Содержание
Известно, что водители должны уступать дорогу пешеходам на пешеходных переходах, но как это сделать по Правилам дорожного движения, чтобы у сотрудников ГИБДД не было претензий, а если и были, то только обоснованные?
Рассмотрим на примере нерегулируемого пешеходного перехода.
Нерегулируемый пешеходный переход
14.1. Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим дорогу или вступившим на проезжую часть (трамвайные пути) для осуществления перехода.
После внесения изменений в Правила, требование стало определенным — «уступить дорогу», вместо «пропустить». Это определено термином.
«Уступить дорогу (не создавать помех)» — требование, означающее, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменять направление движения или скорость.
Касаемо пешеходов это чаще вынуждение изменения скорости как в большую, так и в меньшую сторону. У пешехода есть три позиции когда водитель может нарушить требование уступить дорогу.
Движение пешехода через дорогу
Если пешеход все же меняет скорость, то причина изменения его скорости должна быть именно в приближающемся автомобиле, а не какими либо причинами по желанию пешехода.
В такой ситуации дать объективную оценку действиям водителя сложно. Пешеход может просто испугаться приближающегося автомобиля, а водитель в свою очередь субъективно оценивает ситуацию. Чтобы избежать спорной ситуации водителю следует остановиться перед пешеходным переходом, не прибегая к экстренному торможения, что будет подтверждением отсутствия угрозы для пешехода.
Вам известно, что тротуар является частью дороги. И не исключена ситуация когда пешеход, двигаясь в поперечном направлении остановиться перед проезжей частью из-за приближающегося автомобиля.
Переход дороги пешеходом есть, изменение скорости пешехода есть, изменение скорости пешехода из-за автомобиля есть — вот он и штраф. Но разочаруем инспектора. Попробуйте сами определить чего еще не хватает для образования нарушения водителем. Посмотрите внимательно на изображение.
Пешеход на тротуаре
Ответ выделяю из текста Правил. Еще раз из текста требования пункта 14.1.
14.1. Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим дорогу…
«Пешеходный переход» — участок проезжей части, трамвайных путей…
Да. На тротуаре нет пешеходного перехода, и не может быть пешеходов, переходящих дорогу. Пешеходы переходят дорогу по пешеходному переходу, а пешеходный переход это участок проезжей части или трамвайных путей.
Да. Согласно тексту и против здравого смысла невозможно начать переходить дорогу не вступив на проезжую часть.
Да. Не может быть пешеходного перехода через велосипедную дорожку.
Из года в год сотрудники ГИБДД популяризируют среди автолюбителей принцип пункта 14.1 – как только пешеход вступил на проезжую часть дороги, нужно встать колом и ждать, пока тот закончит переход. Но с новыми ПДД, которые уже давно не новые по части правил пропуска пешеходов, вообще не требуют пропускать последних. Они требуют уступить им дорогу, а этот процесс подробно расписан в действующих на 2019 год Правилах. Но помните, что в любом случае в приоритете должна стоять безопасность самой уязвимой категории участников дорожного движения.
14.1. Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим дорогу или вступившим на проезжую часть (трамвайные пути) для осуществления перехода.
Способ пропуска пешеходов, согласно пункту 14.1 ПДД, изменился как раз с последним нововведением 14 ноября 2014 года. Ранее в Правилах было прописано, что водитель обязан "пропустить" пешехода, ныне же есть обязанность "уступить дорогу", а в чём разница, Вы поймёте ниже.
Было | Новая редакция |
---|---|
14.1. Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан снизить скорость или остановиться перед переходом, чтобы пропустить пешеходов , переходящих проезжую часть или вступивших на нее для осуществления перехода. | 14.1. Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан уступить дорогу пешеходам , переходящим дорогу или вступившим на проезжую часть (трамвайные пути) для осуществления перехода. |
Итак, начнём мы с того, как нужно на 2019 год пропускать пешеходов на переходе.
Как видно из цитаты пункта 14.1 выше, пешеходам необходимо уступить дорогу. До ноября 2014 года было несоответствие ПДД и КоАП: первый предписывал пропустить пешеходов, второй наказывал за неуступление дороги. Поэтому соответствующим изменением их привели в соответствие. Но в чём же был подвох?
А в том, что термин пропуска никак не описан в Правилах дорожного движения. А вот определение уступления дороги в новых ПДД есть.
Водитель должен не создавать помех пешеходу. Согласно пункту 1.1 Правил это означает, что он не должен вынудить его изменить скорость и/или направление движения именно по своей вине. Обратите внимание, что в контексте уступления дороги важно условие: Ваши траектории движения с пешеходом должны пересекаться одновременно в пространстве и во времени – то есть если Вы не уступите дорогу, то собьёте его, либо заставите пешехода остановиться/отбежать. В любом случае, по инициативе пешехода он изменит скорость и траекторию или же Вы корпусом своего автомобиля измените эти физические свойства, будет нарушен пункт 14.1 ПДД.
Таким образом, пешеходов пропускать по правилам нужно так:
На схемах ниже Вы помех пешеходу не создали, и выполнили требование пункта 14.1 полностью.
Если непропуск пешехода зафиксировала камера, то не имеет значения факт уступления ему дороги – если Вы на пешеходном переходе, а пешеход – на проезжей части дороги, то будет выписан штраф. Это существенная недоработка на сегодняшний день (точнее, вероятно, ухищрение ЦАФАП, потому такие штрафы нужно обжаловать).
А на практике инспектор ДПС попытается оштрафовать Вас в любом случае, если пешеход уже на дороге. Увы, но сотрудники ГИБДД играют на незнании водителей Правил дорожного движения, и это самый распространённый их "развод".
Поэтому, вышеперечисленные комментарии Вам помогут только в случае, если у Вас есть видеорегистратор, запись с которого может подтвердить отсутствие созданной пешеходу помехи и выполнение пункта 14.1 ПДД, и как следствие, избежать штрафа за непропуск пешехода. Просто сообщите инспектору о наличии у Вас регистратора и намерении обжаловать штраф, если он всё же настаивает о непропуске. Будьте уверены, он то точно знает трактовку 14.1.
Если же регистратора нет, то разъясняем следующее:
По новым правилам 2019 года инспектор вправе сразу выписать постановление. А если Вы с нарушением не согласны, то он обязан составить протокол. В нём и укажите нарушения инспектора. Также, если тот не разъяснил Вам статью 51 Конституции (никто не обязан свидетельствовать против себя и ближайших родственников) и статью 25.1 КоАП (о праве знакомиться с материалами дела), то также укажите это. Если инспектор отказывается составлять протокол, то можете указать это в постановлении.
Поэтому на нашем сайте работают дежурные юристы-консультанты, вникающие в каждое дело и направленные на его решение.
или проконсультироваться по бесплатному телефону: 8 (499) 938-43-58 (Москва), 8 (812) 425-13-31 (Санкт-Петербург), 8 (800) 350-14-82 (вся Россия).
Он составляет вилку сумм от 1500 до 2500 рублей на усмотрение инспектора и предусмотрен статьёй 12.18 КоАП. Если непропуск пешехода был зафиксирован на камеру автофиксации, то, скорее всего, будет назначена максимальная планка штрафа.
Штраф за непропуск пешехода можно оплатить со скидкой 50 процентов в первые 20 дней от дня вынесения постановления (не путать с днём вступления в силу).
Закон, что дышло. У них ПЛАН на категории штрафов за нарушения!
По последнему видео.
В Москве такая жалоба бесполезна! Все московские судьи ПОГОЛОВНО считают, что сам протокол является полноценным доказательством правонарушения, составлен должностным лицом при исполнении и наделенным полномочиями и.т.д. и.т.п.
А как ПДД трактуются, когда авто уже стоит на ПП в ожидании возможности поворота или выезда на главную дорогу и пешеход вступает на зебру?
Добрый день, Татьяна. Если переход нерегулируемый, то создана помеха движению пешехода.
По правилам остановка авто на п п запрещена, водитель не должен не должен совершать маневр если ему придется остановится на п п.
Столкнулся с нашим судилищем, которое теперь ещё и ругать нельзя! Очень удобно устроились! Я проезжал пешеходный переход, пешеход на другой стороне дороги только начал переход, когда я проехал до меня пешеходу нужно было идти ещё метров 10 не меньше (дорога широкая с трамвайными путями по середине в два направления). Суд первой инстанции в наглую перевернул понятия, указав, что я должен был пропустить пешехода, а не уступить дорогу. Апелляция оставила все в силе. Пишу на ВС РФ теперь. Просто вопиющая неграмотность наших судей, берут туда не за знания, а за минимум за 5 миллионов!
Доброой ночи, Артём. Всё правильно делаете, но шансов, к сожалению, действительно, не так много. Просьба скинуть в комментарии решение ВС, если Вас не затруднит.
Добавлю: у Вас не верная трактовка п.1.1 НЕ вынудит, а МОЖЕТ вынудить. А факт возможности ещё никто не отменял.. У нас суд не только пользуется устаревшими правилами, но и выносит решение, если пешеход был на обочине, а не на проезжей части- обочина, это часть дороги! Ссылку на решение суда не позволяет разместить антиспам. Пишите в личку- скину, если интересно..
Добрый день, Михаил. Спасибо за указание на ошибку по выкладыванию ссылок. Вообще, антиспам должен не давать выложить при числе ссылок более 2.
Полностью согласен, аналогичная ситуация аппиляцию проиграл, они просто тупо сасуживают, не смотря на доказательства буду дальше искать справедливости и вам желаю того желаю.
Столкнулся с такой же ситуацией. Пешеход от меня в 5 метрах. Я уже практически въехал на пешеходный переход. Скорость 40 км/ч. Правда штраф пришел по почте (автофотофиксация). Пешеходу я не мешал, ни скорость ни траекторию он не поменял, однако что либо доказать не получилось. Идиотское правило не касается случаев автофотофиксации. Нужно срочно что-то менять в ПДД. Иначе получается сволочная ситуация!
а если видео есть?
А что водители то ноют? Пешеход, извините, рискует жизнью, переходя пешеходный переход. Чтобы безопасно перейти дорогу надо убедиться, что тебя пропускают на пешеходном переходе, а как это сделать не остановившись, не сбавив скорость и не убедившись, что пропускают оба направления движения авто? Вот и получается – пешеход остановился и все как ехали, так и едут, да ещё и газку прибавляют. А начнёшь идти, так будешь с большой вероятностью сбит. Вот так и стоишь ждёшь сознательного водителя, который остановится, чтобы тебя пропустить. Жаль, что водителям облегчили жизнь, а на кону человеческая жизнь. Мало порядочных водителей. Увы. Так что в большинстве случаев, судьи и ГИБДД правы, по человечески правы.
Водителям надо для начала подтянуть культуру вождения, а уже потом плакаться.
(Пешеход)
Вы сгущаете. В большинстве случаев никто никому не мешает. А дебилов есть водителей ровно столько же, сколько и среди пешеходов. Потому культуру надо всем подтягивать, а не считать, что раз я на пешеходном переходе, то я тут король, и плевать мне что там очередь из поворачивающих, или, раз я вступил на переход, то автомобиль остановится хоть с какой скоростью он едет и видел меня водитель или нет.
Я тоже часто пешеход и когда иду на переход – делаю, как учат солдат: шагом (ты чуть наклоняешься вперёд туловищем – показываешь водятлам, что собираешься идти) Марш! – делаешь первый шаг – и тогда останавливаются! По крайней мере в Кемеровов работает.
Конечно есть дятлы-водятлы за рулём, но их не так много.
В январе этого года попал в дтп, трасса М5 вне населенного пункта, пешеход стоял на островке безопасности между полосами не вступив на пешеходку , двигаться не собирался даже, показывая это своей неподвижность , на правой полосе остановился ваз(который тоже не знает пдд 14.1), я ехал по левой полосе, умники с правой полосы начали перестраиваться в мою(левую) полосу, огибая через пешеходку стоящий ваз, так как тормозить опасно, кардинально сократив мне дистанцию до их автомобилей один из них (далее именуемый "потерпевший") в последний момент вдавил тормоз в пол после перестроения в мою левую полосу, испуганно заметив стоящего пешехода между полосами , и я скользя на тормозах догнал его, цитировал в суде обновленный п.14.1, предоставил суду запись с регистратора и объяснил суду что не было никакой необходимости в торможении, и вы не поверите мне все присудили, не предоставив никаких экспертных заключений, основой ответа суда являлось, что суд полагает что я нарушил п.п. 10.1, а в протоколе дтп административки нет, там только обстоятельства дтп, и страховая спокойно выплатила человеку страховку, не разобравшись с протоколом, типа кто сзади тот и папа, а самый прикол хотите? что страховая сейчас выплачивает поврежденные детали только с учетом износа( грубо говоря только б/у) а "пострадавший" который мне свой зад подставил, имеет право взыскать с меня разницу между новыми и б/у деталями, то есть идешь платишь эксперту, он накручивает экспертизу с воздуха, несешь в страховую, пишешь иск и вот тебе и денежки, а суду нас**ть на вас и на ваши доказательства, делайте судебную троссологическую экспертизу за свой счет говорят они, которая стоит от 40- и до бесконечности тысяч рублей,плюс адвокаты, плюс пошлины, следовательно сделал для себя вывод в суде не ищи справедливости, суд это игра где каждый пытается на любить друг друга, кто успел тот и съел, я подал апелляцию и почему-то я предвижу ответ угадайте с одного раза какой? какой смысл от пдд? это бессмысленно, сбавляйте скорость у пешеходных, и никогда не рассчитывайте на пдд в суде, вы все равно ничего не докажите, кстати у меня было 8 судебных заседаний по этой ситуации и все бессмысленно, судился я в советском районном суде г.Рязани, где адвокаты представляющие истца хихикают и разговаривают как подружки с судьей, никого не стесняясь, всем удачи на дороге.
Добрый день, Андрей. По Вашему описанию перестраивающийся нарушил пункты 8.1 и 8.4 ПДД, Вашего нарушения 10.1 не усматривается. Если это, действительно, так, идите до конца – уже на уровне ВС субъекта, полагаем, вопрос должен решиться. Главное – не пропустите сроки обжалования решения районного суда.
То, что страховая выплатила второму участнику, ещё ничего не значит.
Я поворачивал направо с второстепенной на главную 4-х полосную дорогу , передо мной был нерегулируемый пешеходный переход , с противоположной стороны к переходу подошел пешеход и начал переходить дорогу когда я уже осуществлял поворот , сразу за поворотом был остановлен ДПС и составлено постановление об административном правонарушении п.13.1. и 14.1. ПДД согласно которым водитель транспортного средства обязан уступить дорогу пешеходам , переходившим проезжую часть по нерегулируемому пешеходному переходу и выписан штраф в размере 1500 рублей. Считаю что при повороте я не создавал помех пешеходу начинающему переход с противоположной стороны , имеется видеозапись с моего видеорегистратора. Я подал жалобу в ГИБДД на постановление , жалоба была рассмотрена и постановление оставлено без изменений.
“Уступить дорогу (не создавать помех)” – требование, означающее, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменять направление движения или скорость.
Так значит бесполезно подавать в наш "Да здравствует наш суд самый гуманный суд в мире " ?
Ежегодно в РФ случается огромное количество ДТП. Почти 30 % их числа приходятся на происшествия с участием пешеходов.
И большая часть инцидентов связана с неправильным переходом проезжей части. Многие пешеходы забывают, что переходить дорогу нужно по пешеходным переходам.
Чтобы избежать неприятных происшествий на дороге, нужно знать и соблюдать ПДД перехода пешеходного перехода.
Пешеходный переход представляет собой специальную область проезжей части и трамвайных путей, приспособленную для передвижения пешеходов на противоположную сторону дороги. Возможны наземные, надземные и подземные вариации. Обозначается пешеходной переход знаками 5.19.1 и 5.19.2, а также разметкой 1.14.1 и 1.14.2.
Чтобы в определенном месте проезжей части был установлен пешеходный переход, должен выполняться ряд обязательных условий:
Все вопросы, связанные с установкой новых пешеходных зон, решает Госавтоинспекция.
Пешеходные переходы подразделяются в зависимости от способа регулирования движения и места расположения:
Каким бы пешеходный переход ни был, пешеходы, как и водители, должны соблюдать правила перемещения по нему.
Если на перекрестке со светофором появляется полицейский-регулировщик, то именно жесты полицейского нужно считать приоритетными при пересечении проезжей части.
Обычно «зебры» размещаются в местах большого скопления людей и значительной плотности движения автомобилей: недалеко от входа в метро, возле медицинских учреждений, рядом со школами, детскими садами, рынками, автобусными остановками и т. д.
Существует ряд правил, согласно которым устанавливаются пешеходные переходы:
Часто можно услышать утверждение «пешеход всегда прав». Но во многих случаях ДТП с участием пешехода именно он оказывается виновником произошедшего. Происходит это из-за непонимания или незнания пешеходами правил перемещения по пешеходным переходам. А правила такие существуют:
Пешеход наряду с водителями может получить штраф за несоблюдение ПДД при переходе через проезжую часть. Размер и условия наложения штрафов регулируют статьи 12.29 и 12.30 КоАП РФ.
Согласно статьям, пешеходу, нарушившему правила при переходе дорожного полотна, выносится предупреждение или штраф в размере 500 рублей.
Пешеход, точно так же, как и водитель автотранспорта, является обязательным участником дорожного движения. Поэтому правила дорожного движения необходимо знать и соблюдать водителям и пешеходам. Ведь если все будут придерживаться установленных порядков, то ДТП станет гораздо меньше.
Дорогие читатели, информация в статье могла устареть, воспользуйтесь бесплатной консультацией позвонив по телефонам: Москва +7 (499) 288-73-46 , Санкт-Петербург +7 (812) 317-70-86 или задайте вопрос юристу через форму обратной связи, расположенную ниже.
No related posts.