Режим дня помощника воспитателя в детском саду | Загранник

Режим дня помощника воспитателя в детском саду

Раньше помощника воспитателя называли няней. Это наименование больше всего соответствует той роли, которой сейчас отвечает работа помощника воспитателя, обязанности которого в наши дни стали намного шире. Для того, чтобы успешно работать в детском образовательном учреждении, необходимо твердо знать базовые обязанности няни – помощника воспитателя в современных условиях.

В должностные обязанности помощника воспитателя детского сада входит в основном физический труд, однако, как сотрудник, работающий с детьми, он должен контактировать с малышами и всячески помогать воспитателю в работе. Труд няни очень сложен и достаточно тяжел, при этом низко оплачивается, поэтому такой работой в основном занимаются неквалифицированные кадры. На такую должность могут наниматься люди, имеющие образование от 9 классов средней школы. Молодые специалисты, только что окончившие педагогическое училище, часто также начинают свою карьеру с роли помощника воспитателя. Таким людям обязательно нужно тщательно изучить права и обязанности помощника воспитателя для того, чтобы иметь возможность отстаивать свои требования в случае возникновения любых споров и конфликтных ситуаций.

Должностная инструкция

Для того, чтобы твердо знать список трудовых обязанностей помощника воспитателя, необходимо в подробностях ознакомиться с должностной инструкцией. Это особый документ, который не «спускается сверху», а составляется руководством детского образовательного учреждения на основании законодательных актов и нормативов, принятых Министерством образования и науки, а также другими руководящими и контролирующими органами Российской Федерации, связанными с системой образования.

Типовая должностная инструкция, несмотря на возможные отличия, появляющиеся при редактировании в различных ДОУ, должна содержать следующие обязательные пункты:

  • Общие положения. Здесь указывается соответствие требованиям ФГОС, а также то, кто имеет право назначать и увольнять помощника воспитателя, перечисляются требования к уровню образования будущего сотрудника, степени подчинения и соответствие законам и законодательным актам.
  • Должностные обязанности, в данном случае – обязанности младшего помощника воспитателя. Это наиболее важный с точки зрения профессионала перечень всех обязанностей, которые возлагаются на няню в силу занимаемой ею должности.
  • Права сотрудника. В графе подробно описывают все, что помощник воспитателя должен получить для выполнения своих функций, а также перечисляются общие гражданские и профессиональные права сотрудника.
  • Ответственность. В этом пункте обязательно прописывается в подробностях степень ответственности помощника воспитателя, за что он обязан отчитываться и какие наказания и штрафы ему грозят в случае нарушений. Также указывается список проступков, за которые няню могут уволить.
  • Взаимоотношения. В этом разделе находятся описания всех взаимоотношений с сотрудниками, а также описывает режим рабочего дня и отдыха няни.
  • Порядок утверждения и изменения должностной инструкции. В этой графе обязательно указывается, кто именно и в каких случаях может вносить изменения в этот важный документ, а также время, с которого указанная инструкция начнет действовать.

Эта инструкция – важный документ, поэтому при поступлении на работу нужно внимательно ее изучить.

Базовые требования к няням

Для будущего сотрудника важно запомнить, какие обязанности помощника воспитателя предстоит выполнять, а также знать, какие требования к нему предъявят на новой работе:

  • Отличные навыки организатора. Няне придется не только выполнять свою привычную работу, но и контактировать с детьми, организовывать их слаженную жизнедеятельность, следить за порядком. Без хороших организационных навыков в этой деятельности не обойтись.
  • Умение ладить с детьми и управлять ими, успешно организовывать досуг, быт и ежедневное пребывание воспитанников в детском саду. Для любого человека, работающего с малышами важно любить детей, относиться к ним как с личностям.
  • Дипломатические способности, которые потребуются для решения потенциальных конфликтов между детьми, воспитанниками и сотрудниками сада. Такие данные потребуются и для поддержания собственного имиджа в учреждении, и при возможных контактах с другими сотрудниками.
  • Способности ладить с детьми, родителями и работниками детского образовательного учреждения.

Няня должна обладать следующими важными качествами, как вежливость, воспитанность, чистоплотность, покладистость, трудолюбие и исполнительность. Для помощника воспитателя это очень важные черты, потому что на нем будет лежать вся основная «техническая» часть работы с детьми. Кроме этого, няня помогает в работе воспитателя во время различных занятий: творческих, образовательных, повседневных, бытовых.

От няни во многом зависит уровень психологического и физического комфорта малышей. Она вместе с воспитателем стремится создать максимально подходящие условия для пребывания детей в детском саду, похожие на те, которые имеются у них дома.

Распределение обязанностей помощника воспитателя включает в себя следующие задачи:

  • Сервировка столов в младших группах. Строго по расписанию няня получает на пищеблоке пищу, распределяемую по группам детского сада, доставляет ее в помещение, где кормят детей, накрывает столы и подает еду воспитанникам. Если детей в группе много, она помогает воспитателю следить за приемом пищи, а также дает советы малышам, как правильно пользоваться приборами.
  • Помощь при раздаче еды, а детям – во время приема пищи, уборка и мытье посуды. При большой загруженности группы, а также в разновозрастных и самых младших группах, где есть совсем маленькие дети, помощник берет на себя кормление малышей, помогает воспитателю в контроле приема пищи всеми воспитанниками.
  • Подготовка воды воспитанникам для умывания. Это особенно важно для младших групп – малыши 2 – 3-х лет могут обжечься, если попробуют самостоятельно включать краны горячей воды.
  • При необходимости мытье малышей после туалета или при случившейся «неожиданности», замена одежды, помощь в раздевании и одевании.
  • Сопровождение воспитанников на прогулке. Особую важность приобретает этот пункт при наличии разновозрастных групп, где дети разбиваются на группки по интересам и возрасту, а также при работе с самыми маленькими воспитанниками.
  • Проверка игровых снарядов. Все принадлежности должны быть чистыми, целыми и совершенно безопасными, предназначенными для детей определенной возрастной группы.
  • Помощь воспитателю в планировании и организации ежедневной работы в группах.
  • Наблюдение за порядком и за соблюдением распорядка дня.
  • Слежение за чистотой и соблюдением СНИПов, чтобы воспитанники находились в убранном и уютном помещении группы. Это важно для поддержания здоровья детей.
  • Контроль чистоты полотенец, кипячение воды для питья.
  • Подчинение требованиям заведующего, врача, завхоза – сотрудников, связанных с педагогической деятельностью и охраной жизни и здоровья детей.
  • Уборка в комнатах – чистка ковров, столов, приведение в порядок санузлов.
  • Слежение за чистотой постельного белья и регулярная смена его.
  • Слежение за детьми во время дневного сна. Няня может на короткое время подменить воспитателя во время тихого часа, но в помещении, где спят дети, должен постоянно находиться как минимум один из взрослых сотрудников.
Читать дальше  Положен ли земельный участок ребенку инвалиду

Работа помощника воспитателя регламентируется следующими положениями и законодательными актами:

  • Конституцией Российской Федерации.
  • Законом «Об образовании».
  • «Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций».
  • Федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного образования (ФГОС ДО).
  • Уставом и другими внутренними документами ДОУ.
  • Трудовым договором.

Рабочий день няни составляет 6 часов, работа длится 5 дней в неделю, то есть загруженность составляет 30 часов, что входит в нормы графика, рассчитанного на 40 часовую неделю. Часы работы согласовываются с руководством детского образовательного учреждения. Помощник воспитателя должен принимать участие в тех мероприятиях, которые являются обязательными и включены в план деятельности ДОУ, а также в тех, на которые не существует норма выработки.

Ответственность помощника воспитателя

Функциональные обязанности помощник воспитателя включают и персональную ответственность этого сотрудника в случаях, предусмотренных трудовым законодательством:

  • Няня отвечает за жизнь и здоровье воспитанников, за нарушение их прав и свобод в рамках законодательства Российской Федерации. За несоблюдение правил должностной инструкции предусмотрена ответственность согласно трудовому законодательству Российской Федерации.
  • За противоправные действия во время работы отвечает по всей строгости уголовного и гражданского законодательства РФ. Эти же документы предписывают помощнику воспитателя материальную ответственность.
  • Помощник воспитателя отвечает за не вовремя пройденный медосмотр, отсутствие медицинской книжки или фальсификацию этого документа.
  • За нарушения устава детского сада или должностной инструкции предъявляются дисциплинарные взыскания по статье 192 ТК РФ.
  • Применение помощником воспитателя к воспитанникам силы или методов психологического насилия (а также любые другие аморальные поступки) влечет за собой освобождение от занимаемой должности согласно трудовому законодательству и ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

На короткое время помощник воспитателя может заменить его на посту, если по какой-то важной причине ему придется отлучиться по рабочим делам. Однако полностью заменить такого работника няня не сможет. Если предельно упростить ситуацию, можно сказать, что помощник воспитателя выполняет большей частью физическую работу и создает условия для нормального функционирования группы, а сам воспитатель берет на себя образовательные и воспитательные функции, организует обучение и развлечение детей, дает им творческие задания и контролирует все важнейшие этапы их развития.

При поступлении на работу будущий помощник воспитателя должен отдавать себе отчет, что ему предстоит не просто выполнять работу и брать на себя серьезную ответственность. Няня – это один из тех важных людей, которые формируют характер, поведение, знания и умения поколения, которое скоро придет нам на смену.

Типовая должностная инструкция помощника воспитателя

Согласовано Утверждаю
Председатель ПК Заведующий
МОУ детского сада N__ МОУ детского сада N __
_______________________ __________________________
“___” ______________200__г. “___” ______________200__г.

Должностная инструкция помощника воспитателя

1. Общие положения

1.1. На должность помощника воспитателя принимаются лица не моложе 18 лет, имеющие медицинское заключение.
1.2. Помощник воспитателя подчиняется заведующего детским садом и воспитателю, работает под руководством завхоза..
1.3. Принимается на должность и освобождается от работы приказом заведующего детским садом.
1.4. Продолжительность рабочей недели — 40 часов в неделю. Работает по графику, согласованному с профсоюзным комитетом и утвержденному заведующей.
1.5. Продолжительность очередного отпуска составляет 28 календарных дней.
1.6. Проходит ежеквартальный медицинский осмотр.
1.7. Соблюдает трудовую дисциплину.

2. Должностные обязанности
2.1. Проводит своевременную уборку групповой комнаты, спальни, прихожей и других площадей влажным способом два раза в день.
2.2. Согласно графику проветривает помещения, строго контролирует дезинфекционную обработку посуды и соблюдает дезинфекционный режим группы при карантине.
2.3. Помогает воспитателю одевать и раздевать детей на прогулку, сон и другие мероприятия
2.4. Совместно с воспитателем проводит работу по воспитанию детей (предъявляя общие требования по указанию воспитателя): привитию культурно-гигиенических навыков во время еды, умывания, одевания и т.д. Учит детей правильно сервировать стол, аккуратно заправлять постель.
2.5. Помогает воспитателю в подготовке к занятиям и уборке после них, помогает разводить детей по подгруппам на занятия.
2.6. Следит за чистотой детских полотенец и постельного белья, согласно графику меняет белье, своевременно вместе с воспитателем маркирует белье, следит за сохранностью имущества группы.
2.7. В случае неисправности мебели и другого оборудования своевременно делает заявку.
2.8. Получает питание с пищеблока строго по графику, надевает спецодежду, пищу в группу приносит в закрытой посуде.
2.9. Категорически запрещается брать детей на пищеблок.
2.10. Запрещается оставлять без присмотра пищу в местах, доступных детям.
2.11. Моет окна два раза в год.
2.12. Поддерживает санитарно-гигиенический режим в группе.
2.13. Заменяет заболевших воспитателей в случае необходимости.
2.14. Выполняет требования руководителя, старшей медсестры, старшего воспитателя.
2.15. При отсутствии рабочего на кухне помогает повару.
2.16. Во время производственных мероприятий, проводимых в тихий час с участием воспитателя, находится с детьми.

Читать дальше  Постановление пленума об исковой давности 2015

3. Помощник воспитателя должен знать

3.1. Правила внутреннего трудового распорядка учреждения.
3.2. Санитарно-гигиенические нормы содержания помещений, оборудования, инвентаря.
3.3. Правила санитарии и гигиены.
3.4. Правила и нормы охраны труда, техники безопасности противопожарной безопасности.

4. Права

4.1. Требовать улучшений условий труда.
4.2. Требовать своевременного и качественного ремонта оборудования.
4.3. Требовать своевременного обеспечения инвентарем и спецодеждой.
4.4. Может работать в двух группах с оплатой до двух ставок, иметь подработку в размере 30% от ставки и т.д.
4.5. Имеет другие права, предусмотренные Трудовым кодексом РФ.

5. Ответственность

Несет ответственность:
5.1. За жизнь и здоровье детей закрепленной группы
5.2. За сохранность вещей детей.
5.3. За сохранность оборудования и инвентаря в группе.
5.4. За соблюдение инструкций по технике безопасности.
5.5. За соблюдение инструкций по охране жизни и здоровья детей.
5.6 За исполнение всех обязанностей, возложенных настоящей инструкцией.

С должностной инструкцией ознакомлен(а) и согласен(а).

Дата ___ Подпись ____

Сколько получает помощник воспитателя в детском саду
(2016/2017 год)

У помощника воспитателя детского сада работа сложная и ответственная, работа с самым дорогим — детьми. Как же вознаграждается этот труд в государственных дошкольных учреждениях? Давайте проведем небольшой анализ заработных плат нянечек в детских садах в различных регионах.

Анастасия: По новому закону с 1 июля 2016 добавили МРОТ (минимальный размер оплаты труда), минималка стала 7500, ну и — вычиты из этой суммы уберите. А была 5 400 руб. зарплата!

Марина: Смотря в каком регионе — в Москве средняя заработная плата нянечки — 15 000 рублей, в Нижегородской области — 7 500 рублей. В Подмосковье — 12 000 руб. получает помощник воспитателя в детском саду.

Анжелла: Помощник воспитателя в детском саду в Пермском крае получает — 10 000 руб.

Анна: В Москве в частных детских садах зарплата у нянечки 20-22 000 рублей, сама изучала объявления. По сравнению с регионом, это значительно больше, но в общем тоже маленькая оплата. Особенно для приезжих, которым на эти деньги нужно еще и жилье снимать, которое стоит в среднем 30 000 руб. в месяц за однокомнатную квартиру.

Чтобы все виды детской деятельности осуществлялись на хорошем педагогическом уровне, большое значение имеет согласованность в работе воспитателя и помощника воспитателя. Взаимоотношения детей и взрослых выступают в качестве важнейшего условия психического развития детей. В процессе этой связи взрослый передаёт ребёнку способы использования предметов, организует соответствующим образом его действия, осуществляет контроль и коррекцию психического развития.

Скачать:

Вложение Размер
konsultatsiya_dlya_pomoshchnikov_vospitateley.docx 24.36 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для помощников воспитателей

МБДОУ детский сад « 27 «Сказка»

Тема «Взаимодействие с детьми в течение рабочего времени»

Чтобы все виды детской деятельности осуществлялись на хорошем педагогическом уровне, большое значение имеет согласованность в работе воспитателя и помощника воспитателя. Взаимоотношения детей и взрослых выступают в качестве важнейшего условия психического развития детей. В процессе этой связи взрослый передаёт ребёнку способы использования предметов, организует соответствующим образом его действия, осуществляет контроль и коррекцию психического развития.

Когда изменилось название профессии и няня стала называться помощником воспитателя, должностные обязанности начали носить некоторую педагогическую направленность. В связи с этим изменились и требования при приёме работника на должность помощник воспитателя.

Квалификационные характеристики помощника воспитателя.

1. Помощник воспитателя работает под руководством и в тесном контакте с воспитателем группы.

2. Под руководством воспитателя участвует в организации воспитательно – образовательной работы с детьми и в режимных процессах:

  • понимает, признаёт и принимает личность ребёнка, это значит, умеет становиться на позицию ребёнка, считаться с его точкой зрения и не игнорировать его чувства и эмоции;
  • поддерживает натуральную эмоционально – стабильную обстановку в группе в течение дня;
  • наблюдает за самостоятельной деятельностью дошкольников, по мере необходимости участвует в руководстве игровой, трудовой, самостоятельной их деятельностью;
  • участвует в подготовке и организации занятий;
  • формирует у детей культурно – гигиенические навыки, самостоятельность;
  • сопровождает детей на целевых прогулках, экскурсиях, в пеших походах;
  • раздевает и одевает детей;
  • кормит и укладывает спать.
Читать дальше  Пенсионная программа сбербанка личный кабинет

3. Несёт ответственность за выполнение инструкции об охране жизни и здоровья детей.

4. Осуществляет санитарно – гигиенический досмотр детей.

5.Обеспечивает санитарное содержание помещений, оборудования, инвентаря.

6. Получает и раздаёт еду.

7. Принимает участие в оздоровительных и закаливающих мероприятий, которые направлены на укрепление здоровья детей.

Координация взаимодействия помощника воспитателя

с детьми в течение дня.

  1. Организация утреннего приёма детей

Общие правила по приёму : необходимо, чтобы посещение детского сада было привлекательным, радостным, а расставание с родными не приносило детям огорчения.

  • Поддерживает тёплую, дружескую атмосферу в группе.
  • Помогает воспитателю осуществлять приём детей: присматривает за детьми, которые играют, занимается с прибывшим ребёнком, в то время когда воспитатель принимает других детей.
  • Совместно с воспитателем и под его руководством регулирует двигательную активность каждого дошкольника.
  • Под руководством воспитателя по мере необходимости в ненавязчивой форме руководит самостоятельной, игровой и трудовой деятельностью детей; регулирует внутри коллективные отношения дошкольников.

2. Подготовка и организация прогулки

  • Оказывает детям помощь в процессе одевания на прогулку и раздевания по её окончании
  • В сотрудничестве с воспитателем и под его руководством воспитывает у детей самостоятельность, чувство взаимопомощи, формирует навыки личной гигиены
  • Помогает воспитателю вывести детей на прогулку
  • Участвует в организации продолжительных целевых экскурсий, пеших походов
  • Совместно с воспитателем проводит закаливающие мероприятия (воздушные, солнечные, водные ванны)
  • По окончании прогулки по мере необходимости просушивает одежду детей.

3. Подготовка и организация кормления, сна, закаливания детей

  • Осуществляет санитарно – гигиенический уход за детьми (следит за чистотой одежды, лица, рук)
  • Совместно с воспитателем воспитывает у детей самостоятельность, формирует навыки культуры приёма пищи, культурно – гигиенические навыки
  • Сервирует столы, совместно с воспитателем руководит дежурством детей по столовой
  • Поддерживает благоприятную, спокойную обстановку во время приёма пищи и сна.
  • Совместно с воспитателем организует и проводит закаливающие мероприятия.

4. Игровая деятельность

  • Наблюдает за игрой детей, которые находятся вне поля зрения воспитателя. По мере необходимости в ненавязчивой форме руководит игрой
  • Поддерживает созданное воспитателем и детьми игровое пространство (игровую ситуацию)
  • Поддерживает эмоционально-стабильную обстановку во время игры детей
  • Оказывает воспитателю помощь в санитарно-гигиенической обработке оборудования для игры и игрушек
  • проводит совместно воспитателем мелкий ремонт игрушек.

5. Изобразительная деятельность

  • Оказывает воспитателю помощь в подготовке необходимого для занятий оборудования и материала, помогает убирать его по окончании занятия
  • Во время индивидуальной работы воспитателя с детьми, наблюдает за самостоятельной деятельностью детей, по мере необходимости в ненавязчивой форме, руководит этой деятельностью
  • Оказывает воспитателю помощь в организации выставок детских работ.

6. Трудовая деятельность

  • Совместно с воспитателем и под его руководством формирует необходимые для данного возраста трудовые навыки, положительное отношение к труду
  • В сотрудничестве с воспитателем и под его руководством осуществляет контроль и руководит дежурством детей по столовой
  • Учитывая личные нужды и возможности каждого ребёнка, пору-чает трудовые поручения, привлекает детей к совместному хозяйственно-бытовому труду (убрать посуду, вытереть пыль с полок и т. д.)

8. Учебная деятельность

  • В процессе проведения воспитателем индивидуальных занятий, занятий по подгруппам, диагностических исследований наблюдает за самостоятельной деятельностью дошкольников
  • По мере необходимости оказывает воспитателю помощь в подготовке оборудования и материала к занятиям, убирание их после занятий
  • По мере необходимости участвует в организации и проведении занятий.

9. Самостоятельная деятельность

  • В сотрудничестве с воспитателем поддерживает натуральную эмоционально-стабильную атмосферу в группе
  • Наблюдает за самостоятельной деятельностью дошкольников, которые находятся вне поля зрения воспитателя. В случае необходимости, регулирует внутриколлективные отношения.

Таким образом, для того, чтобы добиться желаемого положительного результата во всех видах детской деятельности и режимных моментах, необходима помощь и участие помощника воспитателя.

Организатором правильного режима в группе является воспитатель, его непосредственным помощником является помощник воспитателя.

Распределение обязанностей в течение дня:

Прием детей, беседы, игры, индивидуальная работа, труд

Осмотр группы, влажная уборка, уборка санузла, прилегающей к группе территории помещения и веранды на участке

Руководство подготовкой к завтраку, проведение завтрака

Сервировка столов, руководство дежурством детей по столовой, привитие культурно-гигиенических навыков

Присмотр за подгруппой детей, не занятых на занятии (чтение книг, игры)

Подготовка к прогулке, проведение прогулки

Оказание помощи в одевании детей, вывод 2-й подгруппы детей на участок.

Проведение влажной уборки, проветривания, подготовка спальни ко сну

Руководство подготовкой к обеду, проведение обеда

Сервировка столов, руководство дежурством детей по столовой, привитие культурно-гигиенических навыков

Подготовка детей ко сну

Уборка столовой, влажная уборка других помещений

Проведение закаливающих процедур после сна

Помощь педагогу в проведении закаливающих процедур, влажная уборка в спальне

Сервировка столов, руководство дежурством детей по столовой, привитие культурно-гигиенических навыков

Проведение занятий во второй половине дня, трудовые поручения

Присмотр за подгруппой детей, не занятых на занятии (чтение книг, игры), трудовые поручения

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector