Штраф за временный знак ограничения скорости | Загранник

Штраф за временный знак ограничения скорости

Дождь, снег и реагенты беспощадны к дорожному покрытию, поэтому в мае в нашей стране начинается традиционный сезон ремонта дорог. К примеру, в столице до новых морозов планируется отремонтировать 18 км² дорожного полотна. Водителям, которые проезжают место ремонта, нужно быть предельно внимательными, так как несоблюдение требований временных знаков может обернуться серьёзными неприятностями.

Письмо счастья из ГИБДД стало большой неожиданностью для постоянного читателя моего блога из Владимира, который поделился своей историей. Парень признался, когда ехал по трассе, заметил временный знак ограничения скорости, но притормаживать не стал, дорожная ситуация позволяла. Однако данное нарушение зафиксировала передвижная камера автоматической видеофиксации.

Эксперты объясняют, водители обязаны соблюдать скоростной режим, причем не важно, стационарный знак ограничения скорости установлен на дороге или временный. Более того, если раньше было запрещено устанавливать камеры автоматической видеофиксации нарушений в зоне действия временных знаков, то в новой редакции административного регламента ГИБДД такого пункта нет.

В прошлом году был зафиксирован серьёзный рост аварий в местах проведения дорожных работ. Несмотря на временные знаки, водители въезжали в зону ремонта дороги и создавали аварийные ситуации.

А как быть, если дорожные работы уже закончились, но временные ограничительные знаки так и не сняли? Случаев, когда временные дорожные знаки становятся причиной несправедливых штрафов предостаточно. Однако, по мнению автоюристов, несмотря на абсурдность ситуации, даже в этом случае, водителям нужно снизить скорость, как предписывают указатели, а уже после настаивать, чтобы ненужные знаки убрали с проезжей части.

Если вы считаете, что временный знак установлен незаконно, вы можете обратиться с жалобой в управление ГИБДД, либо в Департамент транспорта или его структурное подразделение.

Теоретически штраф за превышение скорости, которое зафиксировала камера автоматической фиксации в зоне действия временного знака, можно оспорить и в суде. Но для этого придется доказать, что ограничение скорости было неправомерным, получить справку из ремонтной организации с датой окончания работ и приложить фотографию забытого дорожниками знака. Однако, как показывает практика, собрать такие доказательства довольно сложно, так как к моменту получения штрафа временный знак уже могут демонтировать.

Госавтоинспекции вернули право использовать радары для измерения скорости в зоне ремонтов, где установлены временные знаки ограничений. Небольшой рейд ЗР показал безответственность дорожников при их установке. Шансы рядовых водителей не попасть в новую ловушку ГИБДД незначительны.

Вступивший в силу 20 октября новый регламент работы ГИБДД вернул автоинспекции право использовать камеры фиксации нарушений, работающие в автоматическом режиме, в зоне действия временных дорожных знаков. Это означает, что теперь любой ремонт с излюбленным в России ограничением «40» может обернуться штрафом. Ведь реально соблюдают выставленные ограничения единицы.

Читать дальше  Публичная карта росреестра костромской области

Зачем это было сделано? Чиновники кивают на статистику: количество аварий в зоне ремонтных работ выросло на треть за 2016 год, и такие же темпы наблюдаются в этом году. Но всегда ли виноваты водители? Зная культуру проведения ремонтных работ в отечестве, сильно в этом сомневаемся. Дорожники могут оставить на ночь на проезжей части забрызганный глиной трактор, переставить без предупреждения отбойники, изменив схему движения, забыть о правильном обозначении опасного участка.

Вообще, контролировать то, как обозначена зона ремонтных работ (как и всё, что касается безопасности на дороге), обязаны сотрудники ГИБДД. Вот только им это почему-то неинтересно. «Не наше дело», — отрезал инспектор, дежуривший на посту всего в 200 метрах от одного из нелепых знаков. Более того, ведомство не согласовывает и не утверждает их расстановку: владелец дороги автоинспекцию просто уведомляет и предоставляет схему временного движения. О сроках работ знают дорожники и ГИБДД, но не водители. Жаловаться, что «жестянки» расставлены неправильно и содержатся в неудовлетворительном состоянии можно и нужно. Такие заявления рассматривает ГИБДД. Но — будем откровенны — вряд ли кто-то понесет за это наказание.

Полученное «письмо счастья» за превышение в зоне действия временного знака тоже можно оспорить, имея доказательства неправильной организации движения. Но не стоит полагаться на схему, переданную дорожниками в ГАИ: там-то наверняка все нарисовано правильно. Лучше заручиться собственными доказательствами: приехать на место нарушения и сфотографировать расположение знаков.

Вот только к тому моменту, как вы получите уведомление о штрафе, организация движения на этом участке может измениться. Нет гарантий, что знаки будут висеть так же, как и в день совершения вменяемого вам проступка. Ну а при самом плохом раскладе — аварии — нужно фиксировать все знаки, ограждения и состояние дороги еще до начала оформления ДТП. В этом случае шансы на справедливый вердикт есть, хоть и небольшие.

Выходит, чиновники легкой рукой сделали крайними водителей, оставив их практически без возможности защититься. А может быть, с безалаберностью дорожников действительно покончено, раз в ГИБДД решили серьезно взяться за нарушителей скоростного режима.

Читать дальше  Общие требования охраны труда на производстве

Мы ни в коем случае не призываем игнорировать временные знаки! Но отправились в небольшой рейд, чтобы на месте оценить, каковы у нас, рядовых водителей, шансы не попасть на выставленную по новым правилам камеру. А в том, что они быстро появятся, можно быть уверенными.

Увиденное нами — в галерее ниже. Мы проехали только по Подмосковью, но проблемы типичны для всей страны. Более того, в провинции из-за меньшего контроля и беспорядка больше.

В последнее время наткнулся на пару постов об установке временных дорожных знаков и автоматической фиксации нарушений в зоне действия этих самых знаков. Как уже не раз обмусолено, пункт №57 документа "Приказ МВД России от 02.03.2009 N 185 (ред. от 22.12.2014) "Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения" (Зарегистрировано в Минюсте России 18.06.2009 N 14112)" звучит так: "Применение средств автоматической фиксации в местах, где ограничения движения установлены временными дорожными знаками, не допускается."

Давайте немного разберемся в ситуации и выведем некие определения:

1. Автоматическая видео-, фотофиксация нарушения — это процесс, при котором информация о нарушении ПДД участником дорожного движения фиксируется с помощью фото и видеоприборов, а затем в автоматическом или полуавтоматическом режиме передается в специализированный центр обработки данных, где проходит процедуру обработки, подписывается ЭЦП, и направляется нарушителю в виде бумажного письма с указанием необходимых данных о нарушении. Остановка участника дорожного движения и составление протокола в данном случае не требуется.

2. Фиксация нарушений в ручном режиме сотрудником ГИБДД — это процесс, при котором нарушение ПДД участником дорожного движения фиксируется и обрабатывается непосредственно человеком (сотрудником ГИБДД) при помощи специальных приборов или без них. В данном случае необходима остановка участника дорожного движения и составление протокола.

То есть получается, что если вам пришло "письмо счастья", но при этом вас не останавливал сотрудник ГИБДД и не составлял протокол — это автоматическая фиксация нарушения. А вот если вас остановил сотрудник ГИБДД и, показав вам фото или видеозапись нарушения, составил протокол — это фиксация нарушения в ручном режиме. В данном случае произошла так называемая типичная подмена понятий.

А теперь рассмотрим приведенную в постах ситуацию:
На каком-либо участке был ремонт проезжей части, и были установлены знаки ограничения максимально допустимой скорости движения. Затем ремонт закончился, а знаки так и не были убраны. Этим воспользовались сотрудники ГИБДД для своих личных и государственных целей. Поставили прибор, с помощью которого можно фиксировать нарушения скоростного режима и засели чуть дальше в служебном автомобиле.
В это время водитель автомобиля, или мотоцикла, или гужевой повозки, на радостях вваливает 110 км/ч там, где стоит знак ограничения максимально допустимой скорости 40 км/ч. Итог, как говорится, немного предсказуем. Сотрудник ГИБДД от осознания того, что его дети не будут сегодня голодать, радостно машет жезлом, останавливая незадачливого водителя, показывает ему запись нарушения, на которой указана скорость движения и видно улыбающееся лицо водителя. Затем составляет протокол или намекает на некое вознаграждение от гражданина сотруднику за доблестное выполнение своих служебных обязанностей.

Читать дальше  Сколько раз предлагают вакансии при сокращении

Иногда попадается "юридически подкованный" водитель, который брызжа слюной начинает вопить о п. № 57 и сотрудник ГИБДД его отпускает. На самом деле, отпускают по другим причинам:

1. Сотрудники ГИБДД знают о том, что знаки установлены незаконно, и в случае судебных разбирательств закон будет на стороне водителя. Протокол составлять не будут.
2. Сотрудников ГИБДД вообще не должно быть в том районе. Маршрутный лист вам показывать никто не обязан, можете хоть доораться до синевы. Протокола вы также не увидите.

То есть, если водитель спокойно и рассудительно разговаривает, просит составить протокол нарушения и ходатайствует о рассмотрении дела по месту жительства, сотрудники ГИБДД его отпустят. Они же деньги приехали зарабатывать. )))

Если знаки установлены незаконно, не нужно доказывать это сотрудникам ГИБДД и окружающим. Пишите обращения в соответствующие органы — администрацию и ГИБДД (того района, где стоят те самые знаки, разумеется).

Или как пример, вы ехали со скоростью 120 км/ч, а знак стоял 40 км/ч. При правильном разговоре и убедительной аргументации на вас составят протокол о превышении на 30 км/ч (вы же все-таки нарушили). И не будут просить денег здесь и сейчас за превышение на 80 км/ч.

В целом, порядок действий водителя должен быть следующий:
1. Соблюдаем требования знаков
2. Пишем обращения в компетентные органы

И тогда вы избежите проблем с судами и ГИБДД. Да, вы докажете свою правоту, но зачем тратить столько времени и нервов?

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector