Преобразование муп в мбу пошаговая инструкция | Загранник

Преобразование муп в мбу пошаговая инструкция

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО "Сбербанк-АСТ". Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Программа, разработана совместно с ЗАО "Сбербанк-АСТ". Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Можно ли преобразовать муниципальное унитарное предприятие в муниципальное автономное учреждение или автономную некоммерческую организацию?

Пунктом 1 ст. 34 Федерального закона от 14.11.2002 N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" (далее – Закон N 161-ФЗ) предусмотрена возможность преобразования муниципального унитарного предприятия по решению собственника его имущества в муниципальное учреждение.

Одним из трех типов муниципальных учреждений (наряду с бюджетными и казенными) являются автономные учреждения (п. 1 ст. 123.22 ГК РФ). Согласно ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 03.11.2006 N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях" автономное учреждение может быть создано путем его учреждения или путем изменения типа существующего государственного или муниципального учреждения.

Из приведенной формулировки в ряде случаев делается вывод, согласно которому автономное учреждение не может быть создано в результате реорганизации (письмо Министерства экономического развития РФ от 18.05.2011 N Д08-1847), а формальный запрет на преобразование унитарного предприятия в автономное учреждение может быть обойден путем преобразования унитарного предприятия, например, в бюджетное учреждение с последующим изменением типа учреждения на автономное (смотрите, например, разъяснения в журнале "Руководитель автономного учреждения", N 1, январь 2013 г.). Правоприменительной же практики, подтверждающей применение такого подхода регистрирующими органами или судами, мы не обнаружили.

Вместе с тем, как нам представляется, приведенная норма не должна восприниматься как исключающая возможность создания автономного учреждения в результате реорганизации другого юридического лица (или других юридических лиц).

Реорганизация в форме преобразования предполагает прекращение реорганизуемого и создание (то есть "учреждение") нового юридического лица (п. 1 ст. 16 Федерального закона от 8 августа 2001 г. N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (далее – Закон N 129-ФЗ)).

О возможности создания автономного учреждения путем преобразования унитарного предприятия свидетельствует и правоприменительная практика (смотрите, например, постановление администрации муниципального образования Соль-Илецкий городской округ Оренбургской области от 16.03.2016 N 649-П "О реорганизации муниципального унитарного предприятия "стадион "Юность", распоряжение Правительства Республики Башкортостан от 06.02.2015 N 117-р, приказ Министерства лесного хозяйства Республики Башкортостан от 20.05.2014 N 494-ОД, постановления Кабинета Министров Республики Татарстан от 20.06.2015 N 449, Правительства Еврейской автономной области от 29.07.2014 N 370-пп, Правительства Республики Бурятия от 22.11.2012 N 684, постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 17.04.2015 N 01АП-2111/15, а также решения Арбитражного суда Пермского края от 19.05.2014 по делу N А50-4640/2014 и Арбитражного суда Московской области от 22.01.2015 по делу N А41-78290/2014).

Таким образом, на наш взгляд, унитарное предприятие может быть по решению органа, осуществляющего полномочия его учредителя, преобразовано в автономное учреждение. Однако, учитывая существование противоположного подхода, мы не можем полностью исключить риск отказа в государственной регистрации.

Что касается преобразования муниципального унитарного предприятия в автономную некоммерческую организацию, то необходимо отметить, что в соответствии с п. 1 ст. 34 Закона N 161-ФЗ возможность преобразования в автономную некоммерческую организацию предусмотрена только для федеральных государственных унитарных предприятий. При этом в п. 2 той же статьи оговаривается, что Правительством Российской Федерации могут быть определены дополнительные условия преобразования федеральных государственных унитарных предприятий в автономные некоммерческие организации. В отношении же муниципальных унитарных предприятий возможность преобразования в автономную некоммерческую организацию законом не предусмотрена.

Согласно п. 5 ст. 58 ГК РФ при преобразовании юридического лица одной организационно-правовой формы в юридическое лицо другой организационно-правовой формы права и обязанности реорганизованного юридического лица в отношении других лиц не изменяются, за исключением прав и обязанностей в отношении учредителей (участников), изменение которых вызвано реорганизацией. При этом п. 5 ст. 58 ГК РФ установлено, что к отношениям, возникающим при реорганизации юридического лица в форме преобразования, правила ст. 60 ГК РФ, устанавливающие гарантии прав кредиторов реорганизуемого юридического лица, не применяются.

Таким образом, буквально из приведенной нормы следует, что при реорганизации путем преобразования осуществлять перечисленные ст. 60 ГК РФ мероприятия (письменно уведомить о принятом решении о реорганизации юридического лица регистрирующий орган; дважды с периодичностью один раз в месяц опубликовать в соответствующем издании уведомление о своей реорганизации) не требуется. Вместе с тем требование о необходимости направления в регистрирующий орган указанного выше уведомления и публикации указанных выше сведений в нормах специальных федеральных законов сохранилось (ст. 13.1 Закона N 129-ФЗ, п. 7 ст. 29 Закона N 161-ФЗ, п. 27 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 23.06.2015 N 25 "О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации").

Читать дальше  Что считается судимостью при трудоустройстве

Следовательно, в течение трех дней со дня принятия собственником решения о преобразовании МУП в автономное учреждение в регистрирующий орган должно быть направлено уведомление о начале процедуры реорганизации по форме N Р12003, утвержденной приказом ФНС от 25.01.2012 N ММВ-7-6/25@ (далее – Приказ N ММВ-7-6/25@), за подписью руководителя МУП. Подлинность подписи заявителя на уведомлении должна быть засвидетельствована в нотариальном порядке, за исключением случаев, перечисленных в п. 1.2 ст. 9 Закона N 129-ФЗ. Уведомлять о принятом решении территориальные органы Пенсионного фонда РФ и Фонда социального страхования РФ с 1 января 2015 года не требуется.

После осуществления всех мероприятий, необходимых для государственной регистрации, в регистрирующий орган должны быть представлены следующие документы:

– подписанное заявителем заявление о государственной регистрации возникающего юридического лица, создаваемого путем реорганизации, по форме N Р12001; требования к оформлению заявления приведены в разделе III приложения N 20 к Приказу N ММВ-7-6/25@;

– учредительные документы создаваемого путем преобразования автономного учреждения в двух экземплярах (в случае представления документов непосредственно или почтовым отправлением);

– документ об уплате государственной пошлины (уплачивается в размере 4000 рублей – пп. 1 п. 1 ст. 333.33 НК РФ);

– подпунктом "ж" п. 1 ст. 14 Закона N 129-ФЗ предусмотрено также представление в регистрирующий орган документа, подтверждающего представление в территориальный орган ПФР сведений, предусмотренных в пп. 1-8 п. 2 ст. 6 и п. 2 ст. 11 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" и ч. 4 ст. 9 Федерального закона от 30.04.2008 N 56-ФЗ "О дополнительных страховых взносах на накопительную пенсию и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений". Однако такой документ может не представляться заявителем, в этом случае он будет представлен регистрирующему органу в порядке межведомственного запроса.

Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ

Контроль качества ответа:

Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ

22 августа 2016 г.

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг. Для получения подробной информации об услуге обратитесь к обслуживающему Вас менеджеру.

*(1) С 01.09.2014 (после вступления в силу Федерального закона от 05.05.2014 N 99-ФЗ) остается недостаточно урегулированным вопрос о необходимости составлять передаточный акт при реорганизации юридического лица в форме присоединения, слияния и преобразования. В соответствии с этим федеральным законом из ст. 58 ГК РФ исключено упоминание о передаточном акте как основании перехода прав и обязанностей реорганизуемого в данных формах юридического лица к его правопреемнику. Однако ст. 59 ГК РФ указывает на необходимость составления этого документа независимо от формы реорганизации. Указание на необходимость подготовки, утверждения и представления в регистрирующий орган передаточного акта осталось и в других федеральных законах (п.п. 2, 5 ст. 52, п. 4 ст. 53, п.п. 2, 4 ст. 56 Федерального закона от 08.02.1998 N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью", пп. "д" п. 1 ст. 14 Закона N 129-ФЗ и др.). Поэтому нам представляется, что до появления официальных разъяснений или новой правоприменительной практики в приведенной ситуации следует все же составить и представить в регистрирующий орган передаточный акт.

reorganizaciya_gup_i_mup_v_2019_godu.jpg

Похожие публикации

Особой формой юридических лиц являются государственные и муниципальные предприятия, учреждаемые органами власти. Эти предприятия создаются с целью решения определенных полномочий органов власти в решении социальных вопросов, например, в сфере пассажирских перевозок. Но последние предлагаемые изменения в законодательстве предусматривают, что должна произойти реорганизация ФГУПов в 2019 году. Также этот процесс ждет и все муниципальные предприятия, деятельность которых в большинстве случаев признана нерентабельной.

Реорганизация МУПов в 2019 году

Первоначально проект закона №554026-7 предусматривал, что ликвидация и реорганизация МУП и ГУП будет осуществлена до конца текущего года. Но последние поправки в него, отодвинули этот срок до 2021 года, при этом был предложен запрет на создание новых унитарных предприятий, за исключением тех, что создаются субъектами естественных монополий, входят в структуру ФСБ или Министерства обороны, а также созданы специальными нормативными актами правительства или президента. Законопроект на текущий момент принят в первом чтении, и далее пока Госдумой не рассматривался.

Читать дальше  Форма заявления на получение налогового вычета

Но несмотря на то, что ликвидация и реорганизация МУП и ГУП отложена, их учредителям уже в настоящее время стоит начать подготовку к этим процессам и разработать план ликвидации унитарных предприятий или преобразования, в том числе путем приватизации.

Реорганизация ФГУПов в 2019 году осуществляется в том же порядке, что и действовал для данной категории юридических лиц и ранее, но с учетом изменений законодательства в части невозможности создания новых унитарных предприятий.

Порядок реорганизации

Реорганизация МУП и ГУП возможна и сейчас, до предлагаемых ФАС изменений в законодательстве, и возможные поправки не коснулись форм, в которые данные унитарные предприятия могут быть преобразованы. Так формой реорганизации МУП является образование на его основе общества с ограниченной ответственностью, а реорганизация ФГУП в АО. В настоящее время у органов власти также имеется возможность осуществить данные виды реорганизации либо принять решение о ликвидации унитарных предприятий. Отметим, что в российской практике до настоящего времени данная категория предприятий редко ликвидировалась исключительно по решению собственника, чаще всего это происходило через процедуру банкротства.

Реорганизация МУП в ООО: пошаговая инструкция

Реорганизация МУП проводится на основании решения собственника его имущества – администрации города, района, поселка. Законодательство определяет, что этот процесс осуществляется с учетом соблюдения следующих принципов:

Возмездность – изменение собственника возможно только путем платной приватизации;

Формальность – каждое изменение имеет документальное оформление и регламентировано нормативно-правовыми актами;

Контроль общества – процесс преобразования должен носить открытый для общества характер т.е. любое лицо может получить информацию о реорганизации унитарного предприятия.

В связи с тем, что реорганизация МУП в ООО осуществляется путем приватизации, то уполномоченный орган должен внести преобразование унитарного предприятия в план приватизации с учетом ограничений на передачу ряда категории объектов в частную собственность. В решении о включении в план приватизации должно быть перечислено имущество, которое будет передано образовываемому ООО.

Следующий шаг – оценка имущества предприятия. Здесь возможно два варианта: оценивается имущество как отдельные объекты, либо все предприятие как единый имущественный комплекс. Выбор варианта лежит за собственником и чаще всего зависит от количества и специфики имущества.

После завершения оценки собственник имущества выносит решение о начале процедуры реорганизации. Данное решение в трехдневный срок с момента принятия направляется в ИФНС, уполномоченную осуществлять регистрацию юридических лиц.

После принятие налоговым органом уведомления и внесения записи о реорганизации в ЕГРЮЛ предприятие должно осуществить публикацию в «Вестнике госрегистрации». Данная публикация делается дважды с разницей в месяц.

В период выхода публикаций на предприятии проводится инвентаризация для подготовки передаточного акта. Одновременно с этим осуществляется подготовка по регистрации общества с ограниченной ответственностью, которое станет правопреемником МУПа. Завершение регистрации данного ООО и является окончанием процесса реорганизации муниципального предприятия.

Отметим, что законодательство, в частности федеральные законы «О приватизации государственного и муниципального имущества» и «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» предусматривают возможность реорганизации МУП в АО. Но на практике такие варианты преобразования встречаются не часто, в отличие от того, когда осуществляется реорганизация ГУП, на базе которых, напротив, создание акционерных обществ практикуется достаточно часто.

Реорганизация ГУП в АО

Этот процесс осуществляется в том же порядке, что и образование ООО на базе муниципального унитарного предприятия. Разница только в необходимости осуществить регистрацию размещения акций в установленном законом «Об акционерных обществах» порядке. Владельцем акций вновь образованного общества является Российская Федерация в лице уполномоченного государственного органа. Реорганизация ФГУП в АО вызвано чаще всего большим объемом имущества, которым распоряжается унитарное предприятие, что позволяет создать уставный капитал значительного размера.

от 15.06.2017 №940-р

О реорганизации муниципального унитарного предприятия города Нижневартовска "Специализированное автотранспортное управление" путем преобразования его в муниципальное казенное учреждение "Специализированное автотранспортное управление"

В соответствии со статьями 57-59, пунктом 1 статьи 60 Гражданского кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 14.11.2002 №161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", на основании Положения о порядке принятия решения о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, утвержденного решением Думы города от 18.09.2015 №860, письма департамента жилищно-коммунального хозяйства администрации города от 17.04.2017 №635/31-01:

Читать дальше  Порядок обжалования решения третейского суда

1. Реорганизовать муниципальное унитарное предприятие города Нижневартовска "Специализированное автотранспортное управление" путем преобразования его в муниципальное казенное учреждение "Специализированное автотранспортное управление".

2.1. Основные виды деятельности муниципального казенного учреждения "Специализированное автотранспортное управление":

– дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест);

– обеспечение безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения в границах городского округа;

– организация деятельности по благоустройству территории городского округа;

– организация обустройства мест массового отдыха населения.

2.2. При преобразовании муниципального унитарного предприятия города Нижневартовска "Специализированное автотранспортное управление" в муниципальное казенное учреждение "Специализированное автотранспортное управление" к последнему переходят права и обязанности, недвижимое и движимое имущество в соответствии с передаточным актом.

3. Функции и полномочия учредителя муниципального казенного учреждения "Специализированное автотранспортное управление" от имени муниципального образования осуществляет администрация города в лице ее структурных подразделений:

– департамента муниципальной собственности и земельных ресурсов в части:

утверждения Устава казенного учреждения, внесения в него изменений;

утверждения передаточного акта или разделительного баланса;

утверждения промежуточного и окончательного ликвидационных балансов;

рассмотрения и одобрения предложений руководителя казенного учреждения о совершении сделок с имуществом казенного учреждения в случаях, когда федеральным законодательством для совершения таких сделок требуется согласие учредителя;

согласования отказа от права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком казенного учреждения;

– департамента жилищно-коммунального хозяйства.

4. Департаменту муниципальной собственности и земельных ресурсов администрации города (Т.А. Шилова):

– осуществить мероприятия по реорганизации муниципального унитарного предприятия города Нижневартовска "Специализированное автотранспортное управление" путем преобразования его в муниципальное казенное учреждение "Специализированное автотранспортное управление";

– утвердить в срок до 30.11.2017 передаточный акт муниципального унитарного предприятия города Нижневартовска "Специализированное автотранспортное управление" по состоянию на 01.10.2017;

– утвердить в новой редакции Устав муниципального казенного учреждения "Специализированное автотранспортное управление".

5. Департаменту жилищно-коммунального хозяйства администрации города (М.А. Коротаев) осуществлять финансовое обеспечение деятельности муниципального казенного учреждения "Специализированное автотранспортное управление" в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств на очередной финансовый год и на плановый период в установленном порядке.

6. Муниципальному унитарному предприятию города Нижневартовска "Специализированное автотранспортное управление" (В.Л. Проскуряков):

– в течение трех рабочих дней после даты принятия решения о реорганизации уведомить регистрирующий орган о начале процедуры реорганизации;

– письменно уведомить кредиторов о преобразовании муниципального унитарного предприятия города Нижневартовска "Специализированное автотранспортное управление" в муниципальное казенное учреждение "Специализированное автотранспортное управление";

– подготовить в срок до 10.11.2017 передаточный акт по состоянию на 01.10.2017 и представить его на утверждение в департамент муниципальной собственности и земельных ресурсов администрации города;

– подготовить и утвердить штатное расписание муниципального казенного учреждения "Специализированное автотранспортное управление";

– ознакомить работников муниципального унитарного предприятия города Нижневартовска "Специализированное автотранспортное управление" с настоящим распоряжением;

– представить пакет документов для государственной регистрации в Инспекцию Федеральной налоговой службы по Сургутскому району Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в установленном законодательством порядке;

– после внесения в Единый государственный реестр юридических лиц записи о создании юридического лица в результате реорганизации в форме преобразования и прекращении деятельности муниципального унитарного предприятия города Нижневартовска "Специализированное автотранспортное управление":

принять к бухгалтерскому учету недвижимое и движимое имущество согласно передаточному акту;

осуществить мероприятия по государственной регистрации права оперативного управления на объекты недвижимого имущества, указанные в передаточном акте, в порядке правопреемства при реорганизации юридического лица.

7. Управлению по вопросам муниципальной службы и кадров администрации города (А.С. Ковалев) подготовить дополнительное соглашение к трудовому договору, заключенному с директором муниципального унитарного предприятия города Нижневартовска "Специализированное автотранспортное управление", и представить главе города для подписания.

8. Контроль за выполнением распоряжения возложить на заместителя главы города, директора департамента муниципальной собственности и земельных ресурсов администрации города Т.А. Шилову, заместителя главы города, директора департамента жилищно-коммунального хозяйства администрации города М.А. Коротаева.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector