Правила заключения договоров ресурсоснабжения | Загранник

Правила заключения договоров ресурсоснабжения

Новая управляющая организация как лицо, предоставляющие потребителям коммунальные услуги, является исполнителем коммунальных услуг (далее – УО, исполнитель), статус которого обязывает ее заключать с ресурсоснабжающими организациями договоры о приобретении коммунальных ресурсов, используемых при предоставлении коммунальных услуг потребителям.

Когда в УО (ТСЖ) приходит новый многоквартирный дом, «автоматической» замены исполнителя коммунальных услуг не происходит. УО (ТСЖ) в силу п. 4 Правил, обязательных при заключении договоров снабжения коммунальными ресурсами, утв. Постановлением Правительства РФ от 14.02.2012 № 124 (далее – Правила № 124) должны обратиться в РСО для заключения договора поставки в целях предоставления потребителям коммунальных услуг или КРСОИ.

Для этого исполнитель направляет в РСО заявку (оферту) о заключении договора ресурсоснабжения (далее – заявка (оферта) в следующие сроки:

исполнитель в лице УО – не позднее 7 дней со дня вступления в силу договора управления многоквартирным домом, но не ранее 10 рабочих дней со дня принятия решения о выборе управляющей организации;

исполнитель в лице ТСЖ – не позднее 7 дней со дня государственной регистрации ТСЖ, если ТСЖ не заключило договор управления многоквартирным домом УО, или не позднее 7 дней со дня расторжения такого договора управления.

При этом, к заявке необходимо приложить перечень документов, поименованный в п.п. 6,7 Правил № 124, а именно:

правоустанавливающие документы исполнителя;

лицензия на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами (для УО);

документы, подтверждающие наличие у исполнителя обязанности по содержанию общего имущества в МКД и по предоставлению соответствующей коммунальной услуги потребителям или обязанности по содержанию общего имущества в МКД;

документы, подтверждающие факт подключения (технологического присоединения) МКД к централизованным сетям инженерно-технического обеспечения;

документы об установке и приеме в эксплуатацию коллективного (общедомового) прибора учета (при наличии такого прибора учета);

протокол ОСС помещений в многоквартирном доме, на котором принято решение о внесении собственниками и пользователями помещений в многоквартирном доме платы за все или некоторые коммунальные услуги непосредственно ресурсоснабжающим организациям (если такое решение принято);

документы, содержащие сведения о размере площади каждого жилого и нежилого помещения в многоквартирном доме, а также об общей площади помещений в многоквартирном доме, включая помещения, входящие в состав общего имущества в многоквартирном доме, или о размере площади жилого дома и отапливаемых помещений надворных построек, а также размере площади земельного участка, не занятого жилым домом и надворными постройками;

иные документы, предусмотренные нормативными правовыми актами в сфере ресурсоснабжения.

Документами, подтверждающими наличие у исполнителя обязанности предоставлять соответствующую коммунальную услугу, а также обязанности по содержанию общего имущества в многоквартирном доме, являются:

а) для управляющей организации:

если собственниками помещений в многоквартирном доме в качестве способа управления выбрано управление управляющей организацией, которая обращается с заявкой (офертой) – протокол ОСС, а также договор управления многоквартирным домом (если таковой заключен);

если УО выбрана по конкурсу ОМСУ, – протокол открытого конкурса по выбору управляющей организации и (или) договор управления многоквартирным домом (если таковой заключен);

если УО привлечена для управления многоквартирным домом ТСЖ, – протокол ОСС, на котором принято решение о выборе УО, и (или) договор управления многоквартирным домом, заключенный между ТСЖ и управляющей организацией;

протокол ОСС, в котором создано товарищество и зафиксировано решение о выборе в качестве способа управления многоквартирным домом управление ТСЖ;

Основания для отказа РСО от заключения договора перечислены в пункте 13 Правил № 124. При этом в пункте 14 Правил № 124 оговорено, что представление исполнителем документов не в полном объеме или неправильное их оформление не является основанием для отказа в заключении договора ресурсоснабжения. В этом случае по общему правилу РСО приостанавливает рассмотрение заявки до получения от него недостающих (правильно оформленных) документов в установленный срок и прекращает рассмотрение заявки в случае неустранения недостатков. После устранения недостатков исполнитель не лишен возможности повторно направить заявку.

Учитывая тот факт, что законодательство обязывает заключить договор как УО, так и РСО, обе стороны договора должны принимать меры по внесению правовой определенности в правоотношения по ресурсоснабжению.

Стоит отметить, что если в течение 30 дней со дня получения РСО заявки не последовало реакции или отказ РСО не основан на законе, УО вправе обратиться в суд с требованием о понуждении РСО к заключению договора ресурсоснабжения (п. 11 Правил № 124).

При формальном уклонении РСО от заключения публичного договора очень высоки шансы обязать РСО заключить договор в судебном порядке.

Из Определения Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда РФ от 15.09.2017 № 305-ЭС17-7000 по делу № А41-39674/2016:

«В то же время указанные нормы законодательства не должны толковаться таким образом, чтобы позволять управляющей или ресурсоснабжающей организации уклоняться от заключения договора по признакам формального несоответствия предоставленных сведений или их недостаточности при наличии у другой стороны этих сведений или возможности их получить самостоятельно.

Добросовестное поведение участника гражданских правоотношений предполагает учет прав и законных интересов другой стороны, а также содействие ей, в том числе в получении необходимой информации (пункт 1 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23.06.2015 № 25 «О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации»).

Следовательно, при установлении наличия у ресурсоснабжающей организации необходимой информации для заключения договора отказ последней в направлении в адрес управляющей компании договора по надуманным основаниям неправомерен и по существу является способом уклонения от заключения публичного договора…

Таким образом, содержание документов, представленных истцом, позволяло ответчику подготовить проект договора. Следовательно, законных оснований для уклонения от заключения договора у ресурсоснабжающей компании не было».

Вместе с тем, ни для кого не секрет, что отсутствие договора ресурсоснабжения подпадает под нарушение лицензионных требований.

В силу пп. «г» п. 4(1) Постановления Правительства РФ от 28.10.2014 № 1110 незаключение лицензиатом в течение 30 календарных дней со дня начала исполнения договора управления многоквартирным домом договоров с ресурсоснабжающими организациями в целях приобретения коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме относится к грубым нарушениям лицензионных требований.

Максимальное наказание за данное правонарушение составит для должностного лица 250 000,00 рублей или дисквалификацию на срок до трех лет, а для юридического лица – 350 000,00 рублей.

Поскольку заключение договора с РСО является неизбежностью для УО, рекомендуем не ждать у моря погоды, а своевременно обращаться в РСО с офертой на заключение договора.

Также УО не лишена возможности предложить свою редакцию проекта договора. При этом, в случае судебного разбирательства, несоответствие проекта договора, предложенного УО, требованиям действующего законодательства, не будет являться основанием для отказа в иске УО. Поскольку при урегулировании разногласий суд должен исходить из императивной либо диспозитивной нормы законодательства, регулирующего правоотношения сторон (Определение Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда РФ от 13.04.2017 № 305-ЭС16-16501 по делу № А41-97565/2015).

Ну а для тех, кто дочитал статью до конца – предлагается образец заявки в РСО.

ОФОРМЛЯЕМ НА БЛАНКЕ ОРГАНИЗАЦИИ С ПРИСВОЕНИЕМ ИСХОДЯЩЕГО НОМЕРА И ДАТЫ

Уважаемый Иван Петрович!

ООО _______________ в соответствии с протоколом ОСС помещений в МКД от «____» ____________ 2019г. № _____ (договором управления) является исполнителем коммунальных услуг (КРСОИ) в многоквартирном доме, расположенном по адресу: ________________________.

На основании пункта 4 Правил, обязательных при заключении договоров снабжения коммунальными ресурсами, утв. Постановлением Правительства РФ от 14.02.2012 № 124 (далее – Правила № 124) прошу Вас заключить договор на _____________________________________________________________________________________

(ГВС, ХВС, водоотведение, теплоснабжение и пр. – выбрать нужный вариант)

вышеуказанного многоквартирного дома.

При необходимости указывается информация технического характера (в соответствии с требованиями Постановления Правительства РФ от 29.07.2013 № 642, Постановления Правительства РФ от 08.08.2012 № 808 и пр.).

Документы, необходимые для заключения договора, прилагаются.

В случае, если прилагаемый пакет документов является неполным или отдельные документы неправильно оформлены, прошу Вас в течение 5 рабочих дней сообщить об этом ООО __________ в письменной форме по электронной почте __________ (иным способом).

Недостающие (правильно оформленные) документы будут предоставлены в течение 30 дней со дня приостановления рассмотрения представленных документов согласно п. 14 Правил № 124.

Генеральный директор _______________/ ______________

Компания «Бурмистр.ру» продолжает прием заявок на V юбилейный Слет по управлению МКД. Вся необходимая информация тут .

Обсудить статью и задать вопросы можно на нашем форуме или же воспользуйтесь формой ниже (только не забудьте авторизироваться).

Рассылка новостей ЖКХ

а также наших статей

Спасибо, вы успешно подписались на рассылку!

Мы получили Вашу заявку, скоро наши менеджеры свяжутся с Вами. Спасибо!

Мы получили Вашу заявку, скоро наши менеджеры свяжутся с Вами. Спасибо!

Спасибо, мы скоро свяжемся с Вами!

Мы получили Вашу заявку, скоро наши менеджеры свяжутся с Вами. Спасибо!

Мы получили Вашу заявку, скоро наши менеджеры свяжутся с Вами. Спасибо!

Статья 14.1.3. Осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами без лицензии

Осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований, за исключением случаев, предусмотренных статьей 13.19.2 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц – от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей.

Читать дальше  Образец заявления на развод если есть ребенок

2.Управляющая организация, товарищество и кооператив обязаны раскрывать следующие виды информации:

а) общая информация об управляющей организации, товариществе и кооперативе, в том числе об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности (включая сведения о годовой бухгалтерской отчетности, бухгалтерский баланс и приложения к нему, сведения о доходах, полученных за оказание услуг по управлению многоквартирными домами (по данным раздельного учета доходов и расходов), а также сведения о расходах, понесенных в связи с оказанием услуг по управлению многоквартирными домами (по данным раздельного учета доходов и расходов), сметы доходов и расходов товарищества или кооператива, отчет о выполнении смет доходов и расходов товарищества или кооператива);

б) перечень многоквартирных домов, управление которыми осуществляет управляющая организация, товарищество и кооператив, с указанием адреса и основания управления по каждому многоквартирному дому, перечень многоквартирных домов, в отношении которых договоры управления были расторгнуты в предыдущем году, с указанием адресов этих домов и оснований расторжения договоров управления, перечень многоквартирных домов, собственники помещений в которых в предыдущем году на общем собрании приняли решение о прекращении их объединения в товарищества для совместного управления общим имуществом в многоквартирных домах, а также перечень многоквартирных домов, в которых членами кооперативов в предыдущем году на их общем собрании приняты решения о преобразовании кооперативов в товарищества;

в) общая информация о многоквартирных домах, управление которыми осуществляет управляющая организация, товарищество и кооператив, в том числе характеристика многоквартирного дома (включая адрес многоквартирного дома, год постройки, этажность, количество квартир, площадь жилых и нежилых помещений и помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, уровень благоустройства, серия и тип постройки, кадастровый номер (при его наличии), площадь земельного участка, входящего в состав общего имущества в многоквартирном доме, конструктивные и технические параметры многоквартирного дома), а также информация о системах инженерно-технического обеспечения, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме;

г) информация о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме и иных услугах, связанных с достижением целей управления многоквартирным домом, в том числе сведения о стоимости указанных работ (услуг) и иных услуг;

д) информация об оказываемых коммунальных услугах, в том числе сведения о поставщиках коммунальных ресурсов, установленных ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы, нормативах потребления коммунальных услуг (нормативах накопления твердых коммунальных отходов);

е) информация об использовании общего имущества в многоквартирном доме;

ж) информация о капитальном ремонте общего имущества в многоквартирном доме. Эти сведения раскрываются управляющей организацией по решению общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме на основании договора управления в случаях, когда управляющей организации поручена организация проведения капитального ремонта этого дома, а также товариществом и кооперативом, за исключением случаев формирования собственниками помещений в многоквартирном доме фонда капитального ремонта на счете специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме (региональный оператор);

з) информация о проведенных общих собраниях собственников помещений в многоквартирном доме, результатах (решениях) таких собраний;

и) отчет об исполнении управляющей организацией договора управления, отчет об исполнении смет доходов и расходов товарищества, кооператива за год;

к) информация о случаях привлечения управляющей организации, товарищества и кооператива, должностного лица управляющей организации, товарищества и кооператива к административной ответственности за нарушения в сфере управления многоквартирным домом с приложением копий документов о применении мер административного воздействия, а также сведения о мерах, принятых для устранения нарушений, повлекших применение административных санкций.

Статья 5.62. Дискриминация

3.Дискриминация, то есть нарушение прав, свобод и законных интересов человека и гражданина в зависимости от его пола, расы, цвета кожи, национальности, языка, происхождения, имущественного, семейного, социального и должностного положения, возраста, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности или непринадлежности к общественным объединениям или каким-либо социальным группам, – влечет наложение административного штрафа на на юридических лиц – от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

Принято Постановление Правительства № 124 «О ПРАВИЛАХ, ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ПРИ ЗАКЛЮЧЕНИИ ДОГОВОРОВ СНАБЖЕНИЯ КОММУНАЛЬНЫМИ РЕСУРСАМИ ДЛЯ ЦЕЛЕЙ ОКАЗАНИЯ КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ». Правилами довольно подробно разъяснен порядок определения объема предоставляемых ресурсов и их стоимости. В тексте Постановления Правительства приведены разъяснения о порядке введения в действие принятых Правил. Текст Постановления Правительства приведен в приложении к заметке.

Правила устанавливают обязательные требования при заключении ТСЖ (ЖК, потребительскими кооперативами), управляющими компаниями договоров на поставку электроэнергии, тепла, воды, газа, твердого топлива для предоставления соответствующих коммунальных услуг собственникам или пользователям помещений в многоквартирном или индивидуальном жилом доме.

В частности Правилами предусмотрены:
• Регламент заключения/расторжения договоров с ресурсоснабжающими организациями (РСО);
• Состав документов, которые заявитель услуги предоставляет в РСО;
• Основные обязанности сторон договора;
• Условия рассмотрения, принятия, отклонения оферты РСО на ресурсоснабжение;
• Условия рассмотрения, принятия, отклонения предложения потребителя на ресурснабжение для оказания коммунальных услуг.

Существенными условиями договора ресурсоснабжения являются:
а) предмет договора (вид коммунального ресурса);
б) дата начала поставки коммунального ресурса;
в) показатели качества поставляемого коммунального ресурса;
г) порядок определения объемов поставляемого коммунального ресурса;
д) порядок определения цены договора исходя из установленных на соответствующий период регулирования тарифов;
е) порядок оплаты коммунального ресурса. При этом расчетный период принимается равным 1 календарному месяцу;
ж) иные условия, являющиеся существенными в соответствии с нормативными правовыми актами в сфере ресурсоснабжения.

В договоре ресурсоснабжения также предусматриваются следующие условия:
а) условие о разграничении ответственности сторон за несоблюдение показателей качества коммунального ресурса.
• Ресурсоснабжающая организация несет ответственность за качество поставляемого коммунального ресурса на границе раздела внутридомовых инженерных систем
• Исполнитель несет ответственность в том числе за действия потребителей, которые повлекли нарушение установленных договором ресурсоснабжения показателей качества коммунального ресурса и объемов поставляемого коммунального ресурса.
б) порядок взаимодействия сторон при поступлении жалоб потребителей на качество и (или) объем предоставляемой коммунальной услуги;
в) условие о разграничении обязательств сторон по обеспечению обслуживания внутридомовых инженерных систем;
г) определенное с учетом требований законодательства Российской Федерации об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности условие о разграничении обязательств сторон по оборудованию многоквартирного дома коллективным (общедомовым) прибором учета и его эксплуатации;
д) обязательства сторон по снятию и передаче показаний приборов учета и (или) иной информации, используемых для определения объемов поставляемого по договору ресурсоснабжения коммунального ресурса;
е) обязанность исполнителя уведомлять ресурсоснабжающую организацию о сроках проведения исполнителем проверки достоверности представленных потребителем сведений о показаниях комнатных приборов учета электрической энергии, индивидуальных, общих (квартирных) приборов учета и (или) проверки их состояния и право представителей ресурсоснабжающей организации участвовать в таких проверках;
ж) обязанность исполнителя предоставить ресурсоснабжающей организации возможность подключения коллективного (общедомового) прибора учета к автоматизированным информационно-измерительным системам учета ресурсов и передачи показаний приборов учета, а также оказать содействие в согласовании возможности подключения к таким системам индивидуальных и (или) общих (квартирных) приборов учета;
з) порядок взаимодействия сторон при выявлении неисправности коллективного (общедомового) прибора учета;
и) иные условия, указанные в нормативных правовых актах в сфере ресурсоснабжения, а также условия, которые стороны сочтут необходимыми.

При установлении в договоре ресурсоснабжения порядка определения объемов поставляемого коммунального ресурса учитывается:
а) объем коммунального ресурса, поставляемого по договору ресурсоснабжения в многоквартирный дом, оборудованный коллективным (общедомовым) прибором учета, определяется на основании показаний указанного прибора учета за расчетный период (расчетный месяц) за вычетом объемов поставки коммунального ресурса собственникам нежилых помещений в этом многоквартирном доме по договорам ресурсоснабжения, заключенным ими непосредственно с ресурсоснабжающими организациями (в случае, если объемы поставок таким собственникам фиксируются коллективным (общедомовым) прибором учета);
б) объем коммунального ресурса, поставляемого по договору ресурсоснабжения в жилой дом (домовладение), оборудованный индивидуальным прибором учета, определяется на основании показаний индивидуального прибора учета за расчетный период (расчетный месяц);
в) объем коммунального ресурса, поставляемого за расчетный период (расчетный месяц) по договору ресурсоснабжения в многоквартирный дом, не оборудованный коллективным (общедомовым) прибором учета, а также в случае выхода из строя, утраты ранее введенного в эксплуатацию коллективного (общедомового) прибора учета или истечения срока его эксплуатации, определяется по формуле (см. в оригинале документа в приложении):
г) в совокупном объеме коммунального ресурса, поставляемого в многоквартирный дом, выделяются объем коммунального ресурса, использованного для предоставления коммунальной услуги соответствующего вида собственникам и пользователям нежилых помещений, и объем потребления коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, подлежащие оплате собственниками и пользователями нежилых помещений;
д) в совокупном объеме коммунального ресурса, поставляемого в многоквартирный дом, не оборудованный коллективным (общедомовым) прибором учета, выделяются дифференцированные по времени суток или по иным критериям, отражающим степень использования коммунального ресурса, объемы коммунального ресурса, использованного для предоставления коммунальной услуги соответствующего вида пользователям жилых и нежилых помещений, оборудованных комнатными приборами учета электрической энергии, индивидуальными или общими (квартирными) приборами учета, позволяющими осуществлять такого рода дифференцированные измерения объемов коммунального ресурса;
е) объем поставляемого по договору ресурсоснабжения коммунального ресурса в жилой дом, не оборудованный индивидуальным прибором учета, определяется исходя из норматива потребления коммунальной услуги, а в домовладение, не оборудованное индивидуальным прибором учета.

Порядок определения стоимости поставленного коммунального ресурса учитывается следующее в договоре ресурсоснабжения:
а) стоимость коммунального ресурса рассчитывается по тарифам и по ценам, рассчитанным в соответствии с нормативными правовыми актами в сфере ресурсоснабжения;
б) стоимость коммунального ресурса, необходимого для обеспечения предоставления коммунальной услуги пользователям нежилых помещений рассчитывается исходя из тарифов для населения только в случае, если собственники нежилых помещений относятся к категории потребителей, приравненных к населению;
в) в случае установления надбавок к тарифам (ценам) стоимость коммунального ресурса рассчитывается с учетом таких надбавок;
г) стоимость коммунального ресурса рассчитывается по тарифам (ценам), дифференцированным по времени суток или по иным критериям, отражающим степень использования коммунального ресурса;
д) в случае поставки ресурсоснабжающей организацией коммунального ресурса ненадлежащего качества или с перерывами, превышающими установленную продолжительность, размер платы за коммунальный ресурс изменяется в порядке, определенном Правилами предоставления коммунальных услуг.

Читать дальше  Оформление придомовой территории частного дома

В случае если общим собранием ТСЖ (ЖК, ПК) принято решение о внесении платы за коммунальные услуги непосредственно РСО, в договоре ресурсоснабжения предусматриваются:
а) порядок, сроки и форма представления ресурсоснабжающей организацией исполнителю информации о поступившем от потребителей размере платы за коммунальную услугу и о задолженности исполнителя по оплате коммунального ресурса раздельно по платежам потребителей и по платежам за коммунальную услугу соответствующего вида, потребляемую при использовании общего имущества в многоквартирном доме;
б) условие о том, что при осуществлении сверки расчетов раздельно указываются начисления, размеры платежей и задолженности исполнителя в части внесения платы за коммунальную услугу соответствующего вида, потребляемую при использовании общего имущества в многоквартирном доме, и в части внесения платы за соответствующую коммунальную услугу потребителями на 1-е число месяца, следующего за расчетным периодом;
в) порядок взаимодействия ресурсоснабжающей организации и исполнителя по приостановлению или ограничению предоставления коммунальной услуги потребителям, которые не исполняют или ненадлежащим образом исполняют обязательства по оплате коммунальной услуги, соответствующий требованиям, предусмотренным Правилами предоставления коммунальных услуг;
г) ответственность исполнителя за невыполнение законных требований ресурсоснабжающей организации по приостановлению или ограничению предоставления коммунальной услуги потребителю, имеющему задолженность по ее оплате (при наличии технической возможности для выполнения указанных требований), в том числе в виде возмещения исполнителем ресурсоснабжающей организации убытков, понесенных ею в результате невыполнения исполнителем указанных требований, а также порядок применения такой ответственности;
д) обязанность исполнителя предусматривать в договорах с потребителями согласованный с ресурсоснабжающей организацией порядок внесения потребителями платы за коммунальную услугу непосредственно ресурсоснабжающей организации.

Правилами даны отдельные разъяснения по определению объема предоставления коммунальных услуг.

В тексте Постановления Правительства приведены разъяснения о порядке введения в действие принятых Правил.

Постановление Правительства и Правила изложены довольно подробно и сложно. Поэтому более подробно с Постановлением Правительства можно ознакомиться в приложении к данной заметке.

Обсуждение

"В адрес сайта "Портал-Энерго" поступила просьба о консультации из ООО «Водоканал-Сервис» г. Усинск. Мы обратились с просьбой помочь консультацией в фонд "институт экономики города г Москва. Публикуем их ответы на вопросы. Вместе с тем выражаем признательность специалистам Института экономики города за то, что они нашли время для консультаций. Институт экономики города периодически проводит семинары на которых даются разъяснения по применению норм законодательства и подзаконных актов. Их консультации реально помогают разобраться в противоречиях законодательства и найти приемлемые решения.

С 1 января 2012 года между ООО «Водоканал-Сервис» и управляющими организациями города, а также товариществами собственников жилья заключены договоры на отпуск воды и приём сточных вод.
Условия названных договоров устанавливают, что количество коммунального ресурса, израсходованного абонентом (управляющей организацией, ТСЖ), определяется при отсутствии общедомового прибора учёта в соответствии с нормативами согласно Правилам предоставления коммунальных услуг гражданам, утверждённых Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 г. № 307 и Правилам установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, утверждённых Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 г. № 306.
7 марта 2012 года вступило в силу Постановление Правительства РФ от 14.02.2012 года № 124, утвердившее Правила, обязательные при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями.
Приложение к названным Правилам содержит формулу, в соответствии с которой объём коммунального ресурса, поставляемого по договору ресурсоснабжения в многоквартирный дом, не оборудованный коллективным (общедомовым) прибором учёта, определяется с использованием наряду с нормативами показаний индивидуальных приборов учёта коммунального ресурса.
Между тем, Постановление Правительства РФ от 14.02.2012 года № 124 не вносит соответствующие изменения в Правила предоставления коммунальных услуг гражданам и Правила установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг.
В связи с изложенным, возникает ряд вопросов по определению объёмов потреблённого коммунального ресурса в отсутствие общедомовых приборов учёта, а именно:
– Обязано ли ООО «Водоканал-Сервис» по ранее заключённым договорам, а также существовавшим бездоговорным отношениям (управляющие организации и ТСЖ являлись исполнителями и в 2010 и в 2011 г.), вместо определения объёмов согласно Постановлению Правительства РФ № 307 безусловно перейти к применению Постановления Правительства РФ № 124 в части изменения порядка расчёта объёмов поставленной на многоквартирный дом холодной воды?

Подпункт "в" пункта 21 "Правил обязательных при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями" утв. постановлением Правительства РФ от 14 февраля 2012 г. N 124 которым установлен порядок определения объем коммунального ресурса, поставляемого за расчетный период (расчетный месяц) по договору ресурсоснабжения в многоквартирный дом, не оборудованный коллективным (общедомовым) прибором учета, а также в случае выхода из строя, утраты ранее введенного в эксплуатацию коллективного (общедомового) прибора учета или истечения срока его эксплуатации, вступает в силу с даты вступления в силу Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 г. N 354. До этого момента расчеты производятся в соответствии с Правилам предоставления коммунальных услуг гражданам, утверждённых Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 г. № 307.
– В каких случаях сохраняется применение Правил предоставления коммунальных услуг гражданам (расчёты)?

После вступления в силу Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 г. N 354 все расчеты будут производится в соответствии с указанными правилами. Нормы Постановления 124 полностью соответствуют нормам Постановления 354.

– При выполнении условий, содержащихся в Правилах, утверждённых Постановлением Правительства РФ от 14.02.2012 года № 124, как достигнуть соблюдения требований Федерального закона № 261-ФЗ «Об энергосбережении…», предусматривающего, что расчетные способы должны определять количество энергетических ресурсов таким образом, чтобы стимулировать покупателей энергетических ресурсов к осуществлению расчетов на основании данных об их количественном значении, определенных при помощи приборов учета используемых энергетических ресурсов?

Закон "Об энергосбережении …", как и Жилищный кодекс являются специальными законами. При этом в вопросах жилищной политики ЖК имеет приоритет над всеми прочими законами. По этой причине, в части расчетов за КУ в жилищной сфере ЖК имеет приоритет над 261-ФЗ. В части прочих зданий должны применятся нормы 261-ФЗ. В жилье применяется ЖК и подзаконные акты выпущенные в развитие ЖК."

Рядовой потребитель зачастую не интересуется нюансами предоставления услуг по коммунальному обслуживанию. Собственник делает взносы по квитанциям, пользуется энергией, теплом и водой, не вдаваясь в подробности. Каждый многоквартирный дом или владелец частной собственности заключает агентский договор с ТСЖ или управленческой компанией. В 2019 году 124 правила предоставления коммунальных услуг с последними изменениями говорят о том, что соглашение должно заключаться с учетом нововведений.

Суть ПП №124 «О заключении договоров с РСО»

Не разобрались с материалом статьи или нужна помощь? Задайте вопрос нашему штатному юристу через форму «Онлайн-консультанта» или оставьте комментарий. Мы обязательно ответим!Задать вопрос >>>

Водоотведение, водоснабжение, теплоснабжение предоставляется собственнику помещения с учетом плана. Закон и правила заключения договоров с ресурсоснабжающими организациями имеют свои особенности. Исполнитель, т. е. компания, предоставляет услуги, а обязанность заказчика оплачивать их в срок. При этом общее имущество должно быть на содержании. Заключение договора происходит с учетом обновления законодательства.

Постановление Правительства № 124 – правила предоставления коммунальных услуг с последними изменениями освещает общие положения. Соглашение заключает каждый представитель МКД в зависимости от того, с каким исполнителем подписывается договор, но перед этим рекомендуется ознакомиться с образцом типового контракта.

ТСЖ или УО, обязанные предоставлять коммунальные услуги, должны прописывать нюансы взаимоотношений в этой документации. В положениях, утвержденных 14.02.2012 г., введен новый п. 25.1. – именно он определяет объем ресурсов и сессию ежедневного поступления.

Общедомовой прибор должен фиксировать точное количество потребляемых услуг и вести учет. Подпункты также сообщают, что оплата должна осуществляться ежемесячно по графику на основании показаний, т. е. по фактическому потреблению. Мотивируется эти обстоятельство Гражданским кодексом, а именно ст. №309, №310, №539, №544 и законом от 27.07.2010 № 190. Пункт обязательный для исполнения, но не все управленческие компании соблюдают это правило, т. к. норма потребления корректирует каждый отчетный период.

На заметку: статья №310 не допускает одностороннего отказа в предоставлении услуг. За это для каждой организации предусмотрена ответственность и штрафные санкции. Ст. №539 указывает на положения в договоре, а №544 говорит об обязанности оплаты коммуналки, в частности электроэнергии.

Основные моменты ПП 124

Жилой дом должен отапливаться. Заявка на подписание соглашения жильцом с управленческой компанией регламентируется ПП 124 заключение договоров с РСО. Отсутствие этого документа не дает права запрашивать подачу холодного и горячего ресурса.

Дальнейший расчет с организацией будет проходить на основе показания счетчиков, которые подлежат ежемесячной проверке. По фактическому объему имеет определение в соответствии с пунктом 21 Правил 124. Именно эти показания позволяют позже корректировать количество подаваемого ресурса и делать планирование на следующий год.

Применение пункта 25.1 в Правилах ПП №124

Порядок и правила 124, обязательные при заключении договора говорят не только о бесперебойной поставке услуг, но также об установлении фиксированного объема потребления в последний месяц каждого года. Подобные цифры нужны для учета и планирования.

Читать дальше  Рапорт на контракт со срочной службы образец

ПП 21.1 Постановления 124 сообщает о том, что должна быть установлена конкретная цифра о передаваемых объемах. Указ основан на комментариях к статье №157 ЖК РФ. Передача информации о размерах потребления влияет на сумму оплаты. Правительством также на основе ФЗ установлены ограничения, которые не позволяют управленческим компаниям завышать тарифы.

На заметку: № 189-ФЗ имеет приоритет над другими статьями. Более того, п. 25.1 не может применяться, если в договоре указаны иные ресурсы, помимо общепризнанных .

Соотношение пунктов 21 и 25.1 из Правил №124

Правила 124 ФЗ о заключении договоров с РСО требует предоставления точных данных, которые будет выделяться на каждый МКД или поселок при подписании соглашении. Ресурсоснабжающий проект направлен на оптимизацию работы управленческих компаний и потребляемых ресурсов. Именно из-за недобросовестности некоторых организаций замечаются неправомерные действия и обман потребителей. При обнаружении подобных факторов, физические владельцы или юрлица имеют право на расторжение договоров.

Расторгнуть соглашение можно только методом обращения в судебную инстанцию. Собственники недвижимости или их юридические представители должны собрать доказательную базу неправомерных действий и передать ее высшему органу исполнительной власти.

Согласно п. №21 Правил №124 полный уровень потребления ресурсов распределяется на 12 мес., но не равными долями, а в зависимости от статистики и времени года. Непосредственно показатели определены п. №25.1, в этом и заключается соотношение позиций. По-простому их можно назвать фактом и планом, баланс которых сводятся в конце отчетного периода. Если пункт 25.1 – это норма, то п. №21 – итоговая цифра определенного времени.

Разъяснения и комментарии Минстроя

РСО является лицом, которое осуществляет ресурсоснабжение, а собственник платит организации за предоставление коммунальных услуг. Стандарт снабжения, который регулируется Правилами №124, распределяется согласно плану, а существенный излишек переходит на следующий месяц.

Каждый МКД вносит деньги по платежам в соответствии с установленными счетчиками, но у них нет конкретного лимита. Если в одном отчетном периоде зафиксирован больший уровень потребления, то сумма в квитанции будет выше. К слову, в ведомостях каждая организация обязана предоставлять конкретные цифры, которые участвовали в расчетах.

Правила заключения договоров ресурсоснабжения имеют существенный нюанс. Минстрой сообщил, что меняется также порядок оплаты коммуналки. Исполнители обязаны пополнять баланс счета за снабжение вверенной им территории в течение расчетных периодов.

В связи с тем, что сначала управляющей компании нужно получить средства от потребителей, может возникнуть дефицит денег в каком-то месяце. Утвержденные изменения содержат п. №13. В нем говорится, что если компания имеет обоснованную расходную часть, то они учитываются ведомством по регулированию тарифов.

Нюансы процедуры по заключению договоров с ресурсоснабжением в целях содержания общего имущества МКД

Договор ресурсоснабжения с управляющей компанией имеет определенные условия и нюансы. Собственника недвижимости и исполнителя объединяет общая цель – коммунальные услуги, т. е. их оказание и оплата. ГВС и холодная вода должна поступать в МКД без перебоев и УО или ТСЖ гарантируют этот процесс, при своевременной оплате в предыдущий период. Непосредственную инициативу по проверке счетчиков берет на себя ответственное лицо, назначенное организацией. В МКД и новостройке контроль общедомового оборудования происходит по графику.

Обязательно должно быть взаимодействие между жильцами и проверяющими органами. В отношении плательщиков разработаны защитные программы, направленные на ликвидацию двойных квитанций, которые могут присылаться гражданам в тот период, когда они переходят в РСО. Если потребитель не согласен с начислениями, он может потребовать разъяснений, либо списать штрафные санкции через суд. После перехода в ресурсоснабжающую организацию уже она будет нести ответственность за регулярное предоставление платежной документации населению.

Минстрой предупреждает о разграничении зон обязанностей в случае заключения прямого договора. После подписания контракта, управляющая компания будет являться единственным ответственным лицом за снабжение, качество таких услуг внутри МКД и надлежащего содержания внутридомовых инженерных коммуникаций.

Принятое решение собственниками дома или ТСЖ о заключении прямого соглашения с РСО, неминуемо ведет к изменению условий договора управления.

Формула определения объема потребляемого ресурса по договору МКД с РСО, не оборудованного общедомовыми устройствами учета

Договор ресурсоснабжения в целях содержания общего имущества требует ежемесячной платы. Для подписания соглашения потребуется представить бумагу, с которой ознакомились все жильцы, о чем свидетельствуют визирование. Подписание контракта – это согласия на условии УО и переход на их обеспечение.

Не разобрались с материалом статьи или нужна помощь? Задайте вопрос нашему штатному юристу через форму «Онлайн-консультанта» или оставьте комментарий. Мы обязательно ответим!Задать вопрос >>>

Vд = Vодпу – Vпотр , где:

  • Vодпу – объем поступающего ресурса, который фиксируют сведения счетчиков за конкретное время;
  • Vпотр – израсходованное количество, подлежащее оплате.

В итоге при вычислении получается разница между общедомовым потреблением и сумами, которые финансово обеспечиваются владельцами и пользователями квартир. Согласно ПП №21.1, если при вычислении показатели уходят в минус, то их обнуляют.

Обязанность УК заключить договор с ресурсоснабжающей компанией

Переходить в УК должны все жильцы на основании проведенного голосования на общем собрании. Подписание контракта необходимо, т. к. это прописано в законодательстве – п. 1 ст. 421 ГК РФ. Подобные договора можно заключать в одностороннем порядке. Соглашение с компанией дает гарантии о предоставлении услуг в полном объеме, а права населения не будут ущемляться. В п. 1 ст. 426 ГК РФ содержится подробная информация о сферах деятельности, на которые распространяются коммерческие контракты.

Договор заключается для того, чтобы исполнялись позиции п. 1 ст. 157 ЖК РФ и к нему прикладываются правила, которые постановило Правительство. УК обязаны предоставлять услуги в полном объеме, иначе следует прекращение договоренностей.

Правила 2019 года, обязательные к исполнению

Основная позиция – это соотношение взаимодействий между исполнителем и потребителем, а также соблюдение правил. Примеров некорректного сотрудничества много. ТСЖ, УК или другие формы управления не вправе отказаться от заключения соглашения.

Каждый МКД имеет свободу выбора согласно пункту №12 ст. 161 ЖК РФ. Ресурсоснабжающие компании обязаны предоставлять поставку ресурсов в полном объеме. Прекращение подачи может быть связано с форс-мажорными ситуациями, но никак не с решением руководства организации.

На заметку: управление процессом берет на себя УК, а следит за работой предприятия УФАС.

Существенные условия

Несмотря на то, что большинство УК – это коммерческие предприятия, им не позволено заключать контракты в одностороннем порядке. Организация вправе лишь предлагать свои услуги и оформлять заявки.

Решение принимается на собрании в МКД. Приложенные акты, с которыми нужно ознакомиться, перечислены в п. п. 6, 7 Правил. Отказаться от заключения соглашения возможно. Причины прописаны в п. 13. Если МКД получил сразу несколько заявок, то уполномоченные граждане или товарищество могут выбирать между компаниями. Уступки в этом случае не предусмотрены. Принимающая сторона вправе подписать контракт с предприятием по собственному усмотрению.

Образец договора УК с РСО

Федеральный закон предусматривает подписания публичного или коммерческого контракта как с юридическим лицом, так и с физическим, если в его роли выступает индивидуальный предприниматель.

Все пункты обязательны к заполнению.

Информационная система ГИС специально разработана в помощь гражданам, где они могут:

  • жаловаться;
  • добавлять комментарии;
  • обсуждать минусы и плюсы того или иного предприятия;
  • проводить сравнительный анализ УК.

Заключение соглашения напрямую возможно только в том случае, если УК подписывает контракт с владельцем частной собственности. Когда объект нежилой, т. е. выступает, как коммерческое помещение, то прямое взаимодействие также допустимо.

Основания для расторжения

Прежде чем управлять процессом снабжения, договор должны утвердить члены товарищества. Пункт 12 прописывает основания для расторжения контракта. Причиной может быть тот факт, что организация не использует коммунальный ресурс из централизованных сетей.

При запросе, ответ на заявку от УК или ЖКХ должен быть получен в течение 30 дней, согласно п. 1 ст. 445 ГК РФ. Если у компании аннулируется лицензия, то это также является причиной для расторжения контракта. Процесс может происходить в одностороннем порядке.

Заключение договора ТСЖ с РСО

При подписании контракта заполняется типовой бланк, согласно требованиям, правилам и законодательным нормам.

Не разобрались с материалом статьи или нужна помощь? Задайте вопрос нашему штатному юристу через форму «Онлайн-консультанта» или оставьте комментарий. Мы обязательно ответим!Задать вопрос >>>

К заявке прилагается протокол ОСС и вынесенное решение собственников. УК нужно представить информацию о размерах квадратных метров всех помещений в МКД. Дополнительно прикрепляются нормативные акты, регулирующие отношения в сфере ресурсоснабжения.

Практика применения новых Правил №124 в 2019 году в ЖКХ

Несмотря на то, что правила были утверждены не так давно, многие МКД активно заключают договора с управленческими компаниями.

Рассмотрим пример из практики: УК подала заявку и подписала прямой договор по обслуживанию дома. Анализ контракта не занял много времени и члены правления МКД быстро приняли решение. Сложнее было организовать переход к публичной оферте и прекратить обязательства с предыдущим поставщиком .

В будущем аналитики уверены, что будет немало проблем, пока система не станет отлаженной. Основная неразбериха может возникнуть из-за двойных квитанций. Граждане должны обезопасить себя и внимательно изучать платежное поручение, прежде чем перечислять оплату его.

Посмотрите видео: "Прямые договора и прямые расчёты между РСО и потребителем."

Нововведения по-разному комментируются в государственных структурах. Некоторые уверены, что правила внесли смуту в отлаженный процесс снабжения и расчетов. С другой стороны, теперь каждый МКД будет прикреплен к конкретной управленческой компании, что значительно упростит систему расчета и сократит компьютерные ошибки в начислении счетов к оплате. Перед подписанием соглашения стоит убедиться в том, что ТСЖ или УК обладают достаточными ресурсами для полноценного обеспечения граждан светом, водой и газом.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector