Содержание
Все чаще и чаще население интересуется, с какого возраста можно голосовать на выборах. Почему? Дело все в том, что участие в выборах является своеобразным гражданским долгом. Точнее правом, которое используется всеми заинтересованными в развитии страны гражданами. Именно поэтому становится интересно, в какой момент у человека, проживающего в том или ином государстве, появляется право голоса на выборах. Какие возрастные ограничения могут встретиться?
Единого ответа на данный вопрос нет. Ведь в каждом государстве имеются свои правила. С какого возраста можно голосовать на выборах в России? По установленным законам право на голосование в РФ предоставляется всем совершеннолетним дееспособным гражданам.
Что это значит? Законное право голоса появляется после 18 лет. В некоторых случаях можно участвовать в выборах с 16. Когда такое возможно? При досрочном наступлении дееспособности. Например, в ходе эмансипации.
Тем не менее, голосование в возрасте 16 лет – это частный случай. На практике он встречается крайне редко. Поэтому рекомендуется ориентироваться именно на совершеннолетие. Каждый гражданин РФ, которому на момент проведения голосования уже исполнилось 18 лет, может повлиять на итоги выборов.
Но это еще не вся информация, которая важна для жителей РФ. С какого возраста можно голосовать на выборах? Уже было сказано, что подобная возможность предлагается с 18 лет. Но последние предложения от государства предлагают несколько изменить установленные правила.
Некоторые депутаты считают, что можно официально разрешить голосование всем гражданам уже с 16 лет. Подобные новости уже несколько лет известны населению. Но пока что дальше обсуждений данного изменения дело не зашло.
Никто точно не знает, разрешат ли 16-ти летним подросткам голосовать на тех или иных выборах. Пока указанное изменение не вступило в силу и даже не подано на рассмотрение в официальном порядке, не стоит на него надеяться. Достаточно помнить о том, что только дееспособный и совершеннолетний человек способен участвовать в выборах как голосующее лицо.
Теперь немного о соседях России. С какого возраста можно голосовать на выборах в Белорусии? Об этом необходимо знать как гражданам соответствующей страны, так и жителям России, которые планируют переехать.
В данной сфере нет никаких отличий с Российской Федерацией. Дело все в том, что в Беларуси к участию в выборах в качестве избирателей допускаются только совершеннолетние граждане. Впрочем, как и в других странах. Совершеннолетие наступает в Белоруссии с 18 лет.
Именно с этого момента можно будет голосовать. Важно, чтобы на момент проведения выборов возрастные ограничения уже были пройдены. Если гражданин достигнет совершеннолетия в году проведения голосования, но к моменту непосредственного голосования ему еще будет 17, никаких прав на участие у него не будет.
Соответственно, если интересно, с какого возраста можно голосовать на выборах в РФ или РБ, можно ответить просто – после 18 лет. В данных странах, как уже было сказано, действуют одни и те же принципы.
А что можно сказать о Казахстане? Какие принципы голосования действуют в этом государстве?
Если честно, то и здесь ситуация обстоит аналогичным образом. С какого возраста можно голосовать на выборах в Казахстане? С совершеннолетия, которое наступает после 18 лет с момента рождения.
Никаких исключений нет. Только совершеннолетние имеют право на участие в выборах. Во всяком случае, в качестве избирателей. Для того чтобы баллотироваться, существуют совсем другие возрастные цензы.
Следующая страна, голосованием в которой интересуются граждане, – это Украина. Данное государство тоже имеет свои возрастные ограничения. Здесь, как и во всех остальных странах, нельзя голосовать детям. У них нет такого права.
С какого возраста можно голосовать на выборах гражданам Украины? Как и в предыдущих случаях – с момента совершеннолетия. Оно наступает в 18 лет. Впрочем, подобный принцип встречается в большинстве стран.
Но есть и некоторые исключения. Какие именно? Уже понятно, что возраст, в котором можно участвовать в качестве избирателя, равен 18 годам в большинстве стран. Но есть и некоторые иные варианты развития событий.
С какого возраста можно голосовать на выборах в Японии? Японцам избирательное право предлагается позже, чем в остальных государствах. Здесь граждане могут побыть в роли избирателей только после 20 лет.
В некоторых случаях право голоса появляется раньше. В ряде стран (Никарагуа или Иран) к вопросу голосования подошли с отличительной демократией. Граждане могут голосовать с 16 лет. Причем без всяких дополнительных условий. На практике подобных государств мало. Главное помнить, что избирательное право – это не обязанность.
В России могут снизить уровень возраста для голосования – с 18 до 16 лет. Представители Госдумы считают, что молодёжи нужно дать больше политических свобод и прав, поскольку в противном случае они будут участвовать в политической жизни посредством уличных действий.
Гражданам России, достигшим 16 лет, предлагают разрешить голосовать на выборах всех уровней, поскольку они более информированы и заинтересованы в политических процессах, нежели среднестатистический голосующий. С соответствующим предложением выступил депутат Госдумы Алексей Диденко, сообщает газета "Известия".
Поправки предлагается внести в федеральные законы "Об основных гарантиях избирательных прав и прав на участие в референдуме", "О выборах депутатов Государственной думы Федерального Собрания Российской Федерации" и "О выборах Президента Российской Федерации". По мнению депутата, такая поправка значительно сократит стремление молодых людей участвовать в политических процессах путём различного рода "цветных" революций.
"Известно, что молодежь является главным объектом манипулирования при использовании "оранжевых технологий" – именно на них опираются организаторы Майдана и Болотной. Вовлечение молодежи в протестную деятельность главным образом происходит из-за отсутствия права выбора, когда она не может участвовать в политических процессах", – сказал Диденко.
Парламентарий уверен, что предлагаемая им инициатива сможет существенно повысить явку избирателей в единый день голосования в сентябре, поскольку многие лица среднего и старшего возраста в этот день посещают дачи или находятся в отпуске, а вот студенты и старшеклассники находятся в процессе учёбы и смогут прийти на участок и отдать свой голос: "Сейчас очевидно, что явка на выборах падает. Безусловно, электоральная база будет расширена, но это еще и простимулирует старшее поколение. Поскольку те, кто раньше не ходил на выборы, задумаются, что теперь власть выбирают представители молодого поколения. Таким образом, у нас будет идеальный баланс – и молодежь, которая получит избирательное право, и старшее поколение, которое станет более дисциплинированным".
Диденко полагает, что снижение порога возраста для голосования также самым положительным образом скажется на уровне парламентаризма, поскольку молодые люди в большей степени владеют источниками информации – блогами, социальными сетями и сайтами с той или иной предвыборной информацией, а старшее поколение сегодня получает информацию преимущественно из агитационных материалов, где практически не используется самокритическая информация: "В первую очередь обманывают наших стариков и людей с ограниченными возможностями, когда привозят им урны на дом и говорят, за кого голосовать. То, что молодежь не сформирована – это досужие разговоры. Если сравнивать представителей старшего поколения и поколения молодого, то последнее более погружено в информацию и разбирается в политике".
В качестве примеров снижения возрастной планки для голосования депутат приводит массу примеров: "В мировой практике уже существуют прецеденты, когда избирательное право получают раньше 18 лет. Например, в Иране возраст, дающий право на участие в голосовании, составляет 15 лет, на Кипре, Бразилии и Кубе – 16, а в Индонезии – 17".
Председатель комитета по делам общественных объединений Ярослав Нилов поддерживает инициативу коллеги по Госдуме, однако опасается, что предложение может быть отвергнуто "Единой Россией" и коммунистами: "Чиновники боятся молодежь. Боятся, что активная часть населения придет и не будет голосовать за КПРФ или партию власти. Поэтому мы реально показываем, кто на самом деле с молодежью, а кому до нее нет дела".
Член комитета Госдумы по конституционному законодательству и государственному строительству Сергей Иванов также в положительном ключе высказался об инициативе Диденко, отметив, что в Госдуме неоднократно поднимался вопрос о снижении планки возраста для голосования: "Ни для кого не секрет, что явка на выборы в стране падает. А те молодые люди, которые бы хотели, не имеют такой возможности. Паспорт ведь в 14 лет получают, а голосовать могут с 18. Или вступить в брак и завести семью они могут уже в 16 лет. Старички не всегда адекватно смотрят на изменения, которые происходят со временем. Их же в голосовании никто не ограничивает, хотя они уже реакцией не той обладают и быстротой мышления. А молодым мы почему-то не даем возможность проголосовать".
В то же время, председатель комитета Госдумы по конституционному законодательству и государственному строительству Владимир Плигин, напротив, высказался отрицательно о предлагаемой поправке: "Мировая практика показывает, что 18 лет – тот идеальный возраст, когда гражданин может реализовать активное избирательное право. Соответственно, я также полагаю, что именно в этом возрасте люди становятся дееспособными и эту возрастную планку вряд ли стоит менять".
Директор Института проблем глобализации Михаил Делягин не считает снижение возрастного ограничения разумной мерой поскольку молодёжь более подвержена влиянию, чем люди в возрасте: "Я отношусь к снижению избирательного возраста так же негативно, как к снижению возраста согласия. Молодежь, может быть, и более интересуется политикой, но молодежь легко обмануть. Я думаю, что Диденко хотел этой инициативой "омолодить" политику, но на практике возникнут только негативные последствия. Можно дискутировать на тему 18 или 21 – в этом возрасте человек может полностью отвечать за свои поступки, 16 лет это просто рано. И здесь нет никакой причины менять существующий порядок".
На сегодняшний день граждане России имеют право голосовать с 18 лет – то есть, с момента достижения совершеннолетия. Гражданам, голосующим в первый раз в 18 лет, избирательные комиссии всё чаще дарят в качестве сувенира различные небольшие подарки. Как правило, молодым избирателям презентуют Конституцию Российской Федерации в небольшом формате.
Правом стать президентом РФ обладают многие граждане страны – действующее законодательство предусматривает возможность баллотироваться на пост главы государства практически для каждого человека. Однако существует ряд ограничений и достаточно строгих требований к кандидатам в президенты России, которым должно соответствовать лицо перед допуском к всенародному голосованию. Узнайте, кто может стать президентом РФ и как это сделать.
Права, полномочия и обязанности Президента РФ закреплены, в первую очередь, в положениях Главы 4 Конституции РФ. В основном же документе также излагаются и главные требования к претендентам на должность Президента. Кроме этого, указывается и механизм, в соответствии с которым проводятся выборы – тайное всенародное голосование дееспособных граждан. Однако Конституция регулирует лишь самые основные требования к кандидатам в Президенты РФ, к каковым относится:
Более подробно действующие нормативы, касающиеся порядка регистрации кандидатов в Президенты РФ, а также проведения таковых выборов и требований, предъявляемых к кандидатам, соответственно положениям статьи 81 Конституции определяются соответствующим Федеральным законом. Таковым является ФЗ №19 от 10.01.2003. Данный закон регулярно обновляется и дополняется нормативами с целью обеспечения эффективной защиты национальной безопасности и независимости Российской Федерации в целом и Президента в частности.
Статус Президента в соответствии с законодательством, а также кандидата в Президенты наделяет как определенным спектром дополнительных прав и полномочий в сравнении с остальными гражданами и должностными лицами РФ, так и соответствующими ограничениями. В частности, таковые могут включать обязательный отказ от ведения предпринимательской деятельности, хранения средств на счетах в иностранных организациях и так далее.
Действующее Федеральное законодательство тщательно регулирует порядок регистрации кандидатов в Президенты России и механизмы, при которых обеспечивается отказ в регистрации кандидата. Так, к регистрации в качестве кандидата в Президенты могут допущены лишь лица, соответствующие как конституционным требованиям, так и положениям вышеозначенного ФЗ «О выборах президента». Общий список требований, согласно которым можно понять, кто не может быть кандидатом для выдвижения в президенты, является следующим:
Все вышеозначенные ограничения касаются как лиц, самовыдвигающихся в Президенты, так и выдвинутых политическими партиями.
Порядок самовыдвижения кандидатов либо выдвижения их от политических партий является различным. При этом политическая партия не имеет права выдвигать кандидатов, состоящих в иных партиях, но может предлагать к выдвижению беспартийных лиц. Для регистрации в качестве кандидата в Президенты необходимо подтвердить наличие народной поддержки у такового кандидата.
В целом, подать документы на регистрацию себя в качестве кандидата в Президенты РФ может любое лицо, соответствующее вышеозначенным требованиям. Однако прежде чем лицо будет внесено в избирательные списки, следует совершить целый ряд дополнительных действий в соответствии со строгим регламентом действующего законодательства. Порядок действий для регистрации кандидата в Президенты РФ будет следующим:
Все отказы центральной избирательной комиссии по поводу регистрации кандидатов на любом этапе должны выдаваться не более, чем в двухдневный с момента подачи документов. Кроме этого, любой отказ должен быть мотивирован. Оспаривание таковых отказов проводится исключительно в Верховном Суде РФ, а рассмотрение таковых исков составляет не более пяти суток с момента их подачи.
В целом, касательно регистрации кандидата действует дополнительный существенный список ограничений прав. В частности, не допускается превышение установленного на федеральном уровне максимума затрат на ведение избирательной компании и предвыборной агитации более, чем на 5 процентов. Таковые нормативы призваны обеспечить равные права у участников предвыборной гонки вне зависимости от наличествующих у них финансов.
No related posts.