Приказ о педагогическом расследовании в школе | Загранник

Приказ о педагогическом расследовании в школе

Приказ Министерства образования и науки Республики Тыва от 29 апреля 2016 г. N 567-д
"Об утверждении Положения о порядке проведении педагогических расследований в образовательных организациях республики"

В целях совершенствования работы по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних и в отношении них, а также повышения качества педагогических расследований, приказываю:

1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке проведении педагогических расследований в образовательных организациях республики и приложения к нему.

2. Руководителям муниципальных и государственных образовательных организаций обеспечить изучение и использование в качестве руководства данного Положения.

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возлагаю на заместителя министра В.М. Монгуша.

Положение
о порядке проведении педагогических расследований в образовательных организациях
(утв. приказом министерства образования и науки Республики Тыва от 29 апреля 2016 г. N 567-д)

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Конвенцией о правах ребенка, Законом Российской Федерации от 29.12.2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", Федеральным Законом от 24 июня 1999 г. N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", Федеральным Законом от 24 июля 1998 г. N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации".

1.2. Настоящее Положение является нормативно-правовой и организационно-методической основой для функционирования комиссии по проведению педагогического расследования (далее – Комиссия) в образовательных организациях Республики Тыва (далее – образовательные организации).

2. Цели и задачи Комиссии по проведению педагогического расследования

2.1. Целью деятельности Комиссии является выявление объективных причин и условий, способствовавших возникновению конфликтной ситуации между участниками образовательного процесса или нарушению дисциплины обучающимися образовательной организации.

2.2. В ходе деятельности Комиссии решаются следующие задачи:

– анализ причин и условий, способствующих совершению антиобщественных действий несовершеннолетними;

– социальная защита прав и интересов обучающихся;

– контроль за выполнением Устава, должностных инструкций и других локальных актов образовательной организации, регламентирующих образовательный процесс.

3. Основания для проведения педагогических расследований

Основанием для проведения педагогических расследований являются следующие факты:

– возникновение конфликтной ситуации между участниками образовательного процесса образовательной организации (обучающимся и педагогом (ми));

– совершение противоправных действий обучающимися школы (употребление психоактивных и токсических веществ, спиртных напитков, совершение правонарушения и т.д.)

4. Порядок формирования и функциональные обязанности комиссии по педагогическому расследованию

4.1. Комиссия для проведения каждого педагогического расследования назначается приказом руководителя образовательной организации в составе председателя и не менее двух членов. Действия членов комиссии в ходе проведения педагогического расследования регламентируются председателем комиссии, который организует, координирует и контролирует работу членов Комиссии.

4.2. Члены Комиссии рассматривают собранные по делу материалы, выслушивают объяснения обучающихся, педагогов,

4.3. Ход проведенного педагогического расследования фиксируется актом, который составляется в течение трех дней после издания приказа руководителем образовательной организации о педагогическом расследовании. К акту педагогического расследования в обязательном порядке прилагаются:

– приказ руководителя образовательной организации о создании Комиссии;

– объяснения обучающихся и педагогов, в отношении которых проводилось педагогическое расследование (объяснения лиц, в отношении которых проводилось педагогическое расследование, могут быть написаны собственноручно или запротоколированы членом Комиссии);

– приказ (распоряжение) руководителя образовательной организации по результатам проведенного педагогического расследования;

– информация о принятых мерах по факту, явившемуся основанием для проведения педагогического расследования.

По усмотрению членов Комиссии к акту педагогического расследования могут также прилагаться и другие документы, неуказанные выше.

4.4. Составленный акт педагогического расследования регистрируется в журнале регистрации актов педагогического расследования и хранится у руководителя образовательной организации.

4.5. На основании проведенного педагогического расследования издается приказ (распоряжение) руководителя образовательной организации, направленный на совершенствование качества воспитательного процесса и на предупреждение дальнейших негативных проявлений со стороны участников образовательного процесса, профилактику противоправного поведения обучающихся образовательной организации.

5. Права, ответственность, обязанности членов Комиссии по педагогическому расследованию

5.1. В соответствии со своей компетенцией, установленной настоящим Положением председатель и члены Комиссии имеют право:

– получать информацию для проведения педагогического расследования;

– запрашивать у администрации образовательной организации правовые и нормативные документы необходимые для проведения педагогического расследования.

5.2. Члены Комиссии несут ответственность за:

– своевременное проведение педагогического расследования;

– за достоверность составленного акта педагогического расследования.

5.3. Члены Комиссии обязаны:

– добросовестно выполнять возложенные на них обязанности;

Читать дальше  Управление автомобилем с подложными номерами

– нести ответственность за объективность и сохранение конфиденциальности информации в вопросах, отнесенных к компетенции Комиссии.

6. Контроль за выполнением соответствующего положения

6.1. Ответственность и контроль над указанным видом деятельности, оформление соответствующей документации осуществляет председатель Комиссии, назначенный приказом руководителя образовательной организации.

Примерная форма протокола

Протокол
педагогического расследования причин совершения правонарушения (преступления) несовершеннолетним

Дата рождения, возраст;

2. Информация о семье:

– состоит ли на учете (дата постановки; где)

– количество детей в семье;

– кто занимается воспитанием (родители или лица, их заменяющие);

– полная, неполная семья;

– материальное положение семьи;

– виды оказанной материальной и социальной помощи;

3. Учебная деятельность:

– проделанная педагогическая работа при наличии у учащегося проблем в учебе;

4. Психическое и физическое развитие:

– дата направления и результаты обследования ПМПК;

– оказание психолого-педагогической поддержки;

– вредные привычки (работа со специалистами);

– физическое развитие (развит/не развит);

5. Внеурочная деятельность:

– занятость в системе дополнительного образования (где);

– участие во внеклассной работе;

6. Индивидуальная профилактическая работа (где и кем проводилась)

– внутри школьный учет;

7. Предполагаемые причины постановки на учет

8. Рекомендации по организации дальнейшей воспитательной работы с учащимся

9. Директор школы.

Алгоритм действий по факту совершенного правонарушения

1. Поступление информации от субъектов профилактики о совершении подростком правонарушения,

2. Информирование всех лиц, заинтересованных в профилактической работе, по данному факту (социальный педагог, инспектор по профилактике правонарушений, педагог-психолог и родители).

А также необходимо проинформировать отдел дополнительного образования и воспитания Министерства образования и науки Республики Тыва, тел. 8 (394-22) 6-19-49, эл. почта: uprav-tuva@mail.ru.

3. Сбор информации, характеризующей подростка, его окружение, семью.

4. Подготовка необходимых документов для постановки подростка на внутри школьный контроль (если состоит на учете, то какие профилактические работы проведены ранее, информация об участии в мероприятиях).

5. Составление карты социального сопровождения учащегося, разработка плана индивидуальной профилактической работы (ИПР) с несовершеннолетним с привлечением всех специалистов.

6. Разработка (корректировка) плана работы с группой по профилактике правонарушений с привлечением всех субъектов профилактики.

7. Разработка (корректировка) плана работы е семей (родителями).

8. Проведение индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетним.

9. Анализ социальной адаптации обучающегося, информирование Совета профилактики, администрации образовательной организации по результатам профилактической работы.

10. При необходимости подготовка и направление материала в КДН и ЗП при муниципальном образовании; личное участие в заседании – представление интересов несовершеннолетнего, или внесение вопроса о снятии с профилактического учета.

Алгоритм проведении педагогического расследования

1. Руководитель образовательной организации издает приказ о создании комиссии по педагогическому расследованию.

2. При подготовке дела о правонарушении учащегося комиссия выясняет не только обстоятельства дела, но и условия воспитания в семье, степень запущенности, психологические особенности подростка и др.

– возраст учащегося (число, месяц, год рождения);

– данные о правонарушении, подтверждающие, что оно совершено эти подростком;

– изучение причин, способствовавших совершению правонарушения;

– наличие взрослых подстрекателей и иных участников правонарушения;

– применялись ли к учащемуся ранее меры воздействия в образовательной организации, и их результативность;

– получить характеристики на обучающегося у классного руководителя;

– выяснить мнения педагогов об участии учащегося в жизни образовательной организации, об отношении его к учебе, к работе, об условиях семейного воспитания;

– если состоит на профилактическом учете, наличие общественного наставника (Ф.И.О. должность).

Кроме того, следует выяснить, состояние здоровья, поведение подростка, его связи, характер учащегося, степень проявления возрастных особенностей психологии, круг его интересов.

ГАРАНТ:

Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником

2. Профилактическая работа образовательной организации:

– ведение индивидуальной карты;

– охват кружковой деятельностью;

– работа с Советом профилактики, КДН и ЗП (номер и дата протокола, где рассматривали данное правонарушение, решение заседания);

– проведение целенаправленных мероприятий;

– составление программы сопровождения;

– принятие мер в отношении виновных лиц;

– анализ ситуации, выводы.

3. Принятые меры:

1. В отношении педагогических работников;

2. В отношении несовершеннолетнего;

3. В отношении родителей.

Перечень документов необходимых
для проведения педагогического расследования

1. Приказ директора образовательной организации о создании комиссии по проведению педагогического расследования.

Читать дальше  Проникновение на крышу жилого дома наказание

2. Информация об отклоняющемся поведении и правонарушениях обучающегося, поступившая в образовательную организацию из различных организаций (ПДН, КДН и ЗП и др.).

– Акт изучения жилищно-бытовых условий обучающегося;

– Характеристика семьи, социальный паспорт семьи;

– Личное дело учащегося;

– Подробная характеристика на учащегося от классного руководителя, (выписка из классного журнала, журнала учета посещаемости, социальный паспорт группы, индивидуальная карта сопровождения);

– Справка о состоянии здоровья;

– Заключение ПМПк (при необходимости);

– Информация о занятости во внеурочное время, грамоты за участие в мероприятиях и т.д.;

– Докладные записки педагогов, служебные объяснительные сотрудников, заявления, ходатайства, относящиеся к делу;

– Объяснительные учащегося, родителей по правонарушению, в связи с которым проводится педагогическое расследование;

– Документы, в которых зафиксированы факты помощи, которая оказывалась учащемуся со стороны учебного заведения, если в этом была необходимость;

– Протоколы, акты и распоряжения администрации образовательной организации о мерах, принимаемых к учащемуся по фактам отклоняющегося поведения и правонарушениям (проведение бесед, обсуждение на заседаниях совета профилактики, педсоветов, вынесение выговоров, направление представлений в КДН и ЗП, информацией в ОПДН, организация работы с родителями, организация досуга учащегося и т.д.).

3. Заключение комиссии (выводы о причинах и условий, способствовавших совершению данного правонарушения, принимаемые меры и др.).

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

О создании комиссии по расследованию несчастного случая

происшедшего с учащимся Ивановым Иваном Ивановичем

В соответствии с приказом Минобрнауки России от 27 июня 2017 г. № 602 «Об утверждении Порядка расследования и учета несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность», зарегистрированным Минюстом России 29 сентября 2017г., регистрационный № 48372 и для расследования обстоятельств несчастного случая, происшедшего с учащимся 11 «В» класса Ивановым Иваном Ивановичем

I. Создать комиссию по расследованию несчастного случая в следующем составе:

Председатель комиссии – ФИО, директор.

ФИО – заместитель директора по УВР;

ФИО – уполномоченный по охране труда, член профкома;

ФИО – медицинская сестра.

2. Комиссии по расследованию несчастного случая в течение трех суток провести
расследование обстоятельств и причин несчастного случая, выявить и опросить очевидцев
и лиц, допустивших нарушения правил безопасности жизнедеятельности.

3. ФИО, заместителю директора по УВР:

– составить акт несчастного случая по форме Н-2 в 4 экземплярах, к акту приложить

все необходимые документы;

– разработать план мероприятий по устранению причин несчастного случая и направить их на утверждение директору 09.12.2017г.;

– провести с учителями внеплановый инструктаж по охране жизни и укреплению здоровья детей под роспись в журнале регистрации инструктажей 10.12.2017г.;

– проанализировать причину несчастного случая, происшедшего во время пребывания учащегося в лицее, обсудить осуществление мероприятий по профилактике травматизма и предупреждению несчастных случаев с учащимися;

– предоставить директору ФИО 11.12.2017г. отчет о выполнении мероприятий по устранению причин, вызвавших несчастный случай;

– после окончания расследования до 12.12.2017г предоставить на утверждение директору четыре экземпляра акта формы Н-2;

– оформить дело по расследованию несчастного случая до 12.12.2017г

– после выздоровления ребенка сообщить директору о последствиях несчастного случая.

3. Контроль над исполнением приказа оставляю за собой.

к приказу МКУ ДО ДЮСШ «Ника» от 5.11.2015 г.

о проведении педагогического расследования

I. Общие положения

1. Настоящее Положение о проведении педагогического расследования (да-лее – положение) разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Конвенцией о правах ребенка Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», Уставом школы, Федеральным Законом "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонаруше – ний несовершеннолетних, Законом "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации».

2. Настоящее положение является нормативно-правовой и организационно –
методической основой для функционирования комиссии по проведению педагогического расследования (далее – комиссия) лишь в отношении педагогических работников муниципального казенного учреждения дополнительного образования «Детско-юношеская спортивная школа «Ника» Левокумского муниципального района Ставропольского края (далее – учреждение), совершивших нарушения норм профессиональной этики.

3. Педагогическое расследование проводится на принципах законности, объективности, независимости, коллегиальности в принятии решения, при рассмотрении жалобы, претензии.

4. Положение утверждается приказом директора учреждения и вступает в силу с момента его подписания.

II. Цели и задачи комиссии

Читать дальше  Сколько стоит хранение груза в деловых линиях

5. Целью деятельности комиссии является выявление объективных причин и условий, способствовавших возникновению конфликтной ситуации между участниками образовательного процесса или нарушению дисциплины учащимися учреждения.
6.В ходе деятельности комиссии решаются следующие задачи:

-анализ причин и условий, способствующих совершению антиобщественных действий несовершеннолетними;

-разрешения конфликтной ситуации, сложившейся между участниками образовательного процесса;

-установления обоснованности, законности предъявленных педагогическому работнику претензий;

– зашита законных прав и интересов участников образовательного процесса;

-контроль за выполнением устава, должностных инструкций и других локальных нормативных актов учреждения, регламентирующих образовательный процесс.

III. Основания для проведения педагогического расследования

Основанием для проведения педагогического расследования являются следующие факты:

-возникновение конфликтной ситуации между участниками образовательного

процесса (учащимся (-мися) и тренером-преподавателем (-ями));

-совершение противоправных действий учащимися учреждения, а именно:

– употребление психоактивных и токсических веществ, спиртных напитков, самовольные уходы учащихся во время тренировочных занятий и других мероприятий, совершение правонарушения.

IV. Порядок рассмотрения жалоб или претензий

7.Жалоба или претензия в адрес педагогического работника – это письменное заявление учащегося, родителей (законных представителей) несовершеннолетних учащихся, иного сотрудника учреждения, предоставляемая на имя директора учреждения, с указанием всех обстоятельств, даты и времени происшествия, подписанное заявителем.

8.Заявление подается и регистрируется как входящий документ.

9.Директор учреждения в течение трёх рабочих дней с момента подачи заявления проводит собеседование с заявителем и педагогическим работником, на которого подана жалоба или претензия, с целью примирения сторон, в случае несогласия сторон издает приказ о проведении педагогического расследования, создании комиссии по проведению педагогического расследования.

10.В состав комиссии входят представители администрации учреждения, профсоюзного комитета, представитель по охране труда, а также самые опытные и авторитетные педагогические работники. Численный и персональный состав комиссии по педагогическому расследованию определяется приказом директора учреждения.

V. Процедура проведения педагогического расследования

11.Копия заявления передается в комиссию и педагогическому работнику, на которого подана жалоба или претензия.

12.Педагогический работник в течение трёх рабочих дней со дня получения копии жалобы или претензии пишет объяснительную записку в комиссию.

13.Комиссия проводит заседание, на которое приглашаются заинтересованные стороны, заслушивают заявление и объяснения сторон, проведение заседания и выступления сторон протоколируются, при необходимости приглашаются (по инициативе сторон или членов комиссии) свидетели, специалисты.

14.Комиссия, после выяснения всех обстоятельств, коллегиально принимает решение, в котором отражает: обоснованность и законность жалобы или претензии, а также определяет степень нарушения норм профессиональной этики педагогическим работником, устава учреждения, должностной инструкции и т. д.

15.Данное решение подписывается всеми членами комиссии и в порядке ознакомления заявителем и педагогическим работником.

16.Члены комиссии могут изложить свое особое мнение в письменной форме, приложив его коллегиальному решению.

17. Решение, протоколы проведения заседаний комиссии и иные документы передаются директору учреждения для принятия решения в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, уставом учреждения.

VI. Результаты педагогического расследования

18. В течение трёх рабочих дней директор учреждения принимает решение по сути жалобы или претензии и проведённому педагогическому расследованию. Решение оформляется приказом директора по учреждению и официальным письменным ответом заявителю. С принятым решением руководитель в 3х-дневный срок знакомит стороны.

19. В случае несогласия с вынесенным решением комиссии по итогам педагогического расследования стороны вправе обратиться с апелляцией в отдел образования администрации Левокумского муниципального района.

20. Ход педагогического расследования и принятые по его результатам решения могут быть преданы гласности только с согласия заинтересованного педагогического работника, за исключением случаев, предусмотренных законом.

V. Права, ответственность и обязанности членов комиссии

21. Председатель и члены комиссии в пределах своей компетенции имеют право:

-получать информацию для проведения педагогического расследования;

-запрашивать у администрации учреждения правовые и нормативные доку – менты необходимые для проведения педагогического расследования.

22.Члены комиссии несут ответственность за:

-своевременное проведение педагогического расследования;

-за достоверность составленного акта педагогического расследования.

23.Члены комиссии обязаны:

– добросовестно выполнять возложенные на них обязанности;

– нести ответственность за объективность и сохранение конфиденциальности информации в вопросах, отнесенных к компетенции комиссии.

VI. Контроль за выполнением соответствующего положения

24. Ответственность и контроль за оформление соответствующей документации осуществляет лицо, назначенное приказом директора учреждения (председателем комиссии).

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector