Информационная служба ст.Новопокровской
Российская Федерация, согласно статье 5 Конституции РФ, состоит из равноправных субъектов Российской Федерации. Во взаимоотношениях с федеральными органами государственной власти все субъекты федерации между собой равноправны. Субъекты Российской Федерации не имеют права выхода из её состава.
В Российскую Федерацию как субъекты федерации входят: республики, края, города федерального значения, автономные области, автономные округа.
Субъектов (регионов) Российской Федерации – 85, в том числе:
Республик – 22
Краев – 9
Областей – 46
Городов федерального значения – 3
Автономных областей – 1
Автономных округов – 4
Площадь России – 17125000 кв. км. Население – 145,7 млн. человек. Столица – город Москва.
Перечень субъектов (регионов) Российской Федерации
ПРЕЗИДЕНТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.
Унитарное государство – это единое государство, внутри которого нет государственных образований, административно-территориальных единиц, которые обладают политической самостоятельностью.
Федерация – союз образований, каждый из которых обладает определенной самостоятельностью. Субъекты такого союзного государства имеют одинаковый статус и равные права.
Выделяется еще и Конфедерация– объединение нескольких суверенных государств.
По форме государственного устройства Россия – федерация – сложное государство, состоящее из территорий (субъектов РФ), имеющих признаки государства.
Принципы федеративного устройства:
1. Добровольность объединения народов;
2. Разделение компетенции между федеративной властью и властью субъектов федерации;
3. Равенство всех субъектов федерации.
Российская Федерация состоит из 83 субъектов федерации шести видов:
· республики в составе РФ;
Республики в составе РФ возникли на базе существовавших в советскую эпоху автономных республик и автономных областей. В России – 21 республика данного вида. Их главное отличие от иных субъектов федерации в том, что республики имеют конституционно-правовой статус государств в составе РФ, обладающих всей полнотой гос.власти на своей территории. Исключение составляют полномочия, находящиеся в ведении федеральных органов государственной власти.
– систему органов государственной власти;
– иные привилегии, обусловленные республиканским статусом.
Единственный субъект РФ, сохранивший статус автономной области, – Еврейская автономная область.
Еще один вид субъектов РФ – автономные округа. Как правило, это форма национально-территориальной организации народностей Крайнего Севера (чукчей, эвенков, ненцев, хантов и манси и др.). Автономные округа РФ имеют двойственный статус:
· самостоятельные и равноправные субъекты РФ (имеют все признаки и права субъекта РФ);
· одновременно входят в состав других- субъектов РФ – краев и областей (Тюменской области и др.), за исключением Чукотского автономного округа, вышедшего из состава Магаданской области. Всего автономных округов – 10.
Республики в составе РФ, автономная область, автономные округа –соответственно национально-государственные и национально-территориальные образования в составе РФ.
Остальные субъекты федерации – края, области и города федерального значения (Москва и Санкт-Петербург), где в основном преобладает русское население, – территориальные образования в составе РФ.
Области (их 49) составляют большинство субъектов федерации. Они созданы на базе областей, существовавших в советское время, но наделены статусом равноправного субъекта федерации.
Особый субъект РФ – край . Отличие краев от областей в том, что они содержали или содержат в своем составе автономные области и автономные округа:
· в состав Красноярского края входят Таймырский и Эвенкийский автономные округа, ранее входила Хакасская автономная область;
· в состав Хабаровского края ранее входила Еврейская автономная область;
· в состав Ставропольского края ранее входила Карачаево-Черкесская автономная область;
· в Краснодарский край ранее входила Адыгейская автономная область;
· в Алтайский край ранее входила Горно-Алтайская автономная область;
· формирующийся Пермский край будет состоять (с 01.12.2005) из объединившихся Пермской области и Коми-Пермяцкого автономного округа;
· Приморский край был единственным краем, не имевшим в своем составе иных образований.
В связи с особым статусом Москвы – столицы РФ – и ее историческим, культурным и экономическим значением, а также аналогичной спецификой Санкт-Петербурга. Данные города являются городами федерального значения и имеют статус самостоятельных субъектов РФ.
Новая особенность федерации в России – наделение субъектов правом иметь собственное законодательство.
В целях совершенствования системы государственного управления в 2000г. в России, помимо существующих субъектов федерации, создано семь федеральных округов: Центральный, Северо-Западный; Приволжский, Уральский; Южный; Сибирский; Дальневосточный.
Федеральные округа не являются субъектами РФ и созданы для оптимизации управления в РФ. Возглавляет его полномочный представитель Президента РФ.
Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:
Лучшие изречения: На стипендию можно купить что-нибудь, но не больше. 8800 – | 7167 – или читать все.
91.146.8.87 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.
Отключите adBlock!
и обновите страницу (F5)
очень нужно
Федерация, ее субъекты.
Билет № 19
Федерация – это форма государственного или национально-государственного устройства, основанная на политических образованьях, обладающих определенной сферой государственной самостоятельности – субъектах федерации.
Специфическими признаками федеративного государства являются:
– территория состоит из территорий субъектов федерации, которые не являясь государствами в
полном смысле, обладают определенной самостоятельностью в решении государственных вопросов
– существование двух систем государственных органов: федеральной и субъекта федерации
– существование двух систем права, но законы субъекта не должны противоречить федеральным
– возможно существование двух гражданств (федерации и субъекта)
– не допускается выход субъекта федерации из состава федерации
– организация государственной власти и система органов в ней определяются федеральными законами
– на федеральном уровне функционируют общие властные структуры, предписания которых обязательны для всех субъектов; субъекты обязаны согласовывать собственное законодательство с федеральным
– система органов субъекта учреждается им самостоятельно в соответствии конституцией федерации и общими принципами организации представительных и исполнительных органов власти;
– функционирование органов государственной власти федерации и ее субъекта осуществляется на основе разграничения предметов ведения и полномочий между властями
– субъекты федерации обязательно представлены в федеральных органах государственной власти
Федеративное устройство России – 89 равноправных субъектов (самостоятельно действующих частей):
– городов федерального значения (Москва, Санкт-Петербург)
– каждая республика имеет свою конституцию, законодательство, а остальные субъекты – устав и
законодательство
– Россия имеет государственную целостность, т.е. она как государство едина и неделима
– Конституция РФ и федеральные (общегосударственные) законы имеют верховенство на всей
территории России
– государственную власть в субъектах федерации осуществляют образуемые ими органы гос. власти
– Конституция РФ имеет прямое действие, иными словами, в случае нарушения какого-либо ее
положения любой гражданин России может пойти в суд и возбудить соответствующее дело.
Однако РФ не обладает всеми признаками федерации. Так:
– субъекты Федерации не имеют собственной судебной системы (названия «областной суд» и т.д.
указывают не на их принадлежность, а на их уровень
– субъекты Федерации, кроме республик, не имеют собственного гражданства
– налоги в РФ, хотя и могут взиматься в пользу субъекта, все равно устанавливаются Федерацией.
2. Право на образование: содержание, гарантии.
Под образованием понимают целенаправленную познавательную деятельность людей по получению знаний, умений и навыков, либо по их совершенствованию. Если такие знания, умения и навыки приобретаются человеком самостоятельно, без помощи других обучающих лиц, то обычно говорят о его самообразовании.
Целью образования является приобщение индивида к достижениям человеческой цивилизации, ретрансляция и сохранение ее культурного достояния. В ходе процесса обучения происходит передача учащемуся накопленного предшествующим поколениям опыта и подготовка его к самостоятельной творческой деятельности в избранной сфере занятий. От качества образования, существующего в конкретном обществе, во многом зависят темпы его экономического и политического развития, его нравственное состояние.
1) создание условий и предпосылок для социальной мобильности человека или социальной группы,
2) сохранение и ретранслирование культурного достояния общества из поколения в поколение,
Современное образование является средством решения важнейших проблем не только всего общества, но и отдельных индивидов, являясь одним из важнейших этапов в длительном процессе их социализации.
Требования общества к образованию выражаются в системе принципов государственной образовательной политики. В настоящее время образовательная политики в РФ строится на следующих принципах:
l) гуманистический характер образования;
2) приоритет общечеловеческих ценностей;
3) право личности на свободное развитием;
4) единство федерального образования при праве на своеобразие образования национальных и региональных культур;
5) общедоступность образования;
6) адаптивность системы образования к потребностям обучаемых;
7) светский характер образования в государственных учреждениях;
8) свобода и плюрализм в образовании;
9) демократический, государственно-общественный характер управления и самостоятельность образовательных учреждений;)
Конституция РФ ст. 43:
1. Каждый имеет право на образование.
2. Гарантируются общедоступность и бесплатность дошкольного, основного общего и среднего профессионального образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях и на предприятиях.
3. Каждый вправе на конкурсной основе бесплатно получить высшее образование в государственном или муниципальном учреждении и на предприятии.
4. Основное общее образование обязательно. Родители или лица, их заменяющие, обеспечивают получение детьми основного общего образования.
В соответствии со ст. 1, 2, 4, 5, 6 Закона «Об образовании» Российской Федерации государственная политика в области образования основывается на принципах гуманизма, приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности. Они предусматривают воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье. Эти принципы обеспечивают свободу и плюрализм в образовании, демократический, общественно-государственный характер управления образованием, автономность образовательных учреждений.
Государство гарантирует гражданам возможность получения общедоступного и бесплатного образования в начальной, основной и средней школе, системе среднего профессионального и высшего образования в государственных образовательных учреждениях независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, места жительства, отношения к религии, возраста, состояния здоровья и социально-имущественного положения.
Таким образом, государственная политика, закрепленная в Законе «Об образовании» Российской Федерации, соответствует основным нормам Международного пакта об экономических, социальных и культурных правах человека.
Закон РФ "Об образовании" (извлечение)
Дата добавления: 2015-04-24 ; Просмотров: 914 ; Нарушение авторских прав? ;
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет
No related posts.