Разрешение на ввод в эксплуатацию газопровода | Загранник

Разрешение на ввод в эксплуатацию газопровода

Вопрос:

Ростехнадзором получено обращение с просьбой разъяснить, требуется ли разрешение Ростехнадзора на пуск газа для проведения пуско-наладочных работ газовой котельной, если получение такого допуска не предусмотрено проектом?

Ответ: Специалистами Управления по надзору за объектами нефтегазового комплекса подготовлен следующий ответ.

Вопрос от 13.03.2016:

Какие документы необходимы для приёмки в эксплуатацию законченного строительством объекта системы газоснабжения?

Ответ: Ответ на данный вопрос подготовлен специалистами Управления по надзору за объектами нефтегазового комплекса Ростехнадзора.

Полный перечень документов, обязательных при приёмке в эксплуатацию сетей газораспределения и газопотребления, установлен п. 95 указанного раздела.

Вопрос от 19.04.2018:

Необходимо ли участие представителя Ростехнадзора в комиссии по приемке в эксплуатацию сети газопотребления для получения разрешения на пуск газа и проведение пуско-наладочных работ на газоиспользующем оборудовании?

Ответ: В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 17 мая 2002 г. № 317 «Правила пользования газом и предоставления услуг по газоснабжению в Российской Федерации», пуск газа на построенное, реконструированное или модернизированное газоиспользующее оборудование и оборудование, переводимое на газ с других видов топлива, для проведения пусконаладочных работ (комплексного опробования) и приемки оборудования в эксплуатацию производится на основании акта о готовности сетей газопотребления и газоиспользующего оборудования объекта капитального строительства к подключению (технологическому присоединению), который в соответствии с постановлением Правительства РФ от 15.06.2017 № 713 «Об утверждении типовых форм документов, необходимых для подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сети газораспределения, и о внесении изменений в правила подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям газораспределения» подписывается Исполнителем и Заявителем.

На основании вышеизложенного, участие представителя Ростехнадзора в комиссии по приемке в эксплуатацию сети газопотребления для получения разрешения на пуск газа и проведения пуско-наладочных работ на газоиспользующем оборудовании не требуется.

Комментарий от нас:

Таким образом, получается противоречие – в новых редакциях документов

При регистрации нового ОПО сети газопотребления поступаем так – берем письмо на вызов инспектора (бланк), закидываем в Ростехнадзор, получаем письмо -отказ , что не требуется, прикладываем к комплекту документов и сдаем в Ростехнадзор без подписи инспектора на акте приемки в эксплуатацию.

Вопрос от 22.11.2018:

В связи с многочисленными запросами, поступающими от субъектов предпринимательской деятельности, по вопросу порядка ввода в эксплуатацию объектов наружного газоснабжения управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор) информирует.

Ответ: Ростехнадзор не осуществляет надзор за строительством сетей газораспределения и газопотребления, за исключением строительства объектов капитального строительства I, II класса опасности.

В соответствии с пунктом 93 «Технического регламента о безопасности сетей газораспределения и газопотребления», утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2010 года № 870 (далее «Технический регламент»), приемка сетей газораспределения и газопотребления осуществляется приемочной комиссией, создаваемой застройщиком или инвестором, в состав которой входит представитель федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю (надзору) в сфере промышленной безопасности.

В соответствии с пунктом 97 «Технического регламента» формируется документ, подтверждающий соответствие параметров построенной или реконструированной сети газораспределения и газопотребления параметрам, предусмотренным проектной документацией. Далее на основании пункта 98 «Технического регламента» оформляется акт приемки, который подписывается всеми членами приемочной комиссии и является документальным подтверждением соответствия построенных или реконструированных сетей газораспределения и газопотребления требованиям, установленным «Техническим регламентом» и иными техническими регламентами.

Вопросы ввода в эксплуатацию сетей газораспределения и газопотребления относятся к компетенции органов местного самоуправления.

Дополнительно сообщаем, что если на объекте используются сети газораспределения и газопотребления с давлением более 0,005МПа, то они, в соответствии с федеральным законом № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», относятся к опасным производственным объектам. Поэтому после ввода объекта капитального строительства в эксплуатацию в 30-дневный срок организация или индивидуальный предприниматель должны зарегистрироваться в государственном реестре опасных производственных объектов. Далее получить лицензию на эксплуатацию опасных производственных объектов I, II, и III классов опасности. Данные услуги предоставляются Ростехнадзором.

Вопрос от 27.11.2018:

Федеральным законом от 3 августа 2018 г. № 330-ФЗ «О внесении изменения в статью 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации» внесены изменения в часть 17 статьи 51 ГК РФ. Таким образом, с 14 августа 2018 г. работы по строительству, реконструкции объектов, предназначенных для транспортировки природного газа под давлением до 0,6 мегапаскаля включительно, отнесены к работам, на осуществление которых не требуется получение разрешения на строительство, и соответственно, негосударственная экспертиза проектной документации.

Вместе с тем, нормами п. 95 «Технического регламента о безопасности сетей газораспределения и газопотребления» (утв. постановлением Правительства РФ от 29 октября 2010 г. № 870) установлено, что при приемке сетей газораспределения и газопотребления строительная организация представляет приемочной комиссии, кроме прочих документов, положительное заключение экспертизы на проектную документацию.

Читать дальше  Прекращения прав пользования водными объектами

Прошу разъяснить позицию Ростехнадзора по данному вопросу.

Ответ 1: Согласно пункту 4_4 части 17 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации выдача разрешения на строительство не требуется в случае строительства, реконструкции объектов, предназначенных для транспортировки природного газа под давлением до 0,6 мегапаскаля включительно.

В соответствии с частью 2 статьи 4 Конституции Российской Федерации, федеральные законы имеют верховенство на всей территории Российской Федерации. Верховенство федеральных законов на всей территории РФ обеспечивает единство, согласованность и стабильность всей ее правовой системы.

Также согласно пункту 3.3 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 № 190-ФЗ застройщик или технический заказчик может направить по собственной инициативе проектную документацию объектов капитального строительства, указанных в частях 2 и 3 настоящей статьи и результаты инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации, на государственную экспертизу или негосударственную экспертизу.

Ответ 2: В соответствии с требованиями пункта 19 Технического регламента о безопасности сетей газораспределения и газопотребления», утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 29.10.2010 №870, проектная документация на сети газораспределения и газопотребления должна соответствовать требованиям законодательства о градостроительной деятельности.

Согласно подпункта «а» пункта 88 Технического регламента оценка соответствия сетей газораспределения и газопотребления требованиям Технического регламента осуществляется при проектировании (включая инженерные изыскания) сетей газораспределения и газопотребления в форме экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности.

В связи с вступлением в силу Федерального закона от 03.08.2018 №330-ФЗ «О внесении изменений в статью 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации», получение разрешения на строительство. Реконструкцию объектов, предназначенных для транспортировки природного газа под давлением до 0, 6 мегапаскаля включительно, не требуется.

В соответствии с частью 3 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации в случае, если для строительства или реконструкции объекта капитального строительства не требуется получение разрешения на строительство, экспертиза проектной документации не проводится. Таким образом, для таких объектов исключается требование градостроительного законодательства о проведении оценки соответствия проектной документации требованиям технических регламентов.

Вопрос от 28.03.2019:

ТРЕБУЕТСЯ ЛИ ПРОВЕДЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЛИБО НЕГОСУДАРСТВЕННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ПРОЕКТНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ НА ОБЪЕКТЫ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ И ГАЗОПОТРЕБЛЕНИЯ С ДАВЛЕНИЕМ ПРИРОДНОГО ГАЗА ДО 0,6 МЕГАПАСКАЛЯ ВКЛЮЧИТЕЛЬНО?

Ответ: Федеральным законом №330 от 03.08.2018 года внесены изменения в часть 17 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации, на основании чего получение разрешения на строительство объектов газораспределения и газопотребления с давлением природного газа до 0,6 мегапаскаля включительно не требуется.

Согласно части 3 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации в случае, если для строительства или реконструкции объекта капитального строительства не требуется получение разрешения на строительство, экспертиза проектной документации не проводится.

Разделы сайта, связанные с этой новостью:

Последовательность событий и новостей по этой теме

(перемещение по новостям, связанным друг с другом)

Газораспределительные сети добавлены в перечень объектов, для строительства которых разрешение не нужно

Такое решение приняло Правительство России, одобрившее соответствующий законопроект, который будет внесен в Госдуму.

Законопроектом предлагается внести изменение в часть 17 статьи 51 Градостроительного кодекса, включив сети газораспределения и газопотребления с проектным рабочим давлением до 0,6 МПа включительно в перечень объектов, для строительства, реконструкции которых не требуется разрешения на строительство.

Такие изменения позволят существенно упростить процедуры, связанные со строительством указанных сетей.

  1. Во-первых, отсутствие разрешения на строительство автоматически влечет запрет экспертизы проектной документации. В части 3 статьи 48 Градостроительного кодекса однозначно указано, что если для строительства или реконструкции объекта капитального строительства не требуется получение разрешения на строительство, то экспертиза проектной документации не проводится. Т.е. по закону экспертиза не только становится необязательной, а она запрещена.
  2. Во-вторых, при таком строительстве снимается контроль соответствия проекта строительства требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории, а также допустимости размещения объекта капитального строительства исходя из разрешенного использования земельного участка и ограничений, установленных земельным и иным законодательством Российской Федерации. Такой контроль для линейных объектов осуществляется при выдаче разрешения на строительство.
  3. В-третьих, не будет контроля соответствия строительства требованиям безопасности и проектной документации, который осуществляет государственный строительный надзор.
  4. В-четвертых, не будет контроля соответствия построенного объекта разрешению на строительство, который проводится при выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
  5. В-пятых, упрощается процедура регистрации построенного объекта. В соответствии с пунктом 10 статьи 40 Федерального закона от 13 июля 2015 года №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» государственный кадастровый учет и государственная регистрация прав на созданные здание или сооружение, для строительства которых по закону не требуется разрешение на строительство, осуществляются на основании технического плана таких объектов недвижимости и правоустанавливающего документа на земельный участок, на котором расположены объекты недвижимости. Для иных объектов в обязательном порядке требуется разрешение на ввод в эксплуатацию.
Читать дальше  Регистрация авто в гибдд какие документы нужны

Отмена выдачи разрешения на строительство для отдельных видов сетей (с небольшой нагрузкой) обсуждается в течение многих лет. Многие субъекты Российской Федерации уже приняли такие решения для своих территорий, воспользовавшись предоставленным им законом правом самостоятельно определять, в отношении каких объектов можно не выдавать разрешения на строительство. В Градостроительный кодекс Российской Федерации такое исключение вносится впервые. Правительство никогда ранее не решалось отменять контроль безопасности строительства сетей с целью упрощения прохождения процедур.

И в этом смысле не может не удивлять тот факт, что упрощением процедур в ущерб безопасности на федеральном уровне занялись, начав с самого «опасного» вида сетей — газораспределения. Возможно, это сделано потому, что за строительством сетей газоснабжения сохранится ведомственный контроль со стороны Росрехнадзора. Очевидно, что по проторенной дороге со временем «пойдут» сети водоснабжения и электроснабжения, где проблема длительности прохождения процедур стоит более остро, а потенциальная опасность от ошибки проектирования и строительства значительно ниже.

Как поясняется на сайте Кабмина, этот законопроект, одобренный на заседании Комиссии Правительства РФ по законопроектной деятельности, разработан в соответствии с «дорожной картой» «Повышение доступности энергетической инфраструктуры». Как следует из сообщения пресс-службы Правительства, это позволит создавать сети для распределения и потребления газа при упрощенном порядке оформления земельных участков для строительства.

В материалах отмечается, что новый порядок регистрации будет актуален при строительстве сетей газораспределения в рамках обязательств по договорам подключения (технологического присоединения), так как позволит снизить сроки и стоимость мероприятий.

Правительство приняло решение внести одобренный документ для рассмотрения в Госдуму РФ.

Автор: Кобелева Снежана Викторовна

Регион: Пермский край, г. Кунгур

Должность: юрист, ОАО Ергач

Область права: Право собственности

Порядок решения проблемы: Внесудебный

Суть дела

ОАО «Ергач» (горнодобывающее предприятие) ведет строительство дополнительных цехов на территории завода в связи с расширением производства. В начале 2011 года было завершено строительство наружного газопровода. Однако разрешение на строительство и разрешение на ввод объекта в эксплуатацию, необходимые для начала строительства в соответствии с Градостроительным Кодексом, к этому моменту не были оформлены. Казалось, что из этой ситуации есть только один выход – обращение в суд и регистрация права собственности на основании судебного решения. Однако юристам компании удалось найти правовое решение и зарегистрировать наружный газопровод в короткие сроки во внесудебном порядке.

Задача и ее решение

ОАО «Ергач» в связи с расширением производства ведется активное строительство дополнительных цехов на территории завода.

В начале 2011г. было завершено строительство наружного газопровода по объекту «Расширение склада готовой продукции в цехе по производству пазогребневых плит», но, к сожалению, без предварительного оформления разрешительных документов на строительство: разрешения на строительство и разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, необходимых для начала осуществления строительства, в соответствии с Градостроительным Кодексом РФ.

После завершения строительства перед юридическим отделом руководством была поставлена задача- оформить право собственности на завершенный строительством объект, и только тогда стало известно об отсутствии разрешительных документов.

Изучив предоставленные нашими техническими специалистами материалы, мы пришли к выводу, что право собственности на объект придется оформлять по решению суда. В связи с тем, что нашими специалистами была оформлена только проектная документация на объект, но не было получено разрешение на ввод объекта в эксплуатацию, которое в соответствии со ст. 55 Градостроительного Кодекса РФ представляет собой документ, удостоверяющий выполнение строительства, реконструкции объекта капитального строительства в полном объеме в соответствии с разрешением на строительство, соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства градостроительному плану земельного участка или в случае строительства, реконструкции линейного объекта проекту планировки территории и проекту межевания территории, проектной документации.

Но у нас, соответственно, и отсутствовали разрешение на строительство газопровода, градостроительный план земельного участка, документы, подтверждающие соответствие построенного объекта техническим условиям и подписанные представителями организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно- технического обеспечения, схема, отображающая расположение построенного объекта капитального строительства в границах земельного участка и подписанная застройщиком и лицом, осуществляющим строительство, а также заключение органа государственного строительного надзора.

Мы понимали, что нам не удастся идти тем же путем в оформлении документов, что если бы мы только что начали строительство. Одной из главных причин тому было отсутствие разрешения на строительство, которое получить было бы уже невозможно, т.к. объект уже был построен.

Тем не менее, нами было подготовлено и отправлено в Управление имущественных, земельных отношений и градостроительства Кунгурского муниципального района заявление о выдаче разрешительных на строительство объекта документов с пакетом имеющихся у нас документов.

Читать дальше  Приказ об отмене сокращения работника образец

Из государственного отдела архитектуры нам был дан письменный отказ на запрос о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию в связи с отсутствием нужных для его получения (вышеуказанных) документов. В принципе это нам и требовалось для подготовки пакета документов для обращения в суд. Кроме того в суде мы хотели доказать, что нами были приняты все должные меры по согласованию строительства наружного газопровода с органом государственного строительного надзора и получению его положительного заключения на строительство объекта.

Изучив судебную практику, мы поняли, что признание права собственности на самовольно построенный объект довольно-таки сложный и длительный процесс. Поэтому пока ждали ответ из отдела архитектуры, стали искать иные пути из сложившейся ситуации. Нами было установлено, что законодательством определены случаи, в которых выдача разрешения на строительство не требуется. В том числе в случае строительства на земельном участке строений и сооружений вспомогательного назначения (пп. 3 п. 17 ст. 51 Градостроительного Кодекса РФ).

Под объектами вспомогательного назначения следует понимать постройки, предназначенные для обслуживания и эксплуатации основного объекта, которые не могут быть самостоятельно использованы для иной деятельности. Наш наружный газопровод как раз является вспомогательным объектом, т.к. был врезан в основной газопровод, т.е. соединял основную линию газоснабжения и построенный цех, и что было видно из схем, чертежей и технической документации. Значит, чтобы обосновать вспомогательное использование наружного газопровода, нужны были более весомые аргументы, чем простое указание на нормы закона. В качестве доказательств мы решили представить технический и кадастровый паспорт сооружения со схемами, которые подтверждают его вспомогательное предназначение.

Однако перед нами встал вопрос, как оформить право собственности на вновь возведенный объект в Управлении федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Пермскому краю без разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, что использовать в качестве правоустанавливающего документа на наружный газопровод.

В соответствии с п.3 ст.25.3 ФЗ от 21.07.1997 N 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» документом, подтверждающим факт создания объекта недвижимого имущества (если для строительства, реконструкции такого объекта недвижимого имущества не требуется в соответствии с законодательством Российской Федерации выдача разрешения на строительство) и содержащим описание такого объекта недвижимого имущества, является декларация на объект недвижимого имущества.

Но в соответствии с требованиями законодательства, регламентирующими правила государственной регистрации прав на объекты недвижимости, при регистрации права собственности на здание, строение или сооружение по декларации на объект недвижимого имущества необходимо предоставление документа, подтверждающее принадлежность земельного участка заявителю на праве собственности, аренды либо иных правах.
Благо, земельный участок, на котором был построен нами газопровод, принадлежит нам на праве собственности.

Таким образом для сдачи документов в Управлении федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Пермскому краю нам было достаточно предоставить декларацию на объект недвижимого имущества в двух экземплярах, которую мы заполнили в соответствии с требованиями законодательства, справку о том, что объект имеет вспомогательное предназначение (которую мы подготовили также сами), технический и кадастровый паспорт на наружный газопровод и свидетельство о государственной регистрации на земельный участок для подтверждения прав на него.

На основании этих документов нам удалось зарегистрировать наружный газопровод в довольно-таки короткие сроки и без дополнительных обращений в государственные органы, в том числе без обращения в суд, а также без сбора и подготовки лишней документации. Через 15 дней нами уже было получено свидетельство о государственной регистрации прав на этот объект, и таким образом, выполнена поставленная перед нашим юридическим отделом задача.

Чего удалось добиться

Нашему юридическому отделу удалось узаконить строительство наружного газопровода по объекту «Расширение склада готовой продукции в цехе по производству пазогребневых плит» без предварительного оформления разрешительных документов на строительство и даже без обращения в суд для признания права собственности на самовольно построенный нами объект. Кроме того, получилось зарегистрировать вышеуказанный объект без дополнительных обращений в государственные органы (в том числе без обращения в суд), а также без сбора и подготовки лишней документации и в короткие сроки. Через 15 дней с момента обращения в регистрирующий орган мы уже получили свидетельство о государственной регистрации прав на наружный газопровод. Таким образом была очень быстро выполнена поставленная руководством перед нами сложная, на первый взгляд, задача.

Если вам понравился этот кейс и вы хотите помочь автору победить во Всероссийской правовой премии «Юрист компании ‘2012» – вы можете проголосовать за него

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector