Систематически не выполняет домашнее задание | Загранник

Систематически не выполняет домашнее задание

Ученик не выполняет домашнее задание по математике. Как быть. Оставить после уроков нет ни сил, ни возможностей. Ежедневно 6 уроков , после которых – классные часы ( у меня классное руководство в двух классах), репетиции, занятие кружков, ИГЗ по расписанию. На уроке проводится проверка домашнего задания выборочно. выполнять же домашние задания на уроке нет времени, не успеем разобрать новый материал

А нужно ли делать домашнее задание? По этому вопросу нет однозначного мнения ни среди учеников, ни среди родителей, ни даже среди учителей. Некоторые педагоги жалуются на то, что проверка домашнего задания занимает слишком много учебного времени, которое можно было бы потратить на изложение нового материала. С ними спорят те, кто считает (и замечу — справедливо), что для закрепления материала необходимо неоднократное его повторение, а главное — осмысление. Домашнее задание — эти те часы, которые заложены в учебную программу для самостоятельной проработки. Такая работа необходима для наилучшего понимания информации. Кроме того, домашнее задание помогает развивать такие умения, как самоорганизация, распределение времени, поиск нужной информации. Все это бесценно для будущего профессионального обучения и дальнейшей жизни вообще.

Дети, которые добросовестно выполняют домашнее задание и считают его нужным, признаются, что это дает им возможность углубиться в тему, лучше ее проработать, обнаружить то, что осталось непонятным. В то же время стоит отметить, что выполнение домашнего задания помогает успешному учебному процессу только до определенного момента. Ведь если школьник тратит каждый день по несколько часов, решая примеры и переписывая упражнения, то это значительно ухудшает качество его жизни: ребенок не высыпается, переутомляется, чувствует себя разбитым.

Нередко родители думают, что дети пренебрегают домашним заданием просто потому, что им лень или они наплевательски относятся к учебе. На самом деле причин может быть огромное множество, и в каждом случае должны быть свои рекомендации.

Читать дальше  Порядок продажи недвижимости юридическим лицом

Непонятное задание

Ребенок может просто не разобраться в том, как выполнять заданное. Если это случается эпизодически, нужно ему помочь или предложить обратиться за помощью к одноклассникам.

Если это постоянная проблема, то решать ее нужно системно. Проанализируйте успеваемость ребенка, побеседуйте с классным руководителем, выявите причины: они могут крыться в пропуске уроков или слишком сложной именно для вашего ребенка программе.

Плохое самочувствие

Если ребенок находится в состоянии хронической утомляемости, из-за чего испытывает трудности с учебой, это может быть связано с проблемами со здоровьем, в частности с шейным отделом позвоночника. Нормальная ли у него осанка? Правильно ли он сидит за письменным столом? Выявите причину проблем, возможно, вместе с врачом.

Личные проблемы

Возможно, ваш школьник переживает первую влюбленность, которая совсем не способствует концентрации на учебниках. Возможно, пренебрегая уроками, он протестует против вашей гиперопеки. В любом случае, вам нужно обязательно поговорить с ним. Может оказаться полезным визит к психологу, причем для вас, а не для ребенка.

Отсутствие свободного времени

Не исключайте и такой вариант. Если ваш ребенок посещает художественную школу и спортивную секцию, а также должен выполнять обязанности по дому, у него может не хватать времени на серьезную, вдумчивую работу с учебниками. Используйте тайм-менеджмент: начертите круг и изобразите на нем распорядок дня своего школьника. Вполне возможно, что в его графике просто нет времени на то, чтобы добросовестно, а не в спешке делать уроки, и при этом иметь пару часов на прогулки и другой досуг. Подумайте, как построить режим дня по-другому, как уменьшить нагрузку.

Человек в любом возрасте будет стараться избегать работы, смысл которой ему непонятен. Объясните ребенку, почему-то, что ему задают на дом, важно для его будущего: «Чем больше ты пишешь в прописи, тем аккуратнее твой почерк», «Чтобы лучше усвоить правила про ударные и безударные гласные, нужно сделать много упражнений» и так далее. Детям нравится, когда их хвалят, когда родители ими довольны. Не будет лишним рассказать, как вы станете радоваться, если они будут хорошо учиться. А чтобы хорошо учиться, нужно серьезно заниматься, в том числе и дома.

Читать дальше  Сколько стоит межевание в московской области

Важно, чтобы ваши дети понимали, что такое дисциплина. Объясните им, что выполнение домашнего задания — это важная и необходимая часть обучения. Можно привести аналогию с работой: взрослый, их родитель, тоже не всю работу и всегда делает с радостью, но есть некоторые вещи, которые делать нужно.

Ошибкой будет попытка подкупить ребенка: мотивация в виде обещания благ за выполнение домашнего задания плохо работает. Вместо этого можно сделать то, что в психологии называется внешним соглашением. Вы вместе с ребенком подписываете бумагу: решаете, когда и где будет делаться домашнее задание (к примеру, в 19:30 за кухонным столом). Все, кто подписывают соглашение, автоматически становятся обязанными выполнить его правила.

Ребенок обязательно должен делать задание сам. Вы можете помочь ему со сложной задачкой, подсказать направление мысли, сообщить, если в упражнении по русскому языку есть ошибка, и предложить найти ее самостоятельно. Но ни в коем случае не садитесь рядом и не пытайтесь управлять процессом, а то и взять его на себя. Это чревато тем, что в будущем, отказываясь делать домашнее задание, ребенок часть ответственности за это может перенести на вас.

В ваших силах сделать так, чтобы учебный процесс не был для ребенка мучительной рутиной, от которой хочется сбежать. Помогите ему разобраться в причинах его проблем, чтобы он смог решить их самостоятельно.

Развивающие лэпбуки, созданные педагогами-практиками, в «Магазине на «Уроке»!

У меня в большинстве классов урок 1 раз в неделю, поэтому откладывать на следующий раз – это слишком долго (ученик иногда вновь забывает принести). А лишние "2" ,как Вы сами понимаете, администрации не нужны. Есть разные подходы и для исправления оценок, и для профилактики невыполнения д/з:

Читать дальше  Сдельная заработная плата порядок начисления

Слабые ученики:
– приходят после уроков и выполняют задание или по образцу, или с помощью ученика – куратора (таких ребят – кураторов оцениваю за 3 консультации, а в конце года вручаю благодарности);
– задание объясняю сама (при необходимости) и даю похожее для выполнения. Срок 1-2 дня.
– если задание не выполнено теоретическое, то не допускаю до практики на уроке. Приходится ученику на уроке учить и сдавать теорию, решать. А дома делать практику.

Остальные ученики:
– увеличиваю задание на следующий урок в 2 раза;
– если задание не выполнено теоретическое, то не допускаю до практики на уроке. Ученик сдаёт задание на уроке, приступает к практике, но доделывать не всегда успевает, поэтому уже знает, что оценка будет невысокая;
– если больше 2 раз не выполнил д/з, организую мини-зачет по теме (в помощь ученики-кураторы);
– для выполнения задания срок 1 день + дополнительный материал к следующему уроку (портреты и краткая биография великого ученого, интересные факты по теме уроков и др. Все то, что поможет пополнить нам копилку материалов для кабинета).

А еще очень существенное на моем уроке "наказание" – это лишение прав работать в группе.
Хотя встречаешься и с жизненными ситуациями, к которым надо подойти просто по человечески. (В сельской школе с такими сталкиваешься).

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector