Приказ о внеурочной деятельности в школе 2018 | Загранник

Приказ о внеурочной деятельности в школе 2018

Выбранный для просмотра документ Методич. рекомендации.doc

Что изменить во внеурочной деятельности с сентября. Новые рекомендации Минобрнауки

Минобрнауки выпустило новые методические рекомендации по внеурочной деятельности. Чтобы правильно работать в 2018/19 учебном году, смотрите главные изменения. Внедрить новые правила с сентября поможет образец приказа – Приложение 1. Положение о внеурочной деятельности доступно в Приложении 2.

Новые методические рекомендации более подробны по сравнению с предыдущими и описывают не только особенности организации внеурочной деятельности, но и ее ресурсного обеспечения.

В новых рекомендациях указывают, что внеурочная деятельность направлена на достижение планируемых результатов основных образовательных программ – личностных, метапредметных и предметных. Достигать планируемые результаты ООП ребенок может за счет расширения информационной, предметной, культурной среды, в которой происходит образовательная деятельность, повышения гибкости ее организации. То есть внеурочку нельзя, как раньше, организовать просто по направлениям развития личности – спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное.

Как засчитывать школьные и внешние допзанятия детей как внеурочную деятельность

Описывайте содержание в новом формате

Вместо планов внеурочной деятельности ввели рабочие программы внеурочной деятельности. Они – обязательный элемент ООП наравне с другими программами содержательного раздела. Рабочие программы школа разрабатывает самостоятельно на основе требований ФГОС и с учетом примерных ООП.

Теперь действуют Методические рекомендации, направленные письмом Минобрнауки от 18.08.2017 № 09–1672, а предыдущие рекомендации (письмо Минобрнауки от 14.12.2015 № 09–3564) утратили силу.

Раньше планы внеурочной деятельности предусматривали состав и структуру направлений, формы организации, объем внеурочной деятельности. В рабочие программы же нужно включать планируемые результаты, содержание деятельности с указанием форм ее организации и видов, а также тематическое планирование.

Используйте ресурсы сетевых партнеров, чтобы организовать внеурочку

В новых рекомендациях описали, каким образом школа может реализовывать внеурочную деятельность совместно с другими организациями – в сетевой форме. Для внеурочной деятельности в сетевой форме можно использовать ресурсы организаций дополнительного образования, научных организаций, учреждений здравоохранения, организаций культуры, физической культуры (ст. 15 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ, письмо Минобрнауки от 28.08.2015 № АК-2563/05).

Внеурочную деятельность можно проводить с помощью сетевой формы, электронного обучения, а также дистанционно. Формы школа выбирает самостоятельно.

Чтобы оформить отношения с организацией-партнером, нужно заключить договор. В качестве образца можно использовать две формы договора, которые предложило Минобрнауки в письме от 28.08.2015 № АК-2563/05.

Закон не разрешает организациям дополнительного образования реализовывать основные общеобразовательные программы. Но для внеурочной деятельности разрешено использовать ресурсы организаций допобразования. Можно использовать помещения, оборудование, а также кадровые ресурсы для отдельных занятий – мастер-классов, практикумов и т.д.

Засчитывайте школьные и внешние допзанятия детей как внеурочную деятельность

В новых рекомендациях указали, как засчитывать дополнительные занятия, которые посещают дети, в качестве внеурочной деятельности. Нужно сравнить планируемые результаты дополнительной общеобразовательной программы и рабочей программы внеурочной деятельности. Если результаты совпадают, то эти занятия можно зачесть как внеурочную деятельность.

Читать дальше  Сокращают после отпуска по уходу за ребенком

Школа самостоятельно определяет порядок зачета результатов. Но его нужно утвердить локальным нормативным актом. Так, для мониторинга и учета результатов внеурочной деятельности школы могут использовать привычный психолого-педагогический инструментарий – тестирование, опрос, собеседование, творческий экзамен. В новых рекомендациях также предлагают использовать дневник личных достижений – портфолио, в том числе в электронной форме – цифровое портфолио. Единого шаблона портфолио на федеральном уровне нет, поэтому составить его придется самостоятельно.

Используйте учебный проект как форму внеурочной деятельности

В новых рекомендациях в качестве эффективной формы организации внеурочной деятельности выделили проектную деятельность, или учебный проект.

Вы вправе формировать учебные группы для внеурочной деятельности из детей разных классов в пределах одного уровня образования

Проект предлагают выполнять школьнику самостоятельно под руководством педагога. Тему проекта можно выбрать в рамках одного или нескольких предметов, курсов в любом направлении деятельности – познавательной, практической, учебно-исследовательской, социальной, художественно-творческой и др.

В сетевой форме руководителями, наставниками проекта могут быть специалисты организаций дополнительного образования, профессионального и высшего образования, организаций культуры, спорта, предприятий, а также студенты. Порядок их участия в проектной деятельности определяют договором о сетевом взаимодействии.

Образец приказа об организации внеурочной деятельности в 2018/19 учебном году

Основание. Если используете свой шаблон приказа, то проследите, чтобы была ссылка на новые методические рекомендации, и исключите рекомендации, утратившие силу, которые были направлены письмом Минобрнауки от 14.12.2015 № 09-3564 .

Нагрузка. В этом пункте можете уточнить, что педнагрузку по внеурочной деятельности будут отплачивать как нагрузку по основной должности.

К сведению. Можно ли реализовать внеурочную деятельность в период каникул

Да, можно. Возможность использовать часть часов внеурочной деятельности в период каникул предусмотрена во ФГОС начального, основного и среднего образования. Например, для реализации внеурочных часов в летний период стандарты рекомендуют использовать тематические лагерные смены и летние школы, которые создают на базе школ и организаций дополнительного образования.

Занятия по внеурочке на летних каникулах организуйте таким образом, чтобы они не противоречили рабочим программам внеурочной деятельности. При этом имейте в виду, что рабочие программы внеурочки – часть основной образовательной программы. В рамках ООП образовательные услуги детям предоставляют бесплатно. Соответственно внеурочную деятельность нельзя рассматривать как приносящую доход деятельность.

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО "Сбербанк-АСТ". Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Программа, разработана совместно с ЗАО "Сбербанк-АСТ". Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Читать дальше  Снятие условной судимости по истечении срока

Обзор документа

Письмо Министерства просвещения РФ от 5 сентября 2018 г. № 03-ПГ-МП-42216 Об участии учеников муниципальных и государственных школ РФ во внеурочной деятельности

Вопрос: Согласно ч.ч. 5 и 7 ст. 12 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (далее – Закон об образовании) организация, осуществляющая образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам, самостоятельно разрабатывает и утверждает образовательные программы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами.

При этом согласно п. 16 федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утв. Приказом Минобрнауки РФ от 06.10. 2009 г. N 373,

1. основная образовательная программа начального общего образования реализуется организацией, осуществляющей образовательную деятельность, через организацию урочной и внеурочной деятельности в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами;

2. организационный раздел основной образовательной программы включает в себя, в том числе, учебный план начального общего образования и план внеурочной деятельности,

3. в соответствии с п. 19.10 упомянутого федерального государственного образовательного стандарта, внеурочная деятельность на добровольной основе в соответствии с выбором участников образовательных отношений.

Аналогичные положения содержатся также в федеральных государственных образовательных стандартах основного общего образования (утв. Приказом Минобрнауки РФ от 17.12.2010 г. N 1897) в п.п.13, 14 и 18.3.1.2, и среднего общего образования (утв. Приказом Минобрнауки РФ от 17.05.2012 г. N 413) в п.п.13 и 14.

Кроме того, в соответствии с положениями п. 10.5 СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях", внеурочная деятельность организуется на добровольной основе в соответствии с выбором участников образовательных отношений.

Исходя из вышеуказанных норм, можно сделать однозначный вывод о том, что участие во внеурочной деятельности для обучающегося является добровольным. Этот вывод подтверждается также и тем, что согласно п. 1 ч. 1 ст. 43 Закона об образовании обучающиеся обязаны посещать учебные занятия, предусмотренные учебным планом. Однако мероприятия внеурочной деятельности не могут быть предусмотрены учебным планом, а предусмотрены, согласно указаниям федеральных государственных образовательных стандартов, исключительно планом внеурочной деятельности. Следовательно, Закон об образовании не обязывает обучающихся к посещению внеурочных занятий.

Однако Письмом Министерства образования и науки РФ от 18 августа 2017 г. N 09-1672 "О направлении методических рекомендаций" до сведения участников образовательных отношений были доведены Методические рекомендации по уточнению понятия и содержания внеурочной деятельности в рамках реализации основных общеобразовательных программ, в том числе в части проектной деятельности. Указанными Методическими рекомендациями было, в том числе, обозначено, что участие во внеурочной деятельности является для обучающихся обязательным. Однако нормативного обоснования данного утверждения в Методических рекомендациях не содержится.

В связи с вышеуказанным, прошу пояснить с нормативным обоснованием:

обязаны ли ученики муниципальных и государственных школ РФ участвовать во внеурочной деятельности, если школы, в которых они обучаются, осуществляют образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам?

Читать дальше  Нотариус для вступления в наследство по адресу

Ответ: Департамент государственной политики в сфере общего образования Министерства просвещения Российской Федерации (далее – Департамент) рассмотрел Ваше обращение и сообщает.

Согласно статье 28 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон) образовательная организация обладает автономией, под которой понимается самостоятельность в осуществлении образовательной, научной, административной, финансово-экономической деятельности, разработке и принятии локальных нормативных актов в соответствии с Федеральным законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и уставом образовательной организации.

Содержание общего образования определяется основной образовательной программой общеобразовательной организации, разрабатываемой ею самостоятельно в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами начального общего, основного общего и среднего общего образования (далее – ФГОС) (приказы Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373, от 17 декабря 2010 г. № 1897 и от 17 мая 2012 г. № 413) и с учётом примерной основной образовательной программы (статья 12 Федерального закона).

Согласно ФГОС основная образовательная программа образовательной организации реализуется через урочную и внеурочную деятельность.

План внеурочной деятельности в соответствии с ФГОС наряду с учебным планом является частью основной образовательной программы образовательной организации и обязателен к исполнению.

Состав и структура направлений, формы организации, объём внеурочной деятельности фиксируются в плане внеурочной деятельности образовательной организации, который должен обеспечивать учёт индивидуальных особенностей и потребностей учащихся, исходя из специфики образовательной организации, её кадровых и иных возможностей.

Департамент обращает Ваше внимание на то, что согласно статье 43 Федерального закона учащиеся обязаны добросовестно осваивать образовательную программу, выполнять индивидуальный учебный план, в том числе посещать предусмотренные учебным планом или индивидуальным учебным планом учебные занятия, осуществлять самостоятельную подготовку к занятиям, выполнять задания, данные педагогическими работниками в рамках образовательной программы.

Заместитель директора Департамента Ж.В. Садовникова

Обзор документа

Согласно ФГОС основная образовательная программа образовательной организации реализуется через урочную и внеурочную деятельность.

План внеурочной деятельности наряду с учебным планом является частью основной образовательной программы и обязателен к исполнению.

Учащиеся обязаны добросовестно осваивать образовательную программу, выполнять индивидуальный учебный план, в том числе посещать предусмотренные учебным планом или индивидуальным учебным планом учебные занятия, самостоятельно готовиться к занятиям, выполнять задания, данные педагогическими работниками в рамках образовательной программы.

Паспорт безопасности дорожного движения (находится в ОУ)

"Путь в школу" – фотозарисовки безопасных маршрутов в школу: перекрестки и пешеходные переходы

Все персональные данные, представленные на сайте, размещены с согласия субъекта(ов) на обработку персональных данных.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector