Пролонгированные сроки обучения это означает | Загранник

Пролонгированные сроки обучения это означает

Государственное казённое общеобразовательное учреждение Ленинградской области «Школа-интернат, реализующая адаптированные образовательные программы»

198517, г. Санкт-Петербург, г. Петергоф, ул. Демьяна Бедного, д.2/58

Тел./факс: 8 (812) 450-70-82

Директор школы Смирнова Анна Игоревна

Приглашаем

Учеников с 1 по 12 классы

Официальный сайт: www.sсhoolredzory.ru

Адрес электронной почты: mamvs@rambler.ru

ГКОУ ЛО «Школа-интернат «Красные Зори» – образовательная организация для обучающихся с нарушением опорно-двигательного аппарата(ДЦП, сколиоз, плоскостопие, искривление осанки и т.д.). В школе обучаются дети по адаптированным программам на уровнях начального, основного и среднего (полного) образования.

Территориально школа располагается в Санкт – Петербурге, учредителем является Комитет общего и профессионального образования Ленинградской области.

В школу могут поступить дети при наличии заключения ПМПК (областного или территориального) VI вида, с задержкой психического развития или умственной отсталостью.

В интернат зачисляются дети, которые владеют навыками самостоятельного обслуживания.

Сроки обучения пролонгированы:

· в начальных классах на 1 год;

· на уровне основного общего образования на 1 год.

Адаптированные программы учитывают ограниченные возможности здоровья, как НОДА, так и уровень интеллектуальных способностей; реализуются федеральные государственные стандарты.

Норма обучающихся в классе – 5 чел.

Образовательная деятельность осуществляется профессиональным педагогическим коллективом, специалистами ведется коррекционно-развивающая работа (педагог-психолог, учителя-логопеды, социальный педагог), при тесном взаимодействии с медицинскими работниками (врач-педиатр, врач-ортопед, медсестры по массажу и др.). Школа имеет лицензию на осуществление медицинской деятельности.

Во внеурочное время воспитанники посещают кружки по интересам, такие как, например, «Туристёнок», «Шахматы», «Хореография», «ДО-МИ-СОЛЬ-ка» и др.

В рамках ФГОС реализуется проектная деятельность, ведущие проекты 2017 – 2018 уч.г.:

· «Здоровье в наших руках» – спортивно-оздоровительное направление;

· «Аргонавты в поисках Золотого руна» – духовно – нравственный проект для детей с интеллектуальными нарушениями;

· Создание школьного музея к 100-летнему юбилею;

· Дистанционное обучение детей, находящихся на длительном лечении в Областной клинической больнице;

· «Танцы на колясках» в рамках сотрудничества с Федерацией спортивных танцев на колясках в Санкт – Петербурге.

В ГКОУ ЛО «Школа-интернат «Красные Зори» созданы условия для детей с ОВЗ: пандусы, лифт, спортивная площадка на улице, игровая площадка с уличными тренажерами, библиотечно- информационный центр, бассейн, современный актовый и спортивный залы, оборудованные кабинеты информатики, технологии и социально-бытовой ориентировки.

Регулярно в школе-интернате проходят различные мероприятия, праздники, воспитанники с удовольствием устраивают концерты, вечера и различные конкурсы.

Обучающиеся занимаются на уроках Адаптивной физической культурой, а также Лечебной физической культурой.

Спортивная команда «Красные Зори» регулярно принимает участие и побеждает на соревнованиях, среди лиц с ОВЗ и инвалидов, различных уровней по мини-футболу, бадминтону, настольному теннису, бочче и др. видам спорта.

Часто задаваемые вопросы

Вопрос: Может ли ПМПК оставлять на второй год из-за смены диагноза или из-за «двоек»?

Ответ: Положением о ПМПК в полномочия комиссии не входит право оставить обучающегося на второй год. Они могут рекомендовать ему специальные условия для обучения, но формально это именно корректировка формы обучения, а не оставление на повторное обучение.

Читать дальше  Сумма для банкротства юридического лица 2018

Сама процедура оставления обучающегося на второй год регламентируется ст. 58 Закона «Об образовании в РФ»:

  1. Обучающиеся, имеющие академическую задолженность, вправе пройти промежуточную аттестацию по соответствующим учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю) не более двух раз в сроки, определяемые организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в пределах одного года с момента образования академической задолженности. В указанный период не включаются время болезни обучающегося, нахождение его в академическом отпуске или отпуске по беременности и родам.
  2. Для проведения промежуточной аттестации во второй раз образовательной организацией создается комиссия.
  3. Не допускается взимание платы с обучающихся за прохождение промежуточной аттестации.
  4. Обучающиеся, не прошедшие промежуточной аттестации по уважительным причинам или имеющие академическую задолженность, переводятся в следующий класс или на следующий курс условно.
  5. Обучающиеся в образовательной организации по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности с момента ее образования, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся на обучение по адаптированным образовательным программам в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии либо на обучение по индивидуальному учебному плану.

Вопрос: Какие существуют условия инклюзии детей с РАС в соответствии с современными СанПиНами обучения детей с ОВЗ?

Ответ: Исходя из новых санитарно-эпидемиологических требований к организации обучения обучающихся с ОВЗ (СанПиН 2.4.2.3286-15 для обучающихся с ОВЗ, далее – СанПиН), дети с РАС могут обучаться только в условиях инклюзии. Однако надо понимать, что инклюзия – это не только обучение в среде сверстников без ОВЗ. Инклюзией считается и включение детей с определенными нарушениями развития в среду сверстников с иными нарушениями (отличными от нарушений этих детей), но имеющих сходные образовательные потребности. Обучение в среде сверстников без ОВЗ, исходя из федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) начального общего образования обучающихся с ОВЗ (Приказ Минобрнауки России от 19.12.2014 № 1598), предлагается для обучения ребенка с РАС по 1-му варианту образовательной программы для обучающихся с РАС.

Второй вариант программы также может реализовываться в среде сверстников без ОВЗ. Однако возникает организационный вопрос. Обучение в начальной школе по 2-му варианту программы для детей с РАС предполагает пролонгированные сроки: 5 и 6 лет. Как школа будет обеспечивать обучение в среде сверстников без ОВЗ, если программа их обучения рассчитана на 4 года?

Обратимся к Порядку организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования (Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1015). Согласно его нормам учащиеся с РАС, интеллектуальное развитие которых сопоставимо с задержкой психического развития, могут обучаться совместно с учащимися с задержкой психического развития, а учащиеся с РАС, интеллектуальное развитие которых сопоставимо с умственной отсталостью, могут обучаться совместно с обучающимися с умственной отсталостью, но не более одного ребенка в один класс.

Читать дальше  Что входит в обязанности социального работника

Если сопоставить нормы Порядка с требованиями СанПиНа, то получается, что ребенок с РАС по 2-му варианту образовательной программы для детей с РАС может обучаться в классе для детей с ЗПР (СанПиН предусматривает, что класс для детей с ЗПР по 2-му варианту программы составляет не более 12 обучающихся, что соответствует требованиям к общей наполняемости класса при включении в него обучающихся с РАС). Отметим также, что обучение детей с ЗПР по 2-му варианту образовательной программы в соответствии с федеральными стандартами предусмотрено в течение 5 лет за счет введения первого дополнительного класса. Это также подтверждает цель законодателя: ребенок с РАС по 2-му варианту программы включается в класс для детей с ЗПР (обеспечиваются пролонгированные сроки обучения).

Что касается 3-го варианта образовательной программы для детей с РАС, то сопоставление норм Порядка и СанПиН предполагает включение ребенка с РАС в класс обучающихся с умственной отсталостью (с легкой умственной отсталостью – интеллектуальными нарушениями). Требования к общей наполняемости класса для обучающихся с легкой умственной отсталостью – не более 12 обучающихся. При включении в такой класс ребенка с РАС требования к общей наполняемости ужесточаются: не более 9 обучающихся в классе. Обучение также предполагает пролонгированные сроки и для обучающихся с умственной отсталостью, и для обучающихся с РАС (в соответствии с федеральными стандартами).

Аналогично получается вывод и об обучении детей с РАС по 4-му варианту образовательной программы. Ребенок с РАС в таком случае включается в класс для детей с умственной отсталостью (умеренной, тяжелой, глубокой, тяжелыми и множественными нарушениями развития) – не более5 обучающихся в классе.

Таким образом, включение ребенка с РАС в обычный класс реально осуществимо только при наличии заключения ПМПК об обучении по 1-му варианту образовательной программы для обучающихся с РАС. При этом СанПиН устанавливает ограничения общей наполняемости класса: не более 20 обучающихся при включении в класс одного обучающегося с РАС, не более 15 – при включении в класс двух обучающихся с РАС.

В остальных случаях инклюзия может быть иного характера. В класс для детей с ЗПР включаются не более двух обучающихся с РАС с заключением ПМПК об обучении по 2-му варианту образовательной программы для детей с РАС. Такой класс может быть организован в обычной школе. Дети с РАС по 3-му варианту включаются в класс для детей с умственной отсталостью (с легкой умственной отсталостью – интеллектуальными нарушениями), а по 4-му варианту – в класс для детей с умственной отсталостью (умеренной, тяжелой, глубокой, тяжелыми и множественными нарушениями развития) при соответствующих заключениях ПМПК.

Необходимо отметить, что при наличии ресурсов и желания регионы могут организовывать обычные классы с численностью 12 обучающихся, в которые включать детей с РАС по 2-му варианту. Однако представить это в реальности трудно.

Читать дальше  Невыплата стимулирующих выплат медработникам

Продолжаем публиковать вопросы, заданные юристам РБОО «Центр лечебной педагогики» на VI Международном Форуме «Каждый ребенок достоин семьи: эффективные программы помощи», на секции «Доступ к образованию, интеграция в общество – правовые аспекты» 5 октября 2017 года.

Вопрос:
Может ли образовательная организация принимать решение о пролонгировании сроков обучения (5 или 6 лет), или это функция ПМПК?

Отвечает юрист правовой группы ЦЛП Павел Кантор:
Обучение в пролонгированные сроки может быть предусмотрено адаптированной общеобразовательной программой для обучающихся с ОВЗ, а обучающийся с ОВЗ может быть признан таковым только решением ПМПК, которая и разрабатывает для него рекомендации по созданию специальных условий (в том числе – обучение по АООП), а образовательная организация уже создает соответствующие условия, в том числе и обучение в те сроки, которые предусмотрены соответствующей АООП.
Следовательно, самостоятельно, без решения ПМПК, изменить сроки освоения программы (то есть, фактически, адаптировать программу к возможностям обучающегося) образовательная организация не может.

Категория:

Комментарии

Добрый день !Подскажите пожалуйста , ситуация такова: ребенок учится в 4 классе , только в апреле получили заключение от ПМПК- может ли школа начать работать по рекомендации ПМПК ,если до окончания учебного года осталось два месяца?А так, же нужно ли писать заявление на пролонгированное обученеие?

Отвечает юрист Анна Басова:

В соответствии с п. 23 Положения о психолого-медико-педагогической комиссии (утв. Приказом Минобрнауки России от 20.09.2013 № 1082), заключение ПМПК носит рекомендательный характер для родителей и одновременно является основанием для создания рекомендованных в нем условий для обучения и воспитания детей. Заключение комиссии действительно в течение календарного года и является основанием создания спецусловий с момента его предоставления в образовательную организацию.

Следовательно, школа обязана начать работать по адаптированной образовательной программе в соответствии с рекомендациями ПМПК независимо от количества времени, оставшегося до окончания учебного года.

Школа также должна придерживаться заключения ПМПК в части пролонгированных сроков обучения – соответственно, если данная рекомендация содержится в заключении, нужно написать заявление общего характера о создании особых условий для обучения и приложить рекомендации ПМПК. Отдельного заявления о пролонгированном обучении в данном случае писать не нужно.

Важно также отметить, что в соответствии с Законом об образовании есть возможность перехода учащегося на индивидуальный учебный план, скорректированный с учетом особенностей и образовательных потребностей конкретного ребенка. Поэтому если речь идет не о том, чтобы именно добавить год или два (пролонгировать обучение), а о том, чтобы внутри этих 4-5-6 лет перераспределить нагрузку, то это может быть реализовано в соответствии с индивидуальным учебным планом, при переходе на который также нужно писать соответствующее заявление.

Таким образом, если рекомендованная ПМПК АООП предусматривает, в соответствии с ФГОС, пролонгированные сроки обучения, то это должно соблюдаться само собой.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector