Правила выставления оценок за четверть в школе | Загранник

Правила выставления оценок за четверть в школе

Начальные классы (2-4)

(кроме предметов музыки, ИЗО, технологии и физической культуры)

– оценка «5» ставится, если средний балл составляет от 4,65 до 5 при условии выполнения 50% и более итоговых, контрольных, проверочных, самостоятельных, практических, тестовых работ на «отлично» и при отсутствии оценок «неудовлетворительно» за вышеуказанные работы;

– оценка «4» ставится, если средний балл составляет от 3,65 до 4,64 при условии выполнения 90% итоговых, контрольных, проверочных, самостоятельных, практических, тестовых работ на «хорошо» и «отлично» и при отсутствии оценок «неудовлетворительно» за вышеуказанные работы;

– оценка «3» ставится, если средний балл составляет от 2,65 до 3,64 при условии выполнения 90% итоговых, контрольных, проверочных, самостоятельных, практических, тестовых работ на оценку, не ниже удовлетворительной;

– оценка «2» ставится, если средний балл ниже 2,65 и уровень выполнения 50% и более итоговых, контрольных, проверочных, самостоятельных, практических, тестовых работ на оценку ниже удовлетворительной. В спорных случаях за учителем закреплено окончательное решение выставления итоговой оценки с учетом учебной деятельности и прилежания обучающегося в течение четверти (триместра) и с учетом согласования данной оценки с заместителем директора по УВР по начальной школе.

Неудовлетворительные итоговые оценки выставляются при согласовании с зам. директора школы по УВР и обсуждаются на педагогическом совете.

По музыке, ИЗО, технологии, физической культуре:

– оценка «5» ставится, если средний балл составляет от 4,5 до 5;

– оценка «4» ставится, если средний балл составляет от 3,5 до 4,49;

– оценка «3» ставится, если средний балл составляет от 2,5 до 3,49;

– оценка «2» ставится, если средний балл ниже 2,49.

В спорных случаях за учителем закреплено окончательное решение выставления итоговой оценки с учетом учебной деятельности и прилежания обучающегося в течение четверти (триместра) и с учетом согласования данной оценки с заместителем директора по УВР по начальной школе.

Средние и старшие классы (5-11)

Предметы гуманитарного цикла – русский язык, литература, история, английский язык.

Русский язык, литература, история:

При выставлении итоговых оценок учитель – предметник учитывает, в первую очередь, оценки, полученные обучающимся, за контрольные, диагностические и проверочные работы.

оценка «5» выставляется, если средний балл составляет от 4,65 до 5 при наличии большего количества отличных оценок при отсутствии оценок «удовлетворительно» и «неудовлетворительно» за вышеуказанные работы;

– оценка «4» выставляется, если средний балл составляет от 3,65 до 4,64 при наличии большего количества оценок «5» и «4» при отсутствии неудовлетворительных оценок вышеуказанные работы;

– оценка «3» выставляется, если средний балл составляет от 2,65 до 3,64 при наличии большего количества удовлетворительных оценок;

– оценка «2» выставляется, если средний балл ниже 2,64 и обучающийся имеет в основном неудовлетворительные оценки.

Английский язык:

При выставлении итоговых оценок учитель – предметник руководствуется следующим:

– письменные контрольные, проверочные работы или тесты выполнены в большинстве на оценку, которая согласуется с итоговой;

– результативность устной речи на уроках согласно критериям оценки данного вида речевой деятельности;

– оценка «5» выставляется, если средний балл составляет от 4,65 до 5 при наличии большего количества отличных оценок при отсутствии оценок «удовлетворительно» и «неудовлетворительно» за вышеуказанные работы;

– оценка «4» выставляется, если средний балл составляет от 3,65 до 4, 64 при наличии большего количества оценок «5» и «4» при отсутствии неудовлетворительных оценок за вышеуказанные работы;

– оценка «3» выставляется, если средний балл составляет от 2,65 до 3,64 при наличии большего количества удовлетворительных оценок;

– оценка «2» выставляется, если средний балл ниже 2,64 и обучающийся имеет в основном неудовлетворительные оценки.

Если обучающийся отлично владеет устной речью, но тесты или контрольные работы пишет на «хорошо», то учитель-предметник имеет право поставить «отлично» в качестве итоговой оценки.

Предметы математического цикла – математика, алгебра, алгебра и начало анализа, геометрия, информатика и ИКТ

При выставлении итоговых оценок учитель – предметник учитывает, в первую очередь, оценки, полученные обучающимся за контрольные, самостоятельные, диагностические, проверочные и др. работы.

Читать дальше  Порядок регистрации построенного частного дома

– оценка «5» ставится, если средний балл составляет от 4,65 до 5 при условии выполнения 50% и более итоговых, контрольных, проверочных, самостоятельных, практических, тестовых работ на «хорошо» и «отлично» и при отсутствии оценки «неудовлетворительно» за вышеуказанные работы;

– оценка «4» ставится, если средний балл составляет от 3,65 до 4,64 при условии выполнения 50% и более итоговых, контрольных, проверочных, самостоятельных, практических, тестовых работ, при отсутствии оценок «неудовлетворительно» за вышеуказанные работы;

– оценка «3» ставится, если средний балл составляет от 2,65 до 3,64 при условии выполнения 50% и более итоговых, контрольных, проверочных, самостоятельных, практических, тестовых работ на оценку, не ниже удовлетворительной;

– оценка «2» ставится, если средний балл ниже 2,64 и уровень выполнения 50% и более итоговых, контрольных, проверочных, самостоятельных, практических, тестовых работ на оценку ниже удовлетворительной.

Предметы естественно-научного цикла и общественные дисциплины – химия, физика, астрономия, география, биология, обществознание

При выставлении итоговых оценок учитель – предметник учитывает, в первую очередь, оценки, полученные обучающимся, за контрольные, диагностические и проверочные работы.

– оценка «5» выставляется, если средний балл составляет от 4,65 до 5 при наличии большего количества отличных оценок при отсутствии оценки «неудовлетворительно» за вышеуказанные работы;

– оценка «4» выставляется, если средний балл составляет от 3,65 до 4,64 при наличии большего количества оценок «5» и «4» при отсутствии неудовлетворительных оценок;

– оценка «3» выставляется, если средний балл составляет от 2,65 до 3,64 при наличии большего количества удовлетворительных оценок;

– оценка «2» выставляется, если средний балл ниже 2,64 и обучающийся имеет в основном неудовлетворительные оценки.

По предметам – музыка, ИЗО, технология, физическая культура, ОБЖ, ОФГ, МХК, Духовное краеведение Подмосковья:

– оценка «5» ставится, если средний балл составляет от 4,5 до 5;

– оценка «4» ставится, если средний балл составляет от 3,5 до 4,49;

– оценка «3»ставится, если средний балл составляет от 2,5 до 3,49;

– оценка «2» ставится, если средний балл ниже 2,49.

В спорных случаях за учителем закреплено окончательное решение выставления итоговой оценки с учетом учебной деятельности и прилежания обучающегося в течение четверти (триместра) и с учетом согласования данной оценки с заместителем директора по УВР.

Неудовлетворительные итоговые оценки выставляются при согласовании с зам. директора школы по УВР и обсуждаются на педагогическом совете школы.

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим.

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰).

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций.

МБОУ «Любинская СОШ №3»

на заседании педагогического совета

протокол № __3_от «__28_»_10__2014 г.

Приказ № _167__от «_28__»_10__2014 г.

Положение

о выставлении итоговых оценок учащимся по предметам

I. Общие положения.

1.1.Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. «Об образовании в Российской Федерации», Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. № 000 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» и Уставом Учреждения.

1.2. Итоговые оценки за четверть выставляются со второго по девятый класс, в 10-11 классах оценивание производится по полугодиям.
1.3. Выставление отметок по предмету должно быть своевременным и равномерным в течение четверти (полугодия).
1.4. Итоговые отметки учащихся за четверть (полугодие), год должны быть обоснованы, то есть соответствовать успеваемости ученика в зачетный период. Для объективной аттестации учащихся, необходимо не менее 3 отметок (при одно-двухчасовой недельной учебной нагрузке по предмету) и не менее 5-7 (при учебной нагрузке более двух часов в неделю) за четверть или не менее 5 отметок (при одно-двухчасовой недельной учебной нагрузке по предмету) и не менее 7 (при учебной нагрузке более двух часов в неделю) за полугодие.

Читать дальше  Разрешение на перевозку детей автобусами гибдд

1.5. Во 2 – 9-ых классах оценки за четверть выставляются по всем учебным предметам с недельной нагрузкой более одного часа; по учебным предметам с недельной нагрузкой один час в неделю выставляются оценки за полугодие.

1.6. При выставлении итоговой отметки рекомендуется ориентироваться на средний балл, следует учитывать результаты контрольных работ, срезов знаний, зачетов.
1.7. Не аттестован («н/а») может быть выставлено только в случае отсутствия необходимого количества отметок и пропуска учащимся более 50% учебного времени.

II. Выставление четвертных (полугодовых), годовых оценок

2.1. За две недели до окончания четверти (полугодия) учитель информирует
классного руководителя о предварительных отметках.
2.2. Все четвертные (полугодовые), годовые отметки должны быть выставлены не позднее последнего дня занятий.
2.3. Четвертные (полугодовые), годовые отметки выставляются путем нахождения средней арифметической оценки с приоритетом на контрольные и письменные работы. В спорных случаях берутся во внимание текущие оценки, результаты контрольных работ, а также последние оценки, полученные на итоговых уроках и выводят среднюю арифметическую оценку в соответствии с правилами математического округления, которые определяются как среднее арифметическое четвертных, полугодовых, годовых и итоговых оценок. При выставлении итоговых оценок за четверть учитывать среднее арифметическое текущих оценок электронного журнала: ниже 2,5 ставится «2»

2.4. При выставлении годовой отметки учитываются отметка за четверти (полугодия) и итоги промежуточной аттестации.
2.5. В случае несогласия учащихся и их родителей с выставленной итоговой отметкой по предмету она может быть пересмотрена. На основании письменного заявления родителей о пересмотре итоговой отметки конфликтная комиссия в форме экзамена или собеседования в присутствии родителей обучающегося определяет соответствие выставленной отметки по предмету фактическому уровню знаний. Решение комиссии оформляется протоколом и является окончательным. Протокол хранится в личном деле обучающегося.

III. Выставление итоговых оценок при итоговой аттестации выпускников.

3.1. Все годовые отметки в выпускных классах в обязательном порядке должны быть выставлены в журнал за день до педсовета о допуске обучающихся к экзаменам.
3.2. Экзаменационные и итоговые отметки выставляются в журнал в сводной ведомости и на странице текущей успеваемости по предмету.
3.3. Итоговые отметки по предметам, которые выносились на ГИА, выставляются в соответствии с Положением об итоговой аттестации выпускников основной школы.

3.4. Итоговые отметки по предметам, которые выносились на итоговую аттестацию в традиционной форме, выставляется по решению экзаменационной комиссии. В случае расхождения годовой и экзаменационной отметок в один балл итоговая отметка выставляется по усмотрению экзаменационной комиссии; в случае расхождения годовой и экзаменационной отметок на два балла, итоговым становится среднеарифметический балл.

3.5. При выставлении итоговой оценки с учётом экзаменационной и возникновения спорной ситуации учитываются оценки за полугодие, четверть, итоговые контрольные работы и может быть выставлена оценка выше или ниже экзаменационной. Итоговая отметка должна отражать реальный уровень лично освоенных учащимся знаний, умений, навыков.

3.6. В аттестат о среднем (полном) общем образовании выставляются итоговые отметки в соответствии с правилами математического округления, которые определяются как среднее арифметическое полугодовых, годовых и итоговых оценок за 10-11 класс.

3.7. Если выпускник 11 класса не преодолел минимальный порог по двум обязательным предметам – русскому языку и математике, то выдается справка. Форма справки утверждается министерством.

4.1. Ответственность за объективность выставления отметки в ходе промежуточной аттестации возлагается на учителя.

4.2. Ответственность за организацию промежуточной аттестации обучающихся в соответствии с данным Положением несет заместитель директора по учебной деятельности.

(ваш аккаунт)

Навигация

Новые школы

Как выставлять оценки за четверть

Методические рекомендации на основании документов МинОбра.

Промежуточная аттестация является удобным способом контроля успеваемости учащихся. При выставлении четвертной оценки учитываются все сильные и слабые стороны ребенка. Таким образом можно получить объективную оценку его знаний. Хотя по ряду предметов, таких как физическая культура, музыка и ИЗО рекомендуется введение безотметочной системы.

В Вашей школе должно быть разработано Положение об оценивании достижений учащихся по предметам, учитывающее также спорные моменты. Система оценок при промежуточной аттестации, формы и порядок ее проведения должны быть указаны в Уставе учреждения (ст.13 закона РФ «Об образовании»). Заметим, что при исполнении профессиональных обязанностей педагогические работники имеют право на свободу выбора методов оценки знаний обучающихся (ст. 55 закона РФ «Об образовании»).

Читать дальше  Продажа половины квартиры второму собственнику

    При использовании устаревшего способа выставления четвертной оценки, учитель суммировал все полученные ребенком баллы и вычислял среднее арифметическое.
    Далее оценка округлялась до целых чисел в большую сторону если первая цифра после запятой равна или больше 5, и в меньшую сторону если эта цифра меньше 5.
    Этот способ промежуточной аттестации являлся несовершенным, так как при подсчете не учитывалось, за что же именно ребенок получил ту или иную оценку.
    Именно поэтому сейчас этот способ не рекомендован к применению МинОбром.

Большую значимость имеют баллы, заработанные за проверочную или контрольную работу.
Оценки за классную работу и ответы у доски рассматриваются как менее значимые.
Результаты домашних работ и вовсе имеют небольшой вес, так как при их выполнении ребенок имеет возможность воспользоваться дополнительными материалами и посторонней помощью, он не ограничен во времени, а потому оценка домашней работы является довольно субъективной и учитывается при выставлении оценок лишь в спорных случаях, как показатель старательности учащегося.

Если в четверти ребенок имел хотя бы одну неудовлетворительную оценку по предмету, то при аттестации ему не может быть выставлен высший балл.
Но и из этого правила могут быть исключения.
Если в итоговой контрольной работе были задания на тему, по которой у ребенка ранее был неудовлетворительный результат, но сама работа выполнена на высший балл, то на усмотрение учителя четвертная оценка также может быть отличной.

Суммируйте все оценки, полученные за домашние задания, и вычислите общий результат.
Таким же образом посчитайте средний балл за классные работы.
Если результаты классных и домашних работ совпадают, можно считать, что это объективная оценка знаний учащегося.
Если балл за классные работы выше или ниже, чем за домашние, следует считать именно его приоритетным.

Посчитайте и оцените общий результат контрольных работ.
Если он совпадает с оценкой за домашние и/или классные работы, следует считать его четвертным итогом.
Если баллы за контрольные работы выше или ниже, приоритет отдается баллам за контрольные работы.

В спорных случаях следует проанализировать результаты и попытаться понять причину низких оценок.
Если проверочные задания выполнены хуже из-за медлительности или неаккуратности ученика, но объективно его знания выше полученного результата, можно поставить более высокий балл.

  • Учитывайте и индивидуальные особенности ребенка при выставлении четвертных оценок.
    Если вам известно, что устные ответы школьника всегда намного лучше письменных в силу его личностных качеств, оценку можно немного повысить, заостряя внимание на результатах вербальных методов работы с ним.
    Возможна и обратная ситуация: если ребенок успешнее в письменных работах, чем в устных, обращайте внимание на соответствующие отметки. Это поможет более объективно оценивать имеющиеся у учащегося знания, учитывая уровень его коммуникативных способностей.
  • Данные рекомендации были составлены на основании (все указанные приказы и письма не отменены и являются действующими):

    1. Приказ Министерства Просвещения СССР от 27.12.1974г. №167 «Об утверждении инструкции о ведении школьной документации»;
    2. Приказ Минобразования РФ от 29.12.1997г. №2682 «О нарушениях при подготовке и проведении итоговой аттестации выпускников общеобразовательных учреждений»;
    3. Письмо Минобразования России от 19.11.1998г. № 1561/14-15 "Контроль и оценка результатов обучения в начальной школе";
    4. Письмо Минобразования России от 20.02.1999г. № 220/11-12, п. 12 «О недопустимости перегрузок обучающихся начальной школы»;
    5. Методические рекомендации по работе с документами в образовательных учреждениях (письмо Министерства образования Российской Федерации от 20.12.2000г. №03-51/64);
    6. Письмо Минобразования РФ от 07.02.2001г. №22-06-147 «О содержании и правовом обеспечении должностного контроля руководителей образовательных учреждений»;
    7. Письмо Минобразования РФ от 16.05.2002 N 14-55-353ин/15 "О Методике создания оценочных средств для итоговой государственной аттестации выпускников вузов";
    8. Письмо Министерства образования Российской Федерации № 13-51-237/13 от 03.10.2003 «О введении безотметочного обучения по физической культуре, изобразительному искусству, музыке».

    Добавить

    В ИЗБРАННОЕ!
    нас добавили уже 1739 человек!

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Adblock detector