Сколько фар можно устанавливать на автомобиль | Загранник

Сколько фар можно устанавливать на автомобиль

У всех возникают в этой теме вопросы что куда/откуда и как. В РФ все нормировано ГОСТ 8769 от 75-года.

По сути:
-фар ближнего света должно быть не больше не меньше 2-х.
-фар дальнего — не менее 2-х и не более 4-х
-ПТФ не более 2-х!
(Естественно текст устарел дико и, например, матричных светодиодных фар не затрагивает, как и лазерных…)

что касается мест установки — опять же все картинки есть в ГОСТ

Для не терпеливых выдержка:
2. Количество, расположение, цвет, углы видимости

2.1. Фары дальнего света

2.1.1. На каждом транспортном средстве, кроме прицепов и полуприцепов, должно быть установлено не менее двух и не более четырех фар дальнего света.
Общее число фар должно быть четным.
2.1.2. Сила света всех фар дальнего света, горящих одновременно, не должна превышать 225000 кд.
2.1.3. Внешний край светового отверстия фары дальнего света должен быть расположен не ближе к плоскости бокового габарита транспортного средства, чем внешний край светового отверстия фары ближнего света.
2.1.4. Установка фар дальнего света не обязательна на транспортных средствах, расчетная максимальная скорость которых не превышает 40 км/ч.
2.1.5. Фары дальнего света должны излучать белый свет. Допускается применение фар с селективно-желтым светом.

2.2. Фары ближнего света

2.2.1. На каждом транспортном средстве, кроме прицепов и полуприцепов, должны быть установлены две фары ближнего света.
2.2.2. Расположение фар ближнего света на транспортном средстве должно соответствовать указанному на черт.1.

2.3. Противотуманные фары

2.3.1. На каждом механическом транспортном средстве допускается установка спереди двух противотуманных фар. Для туристских и горных автобусов установка противотуманных фар обязательна.

С 1 июля 1994 года вступило в юридическую силу Постановление Правительства № 1090 от 23 октября 1993 года “О Правилах…”, которое утвердило не только ПДД (далее – Правила), но также и:

  • Основные положения по допуску…;
  • Перечень неисправностей и условий… (далее – Перечень).

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – обращайтесь к консультанту:

+7 (812) 317-50-97 (Санкт-Петербург)

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Это быстро и БЕСПЛАТНО!

Раздел 19 Правил и Раздел 3 Перечня полностью регламентируют правила использования фар, фонарей, звуковых сигналов и прочих световых приборов, а также разрешенные к эксплуатации цвета.

Какой разрешен цвет

О том, какие цвета разрешаются Правилами, указано в п. 3.6. Перечня.

Спереди

В аб. 2 п. 3.6. Перечня сказано, что спереди автомобиль должен комплектоваться фарами, издающими только:

В ином случае эксплуатация транспортного средства воспрещается, а в отношении водителя возбуждается административное производство (о возможных санкциях см. далее).

Световозвращатели, расположенные спереди, должны иметь только белый цвет, иной оттенок запрещен.

Ближний свет

В отношении ближнего света Перечнем не установлено отдельного запрета. То есть фары ближнего света должны издавать только белый, желтый или оранжевый оттенок, остальные запрещены.

Дальний свет

Аналогичные требования определены и для дальнего света, то есть лампочка должна издавать белый, оранжевый или желтый цвет.

Сзади

В аб. 3 п. 3.6. Перечня указано, какой цвет должны издавать световые приборы, установленные сзади транспортного средства.

Как правило, на автомобиле устанавливаются два задних фонаря, имеющие в своем составе различные блоки с лампочками:

  • габаритного освещения (наиболее слабые по мощности);
  • противотуманного света;
  • тормозного сигнала;
  • заднего хода;
  • поворотников.

Отсек заднего фонаря, используемый для сигнализирования о начале движения задним ходом, должен издавать только белый цвет, в ином случае эксплуатация механического транспортного средства воспрещается.

То же самое требование распространяется и на лампочки, освещающие государственный регистрационный знак – они также должны издавать только белый оттенок – другие запрещены.

В иных отсеках заднего фонаря разрешается использование 3-х цветов:

При этом в Перечне не указано, что какие-либо сигналы должны быть только определенного цвета.

Это означает, что поворотники могут быть красными, желтыми или оранжевыми. При использовании какого-либо из этих цветов водитель будет считаться выполнившим требования ПДД, и ответственность не наступит.

То же самое относится и к габаритам, тормозным сигналам – они могут быть желтыми, оранжевыми или красными.

На практике сложилось, что:

  • габариты обладают красным, не очень ярким светом;
  • тормозные сигналы имеют красный оттенок (более выраженный, чем у габаритных огней);
  • поворотники – желтый или оранжевый;
  • задние “противотуманки” – наиболее яркий красный цвет (ярче, чем у габаритов и у тормозных сигналов).

Обращаем также внимание, что световозвращатели сзади могут быть только красного цвета.

Читать дальше  Приказ о допуске к персональным данным образец

Противотуманные фары

Противотуманные фары, как правило, являются дополнительным элементом комплектации транспортного средства и не являются обязательными к использованию согласно Правилам.

Другими словами, если на автомобиле присутствуют дополнительные фары, водитель должен использовать их согласно установленным требованиям, если их нет – ничего страшного, никакой ответственности не будет.

ПТФ относятся к передним световым приборам. Каких-либо специальных требований по цвету по отношению к “противотуманкам” не установлено.

А это значит, что ПТФ, как и фары ближнего и дальнего света, должны быть только:

  • или белого;
  • или желтого;
  • или оранжевого цвета.

В ином случае водителя ждет та же самая ответственность, что и за использование фар ближнего (дальнего) света, не соответствующих требованиям по цветности.

Что значит желтая разметка на дороге по ПДД, читайте здесь.

Когда какие фары нужно включать по ПДД

В Разделе 19 Правил гражданин может получить всю интересующую его информацию относительно порядка использования световых приборов.

В городе

В Разделе 19 Правил не так много нормативных положений, регламентирующих какие-либо отличия в порядке использования фар и фонарей в городе и за его пределами.

В дневное время

Если в редакции Правил № 15 от 24 февраля 2010 года (ныне не действующей) п. 19.5. обязывал включать ближний свет всем водителям вне городов, а также водителям в городах, но лишь при определенных условиях (при движении в колонне, при перевозке детей группами и др.), то в действующей редакции (№ 56 от 30 мая 2019 года) требования ужесточились.

В частности, с 2010 года и по настоящее время ближний (или дневные ходовые огни) должен быть включен днем на всех ТС – вне зависимости, где они находятся – в городе или вне населенного пункта.

Однако есть небольшое послабление – водители могут в пределах города (и за его пределами тоже) двигаться на противотуманных фарах. При этом ближний свет можно выключить.

Тем не менее, ехать на одних “противотуманках” (без включенного совместно с ними ближнего света) запрещено в следующих случаях:

  • при недостаточной видимости;
  • при движении в тоннеле;
  • в темное время суток (вечером или ночью).

Ночью

Главное требование – ночью или вечером (в темное время суток), в тоннеле, а также при наличии недостаточной видимости (вне зависимости, где находится водитель – в городе или за его пределами), на авто должен быть включен:

На каком именно свете ехать (ближнем или дальнем), решает сам водитель. Известно, что дальний свет в большинстве случаев используется при отсутствии уличного освещения в городе для создания лучшей видимости. Также дальний незаменим на неосвещенных участках загородной трассы.

Несмотря на то, что водителю предоставлено право выбора – на каком свете ехать – все же необходимо, чтобы были соблюдены требования п. 19.2. Правил, регламентирующего обязанность переключения дальнего света на ближний при:

  • езде в городе по освещенной дороге;
  • встречном разъезде на расстоянии не менее 150 метров до ТС;
  • большем расстоянии до встречного ТС, при том условии, что водитель сигнализирует о необходимости выключить дальний (попеременным включением и выключением дальнего света);
  • любых случаях возникновения угрозы ослепления попутных или встречных водителей.

В остальных случаях дальний свет использовать разрешается без каких-либо дополнительных ограничений.

При плохой видимости

В Правилах понятие “плохая видимость” не представлено, зато представлено понятие “недостаточная видимость”, с которым можно ознакомиться в п. 1.2. Правил.

Там сказано, что недостаточная – это видимость автомобильной дороги меньше 300 метров в условиях дождя, тумана, снегопада и иных неблагоприятных погодных условий, а также в сумерки.

П. 19.1. Правил в таком случае обязывает водителей включать:

  • либо ближний свет;
  • либо дальний (при условии соблюдения требований п. 19.2. Правил).

Совместно с ближним (или дальним) светом могут быть включены противотуманные фары (аб. 2 п. 19.4. Правил).

За городом

Требования к использованию внешних световых приборов за городом практически те же, что и в его пределах.

Основное отличие – в порядке применения дальнего света. В частности, дальний свет вне городов можно включать даже в том случае, если дорога освещена (аб. 2 п. 19.2. Правил).

Правила использования габаритных огней

Габаритные огни – это отсеки в передних фарах и задних фонарях, в которых расположены маломощные лампочки.

Основное предназначение габаритов – сигнализировать другим водителям об остановившемся ТС ночью или при недостаточной видимости.

Правила использования габаритов регламентируются п. 19.3. Правил. Кратко:

  • габариты нужно включать, если машина осуществляет остановку (прекращение движения на срок менее 5 минут) или стоянку (на срок более 5 минут) ночью, в сумерках или при тумане, снегопаде, сильном дожде;
  • в случае тумана, снегопада, дождя или прочих неблагоприятных погодных явлениях дополнительно к габаритам можно включить ближний свет, ПТФ и задний противотуманный фонарь (требование не обязательное – водитель сам решает, включать дополнительное освещение или нет);
  • за нарушение порядка пользования габаритами ответственность такая же, как и за любое другое нарушение норм Раздела 19 Правил – предупреждение или штраф 500 рублей.

Можно ли бронировать фары пленкой

Конкретного запрета на тонировку фар или фонарей пленкой в Правилах и Перечне не установлено.

Также соответствующей ответственности не предусмотрено и в КоАП (в явном виде). Тем не менее, водитель, осуществивший тюнинг фар при помощи пленки, может нарушить требования Раздела 3 Перечня.

В частности, в п. 3.1. Перечня говорится, что эксплуатация автомобиля запрещается в случае, если режим функционирования световых приборов не соответствует конструкции ТС. Поскольку пленки изначально не идут с завода, их нанесение вполне может попасть под нарушение данного пункта.

Если в результате такой модификации фары или фонари будут издавать запрещенный к использованию свет, водитель нарушит требования уже п. 3.6. Перечня, запрещающего эксплуатировать автомобиль, фары или фонари которого издают цвет, отличный от разрешенного.

Читать дальше  Приказ об оприходовании материальных ценностей

Наказание за нарушение правил

Санкции зависят от вида проступка, который был совершен автолюбителем.

В случае, если водитель нарушит любое положение Раздела 19 Правил, ответственность наступит по ст. 12.20. КоАП.

Согласно данной статье, санкции могут быть следующими:

  • или предупреждение, выносимое в письменном виде согласно нормам ст. 3.4. КоАП;
  • или денежное взыскание в сумме 500 рублей, взимаемое в соответствии со ст. 3.5. КоАП.

Как мы отметили выше, за любое нарушение п. 19.1. – п. 19.11. Правил, водитель понесет одну из указанных санкций, то есть за, к примеру:

  • езду на противотуманных фарах ночью (без совместно включенного ближнего света);
  • непереключение с дальнего на ближний при нахождении встречного автомобиля на расстоянии менее, чем 150 метров;
  • езду днем без включенных ПТФ или ближнего света вообще;
  • включение задних противотуманных фонарей в любых условиях, кроме недостаточной видимости и др.

Решать, что именно применить к водителю – предупреждение или штраф – придется инспектору ГИБДД сразу же на месте – при оформлении постановления (п. 6 ч. 2 ст. 23.3. КоАП). При выборе санкции инспектор должен руководствоваться требованиями ст. 4.1. КоАП, а также учитывать наличие у водителя смягчающих или отягчающих административную ответственность обстоятельств (см. ст. 4.2. и 4.3. КоАП).

Если инспектор наложит штраф, его можно оплатить с 50-процентной скидкой, если осуществить платеж в течение первых 20 суток после вынесения постановления (ч. 1.3. ст. 32.2. КоАП).

Указанные виды ответственности справедливы в случае нарушения водителем именно правил пользования фарами и фонарями. За несоответствие световых приборов установленным требованиям ответственность куда жестче.

К примеру, если передние фары будут издавать красный свет, наказание наступит по ч. 3 ст. 12.5. КоАП. Санкции следующие:

  • аннулирование водительского удостоверения на срок от полугода до 12 месяцев;
  • + дополнительное наказание в виде конфискации не соответствующих требованиям фар.

В этой же части сказано, что точно такая же ответственность ждет тех, кто установит световые приборы с цветом огней или режимом работы, не соответствующими Разделу 3 Перечня.

Законодатель четко не указал, применяется ли данное положение только к передним или к задним приборам тоже (и зачем вообще световые приборы с красным светом были выделены в отдельную формулировку).

Представляется, что лишение + конфискация ждут также и тех, чьи поворотники, габариты и тормозные сигналы сзади будут цветом, отличным от красного, желтого или оранжевого (а такте тех, чьи сигналы заднего хода будут любого цвета, кроме белого).

На практике же лишение обычно ожидает тех, кто устанавливает ксенон или передние фары с несоответствующим требованиям цветом. За задние фонари санкции обычно наступают по ч. 1 ст. 12.5. КоАП – предупреждение или взыскание 500 рублей. Начинающий водитель может запутаться в законодательных требованиях – что и когда включать.

Поэтому наша редакция представляет удобную таблицу на все случаи жизни:

Ситуация

Какие фары (фонари) должны быть (могут быть) включены?

Движение в пределах населенного пункта днем при ясной погоде Водитель должен пользоваться ближним светом. Если не включить, будет предупреждение или штраф 500 рублей. Если комплектация автомобиля предусматривает передние “противотуманки”, можно спокойно выключить ближний свет и ехать на одних ПТФ. Габаритные огни можно включить, а можно и выключить – требование к их обязательному включению в этом случае не предъявляется Движение за пределами населенного пункта днем при ясной погоде Обязательно нужно включить ближний свет, а если есть противотуманки – можно выключить ближний и ехать только на них (а можно использовать совместно). Дальний свет вне городов использовать можно даже днем (но бессмысленно), исключение – наличие впереди идущей машины, расстояние до которой уже меньше 150 метров Движение в городе ночью или в сумерках Ближний свет или ближний свет + противотуманные фары. Можно переключаться на дальний, если дорога в городе не освещена, а выключать его при приближении встречной машины Движение вне города ночью Ближний свет или ближний + “противотуманки». Дальний можно использовать всегда – даже если трасса освещена (про встречные машины не стоит забывать) Движение в городе или вне него при наличии неблагоприятных погодных условий (сильный дождь, снег, туман и др.) – неважно, днем или ночью Ближний свет или ближний + “противотуманки”. Ехать на одних ПТФ в любом случае при недостаточной видимости запрещается Движение в тоннеле (неважно, где он расположен – в городе или вне него) Ближний свет или ближний + ПТФ

Итак, ответственность за тонировку фар или фонарей может быть вплоть до лишения ВУ. В случае же несоблюдения порядка использования световых приборов максимальная санкция – штраф 500 рублей.

Про штраф за знак шипы в ПДД, узнайте из этой информации.

Видео: Пользование внешними световыми приборами и звуковыми сигналами

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.
Читать дальше  Обязательные реквизиты трудового договора 2018

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

  1. Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
  2. Позвоните на горячую линию:
    • Москва и Область – +7 (499) 110-56-12
    • Санкт-Петербург и область – +7 (812) 317-50-97
    • Регионы – 8 (800) 222-69-48

    ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

    Не нашли что искали? СПРОСИТЕ!

    #1 12.11.2009 12:03:10

    #2 12.11.2009 16:14:35

    #3 12.11.2009 16:26:57

    #4 12.11.2009 16:46:52

    дак я не понял протокол то за фары выписали? нет. о чем может быть разговор? вот когда выпишут, тогда и будем разбираться, а так сказки всё это.

    Восьмерка ведь уже не производиться.
    Основные положения читаем

    3.1. Количество, тип, цвет, расположение и режим работы внешних световых приборов не соответствуют требованиям конструкции транспортного средства.
    Примечание. На транспортных средствах, снятых с производства, допускается установка внешних световых приборов от транспортных средств других марок и моделей.

    например.

    В общем шлем куда подальше если не выписывают протокол, если выписывают звоним ко мне +79217158001 и я буду разбираться

    #5 12.11.2009 16:55:32

    ну в принципе читаем ГОСТ 8769

    2. Количество, расположение, цвет, углы видимости

    2.1. Фары дальнего света

    2.1.1. На каждом транспортном средстве, кроме прицепов и полуприцепов, должно быть установлено не менее двух и не более четырех фар дальнего света.

    2.2. Фары ближнего света

    2.2.1. На каждом транспортном средстве, кроме прицепов и полуприцепов, должны быть установлены две фары ближнего света.

    2.2.2. Расположение фар ближнего света на транспортном средстве должно соответствовать указанному на черт.1.

    количество не регламентировано гостом.

    #6 12.11.2009 19:13:30

    immortal,с гайцами ситуация была такая:пистолетом стрельнул один,подошёл второй(смотрел документы,придирался к фарам и брызговикам),а оформлял третий.Первый упирал на то что он именно мою скорость на пистолет поймал,я ему и отрицал что не ехал столько. Второй,пока вокруг машины "пляски с бубном"устраивал в поисках криминала,не нашёл только брызговиков(слепой видимо был,они у меня к бамперу саморезом прикручены были,что бы при загруженом авто,сдаваясь задом их не оторвать. ),зато нашёл много фар. видимо от их количества у него репа и закружилась.Я с ним на счёт фар(пока ждал оформления),минут пять наверно "общался".Объяснил ему про количество и расположение на нормальном доступном языке. вот только он наверное не догнал нефига,у них же праздник был намедни. Короче разговора не вышло,я не стал головой в стену ломиться.Думал ,если мне щас про фары в протоколе напишут,откажусь подписывать.Пока в машине сидел у них,разговорились с третьим,который букит "согрешивших" на дороге.У этого третьего с головой похоже оказалось всё более благополучно,чем у первых двух вместе взятых. вобщем выписали мне лишь столяр за небольшое превышение,внял похоже третий моим доводам,ну или просто с головой дружит по жизни(нормальные то люди и среди придорожных ментов встречаются. ).А второй настаивал упорно,что у меня нарушение по пункту 13.1:"Не соотв-е констр-ии. ",сказал третьему что бы записал в протокол. Короче,приятный человеческий фактор,ммда.
    Чую,что с фарами у меня эпопея не закончилась,будут ещё тормозить,хотя до этого почти два года нафиг ни кому я с этими фарами на дороге не был интересен.
    immortal,извини,я просто не в курсе,но ,ты по этим делам (законно-юридическим)профессионально специализируешься или так,личная инициатива ?,типа хобби. Так,для инфы,знать хоть кому звонить.Не пойми превратно.

    Вобщем,я так понимаю,прав у меня на мои фары-полные карманы. Кстати,джиперы и дальнобои,такие вопросы как решают ? У них ведь с легальностью доп. оптики тоже вопрос открытый. Есть тут кто из таких . может есть чем поделиться.

    Всем спасибо за помощь !

    зы:вот ещё не большой квест:подскажите,куда податься в сети за инфой по авто теме . нуу ГОСТы там. акты всякие нормативные. Может есть где они в концентрированом виде ? А то обычно не надо пока не коснётся.

    #7 12.11.2009 19:28:01

    KubikRUbik:

    Кстати,джиперы и дальнобои,такие вопросы как решают ? У них ведь с легальностью доп. оптики тоже вопрос открытый. Есть тут кто из таких . может есть чем поделиться.

    #8 12.11.2009 23:24:44

    Мишка:

    Вот насчёт дальнобоев, у некоторых по 4 штуки под бампером этих допов.То есть у них 2 туманки и 2 дальнего и всё это с завода и законно то есть?

    #9 13.11.2009 08:26:17

    immortal,извини,я просто не в курсе,но ,ты по этим делам (законно-юридическим)профессионально специализируешься или так,личная инициатива ?,типа хобби. Так,для инфы,знать хоть кому звонить.Не пойми превратно.

    #10 13.11.2009 10:19:00

    KubikRUbik:

    Видел у дальнобоев "головастиков" прямо посреди радиаторной решётки "гирлянду" из четырёх фар. они были явно выше штатных.

    #11 13.11.2009 23:13:36

    И всё-таки какие нормы по установке тех же противотуманных фар?
    Только понял, что они должны быть установлены не выше родных фар.

    Вот чего нашел:
    Минимальная высота установки противотуманных фар – 250 мм от поверхности дороги. Максимальная высота определяется расположением фары ближнего света – точка их светового отверстия должна быть в любом случае выше противотуманки. По ширине расстояние от внешнего габарита автомобиля до фары не должно превышать 400 мм.

    Отредактировал Мишка (13.11.2009 23:21:06)

    RSS-подписка

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Adblock detector