Решение о проведении дополнительной проверки | Загранник

Решение о проведении дополнительной проверки

по порядку проведения дополнительной проверки

В соответствии с Решением Комиссии Таможенного союза от 20 сентября 2010 года № 000 «О порядках декларирования, контроля и корректировки таможенной стоимости товаров» (далее – Решение № 000) определены порядок проведения дополнительной проверки, корректировки таможенной стоимости товаров, а также формы бланков решений, заполняемых уполномоченным должностным лицом.

уполномоченного должностного лица при назначении дополнительной проверки

При назначении дополнительной проверки уполномоченное должностное лицо таможенного поста заполняет бланк Решения о проведении дополнительной проверки по форме, установленной в Приложении №2 к Порядку контроля таможенной стоимости товаров, утвержденного Решением № 000.

Одновременно с доведением до декларанта Решения о проведении дополнительной проверки таможенный орган вручает декларанту бланк Расчета суммы обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов, которую необходимо предоставить таможенному органу для выпуска товаров (Приложение к Порядку контроля таможенной стоимости товаров).

В бланке Решения о проведении дополнительной проверки уполномоченным должностным лицом таможенного поста должны быть заполнены все графы, предусмотренные Решением № 000, в частности:

1) Конкретные признаки (определенные п. 11 Порядка контроля таможенной стоимости товаров), указывающие на то, что сведения о таможенной стоимости товаров могут являться недостоверными либо заявленные сведения должным образом не подтверждены.

2) Перечень сведений по таможенной стоимости, требующих
подтверждения/уточнения.

3) Виды запрашиваемых документов, сведений по конкретной сделке. Конкретный перечень дополнительно запрашиваемых документов, сведений и пояснений определяется должностным лицом с учетом выявленных признаков недостоверности заявленных сведений о таможенной стоимости оцениваемых товаров, а также с учетом условий и обстоятельств рассматриваемой сделки, физических характеристик, качества и репутации на рынке ввозимых товаров.

4) Дата предоставления обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов. Обеспечение должно быть представлено таможенному органу не позднее 1 (одного) рабочего дня, следующего за днем регистрации таможенной декларации. В случае непредоставления до истечения срока выпуска товаров обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов таможенный орган отказывает в выпуске товаров в соответствии со статьей 201 ТК ТС.

5) Дата предоставления дополнительно запрошенных документов и сведений. Срок предоставления не может превышать 60 (шестидесяти) календарных дней со дня регистрации декларации на товары.

Решение о проведении дополнительной проверки должно быть вручено декларанту либо направлено по почте.

при котором дополнительная проверка не проводится

В соответствии с пунктом 11¹ Порядка контроля таможенной стоимости товаров, утвержденных Решением № 000, дополнительная проверка не проводится в случае если декларируемые товары ввозятся в рамках внешнеэкономического договора (контракта), в соответствии с которым ранее ввозились идентичные им товары, при одновременном соблюдении следующих условий:

1) декларируемые товары и ранее ввезенные товары идентичны, ввезены в рамках одного внешнеэкономического договора (контракта) при неизменных условиях сделки (в том числе в отношении цены товаров и условий поставки);

2) при проведении контроля таможенной стоимости до выпуска декларируемых товаров выявлены те же обстоятельства, указанные в пункте 11 Порядка контроля таможенной стоимости товаров, что и при проведении таможенного контроля таможенной стоимости идентичных им товаров;

3) в отношении ранее ввезенных товаров, идентичных декларируемым товарам:

таможенная стоимость заявлена по методу определения таможенной стоимости товаров по стоимости сделки с ввозимыми товарами (метод 1);

проводилась дополнительная проверка, по результатам которой заявленная таможенная стоимость была принята таможенным органом;

4) декларация на товары в отношении декларируемых товаров подана в тот же таможенный орган, что и декларация на товары в отношении ранее ввезенных товаров, идентичных декларируемым товарам;

5) в графе 44 декларации на товары в отношении декларируемых товаров в соответствии с Инструкцией о порядке заполнения декларации на товары, утвержденной Решением Комиссии Таможенного союза от 20 мая 2010 г. № 000, заявлен регистрационный номер соответствующей декларации на товары в отношении ранее ввезенных товаров, идентичных декларируемым товарам;

6) срок с даты принятия по результатам дополнительной проверки решения о принятии таможенной стоимости ранее ввезенных товаров, идентичных декларируемым товарам, до даты регистрации декларации на товары в отношении декларируемых товаров не превышает срока, определяемого с применением системы управления рисками, но не более 180 дней.

При этом, «идентичные» товары – это товары, одинаковые во всех отношениях, в том числе по физическим характеристикам, качеству и репутации. Незначительные расхождения во внешнем виде не являются основанием для непризнания товаров идентичными (п. 1 ст.3 Соглашения об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза от 01.01.2001 г.).

Таким образам, при наличии одинакового кода товара по ТН ВЭД, одинаковой стране происхождения, сопоставимых объемах ввоза товара товар являются идентичными (артикул товара не учитывается).

Права и обязанности

декларанта при назначении дополнительной проверки

При назначении дополнительной проверки декларант имеет право:

1) доказать правомерность использования избранного им метода определения таможенной стоимости товаров и достоверность представленных им документов и сведений.

2) получить у уполномоченного должностного лица таможенного поста заполненные бланки Решения о проведении дополнительной проверки и Расчет суммы обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов.

При назначении дополнительной проверки декларант обязан представить:

1) обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов;

2) запрашиваемые таможенным органом дополнительные документы, сведения и пояснения в таможенный орган одним комплектом (не частями) либо предоставить в письменной форме объяснение причин, по которым они не могут быть представлены (пункт 3 статьи 69 ТК ТС) до истечения срока их представления через канцелярию территориального органа госудаственных доходов.

Днем исполнения декларантом обязанности по представлению дополнительно запрошенных документов, сведений и пояснений считается дата их регистрации в таможенном органе в порядке, установленном законодательством государства-члена Союза, если документы были представлены декларантом непосредственно в таможенный орган, либо дата отправки на почтовом штемпеле при представлении документов по почте.

принимаемые таможенным органом по результатам дополнительной проверки

Не позднее, чем через 30 (тридцать) календарных дней со дня, следующего за днем представления декларантом (таможенным представителем) дополнительно запрошенных документов, сведений и пояснений, должностным лицом принимается одно из следующих решений в отношении таможенной стоимости товаров:

1) о принятии заявленной таможенной стоимости товаров (пункт 20 Порядка);

2) о корректировке заявленной таможенной стоимости товаров (пункт 21 Порядка).

Решение принимается должностным лицом того таможенного органа, которым проводилась дополнительная проверка, с учетом информации, полученной в ходе дополнительной проверки от декларанта и самостоятельно (пункт 18 Порядка).

При принятии заявленной таможенной стоимости товаров должностным лицом в соответствии с Порядком декларирования таможенной стоимости товаров проставляются соответствующие отметки в декларации таможенной стоимости (декларации на товары).

уполномоченного должностного лица при корректировке таможенной стоимости товаров

Если в установленный таможенным органом срок декларантом не представлены дополнительно запрошенные документы, сведения, пояснения и в письменной форме не дано объяснение причин, по которым они не могут быть представлены, либо такие документы и сведения не устраняют основания для проведения дополнительной проверки, то уполномоченное должностное лицо обязано оформить Решение о корректировке таможенной стоимости товаров (Приложение к Порядку контроля таможенной стоимости товаров) в двух экземплярах, один из которых остается в таможенном органе, другой вручается (направляется) декларанту.

Читать дальше  Нотариальная доверенность на получение диплома

В бланке Решения о корректировке таможенной стоимости товаров уполномоченным должностным лицом таможенного поста должны быть заполнены все графы, предусмотренные Решением № 000, в частности:

1) Порядковый номер товара, таможенная стоимость которого корректируется;

2) Обоснование принятого таможенным органом решения (причины невозможности применения предыдущих методов таможенной оценки, с указанием конкретного нарушения таможенного законодательства);

3) величина таможенной стоимости товаров корректируемых товаров;

4) номер метода определения таможенной стоимости корректируемых товаров в соответствии со статьями 4 – 10 Соглашения об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу таможенного союза от 25 января 2008 года;

5) источник информации (например, номер конкретной декларации на товары, таможенная стоимость которой используется);

Решение о корректировке таможенной стоимости товаров рассматривается в качестве решения о внесении изменений и (или) дополнений в сведения, указанные в декларации на товары.

Порядок проведения дополнительной проверки таможенной стоимости подробно описан:

  • в главах 11 – 18 Порядка контроля таможенной стоимости товаров (Федеральный закон от 27.11.2010 N 311-ФЗ)
  • в приложении N 3 Регламента действий должностных лиц таможенных органов при проведении дополнительной проверки ( Приказ ФТС России от 14.02.2011 N 272)

Если при проверке ДТС таможенный инспектор обнаруживает признаки, которые позволяют полагать, что заявленные о таможенной стоимости сведения могут являться недостоверными либо что эти сведения не подтверждены должным образом, то инспектор вправе прислать уведомление о дополнительной проверке таможенной стоимости
в следующих статусах процедуры декларирования (статус при этом не меняетя):

  • ДТ на проверке;
  • Товарная партия предоставлена (при предварительном декларировании);
  • Фактический контроль (при досмотре товаров);

При этом инспектор присылает Решение о проведении дополнительной проверке и Расчёт размера обепечения уплаты таможенных платежей.
Документы в комплекте становятся доступными для редактирования и появляется возможность отправить изменения в ТО. (см. Внесение изменений в ДТ и формирование КДТ)


В решении о проведении дополнительной проверки инспектор указывает:

  • основания для дополнительной проверки;
  • перечень документов, которые необходимо предоставить для проведения проверки;
  • срок предоставления запрашиваемых документов.

Не дожидаясь запросов от иснпектора, вы можете отправить документы по своей инициативе, прикрепив их графе 44 ДТ. (см. Запрос и предоставление документов)
Правом декларанта является доказывать правомерность использованного метода определения таможенной стоимости и достоверность заявленных документов и сведений,
поэтому вы можете прикрепить к гр. 44 ДТ и другие документы, которые посчитаете нужным, в том числе свои пояснения в формате типа "Неформализованный документ".

Примерный перечень дополнительных документов и сведений, которые могут быть запрошены таможенным органом при проведении дополнительной проверки, приведен в приложении N 3 к Порядку контроля таможенной стоимости, утвержденному решением Комиссии Таможенного союза N 376.

В документе Расчёт размера обепечения уплаты таможенных платежей инспектор указывает:

  • Порядковые номера товаров по ДТ, для которых предполагается другая таможенная стоимость;
  • Источник информации, откуда была взята преполагаемая таможенная стоимость;
  • Новые суммы таможенных пошлин и налогов на основании предполагаемой таможенной стоимости;
  • Итоговую сумму обеспечения по товару, которую, возможно, потребуется доплатить.

В этом случае рекомендуем предоставить обеспечение уплаты с помощью одного из двух способов:

    указать платёжные документы для обеспечения в гр. 44 ДТ (пркрепить из архива) и сформировать КДТ;

  • отправить регистрационный номер дополнения к договору поручительства (при наличии) по кнопке .
  • Способы обеспечения перечислены в ст. 86 ТК – это денежные средства, банковская гарантия, поручительство, залог имущества, иные предусмотренные законодательством государств – членов ЕАЭС.

    Принятие решения в отношении таможенной стоимости товаров

    Не позднее чем через 30 календарных дней со дня, следующего за днём представления декларантом дополнительно запрошенных документов, таможенный инспектор выносит одно из следующих решений в отношении таможенной стоимости товаров:

    • о принятии заявленной таможенной стоимости товаров (с осуществлением возврата/зачета сумм обеспечения в соответствии со ст. 90 ТК) (п. 5 ст. 69 ТК);
    • о корректировке заявленной таможенной стоимости товаров (п. 4 ст. 69 ТК).

    Решение по таможенной стоимости инспектор может прислать или до выпуска товаров, или после выпуска товаров в следующих статусах:

    • ДТ на проверке;
    • Товарная партия предоставлена;
    • Условный выпуск товаров;
    • Выпуск товаров под обеспечение;
    • Решение по товарам принято (см. отдельно Корректировка таможенной стоимости после принятия решения по товарам).

    В случае, если таможенная стоимость всё-таки должна быть скорректирована, в решении о корректировке таможенной стоимости инспектор указывает:

    • Порядковые номера товаров по ДТ, по которым необходимо изменить таможенную стоимость в ДТС и суммы платежей в гр. 47 ДТ;
    • Новая таможенная стоимость и реквизиты источников информации, по которой она была определена;
    • Графы ДТ, значения в которых необходимо изменить, и новые значения;
    • Дата, до которой необходимо предоставить изменённый комплект документов.

    В течении 5 рабочих дней необходимо внести изменения в ДТС и ДТ исходя из указанной таможенным инспектором величины таможенной стоимости, и уплатить таможенные пошлины, налоги, исчисленные с учетом скорректированной таможенной стоимости товаров.

    Внесём изменения в ДТС:

    Предположим, что при расчёте таможенной стоимости в ДТС для второго товара мы не учли транспортные расходы по перевозке товаров до места прибытия на территорию ЕАЭС.
    Укажем сумму расходов в графе "Б" ДТС у второго товара и прибавим её к изначальной таможенной стоимости. Получится таможенная стоимость, указанная иснпектором.
    Не забудьте перессчитать таможенную стоимость по курсу USD.

    Вы можете изменить сведения в ранее представленной ДТС или предоставить новую ДТС. Допустимо предоставление нескольких ДТС в одном комплекте.
    При изменении метода определения таможенной стоимости с метода 1 на другой метод, необходимо предоставить измененный комплект документов, содержащий в том числе:

    • ДТС-2, оформленную на товары, метод определения таможенной стоимости которых изменен;
    • ДТС-1, предоставленную до изменения метода определения таможенной стоимости.

    Внесём изменения в ДТ:

    • у второго товара проставим новую таможенную стоимость в графе 45 и, если требуется, новую статистическую стоимость в графе 46, скорректируем графу 47
    • на вкладке Сведения об оплате cкорректируем графу "В" в соответствии с изменёнными графами 47 ДТ и новыми платёжными поручениями, подтверждающими оплату всех таможенных пошлин.

    Сформируем КДТ и отправим изменённый комплект документов в ТО:

    Подробная информация об операции внесения изменений в документы размещена в разделе Внесение изменений в ДТ и формирование КДТ.

    Обратите внимание! При внесении изменений в ДТ по решению о корректировке таможенной стоимости – заявление на внесение изменений НЕ предоставляется.

    Читать дальше  Характеристика из учебного заведения образец

    Должностное лицо таможенного органа не позднее одного рабочего дня, следующего за днем представления декларантом вышеперечисленных документов, проверяет правильность осуществления декларантом корректировки таможенной стоимости товаров в соответствии с принятым таможенным органом решением – присылает:

    • либо Разрешение на изменение, дополнение сведений, заявленных в таможенной декларации (изменённый комплект станет актуальным);
    • либо Отказ в запрашиваемых действиях (изменённый комплект не принимается и инспектор самостоятельно формирует новые ДТ, ДТС и КДТ).

    Таможенный орган самостоятельно осуществляет корректировку таможенной стоимости товаров в срок, не превышающий пяти рабочих дней:

    • со дня, следующего за днем истечения срока корректировки таможенной стоимости товаров, если изменённый комплект не был предоставлен в соответствии с полученным решением в течение 5 рабочих дней;
    • со дня получения от декларанта ДТС, КТС и документов, подтверждающих вновь определенную таможенную стоимость товаров, в случае, когда таможенная стоимость товаров скорректирована декларантом (таможенным представителем) ненадлежащим образом (неправильно).

    При этом завершается документальная проверка ДТ и принимается решение по товарам (см. Проверка ДТ и выпуск товаров).
    В зависимости от того, было ли предоставлено обеспечение, решение по товарам будет положительным или отрицательным.
    Присланные от таможенного органа ДТ и ДТС становятся актуальными и помещаются в раздел Комплект документов вместо изначальных.

    До принятия таможенным органом по результатам дополнительной проверки решения в отношении таможенной стоимости товаров контроль таможенной стоимости считается незавершенным.
    Согласно п. 2 ст. 69 ТК если решение по таможенной стоимости ещё не принято, но истекли установленные в ст. 196 ТК сроки выпуска товаров, то решение о проведении дополнительной проверки не может являться основанием для отказа в выпуске товаров.
    В этом случае декларант имеет право получить ввозимые товары при условии предоставления обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов, исчисленного исходя из наибольшей величины ставок таможенных пошлин, налогов, стоимости товаров и (или) их физических характеристик в натуральном выражении, которые могут быть определены на основании имеющихся сведений.

    Для расчета суммы обеспечения может быть, в частности, использована:

    • информация о стоимости товаров того же класса или вида, имеющаяся у таможенного органа (в том числе в базах данных таможенных органов);
    • таможенная стоимость оцениваемых товаров без учета заявленных вычетов, скидок, если у таможенного органа имеются сомнения в их обоснованности;
    • таможенная стоимость оцениваемых товаров с учетом возможной величины дополнительных начислений к цене, фактически уплаченной или подлежащей уплате, если у таможенного органа имеются сомнения в обоснованности заявленных дополнительных начислений.

    Если декларант в установленный срок не представил дополнительно запрошенные документы, сведения и в письменной форме не разъяснил причин, по которым они не могут быть представлены, либо такие документы и сведения не устраняют основания для проведения дополнительной проверки, корректировка таможенной стоимости осуществляется исходя из имеющихся в таможенном органе документов и сведений с учетом информации, полученной таможенным органом самостоятельно при проведении дополнительной проверки.
    Решение о корректировке таможенной стоимости товаров принимается должностным лицом в срок, не превышающий трех рабочих дней со дня, следующего за днем истечения срока представления декларантом дополнительно запрошенных документов, сведений, пояснений, в случае их непредставления.

    Комментарий к статье 69 Таможенного кодекса Таможенного союза ЕврАзЭС: Проведение дополнительной проверки

    В соответствии с п. 1 ст. 69 ТК при проведении контроля таможенной стоимости товаров таможенным органом может быть принято решение о проведении дополнительной проверки.
    Порядок проведения дополнительной проверки подробно описан в п. п. 11 – 25 Порядка контроля таможенной стоимости товаров и Регламенте действий должностных лиц таможенных органов при проведении дополнительной проверки для самостоятельного получения таможенным органом сведений, относящихся к таможенной стоимости товаров (приложение N 3 Приказа ФТС России от 14 февраля 2011 года N 272).
    Таможенный орган выносит решение о проведении дополнительной проверки, если при проведении контроля таможенной стоимости товаров до их выпуска обнаруживает признаки, которые позволяют полагать, что заявленные о таможенной стоимости сведения могут являться недостоверными либо что эти сведения не подтверждены должным образом.

    Основное требование к решению о проведении дополнительной проверки – его обоснованность. В п. 11 Порядка приведен перечень возможных признаков недостоверности заявленных сведений о таможенной стоимости товаров, на которые могут ссылаться таможенные органы:

    1) выявленные с использованием СУР риски недостоверного декларирования таможенной стоимости товаров;

    2) установленные в результате контроля несоответствия сведений, влияющих на таможенную стоимость товаров, в документах, представленных декларантом (таможенным представителем);

    3) более низкие цены декларируемых товаров по сравнению с ценой на идентичные или однородные товары при сопоставимых условиях их ввоза по информации иностранных производителей;

    4) более низкие цены декларируемых товаров по сравнению с ценами на идентичные или однородные товары по данным аукционов, биржевых торгов (котировок), ценовых каталогов;

    5) более низкие цены декларируемых товаров по сравнению с ценой компонентов (в том числе сырьевых), из которых изготовлены ввозимые товары;

    6) наличие взаимосвязи продавца и покупателя в сочетании с низкими ценами декларируемых товаров, дающие основания полагать согласно информации, имеющейся в распоряжении таможенного органа (пункт 6 Порядка), о влиянии взаимосвязи на цену, фактически уплаченную или подлежащую уплате за товары;

    7) наличие оснований полагать, что не соблюдена структура таможенной стоимости (например, не учтены либо учтены не в полном объеме лицензионные и иные подобные платежи за использование объектов интеллектуальной собственности, транспортные расходы, расходы на страхование и т.п.).

    Сроком проведения дополнительной проверки считается период времени со дня принятия решения о проведении дополнительной проверки до дня принятия решения в отношении заявленной таможенной стоимости товаров. До принятия таможенным органом по результатам дополнительной проверки решения в отношении таможенной стоимости товаров контроль таможенной стоимости считается незавершенным.

    Для проверки заявленных сведений о таможенной стоимости товаров таможенный орган вправе запросить у декларанта дополнительные документы, сведения и пояснения. Декларант обязан в установленный срок представить такие документы либо в письменной форме привести причины невозможности их представления.

    При проведении дополнительной проверки бремя доказывания вины декларанта возложено на таможенный орган. Доказывать правомерность использованного метода определения таможенной стоимости и достоверность заявленных документов и сведений является правом декларанта.

    Согласно п. 2 ст. 69 ТК если контроль таможенной стоимости не завершен, но истекли установленные в ст. 196 ТК сроки выпуска товаров, то решение о проведении дополнительной проверки не может являться основанием для отказа в выпуске товаров. В этом случае декларант имеет право получить ввозимые товары при условии предоставления обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов, исчисленного исходя из наибольшей величины ставок таможенных пошлин, налогов, стоимости товаров и (или) их физических характеристик в натуральном выражении, которые могут быть определены на основании имеющихся сведений. Для расчета суммы обеспечения может быть, в частности, использована:

    Читать дальше  Сколько получает опекун над пожилым человеком

    1) информация о стоимости товаров того же класса или вида, имеющаяся у таможенного органа (в том числе в базах данных таможенных органов);

    2) таможенная стоимость оцениваемых товаров без учета заявленных вычетов, скидок, если у таможенного органа имеются сомнения в их обоснованности;

    3) таможенная стоимость оцениваемых товаров с учетом возможной величины дополнительных начислений к цене, фактически уплаченной или подлежащей уплате, если у таможенного органа имеются сомнения в обоснованности заявленных дополнительных начислений.

    Способы обеспечения перечислены в ст. 86 ТК – это денежные средства, банковская гарантия, поручительство, залог имущества, иные предусмотренные законодательством государств – членов Таможенного союза способы.

    Для оформления выпуска товаров с предоставлением обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов используется КТС, которая заполняется декларантом на основе информации, доведенной таможенным органом по форме, установленной в приложении N 2 к Порядку корректировки таможенной стоимости товаров, утвержденному решением Комиссии Таможенного союза N 376.

    В случае непредставления до истечения срока выпуска товаров обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов таможенный орган отказывает в выпуске товаров. При этом дополнительная проверка таможенным органом не проводится.

    По смыслу п. 3 ст. 69 ТК при проведении дополнительной проверки должностное лицо имеет право запросить у декларанта (таможенного представителя) дополнительные документы, сведения и пояснения, перечень которых указывается в решении о проведении дополнительной проверки. При этом, в свою очередь, у декларанта возникает обязанность представить запрашиваемые таможенным органом дополнительные документы и сведения либо представить в письменной форме объяснение причин, по которым они не могут быть представлены. При необходимости таможенный орган обязан опровергнуть сведения декларанта и доказать обратное – несоответствие действительной таможенной стоимости товаров стоимости, заявленной декларантом в таможенных целях. Декларант вправе доказать достоверность сведений и правомерность избранного им метода определения таможенной стоимости.

    Примерный перечень дополнительных документов и сведений, которые могут быть запрошены таможенным органом при проведении дополнительной проверки, приведен в приложении N 3 к Порядку, утвержденному решением Комиссии Таможенного союза N 376.

    Конкретный перечень дополнительно запрашиваемых документов, сведений и пояснений определяется должностным лицом с учетом выявленных признаков недостоверности заявленных сведений о таможенной стоимости оцениваемых товаров, а также с учетом условий и обстоятельств рассматриваемой сделки, физических характеристик, качества и репутации на рынке ввозимых товаров. Одновременно с запрошенными таможенным органом документами, сведениями и пояснениями декларантом могут быть представлены другие документы и сведения в подтверждение заявленной таможенной стоимости товаров.

    При запросе дополнительных документов, сведений и пояснений должностным лицом таможенного органа в решении о проведении дополнительной проверки указывается разумный (достаточный) срок их представления, который не может превышать шестидесяти календарных дней со дня регистрации декларации на товары. Декларант вправе представить дополнительные документы раньше срока, установленного для их представления таможенным органом. Таможенный орган обязан принять к рассмотрению дополнительные документы, представленные декларантом ранее установленного срока.

    Документы, сведения и пояснения, запрошенные таможенным органом у декларанта в связи с проведением дополнительной проверки, должны быть представлены в таможенный орган одним комплектом (не частями) до истечения срока их представления.

    Днем исполнения декларантом обязанности по представлению дополнительно запрошенных документов, сведений и пояснений считается дата их регистрации в таможенном органе, если документы были представлены декларантом непосредственно в таможенный орган, либо дата отправки на почтовом штемпеле при представлении документов по почте.

    Не позднее чем через 30 календарных дней со дня, следующего за днем представления декларантом дополнительно запрошенных документов, таможенный орган выносит одно из следующих решений в отношении таможенной стоимости товаров:

    1) о принятии заявленной таможенной стоимости товаров (с осуществлением возврата/зачета сумм обеспечения в соответствии со ст. 90 ТК) (п. 5 ст. 69 ТК);

    2) о корректировке заявленной таможенной стоимости товаров (п. 4 ст. 69 ТК).

    Последнее решение выносится таможенным органом, если декларант в установленный срок не представил дополнительно запрошенные документы, сведения и в письменной форме не разъяснил причин, по которым они не могут быть представлены, либо такие документы и сведения не устраняют основания для проведения дополнительной проверки. При этом корректировка таможенной стоимости осуществляется исходя из имеющихся документов и сведений с учетом информации, полученной таможенным органом самостоятельно при проведении дополнительной проверки.

    Решение о корректировке таможенной стоимости товаров принимается должностным лицом в срок, не превышающий трех рабочих дней со дня, следующего за днем истечения срока представления декларантом дополнительно запрошенных документов, сведений, пояснений, в случае их непредставления.

    При принятии решения о корректировке таможенной стоимости товаров должностным лицом проставляются соответствующие отметки в декларации таможенной стоимости и оформляется решение в двух экземплярах, один из которых остается в таможенном органе, другой вручается декларанту. Если решение вручить невозможно, оно направляется по почте заказным письмом и считается полученным по истечении десяти календарных дней с даты направления заказного письма.

    В решении о корректировке таможенной стоимости товаров должностным лицом таможенного органа указывается таможенная стоимость товаров и метод ее определения в соответствии со ст. ст. 4 – 10 Соглашения, а также реквизиты соответствующих источников информации.

    Если декларант выражает согласие с решением таможенного органа о корректировке заявленной таможенной стоимости товаров, то он должен в срок, не превышающий пяти рабочих дней с даты получения решения о корректировке таможенной стоимости товаров, осуществить корректировку таможенной стоимости товаров исходя из указанной таможенным органом величины таможенной стоимости, и уплатить таможенные пошлины, налоги, исчисленные с учетом скорректированной таможенной стоимости товаров. После этого декларант представляет в таможенный орган надлежащим образом заполненные ДТС, КТС и документы, подтверждающие уплату таможенных пошлин, налогов. Должностное лицо таможенного органа не позднее одного рабочего дня, следующего за днем представления декларантом вышеперечисленных документов, проверяет правильность осуществления декларантом корректировки таможенной стоимости товаров в соответствии с принятым таможенным органом решением и проставляет отметки о принятии вновь определенной (скорректированной) таможенной стоимости товаров.

    Если декларант выражает несогласие с решением таможенного органа о корректировке заявленной таможенной стоимости товаров, то таможенный орган самостоятельно осуществляет корректировку таможенной стоимости товаров в срок, не превышающий пяти рабочих дней со дня, следующего за днем истечения срока корректировки таможенной стоимости товаров, либо со дня получения от декларанта ДТС, КТС и документов, подтверждающих вновь определенную таможенную стоимость товаров, в случае, когда таможенная стоимость товаров скорректирована декларантом (таможенным представителем) ненадлежащим образом (неправильно).

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Adblock detector