Содержание
– обязана заботиться о здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии своих детей
– обязана обеспечить получение детьми основного общего образования и создать условия для получения ими среднего (полного) общего образования
-обязана Защищать права и интересы своих детей
Если твой вопрос не раскрыт полностью, то попробуй воспользоваться поиском на сайте и найти другие ответы по предмету Обществознание.
При устройстве на работу Елена Алексеевна заполняла анкету, в которой указала, что она специалист со средним профессиональным образованием, происходит из семьи рабочих, разведена, имеет трёх детей. Назовите один предписанный и два достигнутых статуса Елены Алексеевны, которые она отметила в анкете. На примере одного из названных достигнутых статусов укажите статусные права и обязанности.
В ответе должны быть следующие элементы:
— предписанный – происходит из семьи рабочих:
— достигнутые — находится в разводе, мать, специалист со средним профессиональным образованием;
2) статусные права и обязанности, например: мать (обязанность воспитывать своих детей, право на оплачиваемый отпуск по уходу за ребёнком).
Могут быть названы права и обязанности другого статуса
Тема в разделе "Любые вопросы", создана пользователем white111.
При устройстве на работу гражданка заполняла анкету в которой указала что она специалист с высшим образованием, происходит из семьи служащих, замужем, имеет 2-е детей. назовите один предписанный и два достигнутых статуса гражданки, которые она отметила в анкете. на примере одного из названных достигнутых статусов укажите статусные права и обязанности
1. Специалист с высшим образованием
2. Замужем, имеет двух детей
Один предписанный статус (то есть то что досталось при рождении):
происходит из семьи служащих
Статусные права и обязанности достигнутого статуса: замужем, имеет двух детей
2. Обеспечение и защита от мужа
3. Право совместного ведения хозяйства и обустройства быта
4. Право пользоваться семейными ценностями, накоплениями и сбережениями
5. Право растить и воспитывать детей
1. Быть верной женой
2. Быть заботливой и внимательной хозяйкой
3. Заботиться о муже и детях
4. Обеспечивать хорошую репутацию семьи
5. Создавать уют в семье
Достигнутые: специалист с высшим образованием, замужем
предписанные: происходит из семьи служащих
Два достигнутых статуса:
1. Специалист с высшим образованием
2. Замужем, имеет двух детей
Один предписанный статус (то есть то что досталось при рождении):
происходит из семьи служащих
Статусные права и обязанности достигнутого статуса: замужем, имеет двух детей
2. Обеспечение и защита от мужа
3. Право совместного ведения хозяйства и обустройства быта
4. Право пользоваться семейными ценностями, накоплениями и сбережениями
5. Право растить и воспитывать детей
1. Быть верной женой
2. Быть заботливой и внимательной хозяйкой
3. Заботиться о муже и детях
4. Обеспечивать хорошую репутацию семьи
5. Создавать уют в семье
При устройстве на работу гражданка А заполняла анкету, в которой указала, что она специалист с высшим образованием, происходит из семьи служащих, замужем, имеет двух детей. Назовите один предписанный и два достигнутых статуса гражданки А, которые она отметила в анкете. На примере одного из названных достигнутых статусов укажите статусные права и обязанности
достигнутые: жена, мать
остатусные права и обязанности мамы:
-обязана воспитывать своих детей.
-обязана заботиться о здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии своих детей
-обязана обеспечить получение детьми основного общего образования и создать условия для получения ими среднего (полного) общего образования
-обязана Защищать права и интересы своих детей
При устройстве на работу гражданка А заполнила анкету, в которой указала, что она специальст с высшим образование, происходит из семьи служащих, замужем и имеет двух детей. Назовите один предписанный и два достигнутых статуса гражданки А. , которы она отметила в анкете, на примере одного из названнх достигнутых статусов укажите статусные права и обязанности.
Предписанный – происходит из семьи служащих
достигнутые – высшее образование и то, что она замужем и у неё 2 детей
на примере семьи
1 быть замужем
2 обеспечение и защита от мужа
3 право растить и воспитывать детей
1 быть хорошей верной женой
2 заботиться о муже и детях
3 обеспечивать уют в доме
достигнутый-замужем (жена), имеет детей (мама), имеет высшее образование. предписанный-из семьи служащих.
При устройстве на работу гражданка А. заполняла анкету, в которой указала, что она специалист с высшим образованием, происходит из семьи служащих, замужем, имеет двух детей. Назовите один предписанный и два достигнутых статуса гражданки А. , которые она отметила в анкете. На примере одного из названных достигнутых статусов укажите статусные права и обязанности. ..
Приобретенный – замужество, материнство, приписанный – социальный статус, рождена в семье служащих. Обязанности матери: воспитывать ребенка, давать ему образование, обеспечивать моральную и материальную поддержку, права: пользоваться льготами государства, получать пособие, самостоятельно определять направление воспитания.
А то что у нее высшее образование? Это же достижение?
При устройстве на работу гражданка А. заполняла анкету, в которой указала, что она мпециалист с высшим образованием, происходит из семьи служащих, замужем, имеет двух детей. Назовите один предписанный и два достигнутых статуса гражданки А. , которые он отметила в анкете. На примере одного из названных достигнутых статусов укажите статусные права и обязанности.
точ то она женщина – предписанный
предписанный: она из семьи служащих,
достигнутые: специалист с высшим образованием, второе – она жена.
права и обязанности жены: права – при разводе она имеет такое же право на собственность как и муж. обязанности – взаимные обязанности и взаимно уважать своего супруга
С7. При устройстве на работу гражданка А. заполняла анкету, в которой указала, что она специалист с высшим образованием, происходит из семьи служащих, замужем, имеет двух детей. Назовите один предписанный и два достигнутых статуса гражданки А. , которые она отметила в анкете. На примере одного из названных достигнутых статусов укажите статусные права и обязанности. ..
Достигнутые: жена, мать.
Статусные права и обязанности матери:
-обязана воспитывать своих детей;
-обязана заботиться о здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии своих детей;
-обязана обеспечить получение детьми основного общего образования и создать условия для получения ими среднего (полного) общего образования;
-обязана защитить права и интересы своих детей.
Надеюсь, что помогла.
Назовите отрасль права и аргументы
1. Граждане а и б вступили в брак
2. Отец и сын совершили разбойное нападение на случайного прохожего
3. Супруги организовали фирмуу по производству мебели
4. Бабушка завещала внуку квартиру
5. Сын гражданки регулярно ездит без билета в общественном траспорте
6. Семья устроила пикник на территории природного заповдника
7. Супруги взяли шефство над зуюром в заповеднике и оплачивают его корм
8. В семье родилась дочь
9. Гражданин избран президентов страны
10 сын супругов принят на работу в семейную фирмы
2. Отец и сын совершили нападение на случайного прохожего.
Уголовное право. В законе разбой определяется как нападение в целях хищения чужого имущества, совершенное с применением насилия, опасного для жизни или здоровья, либо с угрозой применения такого насилия.
Объекты преступления: основной — отношения определенной формы собственности; дополнительный — здоровье личности. Предмет — чужое имущество. Нападение, как правило, носит внезапный, неожиданный характер и представляет собой насильственное воздействие на потерпевшего. Нападение может носить явный характер, а может быть и неочевидным для потерпевшего (например, удар в спину, выстрел из укрытия и т. д. ).
4.. Бабушка завещала внуку свою квартиру. -Наследственное право. Наследование по завещанию является более предпочтительной формой наследования. Это в большинстве случаев избавляет от споров о том, кто должен стать наследником, какое имущество кому из наследников перейдет.
Завещатель вправе по своему усмотрению завещать имущество любым лицам, любым образом определить доли наследников в наследстве, лишить наследства одного, нескольких или всех наследников по закону, не указывая причин такого лишения. Свобода завещания ограничивается только правилами об обязательной доле в наследстве.
5. Сын гражданки регулярно ездит без билета в общественном транспорте.
Административное право
Административные правонарушения (проступки) – это посягательства на государственный или общественный порядок, собственность, права и законные интересы граждан, предусмотренные нормами административного, финансового, земельного права. В качестве примера можно привести мелкое хулиганство, безбилетный проезд в общественном транспорте.
6.. Семья устроила пикник на территории природного заповедника. Административное право.
8.. В семье родилась дочь. Семейное право. Субъект семейных правоотношений-
Семья выполняет следующие основные функции:
• репродуктивную (продолжение рода);
• воспитательную;
• хозяйственно-экономическую;
• рекреативную (взаимная моральная и материальная поддержка);
• коммуникативную (общение).
Таким образом, семья – это система социальных, биологических, хозяйственно-экономических, нравственных и иных общественных отношений, возникающих по поводу особого рода деятельности: рождение и воспитание детей, ведение общего хозяйства. Социологи говорят, что семья – это обладающая исторически определенными организациями малая социальная группа, члены которой связаны брачными (родственными) отношениями, общностью быта и взаимной моральной ответственностью, социальная необходимость которой обусловлена потребностью общества в физическом и духовном воспроизводстве населения.
Социальными функциями семьи являются:
• демографическая – деторождение, жизнесохранение;
• экономическая – создание и поддержание определенного уровня материальной базы, которая гарантирует потребности членов семьи;
• культурно-информационная – формирование личности, социализация детей.
Прочитайте текст и выполните задания.
Субъектами антикризисного развития в обществе наряду с высшими слоями выступают различные социальные группы. К одной из таких групп, являясь важнейшим ресурсом общественного развития, относится молодёжь. Сегодня в России 38 млн молодых людей в возрасте от 14 до 30 лет, т. е. 27% населения страны. Однако эта социальная группа нуждается в особой поддержке и предоставлении социальных гарантий со стороны государства.
Для молодого поколения образование является основной возможностью изменения социального статуса и самореализации. А по данным ВЦИОМ, каждый четвёртый нацеленный на образование молодой человек заявляет, что кризис сказался на его планах продолжить образование.
Несмотря на то, что кризис затронул в первую очередь молодых людей в сфере занятости (их первыми увольняли при сокращениях), они в целом более оптимистичны, чем старшее поколение. Для молодёжи характерно стремление преодолеть кризис, и она демонстрирует оптимистическое отношение к будущему. Сегодня проявляется тенденция молодёжи к самостоятельности, готовность к обучению и интерес к знаниям, несмотря на сохраняющееся у основной её массы потребительское поведение. Кризис даёт возможность переосмысления своего социального положения, это та самая передышка, которую молодому человеку необходимо использовать для самореализации.
(По материалам российской прессы)
Составьте план текста. Для этого выделите смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них. Какая социальная группа выделяется в тексте? Каков критерий её выделения? Каковы особенности в развитии названной социальной группы в период кризиса? С опорой на текст назовите три особенности.
В тексте указана возможность изменения социального статуса у молодых людей. С опорой на текст и знания из курса обществознания назовите три возможности, которые влияют на изменение социального статуса подростка.
Молодость — это время самореализации. Приведите три примера, где подросток реализует себя как личность.
Почему молодое поколение нуждается в особых гарантиях со стороны государства? Приведите два аргумента (объяснения) в поддержку своей позиции.
1) Тезисный план текста:
1. Молодежь нуждается в социальных гарантиях.
2. Кризис мешает молодежи продолжить образование.
3. Молодежь стремится преодолеть кризис.
2) В данном тексте выделяется такая социальная группа, как молодежь.
3) Главным критерием выделения молодежи в данном тексте является ее оптимистичное поведение. Данная социальная группа проявляет себя в борьбе с кризисом лучше всего, хоть и кризис больше всего затрагивает именно эту социальную группу.
4) Первое с чем сталкивается молодежь во время кризиса, так это, с переосмысление своего социального положения. Допустим у молодого человека был не очень высокий социальный статус, он работал механиком на машиностроительном заводе. Работников резко сократили из-за кризиса и он решил получить высшее образование, так как он понимал, что в человеке с высшим образованием будет нуждаться любое предприятие и уж такого работника из-за кризиса точно не сократят. Благодаря кризису он переосмыслил свое социальное положение и перешел к саморазвитию.
Молодой человек получив высшее образование изменил в лучшую сторону свой социальный статус и после этого добился в своих глазах самореализации в обществе.
5) Возможности изменения социального статуса подростка:
1. Получение высшего образования.
2. Стать успешным семьянином.
3. Приобретая каждый раз новый должностной пост, поднимаясь по карьерной лестнице, человек получает социальный статус карьериста.
6) Примеры самореализации подростка:
1. Молодой парень получил высшее образование, устроился на хорошую работу и купил квартиру или дом. . Такие возможности для самореализации могут предоставить только родители.
2. Молодая девушка вышла замуж за любимого человека и родила детей. Теперь она может хвастаться перед подругами на встрече бывших одноклассников. Она будет считать себя самореализованной в обществе.
3. Примером из спорта может служить молодой парень, которого еще в раннем возрасте записали на секцию его любящие родители. Он добился успехов в футболе. Перешел из средней лиги в высшую лигу, купил дом, машину и тд. .
7) Молодежь нуждается в социальных гарантиях со стороны государства и получает их. К примеру, социальные гарантии полагаются студентам обучающимся в высших учебных заведения, но только если эти заведения прошли государственную аккредитацию. То есть на вашей работе вам обязаны, согласно главе 26 ТК РФ, предоставить дополнительный отпуск, если вы проходите промежуточную аттестацию в высшем учебном заведении.
Люди помогите, скоро экзамены и нужно готовится и ничего не успеваю. Буду рад даже парочки билетам,.
1. Общество, его признаки.
2. Рынок, его функции.
Билет 2
1. Сферы общества.
2. Конкуренция. Олигополия и монополия.
Билет 3
1. Взаимосвязь природы и общества. Антропогенные нагрузки.
2. Предпринимательская деятельность.
Билет 4
1. Глобальные проблемы человечества.
2. Роль государства в экономике и способы его воздействия.
1. Типология общества.
2. Государственный бюджет; способы борьбы с дефицитом.
Билет 6
1. Доиндустриальное, индустриальное и постиндустриальное общества.
2. Что такое труд, работа.
Билет 7
1. Социальный прогресс и социальный регресс.
2. Социальная структура.
Билет 8
1. Потребности человека.
2. Социальная стратификация.
Билет 9
1. Социализация.
2. Нации и народности.
Билет 10
1. Воспитание.
2. Межнациональные отношения в современном обществе.
Билет 11
1. Общение: виды и формы.
2. Конфликты в обществе и их виды.
Билет 12
1. Экономика и её структура.
2. Способы протекания и предотвращения конфликтов.
Билет 13
1. Ресурсы и их характеристика.
2. Семья.
Билет 14
1. Товар и деньги. Функции денег.
2. Производство. Факторы производства.
Билет 15
1. Рыночная экономика.
2. Богатые (общая характеристика).
3. Гражданка М. приобрела в магазине красивые и дорогие осенние сапоги. Во время покупки товара хозяин магазина уверял, что сапоги сделаны из натуральной кожи. Однако через два месяца у гражданки М. началась аллергия. Обратившись к специалистам, она узнала, что причиной были сапоги, сделанные из синтетических материалов. Приведите признаки доказывающие, что продавец магазина совершил правонарушение. Назовите вид правонарушения и объясните, почему это нарушение относится именно к данному виду.
Билет 16
1. Мировое сообщество. Глобализация.
2. Что такое собственность? Формы собственности.
3. Вам исполнилось 16 лет, и вы решили устроиться на работу. Каковы ваши дальнейшие действия? Как найти подходящую работу? Какую вы предложите информацию о себе будущему работодателю, чтобы получить желаемое место работы?
Билет 17
1. Налоги. Виды налогов.
2. Предложение. Величина предложения. Закон предложения.
3. М. Е. Салтыков- Щедрин в своей известной сказке «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил» описал действия мужика, который, чтобы спасти генералов, «Полез сперва-наперво на дерево и нарвал генералам по десятку самых спелых яблоков… Потом покопался в земле – и добыл оттуда картофелю; потом взял два куска дерева, потёр их друг об дружку – и извлёк огонь. Потом из собственных волос сделал силок и поймал рябчика. Наконец, развёл огонь и напёк … разной провизии». Какую форму деятельности описал автор? Каковы признаки этой формы деятельности и как они отражены в тексте?
Билет 18
1. Инфляция. Виды инфляции. Последствия инфляции.
2.. Реформа и революция – два вида социального прогресса.
3. В одной семье возник спор о том, как относиться к работе. «Всех дел не переделаешь», – утверждал папа. «Без дела жить – небо коптить», – говорила мама. А дочка посмеивалась: «Белые ручки чужие труды любят». Как вы сами относитесь к труду. Приведите пословицы, подтверждающие ваше отношение к труду.
Билет 19.
1. Маркетинг. Функции маркетинга.
2. Бедные (общая характеристика).
3. В России в процессе перехода к рыночной экономике разрыв между теми, кто разбогател, и теми, кто обеднел, резко увеличился. В результате 10% самых богатых в 1993 году получили около 40% общего дохода населения страны. Каковы причины этого? Какие меры социальной поддержки населения с низкими доходами использует государство?
Билет 20
1. Спрос. Величина спроса. Закон спроса.
2. Причины безработицы и их последствия.
3. Испанский социолог М. Кастельс вывел следующую формулу постиндустриального общества: «Я думаю, следовательно, я произвожу». Чем характеризуется данное общество?
No related posts.