Содержание
Руководитель отдела продаж является ключевой фигурой в любой компании. Произвести качественный продукт – вопрос внутренний, его можно отлаживать со своими сотрудниками постоянно, и этот процесс не становится достоянием общественности. А продажи являются внешним значимым вопросом. От налаживания торговых процессов зависит благосостояние фирмы. Поэтому выбор сотрудника на эту должность, введение в дело, является очень важной задачей.
О том, как найти профессионала, мы рассказывали в одной из наших статей. Здесь же мы поможем вам составить правильную должностную инструкцию, чтобы ваш руководитель отдела продаж смог в полной мере представить, в чем будет заключаться его работа, как он должен себя вести, за что он отвечает, какими знаниями он должен обладать, какими документами пользоваться в работе. Чем подробнее вы пропишете в инструкции обязанности данного специалиста, тем меньше проблем у вас и у него будет возникать в работе.
В нашей статье мы не приводим готовую форму. В каждой компании свои объемы продаж, свои правила и порядки. Шапка должностной инструкции известна всем, а вот внутреннее ее содержание вызывает много вопросов, как правило. Мы приготовили для вас максимально возможное наполнение должностной инструкции. Вы можете выбрать из разделов те пункты, которые вам реально пригодятся в работе. Они станут основой вашего документа.
Каждая инструкция, и в особенности должностная инструкция руководителя отдела продаж, должна содержать следующие основные разделы. В общих положениях описывается подробно смысл функционирования специалиста на данной должности. В разделе «Должностные обязанности» излагаются все виды деятельности, которыми будет заниматься данный специалист. И чем подробнее вы опишете их, тем четче будет осуществляться работа. Права и ответственность руководителя отдела продаж также перечисляются в инструкции в виде самостоятельных разделов. Руководитель такого высокого ранга в своей работе должен руководствоваться определенными стандартами и документами, они перечисляются в разделе «Что должен знать специалист».
Не забудьте, что должностная инструкция пишется безотносительно к конкретному человеку, она должна отражать требования компании. В конце документа предусматриваются строки для подписи всех, кто когда-либо будет занимать эту должность, также здесь проставляется дата ознакомления с инструкцией и ставится подпись сотрудника.
Как составить должностную инструкцию для сотрудника:
Чтобы эффективно справляться со своими задачами, руководитель направления должен четко знать, какие у него права и обязанности, каковы цели его работы и возможные меры наказания. Все эти пункты прописываются в должностной инструкции – кадровом документе, детализирующем функционал специалиста и обозначающем важные моменты взаимоотношений работника и компании.
Должность «руководитель направления» относится к сфере продаж. Организации, выпускающие широкий перечень товаров, могут в целях оптимальной организации сбыта и маркетинга объединять сходные по назначению или пользовательским характеристикам продукты в одну группу. Ответственный специалист призван наладить ее реализацию, найти выгодные каналы сбыта.
Понятие «руководитель направления» можно трактовать по-разному. Функционал специалиста определяется масштабами организации, ее отраслевой принадлежностью, характеристиками выпускаемых продуктов. В одной крупной фирме могут работать несколько лиц на этой должности, обязанности которых различаются в зависимости от особенностей вверенных товарных групп.
Должностная инструкция сотрудника в общем случае включает следующие пункты:
Рассмотрим каждый пункт кадрового документа более подробно.
В этой части кадрового документа прописываются общие положения, характеризующие конкретную позицию. В частности, в ней указывается:
В общей части компания-работодатель вправе прописать квалификационные критерии к специалисту, нанимаемому на позицию руководителя направления: наличие профильного высшего образования, успешного опыта на аналогичных позициях, опыта управления сотрудниками и т.д.
Трудовой договор определяет функционал руководителя направления «широкими мазками», в нем указываются лишь основные задачи, переданные в ведение специалиста. Для конкретизации выполняемых обязанностей нужна должностная инструкция. Обычно в ней указываются следующие функции:
Перечень обязанностей зависит от особенностей продаваемых товаров, отрасли и масштабов деятельности компании. В зависимости от конкретного случая этот пункт должностной инструкции может претерпевать изменения.
Для эффективного выполнения возложенных обязанностей руководитель направления должен быть наделен необходимыми правами. Обычно в списке его правомочий значится:
Перечень прав руководителя направления может меняться в зависимости от списка обязанностей и задач, поставленных перед конкретным специалистом.
Человек, принятый на должность руководителя направления, должен приложить максимум усилий для качественного исполнения обязанностей и достижения поставленных целей. Совершение дисциплинарных проступков, непродуманные действия и неграмотные решения ведут к применению мер ответственности, прописанных в соответствующем разделе должностной инструкции.
Специалист, занимающий позицию руководителя направления, может быть привлечен к следующим видам ответственности:
Должностная инструкция руководителя направления обычно состоит из двух частей. Одна включает положения, актуальные для всех специалистов, занимающих данную позицию. Вторая отражает специфику деятельности, связанную с особенностями сегмента рынка или реализуемой продукции.
Первый блок кадрового документа обязательно включает общую часть, перечень прав и обязанностей, возможные меры ответственности. При разработке этой половины документа важно изложить все пункты четко, ясно и недвусмысленно, чтобы руководитель направления хорошо понимал стоящие перед ним задачи и особенности функционала.
Генеральный директор
Подчиняется:
Подчинённые:
Персонал всех функциональных подразделений компании: отдел продаж, отдел персонала, производство, финансы и бухгалтерия, логистика, отдел информационных технологий, отдел маркетинга и рекламы, отдел безопасности, АХО
Цель:
Развитие, повышение эффективности работы предприятия, увеличение объемов прибыли
Задачи:
· Оперативное управление предприятием
· Построение эффективной системы менеджмента
Функции:
· Осуществлять управление коммерческой деятельностью предприятия, направленной на получение прибыли за счет стабильного функционирования, поддержания деловой репутации и в соответствии с предоставленными полномочиями и выделенными ресурсами
· Осуществлять контроль разработки и реализации бизнес-планов и коммерческих условий, заключаемых соглашений, договоров и контрактов, оценивать степень возможного риска
· Анализировать и решать организационно-технические, экономические, кадровые и социально-психологические проблемы в целях стимулирования производства и увеличения объема сбыта продукции, повышения качества и конкурентоспособности товаров и услуг, экономного и эффективного использования материальных, финансовых и трудовых ресурсов
· Управлять финансами компании
· Осуществлять подбор и расстановку кадров, мотивацию их профессионального развития, оценку и стимулирование качества труда
· Организовывать связи с деловыми партнерами, систему сбора необходимой информации и расширения внешних связей и обмена опытом
· Осуществлять анализ спроса на производимую продукцию или услуги, прогноз и мотивацию сбыта посредством изучения и оценки потребностей покупателей
· Участвовать в разработке инновационной и инвестиционной деятельности, рекламной стратегии, связанной с развитием предпринимательской деятельности
· Обеспечивать рост прибыльности, конкурентоспособности и качества товаров и услуг, повышение эффективности труда
· Осуществлять координацию деятельности компании, анализ ее эффективности, принимать решения по наиболее рациональному использованию выделенных ресурсов
· Привлекать к решению задач консультантов и экспертов по различным вопросам (правовым, техническим, финансовым и др.)
· Осуществлять руководство подчиненными работниками
Требования к опыту и квалификации:
· Высшее образование, дополнительное бизнес образование
· Желателен опыт в должности генерального (заместителя генерального, исполнительного, коммерческого) директора компании
· Отличные коммуникативные навыки, опыт работы с людьми, навыки ведения эффективных переговоров
· Желателен опыт работы с государственными и разрешительными структурами
· Ориентация на результат, умение брать на себя ответственность
Финансовый директор
Подчиняется:
Подчинённые:
Персонал финансового отдела и бухгалтерии
Цель:
Формирование и организация управления финансами компании, реализация финансовой политики компании
Задачи:
· Стратегическое управление финансами
· Планирование и минимизация финансовых рисков, обеспечение финансовой безопасности компании
· Анализ финансово-хозяйственной деятельности компании
· Управление персоналом финансово-экономической службы компании
Функции:
· Разрабатывает финансовую стратегию, перспективные проекты, финансовые планы, прогнозные балансы, бюджеты денежных средств
· Регулирует финансовые потоки в целях эффективного использования ресурсов предприятия в процессе производства и реализации продукции
· Контролирует выполнение финансового плана и бюджета, плана производства и реализации продукции, план прибыли и исполнение бюджета.
· Осуществляет инвестиционную политику и управление активами предприятия, определяет их оптимальную структуру.
· Определяет источники финансирования деятельности предприятия (бюджетное финансирование, кредитование, привлечение заемных и использование собственных средств). Оценивает финансовые риски по каждому источнику средств
· Проводит анализ и оценку эффективности финансовых средств
· Вырабатывает политику оптимизации налогов и сборов
· Контролирует правильность расходования денежных средств предприятия
· Организует ведение учета движения денежных средств и составление стандартной отчетности о результатах хозяйственной деятельности
· Контролирует правильность составления и оформления отчетной документации, своевременность ее предоставления в соответствующие государственные органы
· Контролирует организацию защиты финансовой информации предприятия
Требования к опыту и квалификации:
· Высшее экономическое образование
· Опыт работы в области организации финансовой деятельности компании не менее 5 лет
· Опыт работы по управлению финансовыми потоками в производственных и торговых предприятиях
· Опыт в бухгалтерском учете, знание 1С-Бухгалтерия, желательно GAAP
· Развитые коммуникативные и управленческие навыки
Директор по логистике
Подчиняется:
Подчинённые:
Персонал закупок и логистики: отдел закупок, отдел транспортной логистики, отдел таможенной очистки, производственная логистика, склад
Цель:
Эффективное управление логистическими процессами на предприятии
Задачи:
· Организация деятельности подразделения
· Обеспечение экономичности и надежности закупок, хранения, доставки и транспортировки товаров.
Функции:
· Разрабатывает и организует систему закупок на предприятии
· Ведет переговоры с поставщиками, заключает договоры, организует их исполнение
· Разрабатывает нормативы товарных запасов
· Принимает участие в формировании ассортиментной матрицы
· Формирует предложения по ценообразованию
· Разрабатывает и внедряет процедуры оптимизации транспортных потоков на предприятии
· Разрабатывает структуру складского хозяйства и транспортных подразделений и обеспечивает эффективное руководство ими
· Обеспечивает снижение логистических затрат предприятия
· Формирует годовой, квартальный и ежемесячный бюджет подразделения
· Контролирует исполнение утвержденного бюджета подразделения по расходным статьям
· Определяет выбор необходимой информационной системы для повышения эффективности работы подразделений
· Управляет персоналом отдела логистики, участвует в подборе, обучении, аттестации сотрудников и разработке схем мотивации персонала
· Предоставляет ежемесячные, квартальные и годовые отчеты по подразделениям
Требования к опыту и квалификации:
· Образование – высшее техническое или в области менеджмента, дополнительное в сфере логистики желательно
· Опыт работы по управлению складами и транспортным хозяйством
· Опыт решения административно-управленческих вопросов
· Глубокое знание систем и методов закупок и товародвижения
· Знание основ экспортно-импортных операций
· Организаторские и коммуникативные способности
· Устойчивость к стрессам, готовность работать в напряженном ритме
Директор по качеству
Подчиняется:
Подчинённые:
Менеджеры по качеству, контролеры качества
Цель:
Контроль качества выпускаемой продукции
Задачи:
Осуществление оперативного руководства и планирования работы отдела качества.
Функции:
· Организует проведение работ по контролю качества выпускаемой продукции
· Обеспечивает контроль качества поступающих на предприятие материальных ресурсов, подготовку заключений об их соответствии стандартам качества
· Обеспечивает проведение выборочных проверок качества готовой продукции, качества и состояния технологического оборудования, условий производства, упаковки, хранения и транспортировки продукции
· Контролирует испытания готовой продукции и оформление документов, удостоверяющих качество продукции, подготовку рекламаций при нарушениях поставщиками требований к качеству поставок
· Обеспечивает проведение работы по анализу рекламаций, изучению причин возникновения дефектов и нарушения технологии производства
· Организует мероприятия по повышению качества продукции
· Анализирует показатели качества продукции и причины возникновения брака
· Участвует в подборе персонала в отдел контроля качества
· Подготавливает планы работы на период и отчеты по ним в рамках утвержденного бюджета подразделения
Требования к опыту и квалификации:
· Высшее техническое образование
· Опыт работы в сфере контроля качества от 3 лет
· Знание технологии производства и качественных особенностей выпускаемой предприятием продукции
· Организаторские способности, коммуникабельность
Директор филиала
Подчиняется:
Подчинённые:
Цель:
Обеспечение развития компании посредством создания филиала
Задачи:
Открытие и управление филиалами компании
Увеличение объема регионального сбыта
Функции:
Открытие и управление филиалом компании
Увеличение объема сбыта
Разработка и реализация перспективных планов развития филиала
Формирование организационно-кадровой структуры филиала
Решение всех административно-хозяйственных и финансово-экономических вопросов, связанных с деятельностью филиала
Установление отношений и решение необходимых вопросов в государственных органах
Контроль за оперативным управлением филиала
Подбор персонала, разработка программ эффективного управления персоналом
Требования к опыту и квалификации:
Высшее образование, бизнес-образование будет существенным преимуществом
Опыт управления в проектном бизнесе
Опыт создания управленческих структур с «нуля»
Навыки подготовки и управления бюджетом
Лидерские качества, стрессоустойчивость, умение работать в команде
Руководитель товарного направления
Подчиняется:
Дата добавления: 2016-11-20 ; просмотров: 948 | Нарушение авторских прав
No related posts.