Самое безопасное место в самолете при крушении | Загранник

Самое безопасное место в самолете при крушении

Планируя путешествие в дальние страны, многие туристы стараются не задумываться о возможных неполадках с воздушным судном в течение перелета. Однако от случайностей никто не застрахован, и хотя во время авиакатастрофы процент смертности пассажиров крайне высок, на определенных местах в салоне авиалайнера шанс пережить аварийную посадку больше. Эксперты ведущих мировых авиакомпаний и самолетостроительных холдингов несколько десятилетий собирали по крупицам данные крушения различных моделей пассажирских самолетов и проводили многочисленные эксперименты, чтобы выяснить, какие места в самолете самые безопасные.

Ряды посадочных мест в самолете

Следует признать, что статистически у вас гораздо больше шансов попасть в автомобильную или железнодорожную катастрофу, чем оказаться в серьезном чрезвычайном происшествии в воздухе. Авиатранспорт постоянно совершенствуется и на сегодняшний день является чуть ли не самым безопасным способом передвижения из всех возможных.

Места в передней части авиалайнера

В носовой части самолета обычно располагаются первый и бизнес классы, и довольно продолжительный срок считалось, что именно там совершать перелет безопаснее всего. Находящиеся в достаточном удалении от работающих двигателей эти места считаются максимально комфортными и удобными.

Однако, согласно последним исследованиям и статистике, безопасными их сложно назвать, так как практически при любой жесткой посадке столкновение с землей приходится на нос авиалайнера, и сидящие сразу за кабиной пилотов пассажиры больше рискуют получить серьезные травмы или даже погибнуть, чем туристы из экономического класса.

Представители Boeing, крупнейшей американской компании про производству самолетов, специально разбили одну из своих моделей в пустыне штата Невада и выяснили, что шансы на выживание у занимающих передние места примерно 49 %. Это несколько меньше, чем у других потенциальных пассажиров.

Места в средней части авиалайнера

Места, расположенные в середине пассажирского салона самолета, вызывают незатихающие споры между различными исследователями и экспертами по авиатранспорту. Дело в том, что эта часть авиалайнера наиболее близко расположена к двигателям воздушного судна, и в случае внезапного возгорания возможность выживаемости пассажиров в данной секции сводится к минимуму. Однако если воспламенения топлива удалось избежать, процент на спасение возрастает и равняется примерно 56 %.

Места недалеко от аварийных выходов

В случаях, когда вынужденная посадка прошла успешно, и самолет несильно пострадал при столкновении с землей, пассажиры, занимающие сидения у запасных выходов оказываются в очень выгодном положении, так как имеют возможность покинуть авиалайнер в числе первых. С другой стороны, в случае пожара в двигателях, до этой секции мест дымовая завеса доберется в первую очередь, и тогда шансы выбраться из самолета невредимым ощутимо сокращаются.

Места у аварийных выходов

Места в хвостовой части авиалайнера

Согласно статистике, составленной ИКАО (Международная ассоциация гражданской авиации) после анализа большинства серьезных авиакатастроф за последние 50 лет, самые безопасные места в самолете находятся в конце пассажирского салона. Более 69% сидящих там туристов выжило после аварийных посадок. Феномен такого большого разрыва в выживших по сравнению с другими салонными секциями заключается в том, что в большинстве случаев удар при столкновении с поверхностью ложится на нос авиалайнера, и сила удара доходит до хвоста в последнюю очередь. То же происходит и при врезании в здание: пассажиры, занимающие последние места будут менее травмированы, чем клиенты авиакомпаний, сидящие в начале и середине пассажирского салона.

Места у окна или прохода

Если с безопасностью кресел в разных частях самолета все более-менее понятно, имеет ли значение, насколько близко вы сидите к иллюминатору? В основном, расположение мест выступает фактором в случае аварийной эвакуации с воздушного судна после внеплановой посадки. Тут многое зависит от эмоционального состояния пассажира. Если турист подвержен панике и волнению, ему не следует выбирать сидение у прохода – в форс-мажорной ситуации он может замешкаться, и другие люди его просто затопчут, но в случае если пассажир уверен в себе и не испытывает аэрофобии, проблем возникнуть не должно, особенно если он выполняет все указания экипажа.

Важно! Если рядом с вами находится паникующий пассажир, постарайтесь его успокоить. Во время аварийной ситуации, это может спасти жизнь не только ему, но и вам.

Общие рекомендации по безопасности

Где бы вы ни сидели, всегда придерживайтесь следующих правил:

  • Ведущие эксперты рекомендуют летать прямыми рейсами, без дозаправки в промежуточном аэропорту – больше половины авиакатастроф начинается при взлете и посадке;
  • Крупные авиалайнеры обладают более совершенными навигационными системами и считаются менее подверженными неисправностям, чем средние и малые модели;
  • Не следует пренебрегать инструкцией по безопасности, которую демонстрирует экипаж воздушного судна. В критической ситуации пассажиры должны четко представлять порядок своих действий;
  • В сидячем положении необходимо всегда оставаться пристегнутым. Даже в случае небольшой турбулентности есть возможность получения серьезных ушибов;
  • По возможности лучше воздерживаться от принятия снотворных препаратов или чрезмерного употребления алкогольных напитков. В чрезвычайном положении пассажирам необходимо четко мыслить и принимать быстрые решения;
  • В случае форс-мажорной ситуации следует сохранять максимальное спокойствие и точно следовать инструкциям экипажа. Паника среди пассажиров создает беспорядок и значительно затрудняет оперативную эвакуацию;
  • Во время перелета предпочтительней быть в удобной комфортной одежде, которая не сковывает движения. В экстремальной ситуации может понадобиться быстро передвигаться, а каблуки или строгий костюм будут мешать этому.
Читать дальше  Собственник имущества унитарного предприятия

Стюардесса объясняет правила

Каждая аварийная ситуация с самолетом по-своему уникальна, и предугадать развитие событий в том или ином случае не представляется возможным. Нельзя со стопроцентной уверенностью сказать, где в авиалайнере находится место, точно определяющее судьбу занимающего его пассажира.

Какой напрашивается вывод? Если пассажир испытывает страх перед полетом, то лучше, конечно, выбирать места в хвостовой части воздушного судна, где статистика выживаемости существенно выше, а, значит, лететь ему будет немного спокойнее. В случае отсутствия фобий перед перелетами, где вы сидите, не так уж и важно, так как выживаемость зависит от многих факторов, и иногда пассажиры, находящиеся в конце салона, получают более тяжелые увечья. Во время рейса не думайте, что что-то может пойти не так, и помните: чем чаще мы летаем, тем меньше волнения испытываем.

Видео

Большая часть клиентов авиакомпаний боятся летать. Одни пассажиры при покупке билетов выбирают места по уровню комфортабельности, другие отдают предпочтение дешевым вариантам. Но есть и та категория людей, которые стараются выбрать только безопасные места, чтобы хоть немного снизить риски при авиакатастрофе и получить шанс на выживание.

Самое безопасное место в самолете при падении

В 2007 году научно-популярный журнал «Popular Mechanics» опубликовал информацию о том, что лучшие места находятся в хвостовой части воздушного судна. Итоги были получены благодаря анализу статистики Национального совета по безопасности на транспорте в Соединенных Штатах Америки. Для оценки ситуации были взяты во внимание самые крупные авиакатастрофы за последние 35 лет, причины гибели пассажиров и схемы транспортных средств. Самым безопасным местом в самолете можно считать так называемые последние места. Сидеть на них во время полета удобно, но сравнить с комфортабельными условиями первого класса даже не получится. Преимущества второго очевидны. Хотя, не все пассажиры понимают, зачем платить больше.

Эксперты сравнивали количество жертв при происшествиях с учетом тех мест, где они находились во время крушения.

Места в салоне самолета Процент выживших пассажиров
Хвостовая часть 69%
Места над крыльями 56%
Передние секции салона 49%

Какие места в самолете самые безопасные и удобные

Оптимально защищенными могут себя считать люди, которые находятся в хвостовой части воздушного судна. Но назвать их удобными можно лишь в редких случаях. В этой зоне чаще всего располагаются места эконом-класса.

Почему так выходит, что самые дешевые места в самолете являются самыми оптимальным с точки зрения безопасности, понимают не все. Дело в том, что эти позиции испытывают самую маленькую нагрузку при падении. Нос лайнера всегда падает быстрее, следовательно, на него приходится самый сильный удар при контакте с землей. В хвосте наиболее недорогие и некомфортабельные места.

Читать дальше  Стоим в очереди на улучшение жилищных условий

Чтобы выбрать самое удобное место не для безопасности, а для комфорта, специалисты рекомендуют:

  1. Уточнить информацию по вашему лайнеру на сайте авиакомпании заранее. На страницах ресурса можно отыскать данные о типе транспорта, уровне комфортабельности салона, интервале между рядами, расположении туалетов и т. д.
  2. Воспользоваться специальным киоском самообслуживания или заказом билетов онлайн через интернет, благодаря чему можно выбрать себе место, посмотрев его расположение по схеме.

Вы всегда можете спросить совет у консультанта в аэропорту, если бронируете билет лично в кассе. Самое безопасное посадочное место может быть и около аварийного выхода, если воздушное судно совершило посадку и эвакуировать пассажиров нужно срочно. Говорить о выживаемости в данном случае сложно, ведь ситуации бывают абсолютно разными, начиная от банальных неисправностей и заканчивая терактами. При падении с большой высоты выживаемость для всех пассажиров нулевая.

Какая часть самолета самая безопасная

Сразу стоит отметить, что если аэробус или другой самолет терпит крушение с высоты 8-10 км, то нет никакой разницы, где именно в салоне находится ваше место. Снизить риски возможно только в тех случаях, если самолет совершает опасную посадку с небольшой высоты или произошла авария в первые несколько минут после взлета. Шанс выжить есть, если высота небольшая и ваше место находится в хвостовой части воздушного судна.

По статистике именно хвостовая часть воздушного судна самая безопасная. Если вы планируете перелет, выбирайте авиарейс и места обдуманно. Особенно, если вы испытываете страх и волнение перед путешествием.

Самый безопасный самолет

На сегодняшний день надежным с точки зрения безопасности является Boeing 777. Производство этого вида транспорта началось в 1995 году. Всего было создано 748 машин, которые пользуются особенной популярностью у путешественников во всем мире.

За 20 миллионов лётных часов было зафиксировано всего 4 аварии, но считать их авиакатастрофами нельзя. Модель воздушного судна оснащена самыми мощными в истории авиастроения двигателями General Electric GE90. Широкофюзеляжный лайнер, способный вместить от 300 до 500 человек.

Рейтинг самых безопасных самолетов

Сложно однозначно ответить, какой самолет лучший. Существует целый ТОП авиации, который по мнению экспертов достоин внимания и считается актуальным. Список был создан с учетом данных об авиакатастрофах, которые были зафиксированы за последние 100 лет.

Номер в рейтинге Название судна
1 Boeing 777
2 Airbus A340
3 Airbus A330
4 Boeing 747
5 Boeing 737 NG
6 Boeing 767
7 Airbus A320
8 Boeing 757

Особенности рейтинга самолетов специфичны. Критериями для определения лучших вариантов служат:

  • количество аварий;
  • количество моделей, запущенных в эксплуатацию;
  • сроки эксплуатации;
  • общее время налета.

Почему самолет самый безопасный вид транспорта в мире

Самолеты часто терпят бедствия, но это никак не влияет на тот факт, что это самый безопасный способ передвижения. Эксперты уверяют, что шансы погибнуть за рулем автомобиля или велосипеда намного выше.

Факт, что на 100 млн. миль погибает 0,6 человек. Как пример возьмем информацию за 2014 год, когда в мире произошла 21 катастрофа с участием воздушного транспорта. Всего по данным погибло 990 человек, из которых одиннадцать самолетов являлись пассажирскими, а остальные десять – грузовыми.

Всего в 2014 году было выполнено тридцать три миллиона рейсов. На один млн. вылетов приходилось всего одна авария. Статистика указывает на тот факт, что вероятность умереть в авиакатастрофе обыкновенного пассажирского рейса на аэробусе или другом воздушном судне минимальна, и составляет 1 к 8 млн. В итоге можно заявить, что у вас больше шансов попасть в аварию, когда вы едите на машине в аэропорт, чем угодить в авиакатастрофу.

Подписывайтесь на наш канал Яндекс Дзен и ставьте палец вверх!

87% взрослого населения испытывают страх при авиаперелётах. 13% вовсе избегают самолётов в качестве средства передвижения. Чаще всего фобия развивается у людей старше 20-25 лет после попадания в зону турбулентности. Желание сделать поездку менее стрессовой приводит к вопросу: в какой части самолёта безопаснее летать?

На первый взгляд может показаться, что самые защищённые от аварии места располагаются в зоне бизнес и первого класса. Согласно проведенным исследованиям это ошибочное мнение. Парадокс, но наиболее безопасные места находятся в хвостовой части лайнера. Узнаем, почему первый класс опаснее эконома на воздушном судне.

Читать дальше  Нужен ли загранпаспорт в армению на самолете

Обратите внимание! В зоне турбулентности устойчивее места в носовой части самолета, а не хвостовой.

Самые безопасные места в самолете: оценка

Чтобы выявить безопасные места в самолете по выживаемости, американское издание опубликовало статистику крушений самолетов Национального совета безопасности за последние 35 лет. Получились следующие результаты:

Расположение кресел Уровень выживаемости, %
Передняя часть 49
Центральная часть 56
Задние ряды 69

Боковой крен при посадке может быть, как в левую, так и в правую сторону. Шансы равны, поэтому не стоит выбирать место, опираясь на этот критерий.

В поиске самого безопасного места в самолете не забывайте, что кресла у иллюминаторов затруднят быстрый выход при аварии, лучше ориентироваться на места в проходе.

Передние

Понять результаты помог эксперимент американских специалистов, которые решили поднять в воздух старый Боинг и сымитировать авиакатастрофу в пустыне.

Пилот разогнал машину до скорости более двухсот км/ч, что гарантировало существенные повреждения. Затем он катапультировался с парашютом. На осмотре места происшествия эксперты обнаружили, что менее всех пострадали манекены, расположившиеся в задней части лайнера. При падении нос самолета принял всю силу удара на себя, потому бизнес-класс имеет наименьший процент выживаемости.

Середина салона

Считаются относительно безопасными местами. Середина не считается лучшем местом при аварии по причинам:

  • При столкновении принимает на себя все еще значительную часть удара, хоть и меньше носовой;
  • Близкое расположение двигателей. Нередко катастрофа происходит на взлете или посадке, после чего возможно возгорание баков с топливом, которые спроектированы возле центральной части судна.

Тем не менее в 1974 году случилась авария, в которой выжили лишь четверо пассажиров из центральной секции. Весь состав остался цел после удара, но сразу же возник пожар. Только четверо смогли выбраться невредимыми.

Позже выяснилось, что эти пассажиры перед полетом прочитали памятку пассажира, а затем выслушали инструктаж бортпроводника. Упоминалось, что двери в хвосте самолета по каким-то причинам не будут открываться. Зная это, люди выбрались из аварийных люков, в то время как все в панике бросились в конец салона.

Итог: наиболее безопасными будут места у аварийных выходов. Не имеет значения, находятся они в середине или в конце. Покупая билеты у аварийных дверей, можно раньше других выбраться из самолета без давки.

Места в хвосте

Относят к самым безопасным, хотя эту категорию кресел нельзя назвать таковой на 100%, поскольку каждая авиакатастрофа может проходить по уникальному сценарию. Были случаи, когда самолет кренился таким образом, что весь удар пришелся на хвост.

Так, в 1976 году в г. Филадельфии из-за сильных перепадов ветра пилот не смог посадить машину с первого раза и получил данные от диспетчера об изменении курса ветра. Он решил зайти на посадку со второй попытки, поднял нос самолета немного вверх и набрал высоту. Примерно с 30 метров самолет внезапно рухнул, все еще находясь в состоянии поднятого носа.

В тот день больше пострадавших было в хвостовой части судна: 36 тяжело раненых человек. Данные места принято считать наиболее надежными из-за того, что статистически чаще случается посадка носом в землю.

Статистика авиакатастроф

Согласно цифрам, авиакатастрофа случается примерно 1 раз на миллион вылетов. Погибших за год варьируется до 1000 человек. Это в 60 раз меньше, чем в ДТП и даже аварий велосипедистов.

Авиация существует почти сто лет, и за все время погибло менее 150 тысяч человек.

Фобия летать самолетом связана с широким резонансом в СМИ, которую получает авиакатастрофа. Многие полагают, что ездить поездом намного безопаснее, чем совершать перелет и намеренно избегают воздушного транспорта.

Ссылаясь на данные 2015 года, выходит противоположный результат: в мире от авиакатастроф погибло 474 человека, а в ЕС железнодорожные происшествия унесли жизни 1739 человек.

Статистические данные в пользу самолета:

  1. С 2000 года смертность в авиакатастрофе в мире снизилась примерно в 2 раза;
  2. В последнее десятилетие люди гибнут примерно в 17% всех крушений;
  3. Количество перевезенных пассажиров увеличилось до 4,5 млрд. По отношению к количеству перевезенным цифры смертности существенно ниже, чем 60 лет назад.

Скидки и полезные ссылки для путешественников

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector