Сколько баллов дает диплом музыкальной школы | Загранник

Сколько баллов дает диплом музыкальной школы

Эта новость должна обрадовать тех, кто собирается поступать на творческую специальность. Ученик, окончивший музыкальную или художественную школу, сможет набрать дополнительные баллы к ЕГЭ, если он собирается поступать в творческий вуз. Это предложение поддержало Министерство культуры РФ, и сейчас оно направлено в Минобрнауки РФ.

Несомненно, не каждому пригодятся эти достижения. Есть те, кто оканчивает музыкальную школу и понимает, что не будет связывать свою жизнь с творчеством. Однако есть ребята, которые отучились семь лет в «музыкалке» и осознают, что хотят продолжить заниматься. Таким людям необходима поддержка со стороны государства. Хорошо, когда твои старания в музыкальной или художественной школе дают тебе бонус в будущем.

Однако не стоит расстраиваться тем, кто не собирается связывать свою жизнь с музыкой или театром. Так как помимо результатов ЕГЭ, поступающий может представить портфолио, которые могут ему дать дополнительные конкурсные баллы в университете. К достижениям, благодаря которым можно получить баллы относятся: золотой значок ГТО, волонтёрская деятельность, наличие аттестата или диплома с отличием.

Екатерина Мечетина – российская пианистка, педагог. Она является солисткой Московской государственной филармонии и носит звание заслуженной артистки России. 11 марта Екатерина приняла участие в круглом столе под председательством министра культуры В. Р. Мединского на тему «Пути развития детских школ искусств». В ходе своей речи она высказалась о российской системе образования, влиянии родителей, ЕГЭ и многом другом.

Про систему образования

Первое, что я хочу подчеркнуть: музыка – это неотъемлемая часть классического образования. И очень приятно и радостно, что некоторое время назад была государством поставлена цель – охватить дополнительным образованием как можно больше детей. Это прекрасная благородная цель. Но! И вот тут мы внезапно впрямую подходим к самой болезненной точке.

Дело в том, что, стремясь к такому большому охвату, мы не должны сделать самую большую ошибку. Мы не должны профанировать наше музыкальное образование, не должны наши замечательные школы с их традициями превратить в некие кружки поверхностно-ознакомительные. Кружки, конечно, тоже нужны, не в ДМШ, а где-то еще они должны быть. Потому что в музыкальных школах настоящее образование мы не можем потерять, мы его потом не восстановим.

Читать дальше  Прохождение медицинских осмотров охрана труда

Оппоненты говорят нам, что идут навстречу желаниям детей: они не хотят сольфеджио, они не хотят этюды играть, они хотят попроще что-то, а еще всякие современные модные направления внедряются.

Если мы будем спрашивать детей, что они хотят, то подавляющее большинство вообще учиться не станет или будет хотеть учиться ерунде, особенно с учетом того, что они по телевизору видят. Мы спрашиваем на уроках русского языка или геометрии, что дети хотят? Нет, просто проходим с ними обязательную программу по этим предметам.

Государство, которое сознательно снижает качество образования, обречено на неуспех.

Про диктат родителей и реформы

А вот в плане художественного образования почему-то дети и их зачастую малообразованные родители должны нам диктовать свои пожелания. Не дай Бог вообще. просто огорчает, когда люди временные поветрия сомнительного свойства принимают за ценные знания для будущего наших детей.

Никогда в жизни образование не строилось исходя из запросов широких масс общества, наоборот, именно благодаря правильно поставленному общественному образованию общество начинало тянуться за образованными классами, активно развиваться.

Воспитывалась не просто личность, а личность мыслящая и творческая! Учиться классической музыке считалось престижным всегда. Сейчас нам нужно не системе нашей уникальной придавать «новые смыслы», а изменять массовое сознание людей, которые считают эту часть воспитания чем-то развлекательным и не столь важным.

Про Китай

В Китае, который 25 лет назад начал внедрять именно нашу систему со всеми подробностями. Китай, о котором еще 25 лет назад никто всерьез не думал в связи с музыкой, и присутствие которого сейчас невозможно не то что игнорировать, а уже нужно бить тревогу, чтобы не отстать безвозвратно! Вот результат здравого отношения их общества. Китайцы – люди прагматичные и ничего не делают за красивые глаза. И не станут все эти десятки миллионов детей музыкантами, и не ставится такая цель. Они просто станут всесторонне образованными людьми, знакомыми с творческим подходом и еще знакомыми с таким полезным для жизни понятием, как усидчивость и работоспособность. А мы все стремимся детей развлекать во время обучения.

Читать дальше  Увольнение по статье чем грозит в дальнейшем

Про ЕГЭ

Опять аналогия с общеобразовательной школой – почему-то в случае с математикой всем понятно, что надо изучать до 11-го класса, потому что развивает абстрактное мышление и т. д. А с музыкой пока еще не всем понятно, только людям из так называемых элитных семей, ну и еще китайцам.

И вот что я предлагаю. Дети, которые добросовестно учатся в ДМШ, действительно тратят много сил, времени. Надо за диплом музыкальной школы давать ребенку дополнительные баллы ЕГЭ. Он это заслужил честно! Таким образом мы решим проблему, что дети бросают школу, не доучившись. Когда они и их родители будут понимать, что это обучение, эти навыки ценятся, то и отношение в семьях будет другим! Понятно, что это связано с законодательством, что закон об образовании придется поправить. Но мне это кажется разумным решением.

Про разделение уровней в ДШИ

То, что, казалось бы, должно было стать благом, – бесплатное обучение в ДШИ – обернулось на практике если не злом, то вещью довольно неоднозначной. Дело в том, что все бесплатное часто воспринимается как не очень качественное, не очень солидное. Такая психологическая ловушка. Я предлагаю вернуть плату за обучение в ДШИ. Она не должна быть непосильной, но она должна быть. И одновременно должны быть стипендии для детей из малоимущих семей, для общедоступности обучения. Директоры школ это мнение разделяют.

Вернемся теперь еще к отношению общества к обучению. Люди считают обучение музыке престижным, это является признаком достатка, хорошей благополучной семьи, прекрасного воспитания, это даже можно назвать модным, родители хотят дать детям самое лучшее, и поэтому практически в каждой семье ребенок учится музыке, причем учится серьезно, это часть государственной политики, и успехи этих детей несказанно впечатляют: если еще 20 лет назад результаты были скромны, то сейчас все иначе, и система музыкального образования охватывает миллионы мотивированных детей и их родителей.

Читать дальше  Посмотреть кадастровый номер квартиры по адресу

Надо в ДШИ вводить разделение на предпрофессиональные и общеразвивающие программы после 4-го класса. Не раньше. Это подтверждено опытом и практикой, только после этого возраста можно объективно уже судить, как ребенок себя проявляет в процессе обучения, есть ли у него склонность и данные к более серьезным занятиям, или он продолжит просто для себя, как просвещенный любитель музыки. Таким образом мы и одаренных детей не упустим, и в целом общество воспитаем культурным и творческим.

Обучение менее 7-8 лет в школе искусств не имеет никакого смысла. В младших классах вообще мало какая серьезная информация останется у человека в голове. Мы не можем познакомить его с важными вещами в искусстве за эти 3-4 года.

Это правда, что для увеличения суммы баллов некоторые ВУЗы учитывают обучение абитуриентов в музыкальной или спортивной школах. Хотелось бы уточнить, все ли ВУЗы пользуются этим дополнительным бонусом?

Не все ВУЗы пользуются этим бонусом. Например, МФТИ включил в этот перечень свидетельства об окончании музыкальной школы или художественного училища. Но баллы засчитываются абитуриенту только в том случае, если будут представлены соответствующие документы, подтверждающие получение этих результатов или достижений.

За спортивные достижения можно получить максимум 5 баллов.

Перечень индивидуальных достижений и количество присваиваемых за них баллов устанавливается каждым ВУЗом самостоятельно.

Но в сумме максимально за дополнительные достижения можно получить не более 10 баллов.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector