского удостоверения и свидетельства о регистрации транспортного средства нового поколения на базе региональных многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг», — отмечалось в поручении МВД по итогам встречи.
С 2019 по 2024 год в МВД планируют закупать уже по 18 млн удостоверений нового образца. Причем если на следующий год на эти цели планируется потратить 4,9 млрд рублей, то в 2024-м, видимо, с учетом инфляции, уже 6,13 млрд рублей.
Общие затраты на закупки новых прав с микрочипом в ближайшие годы составят более 35 млрд рублей.
Напомним, что в начале июля Владимир Путин утвердил поправки в Налоговый кодекс. Была введена государственная пошлина за выдачу водительского удостоверения и СТС нового поколения в размере 3000 и 1500 рублей соответственно. Вопреки панике, которую подняли ряд СМИ, госпошлина за выдаваемые в настоящее время аналогичные документы, как объясняла «Газета.Ru», не изменилась.
При этом в правительстве, внедряя пошлины на новые документы, отмечали, что это позволит лишь «частично компенсировать затраты федерального бюджета на создание инфраструктуры для внедрения документов нового поколения, содержащих электронные носители информации».
Когда начнется реальная выдача документов нового поколения, пока неизвестно. В МВД лишь сообщили, что это произойдет «только после создания всей необходимой для их выдачи инфраструктуры».
В продолжение реформы законодательства в области ПДД и безопасности движения в 2019 году в России будут введены некоторые новшества при выдаче водительских документов. Многие автолюбители ожидали, что изменения затронут не только внешний облик и содержание документа, но также расширят его возможности.
В некоторых странах ВУ имеют статус полноценного удостоверения личности наравне с паспортом. Этого пока что не произошло, но изменения все же будут, к примеру, появились отдельные категории для общественного транспорта (трамваев и троллейбусов), которые раньше были объединены. Соответственно и правила подготовки водителей будут изменены.
ВУ образца 2019 года дают возможность гражданину РФ въезжать на территорию большинства стран на своем автомобиле, а также брать машину в аренду. При этом желательно изучить особенности ПДД тех стран, на территорию которых гражданин собирается отправиться. Внешний вид российских ВУ унифицирован с международными стандартами, поэтому расшифровка водительских прав нового образца 2019 года не вызовет никаких сложностей.
Лицевая сторона документа содержит следующие сведения, которые в обязательном порядке имеют нумерацию:
Удостоверение с обеих сторон покрыто ламинированной защитой. Чтобы избежать подделки, задний фон представляет собой сложное сочетание узоров с элементами защиты. В случае их отсутствия, документ будет считаться недействительным.
Обратная сторона имеет следующие пункты:
Все пункты и порядок их заполнения производится строго в соответствии с Приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации от 13 мая 2009 г. N 365. Заполнение некоторых пунктов может меняться в зависимости от нововведений в законодательстве, для чего вносятся поправки в сам Приказ (последняя редакция документа – от 20.10.2015).
Помимо появления двух новых категорий (Tm – для трамваев и Tb – для троллейбусов), в обязательном порядке будут указываться все подкатегории транспорта. Чтобы узнать более подробную информацию о подкатегориях и особых отметках, следует изучить Федеральный закон «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995 N 196-ФЗ (в последней редакции).
Изменения также коснутся порядка процедуры получения допуска к вождению автомобиля, которые будут зависеть от его технических особенностей. Так, если экзамен в ГИБДД будет сдаваться на автомобиле с автоматической (АКПП) или бесступенчатой (вариатор) коробкой передач, то автомобилист получит отметку о соответствующем ограничении. Управлять при этом машиной с механической КПП он не сможет. Все ограничения (как общие, так и относящиеся к определенным видам ТС) будут иметь вид аббревиатур, состоящих из латинских букв.
При замене документа в пункте 14 появится отметка «Стаж», в которой будет отмечено, когда удостоверение было получено впервые. В случае утери или пропажи ВУ на выданном взамен документе также появится отметка «Дубликат». Никаких ограничений данная отметка не накладывает. Последним нововведением является отметка «Медицинская справка обязательна» — такую запись получат водители, имеющие серьезные отклонения здоровья и обязанные проходить медицинскую комиссию чаще остальных.
Сразу после появления информации об изменениях, автолюбители стали интересоваться тем, как в 2019 году выглядят новые водительские права. Лицевая сторона имеет следующий вид:
Все водительские удостоверения международного образца выглядят примерно одинаково. Основное различие заключается в цветовых решениях и указании региона. Для российского ВУ это отметка «RUS» в левом верхнем углу. Права, выдаваемые в странах Евросоюза, имеют прямоугольник в виде флага ЕС.
Внешний вид лицевой стороны старых и новых удостоверений мало чем отличается. Однако, как показывает фото водительского удостоверения нового образца 2019 года, на обратной стороне можно найти существенные изменения:
Как видно, троллейбус и трамвай теперь выделены в отдельные категории. Слева от таблицы расположен штрих-код, в котором имеется информация о водителе. Как и в правах предыдущего поколения, в правом нижнем углу дублируется номер документа, который также указывается на лицевой стороне. Чтобы удостовериться в том, что документ не является подделкой, помимо голографических кодов имеются данные о типографии и номере серии печати.
Нововведения касательно прав нового образца активно обсуждалось на форумах, и большинству автомобилистов пришлось по вкусу то, как выглядит водительское удостоверение нового образца. Недоверие и настороженность вызывают только выделение подкатегорий, которые, в свою очередь, окажут влияние на порядок обучения будущих водителей.
Когда перед автовладельцами встает вопрос о переоформлении старых прав в органах ГИБДД, они подают заявление на получение водительских прав, оформленных по новому образцу.
Если задаться вопросом, чем отличаются права нового образца от документа старого типа, то у новых прав будет ряд ощутимых преимуществ. К ним относятся и более прочный пластик, из которого они изготавливаются и современные защитные технологии, затрудняющие подделку.
Акты Министерства внутренних дел претерпели ряд изменений – Приказ №6 МВД России от 9 января 2014 года внес некоторые дополнения. Соответствующие поправки уже в апреле 2014 года вступили в законную силу, поэтому некоторые изменения претерпел ФЗ № 196-ФЗ от 10 декабря 1995 года. Перечисленные документы определенным образом повлияли на то, какой внешний вид сегодня имеют новые водительские права – они выглядят не ярко, их цвет стал сине-розовым. Если смотреть на лицевую часть водительского удостоверения, то слева размещена фотография водителя, которому принадлежит документ. Права часть несет важную информацию о водителе и о том, каким образом было получено водительское удостоверение.
Давайте узнаем важные данные, которые обязательно присутствуют на правах нового образца:
В правах нового образца присутствуют существенные отличия от водительского удостоверения старого типа: в водительское удостоверение была добавлена дополнительная табличка, которая расшифровывает подкатегории и категории ТС, к управлению которых допущен владелец документа. Соответствующее графическое изображение, определенное наименование, обозначение с помощью букв и цифр имеет каждый подкаст ТС. Если перевернуть пластиковые права, то на задней стороне расположена сетка, состоящая из семнадцати строк и четырех столбцов. Ряд штрих-кодов автоматического учета расположен слева от таблички.
Столбцы таблички предназначены для занесения важной информации о водителе:
Строки сетки содержат информацию о перечне категорий и подкатегорий, к вождению которых допущен обладатель прав. Рядом с ними стоят графические обозначения.
Помимо ранее принятых подкатегорий, присутствовавших в правах старого образца, появились новые обозначения. Теперь, помимо информации о том, что водитель может управлять мотоциклом, легковой машиной, грузовым транспортом, могут стоять отметки о допуске к управлению трамваем, троллейбусом, трициклами, квадроциклами, легкими мотоциклами, машинами, оснащенными прицепами.
С целью предотвращения подделки водительского документа, новые пластиковые права были оснащены многоуровневой защитой. Для защиты прав работают следующие охранные технологии:
1. На обратной стороне «пластика» с левой стороны расположены штрих-коды, содержащие закодированную информацию о владельце прав. Если на дороге вас остановили и попросили предъявить права, то данные с них имеет право считывать уполномоченный инспектор.
Зафиксированную на карте информацию он считывает специальным устройством – портативным сканером. Он позволит моментально определить, получили ли вы права законным путем, или в руках подделка.
Помимо этого, инспектору будет видна информация, имеются ли у водителя штрафы, которые вовремя не были уплачены;
2. Директный микротекст: содержит название документа;
3. Орловский эффект: с его помощью можно определить плавность цветовых переходов. Если права настоящие, то линии не будут смещаться или накладываться друг на друга, а переходы цвета можно наблюдать без графических разрывов;
4. Контурный микротекст: в нем содержится информация о наименовании государственного органа, который занимался оформлением и выдачей водительских прав, позволяющих водить ТС соответствующей категории;
5. Гильоширная нераппортная сетка;
6. Использование люминесцентной краски, с помощью которой на правах обозначаются серия документа и его номер. Если направить на права прибор с ультрафиолетовым излучением, то эти обозначения приобретают оранжевый цвет, подтверждающий подлинность документа. Номер располагается внизу на обратной стороне прав;
7. Цветопеременный эффект: когда при рассмотрении прав человек меняет угол обозрения, окраска тоже будет меняться. На лицевой части пластика над фотокарточкой водителя данный эффект легко заметить.
Обладатели прав старого образца могут не беспокоиться о замене документов на новые до тех пор, пока не закончится срок их действия. В некоторых случаях водитель имеет право подать заявление на выдачу новых прав:
На общих основаниях водитель обращается в органы ГИБДД по месту регистрации для получения новых прав и ждет своей очереди. Чтобы запустить процедуру оформления документов нового образца, гражданин подает заявление и предоставляет необходимый пакет документов, перечень которых регламентирован законом.
Статья 333.33 Налогового Кодекса России гласит, что водители, получающие новые права, должны государственную пошлину за получение или замену прав в размере 2000 рублей.
Новые законодательные акты повлекли изменения во внешнем виде водительского удостоверения нового образца, и основными из них можно назвать:
В заключении можно сказать, что пластиковые права нового образца пользуются популярностью среди водителей, и это вполне очевидно и обосновано. Новые права практичней предыдущей версии и надежней. Комплекс поправок в законодательстве повлек ряд изменений во внешнем виде пластиковых прав. Документ имеет защитные значки, новые отметки, наименования введенных недавно категорий и подкатегорий ТС.
No related posts.