Принцип подведомственности расходов бюджетов | Загранник

Принцип подведомственности расходов бюджетов

Появился в кодексе в начале января 2008 года. И он стал относительно новым принципом, по сути, ранее не имел аналога, нигде закреплен не был, стал новеллой.

На какие же ситуации рассчитан данный принцип, какие цели преследовал законодатель, вводя данное регулирование? Как мы с вами говорили, в исполнении по расходам у нас есть три основных участника БП (главный распорядитель, распорядитель и получатель бюдж ср-в). Соответственно, денежные средства должны каким-то образом дойти до получателя. В реальной жизни зачастую складывались ситуации, когда одно учреждение, являющееся получателем, оказывалось в ведении нескольких распорядителей либо гл. распорядителей. Хорошо, когда находясь в ведении нескольких органов власти, учреждение получает ср-ва от нескольких сразу, но ведь может не получить и не от одного, так как каждый будет перекладывать ответственность на другого (крайнего не найти).

Чтобы создать стройную систему взаимоотношений между распорядителями (Р), гл. распорядителями (ГР) и получателями (П) и был введен данный принцип подведомственности расходов бюджетов. Что он предполагает? Условно можно выделить три основные составляющие:

– ГР и Р бюдж.ср-в вправе распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств только тем Р и П, которые включены в перечень подведомственных им Р и П бюдж. ср-в.

– П, в свою очередь, вправе получать бюдж.ассиг. и лимиты БО только у того ГР или Р, в ведении которого они находятся.

– Р и П мб включены в перечень подведомственных Р и П только одного главного распорядителя бюдж.ср-в.

*ЗДЕСЬ СХЕМА (ничего особенного + сама говорит, что это все есть в БК)

Принцип адресности и целевого характера бюджетных средств(тоже тесно связан с взаимодействием ГР, Р и П бюдж.ср-в)

Статья 38. Данная статья гласит, что БА и ЛБО доводятся до конкретных получателей ден.ср-в с указанием цели их использования. В свою очерердь, нецелевое использование бюджетных ср-в является нарушением бюдж.зак-ва, за него предусмотрены меры принуждения в БК, возможно привлечение и к иным видам отв-сти.

Последний принцип (о нем уже очень много говорили) – единства кассы (ст.28.2).

Он, так же как принцип подведомственности расходов, появился в БК РФ в составе принципов в январе 20008, однако до этого он все-таки присутствовал в БК и был предусмотрен в статье 216.

Этот принцип предполагает наличие у каждого бюджета своего единого счета бюджета. И зачисление всех кассовых зачислений, осуществление всех кассовых выплат осуществляется с единого счета бюджета. То есть все доходы зачисляются на этот единый счет, и расходование осуществляется только путем выплат с соответствующего счета.

Читать дальше  Признать себя банкротом физическое лицо минусы

Исключения, которые допускает БК: в отношении операций, которые осущ-ся за пределами территории соотв-го ППО; операции, осуществляемые в соответствии с валютным законд-вом. Во всех иных случаях – только с ед. счета соотв бюджета.

Отметим, что речь не идет о наличии единственного и неповторимого единого счета всех бюджетов. Просто у каждого ППО дб свой единый счет бюджета (хотя в будущем в рамках реформирования бюдж. законд-ва планируют и создание единого счета всех бюджетов). Единых счетов бюджетов столько, сколько бюджетов в стране.

Где открывается единый счет бюджета? Это банковский счет, который открывается в учреждениях ЦБ. Полномочием на открытие соотв счета наделяется ФК (уже давно пришло и всем открыло). Пользоваться услугами других кредитных организаций можно только в исключительных случаях, когда, например, на территории нет учреждения ЦБ либо имеется невозможность выполнения соотв-щих функций теми учреждениями ЦБ, которые находятся на соотв территории. Банковский счет у каждого бюджета один в силу данного принципа.

К элементам БС в том числе относятся бюджеты ГВФ, и это нужно учитывать, говоря о принципах БС. Вместе с тем, нужно понимать, что бюджеты ГВФ отличает определенное своеобразие, обусловленное в том числе тем, что за каждым отдельно взятым бюджетом ГВФ не стоит отдельное самостоятельное ППО (их бюджеты используются для исполнения расходных обязательств федерации и субъектов федерации относительно мед. страхов.)

Поэтому, разумеется, не все принципы применимы к бюджетам ГВФ в полном объеме. Вообще не применим – принцип равенства прав субъектов и МО. Подробнее об особенностях – учебник и монография Ногиной.

Лекция 8. Килинкарова Е.В. 26.09.2014

Правовое регулирование доходов и расходов бюджетов. Бюджетная классификация: понятие и структура.

Понятие бюджетной классификации содержится в статье 18 БК РФ: это группировка доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов, которая используется для составления и исполнения бюджетов, составления бюджетной отчетности, а также обеспечивает сопоставимость показателей бюджетов БС РФ.

Помимо регулирования в БК применительно к бюджетной классификации также значение имеют и подзаконные акты. В частности, Приказ Минфина 2011 года №185, Приказ Минфина от 25 декабря 2012 года №171(применительно к бюджету 2013 года).

Как следует из определения, основное назначением бюджетной классификации – инструментальное. Посредством стандартизации операций со средствами бюджета обеспечивается единообразное понимание соответствующих операций всеми участниками БП.

Результатом применения бюдж.классификации к соотв-щим операциям, осуществляемым со средствами бюджета, является присвоение соответствующей операции кода бюджетной классификации (КБК).

КБК – это цифры. Определенное количество цифр, каждая из которых имеет определенную смысловую нагрузку. Именно благодаря тому, что каждой операции присваивается соотв-щий код (определенная последовательность чисел), мы и достигаем цели – понятное, общее, единообразное отражение операций во всех бюджетах в числовом выражении, то есть сразу понятно, о какой операции идет речь.

Читать дальше  Согласие на использование изображения ребенка

У каждой цифры – свое значение. Для того чтобы понять это значение, нам нужно вернуться к вопросу о составе бюджетной классификации. По ст.19 БК выделяются отдельно классификация доходов бюджетов, классификация расходов бюджетов, классификация ИФДБ и классификация операций ППО (классификация операций сектора гос управления).

Как мы уже говорили, исполнение бюджетов осуществляется по доходам, расходам и ИФДБ. Поэтому каждая операция с бюджетными средствами подлежит определению в зависимости от своей сущности, то есть в соответствии с одной из трех первых классификаций (доходов, расходов либо источников ФДБ). Классификация операций сектора гос управления (ГУ) имеет универсальный характер и применяется ко всем операциям: как приходным, так и расходным.

Мы сказали, что результатом применения классификации является присвоение кода. Когда речь идет об определенной доходной операции, то будет присвоен такой операции код классификации доходов бюджетов. Код классификации отражает следующие показатели:

Первое – это код Главного Администратора доходов бюджета (как мы уже говорили, это тот главный участник БП, который имеет отношение к администрированию доходов)

Также в классификацию включаются код вида доходов, код подвида доходов и код классификации операции сектора ГУ, относящихся к доходам бюджета.

Те операции, которые связаны с осуществлением расходов, им присваивается код классификации расходов, в структуре которого так же на первом месте код ГРБС (участник БП, отвечающий за исполнение бюджета по расходам), далее код раздела, подраздела целевой статьи и вида расходов; завершает соответствующий код – код классификации операций сектора ГУ, относящихся к расходам бюджетов.

Последний вид операций, которые осуществляются в рамках исполнения бюджетов – это операции с источниками ФДБ. Код классификации ИФДБ содержит сначала ту часть кода, которая относится к ГА ИФДБ, далее код группы, подгруппы статьи и видов ИФДБ. Завершает, как и в первых двух случаях, код классификации операций сектора ГУ, относящихся к ИФДБ.

То есть мы видим, что структура кодов всех операций примерно одинакова (независимо, доходы, расходы или ИФДБ). Теперь вы понимаете, что КБК, когда в платежных документах указывается, имеет большое смысловое назначение. КБК определенным образом унифицирована в БК РФ. Минфину предоставлена возможность более детально ее расписывать. Классификация едина для всех уровней бюджетной системы.

Принцип достоверности бюджетаозначает надежность показателей прогноза социально‑экономического развития соответствующей территории и реалистичность расчета доходов и расходов бюджета.

Принцип адресности и целевого характера бюджетных средствозначает, что бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств доводятся до конкретных получателей бюджетных средств с указанием цели их использования.

Читать дальше  Размер минимальной заработной платы по россии

Принцип подведомственности расходов бюджетовозначает, что получатели бюджетных средств вправе получать бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств только от главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, в ведении которого они находятся.

Главные распорядители (распорядители) бюджетных средств не вправе распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств распорядителям и получателям бюджетных средств, не включенным в перечень подведомственных им распорядителей и получателей бюджетных средств в соответствии с законодательством.

Распорядитель и получатель бюджетных средств могут быть включены в перечень подведомственных распорядителей и получателей бюджетных средств только одного главного распорядителя бюджетных средств.

Подведомственность получателя бюджетных средств главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств возникает в силу закона, нормативного правового акта Президента РФ, Правительства РФ, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ, местной администрации.

Принцип единства кассыозначает зачисление всех кассовых поступлений и осуществление всех кассовых выплат с единого счета бюджета, за исключением операций по исполнению бюджетов, осуществляемых в соответствии с нормативными правовыми актами органов государственной власти РФ, органов государственной власти субъектов РФ, муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления за пределами территории соответственно РФ, субъекта РФ, муниципального образования, а также операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством РФ.

— БК РФ Статья 38.1 — Принцип подведомственности расходов бюджетов

Статья 38.1 Бюджетный кодекс Российской Федерации:

Название статьи Редакция документа
Статья 38.1 Принцип подведомственности расходов бюджетов 28.12.2013, с изм. от 03.02.2014 (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2014)

(введена Федеральным законом от 26.04.2007 N 63-ФЗ)

Принцип подведомственности расходов бюджетов означает, что получатели бюджетных средств вправе получать бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств только от главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, в ведении которого они находятся.

Главные распорядители (распорядители) бюджетных средств не вправе распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств распорядителям и получателям бюджетных средств, не включенным в перечень подведомственных им распорядителей и получателей бюджетных средств в соответствии со статьей 158 настоящего Кодекса.

Распорядитель и получатель бюджетных средств могут быть включены в перечень подведомственных распорядителей и получателей бюджетных средств только одного главного распорядителя бюджетных средств.

Подведомственность получателя бюджетных средств главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств возникает в силу закона, нормативного правового акта Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрации. (в ред. Федерального закона от 30.12.2008 N 310-ФЗ)

“>

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector