Предоставление информации третьим лицам статья | Загранник

Предоставление информации третьим лицам статья

Федеральный закон от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ
"Об информации, информационных технологиях и о защите информации"

С изменениями и дополнениями от:

27 июля 2010 г., 6 апреля, 21 июля 2011 г., 28 июля 2012 г., 5 апреля, 7 июня, 2 июля, 28 декабря 2013 г., 5 мая, 21 июля, 24 ноября, 31 декабря 2014 г., 29 июня, 13 июля 2015 г., 23 июня, 3 июля, 19 декабря 2016 г., 1 мая, 7, 18 июня, 1, 29 июля, 25 ноября, 31 декабря 2017 г., 23 апреля, 29 июня, 19 июля, 28 ноября, 18 декабря 2018 г., 18 марта, 1 мая 2019 г.

Принят Государственной Думой 8 июля 2006 года

Одобрен Советом Федерации 14 июля 2006 года

ГАРАНТ:

См. комментарии к настоящему Федеральному закону

Информация об изменениях:

Федеральный закон дополнен статьей 14.2 с 1 ноября 2019 г. – Федеральный закон от 1 мая 2019 г. N 90-ФЗ

См. будущую редакцию

Президент Российской Федерации

Федеральный закон регулирует отношения, возникающие при осуществлении права на поиск, получение, передачу, производство и распространение информации, при применении информационных технологий, а также при обеспечении защиты информации, за исключением отношений, возникающих при охране результатов интеллектуальной деятельности и приравненных к ним средств индивидуализации.

Разработка нового базового законодательного акта в данной сфере обусловлена необходимостью унификации как с понятийной, так и содержательной точки зрения принципов и правил регулирования информационных отношений, устранения ряда пробелов в регулировании и приближения законодательства РФ к международной практике регулирования информационных отношений.

Федеральный закон приводит понятийный аппарат и механизмы регулирования в соответствие с практикой применения информационных технологий, определяет правовой статус различных категорий информации, закрепляет положения о регулировании создания и эксплуатации информационных систем, общие требования к использованию информационно-телекоммуникационных сетей, устанавливает принципы регулирования общественных отношений, связанных с использованием информации.

Закрепляется принцип свободы поиска, получения, передачи, производства и распространения информации любым законным способом. При этом ограничения доступа к информации могут устанавливаться только федеральными законами.

Закон содержит положения, направленные на защиту от недобросовестного использования или злоупотребления возможностями средств распространения информации, при которых пользователям навязывается ненужная информация. В частности, информация должна включать в себя достоверные сведения о ее обладателе или об ином лице – распространителе в форме и в объеме, которые достаточны для идентификации такого лица. При использовании для распространения информации средств, позволяющих определять получателей информации, в том числе почтовых отправлений и электронных сообщений, лицо, распространяющее информацию, обязано обеспечить получателю возможность отказа от такой информации.

Установлены основные правила и способы защиты прав на информацию, защиты самой информации путем принятия основных правовых, организационных и технических (программно-технических) мер по ее защите. Права обладателя информации, содержащейся в базах данных информационной системы, подлежат охране независимо от авторских и иных прав на такие базы данных.

Информация в зависимости от категории доступа к ней подразделяется на общедоступную информацию, а также на информацию, доступ к которой ограничен федеральными законами (информация ограниченного доступа). Устанавливается перечень информации, доступ к которой не может быть ограничен (например, о деятельности органов власти и об использовании бюджетных средств), информации, представляемой на безвозмездной основе.

Закреплен прямой запрет на требование от гражданина (физического лица) предоставления информации о его частной жизни, в том числе информации, составляющей личную или семейную тайну, и на получение такой информации помимо воли гражданина (физического лица) Исключение могут составлять только случаи, прямо предусмотренные федеральными законами.

Со дня вступления в силу Федерального закона признается утратившими силу Федеральный закон от 20 февраля 1995 г. N 24-ФЗ "Об информации, информатизации и защите информации".

Федеральный закон от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации"

Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования

Текст Федерального закона опубликован в "Российской газете" от 29 июля 2006 г. N 165, в "Парламентской газете" от 3 августа 2006 г. N 126-127, в Собрании законодательства Российской Федерации от 31 июля 2006 г. N 31 (часть I) ст. 3448

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Федеральный закон от 1 мая 2019 г. N 90-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 ноября 2019 г., за исключением подпункта "б" пункта 3 статьи 2 названного Федерального закона, вступающего в силу с 1 января 2021 г.

См. будущие редакции настоящего документа

Текст настоящего документа представлен в редакции, действующей на момент выхода установленной у Вас версии системы ГАРАНТ

Федеральный закон от 18 марта 2019 г. N 31-ФЗ

Изменения вступают в силу с 29 марта 2019 г.

Федеральный закон от 18 марта 2019 г. N 30-ФЗ

Изменения вступают в силу с 29 марта 2019 г.

Федеральный закон от 18 декабря 2018 г. N 472-ФЗ

Изменения вступают в силу с 29 декабря 2018 г.

Федеральный закон от 28 ноября 2018 г. N 451-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня начала деятельности кассационных судов общей юрисдикции и апелляционных судов общей юрисдикции

См. будущую редакцию настоящего документа

Текст настоящего документа представлен в редакции, действующей на момент выхода установленной у Вас версии системы ГАРАНТ

Федеральный закон от 19 июля 2018 г. N 211-ФЗ

Изменения вступают в силу с 30 июля 2018 г.

Федеральный закон от 29 июня 2018 г. N 173-ФЗ

Изменения вступают в силу с 29 июня 2018 г.

Федеральный закон от 23 апреля 2018 г. N 102-ФЗ

Изменения вступают в силу с 23 апреля 2018 г.

Федеральный закон от 31 декабря 2017 г. N 482-ФЗ

Изменения вступают в силу с 30 июня 2018 г.

Читать дальше  Шумовой режим в многоквартирном доме в будни

Федеральный закон от 25 ноября 2017 г. N 327-ФЗ

Изменения вступают в силу с 25 ноября 2017 г.

Федеральный закон от 29 июля 2017 г. N 278-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 октября 2017 г.

Федеральный закон от 29 июля 2017 г. N 276-ФЗ

Изменения вступают в силу с 30 июля 2017 г., за исключением изменений, вступающих в силу с 1 ноября 2017 г.

Федеральный закон от 29 июля 2017 г. N 241-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2018 г.

Федеральный закон от 1 июля 2017 г. N 156-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 октября 2017 г.

Федеральный закон от 18 июня 2017 г. N 127-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 7 июня 2017 г. N 109-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 1 мая 2017 г. N 87-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 июля 2017 г.

Федеральный закон от 19 декабря 2016 г. N 442-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 6 июля 2016 г. N 374-ФЗ

Изменения вступают в силу с 20 июля 2016 г., за исключением изменений, вступающих в силу с 1 июля 2018 г.

Федеральный закон от 23 июня 2016 г. N 208-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2017 г.

Федеральный закон от 13 июля 2015 г. N 264-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2016 г.

Федеральный закон от 13 июля 2015 г. N 263-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении ста восьмидесяти дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 29 июня 2015 г. N 188-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2016 г.

Федеральный закон от 31 декабря 2014 г. N 531-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 июля 2015 г.

Федеральный закон от 24 ноября 2014 г. N 364-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 мая 2015 г.

Федеральный закон от 21 июля 2014 г. N 242-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 сентября 2015 г.

Федеральный закон от 21 июля 2014 г. N 222-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 30 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 5 мая 2014 г. N 97-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 августа 2014 г.

Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. N 398-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 февраля 2014 г.

Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. N 396-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2014 г.

Федеральный закон от 2 июля 2013 г. N 187-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 августа 2013 г.

Федеральный закон от 7 июня 2013 г. N 112-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 июля 2013 г.

Федеральный закон от 5 апреля 2013 г. N 50-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 ноября 2012 г.

Федеральный закон от 21 июля 2011 г. N 252-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 сентября 2012 г.

Федеральный закон от 6 апреля 2011 г. N 65-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 27 июля 2010 г. N 227-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2011 г.

© ООО "НПП "ГАРАНТ-СЕРВИС", 2019. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания "Гарант" и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Роман Яковенко, главный юрисконсульт филиала "НОВОРОССИЙСКИЙ" ОАО "СОБИНБАНК", аспирант ИГП РАН.

Вопрос о предоставлении информации о ходе исполнительного производства лицам, не являющимся сторонами исполнительного производства, не урегулирован в законодательном порядке и не освещен широко в юридической литературе. Также отсутствует единообразная судебная практика по этому поводу.

В соответствии со ст. 31 Федерального закона от 21 июля 1997 г. N 119-ФЗ "Об исполнительном производстве" (далее – Закон об исполнительном производстве) стороны при совершении исполнительных действий имеют право знакомиться с материалами исполнительного производства, делать из них выписки и снимать копии.

К сторонам исполнительного производства согласно ст. 29 Закона об исполнительном производстве относятся взыскатель и должник. Как справедливо отмечает И. Б. Морозова, "взыскатель и должник не тождественны истцу и ответчику в гражданских процессуальных правоотношениях. Истец становится взыскателем, а ответчик – должником только при удовлетворении судом требований истца. В противном случае, при наличии у ответчика судебных расходов или удовлетворении судом его встречных требований к истцу положение сторон в исполнительном производстве меняется: взыскателем становится ответчик, а должником – истец. Иными словами, понятие "взыскатель" значительно шире понятия "истец", а понятие "должник" шире понятия "ответчик" .

Научно-практический комментарий к Федеральному закону Российской Федерации "Об исполнительном производстве" (под ред. В.М. Шерстюка, М.К. Юкова) включен в информационный банк согласно публикации – ОАО "Издательский дом "Городец", 2004 (издание второе, исправленное, дополненное и переработанное).

Научно-практический комментарий к Федеральному закону Российской Федерации "Об исполнительном производстве" // Под редакцией М.К. Юкова и В.М. Шерстюка. М.: Юридическое бюро "Городец", 2000.

Кроме сторон исполнительного производства, право на доступ к информации об исполнительном производстве имеют их представители (ст. 33, 35 Закона об исполнительном производстве).

Обращение взыскания на заложенное имущество

В деятельности хозяйствующих субъектов часто возникают ситуации, когда информация о ходе исполнительного производства необходима лицам, не являющимся сторонами исполнительного производства, например залогодержателю при переходе права собственности на заложенное имущество (реализация предмета залога в рамках исполнительного производства в пользу третьего лица).

В ч. 1 ст. 49 Закона об исполнительном производстве установлено, что на заложенное имущество может быть обращено взыскание при недостаточности у должника иного имущества для полного удовлетворения предъявленных ему требований, не обеспеченных залогом, с соблюдением установленных гражданским законодательством Российской Федерации прав залогодержателя. В силу п. 1 ст. 334 ГК РФ залогодержатель имеет преимущественное право перед другими кредиторами должника получить удовлетворение из стоимости заложенного имущества, за изъятиями, установленными законом.

Для того чтобы выяснить, не является ли имущество, на которое обращается взыскание, предметом залога, судебный пристав-исполнитель должен выявить наличие договора залога, для чего ему необходимо направить запрос должнику.

Читать дальше  Яндекс такси заключение договора с юр лицами

Статьей 353 ГК РФ установлено, что в случае перехода права собственности на заложенное имущество от залогодателя к другому лицу в результате возмездного или безвозмездного отчуждения этого имущества либо в порядке универсального правопреемства право залога сохраняет силу. Правопреемник залогодателя становится на место залогодателя и несет все обязанности залогодателя, если соглашением с залогодержателем не установлено иное.

Для того чтобы обратить взыскание на заложенное имущество, которое было реализовано в ходе исполнительного производства по обязательствам залогодателя, залогодержателю необходимо получить сведения о правопреемнике залогодателя, т.е. лице, к которому перешло право собственности на имущество, являющееся предметом залога.

Для получения информации о том, кто является приобретателем заложенного имущества, залогодержателю следует направить на имя старшего судебного пристава запрос с обоснованием необходимости представления сведений об организации, осуществившей продажу имущества, и лице, являющемся приобретателем имущества. К запросу должны быть приложены документы, подтверждающие права залогодержателя на имущество, являющееся предметом залога (обычно это договор залога).

Обжалование действий пристава

В случае отказа пристава-исполнителя в предоставлении информации можно обжаловать его действия в суде, указав следующие основания.

В соответствии с абз. 4 п. 3 ст. 10 Федерального закона "Об информации, информатизации и защите информации" запрещено относить к информации с ограниченным доступом документы, накапливаемые в открытых фондах библиотек и архивов, информационных системах органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, организаций, представляющие общественный интерес или необходимые для реализации прав, свобод и обязанностей граждан. Под информационной системой понимается организационно упорядоченная совокупность документов (массивов документов) и информационных технологий, в том числе с использованием средств вычислительной техники и связи, реализующих информационные процессы (ст. 2 Закона).

Высший Арбитражный Суд РФ в решении от 3 марта 2004 г. N 15527/03 указал, что по смыслу, содержащемуся в ст. 10 Федерального закона "Об информации, информатизации и защите информации", не подлежит ограничению доступ к информации, необходимой для реализации законных прав и обязанностей граждан, а равно и организаций.

В соответствии со ст. 13 Федерального закона от 21.07.97 N 118-ФЗ "О судебных приставах" судебный пристав-исполнитель обязан использовать предоставленные ему права в соответствии с законом и не допускать ущемления прав и законных интересов граждан и организаций.

Аналогичная ситуация была предметом рассмотрения арбитражного суда.

Судебным приставом-исполнителем в рамках исполнительного производства по взысканию задолженности с ООО был наложен арест на движимое имущество должника, которое впоследствии было реализовано через торгующую организацию, и денежные средства направлены в пользу ОАЭ. Указанное имущество находилось в залоге у общества, исполнительное производство о взыскании задолженности в пользу которого было возбуждено уже после реализации указанного имущества.

Для реализации своих законных прав общество обратилось к судебному приставу-исполнителю с заявлением о представлении сведений об организации, осуществившей продажу имущества, и о лице, являющемся приобретателем имущества.

Судебный пристав-исполнитель отказал в предоставлении запрашиваемой информации, указав при этом, что в соответствии со ст. 29 Закона об исполнительном производстве сторонами исполнительного производства являются взыскатель и должник и что согласно ст. 31 этого же Закона при совершении исполнительных действий с материалами исполнительного производства вправе знакомиться именно стороны исполнительного производства. Общество не является стороной исполнительного производства, поэтому испрашиваемая информация не может быть ему предоставлена.

Общество обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным отказа судебного пристава-исполнителя в предоставлении информации, необходимой для осуществления своих прав, приведя при этом основания, указанные выше.

Арбитражный суд своим решением от 24.01.2005 признал незаконными действия судебного пристава-исполнителя, выразившиеся в отказе представления сведений, необходимых для защиты прав общества как залогодержателя, и обязал судебного пристава-исполнителя представить сведения (наименование и юридический адрес) специализированной организации – продавца имущества, а также организации или физического лица – приобретателя заложенного имущества. В решении суд отметил, что действия судебного пристава-исполнителя неправомерны, так как нарушены права на доступ к информации, необходимой заявителю для реализации законных прав и обязанностей по защите своих прав как залогодержателя. Поэтому с доводами судебного пристава-исполнителя со ссылкой на ст. 29, 31 Закона об исполнительном производстве суд не может согласиться, так как абз. 4 п. 3 ст. 10 Федерального закона "Об информации, информатизации и защите информации" установил, что не подлежит ограничению доступ к информации, необходимой для осуществления прав, свобод и обязанностей граждан, а также организаций.

Арбитражный суд апелляционной инстанции Постановлением от 06.06.2005 решение арбитражного суда первой инстанции отменил, указав при этом следующие основания:

  • в соответствии со ст. 29, 31 Закона об исполнительном производстве сторонами исполнительного производства являются взыскатель и должник, и с материалами исполнительного производства вправе знакомиться именно его стороны. Закон об исполнительном производстве не содержит информации о том, какие лица имеют право запрашивать информацию, ставшую известной судебному приставу-исполнителю в ходе совершения исполнительных действий, а также о совершенных исполнительных действиях;
  • в деле отсутствуют доказательства того, что ГУ ФССП отнесло сведения по спорному исполнительному производству к совокупности документов, накапливаемых в открытом фонде государственного органа;
  • сведения о продавце и покупателе имущества не являются необходимыми для реализации прав и свобод граждан и организаций, а именно неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну и др. в соответствии со ст. 23 Конституции РФ.

Суд осуществил подмену понятий – права залогодержателя, установленные ГК РФ, он отождествил с правами и свободами человека и гражданина, установленными Конституцией РФ, и по своему усмотрению сделал вывод, что законодатель в абз. 4 п. 3 ст. 10 Федерального закона "Об информации, информатизации и защите информации" разрешил доступ к информации только для реализации прав и свобод, установленных в ст. 23 Конституции РФ, а все остальные права, установленные федеральными законами, в том числе и ГК РФ, в защите не нуждаются, и для их реализации доступ к информации не требуется!

Отменяя решение суда первой инстанции, суд апелляционной инстанции исходил из того, что у пристава-исполнителя отсутствует обязанность по представлению запрошенных залогодержателем сведений, и при отсутствии в Законе об исполнительном производстве прямого указания на такую обязанность отказ пристава является правомерным.

Читать дальше  Чем обеспечивается юридическая сила документа

У автора статьи отсутствует информация о дальнейшем ходе судебного разбирательства, но хотелось бы отметить, что позиция судебных органов в вопросе доступа к информации, необходимой для реализации законных прав и обязанностей субъектов, не отличается последовательностью, что вызвано в том числе и отсутствием прямого законодательного регулирования в этой сфере.

Поэтому необходимо внести в действующий Закон об исполнительном производстве и в проект Исполнительного кодекса норму, регулирующую вопросы предоставления информации лицам, не являющимся сторонами исполнительного производства, и установить срок и порядок предоставления такой информации.

Статьи по теме

В 2019 году работодателю необходимо получить согласие работников на передачу их персональных данных третьему лицу. Поводов для передачи данных может быть много, например, заключение договоров ДМС или получение “зарплатных” карт. Читайте о том, как оформляется процедура, скачайте готовый образец документа

В каких случаях требуется передача персональных данных работника третьим лицам

Законодательство в сфере персональных данных с каждым годом предъявляет все более жесткие требования к их защите. Очевидно, что операторы собирают их не только для того, чтобы хранить и оберегать; обработка подразумевает и их передачу.

Скачайте документы из статьи

Статьей 88 ТК РФ определено, что в общих случаях передача персональных данных третьим лицам осуществляться не может. За исключением двух вариантов:

1. Служащий дал письменное согласие на передачу, при этом его предварительно проинформировали, кому и для чего понадобилась его личная информация.

2. Конфиденциальные данные передаются без согласия их субъекта в особых случаях:

  • в госорганы;
  • при угрозе жизни и здоровью человека;
  • в случаях, определенных федеральным законом.

Составляем Политику обработки персданных по новым требованиям Роскомнадзора

Если с первым пунктом всё понятно, то второй нуждается в пояснениях.

Что касается госорганов, то работодатель не может не передавать им сведения о сотрудниках. Это:

  • Фонд соцстрахования;
  • Пенсионный фонд;
  • Налоговые органы;
  • Трудовая инспекция;
  • Органы исполнительной власти, расследующие несчастные случаи в компании.

Очевидно, что отказ служащего от посредничества нанимателя во взаимодействии с этими учреждениями невозможен.

Кредитные учреждения, банки, страховые компании в этот перечень не входит. Им информация предоставляется только с письменного согласия служащего.

► Что касается передачи ПДн при угрозе жизни и здоровью – это вопрос приоритетности безопасности человеческой жизни. Например, при внезапном ухудшении здоровья, распространении инфекций, неоднократных отравлениях нанимателю придется по запросу передать в медучреждение имеющуюся у него информацию о здоровье служащего.

Также в некоторых отраслях от сотрудников требуется предварительное медобследование (медкнижка), результаты которого предъявляются контролирующим органами при проверках.

► Что касается случаев, определяемых федеральным законом к ним можно отнести, например, ч. 5 ст. 20 ФЗ № 79-ФЗ от 27.07.2004 г, который обязывает опубликовывать в СМИ по их обращениям информацию о доходах и имуществе госслужащих.

Есть еще несколько ситуаций, в которых у работодателя возникают сомнения: можно передавать ПДн или нет.

► Передача между структурными подразделениями (от кадровика к бухгалтеру или в отдел безопасности). Данная процедура необходима, и она возможна, но должна быть оговорена в Положении о защите ПДН, с которым служащий ознакомлен. Обмен данными происходит между лицами, включенными в приказ о сотрудниках, имеющих допуск к ПДн персонала.

► Передача родственникам служащего. Несмотря на близкие связи, они в данной ситуации являются третьими лицами, и без согласия сотрудника получить его данные не могут.

► Передача сведений в профсоюз – с письменного согласия сотрудника.

Как организовать работу с персональными данными, чтобы было удобно вам и безопасно для компании

Как оформляется передача данных

При заключении трудового договора получить у работника письменное согласие на предоставление его персональных данных третьим лицам во всех необходимых ситуациях до момента увольнения – нельзя.

Алгоритм передачи персональных данных третьим лицам в 2019 такой:

Шаг 1. От инстанции нанимателю пришел письменный запрос. Основной его критерий – мотивированность. Документ должен включать в себя указание цели запроса, ссылку на правовые основания запроса, перечень запрашиваемой информации.

Шаг 2. Проанализировав полученную бумагу, наниматель может сразу отказать в выдаче ПДн, если у него возникнут сомнения, аргументировав отказ тем, что запрашиваемые сведения отнесены законом к информации с ограниченным доступом.

Шаг 3. Если запрос закономерен, руководитель направляет служащему уведомление о необходимости дать согласие с указанием названия учреждения, запросившего данные и целей их использования.

Шаг 4. Сотрудник пишет согласие или отказ в передаче сведений.

Шаг 5. Если согласие получено, наниматель отправляет заявителю необходимую информацию, напоминая ему об ответственности и с просьбой предоставить отчет об использовании данных согласно означенным целям.

Шаг 6. Запросившая информацию инстанция по окончании проведения манипуляций с ней высылает начальнику служащего подтверждение того, что использовала ее в строгом соответствии с целями, указанными в первоначальном запросе.

Все упомянутые бумаги составляются в вольной форме, поскольку унифицированных бланков не существует.

Новые возможности для карьерного роста

Как составить согласие на передачу персональных данных третьим лицам

Документ прост в составлении, его можно оформить в печатном или рукописном виде. Пишется на имя руководителя от служащего (ФИО, паспорт, прописка). Суть документа раскрывается в первом предложении: человек дает согласие своему работодателю на предоставление персональных данных третьей стороне (название учреждения) для определенной цели. Далее следует перечисление тех сведений, которые передаются.

При составлении документа будет целесообразным указать, в течение какого времени настоящее согласие будет действительно. Заканчивается согласие подписью служащего и датой составления.

Ответственность за нарушения

Несогласованная передача персональных данных третьим лицам в 2019 считается их разглашением и влечет за собой ответственность:

1. Дисциплинарную (замечание, выговор, увольнение).

2. Административную (ст. 13 КоАП) в виде штрафа:

  • 1-3 тыс.руб. для граждан;
  • 5-10 тыс.руб. для должностных лиц;
  • 20-50 тыс.руб. для организаций.

3. Уголовную (ст. 137 УК РФ), если будет доказано, что передача была умышленной, в виде:

  • штрафа 200 тыс.руб.;
  • обязательных работ 120-180 ч.;
  • исполнительных работ до 12 мес.;
  • ареста на срок до 4 мес.

4. Гражданско-правовую. По решению суда нарушителю вменяется в обязанность выплатить пострадавшему компенсацию за моральный ущерб.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector