Правила приема экзамена на самоходные машины | Загранник

Правила приема экзамена на самоходные машины

Представляем Вам оживленную копию пособия предназначеного для приема теоретического экзамена органами гостехнадзора по эксплуатации машин и оборудования для квалификации тракториста-машиниста

Пособие состоит из 100 экзаменационных билетов. Вопросы не однократно повторяютя, поэтому на сайте мы разместили 40 билетов. Этого количества достаточно, для изучения всех вопросов содержащихся в сборнике.

Каждый экзаменационный билет включает в себя 10 вопросов, на которые приведено несколько вариантов ответов, один из которых правильный. Оценка «сдал» выставляется, если экзаменуемый в отведенное время правильно ответил на 9 вопросов и более. При 8 правильных ответах и менее выставляется оценка «не сдал». Для контроля в конце издания помещена таблица правильных ответов со ссылками на источники информации, список которых также приведен в пособии.

Прием экзаменов и выдача удостоверений с квалификацией тракторист-машинист осуществляются органами гостехнадзора. Экзаменационные билеты подготовлены в соответствии с требованиями «Правил допуска к управлению самоходными машинами и выдачи удостоверений тракториста-машиниста (тракториста)», утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 12 июля 1999 г. № 796. (в редакции от 17.11.2015 № 1243.)

ГБОУ ДПО Центр "Профессионал" в рамках развития своего представительства в сети "Интернет" и в соответствии с нормативными документами осуществил переход на новые сайты.
Данный сайт находится в режиме архивного хранения.

Официальный сайт нашего Центра на портале Правительства Москвы http://eduprof.mos.ru/ с актуальной информацией о деятельности и мероприятиях.

Ведомственный сайт нашего Центра http://new.eduprof.ru/ с информацией о курсах, проектах и учебно-методической литературе.

В случае необходимости продолжить работу с архивным сайтом:

Я уведомлен об изменениях и хочу получить доступ к документам, размещенным на сайте

Международная сертификация
Обучение
Дистанционное обучение
Аттестация
Учебно-тренировочные полигоны
Государственное
задание
Разработка профессиональных стандартов
О разработке Правил по охране труда
Учебно-методические разработки
Информационно-методические материалы
О Центре
Полезное
Аттестация > Самоходные машины

Еженедельно по четвергам на учебно-тренировочном полигоне учебного центра «Профессионал» инспекцией Гостехнадзора города Москвы проводится квалификационный экзамен на допуск к управлению самоходными машинами.

Экзамен проводится в соответствии с Правилами допуска к управлению самоходными машинами и выдачи удостоверений тракториста-машиниста (тракториста) (Постановление Правительства РФ 1999 г. № 796)

Для допуска к экзамену необходимо представить инспектору следующие документы:

  • заявление в инспекцию;
  • паспорт или иной документ, удостоверяющий личность;
  • медицинскую справку установленного образца об отсутствии противопоказаний к управлению самоходными машинами;
  • документ о прохождении обучения (за исключением лиц, подготовившихся самостоятельно);
  • удостоверение тракториста-машиниста (тракториста) или удостоверение другого вида на право управления самоходными машинами, если оно ранее выдавалось;
  • водительское удостоверение (при наличии);
  • документ, подтверждающий уплату государственной пошлины за выдачу удостоверения тракториста-машиниста (тракториста);
  • фотографии 2 шт. на матовой бумаге (цветные или черно/белые) с левым уголком.

После представления документов Вам выдается экзаменационная карточка, которая находится с Вами до получения удостоверения в Гостехнадзоре города Москвы.

Экзамен включает теоретическую часть по билетам и практическую часть на полигоне.

1. Теоретическая часть включает:

  • билет по безопасной эксплуатации самоходной машины, в котором 8 вопросов и допускается 1 ошибка;
  • билет по Правилам дорожного движения, в котором 20 вопросов и допускается 2 ошибки (лица, имеющие водительское удостоверение РФ экзамен по ПДД не сдают).

Если Вы не сдали теорию, то к практике не допускаетесь. Повторная сдача не ранее, чем через 7 дней. Теоретический экзамен действителен в течение 3-х месяцев.

2. Практическая часть проводится на полигоне на технике учебного центра:

Порядок сдачи практического экзамена на погрузчике.

Прежде всего, необходимо представить экзаменатору экзаменационную карточку и получить от него инструктаж.

Далее необходимо провести контрольный осмотр (внешний осмотр корпуса, грузоподъемника, колес и др.), затем поднять капот и проверить масло в двигателе, охлаждающую жидкость, рабочую жидкость в гидросистеме, тормозную жидкость, натяжение ремня вентилятора, а также крепление аккумуляторной батареи и др. узлов.

После контрольного осмотра необходимо правильно и безопасно занять рабочее место, подогнать кресло водителя, проверить настройку зеркал заднего вида и пристегнуть ремень безопасности.

Затем Вы должны проверить исходное состояние органов управления (нейтральное положение рычага переключения передач и стояночный тормоз) и произвести запуск двигателя погрузчика в соответствии с требованиями инструкции по эксплуатации:

– включить «массу» (при наличии);

– вставить ключ в замок зажигания и повернуть в первое фиксированное положение;

– проконтролировать загорание и погасание контрольной лампы «свеча накала»;

– нажать на педаль газа;

– включить ключом стартер на 3-5 сек и запустить двигатель;

Читать дальше  Образец составления завещания на все имущество

– проконтролировать исправную работу двигателя по погасанию контрольных ламп «давление масла», «зарядка АКБ» и др.

Далее необходимо поднять вилы на 20-30 см от земли и полностью наклонить раму грузоподъемника на себя.

Теперь как правильно начать движение погрузчика.

– правой ногой нажать на педаль тормоза;

– включить передачу «вперед»;

– включить указатель левого поворота;

– снять погрузчик со стояночного тормоза;

– подать звуковой сигнал;

– убедиться в отсутствии помех (посмотреть в зеркало заднего вида);

– снять правую ногу с педали тормоза и начать движение (при этом пользоваться только правой ногой («газ» или «тормоз»).

А как правильно остановиться?

– нажать правой ногой на педаль тормоза и плавно остановить погрузчик;

– поставить в нейтральное положение рычаг переключения передач (это нужно делать при каждой остановке. ).

Следующее упражнение – взятие поддона со стеллажа.

– остановиться не далее 50 см от стоп-линии;

– поставить в нейтральное положение рычаг переключения передач;

– поставить раму грузоподъемника вертикально;

– поднять вилы на необходимую высоту;

– включить передачу «вперед», подать звуковой сигнал, плавно полностью въехать вилами в поддон, остановиться и снова поставить в нейтральное положение рычаг переключения передач;

– приподнять поддон на 10-15 см от стеллажа;

– включить передачу «назад», подать звуковой сигнал, убедиться в отсутствии препятствий и плавно отъехать от стеллажа на расстояние не более 50 см от линии «стоп»;

– и снова поставить в нейтральное положение рычаг переключения передач;

– опустить вилы на 20-30 см от земли и полностью наклонить раму грузоподъемника на себя.

Затем необходимо отъехать 5 м от стеллажа задним ходом и остановиться.

– включить передачу «вперед»;

– включить указатель правого поворота;

– подать звуковой сигнал и убедиться в отсутствии помех в зеркало заднего вида;

– начать движение направо по «змейке»;

– выключить указатель поворота;

– выполнить упражнение «змейка» передним ходом и остановиться не далее 50 см от линии «стоп»;

– поставить в нейтральное положение рычаг переключения передач;

– включить передачу «назад»;

– подать звуковой сигнал» и убедиться в отсутствии помех в зеркало заднего вида;

– начать движение и выполнить упражнение «змейка»задним ходом;

– остановиться за 5-7 м от стеллажа;

– поставить в нейтральное положение рычаг переключения передач.

Следующее упражнение постановка поддона на стеллаж.

– начинаем движение (см. пункт «как правильно начать движение погрузчика»);

– подъехать остановиться перед линией «стоп», но не далее 50 см от неё;

– поставить в нейтральное положение рычаг переключения передач;

– поставить раму грузоподъемника вертикально;

– поднять вилы на необходимую высоту;

– включить передачу «вперед», подать звуковой сигнал, плавно полностью въехать в с поддоном в стеллаж, остановиться и снова поставить в нейтральное положение рычаг переключения передач;

– плавно опустить поддон на стеллаж;

– включить передачу «назад», подать звуковой сигнал, убедиться в отсутствии препятствий и плавно отъехать от стеллажа на расстояние не более 50 см от линии «стоп»;

– и снова поставить в нейтральное положение рычаг переключения передач;

– опустить вилы на 20-30 см от земли и полностью наклонить раму грузоподъемника на себя.

Затем необходимо отъехать на исходное положение в бокс и остановиться (см. «как правильно остановиться»).

– наклонить вилы вперед до упора и опустить на землю;

– опустить выключить зажигание, вытащить ключ и выключить «массу» (при наличии);

– отстегнуть ремень безопасности и покинуть рабочее место водителя.

После выполнение практической части доложить экзаменатору и получить от него экзаменационную карточку с результатом экзамена.

Какова система оценки практического экзамена?

Все ошибки делятся на:

– грубые – 5 баллов;

– средние – 3 балла;

При сдаче практического экзамена Вы можете набрать не более 4-х баллов, т.е. допустить одну среднюю и одну мелкую ошибку или не более 4-х мелких ошибок.

ГРУБЫЕ ОШИБКИ – 5 ШТРАФНЫХ БАЛЛОВ ЗА КАЖДУЮ ОШИБКУ

– перед пуском двигателя не зафиксировал нейтральное положение рычага коробки перемены передач;

– не пристегнулся ремнем безопасности, если его установка предусмотрена конструкцией.

– не смог завести двигатель.

– при трогании с места не снял машину со стояночного тормоза.

Читать дальше  Пенсия по выслуге для медработников в россии

– при трогании с места не включил указатель поворота.

– при трогании с места не пользовался зеркалом заднего вида.

– при трогании с места не подал звуковой сигнал.

– не включил нейтральную передачу после остановки при работающем двигателе.

– после выполнения задания и остановки машины не поставил ее на стояночный тормоз.

– после остановки не зафиксировал нейтральное положение рычага коробки перемены передач

– не зафиксировал самоходную машину в неподвижном состоянии при остановке на наклонном участке.

– допустил откат самоходной машины при трогании на наклонном участке более 0,5 м.

– остановился на расстоянии более 0,5 м перед линией "стоп".

– пересек линию "стоп" (по проекции переднего габарита самоходной машины) на горизонтальном участке.

– не смог развернуться при одноразовом включении передачи заднего хода.

– произвел более трех подъездов к грузу.

– не смог въехать в бокс по истечении 10 мин.

– сбил элементы разметочного оборудования.

– проехал на запрещающий сигнал светофора или регулировщика.

– не выполнил требования знаков приоритета, запрещающих и предписывающих знаков.

– нарушил правила разворота.

– не подал сигнал световым указателем поворота перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом).

СРЕДНИЕ ОШИБКИ – 3 ШТРАФНЫХ БАЛЛА ЗА КАЖДУЮ ОШИБКУ

– не проверил уровень масла.

– не проверил уровень охлаждающей жидкости.

– не смог завести с трех попыток основной двигатель.

– не выключил пусковой двигатель.

– отклонился от заданной траектории движения за пределы разметки.

– не переключил передачу с низшей па высшую и наоборот.

– остановился на расстоянии более 0,5 м перед линией "стоп".

– отклонился от заданного маршрута (траектории) движения.

– при выполнении задания двигатель заглох.

– остановился на расстоянии более 0,5 м перед линией "стоп" на горизонтальном участке.

– въехал в бокс при двухразовом включении передачи заднего хода.

– произвел три подъезда задним ходом к навесной машине.

– сдвинул навесную машину (поддон) более чем на 10 см.

– при выполнении агрегатирования двигатель заглох.

– произвел три подъезда задним ходом к прицепу.

– не смог привести в действие рабочие органы самоходной машины.

– не выполнил требования информационно-указательных знаков.

– не использовал аварийную сигнализацию или знак аварийной сигнализации.

МЕЛКИЕ ОШИБКИ – 1 ШТРАФНОЙ БАЛЛ ЗА КАЖДУЮ ОШИБКУ

– не выключил двигатель после выполнения задания.

– при пуске двигателя в холодное время года не использовал декомпрессионный механизм.

– произвел резкое торможение перед линией "стоп".

– не поставил самоходную машину в предстартовую зону.

– объехал первый конус справа.

– произвел резкое торможение перед линией "стоп".

– нарушил правила расположения самоходной машины на проезжей части.

– произвел резкое торможение без необходимости предотвращения дорожно-транспортного происшествия.

– не обеспечил плавность движения самоходной машины.

19. Лицо, желающее сдать экзамены на право управления самоходными машинами соответствующей категории (далее именуется – кандидат), представляет в органы гостехнадзора:

заявление (приложение N 1);

паспорт или иные документы, удостоверяющие личность гражданина, а также подтверждающие его регистрацию по месту жительства или по месту пребывания (далее именуется – паспорт);

Примечание. Иными документами, удостоверяющими личность гражданина, которые могут представляться в органы гостехнадзора в совокупности с документами регистрационного учета, являются:

заграничный паспорт – для постоянно проживающих за границей граждан, которые временно находятся на территории Российской Федерации;

удостоверение личности – для военнослужащих (офицеров, прапорщиков, мичманов);

военный билет – для солдат, матросов, сержантов и старшин, проходивших службу по призыву или по контракту;

справка об освобождении из мест лишения свободы – для лиц, освободившихся из мест лишения свободы;

другие выдаваемые органами внутренних дел документы, удостоверяющие личность гражданина (водительское удостоверение, временное удостоверение личности гражданина Российской Федерации, удостоверение на право приобретения оружия, удостоверение личности сотрудника МВД России).

медицинскую справку установленного образца о годности к управлению соответствующими категориями механических транспортных средств;

документ о прохождении обучения (за исключением лиц, подготовившихся самостоятельно);

удостоверение тракториста – машиниста (тракториста) или другой вид удостоверения на право управления самоходными машинами, а также временное разрешение, если они ранее выдавались;

водительское удостоверение (если оно имеется);

две фотографии размером 3 х 4 см на матовой бумаге, за исключением автоматизированного изготовления удостоверений в органах гостехнадзора;

документы об уплате сборов, взимаемых органами гостехнадзора за прием экзаменов на право управления самоходными машинами, выдачу (замену) удостоверений тракториста – машиниста (тракториста) и временных разрешений к ним, а также об оплате расходов, связанных с приобретением, транспортировкой и хранением специальной продукции.

Читать дальше  Нотариальная доверенность в электронном виде

В случае, если кандидат вынужден отказаться от сдачи экзаменов в связи с непредвиденными обстоятельствами, внесенные деньги подлежат возврату в установленном порядке.

При условии, что внесенные деньги поступили в бюджет субъекта Российской Федерации, то в его финансовые органы подается соответствующее заявление об их возврате, квитанции об уплате и решение органа гостехнадзора об ошибочном их взимании.

20. В случае нахождения образовательного учреждения вне территории, обслуживаемой государственной инспекцией гостехнадзора по месту жительства кандидата, для допуска его к экзаменам в указанную инспекцию дополнительно направляется обязательный для исполнения в пятидневный срок запрос о подтверждении отсутствия лишения права управления самоходными машинами и транспортными средствами.

Допускается прием экзаменов и выдача удостоверения тракториста – машиниста (тракториста) государственной инспекцией гостехнадзора по месту нахождения образовательного учреждения вне территории субъекта Российской Федерации по месту жительства или месту пребывания кандидата при наличии решения главного государственного инженера – инспектора гостехнадзора соответствующего субъекта Российской Федерации и подтверждения отсутствия лишения права управления самоходными машинами и транспортными средствами.

После рассмотрения представленных документов и проверки по базе данных автоматизированного учета административных правонарушений или соответствующему делопроизводству, а также по соответствующей базе данных автоматизированного учета подразделения Государственной инспекции безопасности дорожного движения (далее именуется – ГИБДД) отсутствия лишения права управления самоходными машинами и транспортными средствами кандидату назначается место, дата и время сдачи экзаменов.

21. Перед сдачей экзаменов кандидат заполняет индивидуальную карточку (приложение N 2) (если она ранее не выдавалась), которая вместе с паспортом или иным документом, удостоверяющим личность, представляется экзаменатору.

22. Экзамены сдаются в следующей последовательности:

по безопасной эксплуатации самоходных машин – теория;

по эксплуатации машин и оборудования (для категории "F" и для получивших квалификацию тракториста – машиниста) – теория;

по правилам дорожного движения – теория;

комплексный (по практическим навыкам вождения, безопасной эксплуатации машин и правилам дорожного движения) – практика.

23. Кандидат, не сдавший теоретический экзамен, к практическому экзамену не допускается. Повторный экзамен назначается не ранее чем через 7 дней.

24. Оценка, полученная на теоретических экзаменах, считается действительной в течение трех месяцев.

25. Кандидат, не сдавший подряд три раза практический экзамен, к следующей сдаче допускается только после дополнительного обучения по управлению самоходными машинами с представлением об этом соответствующего документа.

26. Лица, имеющие водительское удостоверение или удостоверение механика – водителя Вооруженных Сил и других войск Российской Федерации, освобождаются от экзамена по правилам дорожного движения.

27. Теоретический экзамен принимается по экзаменационным билетам, утвержденным Главгостехнадзором России, путем опроса или при помощи экзаменационных аппаратов или персональных электронно – вычислительных машин.

28. Теоретический экзамен, как правило, принимается в отдельном специально оборудованном для этих целей помещении (классе).

29. Практический экзамен принимается в два этапа:

первый – на закрытой от движения площадке или трактородроме;

второй – на специальном маршруте в условиях реального функционирования самоходной машины.

30. Практический экзамен проводится на самоходной машине соответствующей категории.

В случае когда кандидат, имеющий квалификацию для открытия нескольких категорий, сдал практический экзамен не на все эти категории, то ему на основании заявления может быть выдано удостоверение тракториста – машиниста (тракториста) на право управления самоходными машинами, входящими в категории (категорию), на которые сданы экзамены.

Кроме того, кандидат может по желанию сдать экзамены на ограниченное число категорий из предусмотренных имеющейся у него квалификацией.

31. Практический экзамен принимается на самоходных машинах, предоставляемых, как правило, образовательными учреждениями, осуществляющими подготовку, переподготовку кандидатов, а также другими заинтересованными организациями или гражданами.

32. На машинах, предназначенных для приема практического экзамена, должны устанавливаться опознавательные знаки "учебное транспортное средство" и для экзаменатора – зеркало заднего вида.

33. Результаты экзаменов заносятся в протокол (приложение N 3).

34. Орган гостехнадзора обязан сообщить кандидату в письменной форме об отказе в допуске к экзаменам с указанием причин отказа.

Причины отказа, а также результаты экзаменов могут быть обжалованы кандидатом в административном или судебном порядке, изложенном в п. 16 настоящей Инструкции.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector