Ребенок не справляется с программой 1 класса | Загранник

Ребенок не справляется с программой 1 класса

Автор: Инна Франк

1 сентября ваш малыш стал первоклассником. Букеты хризантем, новая школьная форма — и новая взрослая жизнь.

Когда через 2-3 месяца оказывается, что ваш ребенок не хочет идти в школу 1 класс, плачет и отказывается делать домашнее задание, вас охватывает паника «Что делать?»

Почему первоклассник не хочет учиться:

  1. Не справляется со школьной программой
  2. Неинтересно учиться
  3. Не комфортно находиться в школе из-за одноклассников или учителя
  4. Личные комплексы

Ученик начальной школы не справляется с программой

По данным психологов, первоклассник в начале своей учебы имеет завышенную самооценку. Выйдя из ворот детского сада, где его «холили» и «лелеяли», он уверен, что школьная жизнь — это прекрасное продолжение детского сада с абстрактным понятием «учеба».

В реальности же получается, что ребенок фактически не готов впитывать знания и таким образом отстает от одноклассников. Это вызывает у него огорчение, стресс и ответную реакцию — он не хочет ходить в школу.

В этом случае родителям надо помочь начинающему ученику делать уроки. Важно ребенка не упрекать в неуспеваемости, не сравнивать с другими детьми, не ругать за ошибки.

В первом классе необходимо правильно выстроить дневной распорядок. Для рационального и гармоничного развития и учебы необходимо учесть следующее (советы психолога):

  1. После школы необходим отдых не менее 1,5-2 часов.
  2. Уроки следует начинать с того предмета, который наиболее интересен ребенку, далее перейти к более сложным предметам, закончить легким.
  3. Делать небольшие переменки, придерживаться «детского» темпа
  4. Хвалить ученика даже по мелочи. Вселять уверенность.
  5. Помогать не усердствуя. Подсказывать, направлять, наводить на мысль. Не делать вместо него.
  6. Вечером делать прогулки на свежем воздухе.
  7. Ложиться спать не позднее 21 часа.
  8. Перед сном исключить возбуждающие факторы: компьютерные игры, просмотр телевизора.
  9. Помочь медицинскими препаратами, снимающими стресс, улучшающие мозговую деятельность. Для этого обратитесь к неврологу в вашей поликлинике, он подскажет средство, наиболее подходящее вашему ребенку. Не забывайте про витамины, но не покупайте сами. Сдайте анализ на витамины, например, в «Инвитро», и с результатами анализа посетите с ребенком врача.

Ребенку неинтересно учиться

Это наиболее распространенная причина среди современных первоклассников. Многие из них пришли в школу прекрасно подготовленными, с программой справляются хорошо. Но — им неинтересно. У малыша отсутствует мотивация. Он не понимает, для чего все это нужно. Разговоры и запугивания родителей про то, что «если не будешь хорошо учиться, пойдешь работать дворником», не находят отклика в душе первоклашки.

Все эти перспективы «поступить в институт», «зарабатывать много денег», «стать успешным человеком» — для него пустой звук. Он не живет будущим, он живет настоящим. Игрушками, компьютерными играми, прогулками с друзьями.

Совет психолога — превратить процесс учебы в увлекательное занятие. В этом помогают игровые формы обучения. Каждый родитель может с этим справиться. А также существует много вспомогательных материалов. По многочисленным отзывам родителей, рекомендуем интерактивную игру «Письма из сказки». В игровой форме ребенок сам ведет уроки, сам объясняет, сам ставит оценки — это всё в детективной сказке!

Ребенку плохо в школе из-за одноклассников или учителя

Если вы выяснили, что причина нежелания пойти на занятия в том, что малыш еще не влился в коллектив, надо помочь с этим. Для этого необходим тесный контакт с учителем. Старайтесь принимать участие вместе с ребенком во внешкольной жизни детей. Войдите в контакт с другими родителями. Присмотритесь, к кому из ребят тянется ваш ребенок, помогите завести друзей.

К сожалению, случается, что маленький ученик не ладит с большим и умным учителем. Забота родителя это заметить и вмешаться. Учитель вполне может оказаться непрофессиональным, суровым, равнодушным.

Добрый, располагающий к себе учитель — один из важнейших факторов комфортабельной жизни младшеклассников. Ведь малыши только отошли от материнской опеки. Им важно также и в школе получать душевное тепло. Если учитель суров, жесток, прагматичен, «холоден» — задумайтесь о переходе в другой класс.

У некоторых родителей бытует такое мнение: «Учительница очень строгая, зато дает хорошие знания». У таких учительниц дети выдрессированы и послушны. Но «почему-то» потом ненавидят школу.

В начальной школе в первую очередь важно следующее:

  1. Безболезненное взросление детей, переход в разряд «учеников».
  2. Социализация детей, гармоничное вливание во взрослое общество.
  3. Получение навыков получения знаний, самодисциплина, самоконтроль.

Ребенок комплексует

Если у малыша есть какие-то внешние особенности или он каким-то образом отличается от других ребят, у него могут возникнуть проблемы с одноклассниками. Он подвергается высмеиванию и нападкам. Это серьезная проблема, которую надо решать сообща с учителем, школьным психологом или даже с администрацией школы. Провести классный час, научить детей терпимо относиться к различиям всякого рода.

Если ситуация не изменится — не бойтесь менять класс или школу. Защищайте ребенка, несмотря ни на что. Не допускайте мысли: «Стерпится — слюбиться». Не нужно маленькому человеку с самого начала своей жизни привыкать к унижению и обиде.

Есть более простые причины закомплексованности — это внешний вид. Дети обращают на это большое внимание — неопрятная школьная форма, «немодный» фасон пиджака, «не та» прическа. Нам, взрослым, кажется, что это бытовые мелочи.

Но для первоклассника это может стать серьезной проблемой в общении со сверстниками. Он может чувствовать себя неполноценно, ущербно. Обратите на это внимание. У вашего ученика по возможности все должно быть как у всех.

Общие советы родителям первоклассников

Помогайте в меру

Подчас родители перегибают палку с желанием помочь ребенку в учебе. Процесс подготовки к урокам превращается в то, что уроки делает мама или папа, а первоклассник делает все механически, не вникая и не запоминая.

Далее родители не дают ребенку самому подготовить портфель. Таким образом, лишая возможности взрослеть и брать ответственность на себя. В данном случае хочется дать родителям совет: если вы переживаете о наличии всех необходимых учебников в портфеле, просто незаметно перепроверьте малыша. Ребенок не хочет учиться, потому что за него учатся родители.

Читать дальше  Дял чего нужен бухгалтерский аутсорсинг

Чаще хвалите

Похвала — одна из наилучших мотиваций. Дает возможность юному ученику поверить в свои силы, стать более смелым, спокойным и соответственно учиться лучше.

Не сравнивайте с другими детьми

Одна из наиболее плохих тактик родителей, которая убивает в ребенке всякую инициативу, вселяет неуверенность, награждает комплексами «я самый плохой». В этой тактике нет ни одного плюса. Родителям следует понять одно: в мире нет одинаковых детей. Умный учитель на вздохи родителей, что их «девочка в ноябре так и не умеет читать», ответит: «Ничего страшного, будет читать в декабре, или даже в марте. Вы видели где-нибудь человека, который не умеет читать?»

Рано или поздно это случится — не так важно. Но также важно, чтобы ребенку было в школе хорошо и спокойно.

Что главное для родителя — отличные успехи в учебе или счастье малыша?

Подумайте над ответом.

Если все-таки второе — не давите на своего сына или дочь. Сделайте так, чтобы им нравился процесс учебы, факт хождения в школу, подготовка домашнего задания в уютной семейной обстановке.

Найдите отдушину

Учеба — тяжелая штука, взрослые знают по себе. Семилетние дети из мира сказок и игр попадают в суровый новый мир, где главенствует слово «надо». Им тяжело как физически, так и психологически.

Облегчить такое положение поможет новое веселое увлечение — рисование, танцы, каратэ или что-то еще. Главное, чтобы это был не выбор родителя — а пожелание самого первоклассника. На таких дополнительных занятиях ребенок получает разрядку, сбрасывает напряжение.

А также важно сохранить в жизни ребенка все то, чем он особенно дорожил в своей прежней дошкольной жизни. Встречайтесь со старыми друзьями, играйте в любимые игры, гуляйте, прыгайте и балуйтесь. Ведь нашим ученикам — всего 7 лет, первый класс. И быть тихими, усидчивыми и послушными им просто невозможно, это против их природы. Не забывайте об этом!

Полезная литература на эту тему

По многочисленным положительным отзывам родителей рекомендуем:

Детский психолог и колумнист журнала «Сноб» Екатерина Мурашова, обладающая талантом поправлять семейное здоровье не только на консультации, но и с помощью печатного слова. Номинирована на премию шведской писательницы Астрид Линдгрен.

  • «Ваш непонятный ребёнок»
  • «Все мы родом из детства»
  • «Лечить или любить?»
  • «Дети-тюфяки и дети-катастрофы. Гипердинамический и гиподинамический синдромы»
  • «Любить или воспитывать?»

Юлия Борисовна Гиппенрейтер, советский и российский психолог. Профессор МГУ.

В ее книгах рассматриваются вопросы: Как построить нормальные отношения с ребенком? Как заставить его слушаться? Можно ли поправить отношения, если они зашли в тупик?

  • «Общаться с ребенком. Как?»
  • «Продолжаем общаться с ребёнком. Так?»
  • «Поведение ребенка в руках родителей»

Людмила Владимировна Петрановская, детский психолог, писатель, получившая известность после выхода книг, предлагающих младшему школьнику разнообразные советы в затруднительных ситуациях.

  • «Тайная опора. Привязанность в жизни ребенка»
  • «Если с ребенком трудно»
  • «Что делать, если…»

Надо подойти разумно к организации занятий.

Чтение – в чем сложности? Какова скорость чтения? Тип чтения (слоговой, по словам, фразами и т.д.)? Читает хорошо? Пересказывает? Угадывает окончания слов вместо того, чтобы читать? Заменяет (путает)буквы?
Установить, в чем проблема и над ней работать. Можно съездить на Крупу, там на втоором этаже в уголке есть отдел методической литературы. Достаточно сказать, в чем у вас сложности, вам подберут (или сами поищите в коробках) пособие.

Русский язык – как пишет? Как с контрольным списыванием? Усвоил ли правила? Если буквы все помнит, соединяет правильно, то проверяем контрольное списывание. Если с ним проблемы. тренируемся каждый день по 2-3 фразы. Учим списывать правильно: читаем ОРФОГРАФИЧЕСКИ, т.е. так, как пишется, а не так, как произносится в обчной речи. Часто дети делают ошибки именно потому, что не проговаривают орфографически текст. Если со списыванием все в порядке. Переходим в орфограммам. В любом книжном будут маленькие такие книжечки Шкляровой. По ним очень удобно заниматься. Еще потренируйтесь с диктантами. Купите пособие для учителей для 1 класса и по нему занимайтесь.

Математика.
Что конкретно не усвоил ребенок? Какие темы? Установить и над ними работать. Можно просто еще раз пройти школьный учебник.

Я бы оставила ребенка в покое на 1-2 недели (отдохнуть), а потом начала бы регулярно и методично заниматься. За 3 месяца можно сделать чудеса.
Главное, самой маме не нервничать и не кричать на ребенка. Дать ему право на то, чтобы не быть идеальным.

Я не помню, по Петерсону в 1 классе до скольки счет идет? А какие типы примеров?

Уравнения многим маленьким детям даются сложно, достаточно купить сборник для тренировки уравнений и порешать (такие маленькие книжечки, есть почти во всех книжных, в Буквоеде точно).

Надо подойти разумно к организации занятий.

Чтение – в чем сложности? Какова скорость чтения? Тип чтения (слоговой, по словам, фразами и т.д.)? Читает хорошо? Пересказывает? Угадывает окончания слов вместо того, чтобы читать? Заменяет (путает)буквы?
Установить, в чем проблема и над ней работать. Можно съездить на Крупу, там на втоором этаже в уголке есть отдел методической литературы. Достаточно сказать, в чем у вас сложности, вам подберут (или сами поищите в коробках) пособие.

Русский язык – как пишет? Как с контрольным списыванием? Усвоил ли правила? Если буквы все помнит, соединяет правильно, то проверяем контрольное списывание. Если с ним проблемы. тренируемся каждый день по 2-3 фразы. Учим списывать правильно: читаем ОРФОГРАФИЧЕСКИ, т.е. так, как пишется, а не так, как произносится в обчной речи. Часто дети делают ошибки именно потому, что проговаривают орфографически текст. Если со списыванием все в порядке. Переходим в орфограммам. В любом книжном будут маленькие такие книжечки Шкляровой. По ним очень удобно заниматься. Еще потренируйтесь с диктантами. Купите пособие для учителей для 1 класса и по нему занимайтесь.

Математика.
Что конкретно не усвоил ребенок? Какие темы? Установить и над ними работать. Можно просто еще раз пройти школьный учебник.

Я бы оставила ребенка в покое на 1-2 недели (отдохнуть), а потом начала бы регулярно и методично заниматься. За 3 месяца можно сделать чудеса.
Главное, самой маме не нервничать и не кричать на ребенка. Дать ему право на то, чтобы не быть идеальным.
Согласна полностью.

Читать дальше  Нужно ли прикрепляться к женской консультации

Надо подойти разумно к организации занятий.

Чтение – в чем сложности? Какова скорость чтения? Тип чтения (слоговой, по словам, фразами и т.д.)? Читает хорошо? Пересказывает? Угадывает окончания слов вместо того, чтобы читать? Заменяет (путает)буквы?
Установить, в чем проблема и над ней работать. Можно съездить на Крупу, там на втоором этаже в уголке есть отдел методической литературы. Достаточно сказать, в чем у вас сложности, вам подберут (или сами поищите в коробках) пособие.

Русский язык – как пишет? Как с контрольным списыванием? Усвоил ли правила? Если буквы все помнит, соединяет правильно, то проверяем контрольное списывание. Если с ним проблемы. тренируемся каждый день по 2-3 фразы. Учим списывать правильно: читаем ОРФОГРАФИЧЕСКИ, т.е. так, как пишется, а не так, как произносится в обчной речи. Часто дети делают ошибки именно потому, что не проговаривают орфографически текст. Если со списыванием все в порядке. Переходим в орфограммам. В любом книжном будут маленькие такие книжечки Шкляровой. По ним очень удобно заниматься. Еще потренируйтесь с диктантами. Купите пособие для учителей для 1 класса и по нему занимайтесь.

Математика.
Что конкретно не усвоил ребенок? Какие темы? Установить и над ними работать. Можно просто еще раз пройти школьный учебник.

Я бы оставила ребенка в покое на 1-2 недели (отдохнуть), а потом начала бы регулярно и методично заниматься. За 3 месяца можно сделать чудеса.
Главное, самой маме не нервничать и не кричать на ребенка. Дать ему право на то, чтобы не быть идеальным.
читает по слогам,скорость почти никакая ,да и писать не буду,если пытается догадываться чем оканчивается слово,фраза-говорю что надо читать,а не гадать
по русскому списывает не внимательно,не аккуратно,ему главное отписаться(((
правила 50 на 50(какие помнит,какие нет)
в математике тоже пробелы,даже состав числа :(,прибавляет в уме,путается-психует((
сейчас он отдыхает в санатории нервологическом(с 15 апреля),там-полегче с учебой,в воскресенье заберу

спасибо всем за советы,поеду завтра в Крупскую
то что мы не одни такие,а то у нас в классе все такие умные:)):)):))

спасибо,а на Крупской эти книги есть?а то завтра собралась

Да, там точно есть, я видела. Мне просто удобнее по инету заказывать.

Для меня тоже было шоком осознание того, что мы плохо программу усвоили. Сын неврологический, у него просто волевые качества не развиты, т.е. один в один как у вас. Сказали нам, что вырастет года через 2-3. Но по сравнению с тем, каким он был в сентябре – небо и земля, так что все пройдет, все будет хорошо.

Учтите, что ребенку действительно надо хорошо отдохнуть!

НЕ то, чтобы дам совет – но с грамотным логопедом или психологом бы поговорили на предмет – не сменить ли вам действительно програму на классику?

Мне кажется, что в начальной школе в итоге произошел перекос – не хотели всех под одну гребенку классическую стричь и загнали всех без разбора в Петерсона и Виноградову.

Моя старшая дочка так отучилась по Петерсону – но я теперь понимаю – насколько ей это было чуждо и сложно. И имели мы до 6 класса полное нежеление учится, отбили все, что могли.

МОжнго на ВОзнесенского 25 обратится – там теститруют. беседуют.
В любом случае – не заострять внимание на неудачах, а искать позитив.

Напишите пожалуйста, в чем именно трудности. тогда легче будет посоветовать что-то конкретное. Пока мне трудно представить что можно плохо усвоить из рограммы первого класса. Но дам пару более общих советов:

1. если уж решили заниматься, то соберитесь, организуйтесь сами (себя организовать гораздо труднее, чем ребенка).
Важно, чтобы занятия были систематическим. 15 минут ежедневно принесут больше пользы, чем 2 часа раз в неделю. Лучше выбрать конкретное время суток занятий, и придерживаться его ежедневно. это как зубы чистить – если ребенок приучен их чистить утром и вечером, то вопросов зачкем и не хочу не возникает, просто в нужное время идет и чистит. так и тут- после завтрака 15 минут математики. перед сном 15 минут читаем. После прогулки 15 минут письмо. Если придерживаться выбранного вами режима первую неделю, то потом ребенка уговаривать заниматься не придется.

2. если что-то не получается, то стоит вернуться на этап раньше проработать его. Например, если плохо считает через десяток, повторите состав числа в пределах 10. если не понимает прочитанное предложение – почитайте словосочетания ил более короткие предложения.

читает по слогам,скорость почти никакая ,да и писать не буду,если пытается догадываться чем оканчивается слово,фраза-говорю что надо читать,а не гадать
по русскому списывает не внимательно,не аккуратно,ему главное отписаться(((
правила 50 на 50(какие помнит,какие нет)
в математике тоже пробелы,даже состав числа :(,прибавляет в уме,путается-психует((
сейчас он отдыхает в санатории нервологическом(с 15 апреля),там-полегче с учебой,в воскресенье заберу

спасибо всем за советы,поеду завтра в Крупскую
то что мы не одни такие,а то у нас в классе все такие умные:)):)):))

ага, нашла конкретно.

От этого и пляшем.
Чтение.
Сделайте слоговые таблицы (например – наверху согасные, слева – гласные , на пересечении слоги ) и поначитывайте просто слоги бессмысленные. Потом аналогично таблички для слогов со стечение согласных (ста-, ква-, три – , бро- и так далее). Потом списки простых слов, далеее более сложных. и так далее. Словосочетания, предложения, тексты.

Списывание.
Просите вслух прочитать слово, потом вслух самому себе диктовать. Списывать не по буквам (не смотреть после каждой буквы в книгу), но по слогам – после каждого слога (потом после двух) смотреть в учебник. совсем простые слова целиком писать.

Состав числа
почему то рекомендуют заучивать. Позаполняйте числовые домики. Мы еще мысленно конфеты по карманам раскладывали – 8 конфет на два кармана, а потом по одной конфете перекладывали из одного в другой, и считали сколько в каждом. все мысленно. Тут еще буквально вчера предлагалось стишки сочинять, поищите.

Спасибо,еще раз за советы
с психологом периодически встречаемся,у малого еще и характер не подарок,упрямый оч трудно найти с ним общий язык
психолог посоветовала отдать его со 2 класса в какой-нибудь командный вид спорта,какой я еще и не думала.
со слогами есть у меня книжка,попробую с числовыми домиками и карманами к нему подъехать
а с сочинительством не знаю,может кто ссылочкой бросится? или попробую через поиск

Читать дальше  Работа конкурсного управляющего при банкротстве

чем ближе лето,тем больше осознаю как трудно будет
ну все равно спасибо за поддержку

читает по слогам,скорость почти никакая ,да и писать не буду,если пытается догадываться чем оканчивается слово,фраза-говорю что надо читать,а не гадать
по русскому списывает не внимательно,не аккуратно,ему главное отписаться(((
правила 50 на 50(какие помнит,какие нет)
в математике тоже пробелы,даже состав числа :(,прибавляет в уме,путается-психует((
сейчас он отдыхает в санатории нервологическом(с 15 апреля),там-полегче с учебой,в воскресенье заберу

спасибо всем за советы,поеду завтра в Крупскую
то что мы не одни такие,а то у нас в классе все такие умные:)):)):))

1.ЧТение – если читает по слогам, значит, еще не очень хорошо отработан навык чтения. Начинать надо именно со слогов.
Могу посоветовать Н.В.Дурова "Читаем сами" изд.Москва "Школьная пресса", видела на Крупе (это тонкая такая тетрадочка с упражнениями, продается в комплекте 4 тетради, все полезные)
Можете сами на компьютере ему слоги распечатать.
Неплохое пособие – "Читаем после букваря" Н.Павловой (найти легко)

Нельзя ребенку давать трудные и длинные тексты.
Могу посоветовать дял тренировок купить учебник для 1 класса по чтению Кубасовой (УМК Для сердца и ума или любой другой). Там короткие тексты с упражнениями. Но обязательно работать и над чтением просто слогов

МА-МО-МЫ-МИ и т.д. Читать на скорость.

К сентябрю должен читать не меньше 40 слов в минуту.

2.Математика – купите любое пособие. Лучше, если красочное и интересное, можно еще раз пройти школьный учебник.
Советую сделать наглядный материал: нарезаете из картона квадратики 1см на 1 см, полоски 1 см на 10 см (расчертит на кв.см) и большие квадраты (10 см на 10 см) с сеткой по 1 см. Это единицы, десятки и сотни

Просите сначала выложить число (называете любое: 5, 2, 13, 15, 123 и т.д.)
КОгда любое число до 1000 выкладывает легко (можно по очереди: он выкладывает или вы выкладываете, а он считает и записывает это число) переходите к сложению.
– сначала без перехода через десяток (4 +5)
– десятками (20 + 30)
– десятки + единицы (20 + 3)
– 7 + 8 (переход через десяток)
– 14 + 3
– 14 + 9 (двузначное + однозначное без и с переходом)
– 14 + 23
– 14 + 29

Все делается устно на наглядном материале.
Сложение делается так: делаете две "кучки", потмо мих складываете вместе и считаете. соклько получилось. если маленьких квадратиков больше, чем 10, "покупаете " за 10 квадратиков 1 полоску-десяток.
После того, как сделал все это устно, можно записать пример.
Или мама пишет пример, ребенок решает пример на нагляднмо материале, а потом записывает ответ.

Когда ребенок легко это станет делать устно, можно перейти к решению примеров на бумаге, без наглядного материала. Если трудности, напоминает: 25 + 3 = .
25 – это 2 полоски -десяток и 3 маленьких квадратика + 3 маленьких квадратика, получается 8 маленьких квадратиков-единиц + у нас было 2 полоски-десятка.

Элементы алгебры (уравнения и т.д.) по дополнительным пособиям (полно в любом книжном)

3.Если списывает плохо, значит, не владеет методом правильного списывания. Просим, когда списывает, проговаривать вслух ОРФОГРАФИЧЕСКИ.

Самое главное – это терпение мамы и доброжелательность.
Удачи!

Кажется, что школа осталась позади и мы, взрослые, наконец-то стали свободными людьми, но не тут-то было. Настал черед за наших детей делать уроки, ходить в школу на собрания и, увы, краснеть. Картина такая не у каждого, конечно, но встречается. Почему ребенок не справляется со школьной программой, ленится, не хочет делать уроки и что с этим делать?

Существует несколько причин плохой успеваемости детей.

1. Излишняя самостоятельность.

Следует разобраться, все ли вы сделали, чтобы ваш ребенок хорошо учился. Очень часто родители, начиная с первого класса, пускают на самотек как учебу детей, так и досуг. Это неправильно — ребенок не готов к самостоятельной жизни, ему нужны помощники. В классе более двадцати человек, не всегда малыш слушает и слышит, что говорит учитель, имеет смысл сидеть с маленьким учеником и помогать ему в каждом предмете, детально разбирая, закрепляя пройденный материал. Не у всех родителей есть такая возможность — работа, младшие дети и прочее, но все-таки нужно постараться.

2. Семейная ситуация.

Конфликтная ситуация в семье часто приводит к плохой успеваемости. Ребенок запуган ситуацией, чувствует себя заброшенным, лишним и даже виноватым. Ребенок переживает, тревожится — это мешает ему учиться.

Адаптация к школе идет как психологическая, так и физическая. После детского сада ребенку очень тяжело войти в режим школьной жизни. Старайтесь чаще разговаривать с ним, разбирайте накопившиеся за день вопросы, организовывайте сон, давайте пить витамины.

4. Чрезмерная требовательность.

Многие родители предъявляют к ребенку большие претензии, возлагают надежды, которые ему не по силам. Амбиции родителей не имеют никакого отношения к новоиспеченному ученику, у него свои возможности и способности, не надо путать его с собой. От предъявляемых претензий, с которыми ребенок не справляется, он начинает чувствовать себя неудачником, плохим, не достойным родительской любви. Вы можете быть известным математиком, а ребенок не способен запомнить таблицу умножения на два, и в этом нет ничьей вины. Но от ваших претензий он будет учиться еще хуже, чем учился, потому что перестанет верить в свои способности.

Это основные причины, по которым ребенок не успевает по школьной программе. Конечно, есть еще проблемы со здоровьем, психикой, но это уже отдельная история. Что касается лени, за этим словом чаще всего скрываются какие-то другие причины. К примеру, чтобы не заниматься с ребенком в дошкольном возрасте, родители усаживали его за компьютерные игры или мультфильмы, поэтому к школьному возрасту у ребенка не выработалась привычка интеллектуально трудиться. К занятиям приучать следует с самого раннего возраста, по 10−15 минут, но чтобы ребенок понимал — будет урок, тогда к более старшему возрасту у него уже не возникнет вопросов «для чего» и «когда это кончится».

Напоследок хочется добавить — не кричите на ребенка во время занятий и принимайте своего малыша таким, какой он есть, сколько бы лет ему ни было. Поверьте, родительская любовь творит чудеса!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector