Содержание
Примерное ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке сдачи выпускных внутренних экзаменов в
группах подготовки водителей транспортных средств категории "В" в автошколах Нижнего Новгорода.
1. Общие правила.
1.1.. Настоящие правила устанавливают порядок проведения выпускных экзаменов в автошколе в соответствии с Уставом.
1.2. Испытания осуществляются для проверки знаний и навыков обучившихся по программе вождения транспортного средства категории «B».
1.3. Осуществляются по дисциплинам:
– устройство и техническое обслуживание автомобиля;
– правила дорожного движения и основы управления транспортным средством;
– практическое вождение автомобиля;
1.4. Делится на части:
– теоретический;
– практический, в том числе 1-й этап – на автодроме, 2-й этап – по городу;
1.5. Каждая часть оценивается раздельно по 5 бальной шкале.
Если испытуемый получил неудовлетворительную отметку, то требуется пересдача только несданной дисциплины, но не менее чем через 2 недели после неудачной попытки.
1.6. Используются автомашины, используемые для обучения.
1.7. Допускаются курсанты:
– не имеющие задолженности;
– успевающие по всем предметам и оплатившие обучение;
– предоставившие полностью и правильно оформленные документы;
1.8. Результаты (баллы) фиксируются в протоколе.
1.9. Выпускная аттестация принимается комиссией, назначенной директором автошколы.
1.10. Проводится за 3 дня до экзамена в РЭО по графику ГИБДД. Повторная – назначается по дополнительному графику.
1.11. Успешно сдавшим выдается свидетельство о прохождении обучения установленного образца, предъявляемое в РЭО после основной сдачи в ГИБДД. Выдача водительского удостоверения (ВУ) производится в РЭО Госавтоинспекции.
2. Условия сдачи.
2.1. Преподаватель передает в комиссию документы учебной группы:
– журнал посещений занятий;
– ведомость учета времени (часов) обучение вождению автомобиля;
– данные об оплате обучения;
– протоколы;
– документы курсантов, необходимые для ГИБДД;
2.2. Вначале комиссия проверяет оформление документации. В случае нарушений (количество часов практического вождения, оплата обучения, неправильно оформленные документы и.т.д.) учащийся не допускается до выяснения и устранения причин нарушений.
2.3. При отсутствии кандидатов в водители классный руководитель предоставляет докладную записку с указанием причин.
2.4. Личные дела формируются в следующем порядке:
– заявление в ГИБДД;
– медицинская справка установленного образца о годности к управлению транспортным средством категории «B»;
– копия медицинской справки;
– свидетельство о прохождении обучения по программе подготовки водителей транспортных средств;
– аттестационный лист по практическому вождению;
2.5. Вначале проводится теоретическая, затем практическая часть.
2.6. Лица, не сдавшие одну из частей, могут осуществить повторную попытку в установленное время.
3. Содержание экзаменов.
3.1. При проведении испытаний «Устройство и техническое обслуживание. » проверяются знания устройства автомобиля и порядка его технического обслуживания, неисправностей, при которых запрещена эксплуатация транспортного средства.
3.2. Теоретическая часть проводится по билетам, разработанными в автошколе на основе программ подготовки водителей ТС.
3.3. Время на подготовку ответов определяется из расчета 35-45 минут.
3.4. При проверке теории проверяются знания кандидатов в водители по тематикам:
– правила дорожного движения РФ и положения по допуску транспортных средств к эксплуатации;
– обязанности должностных лиц по обеспечению БДД;
– основы безопасного управления транспортным средством;
– законодательство РФ по обеспечению безопасности дорожного движения, а также уголовная, административная и гражданская ответственность водителей транспортных средств;
– элементы конструкции транспортного средства, влияющие на безопасность движения.
– методы оказания доврачебной медицинской помощи лицам, пострадавшим при ДТП;
3.5. При проведении первого этапа практического экзамена у кандидата в водители проверяются соответствующие действия умения и навыки:
– пользование органами управления ТС, зеркалами заднего вида;
– трогание с места;
– маневрирование в ограниченном пространстве передним и задним ходом;
– построение оптимальной траектории маневра;
– оценка дистанции, интервала, габаритных параметров ТС;
– переключение передач;
– постановка в обозначенном месте;
– постановка ТС на стоянку параллельно краю проезжей части;
– въезд в бокс задним ходом;
– разворот на 180 градусов передним и задним ходом в ограниченном пространстве;
3.6. Первый этап по практическому вождению проводится на автодроме в соответствии с утвержденной методикой приема.
3.7.На втором этапе у кандидата в водители проверяется выполнение требований ПДД, умение безопасно выполнять маневры в реальных дорожных условиях.
4. Организация проведения.
4.1.Форма экзамена – индивидуальная. Может приниматься как у одного, так и у нескольких кандидатов одновременно.
4.2.Теоретическая часть по предмету «Устройство и техническое обслуживание» проводится путём ответа на вопросы билета.
4.3.Время подготовки ответа – до 45 минут. Для подготовки могут использоваться имеющиеся учебно-наглядные пособия в виде плакатов, макетов и.т.п.
4.4. Теория проверяется по 2 тестовым билетам.
4.5. Для ответа на билет кандидату в водители предоставляется 10 минут. По истечении указанного времени в отсутствии ответа выставляется оценка «не сдал».
4.6. Хронометраж ведется с момента подачи команды, разрешающей кандидатам в водители приступить к работе с билетом.
4.7.Последовательность ответов на вопросы билета выбирается кандидатом в водители самостоятельно.
5. Порядок проведения.
5.1. Перед началом сдачи теории председатель комиссии знакомит кандидатов в водители с формой, методами и порядком проведения экзамена, работы с билетами, разъясняет систему оценок.
5.2.Независимо от способа проведения билет по Правилам дорожного движения формируется следующим образом :
Все вопросы объединены в 4 группы по 40 тематических блоков, состоящих из 5 вопросов каждый (первая группа содержит все вопросы № 1-5 билетов, утвержденных ГУ ГИБДД МВД России; вторая № 6-10; третья №11-15; четвертая № 16-20).
Билет состоит из четырех групп, каждая из которых выбрана случайным образом.
Перегруппировка вопросов внутри не допускается.
5.3.При проведении испытаний методом письменного опроса кандидату в водители предлагается выбрать билет. Если билету присвоен номер, он указывается в соответствующей графе аттестационного листа.
На каждый вопрос билета выбирается один наиболее полный и правильный ответ. Номер выбранного ответа на каждый вопрос кандидат в водители заносится в графу соответствующего вопроса чернильной или шариковой ручкой. После ответа или истечения установленного времени лист подписывается кандидатом в водители и вместе с билетом и сдается экзаменатору. Проверяется правильность ответов на вопросы билеты. Ответ на вопрос, имеющий исправления или подчистки, считается неправильным.
При наличии «неправильных» ответов номера отмечаются и указываются «правильные» в строке «Отметки».
5.4.Экзаменатор знакомит кандидата в водители с формой, методом, порядком проведения процедуры, системой оценок и предлагает выполнить в определенной последовательности упражнения, предусмотренные комплексом для конкретной категории ТС.
5.5. Первый этап практической части проводится одним из двух методов:
а) кандидат в водители выполняет в определенной последовательности все упражнения, предусмотренные комплексом. В этом случае кандидат в водители, не останавливает двигатель, информирует об окончании выполнения одного упражнения и о готовности к следующему;
б) несколько кандидатов в водители поочередно выполняют одно упражнение, предусмотренное комплексом, и затем приступают к выполнению следующего;
5.7.Последовательность выполнения упражнений определяется ответственным лицом.
Перед началом выполнения упражнения ТС должно быть установлено в предстартовой зоне, двигатель – прогрет и остановлен, рычаг коробки переключения передач – в нейтральном положении, стояночный тормоз – включен.
5.8.По команде кандидат в водители занимает место в ТС, осуществляет подготовку к движению и выполняет упражнение.
5.9.При этом экзаменатор контролирует ход выполнения задания, ведет хронометраж времени, подает команды кандидату в водители, классифицирует с помощью контрольной таблицы и фиксирует ошибки, суммирует количество набранных штрафных баллов и выставляет оценку за выполнение каждого упражнения и в целом.
5.10.После каждого этапа председатель комиссии объявляет результаты.
6. Система оценки.
6.1. Результаты теоретической части оцениваются по следующим критериям:
– при безошибочном решении двух билетов ставится оценка «отлично»;
– при одной ошибке в одном из билетов ставится оценка «хорошо»;
– при одной ошибке в каждом билете ставится оценка «удовлетворительно»;
– во всех остальных случаях ставится оценка «неудовлетворительно»;
– каждое исправление приравнивается к ошибке;
6.2. Если при ответе на вопросы билетов кандидат в водители пользовался какой-либо литературой или переговаривался с другими лицами, экзамен прекращается и ставится оценка «не сдал».
6.3. Итоговая оценка по результатам первого этапа практического части выставляется на основании всех упражнений, предусмотренных комплексом для конкретной категории ТС.
6.4. Правильность выполнения задания каждого упражнения оценивается по системе: положительная оценка «Выполнил», отрицательная – «Не выполнил».
Для каждого упражнения определен перечень типичных ошибок, которые делятся: грубые, средние и мелкие. В соответствии с этой классификацией за совершение каждой ошибки кандидату в водители начисляются штрафные баллы: за грубую – 5, за среднюю – 3, за мелкую – 1.
Оценка «Выполнил» выставляется, когда кандидат в водители не допустил ошибок или сумма штрафных баллов за допущенные ошибки составляет менее 5 .
Оценка «Не выполнил» выставляется, когда сумма штрафных баллов за допущенные ошибки составляет 5 или более.
6.5. Итоговая оценка «Сдал» за первый этап выставляется, когда кандидат в водители получил оценку «Выполнил» за все упражнения, предусмотренные комплексом для категории «В» ТС.
Итоговая оценка «Не сдал» выставляется, когда кандидат в водители получил оценку «Не выполнил» за два упражнения из всех, предусмотренных комплексом или отказался от выполнения одного упражнения.
6.6. В случае, когда кандидат в водители получил оценку «Не выполнил» за одно упражнение из всех, предусмотренных комплексом, ему предоставляется повторная возможность. Номер упражнения, выполняемого повторно, фиксируется документально.
6.7. При положительном результате повторного выполнения первого этапа выставляется итоговая оценка «Сдал». При отрицательном – «Не сдал».
6.8. Для оценки второго этапа практической части определен перечень типичных ошибок, которые делятся на грубые, средние и мелкие. За совершение каждой ошибки кандидату в водители начисляются штрафные баллы:
– грубая – 5 баллов;
– средняя – 3 балла;
– мелкая – 1 балл.
6.9. При несогласии кандидата в водители с решением комиссии курсант имеет право подать апелляцию на имя директора автошколы в течение дня после сдачи экзаменов.
Главная » Блог » Внутренний экзамен в автошколе
После завершения обучения в автошколе, всем ученикам предстоит сдать внутренний экзамен, который является своеобразной репетицией к государственному экзамену в ГИБДД. И не пройдя данный этап, кандидат в водители не сможет получить свидетельство об окончании автошколы, необходимое для допуска к сдаче на права. Какие же требования предъявляются к ученикам в автошколе?
Учебные заведения могут самостоятельно определять эти правила и довольно часто они совпадают с регламентом, утвержденным государством для сдачи в ГИБДД, либо бывают чуть жестче. В любом случае, кандидату в водители в необходимо сдать как теоретическую, так и практическую часть экзамена. Более строгие требования к сдаче, не смотря на недовольство некоторых учащихся, несут положительный эффект для самих испытуемых.
К тому же здесь идет речь о безопасности остальных участников движения, как водителей, так и пешеходов. Более качественная подготовка ученика приводит к уменьшению процент дорожно-транспортных происшествий.
Экзамен состоит из трех частей:
Обычно теоретический этап проходит в виде компьютерного тестирования, но автошколы могут добавить к нему и обычное тестирование на бумаге. Испытуемому необходимо правильно ответить на все вопросы экзаменационного билета за определенное количество времени. Один билет содержит двадцать вопросов, разделенных по четырем тематическим блокам. Количество сдаваемых билетов определяет сама автошкола – это может быть и один билет, а может и четыре-пять.
Определять количество допустимых ошибок также остается за автошколой, но чаще всего, больше одной ошибки делать нельзя. Хотя в государственном варианте можно делать две ошибки, но они должны быть из разных тематических блоков. За каждую ошибку дают пять дополнительных вопросов и еще дополнительных пять минут времени.
После успешного прохождения теории предстоит следующий этап – вождение на автодроме, где ученику необходимо выполнить следующие упражнения:
Кандидат в водители должен поочередно выполнить все упражнения за определенное количество времени, при этом соблюдая правильную траекторию движения. На данном этапе вместо штрафных баллов подсчитывается количество допущенных ошибок.
В нашей автошколе 40 случайных вопросов (2 билета по 20 вопросов, пересдавать можно каждый день, пересдачи бесплатны не ограниченное количество раз).
После автодрома ученику предстоит сдать вождение в городе. Маршрут выбирается таким образом, чтобы проверить все изученные ранее навыки вождения. Обычно это центр города, с большим количеством перекрестков, пешеходных переходов и других объектов. За любое нарушение ставятся штрафные баллы. Количество допустимых штрафных баллов также зависит от конкретной автошколы и зачастую их на порядок меньше, чем на официальном экзамене. Например, вместо четырех, можно набрать только три или два.
Ученики, не прошедшие внутренний отбор, до экзаменов в ГИБДД не допускаются. Условия пересдачи могут быть жестче, чем при сдаче государственных экзаменов. Например, в некоторых школах неудовлетворительная езда в городе повлечет за собой пересдачу всех ранее пройденных этапов экзамена. Но все же большинство автошкол стараются соответствовать регламенту ГИБДД.
Если вы захотите сменить автошколу накануне сдачи внутреннего экзамена, то это сделать вряд ли получится, так как придется заново проходить весь курс обучения в новой школе. И заново платить. Поэтому перед тем как пойти на курсы вождения, ответственно отнеситесь к выбору учебного заведения и внимательно читайте договор.
Сроки переэкзаменовки автошкола определяет самостоятельно и обычной практикой является пересдача на следующий же день после неудачной попытки.
Пересдачи, как правило, платные (мы в МосАвтошколе не берем денег за пересдачи). А конкретные суммы автошкола устанавливает сама и они прописываются в договоре. Применяется либо прогрессивная система – каждая последующая пересдача обходится дороже предыдущей, либо фиксированная т.е. цена пересдачи не зависит от количества попыток. Также в некоторых автошколах при каждой переэкзаменовке ученики обязаны взять дополнительные часы по вождению, что, разумеется, тоже не бесплатно.
Чтобы не допускать оплошностей на экзамене в автошколе, прислушайтесь к простым советам. Они помогут вам успешно пройти данный этап:
Так будет полезно почитать советы как сдать экзамен в ГАИ с первого раза без проблем.
Главная задача экзамена в автошколе состоит в том, чтобы проверить навыки вождения испытуемого перед государственным проверкой в ГИБДД и при должной подготовке сдать его не трудно. Тем ближе станет заветная цель каждого ученика автошколы – получить водительское удостоверение.
Давно прошли те времена, когда автомобиль был предметом престижного образа жизни, а за рулём ездили только мужчины. Современный темп жизни предполагает наличие автомобиля, для того чтобы просто совершать деловые поездки, ездить на работу, за покупками, в гости, на отдых. Женщины сели за руль наравне с мужчинами. Количество машин на дорогах стремительно растёт, и также растёт спрос на обучение в автошколах. Пройти школу молодого водителя должен каждый желающий получить водительские права. Нельзя научиться самостоятельно водить машину и прийти только на экзамены. Это запрещено.
Программа обучения предполагает серьёзное изучение теоретической части и практические занятия по вождению. Затем для курсанта следует внутренний экзамен в автошколе, для того чтобы получить допуск до полноценного экзамена в ГИБДД.
Внутренний экзамен в автошколе — это часть обучающего процесса, необходимая для того, чтобы протестировать уровень знаний курсанта, смоделировать будущий экзамен и одновременно, получить допуск к экзамену в Госавтоинспекции. Руководство каждой автошколы проводит процесс сдачи внутреннего экзамена на своё усмотрение, так как нет единого регламента и нормативной базы по проведению внутреннего экзамена. Приёмная комиссия обычно состоит из двух-трёх человек, преподавателей автошколы.
Итоги сдачи внутреннего экзамена:
Когда ученик автошколы сдаёт внутренний экзамен, он получает неоценимый практический опыт будущего мероприятия, которое ему предстоит пройти для получения прав водителя. При этом сдача экзамена в автошколе проходит в более спокойной обстановке, чем в ГИБДД.
Всех обучающихся в автошколах волнуют одни и те же вопросы: «Внутренний экзамен в автошколе, что это такое? Как проходит внутренний экзамен в автошколе? Что нужно для успешной сдачи экзамена?» Каждый прошедший обучение и сдавший на права скажет, что для успешной сдачи экзамена нужно понять общие принципы вождения, выучить правила ПДД и проявить полученные навыки. Никакого другого секрета нет.
Как правило, внутренний экзамен в 2019 году проходит в два этапа: зачёт по теории ПДД и практика вождения в городе и на площадке школы. Эта стандартная методика обучения и тестирования показала себя очень эффективной и применяется повсеместно.
Общеизвестно, что женщинам легче всего даётся теория правил дорожного движения, а мужчинам само вождение автомобиля. Теорию ПДД нужно просто выучить, и в этом женщины преуспевают. Они более дисциплинированны, подходят к процессу обучения серьёзно и рассудительно. Статистика говорит, что 99% курсанток сдают экзамены по теории с первого раза.