Содержание
Российское правительство довольно часто называет среднюю по стране сумму пенсии по старости. В 2018 году это более 14 тысяч рублей, а в 2019-м будет уже более 15 тысяч. При этом почему-то забывают о тех пожилых гражданах, которые получают минимальную выплату. Хотя именно им прежде всего нужна поддержка государства и рост пенсий до более достойного уровня. К сожалению, в 2019 году положение таких пенсионеров не особенно улучшится, несмотря на обещания чиновников о росте пенсий в стране на тысячу рублей в месяц. Какой будет минимальная пенсия по старости в Калужской области с 1 января 2019 года для неработающих пенсионеров, насколько она вырастет в сравнении с 2018 годом. Узнаем о жизни российских пенсионеров на конкретном примере этого региона.
Строго говоря, такое понятие, как минимально гарантированная пенсия, российское законодательство не содержит. Однако на практике минимальная пенсия по старости всё же существует, и она определяется косвенным образом через другие нормы закона.
Главная из этих норм говорит о том, что пенсия по возрасту в России не может быть ниже, чем прожиточный минимум пенсионера.
Такой прожиточный минимум определяется каждым регионом самостоятельно. Что характерно, единой методики его определения нет. Регионы берут в качестве ориентира реальную статистику стоимости потребительской корзины для пенсионеров. Затем какие-то области и республики закладывают в данные Росстата будущий рост цен, какие-то – нет.
Как бы то ни было, каждый регион России обязан до начала очередного года установить на своей территории собственный прожиточный минимум пенсионера.
Затем вступает в силу вторая важная норма закона. Она говорит о том, что тем пенсионерам, которым Пенсионный фонд насчитал сумму пенсионной выплаты ниже прожиточного минимума, положена специальная доплата.
Эта доплата называется социальной, она может финансироваться как общероссийским бюджетом, так и бюджетом самого региона. Всё зависит от того, на каком уровне власти региона установили величину прожиточного минимума пенсионера. Если он ниже или равен общероссийскому – финансирование идёт только из федеральной казны. Если региональный показатель превышает средний по стране – финансирование идёт из местного бюджета.
В целом по России прожиточный минимум пенсионера на 2019 год – 8 846 рублей.
Областные власти Калуги установили прожиточный минимум пенсионера в области на 2019 год на уровне 8 708 рублей. Эту цифру закрепил областной закон от 31 октября 2018 года № 397-ОЗ . Такое значение и будет являться суммой минимальной пенсии по старости в регионе в 2019 году.
В 2018 году уровень минимальной пенсии в Калужской области – 8 547 рублей. Рост пенсии для получателей минимального пособия составляет, таким образом, 161 рубль.
Указанная сумма – 8 708 рублей – будет являться минимальным размером пенсии только для неработающих пенсионеров. Закон исходит из того, что если пенсионер работает или получает какие-то ещё доходы помимо пенсии, то ему социальная доплата не положена. Даже если пенсия ниже прожиточного минимума, человек в целом получает доход выше этой величины и без доплаты.
Агитируя россиян за повышение пенсионного возраста, чиновники очень часто говорили о том, что пенсии действующих пенсионеров благодаря этой мере значительно вырастут в 2019 году. В целом за год пенсионеры получат на 12 тысяч рублей больше, а значит, прибавка в месяц составит сразу тысячу рублей.
К сожалению, эти слова оказались довольны лукавыми и не вполне достоверными.
Речь шла о средней по стране пенсии. Как считается, в 2018 году она равна 14,1 тысячам рублей (иногда называют сумму 14,4 тысячи – чиновники сами путаются). В январе 2019 года произойдёт индексация пенсий в России на 7,05%. После увеличения средней пенсии на этот процент она действительно вырастет на тысячу рублей.
Однако, проблема в том, что для тех, кто получает пенсию ниже средней, эти семь процентов прибавки будет означать вовсе не тысячу рублей, а гораздо более скромную величину.
К сожалению, ничего или практически ничего не получат от этой прибавки получатели минимальных пенсий. Для большинства из них после индексации на 7,05% сумма пенсии по-прежнему будет находиться на уровне ниже прожиточного минимума. Единственное, что приведёт к небольшому росту выплаты – увеличение этого уровня в том регионе, где проживает получатель минимальной пенсии по старости.
В Калужской области, как мы только что выяснили, прибавка составит скромный 161 рубль.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
По законам Российской Федерации, уровень жизни неработающего пенсионера не может быть ниже установленного показателя прожиточного минимума (ПМ). Осуществляется это путем назначения доплаты. Так, социальная пенсия в Калужской области в 2019 году доводится до прожиточного уровня путем предоставления федеральной доплаты официально неработающим пенсионерам.
Пенсионерам полагаются различного рода доплаты и преференции. Назначаются они в рамках общероссийского и регионального законодательства. Средства на их выплату также закладываются в бюджетах двух уровней.
Неработающим пенсионерам, у которых общая сумма материального обеспечения меньше величины регионального прожиточного минимума пенсионера, полагается федеральная социальная доплата (из федерального бюджета):
Изменения в пенсионное законодательство также предусматривают дополнительную возможность досрочного выхода на пенсию при наличии продолжительного стажа работы: 37 лет у женщин и 42 — у мужчин. Они могут оформить выплаты на 2 года раньше установленного пенсионного возраста, но не раньше 55 лет женщинам и 60 — мужчинам.
С 2019 года в России начнется очередная пенсионная реформа, в результате которой произойдет повышение пенсионного возраста и будет скорректирован действовавший ранее порядок индексации пенсий. В Правительстве считают, что эти изменения позволят сбалансировать бюджет пенсионной системы и увеличить доходы пенсионеров.
Если сумма оказывается меньше, то из регионального или федерального бюджета назначается социальная доплата. Доплата устанавливается в таком размере, чтобы общая сумма материального обеспечения пенсионера с учётом данной доплаты достигла величины прожиточного минимума пенсионера, установленной в Калужской области (8 708 ₽).
При подсчёте общей суммы материального обеспечения пенсионера учитываются суммы следующих денежных выплат, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации:
В начале уходящего года был принят закон, касающийся индексации страховой части пенсий, основываясь на показатель инфляции в предыдущем году. По закону, каждый год правительство может увеличивать с 1 апреля пенсионные выплаты на величину коэффициента индекса потребительских цен прошлого года. В мае министр финансов вынес предложение не индексировать пенсионные выплаты относительно инфляции, мотивируя свое предложение тем, что индексация является одной из наиболее расходных статей Пенсионного фонда и ведет к дефициту бюджета. Против этого предложения выступило Министерство труда.
В течение года велись разговоры об индексации в 2019 году на 7%. Социальным блоком в правительстве выдвигались требования об увеличении выплат по величине реальной инфляции, то есть на 10,9%. Министерство финансов полагало, что максимальное повышение возможно только на 5,5%. Иначе придется резать бюджет, отнимая деньги на социалку у иных более важных проектов, либо разбазарить весь Резервный фонд 2019 года или продлить «замораживание» формирования накопительной части пенсионных выплат.
Для получения преференции и перерасчета необходимо подать в территориальное отделение ПФР заявление, удостоверение личности гражданина России, бумаги, доказывающие наличие правомочия на предоставление льготы (отличаются в зависимости от категории льготников).
Высший орган исполнительной власти в России нередко обозначает среднюю в государстве величину пенсионных выплат по старости. В минувшем, 2018, году она составляла сумму, превышающую 14 000 руб., а в текущем году стала уже свыше 15 000 рублей. Причем по непонятной причине из внимания упускаются те престарелые россияне, которым выплачивается самый низкий размер пенсии. Хотя именно таким пенсионерам в первую очередь требуется помощь со стороны органов государственной власти и повышение пенсионных выплат до более приличной величины. К несчастью, в текущем году ситуация с пенсионными выплатами у таких граждан в лучшую сторону значительно не улучшится, невзирая на заверения руководства страны в том, пенсионные выплаты в государстве будут ежемесячно повышаться на 1 000 рублей. Какова будет сумма минимальной пенсионной выплаты по старости в Калужской области с 01.01.2019 года для безработных лиц пенсионного возраста и как сильно она увеличится в сравнении с прошлым годом? Этот вопрос, являющийся злободневным и актуальным для отечественных пенсионеров, рассмотрен на конкретном примере соответствующего субъекта РФ.
Пенсионер из Брянска получал в 2018 году минималку — 8441 руб. Из них 7500 руб. – это назначенный ему Пенсионным фондом размер выплаты, а 941 руб. – социальная доплата до ПМП. С 1 января 2019 г. его пенсию проиндексировали на 7,05%, то есть до 7500 × 1,0705 = 8028,75 руб. Но все равно рассчитанная выплата оказалась меньше минимального размера, так как на 2019 год ПМП в Брянске утвержден в размере 8523 руб. (см. таблицу).
Обратим внимание на концепцию долгосрочного социально-экономического развития РФ на период до 2020 г. В ней сказано, что минимальный уровень пенсии должен быть не ниже величины прожиточного минимума пенсионера в регионе его проживания (ч. II Концепции, утв. Распоряжением Правительства РФ от 17.11.2008 № 1662-р).
Прожиточный минимум расчитывается раз в квартал на основе потребительской корзины (продукты, промышленные товары, услуги) принятой в Калужской области. Непосредственно для расчёта и начисления пенсий не используется.
Всем неработающим пенсионерам, проживающим в РФ, у которых общая сумма материального обеспечения не достигает величины прожиточного минимума пенсионера в регионе его проживания, устанавливается федеральная или региональная социальная доплата к пенсии до величины ПМП, установленного в регионе проживания пенсионера.
Кроме того, при подсчете общей суммы материального обеспечения пенсионера учитываются денежные эквиваленты предоставляемых ему мер социальной поддержки по оплате пользования телефоном, жилых помещений и коммунальных услуг, проезда на всех видах пассажирского транспорта, а также денежные компенсации расходов по оплате этих услуг.
Величина ПМП для определения размера федеральной и региональной социальных доплат к пенсии устанавливается в целом по РФ и в каждом субъекте РФ. При этом пенсионеру должны установить бОльшую выплату (при выборе между федеральной или региональной). Поэтому в таблице выше и используются сокращения “ФСД” и “РСД”.
Пенсионерам полагаются различного рода доплаты и преференции. Назначаются они в рамках общероссийского и регионального законодательства. Средства на их выплату также закладываются в бюджетах двух уровней.
С 1 мая 2018 года МРОТ приравняли к величине прожиточного минимума. Теперь федеральный МРОТ составляет 11 163 рубля. Однако это повышение также никак не повлияло на размеры минимальных пенсий по старости , поскольку прожиточный минимум пенсионера не изменился). Его размер для определения величины доплаты к пенсии устанавливается в соответствии с Федеральным законом РФ от 24.10.1997 г. N 134-ФЗ «О прожиточном минимуме в Российской Федерации» по стране один раз на следующий год. В субъектах РФ размер ПМ для определения размера социальных доплат устанавливается также один раз в год не позднее, чем до 1 ноября текущего года.
Случается, что человеку назначали пенсию по старости, но ее размер оказался ниже величины прожиточного минимума пенсионера. В таком случае ему полагается доплата до «минималки». Правильно она называется «социальная доплата к пенсии» до прожиточного минимума пенсионера. Право на нее возникает при одновременном соблюдении 2-х условий:
Строго говоря, такое понятие, как минимально гарантированная пенсия, российское законодательство не содержит. Однако на практике минимальная пенсия по старости всё же существует, и она определяется косвенным образом через другие нормы закона.
Указанная сумма – 8 708 рублей – будет являться минимальным размером пенсии только для неработающих пенсионеров. Закон исходит из того, что если пенсионер работает или получает какие-то ещё доходы помимо пенсии, то ему социальная доплата не положена. Даже если пенсия ниже прожиточного минимума, человек в целом получает доход выше этой величины и без доплаты.
Строго говоря, такое понятие, как минимально гарантированная пенсия, российское законодательство не содержит. Однако на практике минимальная пенсия по старости всё же существует, и она определяется косвенным образом через другие нормы закона.
Указанная сумма – 8 708 рублей – будет являться минимальным размером пенсии только для неработающих пенсионеров. Закон исходит из того, что если пенсионер работает или получает какие-то ещё доходы помимо пенсии, то ему социальная доплата не положена. Даже если пенсия ниже прожиточного минимума, человек в целом получает доход выше этой величины и без доплаты.
Речь шла о средней по стране пенсии. Как считается, в 2018 году она равна 14,1 тысячам рублей (иногда называют сумму 14,4 тысячи – чиновники сами путаются). В январе 2019 года произойдёт индексация пенсий в России на 7,05%. После увеличения средней пенсии на этот процент она действительно вырастет на тысячу рублей.
Строго говоря, такое понятие, как минимально гарантированная пенсия, российское законодательство не содержит. Однако на практике минимальная пенсия по старости всё же существует, и она определяется косвенным образом через другие нормы закона.
Агитируя россиян за повышение пенсионного возраста, чиновники очень часто говорили о том, что пенсии действующих пенсионеров благодаря этой мере значительно вырастут в 2019 году. В целом за год пенсионеры получат на 12 тысяч рублей больше, а значит, прибавка в месяц составит сразу тысячу рублей.
Российское правительство довольно часто называет среднюю по стране сумму пенсии по старости. В 2018 году это более 14 тысяч рублей, а в 2019-м будет уже более 15 тысяч. При этом почему-то забывают о тех пожилых гражданах, которые получают минимальную выплату. Хотя именно им прежде всего нужна поддержка государства и рост пенсий до более достойного уровня. К сожалению, в 2019 году положение таких пенсионеров не особенно улучшится, несмотря на обещания чиновников о росте пенсий в стране на тысячу рублей в месяц. Какой будет минимальная пенсия по старости в Калужской области с 1 января 2019 года для неработающих пенсионеров, насколько она вырастет в сравнении с 2018 годом. Узнаем о жизни российских пенсионеров на конкретном примере этого региона.
на основании Закона Рязанской области N 65-ОЗ «Об установлении величины прожиточного минимума пенсионера в Рязанской области на 2019 год» от 31.10.2018
Хотите иметь быстрый доступ к данным о прожиточном минимуме за любой период и в числе первых узнавать об его изменении?
Тогда подписывайтесь на бота «Прожиточный минимум в России» в Вайбере. Это бесплатно!
Год | Размер, руб./месяц |
---|---|
2018 | 8547 |
2017 | 8337 |
2016 | 8472 |
2015 | 6870 |
2014 | 6130 |
2013 | 5850 |
2012 | 5350 |
2011 | 4560 |
2010 | 4350 |
Зелёный цвет – размер вырос относительно предыдущего года, Красный цвет – размер уменьшился относительно предыдущего года, Жёлтый цвет – размер не изменился относительно предыдущего года
Данный прожиточный минимум пенсионера устанавливается ЕЖЕГОДНО и используется для расчёта социальной доплаты к пенсии.
Согласно Статье 12_1 Федерального закона N 178-ФЗ «О государственной социальной помощи» (01.04.2019) , общая сумма материального обеспечения неработающего пенсионера не может быть меньше величины прожиточного минимума пенсионера в субъекте Российской Федерации (в данном случае, в Калужской области).
Если сумма оказывается меньше, то из регионального или федерального бюджета назначается социальная доплата. Доплата устанавливается в таком размере, чтобы общая сумма материального обеспечения пенсионера с учётом данной доплаты достигла величины прожиточного минимума пенсионера, установленной в Калужской области (8 708 ₽).
При подсчёте общей суммы материального обеспечения пенсионера учитываются суммы следующих денежных выплат, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации:
При подсчёте не учитываются меры социальной поддержки, предоставляемые в натуральной форме, за исключением денежных эквивалентов мер социальной поддержки по оплате пользования телефоном, по оплате жилых помещений и коммунальных услуг, по оплате проезда на всех видах пассажирского транспорта (городского, пригородного и междугородного), а также денежных компенсаций расходов по оплате указанных услуг.
No related posts.