Промежуточная аттестация по математике 10 класс.
1.Вид и цель работы.
Цель работы: проверка уровня усвоения учащимися материала по предмету за курс 10 класса.
Выполнение заданий экзаменационной работы свидетельствует о наличии у участника экзамена общематематических умений, необходимых человеку в современном обществе. Задания проверяют базовые вычислительные и логические умения и навыки, умение анализировать информацию, представленную на графиках и в таблицах, использовать простейшие вероятностные и статистические модели, ориентироваться в простейших геометрических конструкциях. В работу включены задания базового уровня по всем основным предметным разделам: геометрия (планиметрия и стереометрия), алгебра, начала математического анализа, теория вероятностей и статистика и задания повышенного уровня.
2. Перечень проверяемых образовательных результатов.
2.1. Уметь выполнять вычисления и преобразования.
2.2. Уметь решать уравнения и неравенства.
2.3. Уметь строить и исследовать простейшие математические модели.
2.4 . Уметь выполнять действия с геометрическими фигурами.
2.5. Уметь выполнять действия с функциями.
2.6.Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.
3.Перечень проверяемых элементов содержания.
3.1.Дроби, проценты, рациональные числа.
3.2.Преобразование тригонометрических выражений.
3.3.Преобразования выражений, включающих арифметические операции и операцию возведения в степень.
3.5.Применение математических методов для решения содержательных задач из различных областей науки и практики. Интерпретация результата, учет реальных ограничений.
3.7.График функции. Примеры функциональных зависимостей в реальных процессах и явлениях.
3.8. Призма, ее основания, боковые ребра, высота, боковая поверхность; треугольная пирамида, правильная пирамида.
3.9.Площадь треугольника, параллелограмма, трапеции, круга, сектора.
3.10.Параллельное проектирование. Сечения куба, призмы.
3.11. Вероятности событий.
Действия с десятичными дробями.
Действия со степенями.
Преобразования выражений, содержащих проценты.
Преобразования алгебраических выражений.
Преобразования тригонометрических выражений.
Применение знаний и умений в повседневной жизни.
Задача практической направленности.
Установление соответствия между величинами и их значениями.
Задача на теорию вероятностей.
Работа с диаграммами.
Исследование математической модели.
Вычисление граней у многогранника.
Задания на функциональные зависимости.
Действия с геометрическими фигурами на плоскости.
Задача на построение сечений.
Решение тригонометрического уравнения.
Задание на математическую логику.
Свойства чисел, признаки делимости чисел.
Задача на смекалку.
5. Время, отводимое на выполнение работы: 90минут.
6. Дополнительные материалы и оборудование: ——
7.Система оценивания отдельных заданий и работы в целом.
Правильное решение каждого из заданий 1–15 оценивается 1 баллом, 16-20 оцениваются 2 баллами. Задание считается выполненным верно, если экзаменуемый дал правильный ответ в виде целого числа или конечной десятичной дроби, или последовательности цифр. Максимальный первичный балл за всю работу – 25.
ВОЗМОЖНАЯ ШКАЛА ПЕРЕВОДА ОТМЕТОК
При подготовке к экзамену удобно пользоваться шкалой пересчета суммарного балла за выполнение
экзаменационной работы в отметку по пятибалльной шкале
Отметка по пятибалльной шкале
Суммарный балл за работу в целом
8. Приложение: таблица Exel для обработки результатов.
9. Вариант работы.
1. Найдите значение выражения
2. Найдите значение выражения .
3. В магазине вся мебель продаётся в разобранном виде. Покупатель может заказать сборку мебели на дому, стоимость которой составляет 10 % от стоимости купленной мебели. Шкаф стоит 3100 рублей. Во сколько рублей обойдётся покупка этого шкафа вместе со сборкой?
4. В фирме «Эх, прокачу!» стоимость поездки на такси (в рублях) рассчитывается по формуле , где — длительность поездки, выраженная в минутах . Пользуясь этой формулой, рассчитайте стоимость 15-минутной поездки. Ответ укажите в рублях.
5. Найдите значение выражения
6. В доме, в котором живёт Оля, 9 этажей и несколько подъездов. На каждом этаже находится по 6 квартир. Оля живёт в квартире № 98. В каком подъезде живёт Оля?
7. Найдите корень уравнения: .
8. В плане указано, что прямоугольная кухня имеет площадь 7,8 м2. Точные измерения показали, что ширина кухни равна 2,7 м, а длина 3 м. На сколько квадратных метров отличаются площади кухни на плане и в реальности?
9. Установите соответствие между величинами и их возможными значениями: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.
В разработке представлено 4 варианта промежуточной аттестации (итоговой контрольной работы) для 10 класса, рассчитаной на один урок, включая пояснительную записку, критерии оценивания и таблицу ответов.
к экзаменационному материалу по математике для учащихся 10 класса.
Цель экзамена: проверка уровня предметной компетентности учащихся 10 класса
по математике за курс 10 класса в рамках проведения промежуточной аттестации.
Требования, предъявляемые к знаниям и умениям учащихся на экзамене:
– знать основные тригонометрические формулы, и уметь применять их для
– находить значение тригонометрических функций по известному значению одной из них;
– знать формулы корней тригонометрических уравнений и уметь применять их для решения тригонометрических уравнений;
– уметь решать показательные уравнения;
– знать основные свойства логарифмов, и уметь применять их для преобразования выражений;
– знать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве;
– уметь вычислять значение выражения с корнями,
– уметь находить площадь поверхности в многогранниках.
Форма экзамена: письменно, по контрольно-измерительным материалам.
Количество вариантов – 3.
Время выполнения экзаменационной работы: 1 урок
Структура экзаменационной работы:
Каждый вариант экзаменационной работы содержит 2 части.
1 часть содержит 5 заданий по алгебре и началам анализа и 1 задание по геометрии базового уровня сложности. Эти задания направлены на проверку усвоения основных свойств, понятий, владения основными алгоритмами, умения решать простейшие уравнения.
2 часть содержит 1 задание по алгебре и началам анализа и 1 задание по геометрии повышенного и высокого уровня сложности. При выполнении этих заданий проверяется умение учащихся применять знания в несколько измененной ситуации. В заданиях второй части учащиеся должны записать решения и обосновать их.
Ответы к промежуточной аттестации по математике за курс 10 класса
промежуточная аттестация по математике в 10 классе в форме контрольной работы
Промежуточная аттестация по математике, 10 класс
№1. Упростите выражение:2соs 2 а / sin2а – сtg а
№2. Найдите соs 2а, если sin а = –)
№3. Решите неравенство
№4. Решите уравнение:.
№5. Найдите точки экстремума функции .
№6. Из точки М проведен перпендикуляр МВ, равный 4 см, к плоскости прямоугольника АВСD. Наклонные МА м МС образуют с плоскостью прямоугольника углы соответственно. Докажите, что треугольники МАD и МСD прямоугольные и вычислите площадь боковой поверхности получившейся пирамиды МАВСD.
Промежуточная аттестация по математике, 10 класс
№1.Упростите выражение – tg²x
№2. Найдите tg а, если cos а = )
№3. Решите неравенство.
№4.Решите уравнение .
№5. Найдите точки экстремума функции .
№6. Из точки М проведен перпендикуляр МD, равный 6 см, к плоскости квадрата АВСD. Наклонная МВ образуют с плоскостью квадрата угол . Докажите, что треугольники МАВ и МСВ прямоугольные и вычислите площадь полной поверхности получившейся пирамиды МАВСD.
Критерии оценивания промежуточной аттестации
по математике для 10 класса
Аттестационная работа по математике в 10-х классах проводится с целью оценки образовательных достижений за курс 10-го класса. На выполнение работы даётся 45 мин. Работа состоит из 6 заданий.Правильное решение каждого из заданий оценивается в баллах.
Целью работы является проверка сформированности предметных умений, подтверждающих освоение учеником 10 класса содержания основной общеобразовательной программы.
Предполагается, что для получения положительной отметки необходимо преодолеть «порог», то есть выполнить верно не менее трех заданий контрольной работы. Это отвечает минимальному уровню подготовки, подтверждающему освоение учеником 10 класса содержания основной общеобразовательной программы.
Критерии оценивания работы:
4-5 заданий – «4» (с учётом доказательства того, что треугольники прямоугольные или нахождения площади поверхности пирамиды)
5-6 заданий – «5» (с учётом решения геометрической задачи полностью)
“>
No related posts.