Статья 19. Представление комиссии по делам несовершеннолетних
1. В целях устранения причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности несовершеннолетних, совершению ими правонарушений и антиобщественных действий, а также в целях устранения нарушений прав и законных интересов несовершеннолетних, выявленных при рассмотрении материалов, комиссия по делам несовершеннолетних вносит в государственные органы, органы местного самоуправления и организации, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, представление о принятии соответствующих мер.
2. Должностные лица государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, не зависимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, в течение месяца со дня получения представления комиссии по делам несовершеннолетних обязаны рассмотреть его и сообщить комиссии, внесшей представление, о мерах, принятых по устранению нарушений прав и законных интересов несовершеннолетних.
> Протокол заседания комиссии по делам несовершеннолетних |
Содержание Постановление Администрации муниципального образования – Путятинский муниципальный район Рязанской области от 7 сентября 2015. |
Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
КОМИССИЯ ПО ДЕЛАМ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ
И ЗАЩИТЕ ИХ ПРАВ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ
Постановление
04.12.2015 |
О мерах реагирования на представления правоохранительных органов об устранении причин и условий, способствовавших совершению преступлений в отношении несовершеннолетних в Октябрьском, Ленинском районах г. Красноярска, Ачинском районе и г. Назарово
В соответствии с Федеральным законом от 24.06.1999 № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав Красноярского края (далее – комиссия) в составе:
председателя комиссии Пашиновой Г.Е., членов комиссии: Рыковой Г.А., Васильевой Г.С., Анохиной Н.В., Богданова Д.В., Веселиной Т.В., Добровольской М.И., Долгих Г.И., Курочкина П.В., Мирошниковой И.Ю., Назарова А.Д., Пассажинской Н.В., Фроловой И.В., Яговдикова Э.Ф., Ярусовой О.А., Янкина И.В.,
с участием: следователей первого следственного управления по расследованию особо важных дел ГСУ СК России по Красноярскому краю, председателей и членов комиссий в Октябрьском, Ленинском районах г. Красноярска, администрации г. Красноярска, Ачинском районе и г. Назарово,
при ведении протокола заседания ответственным секретарём комиссии Васильевой Г.С.,
рассмотрев в заседании представления ГСУ СК России по Красноярскому краю об устранении причин и условий, способствовавших совершению преступлений в отношении несовершеннолетних Салчак А., Болвановой Л. и Петращук О., информацию ГУ МВД России по Красноярскому краю по факту насилия над несовершеннолетним Вилюхиным Е., заслушав и обсудив материалы проведённых проверок,
У С Т А Н О В И Л А:
В Красноярском крае за 10 месяцев 2015 года зарегистрировано 3 540 (+ 38,7 %) преступлений в отношении несовершеннолетних, 1 615 из которых относятся к насильственным преступлениям. Из общего количества выявленных насильственных преступлений свыше 18 % (321) зарегистрировано в г. Красноярске.
Несмотря на то, что основным направлением деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав в муниципальных районах и городских округах Красноярского края является осуществление мер по защите несовершеннолетних от грубого обращения с ними, физического и иных видов насилия, в отдельных территориях края соблюдение законодательства в полной мере не обеспечивается по причине межведомственной разобщенности, формального подхода к исполнению обязанностей, предусмотренных Федеральным законом от 24.06.1999 № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних».
Низкий уровень межведомственного взаимодействия при проведении индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними и семьями в целях раннего выявления признаков их социально опасного положения, отсутствие надлежащего контроля за реализацией профилактических и реабилитационных мероприятий, в том числе через оценку эффективности и результативности, способствовали непринятию своевременных мер реагирования на ухудшение положения несовершеннолетних, воспитывающихся в асоциальных семьях.
Как следует из анализа материалов проверки, предпосылками к совершению насильственных преступлений в отношении несовершеннолетних Салчак А., Петращук О., Болвановой Л. и Вилюхина Е. явились факторы социального риска в семьях, в которой воспитывались дети, такие как: систематическое неисполнение родителями своих обязанностей по отношению к малолетним, злоупотребление спиртными напитками, малообеспеченность, вследствие отсутствия работы, безнадзорность.
Очевидные факторы, обуславливающие социально опасное положение несовершеннолетних, не послужили основанием для координации деятельности органов и учреждений системы профилактики, объединения и последовательности их действий в интересах несовершеннолетних, направленной на обеспечение их безопасности в условиях, не отвечающих требованиям к их воспитанию и развитию.
В каждом рассматриваемом случае детского неблагополучия, семьи состояли на учётах в органах и учреждениях системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних длительное время (более двух лет), однако профилактическая работа оставалась неэффективной, проводилась эпизодически и формально, спрос и контроль за достигнутыми результатами и координация деятельности со стороны муниципальной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав отсутствовали.
Данный вывод подтверждается при анализе представленных муниципальными комиссиями документов по организации межведомственной индивидуальной профилактической работы с семьями, и свидетельствуют о крайне формальном отношении и отсутствии согласованных действий субъектов системы профилактики по устранению социально опасных условий, в которых проживали несовершеннолетние, приведших к совершению преступления в отношении ребенка.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 11 Федерального закона от 24.06.1999 № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», подпунктом «е» пункта 1, подпунктом «б» пункта 3 статьи 10 Закона края от 31.10.2002 № 4-608 «О системе профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», подпунктом «е» пункта 2.2 Положения о комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Красноярского края, утверждённого постановлением Правительства края от 14.08.2009 № 428-п, комиссия П О С Т А Н О В И Л А:
1. Признать неудовлетворительной деятельность комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав Октябрьского и Ленинского района г. Красноярска, Ачинского района и г. Назарово по организации межведомственной деятельности органов и учреждений системы профилактики в сфере защиты и восстановления прав несовершеннолетних, пострадавших вследствие безнадзорности от насилия.
1.1. Поставить на особый контроль краевой комиссии деятельность комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав Октябрьского и Ленинского района г. Красноярска, Ачинского района и г. Назарово сроком на 6 месяцев.
1.2. Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города Красноярска (О.А. Карлова):
провести повторно служебные проверки исполнения должностных обязанностей руководителей и специалистов органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, действующих на территории города Красноярска и принять меры реагирования на представления правоохранительных органов об устранении причин и условий, способствовавших совершению преступлений в отношении несовершеннолетних Вилюхина Е. и Салчак А. О результатах проверок и принятых мерах направить информацию в комиссию края.
Срок: до 20.12.2015;
предоставить в краевую комиссию информацию о принятых мерах по усилению индивидуальной ответственности руководителей органов и учреждений, входящих в систему профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних г. Красноярска, в рамках компетенции.
Срок: до 15.01.2016;
провести проверку организации работы районных комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав г. Красноярска и дать оценку эффективности принимаемых мер в работе с семьями и несовершеннолетними, в том числе находящимися в социально опасном положении. О принятых мерах по результатам проверок информировать комиссию края.
Срок: до 01.03.2016.
1.3. Комиссиям по делам несовершеннолетних и защите их прав Ачинского района (Мальцева О.Г.) и г. Назарово (Толстихина О.В.) предоставить в краевую комиссию информацию о совершенствовании организации межведомственной деятельности органов и учреждений системы профилактики в сфере защиты и восстановления прав несовершеннолетних, пострадавших вследствие безнадзорности от насилия.
Срок: до 15.01.2016.
2. Главам администраций г. Назарово и Ачинского района провести повторно служебные проверки исполнения должностных обязанностей руководителей и специалистов органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних и принять меры реагирования на представления правоохранительных органов об устранении причин и условий, способствовавших совершению преступлений в отношении несовершеннолетних Петращук О., Болвановой Л. О результатах проверок и принятых мерах направить информацию в комиссию края.
Срок: до 20.12.2015.
3. Министерству образования края (Маковская С.И.) взять на контроль организацию устройства несовершеннолетних Вилюхина Е., Болвановой Л. и Салчак А., помещенных в государственные учреждения для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации.
Срок: до 01.03.2015
4. Министерству социальной политики края (Ковалева Г.М.) в первом квартале 2016 года провести документарную проверку эффективности работы с семьями, состоящими на профилактическом учете как находящиеся в социально опасном положении более 3 лет, и принять меры к устранению выявленных недостатков. О результатах проверок информировать комиссию края.
Срок: до 01.04.2015.
5. Отделу Правительства края по обеспечению деятельности краевой комиссии (Рыкова Г.А.) во взаимодействии министерством образования края (Маковская С.И.), министерством социальной политики края (Ковалева Г.М.) с привлечением представителей науки и общественности:
5.1. Организовать семинар с председателями комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав в муниципальных образованиях по вопросу организации межведомственного взаимодействия при реализации индивидуальной профилактической работы с семьями, находящимися на разных стадиях семейного кризиса, в том числе на ранней стадии неблагополучия.
Срок: до 15.02.2016.
5.2. Провести выездные контрольные проверки деятельности органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, в том числе комиссий в муниципальных образованиях, по организации межведомственного взаимодействия при реализации индивидуальной профилактической работы с семьями, находящимися на разных стадиях семейного кризиса, в целях защиты и восстановления прав несовершеннолетних, пострадавших вследствие безнадзорности от насилия.
Срок: в течение 2016 года.
5.3. Проанализировать по итогам 2015 года исполнение органами местного самоуправления переданных государственных полномочий по обеспечению деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав в соответствии с положениями статьи 11 Федерального закона от 24.06.1999 № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних». Результаты довести до глав муниципальных образований края, направить в Правительство края.
Срок: до 01.03.2016
6. Председателям комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав в муниципальных районах и городских округах Красноярского края обеспечить личный контроль над исполнением постановления Правительства края от 02.10.2015 № 516-п «Об утверждении Порядка межведомственного взаимодействия органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Красноярском крае по выявлению детского и семейного неблагополучия» должностными лицами и специалистами, осуществляющими отдельные полномочия в сфере профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, а также подведомственных учреждений, осуществляющих отдельные функции по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних с целью обеспечения мер по защите и восстановлению нарушенных прав несовершеннолетних и усилению контроля при межведомственном взаимодействии.
7. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя председателя комиссии Рыкову Г.А.
Прокуратурой района проведена проверка деятельности Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации Нанайского муниципального района по результатам которой, в действиях Комиссии выявлены многочисленные нарушения требований федерального законодательства.
Так, в ходе проверки выявлены факты отсутствия планов индивидуальной профилактической работы в отношении 10 из 25 семей, признанных находящимися в социально опасном положении. Кроме того, Комиссией не во всех случаях принимались меры по отражению информации о занятости родителей, состоящих на учете. Установлено, что сверки с Центром занятости по данному вопросу Комиссией не проводились.
Существенным недостатком в работе комиссии послужило отсутствие на момент проведения очередных заседаний статистических данных от субъектов профилактики, характеризующих состояние законности в сфере защиты прав несовершеннолетних, проживающих на территории района.
В ходе проверки, дана оценка бездействию Комиссии, в части не принятия мер в отношении субъектов профилактики. Установлено, что, в нарушение требований ст. 28.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, протоколы об административном правонарушении направлялись ОМВД России по Нанайскому району на рассмотрение в КДН в срок, составляющий более трех суток с момента составления. В ряде случаев, протоколы, составленные в отношении родителей, ненадлежащим образом исполняющих родительские обязанности, поступали в Комиссию спустя 20 календарных дней после их составления.
Не смотря на наличие в Комиссии информации о том, что ОМВД России по Нанайскому району систематически, в нарушение требований федерального законодательства не принималось мер по незамедлительному уведомлению комиссии о выявленных случаях нарушения прав несовершеннолетних, постановления об устранении нарушений федерального законодательства комиссией не принимались, вопрос о привлечении виновных должностных лиц к дисциплинарной ответственности перед руководством ОМВД России по Нанайскому району не ставился.
В ходе проверки, выявлены факты нарушения сроков рассмотрения протоколов по ст. 5.35 КоАП РФ. Установлено, что определения о продлении срока рассмотрения дела по правилам п. 2 ст. 29.6 КоАП РФ комиссией не выносились, таким образом, продление срока рассмотрения административного дела, осуществлялось комиссией в отсутствии правовых оснований.
По результатам проверки, прокурор района внес представление в адрес председателя Комиссии, по которому приняты меры по устранению выявленных нарушений. Секретарю комиссии указано на недопустимость нарушения требований федерального законодательства впредь.
Помощник прокурора Нанайского района, юрист 3 класса, Иванов П.А.
No related posts.