Прикомандирование военнослужащих к другой части | Загранник

Прикомандирование военнослужащих к другой части

Статья 18. Порядок прикомандирования военнослужащих и особенности прохождения ими военной службы

1. Офицеры, проходящие военную службу по контракту, могут быть прикомандированы к органам, учреждениям и организациям, предусмотренным Федеральным законом (далее именуются – органы, учреждения и организации).

2. Прикомандирование офицеров к органам, учреждениям и организациям осуществляется с их согласия на основании запросов руководителей соответствующих органов, учреждений и организаций руководителями федеральных органов исполнительной власти, в которых офицеры проходят военную службу, с освобождением от занимаемой воинской должности.

3. Заключение новых контрактов с офицерами, прикомандированными к органам, учреждениям и организациям, производится на основании Федерального закона и настоящего Положения. Право заключения контрактов с прикомандированными офицерами имеют должностные лица, определенные руководителями федеральных органов исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба.

При этом заключение контрактов с прикомандированными офицерами, достигшими предельного возраста пребывания на военной службе, осуществляется с учетом мнения руководителей органов, учреждений и организаций, к которым прикомандированы офицеры.

4. Присвоение офицерам, прикомандированным к органам, учреждениям и организациям, воинских званий, увольнение их с военной службы, присвоение им звания "Ветеран военной службы" и награждение наградами Министерства обороны Российской Федерации (федерального органа исполнительной власти, в котором предусмотрена военная служба) производится на общих основаниях по представлениям органов, учреждений и организаций, к которым они прикомандированы, а в необходимых случаях – по совместному представлению указанных органов, учреждений и организаций и руководителей федеральных органов исполнительной власти, от которых они прикомандированы.

5. Отпуска офицерам, прикомандированным к органам, учреждениям и организациям, предоставляются в соответствии с Федеральным законом "О статусе военнослужащих" и настоящим Положением.

6. Офицеры, прикомандированные к органам, учреждениям и организациям и освобожденные в соответствии с законодательством Российской Федерации от занимаемой должности, по решениям руководителей органов, учреждений и организаций направляются в федеральные органы исполнительной власти, от которых они прикомандированы, для решения вопроса о дальнейшем прохождении военной службы.

При этом указанные офицеры, не изъявившие желания продолжать военную службу, увольняются с военной службы с занимаемой должности без назначения на воинскую должность.

Увольнение офицеров, прикомандированных к органам, учреждениям и организациям, с военной службы может быть осуществлено непосредственно из органов, учреждений и организаций при достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, а также в иных случаях, предусмотренных Федеральным законом и настоящим Положением.

Днем окончания военной службы указанных военнослужащих является день исключения из Вооруженных Сил Российской Федерации (из федеральных органов исполнительной власти, от которых они были прикомандированы).

7. Особенности прикомандирования военнослужащих органов федеральной службы безопасности, органов внешней разведки Российской Федерации и федеральных органов государственной охраны и прохождения ими военной службы определяются федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Федеральным законом "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам прикомандирования и перевода военнослужащих, а также приостановления военной службы" от 6 июля 2006 N 105-ФЗ п. 1 указанной статьи с 1 января 2007 г. признан утратившим силу. Данным же Федеральным законом изменено наименование ст. 44 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе". С 1 января 2007 г. данная статья называется "Перевод военнослужащих". Таким образом, с 1 января 2007 г. институт прикомандирования военнослужащих прекратил свое существование. Целью вносимых Федеральным законом от 6 июля 2006 г. N 105-ФЗ изменений и дополнений является приведение военного законодательства в соответствие с Федеральным законом "О системе государственной службы Российской Федерации" от 27 мая 2003 г. N 58-ФЗ и создание законодательной основы для направления военнослужащих в учреждения и организации, в частности: создание системы направления военнослужащих в другие учреждения и организации, не выполняющие задачи оборонного характера; упорядочение перехода с одного вида федеральной государственной службы на другой вид федеральной государственной службы (с военной службы – на федеральную государственную гражданскую службу).

Прикомандирование определяется как действие по значению глагола “прикомандировать”. “Прикомандировать” означает причислить, приписать временно в распоряжение воинской части, учреждения.

Прикомандирование отличалось от командирования рядом признаков, в том числе по своим целям, а также порядком и условиями. Прикомандирование военнослужащих осуществлялось для выполнения работ специального характера. Прикомандированные могли использоваться в качестве экспертов, консультантов и помощников по вопросам, связанным непосредственно с деятельностью федеральных органов исполнительной власти и иными органами.

Офицеры, проходящие военную службу по контракту, могли быть прикомандированы к органам, учреждениям и организациям, а также к федеральным органам исполнительной власти и другим органом государственной власти.

Прикомандирование офицеров к органам, учреждениям и организациям осуществлялось с их согласия, то есть, по существу, был закреплен принцип добровольности прикомандирования, в отличие от командирования.

Прикомандирование происходило на основании документа, в котором могло содержаться ходатайство руководителей соответствующих органов, учреждений и организаций о прикомандировании офицеров. Данный документ именовался запросом.

Прикомандирование офицеров к органам, учреждениям и организациям оформлялось также приказом по личному составу руководителя федерального органа исполнительной власти, в котором офицер проходил военную службу. На основании приказа о прикомандировании офицер приказом по строевой части исключался из списков личного состава воинской части.

Круг должностных лиц, наделенных правом осуществления прикомандирования офицеров был ограничен руководителями федеральных органов исполнительной власти, в которых эти офицеры проходили военную службу, т.е. если офицер проходил военную службу, например, в Вооруженных Силах, его прикомандирование осуществлялось Министром обороны Российской Федерации.

Офицеры, прикомандированные к органам, учреждениям и организациям, назначались на должности, предусмотренные (учрежденные) для этих органов, учреждений и организаций. Военную службу офицеры, прикомандированные к органам, учреждениям и организациям, проходили на указанных должностях, на которые они назначены, в том числе на должностях государственной службы.

Присвоение воинских званий данным военнослужащим производилось на общих основаниях по представлениям тех органов, организаций, учреждений, к которым они были прикомандированы.

В то же время в «Положении о порядке прохождения военной службы» были предусмотрены некоторые особенности порядка присвоения офицерам, прикомандированным к органам, учреждениям и организациям, воинских званий, увольнения их с военной службы, присвоения им звания “Ветеран военной службы” и награждения наградами Министерства обороны .

Данные особенности состояли в том, что в указанных случаях были необходимы совместные представления, то есть документы установленной формы, которые исходили от управомоченного должностного лица органа, учреждения или организации, к которым был прикомандирован офицер и руководителя федерального органа исполнительной власти, от которого этот офицер прикомандирован.

Отпуска офицерам, прикомандированным к органам, учреждениям и организациям, предоставлялись в соответствии с Федеральным законом «О статусе военнослужащих». Таким образом, прикомандированные лица имели такой же перечень отпусков, как и обычные военнослужащие, а также условия и порядок их предоставления.

Также регулировался порядок решения ряда вопросов правового характера, возникающих непосредственно после освобождения офицеров от должности, которую они занимали в органах, учреждениях и организациях, будучи прикомандированными к ним, и при увольнении офицеров, прикомандированных к органам, учреждениям и организациям, с военной службы.

Возможность дальнейшего прохождения военной службы офицерами, освобожденными от занимаемой должности, в определенной мере зависели от их волеизъявления. Эти офицеры, изъявившие желание продолжать военную службу, по решению управомоченного должностного лица моли быть назначены на новую воинскую должность. Решение о заключении нового контракта с военнослужащим, достигшим предельного возраста пребывания на военной службе, принимались, в частности, с учетом его деловых качеств.

В случае если офицеры не изъявляли желания продолжить службу, применялось положение, в соответствии с которым они увольнялись управомоченными должностными лицами по основаниям, предусмотренным Федеральным законом “О воинской обязанности и военной службе”.

Дата добавления: 2015-08-20 ; просмотров: 1108 | Нарушение авторских прав

Порядок прикомандирования военнослужащих, особенности прохождения ими военной службы определяются Положением о порядке прохождения военной службы. Общая численность прикомандированных военнослужащих и порядок их обеспечения денежным довольствием и другими видами довольствия, а также особенности прикомандирования военнослужащих органов Федеральной службы безопасности Российской Федерации, органов внешней разведки и федеральных органов государственной охраны определяются Президентом Российской Федерации.
2. Военнослужащие в порядке, определенном Положением о порядке прохождения военной службы, могут быть переведены для дальнейшего прохождения военной службы:
из Вооруженных Сил Российской Федерации в федеральный орган исполнительной власти, в котором настоящим Федеральным законом предусмотрена военная служба;
из федерального органа исполнительной власти, в котором настоящим Федеральным законом предусмотрена военная служба, в Вооруженные Силы Российской Федерации;
из одного федерального органа исполнительной власти, в котором настоящим Федеральным законом предусмотрена военная служба, в другой федеральный орган исполнительной власти, в котором настоящим Федеральным законом предусмотрена военная служба.
Комментарий к статье 44
Комментарий к п. 1 статьи 44
1. Порядок прикомандирования военнослужащих и особенности прохождения ими военной службы определены ст. 18 Положения о порядке прохождения военной службы.
Офицеры, проходящие военную службу по контракту, могут быть прикомандированы к органам, учреждениям и организациям, указанным в комментируемом Законе (далее именуются – органы, учреждения и организации), в которых предусмотрена военная служба, а также к органам, учреждениям и организациям, в которых военная служба не предусмотрена, но которые выполняют работу в интересах Вооруженных Сил, других войск, воинских формирований и органов.
Прикомандированные военнослужащие проходят военную службу не на воинских должностях, а на должностях государственных служащих, в случае их прикомандирования к федеральным органам исполнительной власти, и иных должностях. Указом Президента РФ "О мерах по упорядочению прикомандирования лиц офицерского состава Министерства обороны РФ, Министерства безопасности РФ и начальствующего состава Министерства внутренних дел РФ к высшим органам государственной власти и управления, гражданским министерствам, ведомствам и организациям" от 16 сентября 1992 г. N 1078 (Ведомости СНД РФ и ВС РФ. 1992. N 39. Ст. 2185) определено, что прикомандирование осуществляется для выполнения работ специального характера за счет лимитов численности таких лиц, выделенных указанным министерствам и ведомствам (п. 1). Использование прикомандированных осуществляется, как правило, в качестве экспертов, консультантов и помощников по вопросам, связанным непосредственно с деятельностью представляемых министерств и ведомств.
Лимиты на прикомандирование офицеров Вооруженных Сил Российской Федерации к Администрации Президента Российской Федерации, Аппарату Правительства Российской Федерации и федеральным органам исполнительной власти определены Указом Президента Российской Федерации от 16 мая 1994 г. N 948.
2. Прикомандирование офицеров к органам, учреждениям и организациям осуществляется с их согласия на основании запроса руководителей соответствующих органов, учреждений и организаций руководителями федеральных органов исполнительной власти, в которых военнослужащие проходят военную службу, с освобождением от занимаемой воинской должности.
3. Заключение новых контрактов с офицерами, прикомандированными к органам, учреждениям и организациям, производится на основании комментируемого Закона и Положения о порядке прохождения военной службы. Право заключения контрактов с прикомандированными офицерами имеют должностные лица, определенные руководителями федеральных органов исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба.
Заключение контрактов с прикомандированными офицерами, достигшими предельного возраста пребывания на военной службе, осуществляется с учетом мнения руководителей органов, учреждений и организаций, к которым прикомандированы офицеры.
4. Присвоение офицерам, прикомандированным к органам, учреждениям и организациям, воинских званий, увольнение их с военной службы, присвоение им звания "Ветеран военной службы" и награждение их наградами Министерства обороны Российской Федерации (федерального органа исполнительной власти, в котором предусмотрена военная служба) производится на общих основаниях по представлениям органов, учреждений и организаций, к которым они прикомандированы, а в необходимых случаях – по совместному представлению с руководителем федерального органа исполнительной власти, от которого они прикомандированы.
5. Отпуска офицерам, прикомандированным к органам, учреждениям и организациям, предоставляются в соответствии с Федеральным законом "О статусе военнослужащих" и Положением о порядке прохождения военной службы (см. п. п. 8 – 13 комментария к ст. 38).
6. Офицеры, прикомандированные к органам, учреждениям и организациям и освобожденные в соответствии с действующим законодательством от занимаемой должности, по решениям руководителей органов, учреждений и организаций, к которым они были прикомандированы, направляются в федеральные органы исполнительной власти, от которых они прикомандированы, для решения вопроса о дальнейшем прохождении военной службы.
Указанные офицеры, не изъявившие желания продолжать военную службу, увольняются с военной службы с занимаемой должности без назначения на воинскую должность.
Увольнение офицеров, прикомандированных к органам, учреждениям и организациям, с военной службы может быть осуществлено непосредственно из органов, учреждений и организаций при достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, а также в иных случаях, предусмотренных комментируемым Законом и Положением о порядке прохождения военной службы (см. комментарий к ст. 51).
Днем окончания военной службы указанных военнослужащих является день исключения их из списков личного состава Вооруженных Сил Российской Федерации (федеральных органов исполнительной власти, от которых они были прикомандированы).
7. Особенности прикомандирования военнослужащих органов федеральной службы безопасности, органов внешней разведки Российской Федерации и федеральных органов государственной охраны и прохождение ими военной службы определяются федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
8. Существуют некоторые особенности в обеспечении денежным довольствием офицеров, прикомандированных к Администрации Президента Российской Федерации, Аппарату Правительства Российской Федерации и федеральным органам исполнительной власти, которые установлены Постановлением Правительства Российской Федерации "О порядке обеспечения офицеров Вооруженных Сил Российской Федерации, прикомандированных к Администрации Президента Российской Федерации, Аппарату Правительства Российской Федерации и федеральным органам исполнительной власти, денежным и иными видами довольствия" от 14 марта 1995 г. N 247.
Обеспечение офицеров Вооруженных Сил Российской Федерации, прикомандированных к Администрации Президента Российской Федерации и Аппарату Правительства Российской Федерации, денежным и иными видами довольствия осуществляется в порядке, установленном Указом Президента РСФСР "О прикомандировании лиц офицерского состава и лиц начальствующего состава органов внутренних дел к высшим органам исполнительной власти РСФСР и Администрации Президента РСФСР" от 15 октября 1991 г. N 141.
Единовременное денежное вознаграждение, предусмотренное ст. 13 Федерального закона "О статусе военнослужащих", указанным офицерам выплачивается Министерством обороны Российской Федерации применительно к порядку, установленному п. 4 Постановления Совета Министров – Правительства Российской Федерации от 19 апреля 1993 г. N 340. Дополнительные денежные выплаты, установленные военнослужащим Вооруженных Сил Российской Федерации в соответствии со ст. 13 Федерального закона "О статусе военнослужащих", офицерам Вооруженных Сил Российской Федерации, прикомандированным к Администрации Президента Российской Федерации и Аппарату Правительства Российской Федерации, выплачиваются Министерством обороны Российской Федерации.
Обеспечение офицеров Вооруженных Сил Российской Федерации, прикомандированных к федеральным органам исполнительной власти, всеми видами положенного им довольствия осуществляется за счет средств федеральных органов исполнительной власти, к которым они прикомандированы.
Указанным офицерам в размерах и на условиях, установленных по аналогичным (приравненным) воинским должностям в Министерстве обороны Российской Федерации, выплачиваются оклады по воинским должностям, оклады по воинским званиям, процентная надбавка за выслугу лет, а также производятся иные выплаты, предусмотренные действующим законодательством для лиц офицерского состава Вооруженных Сил Российской Федерации.
Должностные оклады указанным офицерам устанавливаются руководителями соответствующих федеральных органов исполнительной власти по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации и Министерством обороны Российской Федерации. Взамен предметов вещевого имущества и продовольственного пайка им может выплачиваться денежная компенсация.
Премирование прикомандированных офицеров и оказание им материальной помощи производится по системам премирования и оказания материальной помощи, действующим соответственно в Администрации Президента Российской Федерации, Аппарате Правительства Российской Федерации и федеральных органах исполнительной власти. При этом премии и материальная помощь исчисляются только из должностных окладов.
9. Особенности комплектования военных судов, Военной коллегии и Судебного департамента установлены Федеральным конституционным законом от 23 июня 1999 г. N 1-ФКЗ "О военных судах Российской Федерации", которым определено, что на должности судей военных судов, Военной коллегии и предусмотренные штатным расписанием государственные должности работников аппаратов военных судов, Военной коллегии и Судебного департамента назначаются военнослужащие, прикомандированные соответственно к военным судам, Верховному Суду Российской Федерации и Судебному департаменту в порядке, предусмотренном комментируемым Законом, с учетом положений указанного Федерального конституционного закона. Прикомандирование военнослужащих осуществляется по представлению Председателя Верховного Суда Российской Федерации (ст. 35).
10. Лимиты на прикомандирование военнослужащих к военным судам, Верховному Суду Российской Федерации и Судебному департаменту устанавливаются за счет численности Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов пропорционально численности соответственно Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований, органов и утверждаются Президентом Российской Федерации по представлению Председателя Верховного Суда Российской Федерации.
11. Судьи военных судов и Военной коллегии, а также работники аппаратов военных судов, Военной коллегии и Судебного департамента из числа военнослужащих прикомандировываются соответственно к военным судам, Верховному Суду Российской Федерации и Судебному департаменту на срок пребывания в соответствующей должности.
12. Контракт о прохождении военной службы, заключенный судьей военного суда или судьей Военной коллегии до его назначения на судебную должность, приостанавливает свое действие с момента принятия решения о назначении вышеназванных судей на должности соответственно Советом Федерации Федерального Собрания Российской Федерации или Президентом Российской Федерации. За судьями военных судов и Военной коллегии сохраняется статус военнослужащих, проходящих военную службу по контракту. В случае прекращения полномочий судей военных судов и Военной коллегии в соответствии с Законом Российской Федерации "О статусе судей в Российской Федерации" действие контракта о прохождении военной службы согласно комментируемому Закону возобновляется.
13. Перечень должностей судей военных судов и Военной коллегии и соответствующих этим должностям воинских званий устанавливается Федеральным конституционным законом от 23 июня 1999 г. N 1-ФКЗ.
14. Работники Судебного департамента из числа военнослужащих, прикомандированных к Судебному департаменту, обеспечивающие деятельность военных судов, назначаются на государственные должности, учреждаемые для Судебного департамента.
15. Перечень должностей работников аппаратов военных судов, Военной коллегии и Судебного департамента, замещаемых военнослужащими, и соответствующих этим должностям воинских званий утверждается Председателем Верховного Суда Российской Федерации. Должности судей военных судов и Военной коллегии, а также должности работников аппаратов военных судов, Военной коллегии и Судебного департамента, замещаемые военнослужащими, включаются в соответствующий перечень воинских должностей.
Комментарий к п. 2 статьи 44
16. Военнослужащие могут быть переведены для дальнейшего прохождения военной службы:
а) из Вооруженных Сил Российской Федерации в федеральный орган исполнительной власти, в котором предусмотрена военная служба;
б) из федерального органа исполнительной власти, в котором предусмотрена военная служба, в Вооруженные Силы Российской Федерации;
в) из одного федерального органа исполнительной власти, в котором предусмотрена военная служба, в другой федеральный орган исполнительной власти, в котором предусмотрена военная служба.
17. Порядок перевода установлен ст. 17 Положения о порядке прохождения военной службы.
Перевод военнослужащих из Вооруженных Сил Российской Федерации (из федерального органа исполнительной власти, в котором предусмотрена военная служба) в федеральный орган исполнительной власти, в котором предусмотрена военная служба (в Вооруженные Силы Российской Федерации), производится при выполнении требований нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, а также по согласованию между руководителями соответствующих федеральных органов исполнительной власти.
Указанный перевод военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, производится в персональном порядке – с их согласия или по их просьбе.
18. Перевод военнослужащих из Вооруженных Сил Российской Федерации (из федерального органа исполнительной власти, в котором предусмотрена военная служба) в федеральный орган исполнительной власти, в котором предусмотрена военная служба (в Вооруженные Силы Российской Федерации), оформляется:
а) офицеров и прапорщиков (мичманов) – приказом руководителя федерального органа исполнительной власти, в котором военнослужащий проходит военную службу;
б) сержантов, старшин, солдат и матросов – приказами (распоряжениями) должностных лиц, которым руководителями соответствующих федеральных органов исполнительной власти предоставлено такое право.
19. Военнослужащие при переводе из Вооруженных Сил Российской Федерации (из федерального органа исполнительной власти, в котором предусмотрена военная служба) в федеральный орган исполнительной власти, в котором предусмотрена военная служба (в Вооруженные Силы Российской Федерации), из списков личного состава исключаются и зачисляются в федеральный орган исполнительной власти, в который они переведены (в Вооруженные Силы Российской Федерации).
При этом до дня зачисления в федеральный орган исполнительной власти (в Вооруженные Силы Российской Федерации), в который они переведены, указанные военнослужащие считаются проходящими военную службу в Вооруженных Силах Российской Федерации (в федеральном органе исполнительной власти, из которого они переводятся) – см. также п. п. 45 – 51 комментария к ст. 51.
20. Контракт, который был ранее заключен с военнослужащим, переводимым из Вооруженных Сил Российской Федерации (из федерального органа исполнительной власти, в котором предусмотрена военная служба) в федеральный орган исполнительной власти, в котором предусмотрена военная служба (в Вооруженные Силы Российской Федерации), прекращает действие со дня заключения нового контракта.
Новый контракт с указанным военнослужащим заключается в день его зачисления в федеральный орган исполнительной власти, в который он переведен (в Вооруженные Силы Российской Федерации), т.е. в указанный день он должен быть подписан должностным лицом, которому такое право предоставлено в соответствии с подп. "б" п. 6 ст. 9 Положения о порядке прохождения военной службы.
По данному вопросу см. также Приказы Министра обороны РФ "Об отборе лиц офицерского состава Вооруженных Сил Российской Федерации, подлежащих увольнению с действительной военной службы в связи с проводимыми организационно – штатными мероприятиями, для комплектования органов внутренних дел и подразделений внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации" 1993 г. N 61/62 и "Об отборе офицеров Вооруженных Сил Российской Федерации, подлежащих увольнению с военной службы в связи с проводимыми организационными мероприятиями, для комплектования федеральных органов государственной безопасности и Пограничных войск Российской Федерации" 1993 г. N 219/167.

Читайте также:

  1. V. Обследование и освидетельствование военнослужащих, граждан, проходящих военные сборы
  2. ВОЕННОСЛУЖАЩИХ И ЧЛЕНОВ ИХ СЕМЕЙ
  3. Воздушное наступление НАТО было тогда остановлено сербами путем взятия в заложники военнослужащих сил ООН.
  4. Воспитание у военнослужащих культуры межрелигиозного общения.
  5. Глава 2. Перевод военнослужащих к новому месту службы
  6. Изменения в знаках различия званий военнослужащих Советской Армии 1955-92(94) гг.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector