Рассмотрение анонимных обращений граждан в мвд | Загранник

Рассмотрение анонимных обращений граждан в мвд

Граждане Российской Федерации имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления (ст. 33 Конституции РФ). Для реализации указанного права законодатель разработал Федеральный закон от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (далее – Закон), который распространяет свое действие на все обращения граждан, за исключением тех, которые подлежат рассмотрению в порядке, установленном федеральными конституционными законами и иными федеральными законами (ст. 1 Закона).

Во исполнения указанного закона органы государственной власти утвердили собственные приказы, призванные конкретизировать порядок рассмотрения обращений граждан в том или ином ведомстве 1 . 28 января 2014 года вступил в силу Приказ МВД России от 12 сентября 2013 г. № 707 "Об утверждении Инструкции об организации рассмотрения обращений граждан в системе Министерства внутренних дел Российской Федерации".

Сравним основные положения Закона и принятой в соответствии с ним Инструкции об организации рассмотрения обращений граждан в системе Министерства внутренних дел Российской Федерации (далее – Инструкция МВД России).

Таблица. Сравнение Закона и Инструкции МВД России

Объект сравнения Закон Инструкция МВД России
Порядок рассмотрения обращений граждан
Требования к письменному обращению Письменное обращение в обязательном порядке должно содержать наименование органа, в который направляется, или фамилию, имя, отчество должностного лица, или его должность; фамилию, имя, отчество гражданина; адрес для направления ответа; личную подпись и дату; документы и материалы либо их копии, относящиеся к рассматриваемому вопросу (прилагаются в случае необходимости) (ст. 7 Закона; п. 21 Инструкции МВД России)
Способ отправки обращения Не указан По почте, факсу, через официальный сайт, дежурную часть территориального органа МВД России, посредством федеральной фельдъегерской связи и специальной связи, на личном приеме, через ящик для обращения граждан, установленный в здании МВД (п. 27)
Сроки выемки корреспонденции из почтового ящика Не указаны Не реже одного раза в день (п. 29)
Сроки регистрации обращений Письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления (ст. 8) Жалобы на решения и действия (бездействие) органов внутренних дел и их должностных лиц при предоставлении государственных услуг – не позднее следующего рабочего дня со дня их поступления; прочие обращения – в течение трех дней со дня поступления (п. 37)
Перенаправление обращения Запрещается направлять жалобу на рассмотрение в те органы и тем должностном лицам, решение или действия (бездействие) которых обжалуются (ст. 8 Закона; п. 67 Инструкции МВД России)
Обращение, содержащее информацию о преступлении или об административном правонарушении Не указано Регистрируется, учитывается, докладывается руководителю территориального органа и с его поручением передается в дежурную часть для незамедлительной регистрации в Книге учета сообщений о преступлениях (п. 69)
Обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию данного органа Подлежит направлению в семидневный срок в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, о чем письменно уведомляется гражданин (ст. 8 Закона; п. 71 Инструкции МВД России)
Срок рассмотрения обращений 30 дней (ст. 12) 30 дней. Если срок окончания рассмотрения обращения приходится на выходной или нерабочий праздничный день, то обращение должно быть рассмотрено в предшествующий ему рабочий день. Указанный срок исчисляется с даты регистрации обращения до даты подписания окончательного ответа гражданину (п. 91)
Продление срока рассмотрения обращения В исключительных случаях срок рассмотрения обращения может быть продлен не более чем на 30 дней с одновременным письменным уведомлением об этом гражданина (ст. 12 Закона; п. 93 Инструкции МВД России)
Результат рассмотрения обращения 1. Ответ по существу всех поставленных вопросов.
2. Уведомление:

  • об оставлении обращения без ответа по существу с изложением причин;
  • о возвращении обращения;
  • о переадресации обращения;
  • о прекращении переписки;
  • о невозможности дать ответ по существу (ст. 5, ст. 10, ст. 11)
1. Ответ по существу всех поставленных вопросов.
2. Уведомление:

  • об оставлении обращения без ответа по существу с изложением причин;
  • о возвращении обращения;
  • о переадресации обращения;
  • о прекращении переписки;
  • о невозможности дать ответ по существу;
  • о списании обращения в номенклатурное дело без ответа (п. 68, п. 76, п. 113, п. 147)
Действия с оригиналами личных документов Не указано Возвращаются гражданину путем личного вручения под расписку или иным способом, обеспечивающим их сохранность (п. 115)
Ознакомление с материалами, снятие копий Не указано Данное решение принимается руководителем органа внутренних дел или самостоятельного подразделения не ниже начальника отдела и оформляется заключением. На заключении проставляется отметка об ознакомлении гражданина с материалами по обращению, которая заверяется его подписью (п. 116)
Обращения, содержащие аудио- и (или) видеозаписи, ссылку (гиперссылку) на контент интернет-сайтов Не указано Рассматриваются по существу только при изложении их сути в текстовой части. В ином случае гражданину направляется уведомление о невозможности рассмотрения его обращения как некорректного по изложению (п. 127)
Рассмотрение анонимных обращений Ответ на анонимное обращение не дается. Если в указанном обращении содержатся сведения о противоправном деянии, а также о лице, причастном к нему, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией (ст. 11) Анонимные обращения, содержащие сведения о противоправном деянии, а также о лице, причастном к нему, подлежат перенаправлению в соответствии с компетенцией. Анонимные заявления, содержащие информацию о террористическом акте, передаются в дежурную часть для незамедлительной регистрации в книге учета сообщений о преступлениях. Решение о целесообразности проведения проверки по анонимному обращению, не содержащему указанных выше сведений, принимает руководитель органа внутренних дел (п.п. 129 – 132)
Прекращение переписки Руководитель государственного органа или органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином с его обязательным уведомлением при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же государственный орган, орган местного самоуправления или одному и тому же должностному лицу (ст. 11) Происходит по решению руководителя органа внутренних дел по мотивированному заключению о признании неоднократного обращения безосновательным с обязательным уведомлением заявителя. Последующие обращения проверяются на предмет отсутствия новых доводов и обстоятельств, требующих дополнительной проверки, и без рассмотрения по существу списываются в дело. Ответы на такие обращения не даются (п. 135, п. 136)
Требования к ответу на обращение Не указано Ответ на обращение должен быть своевременным, полным, мотивированным, достоверным, а также содержать ссылки на нормативные правовые акты, послужившие основанием для принятия решения (п. 145)
Оставление обращения без ответа по существу Ответ на обращение не дается, если:

  • в обращении не указаны фамилия гражданина, направившего его, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
  • в обращении обжалуется судебное решение;
  • в обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
  • текст письменного обращения не поддается прочтению;
  • переписка с гражданином прекращена;
  • невозможно подготовить ответ без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законом тайну (ст. 11)
Ответ на обращение по существу поставленных вопросов не дается (о чем письменно уведомляется заявитель в течение семи дней со дня регистрации обращения), если:

  • обращение признано некорректным;
  • обращение содержит вопросы, решение которых не входит в компетенцию органа внутренних дел;
  • в обращении обжалуется судебное решение;
  • невозможно подготовить ответ без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законом тайну (п. 147)
Ответы на коллективные обращения Не указано Ответ направляется на имя гражданина, указанного в обращении первым или в качестве адресанта, либо в организацию с пометкой, что ответ направляется на коллективное письмо (п. 151)
Порядок организации и проведения личного приема граждан
График приема Личный прием граждан проводится их руководителями и уполномоченными на то лицами. Информация о месте приема, а также об установленных для приема днях и часах доводится до сведения граждан (ст. 13) Прием руководящим составом органа внутренних дел осуществляется по графику, который предусматривает в том числе прием в течение трех часов один раз в месяц в субботний день, а также один раз в неделю в рабочий день с 17.00 до 20.00. Прием начальником территориального органа и его заместителями осуществляется не менее одного раза в месяц, начальниками самостоятельных подразделений – по мере необходимости (п. 177, п. 179)
Запись на прием Не указано Допускается прием по предварительной записи, которая осуществляется уполномоченным сотрудником подразделения делопроизводства при личном обращении гражданина или по телефону, а также путем направления обращения. Отсутствие предварительной записи не является основанием для отказа в приеме (п. 181, п. 183)
Документы, предъявляемые при приеме Гражданин обязан предъявить документ, удостоверяющий его личность (ст. 13 Закона; п. 185 Инструкции МВД России)
Порядок проставления отметок на письменном обращении, полученном в ходе приема Не указан На первом листе полученного в ходе приема письменного обращения проставляется отметка "Принято на личном приеме". По просьбе гражданина аналогичная отметка может быть проставлена на копии обращения (п. 195)
Досрочное прекращение приема Не указан В случае грубого, агрессивного поведения гражданина прием прекращается, о чем делается запись в учетной форме (п. 198)
Отказ в личном приеме Не указан Граждане с признаками алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения на прием не допускаются (п. 198)
Читать дальше  Требование из налоговой по налогу на имущество

Как видно из сравнительной таблицы, Инструкция МВД России разработана в соответствии с Законом и призвана раскрывать и конкретизировать его нормы применительно к органам МВД России. В ней содержатся такие нюансы, не указанные в самом Законе, как действия должностных лиц с оригиналами личных документов, с обращениями, содержащими аудио- и видеозаписи; порядок ознакомления заявителя с материалами проверки, в том числе с применением технических средств. Безусловно, Инструкция МВД России позволит лучше организовать работу системы МВД России и избежать разночтений, вызванных отсутствием правового регулирования.

Организация работы с обращениями граждан в ОВД регламентируется федеральным законом от 02.05.2006 г. "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» и Приказом МВД РФ от 12 сентября 2013 г. № 707 "Об утверждении Инструкции по организации рассмотрения обращений граждан в системе МВД России", представляет собой отдельное направление деятельности органов внутренних дел Российской Федерации, внутренних войск МВД России, подразделений, учреждений и организаций системы МВД России, призванное обеспечить защиту конституционных прав, свобод и законных интересов граждан.

Обращение гражданина – направленные в подразделение системы МВД России в письменной форме или в форме электронного документа предложение, заявление или жалоба, а также устное обращение гражданина.

Обращения граждан в органы внутренних дел можно классифицировать следующим образом:

А) по содержанию:

предложение – рекомендация гражданина по совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов, деятельности системы МВД России, по развитию общественных отношений.

заявление – просьба гражданина о содействии в реализации его конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц, либо сообщение о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе государственных органов, органов местного самоуправления и должностных лиц, либо критика деятельности указанных органов и должностных лиц.

– жалоба – просьба гражданина о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц.

Б) по форме обращения:

– обращения в форме электронных сообщений.

В) по особенностям рассмотрения обращения делятся на:

коллективное обращение – совместное обращение двух и более граждан по общему для них вопросу, в том числе обращения членов одной семьи, обращения от имени трудовых коллективов, обращения, принятые на публичном мероприятии и подписанные участниками мероприятия или уполномоченным ими лицом;

аналогичное обращение – второе (и последующие) обращение по одному и тому же вопросу при условии, что срок рассмотрения первого обращения не истек, в том числе копия или дубликат, поступившие из другого государственного органа или органа местного самоуправления;

анонимные обращения, то есть письменные обращения или Интернет-обращения, в которых не указаны фамилия автора и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;

Обращения, некорректные по содержанию, по изложению и по форме – то есть в которых содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, лишенные логики и смысла, неясного и невразумительного содержания, а также обращение, текст которого не поддается прочтению либо написан на обрывках бумаги, плакатах и других предметах;

повторное обращение – обращение, поступившее от одного и того же лица по одному и тому же вопросу, если со времени подачи первого обращения истек установленный законодательством срок рассмотрения или гражданин не согласен с принятым по его обращению решением. Не считаются повторными обращения одного и того же гражданина по разным вопросам.

– неоднократное – обращение гражданина, содержащее вопрос, на который ему не менее двух раз давались письменные аргументированные ответы на ранее направленные обращения, при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же орган внутренних дел или одному и тому же должностному лицу;

типовое – обращение одного и того же содержания, поступившее от разных граждан.

Приказ МВД № 707 закрепляет требования, которые предъявляются к письменным и Интернет-обращениям.

Письменное обращение в обязательном порядке должно содержать:

– наименование органа внутренних дел, в который направляется обращение, или фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии) должностного лица органа внутренних дел, или его должность;

– фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии) гражданина;

– почтовый адрес для направления ответа или уведомления о переадресации обращения.

-личную подпись и дату.

Интернет-обращение в обязательном порядке должно содержать:

– фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии) гражданина.

– адрес электронной почты, если ответ или уведомление должны быть направлены в форме электронного документа, или почтовый адрес, если ответ или уведомление должны быть направлены в письменной форме.

К письменному и интернет-обращению гражданин вправе приложить необходимые документы и материалы или их копии в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.

В письменном обращении и интернет-обращении следует изложить суть обращения, просьбы, причины несогласия с обжалуемым решением, обстоятельства, на основании которых гражданин считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия в их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность, а также иные сведения, имеющие значение для рассмотрения обращения.

Отсутствие указанных сведений, за исключением отсутствия в письменном обращении, а также в интернет-обращении фамилии гражданина или почтового либо электронного адреса для направления ответа, не является основанием для оставления обращения без ответа. В случае отсутствия в обращении фамилии гражданина, почтового или электронного адреса оно признается анонимным.

Алгоритм организации работы по рассмотрению обращений в системе МВД России включает в себя следующие этапы:

– прием и первичную обработку обращений;

– регистрацию и учет обращений;

– принятие организационных решений о порядке рассмотрения обращений;

– рассмотрение обращений по существу и принятие по ним решений;

– подготовку и направление ответов на обращения;

– хранение обращений и материалов по их рассмотрению;

– личный прием граждан;

– анализ рассмотрения обращений;

– контроль за рассмотрением обращений.

| следующая лекция ==>
| Реквизиты и структура отдельных видов организационно-распорядительных документов

Дата добавления: 2017-04-20 ; просмотров: 3185 ; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ

Работа с обращениями граждан – это особый вид административной деятельности, в ходе которой осуществляется ряд последовательных действий, выполняются обязанности, реализовываются права, которые конкретизируются системой процессуальных норм, регламентирующих процедуры работы с обращениями граждан.

В органах внутренних дел данный вид деятельности регулируется приказом МВД России от 12 сентября 2013 года № 707 «Об утверждении Инструкции об организации рассмотрения обращения граждан в системе Министерства внутренних дел Российской Федерации». При этом его основные положения, как-то: виды обращений, порядок и сроки рассмотрения, соответствуют требованиям Федерального закона № 59-ФЗ.

Читать дальше  Нужно ли регистрировать коллективный договор

Ежегодное увеличение количества поступающих обращений и заявлений граждан требует детального подхода к процессу их рассмотрения.

Учитывая, что настоящее исследование посвящено проблемам организации деятельности по рассмотрению обращений и заявлений участковых уполномоченных полиции и инспекторов по делам несовершеннолетних, остановимся более подробно на причинах и условиях, влияющих на качество их работы.

В целом по России количество обращений, рассмотренных сотрудниками указанных подразделений полиции за последние пять лет, увеличилось на 42,7 % (с 9 087 490 до 12 929 475). Применительно к Воронежской области данные показатели с 2011 по 2015 годы поднялись на 43,3%.

Сложившиеся в современном обществе тенденции, когда основное количество обращений граждан направляется в правоохранительные органы, привело к тому, что сотрудники полиции вынуждены рассматривать вопросы, не относящиеся к их компетенции. Рост данных обращений на 2,3 % (с 1 288 934 до 1 394 041) имеет свои негативные последствия. Граждане, получив объективный отказ в удовлетворении своей просьбы (+ 26,6 %), продолжают обращаться с жалобами, в том числе и в вышестоящие органы, увеличивая тем самым количество обращений[9].

Приведенные выше сведения явно свидетельствуют об увеличении нагрузки по рассмотрению обращений на непосредственных исполнителей, что негативно сказывается на качестве проводимых проверок.

Для того чтобы определить причины нарушений, допускаемых при разрешении обращений граждан, необходимо дать определение самому порядку рассмотрения обращений и более подробно остановиться на основных положениях ведомственного нормативного документа, регламентирующего порядок их рассмотрений.

Порядок рассмотрения обращений граждан – это урегулированная процессуальными нормами деятельность органов государственной власти, органов местного самоуправления и должностных лиц, направленная на рассмотрение и разрешение предложений, заявлений, жалоб и других обращений граждан[10].

Результаты действий на каждой стадии производства по обращениям граждан порождают новые правовые последствия, влекущее дальнейшее процессуальное движение материалов. Производство по обращениям граждан характеризуется «эстафетой субъектов, работающих с обращениями» при смене стадий. Одни работники осуществляют первичный прием и регистрацию обращений, другие их рассматривают, третьи осуществляют контроль над производством.

Приказом МВД России от 12 сентября 2013 года № 707 установлены последовательность мероприятий при рассмотрении обращений граждан, а также сроки этой процедуры. Рассмотрение обращений граждан в системе МВД России включает в себя семь этапов. Среди них:

1) прием и первичная обработка обращений;

2) регистрация и учет обращений;

3) принятие организационных решений о порядке рассмотрения обращений;

4) рассмотрение обращений по существу и принятие по ним решений, подготовка и направление ответов на обращения;

5) хранение обращений и материалов по их рассмотрению;

6) личный прием граждан;

7) анализ рассмотрения обращений и контроль за их рассмотрением.

Отличительной чертой регистрации обращений в системе МВД России является их круглосуточный прием в дежурной части территориального органа и регистрация в Книге учета заявлений (сообщений) о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях (далее – КУСП).

При этом передача обращений может осуществляется различными способами:

‒ через почтовое отделение;

‒ с использованием телеграфной связи;

‒ с использованием факсимильной связи;

‒ с использованием Интернет-узла соответствующего органа;

‒ донесенное гражданином устно при личном приеме;

‒ переданное на публичном мероприятии;

‒ переданное через СМИ и др.

Обращения, не содержащие заявления о преступлении, об административном правонарушении или о происшествии докладываются руководителю территориального органа и с его поручением передаются в подразделение делопроизводства для регистрации, срок которой не должен превышать трех дней со дня их поступления. В КУСП оперативным дежурным делается отметка о дате и номере регистрации обращения в подразделении делопроизводства.

Отдельно необходимо сказать о регистрации Интернет-обращений. В последние годы многие государства, в том числе и Российская Федерация, ставят приоритетной задачей своего развития переход к электронным формам управления, которые необходимы в информационном обществе. Все государственные органы, в том числе и правоохранительные, в настоящее время представлены в сети Интернет на официальных порталах и сайтах с встроенными интерактивными сервисами. Это дает гражданам новые возможности по взаимодействию с властными структурами, в том числе и посредством направления обращений и запросов в органы государственной власти и местного самоуправления через Интернет порталы этих органов. Созданный механизм позволяет гражданам взаимодействовать с государственными службами 24 часа в сутки, 7 дней в неделю. Пункт 41 приказа МВД России от 12 сентября 2013 г. № 707 закрепляет порядок регистрации поступившего в территориальный орган МВД России в форме электронного документа в общем порядке. В Интернет-обращении гражданин в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество, адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме. Интернет-обращение распечатывается уполномоченным сотрудником подразделения делопроизводства. Дальнейшая работа с ним ведется как с письменным обращением в общем порядке.

Зарегистрированные обращения докладываются руководителю, который определяет исполнителя и порядок его рассмотрения по существу (например: направляет в самостоятельное подразделение, территориальный орган или иной государственный орган либо орган местного самоуправления).

Следует отметить, что при определении исполнителя руководителю, категорически запрещается:

– направлять обращения на рассмотрение в орган внутренних дел, иной государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, решение или действия (бездействие) которых обжалуются;

– направлять в подчиненные подразделения повторные обращения, а также обращения, за рассмотрением которых осуществляется текущий контроль.

Если невозможно направление жалобы на рассмотрение в орган внутренних дел или самостоятельное подразделение, иной государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, то жалоба должна быть возвращена гражданину с разъяснением его права обжаловать принятое решение или действия (бездействие) в суде.

Согласно п. 69 приказа МВД России от 12 сентября 2013 г. № 707 обращение, содержащее информацию о преступлении или об административном правонарушении, поступившее в подразделение делопроизводства, регистрируется, учитывается, докладывается руководителю территориального органа и с его поручением передается в дежурную часть для регистрации в КУСП незамедлительно, о чем в установленном порядке уведомляется гражданин.

Сроки разрешения обращений граждан системе МВД России определены следующим образом:

1) в течение семи дней со дня регистрации принимается решение о принятии обращения, относящегося к компетенции органов внутренних дел, к рассмотрению по существу;

2) в течение семи дней со дня регистрации подлежит направлению в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию органа внутренних дел;

3) в течение семи дней со дня регистрации в государственные органы, органы местного самоуправления или должностным лицам направляются копии обращения, содержащего вопросы, решение которых находится в компетенции нескольких государственных органов, органов местного самоуправления или соответствующих должностных лиц. При этом у соисполнителя имеется только половина срока, отведенного для рассмотрения соответствующего обращения;

4) в течение семи дней со дня регистрации обращение, в котором обжалуется судебное решение, возвращается гражданину, направившему обращение, без рассмотрения с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения;

5) в течение семи дней со дня регистрации происходит приобщение аналогичного обращения к материалам проверки по первому обращению, если его рассмотрение не окончено;

6) в течение трех рабочих дней со дня ее регистрации, жалоба на нарушение порядка предоставления государственной услуги, не относящейся к компетенции МВД России и его территориальных органов, направляется в государственный орган, уполномоченный на предоставление данной государственной услуги;

7) не позднее четырех календарных дней с даты регистрации, в случае неправильного определения головного исполнителя (и (или) соисполнителя) при принятии организационного решения, обращение возвращается в подразделение делопроизводства (руководителю, принявшему организационное решение о порядке рассмотрения обращения) с мотивированным письмом руководителя подразделения, которому оно было первоначально направлено, для замены головного исполнителя и (или соисполнителя) и внесения соответствующих изменений в учетные формы;

Читать дальше  Проводки штрафа гибдд на организацию проводки

8) в течение тридцати дней со дня регистрации рассматриваются иные обращения.

Указанные сроки исчисляются с даты регистрации обращения в орган внутренних дел до даты подписания окончательного ответа гражданину. Срок рассмотрения обращения может быть продлен не более чем на 30 дней, при этом не позднее 3 дней до окончания срока, на имя руководителя, принявшего организационное решение о порядке рассмотрения обращения, направляется мотивированный рапорт с указанием информации о проделанной работе, причинах продления и конкретных мероприятий и сроков, необходимых для завершения рассмотрения обращения.

В случаях, когда срок окончания проверки по обращению приходится на выходной или нерабочий праздничный день, рассмотрение обращения должно быть окончено в предшествующий рабочий день.

Руководитель, назначивший проведение проверки, вправе установить более сжатые сроки по рассмотрению обращений, что указывается в резолюции. Обо всех изменениях в сроках рассмотрения обращений, заявитель уведомляется в установленными законом срок и форме.

Остановимся на некоторых особенностях порядка рассмотрения отдельных видов обращений:

· Повторные обращения докладываются руководителю органа внутренних дел с приложением информационных карточек, материалов проверок по предыдущим обращениям либо с обобщенной справкой о результатах их рассмотрения. В случае признания неоднократного обращения безосновательным, переписка с гражданином по вопросу, на который ему ранее давался ответ, прекращается решением руководителя органа внутренних дел по мотивированному заключению, о чем гражданин уведомляется письменно.

· Аналогичное обращение, поступившее из другого государственного органа или органа местного самоуправления, являющееся копией или дубликатом первого обращения, срок рассмотрения которого истек, не рассматривается, а гражданину направляется письменное сообщение о ранее направленном ответе, в противном случае – аналогичные обращения приобщаются друг к другу.

· Последующие обращения проверяются на предмет отсутствия новых доводов и обстоятельств, требующих дополнительной проверки, и без рассмотрения по существу списываются в дело по докладной записке сотрудника подразделения, осуществлявшего рассмотрение предыдущих обращений, или сотрудника подразделения делопроизводства. Ответы на такие обращения не даются.

· Рассмотрение обращений, содержащих аудио- и (или) видеозаписи, ссылку (гиперссылку) на контент интернет-сайтов, являющихся хранилищем файлов аудио- и (или) видеозаписей, иных информационных файлов производится при изложении их сути в текстовой части. В ином случае гражданину направляется уведомление о невозможности рассмотрения его обращения как некорректного по изложению.

· Анонимные обращения, содержащие сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, после регистрации подлежат направлению в подразделение системы МВД России или другой государственный орган в соответствии с их компетенцией. В учетных формах в графе об исполнении проставляется отметка "анонимное".

Анонимные заявления, содержащие информацию о совершенном или готовящемся террористическом акте, докладываются уполномоченным сотрудником подразделения делопроизводства руководителю территориального органа и в соответствии с его резолюцией передаются в дежурную часть для незамедлительной регистрации в КУСП.

Отдельно следует отметить случаи, когда проверка по обращению не проводится:

– если оно признано безосновательным и переписка по вопросам поставленным в обращении, прекращена;

– если оно признано некорректным по изложению или форме.

После того как обращение принято, зарегистрировано и определен порядок его исполнения, начинается рассмотрение обращения по существу. На данной стадии непосредственный исполнитель обязан:

1) внимательно и всесторонне изучить содержание обращения, необходимые сведения, документы и материалы;

2) определить суть заявления, предложения или жалобы;

3) установить достаточность изложенных в обращении сведений, а также имеющихся документов и материалов для выработки и принятия решения;

4) уточнить при необходимости у гражданина дополнительные сведения или попросить представить отсутствующие документы (по телефону, при наличии в обращении сведений об абонентском номере, или приглашает его на личную беседу). В случае отказа гражданина предоставить требуемую информацию или документы направить ему ответ по результатам рассмотрения имеющихся материалов;

5) осуществить подготовку запросов для получения необходимых сведений, документов и материалов. Запросы подписываются уполномоченным должностным лицом и направляются подразделением делопроизводства;

6) вносить руководителю, давшему поручение о рассмотрении обращения, предложения о выезде на место для проверки изложенных в обращении фактов;

7) изучать и анализировать полученные сведения, документы и материалы;

8) устанавливать факты и обстоятельства, имеющие значение для принятия решения по обращению;

9) оценить достоверность сведений, являющихся основанием для принятия решения по обращению;

10) установить обоснованность доводов гражданина;

11) подготовить заключение о результатах проверки по жалобе и представляет его на утверждение должностному лицу, уполномоченному на подписание ответа;

12) подготовить и представить на подпись уполномоченному должностному лицу проекта ответа гражданину, а также при необходимости проектов ответов в государственный орган или должностному липу, направившему обращение.

Итоговым документом по результатам проверки по обращению является мотивированное заключение, которое составляется в произвольной форме и состоит из трех частей: вводной, описательной и резолютивной.

Если в ходе проверки были выявлены нарушения прав, свобод и законных интересов граждан, недостатки и упущения в деятельности органа внутренних дел, злоупотребления должностных лиц служебным положением, а также необоснованность принятых ими решений, явившихся причиной жалобы, в резолютивную часть заключения исполнитель вносит предложение о проведении служебной проверки в отношении сотрудника, допустившего нарушение, либо применении к нему мер дисциплинарной ответственности. Заключение по результатам рассмотрения обращения не может быть заменено заключением служебной проверки.

Заключение по обращению подписывается сотрудником, проводившим проверку, и утверждается должностным лицом, назначившим ее проведение.

Результатом рассмотрения обращений, в том числе полученных в ходе приема граждан, являются:

1) письменный или направленный в форме электронного документа либо устный, данный на личном приеме ответ гражданину по существу всех поставленных им вопросов;

2) письменное или направленное в форме электронного документа либо устное, данное на личном приеме уведомление гражданина:

а) об оставлении его обращения без ответа по существу с изложением причин;

б) о переадресации обращения в государственный орган или должностному лицу, в компетенцию которого входит решение поставленных в обращении вопросов;

3) принятие решения о списании обращения в номенклатурное дело без ответа на основании рапорта или докладной записки сотрудника, осуществляющего рассмотрение, или сотрудника подразделения делопроизводства в случаях, когда переписка с заявителем прекращена либо обращение признано необоснованным или анонимным.

Ответ на обращение должен быть своевременным, полным, мотивированным, достоверным, а также содержать ссылки на нормативные правовые акты, послужившие основанием для принятия решения. Ссылки на нормы права без приведения содержания нормативных положений не допускаются. Текст ответа составляется в официально-деловом стиле с указанием организации, откуда поступило обращение, а также всех обращений, объединенных в один материал, без нерасшифрованных служебных аббревиатур. Запрещается направлять ответы с исправлениями, ошибками (в том числе в реквизитах).

Ответ на обращение по существу поставленных вопросов не дается (о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения письменно уведомляется гражданин, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению) в случаях, когда:

1) обращение признано некорректным по содержанию, изложению или форме, при этом гражданин предупреждается о недопустимости злоупотребления правом на обращение;

2) обращение содержит вопросы, решение которых не входит в компетенцию органа внутренних дел;

3) в обращении обжалуется судебное решение;

4) невозможно подготовить ответ без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законом тайну.

Ответ на интернет-обращение после регистрации подразделением делопроизводства направляется в письменном виде по почтовому адресу, указанному в обращении, или в электронном виде путем сканирования письменного ответа по указанному в обращении адресу электронной почты. В последнем случае оригинал ответа приобщается к материалу по обращению.

Следующие стадии, как-то хранение обращений и материалов по их рассмотрению, личный прием граждан и анализ рассмотрения обращений и контроль за их рассмотрением, требуют более детального рассмотрения и их исполнение не связано непосредственно с деятельностью участковых уполномоченных полиции и инспекторов по делам несовершеннолетних.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector