Приказ минстроя 882 формы раскрытия информации | Загранник

Приказ минстроя 882 формы раскрытия информации

27 сентября 2014 года Правительство РФ Постановлением N988 внесло изменения в Стандарт раскрытия информации (утверждённый ПП РФ от 23.09.2010г. N731). Пунктом 2 ПП РФ от 27.09.2014г. N988 Минстрою России поручено утвердить формы раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами.

Во исполнение Постановления Правительства N988 Минстрой России издал Приказ от 22.12.2014г. N882/пр, которым утвердил формы раскрытия информации. Этим же Приказом госкорпорации «Фонд содействия реформированию ЖКХ» поручено доработать сайт www.reformagkh.ru с целью приведения форм, предусмотренных на сайте, в соответствие с формами, утверждёнными Минстроем России.

Необходимо отметить, что Приказ вступает в силу только с 01 мая 2015 года, однако ввиду большого объёма информации, подлежащей раскрытию, хочется порекомендовать УО, ТСЖ, ЖСК уже сейчас начинать готовить отчётность по утверждённым формам.

Дополнительную актуальность перехода на утверждённые формы раскрытия информации для управляющих компаний придаёт тот факт, что одним из лицензионных требований, установленных ЖК РФ, является соблюдение лицензиатом требований к раскрытию информации (подп.6 п.1 ст.193 ЖК РФ).

Центр дистанционного обучения "АКАТО" предлагает
претендентам на получение квалификационного аттестата
(должностным лицам соискателей лицензии,
ответственным за деятельность по управлению МКД)

воспользоваться специальным Интернет-сервисом
по подготовке к квалификационному экзамену

Подробнее►

Как известно, 8 мая 2015 года приказ Минстроя РФ №882/пр «Об утверждении форм раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами» был зарегистрирован в Минюсте и с 25 числа вступил в силу.

Этот приказ содержит в себе список из 13 форм, которые согласно п.2 Постановления Правительства РФ №988 от 27.09.2014 г. «О внесении изменений в стандарт раскрытия информации…» должны быть заполнены и размещены в электронном виде на сайте Реформа ЖКХ, собственном сайте УК и на стенде в офисе управляющей компании в печатной форме.

Иными словами, теперь вся информация о деятельности вашей компании должна быть открытой и прозрачной не только для проверяющих органов, но и для жильцов, обсуживающихся в данной УК. Причем, выкладывается информация не в произвольном формате как раньше, а в утвержденных для этого Минстроем формах.

Формы должны быть заполнены как в электронном виде и так распечатаны на бумаге. Бумажным вариантом необходимо оформить информационный стенд в офисе вашей компании. Электронный вариант будет храниться на сайте Реформа ЖКК и на сайте вашей УК. Итак, подробнее об этих формах.

Форма рождает содержание

Все формы с пометкой 1 касаются непосредственно деятельности вашей управляющей компании. А формы с пометкой 2 касаются уже непосредственно сведений о каждом МКД. Учтите, что все формы, начинающиеся с 2, заполняются по каждому отдельному многоквартирному дому.

Форма 1.1 – это самый простой стандарт изложения сведений о своей компании с указанием названия, реквизитов, контактов, режима работы и часов приема граждан, номера лицензии, количества штатных сотрудников, объема жилищного фонда, информации о членстве в СРО. (подробнее в статье «Как правильно заполнять форму 1.1»).

Форма 1.2 – тут нужно честно и без прикрас рассказать о показателях своей финансово-хозяйственной деятельности, включая годовую бухгалтерскую отчетность, доходы, расходы и задолженности. (подробнее в статье Как правильно заполнять форму 1.2.

Форма 1.3 – здесь требуется рассказать, были ли на вас наложены административные наказания и штрафные санкции за нарушения в области управления МКД (если таковые, конечно, имеются). Подробнее читатйте в статье.

Форма 1.4 – тут вас просят перечислить все многоквартирные дома, которыми вы в данный момент управляете, включая их номер, адрес, дату окончания управления, число и номер договора (подробнее здесь).

Форма 1.5 – а здесь необходимо уточнить перечень МКД, с которыми уже расторгнуты договора в прошлом году, включая их номер, адрес, дату начала управления, число и номер договора (подробнее тут).

Форма 2.1 – здесь нужно указать сведения об МКД, включая его номер, адрес, количество этажей, подъездов и квартир, год постройки и ввода в эксплуатацию, тип, количество жилых и нежилых помещений, кадастровый номер и другие данные, которые способствуют полноте раскрытия информации (подробнее).

Форма 2.2 – тут требуется раскрыть информацию о всех типах инженерных коммуникаций и конструктивных особенностях дома (подробности здесь).

Форма 2.3 – предназначена для перечисления работ и услуг и их плановой стоимости по содержанию и ремонту дома, его имущества, которые вы оказываете (план работ). Более подробно читайте в другой статье.

Форма 2.4 – здесь нужно максимально полно раскрыть всю информацию по каждой отдельно предоставляемой коммунальной услуге с датой действия и реквизитами договора, нормативами и тарифами (подробнее читайте тут).

Форма 2.5 – тут вас просят расписать о наличии, количестве и использовании объектов общедомового имущества (читайте подробнее здесь).

Форма 2.6 – в этом стандарте необходимо прописать размер взноса на капитальный ремонт дома, в каком году его планируется провести, реквизиты подрядчика, а также дату и номер протокола общего собрания собственников помещения, на котором и было принято решение и необходимости проведения капремонта (подробности в статье).

Форма 2.7 – здесь укажите, сколько, какие, когда и по каким вопросам проводились собрания собственников помещений в МКД, приложите сканированные копии протоколов (читайте подробнее в статье).

Форма 2.8 – самая сложная форма, в ней нужно прописать даты отчетных периодов, с указанием их начала и конца, отчитаться о начислениях, заполнить список выполненных работ и оказанных услуг за это время, претензии по ним (при наличии) и информацию по всем предоставляемым коммунальным услугам с оплатой, задолженностями, претензиями и объемом потребления (подробнее).

Где и как заполнять формы

Как мы уже говорили раньше формы заполняются в 3 местах (Реформа ЖКХ, сайт УК, стенды). Давайте подробней остановимся на том, как заполнить все эти формы на сайте Реформа ЖКХ. Во-первых, нужно там зарегистрироваться. После регистрации вам откроется личный кабинет для заполнения персональных данных.

Справа будет кнопочка «Перейти к раскрытию информации». Щелкнув по ней, вы подаете заявку на регистрацию своей УК. После ее одобрения и утверждения, вам откроется «Рабочая область», в которой, собственно и будет происходить весь рабочий процесс. Обратите внимание, что вам должен быть присвоен на сайте статус Администратор УО, чтобы вы могли вносить и корректировать свои данные.

Читать дальше  Сколько личных карточек может иметь охранник

Теперь переходим непосредственно в «Рабочую область». Слева от вас расположена панель с разделами. Вам нужно перейти в раздел «Раскрытие информации». В подразделе «Управление операторами» нужно указать название вашей УК, ИНН, свое имя и адрес электронной почты.

Далее переходим во второй подраздел «Мои организации». Здесь откроется Анкета организации, в которой нужно заполнить все указанные поля, особенно помеченные *. Слева у вас опять будет панель с подразделами «Реквизиты», «Общие сведения», «Основные финансовые показатели», «Нарушения», «Лицензии», «Архив анкет».

По всем этим подразделам нужно пощелкать и заполнить все указанные графы. После заполнения не забудьте сохранить свои действия.

В подразделе «Мои дома» указывается информацию уже по всем МКД, которыми вы управляете. Откроется вкладка «Анкета дома». Слева вновь будет доступна панель «Паспорт» с подразделами: «Общие сведения», «Конструктивные элементы», «Инженерные системы», «Лифты», «Приборы учеты».

По всем этим вкладкам нужно будет пройтись и заполнить все предложенные графы. Вносите столько домов, сколько числится у вас по договорам. По каждому дому информация заполняется в отдельности. Ни одно поле не должно оставаться незаполненным.

Далее заполняем все графы в разделах «Управление», «Выполняемые работы/услуги», «Коммунальные услуги», «Общее имущество», «Сведения о капитальном ремонте» и «Общие собрания собственников». Когда закончите с первым домом, переходите ко второму. И так до конца.

Раздел «Отчеты по управлению». Здесь тоже есть свои подкатегории, обязательные к заполнению. Пройдитесь по всем подразделам «Общая информация», «Выполняемые работы/услуги», «Претензии по качеству работ», «Объемы по коммунальным услугам», «Коммунальные услуги», «Претензионно-исковая работа». Это отчетные документы, поэтому здесь вам необходимо предоставить информацию о проделанной или предстоящей работе.

Ну и последний в данной категории раздел «Архив анкет» требует от вас внесения информации о прошедших отчетных квартальных и годовых периодах. То есть, вносится вся та же самая информация по каждому дому, что и в предыдущих разделах, но с отсылкой к закрытым отчетным периодам.

Дальше есть вкладка «Дополнительно». Здесь необходимо указать историю управления каждым домом в одноименной вкладке. То есть, в предоставляемых для заполнения графах прописать субъект, его адрес, название своей УК, общедомовую площадь, дату начала и прекращения управления по договору. И так по каждому отдельному МКД в вашем ведомстве.

Если какой-то из ваших домов перешел в другую УК или, наоборот, пришел к вам из какой-то управляющей компании, то это тоже нужно обязательно указать. Для этого есть специальный подраздел «Передача управления».

Вот вроде бы и все, что нужно заполнить. Да, это долгая, кропотливая и утомительная работа. Но заполнив единожды все эти поля, вы сможете заполучить всю информацию на свой сайт УК через интеграцию с нашей платформой, а также распечатать все заполненные формы на бумаге.

Все заполненные сведения синхронизируются с нашей платформой и отображаются в вашем личном кабинете в режиме онлайн. Здесь вы можете провести самостоятельный аудит и оценку полноты раскрытия информации (подробнее в статье Как быстро оценить полноту раскрытия информации по Стандарту).

Вся работа происходит в автоматическом режиме, больше не придется вбивать ничего вручную.

О том, как создать сайт УК из имеющихся данных на Реформе ЖКХ за 10 минут и распечатать материалы для стендов читайте в статье

25 мая 2015 года вступил в силу Приказ Минстроя РФ от 22.12.2014 № 882/пр, которым утверждены формы раскрытия информации, ожидаемые еще к 1 декабря прошлого года. В целом порядок их заполнения не должен вызвать трудностей, тем более что они содержат также некоторые пояснения. Остановимся подробно лишь на отдельных полях.

Согласно п. 6 Стандарта раскрытия информации [1] раскрытие УК, ТСЖ и ЖСК информации на сайтах в Интернете, указанных в пп. «а» п. 5 (на сайте www.reformagkh.ru и другом сайте по выбору УК – сайте самой УК, сайте органа региональной власти или сайте органа местного самоуправления) и пп. «а» п. 5 (1) (на сайте www.reformagkh.ru и другом сайте по выбору ТСЖ – сайте органа региональной власти или сайте органа местного само­управления), осуществляется по формам, утвержденным Минстроем. Одновременно в силу п. 8 этого же документа информация раскрывается УК, ТСЖ, ЖСК по формам, которые утверждены Минстроем. Указанные формы должны предусматривать детализацию видов информации, предусмотренных п. 3 стандарта, обеспечивающую реализацию собственниками помещений в МКД правомочий собственников в полном объеме.

Вторая норма более общая, и из нее следует, что раскрытие информации на всех источниках, а не только на интернет-сайтах осуществляется исключительно по утвержденным формам.

Сроки заполнения

  • на интернет-сайтах – в течение семи рабочих дней со дня изменения сведений;
  • в официальных печатных изданиях – в течение 30 дней со дня изменения сведений;
  • на информационных стендах – в течение 10 рабочих дней со дня изменения сведений.

Вступление в силу новых форм, предполагающих новую детализацию видов раскрываемой информации, следует рассматривать как изменение сведений. Поэтому в указанные сроки данные нужно раскрыть по новым формам во всех источниках. На сайте www.reformagkh.ru такая возможность есть уже с 25.05.2015 (естественно, не обошлось без технических накладок), несмотря на то что Приказом Минстроя РФ №882/пр Фонду содействия реформированию ЖКХ предоставлен 30‑дневный срок для обновления форм с даты вступления приказа в силу.

Сведения об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности

Что касается второй группы показателей, также раскрываемых в форме 1.2, а именно задолженности УК перед РСО за коммунальные ресурсы (в общей сумме и с разбивкой по видам ресурсов), в пояснениях к соответствующим полям указано, что раскрывать следует сумму задолженности за отчетный период. Однако, поскольку сумма задолженности фиксируется на отчетную дату, слова «задолженность за отчетный период» не имеют смысла. В связи с тем, что показатели должны раскрываться по итогам календарного года, сумма задолженности должна быть показана по состоянию на 31.12.2015. Выходит, что в течение года показатель не заполняется.

Здесь же обратим внимание на пояснение в порядке заполнения показателей задолженности перед РСО: в случае прямой поставки коммунального ресурса потребителям указывается нулевое значение. Представляется, что речь идет о ситуации, когда РСО выступает в роли исполнителя коммунальных услуг для потребителей. При выбранном способе управления УК (ТСЖ) это возможно, если новый управляющий еще не заключил договор ресурсоснабжения (пп. «б» п. 17 Правил предоставления коммунальных услуг) и РСО самостоятельно ведет расчеты с собственниками помещений (см. ответ на вопрос 9 из Обзора судебной практики ВС РФ 1 (2014), утвержденного Президиумом ВС РФ 24.12.2014). Во всех иных случаях именно УК выступает в качестве исполнителя и должна располагать всей необходимой информацией. Если собственники помещений перешли на прямые расчеты с РСО, это не меняет правовой статус управляющего как исполнителя коммунальных услуг, вопрос только в информационном обмене между управляющим и РСО.

Читать дальше  Характеристика с бывшего места работы образец

Информация о привлечении к административной ответственности

Договор управления

В соответствии с п. 1 ст. 432 ГК РФ договор считается заключенным, если между сторонами в требуемой в подлежащих случаях форме достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора. Договор в письменной форме может быть заключен путем составления одного документа, подписанного сторонами, а также путем обмена документами посредством почтовой, телеграфной, телетайпной, телефонной, электронной или иной связи, позволяющей достоверно установить, что документ исходит от стороны по договору (п. 2 ст. 434 ГК РФ). Жилищный кодекс содержит особые требования к форме договора управления МКД: он заключается в письменной форме или в электронной форме с использованием системы путем составления одного документа, подписанного сторонами (ч. 1 ст. 162). Таким образом, принятое общим собранием собственников помещений решение об условиях договора управления, оформленное протоколом, еще не является заключением договора. Согласно той же норме собственники помещений, обладающие более 50% голосов от общего числа голосов собственников помещений в данном доме, выступают в качестве одной стороны заключаемого договора. Отсюда можно прийти к выводу, что договор управления считается заключенным с момента, когда его подписали собственники, обладающие более 50% голосов.

Датой начала управления следует считать дату, когда УК приступила к исполнению договора (в частности, начала оказывать услуги по содержанию общего имущества). В части 7 ст. 162 ЖК РФ указано, что приступить к выполнению договора управления нужно не позднее чем через 30 дней со дня его подписания (представляется, речь идет о подписании опять же собственниками, обладающими большинством голосов), если иной срок не установлен самим договором управления.

По поводу опубликования копии договора управления МКД на практике возникает вполне закономерный вопрос о том, что именно размещается: шаблон договора управления (в силу ч. 4 ст. 162 ЖК РФ условия договора управления МКД устанавливаются одинаковыми для всех собственников помещений в доме) либо договор, подписанный собственниками помещений. По нашему мнению, достаточно шаблона, в котором были бы отражены условия для конкретного дома. Если есть желание разместить подписанный договор, следует помнить о необходимости соблюдения законодательства о защите персональных данных.

Информация о капитальном ремонте

Специальная форма 2.6, посвященная сведениям о капремонте, остается пустой, если фонд формируется на счете регионального оператора («котловым методом»). Если же фонд формируется на специальном счете (неважно, УК или регионального оператора) и УК поручена организация проведения капитального ремонта дома, форму нужно заполнить. ТСЖ и ЖСК раскрывают информацию, если фонд формируется на специальном счете.

Сведения об услугах и работах по содержанию и ремонту общего имущества

Ввиду того, что специфика содержания общего имущества в МКД обусловлена сезонностью многих услуг и работ, считать услугу по содержанию полностью оказанной можно только по итогам года, и поскольку плата устанавливается минимум на год, при определении размера платы первоначально определяется годовая стоимость каждой работы (услуги), затем она делится на 12 месяцев и на общую площадь жилых и нежилых помещений в доме. В итоге после суммирования ставки платы по всем работам (услугам) получается размер платы за месяц в расчете на 1 кв. м площади помещения собственника.

Обратим внимание, что заполнить эту форму нужно применительно к каждому дому, даже если используются одинаковые параметры для группы МКД.

Сведения об использовании общего имущества

Во-первых, объект должен быть передан в пользование третьим лицам, причем неважно, в платное или безвозмездное (если объект не передан в пользование никому, а используется самими собственниками помещений в связи с пользованием самими помещениями, нет смысла перечислять такие объекты).

Во-вторых, представители управляющего МКД должны участвовать в общих собраниях, на которых принимается решение о передаче общего имущества в пользование, и (или) УК должна быть наделена правом заключать договоры с пользователями общего имущества. В этом случае подробно описываются все обстоятельства, связанные с передачей общего имущества третьим лицам. Если же управляющий не принимал участие в собрании и не вступил в отношения с пользователем общего имущества, заполнить нужно только первую часть формы (строки 1 – 4), в которой лишь описан элемент общего имущества, переданный в пользование (наименование, назначение, площадь).

Информация об общих собраниях собственников помещений…

Отчет об исполнении УК договора управления

Обратим внимание, что форма состоит из нескольких разделов, которые укрупненно можно объединить в три группы:

  • информация об услугах и работах по содержанию и текущему ремонту общего имущества;
  • информация о коммунальных услугах;
  • информация о ведении претензионно-исковой работы в отношении потребителей-должников.

Содержание и текущий ремонт

Начнем с содержания и текущего ремонта общего имущества. Подчеркнем, что при раскрытии большинства показателей допускается указание нулевых значений. В первую очередь раскрывается информация об авансовых платежах и задолженности потребителей как на начало, так и на конец отчетного периода. Под авансовыми платежами следует понимать суммы, фактически внесенные потребителями в размере, превышающем начисления. Соответственно, задолженность потребителей – это превышение начисления платы над фактически внесенными платежами. Поскольку плата за жилое помещение и коммунальные услуги начисляется в конце месяца, а большинство потребителей вносят ее в начале следующего месяца в соответствии с законом и договором, в учете на конец отчетного периода будет числиться задолженность в размере месячной платы. Кстати, важно понимать, что некоторые потребители могут иметь задолженность, а некоторые – вносить предоплату. Поэтому в отчете могут быть заполнены оба поля одновременно. Впрочем, такая информация и должна быть в бухучете, даже если в бухгалтерской программе принят единый контрагент «население», а аналитический учет по собственникам помещений организован в другом программном продукте или вовсе передан на аутсорсинг [2] .

Особое внимание следует обратить на такой показатель, как переходящие остатки денежных средств на начало отчетного периода. В порядке заполнения данного поля указано, что здесь имеется в виду сумма не использованных за предыдущий отчетный период денежных средств по многоквартирному дому, образованная вследствие внесения платы потребителями за услуги (работы) по содержанию и текущему ремонту общего имущества в МКД и перешедшая на текущий (последующий) отчетный период. Аналогичным образом раскрывается показатель на конец отчетного периода. Представляется, что речь идет о суммах сборов в некие фонды (к примеру, в фонд текущего ремонта, созданный по решению общего собрания и подробно описанный в договоре управления), которые заведомо будут использованы в другом отчетном периоде. Особенно актуальной эта статья раскрытия информации может быть для некоммерческих объединений граждан. Причем в ней необходимо отражать фактически внесенные (а не начисленные, предъявленные к уплате в платежных документах) суммы, переходящие с одного периода на другой.

Читать дальше  Обязательно ли кассовый чек к товарному чеку

Далее необходимо указать суммы, начисленные за год потребителям в данном МКД за услуги (работы) по содержанию и текущему ремонту общего имущества, общей суммой (имеются в виду суммы, выставленные потребителям к уплате в платежных документах) и с разбивкой по видам услуг: отдельно за содержание дома, текущий ремонт, услуги управления. Такой подход лишний раз подтверждает, что услуга управления МКД должна быть обособлена в договоре. Вместе с тем справедливости ради нужно отметить, что любой из трех показателей может быть равен нулю (в пояснении сказано: допускается указание нулевого значения).

Следующий показатель – общий размер полученных денежных средств за отчетный период по МКД за оказание услуг по содержанию и текущему ремонту. Его нужно распределить, но не по видам услуг, как начисления, а по видам поступлений (любой показатель может быть нулевым):

  • денежные средства от собственников, нанимателей помещений;
  • целевые взносы от собственников, нанимателей помещений;
  • субсидии;
  • денежные средства от использования общего имущества;
  • прочие поступления.

Эти сведения отражают только фактическое движение денежных средств, предназначенных для оказания услуг и текущего ремонта общего имущества. В частности, раскрыть данные о поступлениях от использования общего имущества нужно только в части, предназначенной для оплаты содержания общего имущества (здесь не надо показывать суммы, поступившие от арендатора и причитающиеся УК в качестве вознаграждения согласно решению общего собрания собственников помещений или направленные на пополнение фонда капитального ремонта за счет доходов от аренды общего имущества).

Возникает вопрос: чем денежные средства, поступающие от собственников, отличаются от целевых взносов собственников помещений? Вероятнее всего, целевые взносы имеют место только у ТСЖ и ЖСК, в отличие от УК, у которой все поступления от собственников и нанимателей помещений являются платой за услуги.

В строке 17 «Всего денежных средств с учетом остатков» формы 2.8 следует привести сумму полученных денежных средств за услуги (работы) по содержанию общего имущества в МКД за отчетный период по дому с учетом авансовых платежей потребителей и не использованных в таком периоде средств. Представляется, что здесь имеется в виду общая сумма денежных средств, фактически полученных УК в свое распоряжение на цели содержания конкретного дома, которая складывается из авансовых платежей потребителей на начало отчетного периода (строка 4), переходящих остатков денежных средств на начало периода (строка 5) и поступлений (строка 11).

В следующих строках отражается информация об оказанных услугах и выполненных работах. В строке 21 указывают наименование работ (услуг), в строке 22 – их годовую фактическую стоимость. Эти показатели, по всей вероятности, должны соотноситься с данными из формы 2.3, где также приводятся наименование работ (услуг) и их стоимость, но не фактическая, а плановая. На основании плановой стоимости устанавливаются размер платы за содержание и ремонт общего имущества, размер начислений. Что же понимается под фактической стоимостью? Некоторые эксперты полагают, что речь идет о фактических затратах УК на выполнение работ, оказание услуг. Однако позволим себе не согласиться с данным подходом. Мы убеждены, что УК не обязана отчитываться перед собственниками помещений за фактический размер расходов, понесенных в связи с содержанием и ремонтом конкретного дома (такая информация раскрывается применительно ко всей организации в целом). Действительно, повышение расценок на подрядные работы, цен материалов, ГСМ, налоговых ставок не является основанием для повышения размера платы (УК вправе лишь предложить собственникам изменить цену договора, но те не обязаны соглашаться), который напрямую соотносится с плановой стоимостью работ, услуг. Точно так же экономия УК на расходах не признается основанием для снижения размера платы, соответственно, не лежит в сфере интересов собственников помещений. Фактический показатель может отличаться от планового в меньшую сторону в связи с официально проведенными перерасчетами (по причине оказания услуг ненадлежащего качества или с недопустимыми перерывами – сумма перерасчета указывается ниже в строке 30), в большую – в связи с повышением размера платы в течение календарного года. В то же время ТСЖ может и даже обязано раскрыть информацию о реальных затратах на содержание и текущий ремонт общего имущества.

Затем необходимо детализировать информацию по каждой работе (услуге), приведенной в строке 21, а именно указать наименование, периодичность выполнения (оказания) (например, раз в год, по мере необходимости, еженедельно, ежедневно и пр.), единицу измерения, стоимость на единицу измерения. В пояснении отмечено, что последние из названных показателей заполняются при наличии информации по детализированной работе (услуге).

Коммунальные услуги

Далее переходим к коммунальным услугам. Здесь также нужно начать с указания авансовых платежей, задолженности потребителей на начало и конец отчетного периода, а также переходящих остатков. Представляется, что под переходящими остатками можно понимать суммы, начисляемые и вносимые потребителями в счет оказания услуг в следующем году (такое возможно в случае начисления платы за отопление по прежним правилам с последующей корректировкой). Ниже придется раскрыть информацию в разрезе каждой коммунальной услуги отдельно. В сноске к форме 2.8 указано, что этот раздел управляющий заполняет, если он является исполнителем коммунальной услуги для потребителей в МКД. Как уже говорилось в начале статьи, переход на прямые расчеты по решению собственников помещений не снимает с управляющего статус исполнителя услуг, как и отсутствие договора ресурсоснабжения, если управляющий сам начисляет и собирает плату за коммунальные услуги.

На что следует обратить внимание ТСЖ?

Интересно, что согласно пп. «и» п. 3, п. 3 (1) Стандарта раскрытия информации отчет об исполнении смет доходов и расходов товарищества, кооператива за год раскрывается в отношении каждого дома, управление которым осуществляет товарищество, кооператив. Однако в форме 2.8 нет места для прикрепления такого отчета, что необходимо, если ТСЖ управляет несколькими МКД и публикует общую смету доходов и расходов по своей деятельности и отчет о ее исполнении. Но в любом случае все показатели из формы 2.8 должны быть заполнены каждым управляющим: УК, ТСЖ, ЖСК.

Вступившие в силу формы раскрытия информации о деятельности по управлению МКД должны облегчить работу управляющим МКД, поскольку они содержат конкретные требования. Ранее инспекторы на местах, пользуясь правовым вакуумом, выдвигали самые разнообразные и не всегда обоснованные претензии к раскрытию информации в новом объеме по прежним формам на сайте www.reformagkh.ru.

[1] Утвержден Постановлением Правительства РФ от 23.09.2010 № 731.

[2] Подробнее см. раздел «Аналитический учет по счету 62» в статье Е. А. Пещерской «Принципы бухгалтерского учета в ЖКХ» (№ 1, 2015, стр. 20).

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector