Штраф на должностное лицо трудовая инспекция | Загранник

Штраф на должностное лицо трудовая инспекция

Нарушения трудового законодательства влекут за собой дисциплинарную, административную и уголовную ответственность.

Субъекты правонарушений в области труда

КоАП РФ предусматривает различные виды административной ответственности за невыполнение норм законодательных актов, касающихся трудовых отношений и охраны труда. Штраф за нарушение трудового законодательства налагается на должностных лиц:

  • руководителей и их представителей;
  • главного бухгалтера;
  • начальника отдела кадров;
  • лиц, выполняющих обязанности по соблюдению правил охраны труда.

При повторном привлечении за аналогичное административное правонарушение суд может назначить наказание в виде дисквалификации должностных лиц на срок от 1 до 3 лет .

Также субъектами правонарушений могут стать граждане и юридические лица.

Административные штрафы трудовой инспекции 2019

За невыполнение требований нормативных актов, применяемых в отношении коллективных договоров, предусмотрены следующие санкции трудовой инспекции:

  • при уклонении от участия в переговорах, касающихся заключения, изменения или дополнения коллективного договора, нарушении сроков проведения переговоров налагается штраф в размере от 1000 до 3000 руб. (по ст. 5.28 КоАП РФ);
  • при непредоставлении работодателем в установленный срок сведений для проведения коллективных переговоров и контроля соблюдения условий соглашения, назначается штраф от 1000 до 3000 руб. (по ст. 5.29 КоАП РФ);
  • при необоснованном отказе работодателя от заключения коллективного договора – штраф от 3000 до 5000 руб. (по ст. 5.30 КоАП РФ);
  • при несоблюдении работодателем условий коллективного договора – штраф от 3000 до 5000 руб. (по ст. 5.31 КоАП РФ);
  • при уклонении работодателя от участия в примирительных процессах и непредоставлении помещения для работы примирительной комиссии – штраф от 1000 до 3000 руб. (по ст. 5.32 КоАП РФ);
  • при несоблюдении условий соглашения, достигнутого в результате примирительной процедуры, – штраф от 2000 до 4000 руб. (по ст. 5.33 КоАП РФ);
  • при увольнении работников, принимавших участие в трудовых спорах и забастовках, – штраф от 4000 до 5000 руб. (по ст. 5.34 КоАП РФ).

Для ст. 5.28 – 5.31 КоАП РФ также предусмотрено административное взыскание в виде предупреждения.

Нарушение работодателем правил привлечения к трудовой деятельности лиц без гражданства или иностранных граждан , в том числе неуведомление контролирующих органов (ст. 18.15 ч. 3 КоАП РФ), влечет назначение штрафа в размере:

  • от 2000 до 5000 руб. на граждан;
  • от 35000 до 50000 руб. на должностные лица;
  • от 400000 до 800000 руб. на юридические лица.

Согласно ст. 15.34 КоАП РФ, за сокрытие страхователем наступления страхового случая на производстве граждане штрафуются на сумму от 300 до 500 руб., должностные лица – от 500 до 1000 руб., юрлица – от 5000 до 10000 руб .

В случае неустранения причин и условий, приведших к совершению правонарушения и указанных в постановлении, которое вынесла трудовая инспекция, размер штрафа составляет от 4000 до 5000 руб. (ст. 19.6 КоАП РФ).

Проверка трудовой инспекции: штрафы и уголовная ответственность

Согласно УК РФ, за нарушение трудового законодательства работодатель может нести уголовную ответственность. Работодателю может быть назначен штраф:

  • до 200 тыс. руб. за увольнение беременной женщины или женщины, у которой есть дети в возрасте до 3 лет (ст. 145 УК РФ);
  • до 80 тыс. руб. за невыплату заработной платы работникам свыше 2-х месяцев (ст. 145.1 УК РФ);
  • до 200 тыс. руб. за нарушение требований техники безопасности, повлекшие нанесение тяжкого вреда здоровью человека (ст. 143 УК РФ).

Кроме штрафа руководители могут понести наказание в виде обязательных работ, лишения свободы на срок, предусмотренный законодательством, с лишением права заниматься определенным видом деятельности .

При назначении наказания учитываются формы и мотивы совершения нарушения, степень общественной опасности, личность виновного, его имущественное положение и обстоятельства, которые отягчают или смягчают ответственность.

Нарушений трудового законодательства, допущенных работодателями, множество. Не все нарушения совершаются намеренно, часть допускается по незнанию трудового законодательства РФ. Но незнание закона не освобождает работодателя от ответственности. Трудовая инспекция при проверке выявит нарушения и наложит штрафные санкции. Какие штрафы Государственной инспекции труда могут быть выписаны предпринимателю, какова их причина и размер взноса – об этом ниже.

Материальный вред

Трудовые взаимоотношения между подчиненным и работодателем регламентируются ТК РФ и письменным договором, который подписывается сторонами при найме сотрудника. Работодатель или его подчиненные могут нанести вред работнику и ущемить его в правах при увольнении или расчете за определенный отработанный период. Согласно ст. 234 ТК РФ, предприниматель обязан возместить сотруднику материальный вред, который был получен при увольнении или наказании. Сотрудник вправе требовать возмещения материального вреда в следующих ситуациях:

  • Увольнение сотрудника без веских на то причин или перевод на другую должность.
  • Невосстановление сотрудника на должность после решения инспекции труда.
  • Внесение в трудовую книжку служащего при увольнении записи, не соответствующей реальным обстоятельствам.
  • Выдача документов сотруднику после увольнения не в течение положенного законодательством срока.

По ст. 235 ТК РФ работодатель, причинивший материальный ущерб своему подчиненному, должен возместить потери в полном объеме. Если работодатель нарушил сроки по выплатам зарплаты и отпускных сотруднику, то на долг, согласно ст. 236 ТК РФ, налагается пеня, которая рассчитывается за каждый просроченный день по фактическую дату получения денег сотрудником. Денежная компенсация сотруднику может повышаться, если это оговорено в трудовом договоре или по решению суда.

По решению суда или согласно трудовому договору, работник вправе потребовать возмещение морального вреда, если работодатель не предпринял вовремя каких-либо действий или, напротив, стал причиной, по которой сотрудник получил моральный вред.

Санкции со стороны инспектора

Трудовая комиссия может проверить деятельность компании по заявлению от незаконно уволенного или обиженного сотрудника. Причем проверка Государственной инспекции труда может быть плановой (раз в три года) и внеплановой. После выявления нарушения при проверке предпринимателя ждет повторная инспекция в течение одного месяца.

Читать дальше  Уголовная ответственность за кражу в магазине

Согласно УК РФ, инспектор вправе выписать штраф работодателю, если нарушение будет подтверждено. Но чаще всего инспекция по труду ограничивается административным штрафом и предписанием для компании. Причем для устранения незначительных нарушений инспектор сначала предложит выполнить предписание, и, только когда рекомендации будут не исполнены, налагается штраф. Размер штрафа зависит от типа нарушения и от того, является ли оно злостным.

Согласно КоАП ст. 19.5, на само невыполнение предписания от трудовой инспекции тоже налагается отдельный штраф: на физическое лицо – 1-2 тыс. руб. или отстранение от должности на 1-3 года; на юридическое лицо – 10-20 тыс. руб.

Ниже представлены самые распространенные штрафы, которые может выписать Государственная инспекция труда предпринимателю:

  1. По ст. 143 УК РФ, за нарушение безопасности труда, которое привело к тяжкому вреду здоровья работника, – 200 тыс. руб. или размер заработной платы за полтора года. Как альтернатива предлагаются исправительные работы на 2 года либо заключение под стражу на 1 год. За нарушение техники безопасности, которая привела к смерти сотрудника, – тюремное заключение на 3 года, отстранение от должностных обязанностей на 3 года.
  2. По ст. 145 УК РФ, отказ принять на работу беременную женщину или ее увольнение, а также увольнение женщины с детьми до 3-летнего возраста – штрафные санкции в размере 200 тыс. руб. либо в размере заработной платы за полтора года и принудительная отработка на 120-180 часов.
  3. По ст. 145.1 УК РФ, за удержание заработной платы либо пенсии, а также стипендии сроком более двух месяцев с преследованием личных интересов работодателя – штрафные санкции 120 тыс. руб. или заработная плата за 1 год. В качестве альтернативы запрет на определенный вид деятельности на 5 лет, заключение под стражу на 2 года. Если задержки по выплатам имели тяжкие последствия, то налагается штраф в размере 500 тыс. руб. В качестве альтернативы лишение свободы на 5 лет.

Штрафные санкции ГИТ в крупных размерах стали возможны после вступления в силу ФЗ № 203-ФЗ. До вступления документа в силу максимальный штраф взимался в размере до 100 тыс. руб. Предпринимателям в некоторых случаях было проще заплатить штраф, чем исправлять нарушения.

Некоторые нарушения статей КоАП РФ тоже облагаются штрафными санкциями после проверок трудовой инспекции:

  1. Ст. 5.27: при нарушении закона об охране трудовой деятельности с должностных лиц взимается штраф 5 тыс. руб., с юридических лиц – 10-30 тыс. руб. и отстранение от деятельности сроком до 3 месяцев.
  2. За повторное административное наказание по той же причине, что и в первый раз по ст. 5.27, предприниматель отстраняется от деятельности на 1-5 лет.

Штраф ГИТ выписывает сразу после проверки. Оплатить можно через банки или на сайте налоговых органов. Отчет об оплате представляется в комиссию ГИТ по месту регистрации предпринимателя.

Выявив следующие нарушения в сфере охраны труда на производстве, государственная инспекция выписывает штраф в размере: с сотрудника – 3 тыс. руб., с юридического лица – 10-30 тыс. руб.:

  • Невыполнение на производстве нормативов по охране труда, например необеспечение работникам профилактического питания.
  • Несоблюдение вашими работниками мероприятий по безопасности при осуществлении процессов и манипуляций с оборудованием или инструментами.
  • Неиспользование во время производственного процесса защитных средств: одежды, перчаток, обуви, масок. Защитные средства должны стираться и дезинфицировать работодателем.
  • Несоблюдение работодателем нормативов по продолжительности рабочего дня и выходных (рабочая смена не более 12 часов, более продолжительное рабочее время должно оговариваться в трудовом договоре и оплачиваться как сверхурочное).
  • Разрешение и допуск сотрудника к рабочему месту до прохождения инструктажа по технике безопасности.
  • Нарушение трудового законодательства РФ ст. 213 и непредоставление сотрудникам ежегодных диспансеризаций. Обязательные медицинские осмотры были введены в 2004 году.
  • Отсутствие на производстве должностного лица, ответственного за охрану труда.

Что изменилось в прошлом году?

Каждый год законодательство РФ пересматривается, и в силу вступают новые правила. Новый трудовой закон был принят в 2016 году и вступил в силу 1 января прошлом году.

В первую очередь в трудовое законодательство были внесены изменения о минимальном размере заработной платы. Размер средней зарплаты был привязан к среднему прожиточному минимуму в каждом отдельном регионе.

Второе важное изменение в ТК РФ ждало любителей поболеть. По временной нетрудоспособности порядок исчисления денежного пособия начал выплачиваться с учетом следующих изменений:

  1. Выплата в размере средней заработной платы начисляется сотрудникам со стажем от 15 лет.
  2. Для сотрудников, которые отработали более 8 лет на производстве, размер пособия рассчитывается в размере 80% от средней заработной платы.
  3. Остальные работники получают пособие в размере 60% от среднего месячного заработка.

С 2017 года штрафы ГИТ выписывают только самым нерадивым работодателям. Система санкций была пересмотрена и смягчена. Работодатель после первого нарушения получает предупредительное предписание, и только при его невыполнении инспекторы смогут выписать штраф.

Штрафные санкции налагаются только на работодателей, которые повторно нарушили трудовое законодательство. Закон выявил множество недовольных отзывов от работников, так как выполнение и соблюдение правил до повторного нарушения будет полностью на совести владельца компании.

Изменения 2018 года

В 2018 году самыми важными изменениями в трудовом законодательстве стали повышение размера МРОТ и новый порядок проведения плановых проверок ГИТ.

С 1 января 2018 года МРОТ равняется 9489 рублей. Планируется, что с 2019 года эта сумма будет устанавливаться каждый год и равняться прожиточному минимуму для взрослого гражданина России за второй квартал предшествующего года.

Напомним, что в регионах можно устанавливать свой размер МРОТ, но он не должен быть ниже федеральной «минималки».

С этого года плановые трудовые проверки будут проводиться по проверочным листам – это регламентирует Постановление Правительства РФ от 08.09 2017 г. № 1080. Эти правила будут действовать в отношении работодателей, относящихся к категории умеренного риска, уже с 1 января 2018 года. А с 1 июля нынешнего года – и для остальных категорий. Узнать свою категорию риска предприниматель может из Постановления Правительства РФ от 16.02.2017 N 197.

Читать дальше  Невыполнение родительских обязанностей статья

Кто имеет право присвоить категорию риска? При определении к категории высокого риска – главный госинспектор труда РФ или его заместитель; если присваивается значительная, средняя или умеренная «рискованная» категория – главный госинспектор труда в субъекте РФ или его заместитель.

Если работодатель оставлен без внимания и особая категория не присвоена, значит, ваша компания имеет низкую категорию риска. Но чтобы не попасть врасплох, рекомендуем на всякий случай познакомиться с графиком проверок, который утвердила на 2018 год трудовая инспекция.

Сведения о работодателях с риском выше среднего опубликованы на официальном сайте Роструда.

Соответствующий запрос поможет вам узнать свою категорию риска – для этого нужно направить запрос в Госинспекцию труда. В течении 15 дней должны ответить.

Каков же порядок проведения проверки по чек-листам? Проверочные листы будут использовать для проведения плановой проверки – их будет 154 штуки. На сайте Роструда уже сейчас можно найти большинство из них.

Проверочные листы – по сути просто список вопросов. Эти специальные контрольные вопросы охватывают самые значимые требования ТК РФ 2018 года, которые касаются работодателя. Чек-листы не будут применяться во время внеплановых проверок.

Вопросы проверочных листов коснуться тех аспектов, которые связаны с правами работников: оплатой труда, режимом работы, договорами, больничными и т.д. Пристальное внимание разработчики вопросников уделили охране труда, нарушение требований которой может привести к тяжелым последствиям –травмам или смерти работника. Трудовой инспектор обязан ограничиться вопросами, которые есть в чек-листе.

Бояться штрафов от Государственной инспекции труда не придется, если соблюдать ТК РФ и не нарушать законы. Помните, обиженные сотрудники смогут не только потребовать с вас материальные выплаты через суд, но и предъявить претензию по моральному ущербу. Компании, которые часто попадают на «карандаш» инспекторов в Государственной инспекции труда, редко имеют высокую репутацию.

Штраф за невыплату зарплаты, штраф за её неиндексацию, штраф за непроведение спецоценки. К чему нужно быть готовыми работодателям в связи с массой административных санкций за несоблюдение обязательных требований в сфере труда. А также предлагают способы, как избежать этих санкций.

Все о «зарплатных» административных штрафах

  • выплачивается не реже чем каждые полмесяца;
  • дата ее выплаты не может превышать 15 календарных дней со дня окончания периода, за который она начислена (то есть максимальный срок выплаты аванса — это 30 число месяца, собственно зарплаты — 15 число следующего месяца). Если день выплаты выпадает на выходной или праздник, зарплата выплачивается накануне этого дня.

Это правило касается исключительно заработной платы, но ни в коем случае не премий и иных стимулирующих выплат.

  • правилами внутреннего трудового распорядка;
  • коллективным договором;
  • трудовым договором.

Одновременно невыплата зарплаты в срок стала самостоятельным составом административного правонарушения — ч. 6 ст.5.27 КоАП РФ. За это (а также неполную выплату зарплаты или других трудовых выплат (если нет признаков уголовного преступления), должностных лиц могут как предупредить, так и оштрафовать на сумму от 10 до 20 тысяч рублей; индивидуальных предпринимателей — от 1 до 5 тысяч, а юрлиц — от 30 до 50 тысяч рублей.

Частью 6 ст. 5.27 предусмотрена такая же ответственность за занижение зарплаты — если она составляет меньше МРОТ (с 1 июля 2017 г. — 7800 рублей).

Если же подобное правонарушение уже совершалось работодателем, руководителем или ИП, то, в соответствии с ч. 7 ст. 5.27 КоАП, штраф для должностных лиц составит от 20 до 30 тысяч (или им грозит дисквалификация на срок от 1 до 3 лет); для предпринимателей — от 10 до 30 тысяч; для организаций — от 50 до 100 тысяч рублей.

Ранее подобное поведение работодателя квалифицировалось только по ч.1 ст. 5.27 КоАП, причем повторного нарушения предусмотрено не было.

Кроме того, поправки, введенные 272-ФЗ:

  • увеличили с 3 месяцев до года срок для подачи работниками жалоб на невыплату зарплаты;
  • разрешили работникам подавать иски о восстановлении своих трудовых прав по своему месту жительства, ликвидировав ранее существовавшую исключительную подсудность — по месту нахождения работодателя;
  • установили размер компенсации за задержку зарплаты в размере не менее 1/150 ключевой ставки ЦБ в день от задержанной суммы (ставка ЦБ на сегодня составляет 9.25%).

Таким образом, если работодатель задержал заработную плату сотрудникам, он выплачивает, помимо тела долга, компенсационную выплату за задержку заработной платы, а также может уплатить штраф, наложенный госинспекцией по труду.

Учитывая вышесказанное, а также то, что сегодня государственные инспекции труда могут проводить проверки по «зарплатным» жалобам незамедлительно без предварительного согласия органов прокуратуры (всего лишь направляя в прокуратуру извещение о такой проверке), организациям рекомендуется внести изменения в документацию, прописав сроки выплаты заработной платы (не позднее 30 и 15 числа соответственно), стимулирующих выплат — в трудовых договорах, коллективном договоре, правилах внутреннего трудового распорядка.

Также рекомендуется проверить наличие подписей работников в зарплатных ведомостях и в дальнейшем внимательно следить за тем, чтобы работники аккуратно расписывались в этих ведомостях.

Штраф за отсутствие локального нормативного акта по индексации зарплаты

Соответственно, работник не может не только получить, но даже потребовать индексации напрямую у работодателя. Сначала ему придется обратиться в трудовую инспекцию или суд с требованием к работодателю принять необходимый локальный нормативный акт.

Рассматривавшийся в Госдуме РФ законопроект об обязательной индексации зарплат абсолютно всеми организациями пока не принят. Однако уже сегодня трудовая инспекция, обнаружив в результате плановой либо внеплановой проверки отсутствие локального нормативного акта, регламентирующего порядок индексации, может найти в этом состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.5.27 КоАП — «нарушение трудового законодательства». В качестве санкций за подобное нарушение предусмотрен штраф для юридических лиц от 30 до 50 тысяч рублей; в случае повторного нарушения — от 50 до 70 тысяч рублей.

Для того, чтобы избежать штрафа по этой причине, лучще установить порядок индексации (например, положением) и ежегодно индексировать заработную плату в соответствии с индексом роста потребительских цен и оформлять это документально (например, приказами). Величину индекса потребительских цен следует брать с официального сайта Росстата.

Штрафы за отсутствие спецоценки

Специальная оценка условий труда заменила собой аттестацию рабочих мест еще в 2014 г. (Федеральный закон от 28.12.2013 N 421-ФЗ, которым были внесены изменения в ст. 212 ТК РФ, и закон «О специальной оценке условий труда» от 28.12.2013 N 426-ФЗ). Согласно ст. 212 ТК РФ, проведение специальной оценки условий труда[обязан обеспечить каждый работодатель.

Спецоценка не проводится только лишь в отношении надомников, дистанционных сотрудников, а также работников, занятых у физических лиц.

Результаты проведения оценки передаются в Федеральную государственную информационную систему учета результатов проведения специальной оценки условий труда. Госконтроль за проведением спецоценки возложен на Роструд.

Читать дальше  Что делает помощник воспитателя в детском саду

Ответственность предусмотрена как за непроведение спецоценки, так и за нарушение порядка ее проведения (ст. 5.27.1 КоАП РФ). Это:

  • предупреждение или штраф для должностных лиц от 5 до 10 тысяч рублей;
  • для ИП — штраф от 5 до 10 тысяч рублей;
  • для юридических лиц — штраф от 60 до 80 тысяч рублей.

А за повторное такое нарушение наказания гораздо жестче:

  • 30-40 тысяч рублей штраф либо дисквалификация от года до 3 лет для должностных лиц;
  • для ИП — штраф от 30 до 40 тысяч рублей или административное приостановление деятельности до 90 суток;
  • для юрлиц — штраф от 100 до 200 тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.

Штрафы за ненадлежащую обработку персональных данных

В организациях с персональными данными работают, как правило, сотрудники отдела кадров и бухгалтерии. В свою очередь, работодатель — оператор персональных данных — обязан обеспечить безопасность этой информации.

Согласно п. 1 ст. 3 Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ, персональные данные — это любая информация, относящаяся к прямо или косвенно определенному или определяемому физическому лицу (субъекту персональных данных). Обычно это ФИО человека, его адрес, номер телефона, дата рождения, семейное положение, уровень доходов и др. Организация (оператор), в соответствии со ст. 87 ТК РФ, должна установить и документально закрепить порядок хранения и использования персональных данных работников. Согласно ст. 88 ТК РФ, передача персональных данных работника в пределах одной компании должна осуществляться в соответствии с локальным нормативным актом, с которым работника следует ознакомить под роспись.

С 1 июля 2017 г. дела об административных правонарушениях вправе возбуждать органы Роскомнадзора. Работодатель и его сотрудник несут ответственность за:

1. Обработку персональных данных в случаях, не предусмотренных законодательством РФ (штраф для должностных лиц — от 5 до 10 тысяч рублей, для юрлиц — от 30 до 50 тысяч рублей);

2. Обработку персональных данных без согласия субъекта, данного в письменной форме (штраф для должностных лиц — от 10 до 20 тысяч рублей, для юрлиц от 15 до 75 тысяч рублей);

3. Невыполнение обязанности по опубликованию или обеспечения доступа документу, определяющему политику в отношении обработки персональных данных (штраф для должностных лиц — от 3 до 6 тысяч рублей, для юрлиц — от 15 до 30 тысяч рублей);

4. Невыполнение обязанности по предоставлению субъекту персональных данных информации, касающейся их обработки (штраф для должностных лиц — от 4 до 6 тысяч рублей, для юрлиц — от 20 до 40 тысяч рублей);

5. Невыполнение оператором в установленные законодательством сроки законного требования субъекта/представителя/уполномоченного органа по защите прав субъектов персональных данных об уточнении данных, их блокировании или уничтожении (штраф для должностных лиц — от 4 до 10 тысяч рублей; для юрлиц — от 25 до 45 тысяч рублей);

6. Невыполнение при неавтоматизированной обработке данных обязанности по соблюдению условий, обеспечивающих сохранность персональных данных (в случае, если это повлекло доступ к ним, их уничтожение, изменение, блокирование, копирование и др.) — штраф для должностных лиц — от 4 до 10 тысяч рублей, для юрлиц — от 25 до 50 тысяч рублей.

7. Невыполнение обязанности/ненадлежащее выполнение обязанности по обезличиванию персональных данных (только для государственных или муниципальных органов) — предупреждение или наложение штрафа на должностных лиц в размере от 3 до 6 тысяч рублей.

Штраф также может быть наложен за разглашение информации с ограниченным доступом — по ст. 13.14 КоАП РФ (для граждан от 500 до тысячи рублей, для должностных лиц — от 4 до 5 тысяч рублей).

Обратите внимание, что административная ответственность по большей части наступает в случае отсутствия признаков уголовного деяния.

1. Положение о защите персональных данных (утверждается и вводится в действие приказом руководителя);

2. Политику в отношении обработке персональных данных;

3. Приказ о назначении ответственных лиц за работу с персональными данными;

4. Приказ о назначении ответственных лиц за обеспечение безопасности персональных данных;

5. Обязательства о неразглашении персональных данных от сотрудников, имеющих доступ к таким данным (кадровиков, бухгалтеров и пр.);

6. Заявления работников о согласии на обработку их персональных данных.

Политику в отношении обработки персональных данных необходимо опубликовать (напр., на странице компании в сети интернет) либо обеспечить к ней неограниченный доступ иным способом, в том числе опубликовать во внутренней сети компании, — во избежание штрафа по ч.3 ст, 13.11 КоАП РФ.

Если обработка персональных данных осуществляется исключительно в соответствии с трудовым законодательством, уведомление о начале обработки персональных данных в Роскомнадзор подавать не нужно в соответствии с ч. 2 ст. 22 Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ.

В случае, если какая-то сторонняя организация запрашивает сведения о бывшем или настоящем работнике, следует требовать у нее заявление о передаче данных о работнике от самого работника либо запрос с приложением письменного согласия работника. В противном случае должностное лицо и организация могут быть оштрафованы по ч.2 ст.13.11 КоАП РФ (обработка персональных данных включает также их передачу).

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector