Содержание
Получить образование педагога – достойное уважения решение. Где и сколько на него учиться после 11 класса, куда поступать? Давайте узнаем!
Профессию педагога выбирают многие. Конкурс в педагогические учебные заведения довольно высокий.
И это, несмотря на низкую зарплату, снижение авторитета к профессии. Но у вчерашних школьников есть желание, горят глаза, поэтому им нужно помочь и поддержать.
После определения своего жизненного пути, нужно выбрать, где учиться на педагога. Первым в списке стоит педагогический колледж. Поступить учиться можно как после девятого класса, так и после окончания школы. При этом, разница в обучении педагога составляет один год. Учиться можно очно и заочно. Но предпочтительнее очная форма обучения по причине того, что во время учебы дается много практических знаний.
Вот некоторые из колледжей, где можно получить образование педагога в Москве:
Если молодые люди хотят сделать отличную профессиональную карьеру, то педагогический колледж способен остановить данную планку в связи с некоторыми педагогическими положениями. Поэтому после колледжа образование стоит продолжить.
Конкурс в высшие учебные заведения высокий. Но по факультетам ситуация иная. Например, на факультет иностранных языков всегда был высокий конкурс, на географию и биологию – чуть пониже.
Где учиться? Решать абитуриенту. В столице представлены десятки педагогических вузов и почти 200 программ для обучения и получения образования педагога.
Вот лишь некоторые:
Особенность обучения на педагога в пед вузах – упор на теоретическую часть в большей степени. Практика начнется только на последних курсах.
Вступительные экзамены – русский, обществознание, математика/биология.
Что выбрать педагогический колледж или университет? Каждый для себя решает сам, но само собой, получение высшего образование педагогу сулит большие перспективы, чем диплом колледжа.
Впрочем, окончив среднее профессиональное учебное заведение, педагог со временем все равно повышает категорию; в профессиональных конкурсах может представить свои творческие идеи, а отличная работа позволит получить звания в профессии и заслужить уважение учеников.
Получив высшее педагогическое образование, педагог может получить и наивысшую награду своей работе – высшую педагогическую категорию. Каждый уважающий педагог всегда стремится к признанию своей работы.
Личностные устремления могут привести к тому, что с педагогическим образованием можно сделать карьеру директора, заведующего РОНО, преподавателя вуза.
На педагогов готовят педагогические колледжи и педагогические вузы. Соответственно, срок учебы разный, способы получения образования разные. Кроме того, есть очная и заочная формы получения обучения на педагога.
При обучении на заочной форме получения образования, можно совмещать учебу и работу, что с одной стороны и хорошо. Потому что ко времени окончания колледжа или вуза у специалиста имеется стаж педагогической работы. При очной системе получения образования все намного сложнее. Совмещение работы и учебы становится под вопросом из-за нехватки времени. Учеба на педагога заполняет все время.
Что касается сроков обучения, то получить профессию педагога можно после 9 класса только в педагогическом колледже. Срок обучения зависит от того, каким предметом хочет овладеть будущий специалист. Но в среднем, после девятого класса срок обучения составляет четыре года. Если учиться на педагога после 11 класса в колледже, срок учебы сокращается до двух – двух с половиной лет.
С педагогическими вузами все иначе. Поступают в заведение только после окончания одиннадцатого класса. Окончив университет, человек получает высшее педагогическое образование. В университете дается более расширенная теоретическая база. Срок обучения на педагога тоже разный, в среднем он составляет 3-6 лет.
Если сравнивать между собой оба варианта, между ними есть некоторые различия и нюансы. Педагогические колледжи дают больше практических знаний – учиться на педагога здесь в прямом смысле слова практичнее. Студенты очень часто посещают школы, дают уроки, воспитательные мероприятия, играют и беседуют с детьми, учатся заполнять документы.
Вузы же упор делают на научные теоретические знания. Семинары, лекции, курсовые, дипломные – такие формы работы позволяют получить больше теории. Практика начинается с четвертого – пятого курса. Но объем знаний, получаемых здесь больше, чем в колледже.
Предметы в университете разноплановые: курсами, блоками, факультативами. Такое разнообразие нацелено на развитие всестороннего кругозора и расширенных мировоззренческих взглядов. А закончив университет, специалисты могут продолжить получение образования педагога и уйти в науку. После защиты научных работ, соискатели получают определенную научную степень, продолжив работать ученым или преподавать в вузах.
В каждом городе России открыты двери, как минимум, одного педагогического вуза и одного или двух педагогических колледжей. Прием и зачисление ведется по результатам ЕГЭ.
Выше были перечислены все нюансы получения педагогической профессии в колледжах и университетах. Какой способ получения образования педагога выбрать абитуриенту – каждый для себя решит сам, исходя из своих способностей, возможностей.
Учитель – одна из профессий, имеющих важное социальное значение, и уважаемых обществом. Именно поэтому многие выпускники школ хотят связать свою карьеру с педагогической деятельностью. О том, как и где можно освоить профессию учителя, мы сегодня и поговорим.
Кто такой учитель (педагог): что нужно знать о профессии?
Педагог – это специалист, который обучает детей различным отраслям знаний, а также принимает меры к их воспитанию и социализации. Учитель – это профессия, которая имеет множество разновидностей. Подразделение на различные направления происходит в зависимости от области преподавания. Вот основные из них:
Такова общая характеристика специальности.
История профессии учитель уходит корнями в античность. В Древней Греции существовал особый тип рабов, которых приставляли к мальчикам, достигшим возраста семи лет. В их обязанности входило обучение ребенка чтению и письму, правилам поведения в обществе, верховой езде и передача ряда других знаний. Именовались эти рабы педагогами, что дословно можно перевести как «ведущий ребенка». Они дали название всей профессии.
Со временем греки стали привлекать для обучения детей свободных специалистов, не являвшихся рабами. Богатые люди нанимали в качестве наставника для своего чада именитых философов. Ярчайший пример такой практики – Александр Македонский, которого обучал сам Аристотель.
Специальность перекочевала и в Древний Рим. Там появились публичные заведения, где обучали детей. Они назывались школами. Именно тогда профессия приобрела черты, максимально приближенные к современным. До этого школ как таковых не существовало, дети проходили только домашнее обучение.
Если взглянуть на историю, можно найти интересные факты о профессии учитель. Вот некоторые из них.
Таково краткое описание истории профессии.
Вот какие обязанности обычно выполняет педагог согласно своей должностной инструкции:
В Москве заработок педагога составляет от 40 000 до 80 000 рублей, а в регионах – от 25 000 до 50 000 рублей.
У представителя профессии неплохие перспективы карьерного развития. Он может занять должность директора школы или перейти работать в управление образования муниципалитета или субъекта федерации.
В столице найти работу учителю не трудно в связи с тем, что его заработок невелик для Москвы. В провинции трудоустроиться сложнее.
Вот основные преимущества профессии:
А это – ее недостатки:
Вот какие способности, качества и навыки требуются педагогу.
Чтобы работать учителем в средней школе, необходимо высшее образование. Оно требуется даже для работы учителем физкультуры. Чтобы преподавать в младших классах, достаточно среднего специального.
Для поступления в педагогический ВУЗ на ЕГЭ сдают следующие экзамены:
Для поступления в ССУЗ потребуется сдать только математику и русский, а для подготовки на курсах не нужно сдавать ничего.
Если вчерашнему выпускнику школы легко даются профильные предметы, учиться на педагога ему будет не сложно. На вопрос, стоит ли учиться, однозначного ответа нет. У учителей низкая зарплата и сопряженная со стрессом работа. Обучение имеет смысл, если человек по-настоящему заинтересован педагогикой.
В ССУЗе обучение после одиннадцатого класса длится тридцать четыре месяца, а после девятого – сорок шесть.
Дистанционно обучится педагогике можно, поступив на заочное отделение ВУЗа или ССУЗа. Кроме того, есть онлайн-курсы для повышения квалификации.
Согласно Федеральному закону «Об образовании» стать учителем может человек без педагогического образования. Однако он должен иметь высшее или среднее специальное образование в той области, в которой будет преподавать. Например, у учителя физики должно быть физическое или математическое образование.
Согласно действующим стандартам, курсы повышения квалификации учителей не могут длится менее шестнадцати часов в год. По результатам учебы ее руководитель готовит отзыв о курсах повышения квалификации педагогов на каждого учителя и направляет его директору школы. В случае положительного отзыва повышение квалификации считается пройденным.
Учителя делятся на несколько категорий в зависимости от их профессиональных навыков. Чтобы перейти в более высокую категорию, нужно пройти курсы повышения квалификации и сдать после этого особый экзамен. Продолжительность таких курсов для сдачи экзамена на первую категорию составляет семьдесят два академических часа.
Чтобы стать учителем года, необходимо:
Если педагог проведет урок лучше всех, а подаваемый им материал будет самым качественным, он получит почетное звание.
Оплата периодического повышения квалификации учителей должна производиться за счет средств бюджета.
Несмотря на то, что некоторые школы требуют от учителей сдачи ЕГЭ по своему предмету, прямой обязанности по такой сдаче закон и федеральные стандарты для педагогов не предусматривают.
Вот пять московских педагогических ВУЗов.
Ниже перечислены педагогические ВУЗы Санкт-Петербурга.
Все перечисленные образовательные организации – государственные и имеют бюджетное отделение, на котором можно учиться бесплатно. Срок обучения равен шести годам для тех, кто хочет получить магистрскую степень, и четырем годам для студентов, желающих стать бакалаврами.
Вот пять техникумов и колледжей столицы, в которых можно освоить профессию.
Педагогические ССУЗы работают и в северной столице.
Все указанные ССУЗы – государственные и имеют бюджетное отделение, на котором можно учиться бесплатно. Срок учебы равен тридцати четырем месяцам для абитуриентов, окончивших одиннадцать классов, и сорока шести месяцам для тех, кто окончил девять классов.
Вот где в Москве можно пройти педагогические курсы.
Похожие программы есть и в Санкт-Петербурге.
Таким образом, учитель – профессия, требующая любви к детям, терпения, ответственности, умения объяснять. Освоить ее можно в ВУЗе или ССУЗе. Кроме того, существует множество курсов повышения квалификации для учителей. Преподавать в школе может и человек без педагогического образования. Однако у профессии есть два существенных минуса – высокий уровень стресса и небольшой уровень заработка ее представителя.
Уважаемые читатели! Если вы нуждаетесь в консультации специалиста по вопросам трудового права и защите прав работника и работодателя, рекомендуем сразу обратиться к нашим квалифицированным практикующим юристам:
Москва и область: +7 (499) 455-12-46
Санкт-Петербург и область: +7 (812) 426-11-82
Уважаемые читатели! Если вы нуждаетесь в консультации специалиста по вопросам трудового права и защите прав работника и работодателя, рекомендуем сразу обратиться к нашим квалифицированным практикующим юристам:
Москва и область: +7 (499) 455-12-46
Санкт-Петербург и область: +7 (812) 426-11-82
В Российской Федерации установлены следующие ступени высшего профессионального образования:
высшее профессиональное образование, подтверждаемое присвоением квалификации (степени) ‘бакалавр’ (срок обучения не менее чем 4 года);
высшее профессиональное образование, подтверждаемое присвоением квалификации ‘дипломированный специалист’ (срок обучения не менее чем 5 лет);
высшее профессиональное образование, подтверждаемое присвоением квалификации (степени) ‘магистр’ (срок обучения не менее чем 6 лет).
Основная профессиональная образовательная программа, обеспечивающая подготовку магистра, состоит из программы обучения бакалавра по соответствующему направлению подготовки и не менее двухлетней специализированной подготовки (магистратура).
Лица, освоившие программу подготовки бакалавра, поступают в магистратуру по конкурсу.
Лица, получившие документ государственного образца о высшем профессиональном образовании определённой ступени, имеют право в соответствии с полученным направлением подготовки (специальностью) продолжить обучение по образовательной программе высшего профессионального образования следующей ступени.
Получение впервые образования по образовательным программам высшего профессионального образования различных ступеней не рассматривается как получение второго высшего профессионального образования.
Из Федерального закона ‘О высшем и послевузовском
профессиональном образовании’ от 22.08.96 ? 125 – ФЗ
Введением в 1992 году многоуровневой системы высшего профессионального образования решали задачу вхождения в систему образования, принятую во многих странах мира. Раньше у нас выпускались только дипломированные специалисты со сроком обучения 5-6 лет, т.е. была одноступенчатая схема. А теперь схема многоступенчатая: первые 2 года – неполное высшее образование, через 4 года обучения по определённому ‘направлению’ – квалификация (степень) ‘бакалавр’, ещё 2 года специализированной подготовки – квалификация (степень) ‘магистр’. При этом параллельно бакалаврам и магистрам учится ‘специалист’ в течение 5 – 6 лет.
Надо сказать, что полного единства в соответствии степеней ‘бакалавр’ и ‘магистр’ в разных государствах нет – бакалавром может быть и выпускник высшей школы, и обладатель первой учёной степени, или даже просто выпускник средней школы. А магистр – это в некоторых странах учёная степень между бакалавром и доктором наук.
Как бы там ни было, но абитуриентам надо определиться, на какой путь вставать. Расскажем вам о главных особенностях каждой ‘составляющей’ в многоступенчатой схеме обучения в вузах.
Итак, у специалистов: пять лет – и диплом специалиста-практика (‘инженер’, ‘агроном’, ‘экономист’, ‘механик’ и т.п.), затем работа по профилю полученной специальности. У бакалавров: четыре года – и диплом об общем высшем образовании, после чего можно продолжить обучение на магистра в течение ещё двух лет. Набор в магистратуру – конкурсный и составляет примерно 20% от выпущенных бакалавров. Магистратура существует не во всех российских вузах, и поступать в неё можно только с дипломом бакалавра. Первые два года обучения у специалистов и бакалавров – одинаковые (базовое образование). Если вы передумаете продолжать учиться в данном вузе, получите диплом о неполном высшем профессиональном образовании. С 3-го курса программы подготовки специалистов и бакалавров уже различаются. Поэтому переход с бакалавра на специалиста связан с ликвидацией разницы в прослушанных и сданных дисциплинах, накопившейся за четыре года обучения. Кстати, появилось новое понятие: ‘направление подготовки дипломированного специалиста’.
Разница между специалистом и магистром: магистров готовят для научной работы, а специалистов – для профессиональной деятельности в отдельной отрасли.
Имея диплом бакалавра из одного вуза, поступать в магистратуру можно и в другом вузе. Правда, снова может возникнуть проблема с разницей учебных планов в разных вузах.
Любое нововведение требует на свою ‘утряску’ какого-то времени, ибо всегда появляются какие-то нестыковки нового со старым. Времени-то с 1992 года прошло уже немало, но есть ещё некоторые проблемы в нашей многоступенчатой системе высшего профессионального образования. Например, в разделении направлений и специальностей на первых четырёх курсах. Многие государственные вузы как готовили, так и готовят только специалистов. Какие-то вузы, кроме традиционной схемы, имеют и многоуровневую. В негосударственных вузах, как правило, готовят только бакалавров.
Сохраняется ещё напряжённость в вопросе престижа диплома бакалавра: работодатели не всегда настроены брать на работу бакалавров. Причин несколько. Одна из них – психологическая. А именно: нынешние работодатели чаще всего получали своё высшее образование в советское время, когда у нас были только специалисты, а слово ‘бакалавр’ было ‘не нашим’, западным. Да ещё при этом есть разница в программах обучения – специалиста готовят по конкретной специальности, как бы узкопрофильно, а программы бакалавриата – широкопрофильные, имеют общенаучный и общепрофессиональный характер. Т.е. бакалавр получает фундаментальную подготовку без какой-либо узкой специализации, т.к. учился только 4 года. В законе, разумеется, говорится, что бакалавр имеет право на занятие должности, для которой квалификационными требованиями предусмотрено высшее профессиональное образование. Но! Право-то он имеет, но не всегда ему это право предоставляют. Предпочитают брать ‘специалистов’ и ‘магистров’.
Вы не расстраивайтесь – со временем вопрос ‘Чем может заниматься бакалавр?’ не будет возникать. А пока, если появятся проблемы, можно только посоветовать продолжать своё обучение на следующей ступени и получать квалификацию ‘дипломированный специалист’ или ‘магистр’.
И всё же достоинства выбора бакалавриата имеются. Перечислим их.
Что же выбрать? Какую образовательную траекторию построить для себя?
Прежде всего подумайте о направленности своей профессиональной подготовки. Если нет осознанного стремления заниматься в будущем научной деятельностью или работать по узкой специальности, то можно остановиться на бакалавриате. Кроме того, выясните реальную ситуацию на рынке труда по своему месту жительства. Т.е. постарайтесь понять, насколько конкурентоспособной в вашем регионе будет приглянувшаяся вам специальность и квалификация, получится ли быстро найти престижную работу, имея на руках диплом бакалавра.
“>
No related posts.